0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько человек работает в заводе ваз

Сколько человек работает в заводе ваз

▲ 3,7 млрд руб. (2007 год, МСФО)

ОАО «АВТОВА́З» ( РТС:AVAZG, ММВБ:RU0009071187) — автомобилестроительная компания России, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области.

Официальное наименование: полное — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», краткое — ОАО «АВТОВАЗ». Предыдущее название — Во́лжский автомоби́льный заво́д (ВАЗ).

Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

История создания завода

В 1960 году в Советском Союзе отсутствовали технологии для того, чтобы производить качественный автотранспорт. Для увеличения возможностей завода, в проектировании принял участие концерн Италии – Fiat. Через 6 лет был подписан контракт А. Тарасовым – министром автопромышленности. Д. Аньелли (глава Fiat) принял все необходимые меры для организации производства на территории Тольятти. Большое значение имело использование авторских идей и лучшего оборудования того времени.

Ударная комсомольская стройка началась зимой 1967 года. В масштабном проекте принимали участие компании из ФРГ, Франции, Соединенных Штатов Америки и Великобритании.

После того, как Советский Союз распался, были приняты попытки для создания альянса AVVA. Предполагалось, что Автомобильный всероссийский альянс будет работать под контролем и руководством Б. Березовского.

В 2000 году за завод началась война. В разборках погибло полтысячи человек – милиционеры, бизнесмены, руководители завода, журналисты, бандиты и даже общественные деятели.

Спустя 8 лет компания Renault скупила четверть акций «АвтоВАЗа». Для охраны завода были задействованы ФГУП «Охрана» и группы СОК, что исключило вероятность возникновения каких-либо разногласий между владельцами предприятия и сторонними лицами, которые хотели бы стать совладельцами.

На период 2008-2009 года наступил экономический кризис, что привело к появлению проблем с экспортом и продажами на территории России. Завод был должен поставщикам около 14 млрд руб. Производство сократилось практически на 50%. Для решения данной проблемы Правительство РФ выделило «АвтоВАЗу» 25 млрд руб. беспроцентной ссуды на срок до 12 месяцев. В качестве помощи была создана специальная программа на государственном уровне, которая подразумевала выдачу автокредитов на автомобили с целью повышения продаж.

В начале осени 2009 года с целью улучшения финансового положения компании массово сократили персонал. Кризис стал причиной снижения качества производимых автомобилей. Через год в силу вступила программа «ЛАДА качество», которая была направлена на изготовление исключительно качественной продукции. Принятые меры для модернизации дали весомый результат – качество автомобилей улучшилось в 10 раз уже чрез 3 года. Рост производства планируется увеличить до 1,2 миллионов автомобилей в год, что указано в бизнес-плане, который действителен до 2020 года.

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

Сборка первого автомобиля — ВАЗ-2101 «Жигули»

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 миллиарда советских рублей.

16 июля 1971 года уже был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры.

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляет 900 тысяч автомобилей в год.

АвтоВАЗ после распада СССР

В 1990-х — начале 2000-х годов за контроль над «АвтоВАЗ» разразилась ожесточенная криминальная война, в ходе которой погибло порядка 500 человек, среди которых: криминальные авторитеты, бизнесмены, сотрудники милиции, журналисты, общественные деятели, руководство завода.

С 2002 по 2004 год существовала лотерея «АвтоВАЗ», где разыгрывались призы только по номерам купленных билетов, главный приз которой — автомобиль ВАЗ — Жигули.

В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация «Renault» планирует приобрести 25 % акций ОАО «АвтоВАЗ». 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault-Nissan» Карлос Гон. Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АвтоВАЗ» в 2008—2009 годах, но не превысит 1,2 миллиарда долларов. После погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет акций. В итоге на сентябрь 2008 года основными акционерами компании являлись: Renault (25 %), «Ростехнологии» (25,1 %) и «Тройка диалог» (25,64 %).

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 миллиарда рублей. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 миллиарда рублей, которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу».

Также модельный ряд «АвтоВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.
В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей «АвтоВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании. Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. человек, а первый вице-премьер Правительства Игорь Шувалов заявил: «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье». В итоге, почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них: 11,5 тысяч — оформили пенсию и 2,3 тысячи — досрочную пенсию. Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением.

В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 миллиарда руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АвтоВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу», на стабилизацию рынка труда в Самарской области.

В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»). В ноябре 2009 года российское Правительство заявило о готовности оказать «АвтоВАЗу» поддержку в размере 54,8 миллиарда руб. Из этой суммы 38 миллиардов — это невозвратные долги, ещё 12 миллиарда руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест. Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АвтоВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АвтоВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.

10 марта 2010 года совет директоров «АвтоВАЗа» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 миллиарда евро.

26 августа 2010 года президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль «АвтоВАЗ» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.

12 декабря 2012 года в Москве президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон объявил о создании совместного предприятия с государственной корпорацией «Ростехнологии», под названием Alliance Rostec Auto BV. На конец 2013 года Alliance Rostec Auto BV владел 76,25 % акций ОАО «АвтоВАЗ».

В январе 2014 года объявлено об очередном значительном сокращении персонала предприятия: согласно приказу нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи штатных единиц, а снижение численности рабочих будет на 5 тысяч штатных единиц. Согласно ежеквартальному отчету компании, на 1 января 2014 года на заводе работают более 67 тысяч человек.

23 января 2014 года компания сообщила, что собирается уволить 7,5 тысяч работников с следующим возмещением: уволившиеся в феврале получат по пять среднемесячных зарплат (составляет около 20 тысяч рублей), в марте — по четыре зарплаты, в апреле — по три. Предложение о выплате компенсаций действует только эти три месяца.

В июне 2014 года альянс Renault-Nissan получил контроль более чем над 50 % акций компании, доля «Ростеха» снизилась до 24,5 %
Первые автомобили Lada (ВАЗ-2101) выставлялись на экспорт с 1971 года. Среди стран, импортировавших LADA, были и страны из Совета экономической взаимопомощи (эти поставки частично покрывали стоимость отдельных видов комплектующих для завода), и покупавшие автомобили за свободно конвертируемую валюту.

В начале семидесятых на автомобили, произведенные в СССР, приходилось более 60 % всех денежных средств от экспорта продукции отечественного машиностроения. Вскоре эта доля увеличилась до 80 %. Спрос на автомобили Lada объяснялся относительно современной конструкцией, качеством изготовления, разумной ценовой политикой. Объём продаж в различных странах в известной степени зависел от наличия в них развитой сети дилеров, а также доступности СТО и необходимых запчастей. Хорошая адаптированность автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом сделала их популярными в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Так, в таксомоторных компаниях Будапешта немалую долю автомобилей составляла Lada, а эксплуатация этих автомобилей в интенсивном режиме оказалась наиболее эффективной.

Весьма большой популярностью пользовалась полноприводная «Нива», не имевшая на тот момент аналогов в своём сегменте. Одно время спрос на модель превышал возможности поставок и поддерживался появлением ряда тюнинговых версий, предлагаемых местными дилерами в экономически развитых странах мира. Помимо повседневной эксплуатации в городских условиях, «Нива» широко использовалась за рубежом как транспортное средство для егерей, врачей, фермеров, коммивояжеров и полицейских.

В середине 1980-х зарубежные рынки положительно встретили модернизированное семейство заднеприводных моделей Lada 2105/2107/2104. Во Франции в это время каждый четвёртый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada 2104. Автомобили Lada можно было встретить в Азии, Африке, Латинской Америке, Канаде, Австралии и Океании. Сравнительно высокую популярность удалось завоевать и переднеприводным автомобилям Lada семейств Samara, Samara-2, а также моделям «десятого» семейства.

В 1995 году был образован центр сборочных комплектов (ЦСК) для дальнейшего закрепления продукции ОАО «АвтоВАЗ» в том числе на зарубежных рынках. На ЦСК возлагалась ответственность за полный цикл внешней сборки, включая изучение потенциальных регионов сбыта и контроль выполнения автосборочными заводами планов выпуска. Спустя три месяца после создания центра были осуществлены первые поставки сборочных комплектов ВАЗ-21093 в Финляндию на фирму «ВАЛМЕТ Аутомотив». Там за время действия соглашения (с 1996 по 1998 год) было собрано 14 048 автомобилей, большая часть которых была реализована в странах Западной Европы.

В 2000 году на Украине при поддержке концерна «Укрпроминвест» на Луцком автозаводе была организована сборка модели ВАЗ-21093. Вскоре сборкой вазовских моделей занялись ещё два украинских предприятия — в Херсоне и Кременчуге, а в четвёртом квартале 2001 года первые автомобили Lada 2107 начали собирать в Египте. В 2002 году в список предприятий внешней сборки вошла казахстанская компания «Азия-Авто», которая занималась сборкой полноприводных автомобилей Lada 4Х4. Конец 2003 года был ознаменован для «АвтоВАЗа» открытием сборочных производств ещё в двух точках мира. Предприятие «Оферол» приступило к выпуску автомобилей Lada 4X4 в Монтевидео (Уругвай), а в Украине на «АвтоЗАЗе» началась сборка автомобилей Lada Samara. Вскоре сборка автомобилей Lada 4X4 была организована в городе Кито (Эквадор) на предприятии «Аймеса».

В 2007 году в ближнем зарубежье начались продажи автомобиля Lada 2170 (под этим заводским индексом на экспорт до настоящего времени поставляется Lada Priora). Тогда же АвтоВАЗ отметил юбилей своей внешнеторговой деятельности — отгружен 7-миллионный экспортный автомобиль, которым стал Lada 1118 (седан Lada Kalina).

Начиная с 2010 года география поставок автомобилей Lada охватывает достаточно обширный регион — это страны СНГ (более 90 %) и Европы (3-5 %), а также ряд государств Африки и Латинской Америки (не более 1,5-2 %). Продажа автомобилей Lada за рубежом организована через официальные дилерские сети импортеров ОАО «АвтоВАЗ». Реализацией Lada занимаются около 20 официальных импортеров, которые сотрудничают в общей сложности более чем с 200 местными дилерами. Среди стран СНГ самым ёмким рынком изначально была Украина, куда поставлялись как готовые автомобили, так и машинокомплекты. Сначала введение ряда ограничительных таможенных пошлин этой страной, а затем сформировавшийся здесь экономический и социально-политический кризис резко снизили поставки автомобилей практически всех марок, ранее продававшихся на Украине.

На начало второго полугодия 2014 г. самым ёмким экспортным рынком автомобилей Lada является Казахстан. Отлаженными и перспективными рынками считаются Азербайджан, Беларусь, страны Европы, Египет.

Покупка новой машины в салоне: на какие моменты обратить внимание

Прежде чем отправляться за новым авто, стоит дозвониться в автосалон и узнать, имеется ли в наличии интересующая модель, сколько придется ждать доставки с завода, проводятся ли акции и скидки.

Когда вы окончательно определились с выбранной моделью, обязательно нужно осуществить тест-драйв машины. Данную услугу обязаны предоставлять официальные центры. Следует весьма осторожно подходить к подбору вспомогательного оборудования, ведь зачастую продавцы пытаются продать транспортное средство, которое имеет максимальную комплектацию. Между тем нет смысла переплачивать за ненужный функционал. Если же машины Лада не пользуется спросом, стоит поторговаться или подождать появление очередных акций. Такие автомобили в основном стоят на складе.

В том случае, если ряд элементов автомобиля продавец предлагает в виде подарка, все должно быть указано в договоре, равно как и сроки доставки, и иные обещания. Когда выбранная машина доставлена, не поленитесь тщательно осмотреть ее, проверить наличие оборудования, взглянуть на лицензию, а также сертификаты качества. Непременно следует проверить все документы и гарантийный талон. В техническом паспорте должны быть указаны сведения относительно даты регистрации, выпуска, VIN-номера. Покупателю вручат счет-справку, где прописана дата приобретения авто, условия сделки, адрес салона. Нередки случаи, когда продавцы хитрят в ходе продажи, потому очень важно все документы тщательно перепроверить, дабы не переплачивать за свою невнимательность.

В феврале текущего года завод развернул производство нового среднетоннажного бескапотного грузовика под названием «Валдай NEXT». Под него же зимой был улучшен сборочный конвейер, а также запущен новый производственный участок для подсборки кабины. Потребовалась и закупка штамповой оснастки с современным обрабатывающим оборудованием для изготовления деталей интерьера и экстерьера.

В мае на ГАЗе запустили на конвейере выпуск семейства новых коммерческих авто «ГАЗель NN», а также началось производство новой серии LCV, фургонов массой до 3,5 т и автобусов массой до 5 т. В будущем семейство «ГАЗель NN» пополнится модификациями на базе шасси с 3- и 7-местной кабиной, фургон-комби и другими вариантами спецтехники.

В модернизацию и организацию производства «Валдая NEXT» потребовался пакет вложений объемом примерно 1,4 млрд руб. Создание серии «ГАЗель NN» вместе с разработкой электронной архитектуры и обеспечением самого производства потребовало 3,2 млрд руб. Столь объемная финансовая поддержка производства также говорит о высоком спросе на рынке на продукцию нижегородского предприятия.

Грузовой автопром Петербурга отметил прошлый год спадом

Петербургский завод Hyundai не снижал объёмов производства в текущем году, рассказали в пресс–службе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Как сообщила ранее компания, в I квартале 2021 года предприятие выпустило 61,5 тыс. автомобилей — на 7% больше, чем в январе–марте 2020–го.

В пресс–службе российского подразделения Toyota не ответили на запрос «ДП». В начале 2021 года СМИ сообщили, что, в отличие от конкурентов, японский автоконцерн «накопил» комплектующих и не планирует сокращать производство. Правда, весной европейские заводы компании всё же приостановили конвейеры в связи с нехваткой запчастей.

Автозаводы напрямую не конкурируют с высокотехнологичными компаниями за постановку чипов, говорит участник рынка автокомплектующих. По его мнению, проблема скорее заключается в гораздо меньших объёмах поставок, в которых нуждается отрасль, по сравнению с теми же производителями компьютеров или телефонов.

Поэтому для производителей этих компонентов автопром никогда не был приоритетным каналом продаж, добавляет собеседник «ДП». Однако без недостающей, хотя и недорогой детали продать автомобиль невозможно: микросхемы участвуют в управлении питанием, микроконтроллеры применяются в гидроусилителях. При этом заводы обычно избегали хранения больших запасов деталей, поясняет он.

Аренда авто без ограничения километража

Прокат автомобилей в Москве и Московской области без лимита пробега добавит Вам уверенности, спокойствия и независимости. Не нужно будет считать километры, которые потом умножатся на определенную сумму, выльются в соответствующую доплату. Можно спокойно ехать 300, 400, 500 километров в сутки, не волноваться. Удобно, легко, недорого.

На арендном автомобиле можно путешествовать по необъятным просторам Российской Федерации, СНГ, за границу. Проехать Крым, Кубань, Астрахань, Урал, Сибирь, Казахстан, Дальний Восток. Постсоветское пространство огромно. В рамках тарифа «За рубеж» имеется возможность посетить страны Западной Европы и Юго-Восточной Азии. Реально даже махнуть в Австралию или Америку.

Общая экономическая ситуация позволяет автопрокату развивается бурными темпами, количественно, обгоняя прочие отрасли экономики. Что нас движет вперёд? Что мы делаем для развития? Покупаем новинки. Скрупулёзно следим за техническим состоянием транспорта, диагностируем на предмет неисправностей, идентифицируем причины возможных сбоев, используя инновационные технологии, проводим работу по улучшению качества обслуживания. Прибавим к этому дружелюбную атмосферу и соответствующее настроение. Диспетчерская служба работает без выходных, ежедневно с девяти утра до девяти вечера. Для удобства существует возможность круглосуточного заказа при помощи формы бронирования.

Услуга аренды машин за 15 минут

Оперативность в бизнесе играет ключевую роль. Предположим, Вы прибыли в столицу, спустились с трапа самолета, вышли из вагона поезда на утренний перрон. И имеете желание воспользоваться услугой столичного проката авто, набираете телефонный номер, бронируете. С момента окончания разговора до последующего получения ключей от машины пройдёт незначительное количество времени. Нам хорошо известно, что нет двух одинаковых людей. Приезжаете в офис, подписываете соглашение на аренду машины без залога, расплачиваетесь, выпиваете чашечку горячего кофе, скрупулёзно принимаете технику, далее — с улыбкой окунаетесь в неповторимую атмосферу уюта, душевного спокойствия с кнопкой Start/Stop, запускаете двигатель, уезжаете за рулем тачки эконом-класса: Форд Фокус, Фольксваген Поло Седан, Опель Астра, или же, если Вашей душе угодно, «немцы» покруче — Мерседес-Бенц, БМВ, Порше.

Говорим по-английски Best car hire prices — Guaranteed, или просто — rental cars in Moscow, по-русски, аренда автомобиля в Москве, где лучшее соотношение цены-качества. Наши неоспоримые плюсы: дешево, без залога, близость к третьему транспортному кольцу. Заполните форму онлайн: выберите марку, модель, тариф, место получения и возврата, срок, чтобы получить выгодное предложение, поддержку, помощь и консультацию специалиста, который Вам обязательно перезвонит.

Прокат автомобиля без водителя

Традиционный первый вопрос салону по аренде автомобилей в Москве: «У вас хоть что-нибудь осталось?» И стандартный пятничный ответ: «Все машины сданы. Бронируйте заранее»… Это в прошлом. Такого впредь больше никогда не будет. Ибо автопрокат в России как бизнес, как рынок развивается, прирастает, множится. Приходят новые фирмы, растут автопарки старых проверенных автопрокатов. Высокий спрос породил ряд новых предложений. Несколько лет назад столицу поразил вирус каршеринга — поминутной аренды авто без водителя. Новые времена требуют новейших подходов к маркетингу. Звоните, обращайтесь, пишите. Машины у нас есть всегда и для всех добропорядочных арендаторов, соблюдающих правила дорожного движения, вовремя оплачивающих саму услугу и собственные штрафы. Штрафы за нарушение правил дорожного движения стали головной болью московских компаний.

Наш автопарк ежегодно обновляется. Теперь можно арендовать внедорожник Toyota Land Cruiser 200 — Клондайк комфорта с силовым агрегатом V8, Infiniti QX56 — роскошь в большом объеме и надежное сцепление с дорогой, Бентли Континенталь — элегантный красавец представительского класса производства Великобритании, кузов — купе, мотор шесть литров, 560 лошадиных сил. Настоящая топовая модель. Наивысшее качество ручной сборки. Сев в салон Bentley, окунаешься в волшебный автомобильный мир полный красоты и загадок. Или же новинка сезона — спорткар Порше Панамера, настоящая сказка из Штутгарта (Германия). Триста «лошадей». Цена полноприводной ураганной малышки напрокат от 16000 рублей в сутки. Это дешевле, чем в других салонах.

Lada Largus CNG

Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице Lada.ru:

«LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».

Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова.

LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.

Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)

Второй отечественный производитель, давно подружившийся с темой газа. Поскольку речь идет о небольшом автобусе/грузовичке, установка баллонов осуществляется проще и «безболезненнее», чем на легковушках.

В 2012 году легендарной «Ниве» ВАЗ-2121 исполнится 35 лет. В момент появления на автомобильном рынке тольттинская трехдверка оказалась сверхпрогрессивной. Несущий кузов, независимые подвески и почти легковой комфорт – таким внедорожник еще не делал никто в мире. Его создатель – Петр Прусов – приложил руку к запуску в серию ВСЕХ тольяттинских автомобилей, кроме семейства 2101-03. 69-летний конструктор до сих пор работает на АвтоВАЗе. Что зашифровано в названии «Нивы»? Почему волжский автогигант до сих пор выпускает модели прошлого века? Появится ли новая «Шевроле Нива»? ДЕНИС ТЮРКИН заглянул с помощью легендарного конструктора в прошлое и будущее отечественной автомобильной промышленности.

«С»: Это сейчас при создании внедорожника подвеску сделают независимой и спереди и сзади. В ваше время существовали стереотипы с рессорами и неразрезными мостами, как у УАЗа. Как появилась эта мысль насчет независимой подвески и дисковых передних тормозов?

— «Нива» в моем представлении не должна была стать автомобилем только для бездорожья. Сельчане, охотники, рыболовы и прочие любители природы ведь ездят и по асфальту. К тому же, создавая «Ниву», я учитывал важную вещь: максимальное использование серийных агрегатов и деталей. На ВАЗе не было рессор и рамы. Так задняя подвеска стала пружинной, передняя – независимой, а кузов — несущим. Насчет использования дисковых тормозов было столько споров… Эти узлы от ФИАТа-124 оказались очень проблемными в российских условиях. Одну сторону занимали чиновники от автомобильной промышленности, другую – я и Владимир Соловьев, являвшийся тогда главным конструктором ВАЗа. Веское слово сказал генеральный директор Виктор Поляков: «Не будем им мешать. Пусть потом за это отвечают, если что…» Мы и попробовали, доработав суппорты. Почему я ратовал за диски? Машина все-таки должна была стать скоростной по тем временам. Кстати, тогда подобные тормоза имел только один внедорожник в мире: английский «Ленд Ровер».

«С»: Как родилось имя?

— «НИВА» — это аббревиатура из первых букв имен. Наташа, Ирина – так зовут моих дочерей. Вадим, Андрей – сыновья Владимира Соловьева. Это уже потом мы начали говорить про поле, про машину, которая способна ездить по этому полю… Кстати, тогда выпускался комбайн «Нива». Поговаривали, что, назови мы свое детище аналогично, будет нарушено законодательство… Мне даже пришлось обращаться на этот завод с разрешением.

«С»: В то время вы имели в собственности автомобиль? Ведь обычному человеку техника практически не доставалась: очереди, блат…

— Мне всегда по работе приходилось иметь дело с техникой, но первая личная машина появилась только в 80-х годах. Это была «девятка». Сейчас у меня три хетчбэка: служебная «Калина», ВАЗ-2112 и «Шевроле Нива». Последняя модель, кстати, — прямая последовательница «Нивы» из 70-х. Она даже спроектирована той же командой.

«С»: У родственника прекрасно сохранилась «шестерка» выпуска середины 80-х. Родная краска и минимальное присутствие ржавчины! Кажется, что в советские годы лакокрасочное покрытие автомобилей было получше. А сейчас сошедшие с конвейера «Жигули» ржавеют на следующий год, а «Волги» сгнивают полностью через пять-шесть лет…

— Качество окраски стало хуже, особенно там, где применяется не катафорез, а анафорез (варианты грунтования кузова – «С»), как на «классике». Следует учитывать и тот важный момент, что на современных дорогах стало в разы больше всякой химии. У нас, в Тольятти, как и почти во всех городах страны, машины зимой грязные. Даже при температуре минус 15 градусов.

Россия

«С»: Долгие годы АвтоВАЗ выпускает модели из 60-х. У «Мерседеса», например, тоже есть «динозавр» — «Гелендваген», но он дорабатывается из года в год, становясь безопаснее и комфортнее. Что мешало вазовцам так же усовершенствовать конструкцию «Нивы»? Например, АБС появилась только в этом году…

— Самое главное – это отсутствие средств на глобальное обновление. По мелочи «Лада 4*4», под каким именем сейчас продается «старая» «Нива», обновлялась. Не будем забывать, что она имеет сертификат безопасности и до сих пор присутствует на рынке Европы – в Германии, Франции, других странах. Скажу насчет антиблокировочной системы тормозов. Это ведь палка о двух концах для внедорожника. Когда вы едете по снегу или неровностям вроде брусчатки, эта система может сработать во вред.

«С»: Но АБС ведь настраивают с учетом эксплуатации автомобиля. Я поездил на обновленной «Шеви Ниве», и там все очень даже неплохо. В грязи и снегу система срабатывает гораздо позже, чем на обычном авто, либо не срабатывает вовсе…

— Тем не менее, в условиях бездорожья подобная машина проиграет «коллеге» без электроники. На брусчатке такой внедорожник вообще может остаться без тормозов! Но я не хочу показаться ретроградом: во многих других ситуациях АБС действительно очень полезна.

«С»: Как-то вы сказали, что качество машин зависит от рабочих. Современные сборщики лучше, чем советские?

— Техника, как и жизнь, развивается по спирали. В 70-х годах на ВАЗе были прекрасные сборщики, ничуть не уступающие коллегам из Европы. В последующие два десятилетия разболталось все, и не только сборка. Стали хуже материалы. Это было проблемное время. Сегодня, к счастью, ситуация выправляется. Качество сборки в 2000-х стало гораздо лучше, чем в 90-х. Так же как и качество комплектующих изделий.

«С»: 50 лет назад итальянцы помогали делать русский автомобиль. Теперь этим занимаются люди из «Рено-Ниссан». Вам, как конструктору, не обидно, что мы сами этого сделать не можем?

— Такое время: глобализация. Это нормально. Сегодня нельзя быть изолированным от мира. Скажу вам, что практически ни один автопроизводитель не делает машины самостоятельно. В процесс вовлечено большое количество людей и компаний из разных стран.

Новые модели и Чечня

«С»: Будет ли новая «Нива»? Когда появится преемник у «Шеви Нивы»?

— Новая «Лада 4*4» будет производится на одной платформе с «Шеви Нивой». Это будут две разные модели, продаваемые в разных ценовых диапазонах. Планируемый «отрыв» одной от другой составит как минимум 80 тысяч рублей. Когда машины появятся на рынке? В ближайшие несколько лет.

«С»: Вы были одним из разработчиков «Оки». После ухода модели с российского рынка образовалась брешь. Будет ли чем ее заполнить АвтоВАЗу?

— Категорично: нет. Эта ниша, к сожалению, осталась в России голая…

«С»: Когда со сцены уйдет «семерка»?

— В 2013 году. Кто ее заменит? Отвечу так: «Гранта», немного на другом уровне.

«С»: Назовите самую любимую вами модель родного завода.

— Их две: классическая «Нива» и «Калина», переросшая в «Гранту».

«С»: Как вам «Лада Гранта»?

— Хороший автомобиль, я уже вволю наездился. По сравнению с «Калиной» вырос ряд потребительских качеств. Я обязательно куплю себе, как только появятся средства. Какой? Хетчбэк. Я приверженец таких кузовов. Хотя в нашей стране всегда автолюбители приобретали седаны. Им хотелось автомобиль с большим багажником и обособленным салоном.

«С»: Почему не пересядете на иномарку?

— Не хочу. По соотношению «цена-качество» российские автомобили – лучшие. Можно сказать, что советую автолюбителям приобретать технику в соответствии с размерами кошелька. Когда покупаю вазовские машины, твердо знаю, что проблем с эксплуатацией точно не будет. Они проглотят и наше топливо, легко отремонтируются, запасные части найдутся в свободном доступе.

«С»: Вы были руководителем рабочей группы от АвтоВАЗа по строительству завода в чеченском городе Аргуне. Согласны с утверждением, что производство автомобилей в этой республике – больше политический вопрос?

— С этим не спорю. Уровень безработицы в Чечне был 70%! Если бы людям не дали работу, города пришлось бы отстраивать заново. Менталитет народа не позволяет просить милостыню. Если нет другого выхода – они идут на дорогу. Тогда все устали от войны и искренне хотели мира. Но для этого требовалось не только, восстанавливать разрушенное. Сейчас на «Чеченавто» собирают две модели: «семерку» и «Приору». Добавлять другие модели можно будет только после запуска сварочного и окрасочного цехов. Сборочные мощности позволяют производить до 50 тысяч машин. Сегодня собирают 7 тысяч.

Личное дело

Петр Михайлович Прусов родился 6 января 1942 года в Витебской области в Беларуси. Окончил местный техникум механизации и сельского хозяйства. Выпускник запорожского машиностроительного института. Учась в этом вузе, подрабатывал конструктором на Запорожском автомобильном заводе. На ВАЗ попал в 1970 году по распределению, с тех пор это его единственное рабочее место. Долгое время был главным конструктором. Сейчас — ведущий конструктор. Ответил отказом на предложение иностранных автопромышленников трудоустроиться в компании «Порше» и «Мицубиси». «Я домашний человек, поэтому уютно чувствую себя за рубежом всего две недели», — поясняет Прусов. Отец двух дочерей, дед пятерых внуков.

История легенды

Инициатором создания «Нивы» стал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, поставивший перед ВАЗом, АЗЛК и Ижмашем задачу постройки комфортной машины повышенной проходимости. Лучший прототип получился у тольяттинцев. Сначала трехдверка была тентованной, но в серию запустили «нормальную» машину. 35-летие «Нивы» можно справлять и в этом году и в следующем. В 1976 году в опытно-промышленном производстве было сделано 50 моделей. Через год запустили уже основной конвейер. Практически все детали были серийными и применялись на других моделях ВАЗа. Двигатель – 2106 – ставится до сих пор, правда, доработанный и приведенный к нормам Евро-4. «Нива» стала самой популярной экспортной моделью волжского завода. Она продавалась в странах Латинской Америки, Западной Европы и Японии. С 1975 года было выпущено почти 2,5 миллиона таких машин, более 500 тысяч из которых ушли на экспорт.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector