0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько полос для движения имеет данная дорога

jurobzor

Доступным языком о юридических тонкостях

5 заблуждений про «широкие» дороги

На днях, общаясь с рядом водителей, наткнулся не стену непонимания правил дорожного движения на «широких» дорогах. Отчасти это связано с недавними изменениями в ПДД и КоАП, отчасти — с тем, что и до внесения изменений ситуация была неоднозначная. По результатам беседы составил список из 5 простых правил.

1. Что такое «широкая» дорога?
Под «широкой дорогой» я понимаю дорогу с двусторонним движением, состоящую из четырех и более полос. Движению по таким дорогам посвящен п. 9.2 ПДД. При этом неважно, сколько из этих полос в одну сторону, а сколько — в другую.

То есть определение, которое можно часто слышать среди водителей: «минимум по 2 полосы в каждую сторону», — является заблуждением: может быть, например, одна полоса в одну сторону и три — в другую.

Также является некорректным определение «2 полосы хотя бы в одну сторону», т.к. дорога, на которой 1 полоса в одну сторону и 2 полосы в другую, подходит под это определение, но не является «широкой» в том понимании, о котором мы говорим, т.к. на ней всего три полосы, а не четыре.

Количество полос на дороге согласно п. 9.1 ПДД определяется разметкой и/или дорожными знаками «Направление движения по полосам» и «Количество полос». При этом согласно Приложению № 2 к ПДД в случаях, когда значения знаков и разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Что делать, если ни знаков, ни разметки нет? Согласно п. 9.1 ПДД в этом случае водитель определяет количество полос сам с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. Иногда водителю выгодно, чтобы на дороге было меньше четырех полос (см. далее, чем «широкая» дорога отличается от остальных). В этом случае необходимо помнить, что согласно п. 6.1.3 ГОСТ Р ширина полосы, за исключением особых случаев, не может быть меньше 3 метров. Поэтому если вы «на глазок» на дороге шириной, скажем, 13 метров насчитаете 3 полосы — это, скорее всего, сойдет вам с рук, а если насчитаете 2 полосы на дороге шириной 24 метра, то почти наверняка судья посчитает, что вы при определении количества полос не руководствовались ПДД.

2. Чем «широкая» дорога отличается от остальных?
Согласно п. 9.2 ПДД «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения». Независимо ни от чего, ни от разметки, ни от знаков (ситуации с ремонтом дорог и временными знаками, конечно, не в счет). То есть даже если вы видите 4 полосы, а осевая линия — прерывистая, обгонять все равно нельзя (не забываем, что обгоном сейчас считается только опережение с выездом на встречную полосу).

3. Значит, «двойная сплошная подразумевается»?
Нет, это заблуждение. Никакая разметка «подразумеваться» не может. Либо она есть, либо ее нет.

4. А что с поворотом налево и разворотом?
До вступления в силу изменений в ПДД вопрос стоял остро, однако на данный момент п. 9.2 ПДД вполне конкретно регулирует этот момент: «На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.» То есть если отсутствует запрещающая разворот или поворот налево разметка (как правило, это двойная сплошная разметка 1.3) и отсутствуют запрещающие поворот налево или разворот знаки (обычно это знак 4.1.1 «Движение прямо») вы можете смело разворачиваться и поворачивать налево в любом месте, независимо от количества полос. Еще раз: если вы насчитали 4 полосы движения, а разметки и знаков нет, то обгонять по встречной полосе нельзя, а разворачиваться — можно.

5. Что делать зимой?
Действительно, как быть зимой, когда разметки не видно под слоем снега, или летом, когда разметка скрыта под слоем грязи, или банально стерлась? Согласно п. 4.4 вышеупомянутого ГОСТ Р «На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».

Водитель, двигаясь по заснеженному асфальту, не может знать, имеется ли запрещающая разворот разметка. Поэтому при отсутствии запрещающих знаков ничто не запрещает ему осуществить поворот налево или разворот. При этом, конечно, необходимо соблюдать осторожность и быть особенно внимательными.

Чем является проезжая часть по ПДД?

В понятиях правил дорожных движений указано следующее обозначение: «Проезжая часть» — определяется, как элемент дороги, который назначен для проезда безрельсового транспорта.

Часто она покрыта асфальтом, однако это не является отличительной чертой проезжей части. По определению – это место, предназначенное для проезда автомобилей и мотоциклов.

Также она иногда оформляется другим материалом:

  • щебнём;
  • брусчаткой;
  • бутовым камнем;
  • может иметь обычную грунтовую основу.

За пределами города движение по двух- и более полосной дороге предполагает движение транспорта только по крайней правой полосе. По другим проезд запрещен при свободных правах полосах. А вот в населенных пунктах водители могут использовать любую полосу для движения. Менять ее можно для выполнения поворота, выполнения разворота, остановки, объезда.

При трехполосном движении занимать крайнюю левую можно только в том случае, если другие две заняты. Также эта полоса предназначается для обгона, разворота, поворота. Чтобы водителям было проще, разработаны новые знаки.

Еще один рекордсмен

В США тоже есть свой «герой» по ширине: это автотрасса между Хьюстоном и его пригородом ― Кэйти. Она была закончена в 2008 году. Это часть магистрали Interstate 10 (или I 10), которая соединяет 8 американских штатов. Тут очень интенсивное движение, поэтому было принято решение расширить трассу. И в итоге знаете, что получилось? 26 полос для движения. Из этих 26 полос 12 являются основными для движения, 8 ― подъездные пути по краям, а 6 полос в центре трассы проложены специально для транспортных средств высокой мощности, двигающихся с огромной скоростью.

Благодаря такому расширению автомобильный поток на этой магистрали огромный: ежедневно тут проходит до полумиллиона машин.

Вполне понятно, что для обслуживания такого колоссального потока, тут изобретены всевозможные многоуровневые конструкции, которые отлично регулируют движение.

Выдерживать боковой интервал, а также дистанцию между авто. Помните о вине за наезд сзади . Даже при условии, что у машины впереди стоп-сигналы не функционируют.

Увы, в ПДД нет четких определений для этого интервала. Потому автомобилист должен сам ориентироваться, а также опираться на здравый смысл и безопасность.

С количеством полос проблемы возникают не так часто. В основном устанавливаются знаки, либо наносится разметка.

Но если нет ни того, ни другого, тогда включайте в голове математику, и делайте элементарные расчеты.

Какой интервал вы выдерживаете между авто? Часто ли идете на обгон, нарушая правила разметки или знаков? Приходилось платить штрафы или становиться участником ДТП из-за интервалов или полос движения?

Ждем ответов, а также историй из личного опыта.

Ответственность за нарушение

За нарушение правил использования разметки существуют штрафы и иные виды наказаний, определенные в КоАП РФ:

Тип линииНарушенияОтветственность
Любая разметкаНесоблюдение её требованийШтраф – 500 руб.
Краевая, сплошная разделительная.ПересечениеШтраф – 1000 руб.
Для стоянки общественного автотранспорта, парковки.Нелегальное нахождение ТСШтраф: — для москвичей – 2500-5000 руб.; — для остальных – 500-1000 руб. (в зависимости от типа разметки)
ИнвалидНезаконное занятое местоШтраф – 5000 руб.
Желтая (двойная, одинарная)Пересечение границы у обочины за пределами города.Штраф – 1500 руб.
Желтая (двойная, одинарная)Такое же нарушение только в пределах Москвы.Штраф – 3000 руб.
Желтая зигзагообразнаяПарковка в зоне желтой разметки.Штраф – от 1500 руб. Принудительная эвакуация с постановкой на платную штрафплощадку.
На перекресткахНеправильно сделал разворотШтраф – 500 руб.

По мнению экспертов, среди автомобилистов, если в России все дороги приведут в надлежащий порядок, чтобы само плотно было максимально безопасным в любое время года, тогда введенные новшества самой разметки будут служить только удобством для участников движения.

В случаях плохо просматриваемой разметки, прежде всего, ответственность ложится на службы, которые следят за надлежащим состоянием разметки.

Но и водители обязаны визуально оценивать ситуацию и максимально предотвращать аварийные ситуации.

Про маневрирование на перекрестке по ПДД рассказывается в статье: маневрирование по ПДД. Какой штраф за не соблюдение дистанции по ПДД, смотрите на странице.

Про пешеходный переход в ПДД узнайте из этой информации.

Количество полос для движения на проезжей части определяется:

1.Только разметкой.
2.Только соответствующими знаками.
3.Разметкой или знаками, а если их нет, то самим водителем.

Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется разметкой или соответствующими знаками, а если их нет, то самим водителем. При этом следует учитывать ширину проезжей части, габариты ТС, скорость движения и необходимые интервалы и исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд (ПДД 1.2).

Когда обгон запрещен

Иногда водителям приходится выезжать на центральную часть дородного полотна, чтобы совершить маневр. Чаще всего пересекать разметку (или мысленно проведенную линию) приходится для обгона других транспортных средств. Чтобы не получить большой штраф, необходимо объезжать другие автомобили правильно. Разберемся, когда даже на время нельзя выезжать на середину дороги.

Помните, что во время обгона вы всегда выезжаете на встречную полосу, именно ей чаще всего оказывается середина дороги. Правилами категорически запрещается:

  • двойной обгон (опережение другого транспортного средства в момент, когда он объезжает препятствие или автомобиль);
  • объезд транспорта, который собирается совершить поворот налево;
  • совершать маневр, если после него невозможно будет вернуться на свою полосу, не создавая помех.

Кроме того, помните, что даже при отсутствии запрещающего знака, нельзя совершать обгон:

  • на любых перекрестках, если вы движетесь по второстепенной дороге;
  • на пешеходных переходах, если на них есть люди;
  • за сто метров перед железнодорожными переездами (и прямо на них);
  • в тоннелях;
  • на мостах;
  • на эстакадах;
  • под путепроводами;
  • в местах, где видимость затруднена из-за особенностей трассы (например, при подъемах или совершении опасного поворота).

Помните, что инспекторы ДПС могут зафиксировать нарушение не только лично, но и с помощью автоматических средств. Сейчас по всей стране на трассах и городских дорогах установлены камеры, которые иногда даже без видимой причины автоматически выписывают штраф. Лучше всего лишний раз не рисковать и двигаться только по своей полосе, а обгон применять только в идеальных для этого условиях.

На дорогах с двухсторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, следует объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают водителю иных действий.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Величина безопасной дистанции зависит от скорости движения, состояния дороги и транспортного средства, условий видимости и других факторов, которые могут сочетаться друг с другом как угодно.

Поэтому в каждом конкретном случае величина безопасной дистанции будет своей. Водителю постоянно приходится определять, поддерживать и корректировать расстояние до впереди идущего ТС.

[symple_box color=»red»]
Важно знать!

В стандартных дорожных условиях, когда проезжая часть не скользкая, безопасной дистанцией для легкового автомобиля является такое расстояние, которое он преодолевает за 2 секунды.

При быстрой езде это расстояние увеличивается, при медленной — уменьшается. К примеру, на скорости 60 км/ч (16,67 м/с) безопасная дистанция составляет около 33 метров, а на скорости 90 км/ч (25 м/с) — 50 метров.
[/symple_box]

Боковой интервал выбирается так, чтобы исключить столкновение попутных или встречных транспортных средств. В стандартных условиях для обеспечения безопасности движения достаточно поддерживать боковой интервал около 1 метра.

Однако эту величину тоже необходимо корректировать в зависимости от дорожных условий.

Так, боковой интервал необходимо увеличивать:

  • при встречном разъезде на высокой скорости;
  • на скользкой или неровной дороге;
  • при разъезде с длинномерным ТС;
  • когда рядом с вашим автомобилем поворачивает длинномерное ТС, у которого задняя ось всегда смещается к центру поворота, то есть срезает угол.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector