0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько нужно промывочного масла для двигателя

Промывка двигателя при замене масла – необходимость и правильность проведения

Для эффективной и долгой работы автомобиля нужно не только регулярно менять моторное масло, но и в некоторых случаях делать промывку двигателя. В течение эксплуатации внутри силового агрегата образуется нагар, скапливаются различные загрязнения, которые снижают эффективность его работы. Ниже речь пойдет о необходимости промывки, промывочных средствах, а также описывается, как правильно провести процедуру.

Как определить необходимость промывки силового агрегата?

При правильном техобслуживании, соблюдении регламента относительно периодичности смены масла, выбора марки и типа рабочего состава, дополнительная промывка обычно не требуется. Ведь все качественные продукты содержат специальный комплекс присадок, отвечающих и за очистку системы.

Все загрязнения, скапливающиеся в масле за время работы, при своевременной замене легко выводятся. Следовательно, необходимость в выполнении дополнительных процедур отсутствует. Такие рекомендации относятся не только к бензиновым моторам. Поэтому при отсутствии проблем регулярная промывка дизельного двигателя при замене масла не обязательна.

В качестве профилактики можно использовать более простой метод, предполагающий сокращение периодичности смены масла.

Первый раз обслуживание проводят раньше на 50% первоначального срока, а второй раз, когда остается еще 30% пробега.

В каких ситуациях рекомендована дополнительная очистка:

  • Смена марки, производителя масла (необходимость в процедуре возникает из-за использования разного пакета присадок, которые могут вступить в реакцию);
  • Если нужно залить жидкость другой вязкости и типа, в том числе с иной основой;
  • В случае проведения серьезных ремонтных работ, сопровождающихся разборкой силового агрегата;
  • Внимания требуют ситуации, связанные с неисправностями, когда в рабочую жидкость попадает низкокачественное топливо, охлаждающее вещество или использовалось неподходящее масло;
  • При покупке б/у автомобиля, когда нельзя определить качество и периодичность предыдущего обслуживания;
  • Перегрев масла сопровождается потерей характеристик, это происходит на изношенных двигателях, где разгоряченные отработавшие газы проникают в картер (проблема заключается в том, что происходит закоксовывание продукта, на стенках скапливаются несмываемые масляные засорения);
  • Если слитое масло было сильно загрязнено, проведение промывки позволит нормально работать новому составу весь положенный срок (в противном случае оставшиеся 15% старой жидкости смешаются с новой, тогда свежая смазка не сможет отрабатывать заложенный ресурс).

Важно:

Промывка позволит удалить скопившиеся загрязнения, сохранить ресурс мотора. Но если агрегат слишком сильно загрязнен, потребуется предварительная консультация мастера. Ведь применяемое средство может не удалить столь существенные скопления, произойдет лишь их размягчение. Из-за этого происходит засорение сетки маслоприемника, а как результат масляное голодание, износ деталей.

Технические характеристики

Промывка для двух типов двигателей: бензинового и дизельного по своему составу может отличаться по набору присадок и по основе.

Такие промывки могут иметь следующую основную базу:

  • минеральную;
  • синтетическую;
  • полусинтетическую.

Основное отличие технических промывочных составов от моторных масел состоит в том, что вязкость промывки снижена. Это различие особенно заметно в том, что изменяется температура вспышки, а также зольность. Это логично, потому что такой состав не рассчитан на долгую работу внутри двигателя, а упор сделан на чистку мотора и проникновение в самые укромные места внутри системы. Именно поэтому вязкость масла должна быть ниже, чем у привычной моторной смазки.

В хороших промывочных смесях должны быть:

  • моющие присадки;
  • диспергирующие составы;
  • стабилизаторы;
  • добавки, предупреждающие износ.
Читать еще:  Признаки неисправности рулевой тяги

А также при производстве промывочных масел для двигателей дизельного типа добавляются уникальные вещества, которых нет в промывке для бензиновых моторов.

А можно ли промывать двигатель индустриальным маслом, то есть тем же самым рабочим, что было до этого в моторе? Ответ на этот вопрос и да, и нет. Пользоваться этим способом лучше, если ваше старое масло теряет своим смазочные свойства, но двигатель достаточно новый и без сильных загрязнений на деталях. Поскольку масло само по себе не содержит едких присадок, которые бы разъедали грязь (в противном случае будут разъедаться сальники и уплотнители). Зато внутри не останется никаких сторонних присадок, а при промывке другими веществами от 10 до 15 процентов от их объема так и остается внутри и смешивается со свежезалитым маслом, портя его свойства.

Но не стоит пользоваться более дешевым маслом с другими показателями вязкости и характеристиками. Поскольку масло неизбежно останется в уголках деталей, оно «вычищается» из мотора еще хуже, чем более жидкие агрессивные «пятиминутки». Оставшись внутри, оно смешается с вашим обычным, более дорогим маслом, что приведет к его вспениванию, потере смазочных свойств и полной негодности в эксплуатации. Если текущая марка масла достаточно дорогая, не стоит экономить, переходя на марку классом ниже, лучше рассмотреть варианты с промывочными жидкостями.

Опасности

Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.

Что автолюбители думают о промывке двигателя перед заменой масла

  1. Нужно ли промывать?

Чистому двигателю промывка не требуется. А загрязненный движок она только быстрее выведет из строя. Однозначно не стоит использовать «пятиминутки» для очистки грязного мотора по причине их высокой активности. Весь налет в результате начнет отслаиваться крупными кусками, не растворяясь, забивая масляные каналы. Как итог — масляное голодание.

Что лучше использовать?

Рекомендую «Лавр», но полноценный состав, не пятиминутный. То есть, заливать в масляную систему нужно на весь объем.

О важности правильной промывки

У меня уже третий автомобиль, и я по-прежнему использую промывку от «Роснефти» и «Лукойла». «Пятиминутки» избегаю и вам не советую. Нынешний хозяин моего первого авто уже достиг пробега 387 тысяч км на прежнем двигателе, он использует те же составы, что и я. Вывод такой: промывайте движок полноценными моющими средствами.

Рекомендуем

На днях наткнулся на результаты тестирования различных присадок в журнале 6-летней давности. Так, лучшей промывкой двигателя перед заменой масла оказался состав «Энерджи-3000», залитый на 200 км. Для большей эффективности советовали также залить промывочное масло непосредственно перед сменой обычной смазки. Двигателю с данной смесью следует проработать на холостых минут 5-10. Причем, конкретная марка промывочного масла не указывалась.

Как часто промывать двигатель?

Читать еще:  Турбина на 402 двигатель своими руками

Я обычно совмещаю промывку с заменой масляных фильтров, а также во время смены сезона. В эти периоды жидкости меняются наиболее полно. Плюс к этому трачу литр свежего масла на прочистку всей системы, чтобы выгнать все отложения из картера. Общий пробег машины на данный момент составляет 154 тысячи км по одометру, из которых 49 тысяч проехал я. На самом деле пробег, скорее, всего еще больше, поскольку авто еще проездил в Японии в качестве учебного. Использую масло Eneos, которое приобретаю на заправках «Роснефти». Двигатель нареканий не вызывает, не считая возникающих мелких проблем в электрике и топливной части. Мое мнение таково: промывка мотора обязательна хотя бы дважды в год.

Последствия промывки мотора

Из-за некачественного масла может происходить закокосовывание маслосъёмных и компрессионных колец, которые располагаются на поршнях цилиндропоршневой группы. Результат этого процесса – потеря кольцами своей подвижности. Последствия – потеря компрессии, которая сразу же отразится на мощности двигателя. Кроме того, увеличится угар смазки, потому что маслосъёмные кольца не смогут предотвращать его попадания в камеры сгорания. Понадобится использование промывок, способных убрать нагар, сажевые отложения, а также другой вредный шлам. Как правило, после этой процедуры компрессия восстанавливается, а моторное масло угорает гораздо меньше.

Кроме положительного эффекта очистки, промывочный состав может и навредить – например, вызвать утечку масла через сальники.

Прочищая двигатель, промывка вымывает из сальников шлаки. Как правило, они откладываются в трещинах этих герметизирующих деталей, закупоривая их. Таким образом, смазочная жидкость не просачивается наружу. После промывки ситуация меняется, и моторная жидкость проникает сквозь сальники. Это – ещё одна из причин, по которой нужно выбирать только качественный промывочный материал.

После промывок мотора в нём всегда остаётся небольшое количество промывочного состава. Он содержит компоненты, предназначенные для разъедания отложений. Смешиваясь с новым маслом, эти вещества продолжают свою работу. Длительное время воздействуя на детали двигателя, например сальники или прокладки, они начнут их разрушать. Вот почему промывать мотор следует только в тех случаях, когда без этой процедуры обойтись уже нельзя.

Замена масла с промывкой

Ответив на вопрос нужно ли промывать двигатель при смене масла можно перейти к теме как промыть двигатель и заменить масло. Технология замены не сложная и требует наличие небольших навыков и опыта работы с ключами в ограниченном пространстве. Замену можно выполнить своими руками. Порядок выполнения работ:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Зафиксируйте стояночный тормоз в рабочем положении
  3. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля.
  4. Установите автомобиль на подпорки. (По технике безопасности не рекомендуется оставлять автомобиль на домкрате) В качестве варианта вывешивания автомобиля лучше приподнять автомобиль, установив передние колеса на бетонные блоки.
  5. Установите противооткатные упоры под задние колеса.
  6. Двигатель при смене масла должен достичь рабочей температуры. Выполните прогрев.
  7. Откройте капот и выньте масляный щуп, откройте заливную горловину
  8. Снизу автомобиля найдите сливную пробку. На некоторых двигателях возможно два сливных отверстия.
  9. Установите поддон для слива отработанного масла. Убедитесь, что емкость поддона превышает объем масла, залитого в двигатель.
  10. В зависимости от конструкции сливной пробки отверните ее с помощью накидного или шестигранного ключа. При отворачивании пробки следите за положением уплотнительного медного кольца, которое может быть установлено на пробке.
  11. Рукой полностью выверните сливную пробку, не допуская ее падения в поддон для слива отработанного масла. При наличии магнитного сердечника можно будет оценить степень износа деталей двигателя в случае обнаружения стружки.
  12. После окончательного слива масла, которое занимает не более 5-7 минут, в зависимости от емкости картера, заверните сливную пробку с помощью ключа.
  13. Удалите поддон с отработанным маслом.
  14. Залейте промывочное масло, контролируя уровень заливки по щупу.
  15. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходе до 10 минут. Конкретные временные интервалы по промывке двигателя можно знать на сайте производителя промывочного масла.
  16. Заглушите двигатель
  17. Слейте промывочное масло, повторив пп. 8-11.
  18. Затяните сливную пробку усилием, указанном в сервисной книге автомобиля, предварительно заменив медное уплотнительное кольцо.
  19. Найдите и отверните с помощью специального ключа масляный фильтр. При съеме масляного фильтра возможен случайный пролив масла, находящегося в фильтре.
  20. Заполните новый масляный фильтр чистым маслом. Смажьте моторным маслом резиновое кольцо на корпусе фильтра.
  21. Установите новый масляный фильтр и затяните от руки.
  22. Выполните заливку чистого масла, контролируя уровень заливки по щупу и корректируя необходимый объем в соответствии со спецификаций двигателя, указанной в техническом описании автомобиля.
  23. Установите на место масляный щуп и крышку заливной горловины.
  24. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. Стук компенсаторов клапанов в течение некоторого периода после запуска двигателя считается нормальным и исчезает по мере прокачивания масла по магистралям двигателя.
  25. Проконтролируйте снизу картер и сливную пробку на наличие утечек.
  26. Заглушите двигатель и опустите автомобиль с подпорок.
  27. Уберите откатные башмаки.
  28. Через 5-10 минут после остановки двигателя и опускания автомобиля проверьте с помощью щупа уровень масла. В случае необходимости выполните долив.
Читать еще:  Трансмиссионное масло 75w80 для мкпп

Почему не стоит пренебрегать промывкой

При простом сливе отработанной жидкости не удается достичь полного удаления отработки из магистралей и поддона. В картере двигателя скапливаются твердые продукты отложения и металлическая пыль, которая частично может скапливаться на сливной пробке, если в нее вставлен магнитный сердечник.

За счет смазывающих свойств масла и достаточно высокой адгезии масляной пленки к металлическим деталям в каналах и на рабочих поверхностях остается вязкая жидкость, состоящая из окисленной базовой основы моторного масла и продуктов износа.

Проведенные в лабораториях замеры показали, что в непромытом двигателе остается до 20% от старой смазки. Причем удельная концентрация загрязняющих веществ в капле оставшейся жидкости повышается.

Разбавляя оставленное масло с пробегом, фактически сокращается ресурс новой технической жидкости. Спектральный анализ моторной смазки непосредственно после заливки и 5 минутной обкатки двигателя на холостом ходу показывает, что состояние новой жидкости без выполнения предварительной промывки соответствует пробегу 2-2,5 тысячи километров.

Таким образом, автовладелец обрекает себя на сокращение межсервисного интервала и увеличение затрат на замены. Или, оставляя пробег в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто, увеличивает риск появления задиров на контактных поверхностях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector