0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько можно проехать на литре бензина

Сколько остается бензина в баке, когда загорается лампочка

Практически каждый современный автомобиль имеет дополнительную световую и, иногда, звуковую сигнализацию о снижении уровня топлива до критического. Игнорирование данного сигнала может иметь весьма неприятные последствия:

  • остановку в непредсказуемом месте, удаленном от ближайшей АЗС, с необходимостью доставки топлива попутным транспортом, или вызовом эвакуатора;
  • выход из строя электрического бензонасоса, установленного в баке;
  • невозможность запуска без помощи технических специалистов в результате завоздушивания топливной магистрали;
  • попадание в топливную магистраль осадков и примесей, скопившихся на дне бака, которые могут привести к порче насоса высокого давления дизельных автомобилей.

Чтобы не доводить до вышеперечисленных проблем, важно понимать суть проблемы.

Народные хитрости

Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

СКОЛЬКО МОЖНО ПРОЕХАТЬ С ГОРЯЩЕЙ ЛАМПОЧКОЙ

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

КАК ЕХАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА БЕНЗИНА

Бывает так, что лампочка на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки.

Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Сколько бензина получается из барреля нефти – Таблица сравнения

Как производят бензин из нефти, сколько можно получить топлива из одного барреля нефти. Сколько можно проехать на барреле нефти на разных видах транспорта.

Е щё в XIX веке многие химики того времени оценили практический потенциал нефти (все помнят высказывание Дмитрия Ивановича Менделеева, относительно того, что топить нефть равносильно тому, чтобы сжигать ассигнации.

Однако с тех самых пор и по настоящее время подавляющая часть продуктов нефтепереработки используется исключительно, как топливо. Если считать по массе, то в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания и сырья для котельных в 2018 году использовалось более 72% всей добываемой в мире нефти. И это при том, что ежесуточная мировая добыча колеблется около уровня в 100 млн. баррелей нефти.

Даже просто исходя из этих данных, уже можно оценить, насколько реалистичны планы многочисленных стран «слезть с нефтяной иглы. По крайней мере, в обозримой перспективе сделать это не представляется возможным.

Впрочем, такие выводы нуждаются в более детальном обосновании, поэтому представляется разумным подробно разобрать процесс производства бензина из нефти, чтобы ответить на вопрос, сколько стоит переработка 1 барреля нефти, сколько дизельного топлива получается из одной тонны нефти, а также сколько получится бензина из 1 барреля нефти?

В общем, сколько топлива для ДВС можно получить из тонны нефти (или же из одного барреля)?

Сколько нефти в барреле

Баррель (от англ. «barrel» – бочка) – это мера объема, а не веса. Когда эта единица измерения появлялась на свет бочками перевозились самые разные товары (от вина до масла), да и сами бочки сильно различались между собой. Поэтому исторически сложилось так, что баррелей существует несколько разновидностей:

  • английский баррель – 163,65 литра;
  • «винный» баррель («североамериканский») – 31,5 галлона – 119,24 л.;
  • «нефтяной» баррель – 42 галлона – 158,99 л.

Для измерения объемов производства и потребления сырой нефти на рынке используется именно «нефтяной» баррель, равный 159 литрам.

Какая нефть используется для производства бензина

Очень многое здесь зависит от того, какова у нефти химическая структура: сколько в ней примесей, какая у нее плотность. Последний показатель у нефти из разных источников находится в пределах от 730 до 1040 кг/м3 (то есть, на 1000 литров). Более точные данные по сортам:

  • «Super Light» – супер легкая – до 780 кг/м3;
  • «Extra Light» – сверхлегкая – от 780 до 820 кг/м3;
  • «Light» – легкая – от 820 до 870 кг/м3;
  • «Medium» – средняя – от 870 до 920 кг/м3;
  • «Heavy» – тяжелая – от 920 до 1000 кг/м3;
  • «Extra Heavy» – сверхтяжелая – более 1000 (до 1040) кг/м3.

Мы привыкли различать нефть по маркам, к примеру:

  • Urals – в ней содержание примесей (и, в частности, серы) не превышает 1,2-1,4%, а плотность составляет 860-871 кг/м3.
  • Brent (или смесь Brent) – это легкая или малосернистая с содержанием серы на уровне 0,37%, и с плотностью 825-828 кг/м3.

Вообще, на мировых рынках существует 3 основные нефтяные марки: West Texas Intermediate (WTI), Dubai Crude и всем известный Brent Blend. Российский сорт Urals является внебиржевым и торгуется с существенным дисконтом от уровня Brent. Однако это вовсе не означает, что из нее нельзя производить высококачественное топливо, просто, Urals требует более глубокой предварительной очистки от содержащихся в ней примесей.

Сколько бензина получают из нефти (с учетом разных технологий)

Почему цена нефти падает, а стоимость бензина – растет? Дело в том, что производство бензина из нефти предусматривает использование множества других факторов производства (в зависимости от технологии), которые непосредственно с нефтью никак и не связаны.

ИНТЕРЕСНО! При использовании классической технологии крекинга удельная доля стоимости нефти в цене условной тонны бензина с октановым числом 92-95 составляет всего 42-44%.

Среди факторов производства присутствуют:

  • стоимость электроэнергии;
  • амортизация дорогостоящего оборудования;
  • акцизы и НДС.

В кризисных ситуациях государственные органы склонны принимать неординарные решения. К примеру, снижают налог на добычу полезных ископаемых, в связи с чем, теоретически, должна уменьшиться стоимость тонны сырой нефти, идущей на производство бензина.

Зато вырастают другие налоги, которые в итоге приводят к удорожанию моторного топлива. Поэтому не стоит удивляться такому парадоксу, как взлет цен на бензин и дизельное топливо при сокращении мировых цен на нефть.

Однако вышеизложенные утверждения нуждаются в доказательствах. В этой связи, представляется разумным оценить, сколько бензина получается из барреля нефти, чтобы убедиться, действительно ли доля нефти в 42-44% от общей себестоимости литра бензина соответствует действительности.

Прямая перегонка

Данная технология подразумевает доведение сырой нефти до максимально интенсивного испарения, в результате чего на разных уровнях начинают конденсироваться различные фракции.

Это один из самых первых способов перегонки нефти, в результате чего из общей массы нефти, идущей на производство бензина, удается получить не более 18-25%. Но бензин при этом будет иметь октановое число 92-95.

В России чаще всего встречается нефть Urals, по плотности соответствующая «medium» с показателем в 880-900 кг/м3. Это означает, что баррель такого «черного золота» будет составлять по весу:

(159 х 870) / 1000 = 138,3 кг.

Максимальный выход бензина 92-95 составит:

138,3 х 25% = 34,6 кг.

При средней плотности бензина 92-95, равной 755 кг/м3 (то есть, на 1000 литров) имеем выход бензина с 1 барреля Urals при технологии прямой перегонки:

34,6 / 0,755 = 45,8 литра (вот, сколько 92 бензина получается из барреля нефти).

Термический и каталитический крекинги

Здесь выход бензинов и светлых нефтепродуктов вообще доходит до 60% от поступающей на переработку массы нефти. Такое существенное увеличение выхода полезных продуктов объясняется совершенствованием технологии перегонки сырой нефти (в большом количестве применяются катализаторы, что позволяет извлекать больше бензина с октановым числом 92-95).

Для каталитического крекинга подходит сорт нефти Brent, который по плотности соответствует показателю в 830 кг/м3.

Таким образом, вес барреля такой нефти составляет:

(159 х 825) / 1000 = 131 кг.

Выход бензина 92-95 составит:

132 х 60% = 78,6 кг.

Таким образом, с 1 барреля Brent при технологии каталитического крекинга имеем:

78,6 / 0,755 = 104 литра.

Относительно предыдущей технологии термический и каталитический крекинг имеет более чем двукратное превосходство по выходу бензинов. Означает ли это, что данная величина – это то, сколько литров бензина получается из барреля брент и нефть Urals использовать здесь не получится? Вовсе нет, только более тяжелому российскому сорту потребуется дополнительная, более продвинутая очистка его состава, в результате которого «облагородится» его химическая структура и изменится плотность.

Из сырой нефти удаляются примеси твердых веществ, а также легкие углеводороды. Кроме того, нефть прогоняется через электрические установки обессоливания. В итоге общий вес смеси, конечно же, уменьшается, а выход бензина будет высчитываться от количества нефти, входящей в технологический цикл каталитического крекинга.

Риформинг

Это еще более продвинутая технология переработки нефти. Здесь выход светлых нефтепродуктов составляет уже более 70%. Правда, на входе в технологический цикл нефтяную смесь требуется очистить еще сильнее, чтобы добиться плотности на уровне «Super Light»-«Extra Light» с показателем в 800 кг/м3.

Вес барреля такой нефти составит:

(159 х 800) / 1000 = 127,2 кг.

Выход бензина 92-95 составит:

127,2 х 70% = 89 кг.

Таким образом, с 1 барреля Brent при технологии каталитического крекинга имеем:

89 / 0,755 = 118 литров.

Для наглядности можно продемонстрировать, сколько бензина получается из 1 литра нефти при использовании данной технологии: (118 / 159) = 0,742 л. (или 742 мл).

Риформинг – это еще более глубокая технология выделения светлых нефтепродуктов из сырой нефти. Однако в ее основе лежит все та же ректификация (или крекинг), изобретенный и запатентованы в 1891 году российскими учеными Шуховым и Гавриловым.

Рекомендуем посты по теме:
  • Октановое Число (простыми словами) – Суть, Влияние и методы изменения
  • Виды бензина для двигателей (и масел) – Классификация и состав
  • Отражение демпинговой атаки на нефтяном рынке
  • Что такое Нефть и как её добывают + Cферы применения
  • Что делают из нефти – ТОП 72 продукта (Еда, Шампуни, Ткани…)

Для извлечения бензинов из смеси углеводородов, которую представляет собой нефть, в риформинге применяются самые разнообразные физические и химические воздействия, в результате которых и происходит сепарация.

Следует также отметить, что весь потенциал технологии риформинга на настоящий момент еще до конца не освоен.

Что еще можно получить из барреля нефти

Представляется интересным свести воедино (в одну таблицу) все продукты, которые можно получить из 1 барреля (159 литров) сырой нефти. Для определенности предлагается взять нефть, марки Brent.

Сколько топлива в 1 барреле нефти

Наименование нефтепродуктаОбъем в литрах
1.Автомобильные бензины с октановым числом 92-95от 74 до 120 (в зависимости от качества входного сырья)
2.Дизельное топливоот 30 до 40
3.Авиационный керосинот 15 до 25
4.Нефтезаводской газ, являющийся сырьем для производства полипропиленаот 7 до 11
5.Нефтяной кокс (применяется для изготовления электродов и коррозионностойкой аппаратуры)до 10
6.Мазутдо 7
7.Гудрон (для производства асфальта)до 5,3
8.Сырье для производства пластмассыдо 4
9.ГСМдо 2,5
Итого:не более 168 литров

Сколько можно проехать на 1 барреле нефти

Человек использует самые разнообразные транспортные средства, снабженные двигателями внутреннего сгорания и турбинами. У всех их них разная грузоподъемность, максимальная скорость, а также КПД двигателя. Тем не менее, можно приблизительно оценить, сколько можно проехать на разных видах транспортных средств с использованием потенциала 1 барреля нефти Brent, перерабатываемого по технологии риформинга:

Легковые автомобили.

Современные машины становятся все более экономичными. Поэтому, если взять средний расход топлива на уровне 7 л./100 км, то (при условии извлечения118 литров бензина 92-95 из барреля нефти) получается, что на таком объеме горючего автомобиль проедет:

Здесь потребление топлива измеряется в литрах в час. Если принять средний расход на уровне 12 литров, то трактор проработает: (118 / 12) = почти 10 часов

А если предположить, что он при этом будет двигаться со средней скоростью в 25 км (по пересеченной местности), то преодоленная дистанция на таком объеме топлива составит:

И наконец, самолет.

Советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95МС на полной заправке в 87 тонн авиационного керосина сможет пролететь 11 тыс. км со средней скоростью в 900 км/ч. Это означает, что в секунду он будет расходовать:

Таким образом, на 25 литрах керосина, которые получаются при переработке 1 барреля нефти, самолет пролетит 10 секунд. Или примерно 1 км.

Резюме

Сколько получится бензина из 1 барреля нефти: При современном уровне развития технологии переработки из одного барреля сырой нефти можно получить до 118-120 литров бензина с октановым числом 92-95.

Сколько дизельного топлива получается из одной тонны нефти: В тонне нефти Brent содержится примерно 7,23 барреля нефти. Таким образом, дизельного топлива из такого объема нефти можно получить от 217 до 289 литров.

Сколько шлангом ни тряси: как правильно заправлять автомобиль

Предвижу улыбки, наполненные сарказмом больше, чем каталитический нейтрализатор керамическими компонентами и драгоценными металлами. Ах, первое апреля, никому не верю! Ну уж нет. Всё, о чём пойдёт речь ниже – серьёзно, как лицо Стивена Сигала. Поэтому давайте разбираться, как правильно заправлять автомобиль, с какой стороны вставать к колонке АЗС, как вставлять заправочный пистолет и как строить отношения с заправщиками.

Зачем ехать на АЗС?

М ашина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?

Признак первый : показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»). Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150. Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.

Признак второй : загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.

Признак третий : машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей. И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс. Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.

Что лить будем?

Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.

Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.

С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить.

Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно?

Когда проехать на АЗС?

Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь). Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС. Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака.

Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на оппозитных Субару вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо.

Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно.

Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака.

О чём говорит лючок

Есть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку.

Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника. Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется. Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки).

Как ни странно, лючок нужен не только для того, чтобы закрыть пробку с горловиной. У него есть ещё несколько функций: на лючок можно повесить открученную пробку горловины и даже определить, перекрашивали ли автомобиль (иногда такое возможно). Как лючок позволяет это сделать? Всё очень просто: часто по нему подбирают краску для восстановления ЛКП, а для этого его снимают и отдают специалистам по подбору краски. Чем это знание полезно?

Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак.

Что делать с пробкой бензобака?

Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо.

Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином. Обидно до сих пор. Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать.

Как залить бензин?

Казалось бы: вставляй пистолет и лей! А вот и нет.

Во-первых, берём нужный пистолет (то есть, с нужным бензином). Теперь да, вставляем его в горловину и льём. Сколько – вопрос слишком интимный. Но общие рекомендации всё же есть. И их две: не лить слишком мало и не лить слишком много.

Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит.

Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт?

Самое главное – правильно вытащить пистолет из бака. Сколько им ни тряси, несколько капель с него всё равно стекут на машину. Тут главное – не торопиться и аккуратно слить все остатки из шланга в бак. Позволю себе вставить фразу моего друга, в которую он вложил, видимо, результаты многолетних наблюдений: «Правильно встряхнутый шланг дает экономию в 7 г топлива на каждые 8 769 кг заправки». Не ручаюсь за достоверность расчетов, но тут главное, чтобы эти семь граммов попали в бак, а не на ЛКП.

Заправщик: друг или враг?

В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.

А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети. А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы. И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.

Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов. Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть. Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.

Что ещё нужно помнить при заправке?

Тут всё просто: не светим в бак зажигалкой, не оставляем в горловине заправочный пистолет и не пытаемся с ним уехать, не забываем расплатиться за бензин. На кассе улыбаемся (желательно, но не обязательно), а тому, кто лезет без очереди, не улыбаемся, а смотрим на него хмуро и осуждающе (тоже не обязательно), помогаем дамам за рулём, внимательно считаем литры и рубли и не даём себя обсчитать. Даже сегодня – первого апреля, в День дурака.

Для кого создали АИ-98 и АИ-100

В первую очередь дорогое высокооктановое топливо нужно дорогим высокопроизводительным машинам. Премиальные спорткары рассчитаны на высокие нагрузки, и бензин должен соответствовать требованиям завода. Например, современные двигатели Mercedes потребляют исключительно на АИ-98: использование топлива с более низким октановым числом сделает срок эксплуатации и без того не самого долговечного мотора еще короче. То же самое относится к спорткарам марок Porsche, Lamborghini или Ferrari.

Также специально для АИ-98 и АИ-100 проектировались моторы культовых Subaru Impreza WRX STI и Nissan GT-R. А вот представители более массовых компаний Volvo и Skoda, наоборот, открыто заявляли, что для их автомобилей высокооктановое топливо не подходит и скорее навредит, нежели принесет пользу. Бензин с высоким октановым числом нужен и автомобилям, оснащенным турбиной, о чем завод-изготовитель сообщает на лючке бензобака.

Причины подорожания бензина в августе 2021 года – ключевые факторы

Эксперты сейчас выделяют несколько важных причин, по вине которых могло произойти такое резкое повышение цены на топливо:

  • Пандемия спровоцировала большой спрос на энергоносители, повышение цен на сырье – баррель нефти сейчас стоит рекордные 76 долларов.
  • Банки установили завышенные показатели выпуска ценных бумаг.
  • Увеличился спрос на внутренний туризм, а, следовательно, и на топливо.
  • Началась посевная кампания, которая тоже требует больших топливных ресурсов.
  • Остановили производство несколько крупных нефтеперерабатывающих производств в связи с ремонтом.
  • Изменился курс доллара и ставки пошлин на вывоз нефти.
  • Необходимость пополнения федерального бюджета.

Скорее всего, повышение стоимости топлива не остановится, а будет только усугубляться. Вслед за ним ожидается и рост цен на продукты и товары первой необходимости. Особое опасение у экспертов вызывает послевыборный период, когда у правительства не будет стимула что-то предпринимать по урегулированию этого вопроса.

4 — откажись от «нейтрали»

Совет поставить МКП на нейтральную передачу, чтобы снизить расход топлива — распространенный миф.

В современных автомобилях наоборот, для поддержания режима холостого хода в цилиндры двигателя интенсивно впрыскивается топливо. Убедиться в этом можно, глянув на показания борткомпьютера.

Чтобы действительно экономить остатки топлива, не нужно выключать передачу: просто отпускай педаль газа везде, где можно ехать накатом (на склонах, например). Умная электроника поймет намерения и отключит подачу топлива.

Volvo S80 (дизель)

Шведский автопром тоже представлен в нашем обзоре. Дизельная модель S80, обладающая мотором 1,8л вкупе с восьмиступенчатой АКПП, поистине впечатляет длительностью в 1640 км на одной заправке бака. А версия автомобиля с МКПП, способная достичь без дозаправок расстояния в 1800 км, могла бы стать абсолютным лидером нашего обзора, но, к большому сожалению, производитель не планирует поставлять эту версию в нашу страну.

  • Расстояние, которое можно проехать на полном баке, км: 1640;
  • Расход топлива (городской ритм/трасса/смешанный режим), л на 100 км.: 4,4/3,6/3,9;
  • Объем бака, л: 70.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector