0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка хадо для шрус

Какая смазка лучше для ШРУСа — обзорная статья

– неотъемлемый элемент подвески любой переднеприводной машины.

Он – гарант равномерного прямолинейного движения, ресурс службы которого сопоставим с ресурсом службы самого автомобиля, правда, лишь в случае, когда за ним осуществляется постоянный грамотный уход – проводится диагностика, своевременная замена хомутов крепления, резинового чехла и, конечно, смазка. Диагностика узла и замена составных его элементов – процедуры простые, с ними справится даже новичок, а вот вопрос, какая смазка лучше для ШРУСа, способен поставить в тупик даже опытных автомобилистов, ведь смазки равно, как и шарниры, бывают разные. Как не запутаться во всем этом многообразии и сделать правильный выбор, расскажет наша статья.

Конструкция ШРУС

В начале прошлого века было разработано множество конструкций ШРУС, которые используется до наших дней. Например, сухариковые или кулачковые, кулачково-дисковые, шариковые с делительными канавками или с делительными рычажками, со сферическими роликами и вилкой, спаренные карданные. Все ШРУС обладают как преимуществами, так и недостатками. Характеристики каждой конструкции лучше для одних условий и не так хороши для других. Поэтому нет вопроса, какая конструкция удачнее.

Для наружных шарниров приводов современных быстрых легковых автомобилей оказались лучше характеристики шарикового шруса с 6 шариками. Такое же количеством пазов для них имеет корпус шруса и внутреннее кольцо под сепаратором, удерживающим шарики от выпадения из шруса. Соединение внутреннего кольца с приводом и корпуса шруса со ступицей шлицевое. При больших углах поворота ведущих колес максимально допустимый передаваемый шарниром крутящий момент намного меньше, нежели при малых. Потому для длительной безотказной эксплуатации шруса нужно не допускать его работы с большой нагрузкой в крайних положениях руля. Каждый ШРУС обязательно защищен пыльником.

В качестве внутренних гранат часто используют трипоиды. Они менее подвижны, но более износостойкие, так как в их конструкции используются игольчатые подшипники.

Лучшие смазки для ШРУС

EFELE MG-251

EFELE MG-251

EFELE MG-251 – отличная пластичная смазка российского производства для обслуживания триподных ШРУСов. Основу материала составляет минеральное масло, загущенное полимочевиной. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.

Кроме триподных шарниров смазка используется в других узлах транспортных средств, подшипниках качения и скольжения, направляющих скольжения. Она достаточно востребована в текстильной, сталелитейной, цементной и других отраслях промышленности.

Состав отличается высокой термостойкостью,не вымывается водой, хорошо прокачивается в ЦСС. У него высокие антикоррозионные, противоизносные и противозадирные свойства.

EFELE MG-251 – лучшее средство для триподных ШРУСов. У нее высокие рабочие характеристики и низкая стоимость.

Kluber Stabutherm GH-461

Kluber Stabutherm GH-461

Kluber Stabutherm GH-461 – минеральная пластичная смазка на основе полимочевины. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.

Используется для обслуживания триподных ШРУСов. Подходит для централизованных смазочных систем. Может применяться в узлах печей для обжига и сушки, подшипниках скольжения подъемного оборудования в литейных цехах, конвейерах и другом оборудовании керамической, стекольной, автомобильной и прочих отраслей промышленности.

Смазка защищает от износа, коррозии, практически не вымывается водой и устойчива к высоким температурам. Она отличается большим сроком службы и хорошей прокачиваемостью.

Kluber Stabutherm GH-461 имеет схожие характеристики с лидером рейтинга, но стоимость импортного материал гораздо выше.

Mobil SHC Polyrex 222

Mobil SHC Polyrex 222

Mobil SHC Polyrex 222 – пластичная смазка на основе синтетического масла, загущенного полимочевиной. Работает в диапазоне температур от -30 до +160 °C.

Материал, помимо триподных шарниров автомобильной техники, используется в узлах промышленного оборудования, работающих под воздействием высоких температур, например, подшипников скольжения и качения. Он совместим с пластичными смазками на основе литиевого комплексного мыла или полимочевины.

Продукт работает в условиях повышенных нагрузок, устойчив к воздействию воды, высоких температур и коррозии, а также устойчив к окислению.

Если по характеристикам Mobil SHC Polyrex 222 плюс-минус схожа с EFELE MG-251, то по стоимости зарубежный материал гораздо дороже.

Total ALTIS MV 2

Total ALTIS MV 2

Total ALTIS MV 2 – минеральная пластичная смазка на основе полимочевины. Работает в диапазоне температур от -25 до +160 °C.

Применяется для обслуживания внутренних шарниров и других узлов транспортных средств. Используется в качестве первичного материала для закладки в узлы заводах. Подходит для высокоскоростных электромоторов и вентиляторов, рулевых систем, антифрикционных подшипников и узлов общепромышленной техники.

Смазка отличается хорошей термостабильностью, предотвращает коррозию, хорошо удерживается на металлических поверхностях. Она не содержит тяжелых металлов и свинца, сохраняет свои характеристики при длительном хранении.

Данный материал проигрывает представленным выше смазкам по характеристикам, но по стоимости он дороже EFELE MG-251, но дешевле, чем Kluber и Mobil.

МС ШРУС триподный

МС ШРУС триподный

Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Работает при температурах -40. +160 °C.

Смазка МС ШРУС триподный пригодна для обслуживания любых разновидностей внутренних шарниров, используемых в различной автомобильной технике. Кроме того, она подходит для подшипников, где требуется применение материалов с консистенцией по NLGI-1.

Продукт не содержит дисульфида молибдена, тефлона, графита, защищает от задиров и износа, и, благодаря мягкой консистенции хорошо проникает в зоны трения.

Рабочие характеристики данной смазки достаточно слабые, а ее качество вызывает сомнения у многих потребителей.

Молибденовая смазка и её применение

Молибденовая смазка является одним из самых распространённых смазочных материалов для промышленных агрегатов и машинных систем. И это не удивительно. Дисульфид молибдена (MoS2) проявляет прекрасные противозадирные и противоизносные свойства, помогает предотвратить преждевременное старение металла и защитить узлы трения во время сильных механических нагрузок. Соединение молибдена и серы добывается в виде руды, затем очищается и принимает вид чёрных волокнистых кристаллов, которые при трении оставляют серо-зелёный след. Смазки с дисульфидом молибдена отличаются высокой адгезией к металлическим поверхностям. Это значит, что на поверхности детали узла трения образуется защитная микроплёнка, которая выравнивает рабочую поверхность, предотвращая образование задиров и уменьшая температуру в области трения.

Отличительные свойства смазок с добавлением дисульфида молибдена:

  • Высокая удельная прочность;
  • Химическая стабильность;
  • Температурная стойкость;
  • Низкий коэффициент трения;
  • Хорошие легирующие свойства;
  • Противозадирные качества.

ООО «НПП «МАПСОЛ» имеет в линейке своих продуктов молибденовые смазки, которые прекрасно подходят для использования в станкостроении, автомобильной промышленности при смазывании шариковых и роликовых подшипников, червячных передач и труднодоступных узлов агрегатов.

Консистентные смазки с дисульфидом молибдена под торговой маркой «МАПСОЛ» — оптимальный выбор для обслуживания агрегатов и механизмов, работающих в условиях тяжёлых нагрузок и высоких температур.

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение Gubkin » 26 ноя 2015, 07:51

ТИПЫ СМАЗОК, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ (ШРУС)
(Извлечение из Стандарта Австралии, Комитет CS-078 «Ремонт автомобилей — терминология. Часть 6: Шарниры равных угловых скоростей»)

А1 СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
Это Приложение определяет качество пластичных смазок, применяемых для технического обслуживания любых типов шарниров равных угловых скоростей и валов в сборе, устанавливаемых на передне- и заднеприводных автомобилях с независимой подвеской, и на автомобилях с приводом на четыре колеса.

А2 КАЧЕСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКИ СМАЗКИ
Смазка должна обеспечивать смазывание длительный период времени при обычных угловых скоростях и повышенной температуре, быть совместимой с материалом защитных чехлов, и обеспечивать защиту от коррозии элементы шарниров.

Таблица А1 определяет качество и характеристики для смазок, закладываемых в каждый тип ШРУС.
КАЧЕСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКИ СМАЗКИ

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение N&N » 14 фев 2017, 16:14

Ни чего эта таблица не определяет!
Нарисовал ее Константин, или его ближние по его просьбе, с целью как то легализовать смазки HUSKEY с весьма посредственными фхх., якобы взята с какого то там австралийского техрегламента.. . Причем первоисточник ни кто ни когда не видел и не увидит, в виду его отсутствия.
Очень жаль, что фейковые доки разносятся по форумам и придается видимость чистой монеты.
Хочется попросить, вы уж господа, соблюдайте элементарную этику и хотя бы ссыль на первоисточник незабывайте! ОК?

Зы. У Константина очень много полезной информации, но надо включать фильтр, поскольку сайт и форум корпоративный и все нацелено на одно любыми правдами и неправдами набить карман его обладателей.

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение GMU2 » 18 апр 2017, 09:52

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение Gubkin » 18 апр 2017, 10:02

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение GMU2 » 18 апр 2017, 13:21

Вот спасибо мил-человек!:) Теперь всё ясно,теперь всё понятно.Это на Оил-Клубе эта смазка в Шапке темы прописана,для именно Триподов,я увидел и сразу сомнения взялись,что они там хрень какую то пишут,какие Триподы и Молибден простой в порошке который.А главарь там это конечно Теслоил,этот мразматик,и его конкретные слова,что эта смазка с органо-молибденом,вот народ и пихает её в триподы,по милости этого неземного «эксперта» Там уже такой маразм по смазкам,ужас! И последнее слово за этим диванным экспертом.

Отправлено спустя 21 час 48 минут 5 секунд:
День добрый! Ещё рас хотел поднять вопрос про смазку Тутела Стар325,в приведённых выше данных паспорта безопасности стоят значения содержания Молибдена MOS2 3млгрм.на кубический метр,объём но это далеко не говорит,что в ней вообще содержится MOS2 ибо этот объём ничтожно маленький,так всё же какой там Молибден и есть ли он вообще?!

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение П.В. » 25 апр 2017, 17:20

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение GMU2 » 26 апр 2017, 13:01

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение П.В. » 26 апр 2017, 14:18

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение Everest » 12 май 2017, 16:34

Друзья, для достоверной информации мы отправили запрос техническому специалисту PETRONAS. Сообщим Вам о результатах.

Отправлено спустя 20 часов 37 минут 24 секунды:
Здравствуйте! Смазка больше не производится, но в MSDS указано, что содержит дисульфид молибдена (обычно, его добавляют около 5%, соответственно, в пересчете на молибден, около 3,5%). Но есть и другая информация, по которой смазка не содержит MoS2.

Смазки для ШРУС.
Во внешние ШРУС на шариковых подшипниках скольжения можно смело закладывать смазку с MoS2 (дисульфид молибдена). Смазка которая закладывается во внешние ШРУС FIAT называется Tutela Star 500. Во внутренних ШРУС типа «Трипод» смазки с дисульфидом/графитом не применяются, так как эти смазки содержат достаточно большое количество ТСМ, что пагубно сказывается на данной конструкции, для а/м FIAT это смазка Tutela Star 325. Во внутринние ШРУС производители рекомендуют закладывать полимочевинные или сульфонаткальциевые смазки.
Дополнение: смотрите руководство по эксплуатации, таблица применяемых смазочных материалов, дословно написано «ШРУС со стороны колеса», это как раз и есть внешний ШРУС. Что касается смазок для ШРУС от SELENIA и HUSKEY:
1. Для 6-ти шариковых шарниров типов Rzeppa, Double offset (DOJ) и Dise cross groove (VL) смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) серии TUTELA Star 500 или Slipkote Premium Moly CV Joint Grease.
2. Для шарниров типов «трипод» на игольчатых подшипниках скольжения Tripod fixed centre и Tripod end motion полимочевинные смазки TUTELA Star 325 или Slipkote Polyurea CV Joint Grease без содержания дисульфида молибдена (MoS2) и/или графита.
Замену смазки необходимо производить, по меньшей мере, каждые 50 000 миль (

80 500 км) или около того. При использовании полностью синтетической смазки, например Tutela Star 325 или Slipkote Polyurea CV Joint Grease вы можете увеличить смазочный интервал, но не до бесконечности. Данная смазка применяется в конструкции ШРУС типа «Трипод». Для ШРУС на 6-шариковых подшипниках применяются смазки с дисульфидом молибдена, например Tutela Star 500 или Slipkote Premium Moly CV Joint Grease, но тажке могут применяться и полимочевиные смазки, например Tutela Star 325 или Slipkote Polyurea CV Joint Grease. Смазку в ШРУС нужно полностью заменять, а не добавлять в сработавшуюся смазку новую!

Если у Вас есть смазка в наличии, то можно определить по цвету смазка с MoS2- черного цвета.

Производство ШРБ 4 или ее импортные аналоги

Лицензионным прообразом этого состава послужила итальянская смазка FIAT KB-521. Она использовалась на автомобилях, из которых со временем сделали «Жигули». Однако, справедливости ради отметим, что компоненты для «нашей» версии были исключительно отечественными.

Изначально смазка производилась на украинском предприятии «Азмол», расположенном на берегу Азовского моря в г. Бердянске.

Поскольку спрос на продукцию был невысоким (масло действительно служило долго, и его не требовалось часто покупать), мощностей одного завода хватало. После распада СССР, смазку ШРБ 4 производят на мощностях Украинской же фирмы «Агринол», по той самой технологии.

Аналогов смазки ШРБ 4 с точки зрения химического состава нет. То есть, любой продукт, созданный из присадок на основе бария, может ее заменить.

Но специальные смазки этой категории выпускают лишь Molykote и EFELE. Всему виной ограничения в нижнем диапазоне температур. Главное достоинство этих смазок: долговечность. А эта дисциплина с точки зрения маркетинга не востребована. Производителям выгоднее чаще продавать товар.

Теоретически, к импортным аналогам (применительно к украинскому «Агринолу») можно отнести Российский «ЭкспертОйл».

Поэтому в качестве альтернативы предлагаются литиевые составы: тот же Литол 24. Ну а импортных консистентных масел на основе лития предлагается неограниченный ассортимент.

Молибденовые составы:

  1. Liqui Moly
  2. BP
  3. Mobil
  4. Texaco

Литиевые смазки:

  1. Very Lube
  2. ХАДО
  3. RENOLIT

Производители ШРБ-4

В советские годы изготавливанием смазки занимался исключительно Бердянский опытный нефтемаслозавод, который после распада СССР стал Публичным акционерным обществом «Азмол», расположенным за пределами РФ. Ныне это предприятие носит название AZMOL British Petrochemicals (АЗМОЛ Бритиш Петрокемикалс).

В Советском Союзе мазь для ШРУСов пользовалась не особенно большим спросом по двум причинам. Во-первых, количество автомобилей в собственности граждан было гораздо меньшим, чем в настоящее время.

Во-вторых, благодаря долговечности смазки каждому автовладельцу хватало одной банки мази надолго, так что ее не приходилось покупать часто.

Сегодня смазка ShRB-4 выпускается на Украине вышеназванным бердянским предприятием под маркой Agrinol, фасуется в 400-граммовые банки.

В России производством ШРБ-4 занимается компания «Эксперт-Ойл», расположенная в деревне Старосырово на территории Новомосковского административного округа Москвы. Это предприятие фасует продукт в банки вдвое большего объема — по 0,8 кг.

Специальные жидкости

Под торговой маркой XADO выпускаются:

  • антифризы – они поддерживают эффективную работу системы охлаждения и нормальный тепловой режим, эффективно отводят тепло, способствуют очищению, обеспечивают антикоррозионный эффект, не разрушают резиновые и пластиковые элементы;
  • тормозная жидкость – она поддерживает надежную работу всех типов тормозных систем, имеет совместимость с разными металлами и уплотнителями, защищает трущиеся детали от коррозии и образования отложений, обеспечивает плавную работу тормозов;
  • средства для омывания стекол – незамерзающая жидкость может использоваться в любой сезон, она обладает хорошим моющим эффектом, препятствует образованию льда.

Разновидности смазок

Наряду с вопросом: какой ШРУС лучше, автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора смазки. Для ухода за ШРУС есть много различных смазок и каждая имеет свои преимущества и недостатки. Здесь рассмотрим только те, которые себя зарекомендовали и считаются самими подходящими.

Смазки на основе лития

Наиболее распространенными являются смазывающие вещества на литиевой вспененной основе в органической кислоте. Эти смазки имеют желтоватый цвет и немного густоваты. На морозе они еще больше густеют, вследствие чего их намазка на деталь становиться немного проблематичной. Эта проблема дает о себе знать при отрицательной температуре в начале езды – можно услышать постукивания ШРУСов и подвески. Когда все механизмы прогреются, работа автомобиля налаживается. Такие смазки хорошо понижают трение и уменьшают нагрузку на узлы до 10 раз.

Большим преимуществом является нейтрализация попавшей пыли и способность не пропускать к деталям влагу. Еще особенность литиевых смазок в том, что они полностью совместимы с полимерами, которые устанавливают на ШРУСы, за исключением некоторых твердых пластиков, которые присутствуют на современных автомобилях.

Недостаток литиевых смазок в том, что их большая часть плохо противостоит коррозии. На это и нужно обращать внимание в первую очередь при выборе такого типа смазки.

На основе лития можно использовать такие смазки как Литол-24, Renolit, Хадо. Эти смазки уже зарекомендовали себя на рынке и отличаются наиболее подходящими свойствами.

Смазки на основе дисульфида молибдена

В связи с тем, что литиевый вариант подходят не для всех автомобилей, инженерам пришлось искать выход. Решением проблемы стала смазка, в которую добавляется дисульфид молибдена. Благодаря этому соединению смазка для ШРУС приобрела высокую противокоррозионную устойчивость. Кроме этого, в составе смазки уменьшено количество кислоты, что снижает уровень взаимодействия с твердыми полимерами. Благодаря этому появилась возможность применения такой смазки на любых современных автомобилях.

Если рассмотреть устойчивость к трению, то в этой особенности смазки на основе лития и дисульфида молибдена почти не отличаются. Но все-таки в продукте из дисульфида молибдена есть большой недостаток. Смазка полностью теряет свои свойства после попадания воды под поврежденный пыльник. Чтобы такого не случалось нужно хотя бы раз в месяц осматривать состояние пыльников. Так же заглядывать под автомобиль следует после сильных ударов по подвеске и поездок по бездорожью.

Такие смазки изготовляют самые разные производители. Смазка Шрус-4, отечественного производства, не уступает аналогам из других стран, работает она не хуже. Из зарубежных, можно использовать такие смазки как Mobil, BP, Liqui Moly, Esso.

Смазки на основе бария

В последнее время учеными было создано много различных смазок для ШРУС, но только один тип объединяет преимущества литиевых и молибденовых, не обладая их недостатками – бариевые смазки. Основное преимущество таких смазок – высокая устойчивость к воздействию влаги. К примеру, если разорвется пыльник, то смазку на основе бария можно не менять до тех пор, пока в ней не накопится много грязи.

Не менее важно то, что такая бариевая смазка защищает ШРУСы от всех видов коррозии и не растворяет пыльники из любых полимеров. Единственное, чем не может похвастаться смазка такого типа это ценой и малой устойчивостью к отрицательным температурам. Смазки на основе бария намного дороже, нежели литиевые и молибденовые вследствие сложности их изготовления и встречаются на много реже.

На рынке можно найти только один продукт на основе бария отечественного производства – ШРБ-4.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector