0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка шрб 4 отзывы

Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников: какую купить, плюсы и минусы, отзывы

Подшипник необходим для любой промышленной техники, спортивного инвентаря и многого другого. Чтобы устройство служило вам максимально долго, его необходимо тщательно обслуживать. Только при помощи специальных смазок вам удастся защитить подшипники от коррозии, преждевременного износа, температурного воздействия. Смазки для подшипников обеспечивают функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть.

Какие функции выполняет смазка?

Автомобилисты знают, что смазки, применяемые в узлах и шарнирах автомобилей, не только уменьшают трение и предотвращают преждевременный износ деталей машины. Но также уменьшают нагрузку на детали, вследствие чего детали свободно вращаются и автомобиль без трения и нагрузки продолжает движение.

Смазка ШРУС позволяет уменьшить затраты топлива и потери в работе трансмиссии. Немало важным свойством является предотвращение распространения коррозии. Именно при коррозии работа ШРУСов сопровождается появлением неприятного стука, который усиливается при повороте руля и крутящий момент передается не эффективно. Чтобы ШРУСы не загрязнялись, применяются пыльники. Важно не допустить попадания смазки на пыльники, они изготавливаются из резины или пластика, который проедается при контакте со смазкой.

Основные механические и физические характеристики

  • водостойкость за счет высокой адгезии (межмолекулярное взаимодействие смазки и металла);
  • антиокислительные свойства;
  • хорошая вязкость обеспечивает стабильно состояние при высоких температурах;
  • противоизносная способность;
  • малая испаряемость;
  • противозадирность;
  • широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +120 °C ;
  • стабильность при различных внешних условиях.

Возникли практически сразу же после самих ШРУСов. В результате, подобное вещество пользуется неплохим спросом.

Состав основывается на литиевом растворе и органической кислоте. В результате, получается желтоватое вязкое вещество, которое при понижении температур густеет, так что намазать зимой его будет намного труднее. С помощью составов такого типа можно в пару десятков раз снизить нагрузки на элементы привода.

При этом радуют высокие консервационные свойства вещества. Оно предотвращает проникновение к металлическим элементам пыли, грязи, влаги и других элементов. В то же время, подобные составы весьма агрессивны, так что могут растворять пыльники. Прочитайте руководство по использованию вашего авто. Там указано, допустимо ли применение литиевых веществ для смазки шарниров.

В последнее время смазки такого типа стали несколько менее популярными, уступая более новаторским вариантам. В то же время, их все еще можно встретить на рынке. Самые популярные варианты сейчас – ХАДО, Very Lube и RENOLIT.

ТОП-7 альтернатив смазке 158

Несмотря на популярность синей смазки, еще в советское время нефтехимическая промышленность могла предложить качественные и близкие по характеристикам смазочные материалы. Такие продукты, как ФИОЛ-2У, ШРУС и ШРУС-4М, часто использовались в качестве альтернативы знаменитому синему смазочному материалу. На сегодняшний день на рынке множество российских и импортных вариантов, которые не только становятся хорошей заменой, но и превосходят прототип по многим характеристикам.

EFELE MG-213 («Эффективный элемент», Россия)

Это наиболее приближенный состав по характеристикам и даже по цвету. Смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса с ЕР присадкой (антифрикционная + противоизносная) предназначена для работы в узлах трения и скольжения при -30…+160 °С.

Кроме превосходства по термостойкости, характеризуется более высокой устойчивостью к смыванию водой. По оценкам покупателей этот вариант занимает первое место по качеству и невысокой стоимости.

Molykote G-4700 («Dow Corning», США)

Превосходная альтернатива смазочному продукту 158М для долговременной обработки высоконагруженных и высокоскоростных узлов. Это синтетический продукт на основе полиальфаолефина и литиевого комплекса с добавкой дисульфида молибдена. Рабочая температура G-4700 от -40 до +177 °С.

Molykote G-4700 характеризуется более высокой стабильностью и значительно превосходит по несущей способности. Может применяться для открытых механизмов во влажной и запыленной среде.

Indufett MoS2 («Taerosol», Финляндия)

Высокотемпературная синтетическая литиевая смазка с дисульфидом молибдена.

Позиционируется как смазочный продукт для подшипников, работающих под высокими нагрузками при -40°С до +230°С. Indufett MoS2 станет отличной альтернативой 158М, особенно в условиях повышенных рабочих температур.

Mobilgrease XHP 222 («Mobil», США)

Высокотемпературная (до +170 °С) синяя литиевая смазка широкого спектра применения. Разработана для влажных и запыленных условий эксплуатации.

Применяется для транспортного, строительного и морского оборудования. Единственным минусом Mobilgrease XHP 222 стала довольно высокая цена такой альтернативы.

Divinol Lithogrease 2 B («Divinol», Германия)

Литиевая пластичная смазка голубого цвета 2-класса консистенции.

Близка по характеристикам и предназначению. Применяется для подшипников электрооборудования: двигателей, генераторов, стартеров и др.

G-Energy Grease LX EP 2 («Газпромнефть», Россия)

Недорогой отечественный продукт, который используется при повышенных температурах до 150 °С.

Это универсальный смазочный материал на основе литиевого комплекса с включением противозадирных агентов. Используется в грузовых и легковых автомобилях для обработки ступичных и других высоконагруженных подшипников.

NTN-SNR lub universal grease («NTN-SNR», Япония-Франция)

Минеральная литиевая смазка 2-класса консистенции общего назначения. Работоспособна при температурах -25…+140°С.

Незначительно уступая по морозостойкости, продукт немного превосходит синюю смазку по термостойкости и значительно по устойчивости к вымыванию водой.

Существующие разновидности смазок для трипоидного ШРУСа

Многие современные производители выпускают смазки для описываемого механизма, и сегодня есть три поколения смазывающих веществ, который пользуются спросом у населения. Это связано с тем, что разные смазки предусмотрены для автомобилей разных марок и моделей. Итак, все виды смазывающих составов можно разделить на три группы, с учетом того, что входит в состав продукции. Составим таблицу.

Не стоит использовать графитовые смазки, цинковые и углеводородные составы. Применение таких веществ нанесет механизму значительный вред и в дальнейшем, это приведет к непростому ремонту.

Чем смазывать

При выборе смазывающего продукта неизбежны затруднения, поскольку штатная смазка стартера в ходе эксплуатации ни одним изготовителем не предусмотрена, и никаких авторитетных рекомендаций на этот счёт нет.

Рецептуру придётся выбирать самостоятельно, использую известные свойства популярных типов масел и консистентных смазок.

Смазка деталей стартера предназначенным совершенно для других целей продуктом типа ШРБ-4 выглядит неожиданным, но довольно оригинальным решением. Действительно, многие свойства хорошо подходят.

Данный пластичный тип разработан для применения в условиях повышенного воздействия влажной грязи на пары скольжения.

Обычно это рулевые наконечники и шаровые опоры в условиях потери герметичности чехлов. Поскольку в варианте стартера никакой речи о герметичности быть не может, то характеристики такой хорошо прилипающей и неохотно работающей на срыв масляной плёнки длинноволокнистой смазки должны убедительно подойти.

Наносить её стоит на опоры ротора и шлицевую часть обгонной муфты стартера.

Литол 24

Многофункциональная смазка широкого применения, разрабатывалась в основном для закрытых уплотнениями подшипников качения. Тем не менее, определённой водостойкостью и морозостойкостью обладает, вполне допустима к применению при отсутствии прочих смазок.

Работать будет нормально, но может не так долго, как некоторые иные продукты. Имеет несколько аналогов с похожими названиями и увеличенной морозостойкостью.

Смазка для ШРУС

Принципиально отличается от всех прочих особыми противозадирными свойствами, которые как раз для стартеров не актуальны. Но применение вполне возможно, поскольку во всём остальном – это тот же самый Литол. Неплохо поработает, например, в планетарном стартерном редукторе.

Моторное масло

Все пластичные смазки и масла производятся на одной основе, только консистентные дополнительно загущены специальными соединениями. Поскольку для стартера важно получение именно тонкой масляной плёнки, а не удержание больших запасов смазки, от которых скорее получится вред, нежели польза, то жидкое масло допустимо к использованию.

Им можно смазывать поверхности, для которых важно не столько пониженное трение, сколько защита от коррозии и сухого износа. Например, якорь втягивающего реле, который можно и не смазывать, но тонкая плёнка жидкого масла не помешает.

Есть похожий продукт – масло для автоматических коробок передач на синтетической основе. Оно может выступить как компромисс в вечном споре, надо ли смазывать обгонную муфту (бендикс) изнутри, если кто-то решился её вскрыть и перебрать, а не заменить на новую, что гораздо логичней и практичней.

Если её ролики и пружинки чем и покрывать, то именно ATF выглядит наиболее предпочтительно.

Графитовая смазка

Продукт хорошо подходит для тяжело нагруженных низкоскоростных узлов, особенно рессор, в стартере ему делать нечего. Особенно если это старая «графитка» на солидольной основе. Лучше уж вообще ничем не смазывать.

Кастрол

Продукция этой компании содержит широкую номенклатуру смазывающих продуктов.

Для стартеров используется многофункциональная смазка Castrol LMX, по свойствам схожая с упомянутым Литолом, во многом его превосходящая, хотя где-то и уступающая, в частности, по нижнему пределу температуры. Можно смело применять с положительным результатом.

Циатим-201

Деликатно работающая, можно сказать, приборная смазка. Отличается хорошими низкотемпературными показателями, будет прекрасно служить в узлах трения стартера. Тем более при зимней эксплуатации в суровом климате, где это особенно важно.

Типы консистентных автомобильных смазок

В наше время на рынке представлен широкий ассортимент густых смазочных материалов для разных узлов и механизмов. На полках магазинов можно найти смазку для автомобильных петель, контактов и уплотнителей дверей — это консистентная силиконовая смазка, не говоря уже о традиционных средствах для смазывания всевозможных подшипников.

Может показаться, что разобраться в этом разнообразии очень сложно. Какую смазку, куда закладывать? На самом деле существует всего несколько основных типов по составу, который определяет эксплуатационные свойства продукта. Зная тип загустителя, можно определить, где применяется пластичная автомобильная смазка.

Преимущества водостойких смазок

    Водостойкие смазки рекомендованы к применению благодаря следующим преимуществам:

  • Высокая стойкость к проникновению влаги и структурная стабильность. Смазка не поглощает влагу или выбирает ее в маленьком объеме, что не оказывает существенного влияния на свойства материалов.
  • Увеличение срока эксплуатации оборудования в условиях высокой влажности, что обеспечивается дополнительной защитой.
  • Отсутствие необходимости в повторной смазке, что достигается за счет предотвращения ее смывания водой.
  • Снижение финансовых затрат при обслуживании оборудования, работающего во влажной окружающей среде.
  • Повышение механической устойчивости в сложных эксплуатационных условиях.
  • Предотвращение коррозии и налета на деталях.
  • Снижение степени трения и износа.
  • Предотвращение появления задиров на деталях, а также отслаивания при работе техники при больших нагрузках.
  • Дополнительная защита подшипников от попадания воды и сторонних примесей.
  • Устойчивость к изменению технических характеристик во время обслуживания.
  • Поддержание должного уровня текучести независимо от условий применения.
  • Предотвращение вытекания воды.
  • Перечисленных преимуществ достаточно, чтобы понять, что специализированные водостойкие смазки эффективны и надежны в применении. Достижение указанных достоинств смазывающих материалов возможно лишь при покупке качественной продукции и соблюдении условий применения.

    Разновидности водостойких смазок

    Водостойкие смазки представляют собой специализированный материал, предназначенный для механизмов, которые работают в условиях повышенной влажности. Создание долговременного водоотталкивающего слоя повышает эффективность применения оборудования, его работоспособность и долговечность. Следует помнить: водостойкость смазочных материалов независимо от их типа характеризуется следующими показателями: растворимость, смываемость, гигроскопичность и изменение технические характеристик при контакте с водой.

    Смазывающие вещества не должны растворяться в воде. Не рекомендовано приобретать изделия, которые созданы на основе калиевых и натриевых мыл. Они способны полностью растворяться в воде, поэтому будут неэффективными в использовании во влажной среде.

    Гигроскопичность представляет собой способность материала поглощать воду при контакте с влажной средой и из воздуха. Если этот показатель высокий, смазка будет поглощать воду, что снизит ее эксплуатационные свойства. Однако влага не будет проникать непосредственно к защищенным конструкциям. Максимальной гигроскопичностью отличается комплексные кальциевые смазки. Они способны поглощать влагу из воздуха, если его относительная влажность превышает 60%. Аналогичными свойствами обладают углеводородные и литиевые вещества.

    Максимальной водостойкостью отличаются сульфонат-кальциевые смазки. От обычных кальциевых изделий они отличаются повышенной термостабильностью. Хорошими влагостойкими свойствами отличаются вещества, которые созданы на основе алюминиевого комплекса.

    Водостойкие смазки востребованы в различных сферах промышленности, в которых требуется обслуживание оборудования, поэтому к ним предъявляются повышенные требования. Выбор смазывающих веществ необходимо осуществлять с предельной внимательностью, отдавая предпочтение качественной продукции с подходящим составом и характеристиками.

    Выбор смазочных материалов

    Современный рынок смазывающих материалов предлагает пластичные смазки, при производстве которых используются различные материалы. Изделия могут быть полимерными и неорганичными, а также загущаться кальциевыми или литиевыми мылами. Смазывающие материалы дополнительно квалифицируют на универсальные, морозоустойчивая, высокотемпературные и специализированные.

    Каждая из перечисленных разновидностей отличается характерными особенностями и способна справиться с выполнением дополнительных задач. Независимо от выбранного вида необходимо приобретать изделия, соответствующие следующим критериям:

    • устойчивость к воздействию влаги;
    • хорошая адгезия;
    • механическая и химическая стабильность;
    • предотвращение расслоения и загрязнения комплектующих и оборудования;
    • высокие противозадирные, антифрикционные и противокоррозионные качества;
    • длительный срок применения.

    Смазывающие вещества с перечисленными параметрами способны увеличить эксплуатационный ресурс, повысить нагрузочную способность техники и расширить рабочий температурный диапазон. Перед приобретением продукции рекомендовано ознакомиться с предложением ВНИИСМ. Всероссийский научно-исследовательский институт смазочных материалов специализируется на разработке, изготовлении и поставке смазки высокого качества. Представленная производителем смазка соответствует стандартам ГОСТ и участвует в программе импортозамещения продукции зарубежного производства.

    Предложенные покупателям изделия проходят дополнительный контроль качества и реальные испытания в лаборатории, что подтверждает пригодность к использованию и соответствие всем нормам. Рекомендуем ознакомиться с наиболее востребованными вариантами производства ВНИИСМ.

    ВНИИСМ предлагает на выбор покупателей водостойкую высокотемпературную пластичную смазку нового поколения. Продукт разработан на основе минерального масла, которое имеет высокую вязкость. Загущение выполнялось посредством комплекса сульфоната кальция. Водостойкая смазка ВНИИСМ 301 специально создана для обслуживания сталелитейного и прокатного металлургического оборудования, которое во время эксплуатации подвергается высоким нагрузкам. Использовать смазывающее вещество также актуально для аппаратуры, которая применяется на деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производствах.

    Смазка 301 превосходит по техническим характеристикам свои аналоги благодаря уникальному сочетанию высокой водостойкости, механической стабильности, высокотемпературным и трибологическим свойствам. Подшипники и зубчатые передачи надежно защищаются от износа при эксплуатации в сложных условиях благодаря противозадирным и противоизносным свойствам.

    Производитель предлагает термостойкую универсальную смазку, которая была разработана на основе кремнийорганической жидкости. Загущение выполнялось посредством комплексного мыла с антиокислительные присадками. Применять представленный материал актуально для смазки узлов трения и сопряженных поверхностей оборудования различного назначения. Благодаря уникальным свойствам продукция может использоваться для обслуживания высокоскоростных подшипников, которые установлены в оборудовании с частотой вращения до 10000 об/мин. Основным преимуществом материала является надежная защита комплектующих при температуре 150°С.

    Производитель разрабатывает высокотемпературную смазку со средней вязкостью. Материал являет собой нефтяное масло, которое изготавливается на основе дисульфида молибдена и загущается стеаратом лития. Смазывающее вещество можно использовать при температуре от -50°С до +300°С и любых погодных условиях. Благодаря высоким противозадирным и противоизносным свойствам обеспечивается надежная защита оборудования от преждевременного выхода из строя.

    Смазывающий материал изготавливается в виде однородной мягкой смеси. В процессе производства использовалась кремнийорганическая жидкость и синтетическое углеводородное масло. Использовать смазку можно в обширном температурном диапазоне от -60°С до +200°С. Среди ее положительных свойств следует отметить повышенные антиокислительные характеристики. Материал относится к виду водостойких, так как не подвергается воздействию влаги. После нанесения смазки образуется прочная пленка, способная повысить ресурс обслуживаемых агрегатов и узлов производственного оборудования.

    это смазка для буровых штанг, созданная на основе медно-графитовой смеси. Продукт обеспечивает высокую герметизацию и защиту резьбы бурового инструмента от влияния коррозии. используется для нанесения на резьбовые соединения бурового инструмента, как в процессе работы, так и в качестве консервирующего средства во время хранения оборудования. Повышенная адгезия и прилипание к поверхности, а значит уменьшилось вытекание смазки из зоны контакта; Cмазка работоспособна при температурах — 60 до + 600°С, стойка к химической активным реагентам посыпки автодорог и соленой воде

    Приобретение водостойкой смазки с положительными техническими характеристиками обеспечит эффективную эксплуатацию техники и увеличение срока службы, что позволит сократить финансовые затраты предприятия и время простоя оборудования.

    Всероссийский Научно-Исследовательский Институт
    Смазочных Материалов

    195197, г.Санкт-Петербург, ул.Минеральная
    Дом: 13 литер “К”

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector