2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько можно проехать без ремня генератора

Сколько проедет машина без генератора на одном аккумуляторе?

  1. Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора?
  2. Как примерно можно рассчитать расстояние поездки без генератора?
  3. Дизель, газ, инжектор, карбюратор – кто проедет больше без генератора на одном заряде АКБ?
  4. Что нужно сделать, чтобы автомобиль проехал максимально возможное расстояние?
  5. Можно ли вообще ездить без генератора?

Что делать при поломке?

Столкнувшись с такой неисправностью в дороге, требуется принимать решение быстро и верно. Если до дома или места ремонта не далеко, то можно продолжить движение прямо за счёт АКБ.

Важно! Ехать на машине без генератора можно, хоть это и нежелательно.

Наибольшая разрядка аккумулятора происходит при запуске двигателя, поэтому при неисправном генераторе рекомендуется не заглушать двигатель без надобности, ведь это значительно сократит время разряда аккумулятора. Когда заглушить двигатель всё же необходимо, то старайтесь останавливаться на пригорке или склоне и запускать двигатель «с толкача».

Без генератора автомобиль заведётся, но неизвестно заведётся ли машина после длительной поездки на одном только АКБ.

Иногда можно сразу оценить неисправность и возможность ремонта здесь и сейчас.

Правила и рекомендации при езде без генератора

Если придерживаться правил и рекомендаций, при эксплуатации авто без генератора, то можно ехать довольно долго. Прежде всего, водитель должен помнить о следующем:

  1. Не следует глушить двигатель. Если мотор выключить, то для повторного запуска запаса электричества батареи, скорее всего, не хватит.
  2. Необходимо отключить все электрические приборы и устройства, которое не принимают непосредственного участия в обеспечении работоспособности двигателя.
  3. При управлении автомобилем оснащенным электроусилителем руля следует проявлять максимальную осторожность во время движения (особенно когда запас электричества на исходе).
  4. При наличии признаков неисправности генератора, следует попытаться установить причину неполадки. Смотреть следует, прежде всего, на приводной ремень устройства. Если эта деталь плохо натянута, разорвана или полностью отсутствует, то дальнейшее движение рекомендуется осуществлять только методом буксировки. Работающий без ремня генератора автомобиль будет постоянно перегреваться, ведь эта деталь также приводит в движение насос охлаждающей жидкости.
  5. Остановиться и заглушить двигатель можно только на обочине крутого спуска, и то при условии, что машина оснащена механической коробкой передач. Даже при наличии электрического тока в аккумуляторе, повторный запуск рекомендуется осуществлять включением 2 скорости во время съезда с горки накатом.

Выключать намеренно двигатель на продолжительных спусках, двигаясь на автомобиле с пневматическим усилителем тормозной системы, не следует. В этом случае, значительно увеличивается тормозной путь и, при необходимости, быстро остановить машину не получится.

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

На примере будет рассмотрен аккумулятор с емкостью 60 А*ч при работе в теплое время года. В расчет будут включены работающие фары, вентилятор и инжекторный мотор. Вентилятор с фарами потребляет примерно 15 А, вышеуказанные 4 потребителя (насос, инжектор, приборная панель и зажигание) в среднем потребляют 8 А. В итоге ток равен 23 А. Емкость батареи делится на полученное число (60/23=2,6ч). В итоге получается 2,6 часов непрерывной работы. Если взять среднюю скорость в 90 км, то получится, что автомобиль может проехать 234 км. Однако данный расчет не совсем верен, так как если напряжение упадет ниже 75%, то скорость потери заряда резко увеличатся. В действительности полученное расстояние лучше уменьшить на четверть. В итоге получится 175 км. Данное расстояние является самым реалистичным вариантом, но только в случае сохранения всех благоприятных условий.

Основные признаки, указывающие на неисправность

На неисправность могут указывать следующие признаки:

  1. Уменьшение заряда аккумулятора или его выкипание.
  2. Мигание лампочки на приборной панели, указывающее на разряд батареи.
  3. Неяркий свет от фар.
  4. Постороннее дребезжание или иные звуки, исходящие со стороны двигателя.
  5. Звуки, похожие на писк или вой, доносящиеся из генератора.
  6. Резкое уменьшение яркости осветителей при изменении оборотов двигателя.

Отдельное внимание следует уделять ремню генератора. При его расслоении или наличии трещин срочно надо заменить его, иначе он порвется. Если ремень порвался, значит, накрылся генератор. Сколько можно проехать при этом, используя только заряд аккумулятора, который будет постоянно падать? Было много таких случаев, некоторым удавалось проехать и сотни километров, но некоторые не проезжали и 10 км. Если повезет, то этого хватит для того, чтобы добраться до сервиса. Но что, если поломка произошла вдалеке от места, где можно заменить деталь?

Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:

1. Возникновение значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор зажигается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.

2. Сбои в работе наружных осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более меркло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.

Что делать при ослаблении натяжения ремня?

При ослаблении ремня надо ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими видео роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полнейший натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.

Что происходит при срыве ремня?

Если оборвет приводной ремень, юзер может столкнуться со следующими проблемами:

1. Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.

2. Все покупатели напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.

3. В случае если автотранспорт оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия (предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению в организации (на предприятии) по конструкторской документации) приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта погодной установки перестанут функционировать.

Почему ремень генератора может порваться?

Если оборвался новый ремешок или ремни повсевременно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • неправильной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых частей;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным внедрением большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Что делать, если ремень генератора слетел?

При возникновении такой проблемы есть два варианта решения:

1. Если степень износа не критичная, попробовать установить ремень обратно. Однако если он уже серьезно износился и не может быть зафиксирован на шкивах, то со временем он снова слетит.

2. Обрезать ремень и ехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража, где будет произведен ремонт.

Что делать при обрыве ремня?

Если порвался ремень (элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тканую, или составную металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны) генератора, нужно сделать так:

  • Машина ставится на ровную поверхность в гараже с ямой или на эстакаде, под колеса надо подложить упоры. Поднимается стояночный тормоз, включается первая передача. Раскрывается моторный отсек машины, отключается аккумулятор.
  • Гаечным ключом ослабляется гайка регулировочной планки, установленная на ней (это позволит высвободить генераторный узел). До конца гайка не выкручивается.
  • Затем ослабляется гайка, использующаяся для фиксации генераторного устройства сверху (до тех пор пока узел сумеет свободно прокручиваться).
  • Затем генераторный узел отодвигается в сторону, делается снятие порванного ремня.
  • Производится установка нового изделия. Поначалу ремень надо надеть на коленвал, а затем на шкив генераторной установки. Если автотранспорт карбюраторный и оснащается задним приводом, в последнюю очередь приводное изделие надевается на помпу.
  • После установки нужно подставить небольшой кусок трубы или гаечный (газовый) ключ, чтобы отогнуть узел от движка. Это требуется сделать для того, чтобы натянуть изделие. Помощник в это время должен затягивать гайку, расположенную на регулировочной планке снизу генератора.
  • Потом обратно подключается аккумулятор, после чего моторный отсек запирается.

Сколько можно проехать?

Количество километров, которые может пройти автотранспорт, зависит от двух факторов:

  • степени заряда аккумулятора (пробег автомашины с заряженной батареей увеличивается до нескольких десятков км);
  • количества подключенных во время движения электро устройств и оборудования, способных разрядить аккумулятор.

Что делать, если автотранспорт не заводится?

Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:

  • Зарядить аккумулятор. Так как пуск мотора зачастую невозможен в результате разряда батареи, подзарядка устройства позволит временно решить дилему.
  • Необходимо попробовать завести мотор с толкача.
  • Произвести замену приводного ремня и ехать далее.
  • Если авто магазинов рядом нет, то можно установить вместо ремешка подручное изделие, которое позволит ненадолго поменять его функцию. К ним относятся прочные женские чулки, мужские ремни, галстуки, веревки, а также камеры от велосипедных колес.

Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?

Последствия могут быть такими:

  • Если разорвет ремень генератора и его часть попадет под ремешок ГРМ, то в таком случае допустимо повреждение или перескакивание последнего, что приведет к загибанию клапанов.
  • Из-за обрыва ремня аккумуляторная батарея не сумеет заряжаться, поэтому нужно прекратить использование авто до решения трудности. Полный разряд аккумулятора приведет к невозможности эксплуатации машины.

Профилактические квоты

Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:

1. На большинстве автомашин замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тыс километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.

2. Временами нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть очень перетянутым или ослабленным.

3. 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или почаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.

4. Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.

Как оптимизировать работу

Если же поломка не очевидна или не может быть исправлена своими руками, а до ближайшего населённого пункта путь не близкий, то следует придерживаться некоторых правил.

Нужно свести к минимуму все затраты энергии:

  • не включать электрическую технику без крайней необходимости;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийные сигналы;
  • выполнять разгон медленно ,чтобы уменьшить число оборотов двигателя;
  • спускаться с горы накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не растрачивать энергию на запуск.

Так же верным решением будет как — либо увеличить емкость электроэнергии аккумулятора. В дороге вряд ли попадётся запасная батарея для авто. Пригодится «Power Bank» для мобильных устройств, или же специальный литиевый аккумулятор для облегчения пуска двигателя (если он имеется).

Важно! Где бы ни застала проблема, главное — решать быстро и не паниковать.

Длительность эксплуатации зависит как от внешнего воздействия, так и от самого источника питания. К первым относят погодные условия, число электроприборов и потребляемый ими ток. Один и тот же автомобиль с включённым и выключенным электрооборудованием проедет разную дистанцию.

Вот примерные данные потребления электричества приборами:

ПотребительМинимальный ток, А
Сигнальный гудокот 1,5 до 3
Вентиляторот 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор угла фарот 0,5 до 1
Габаритыот 1 до 2
Дальний и ближний светот 7 до 15
Противотуманная лампа задняяот 5 до 15
Подогревот 7 до 14
Нагрев стеклаот 4,5 до 9
Печьот 14 до 30
Магнитолаот 0,5 до 2
ДворникиОт 2 до 5
Стеклоподъёмники, привод люкаот 5,5 до 11

А вот примерное потребление электроэнергии необходимыми системами:

Постоянный потребительТребуемый ток, А
Насос топливаот 2,5 до 5
Инжекторот 2,5 до 5
Зажиганиеот 1 до 2
Панель приборовот 0,5 до 1
Габаритные и задние огниоколо 2
Фары дальнего света15
Фары ближнего света12

В сумме, потребление електроэнергии системами автомобиля при езде, считается равным 25 амперам, но эту цифру можно считать минимальной и даже заниженной. Так как при реальных условиях в пути потребление будет на 30% а то и на 100% больше.

Что нужно сделать, чтобы автомобиль проехал максимально возможное расстояние

Достаточно соблюдать ряд рекомендаций для АКБ, чтобы продлить движение без генератора на одном аккумуляторе. Обязательными для выполнения являются такие правила:

  1. В машине должна быть включена исключительно нужная для движения электротехника. Посторонние приборы по возможности требуется выключить или использовать в периодическом режиме. Однако не стоит злоупотреблять безопасностью на дороге.
  2. Разгон необходимо брать постепенно, без рывков, но уверенно, не перегружая мотор. Это позволит сократить сопротивление и поднять обороты.
  3. Минимизировать расход на освещение помогает включение габаритов. Одновременно сзади будут работать стопы, а при крайней необходимости можно на несколько секунд переходить на дальний или ближний свет. Также стоит показать автомобилям во встречном или текущем ряду о проблемах, включая периодически ненадолго аварийку.
  4. На спуске двигайтесь накатом. Желательно избегать неровных дорог с кочками и ямами.
  5. Глушить авто не стоит, так как на новый старт у АКБ, вероятнее всего, не хватит тока, ведь наибольшую энергию электроприборы затрачивают на пуск.

Допустимо ли ездить при неработающем генераторе

Генератор ответственен за снабжение электроэнергией всех потребителей, включая самые необходимые, без которых движение транспортного средства вообще невозможно (например, без топливного насоса или ЭБУ). Если имеется альтернативная возможность запитать это оборудование, то никаких запретов быть не может. Так что на вопрос, можно ли двигаться без генератора, будет законно дать положительный ответ. Другое дело, что далеко вы таким способом не заедете, даже чисто теоретически. На практике просчитать все возможные потери довольно сложно, если не невозможно.

Впрочем, частое использование АКБ вместо генератора тоже нежелательно, поскольку в этом случае возрастает риск возникновения следующих довольно серьёзных проблем:

  • ухудшение работы силового агрегата;
  • ускоренная сульфатация пластин, особенно для возрастных аккумуляторов;
  • возможны сбои в работе электроники автомобиля;
  • ухудшение стабильности подачи электроэнергии.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector