0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция колесных арок снаружи

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео

Эти места считаются наиболее сильными шумовыми источниками в любом транспортном средстве, потому что через них проходит в салон дорожный гул, звуки, создаваемые шипованой резиной. Чтобы защититься от этого, многие водители стараются устроить шумоизоляционные прокладки.

Осуществить подбор запчастей по марке автомобиля? Легко! Переходите на сайт АвтоТО Украина — ребята занимаются дистрибуцией автотоваров: автозапчасти, масла, автохимия, шины и аксессуары по всей Украине.

Содержание:

Назначение и разновидности шумоизоляции

Для чего нужна шумоизоляция колесных арок? В основном, дорожный шум исходит непосредственно из-под колес «железного коня». И если салон и двери обрабатываются специальными материалами, уменьшающими шум, еще на этапе производства, то до арок доходят лишь редкие автоконцерны.

Если вы располагаете финансами, но у вас нет времени, целесообразно будет обратиться на СТО, где специалисты быстро и качественно установят изоляционные слои. Однако их услуги обойдутся недешево, а работа по установке изоляции не требует особых навыков — не потребуется даже обзаводиться дополнительными инструментами, либо некоторые из них можно взять у друзей или знакомых.

Работы по нанесению шумоизоляции потребуют временных затрат, однако это позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Существует несколько разновидностей изоляции от шума, которая монтируется на колесные арки:

    лист фольги, прикрепляемый к арке при помощи локеров (пластиковая защита арок);

жидкая шумоизоляция, которая наносится при помощи распылителя или компрессора;

  • пластиковые подкрылки с уже нанесенной шумоизоляцией.
  • Установка дополнительных подкрылок из пластика не потребует много времени и денег. Однако подкрылки служат относительно недолго, и по истечению нескольких тысяч километров снова потребуется наносить шумоизоляционный материал.

    Но для нанесения жидкостей потребуется дополнительный инструмент, который не всегда можно раздобыть. Поэтому остается фольга, наклеивать которую не очень сложно.

    Способы и виды обесшумливания арок авто

    Выбранные материалы для шумоизоляции подкрылок транспортного средства могут укладываться как с наружной, так и с внутренней стороны данного элемента кузова. Исходя из такого расположения, различают два вида шумоизоляции колесных арок:

    • Внешнюю;
    • Внутреннюю.

    Наиболее эффективна полная шумоизоляция арок (снаружи и внутри).

    Шумоизоляция арок изнутри

    Внутренняя шумоизоляция колесных арок автомобиля выполняется одновременно с укладкой аналогичного слоя на пол салона. Монтируют ее на внутреннюю поверхность колесных арок, расположенную в багажном отделении. Состоит она из двух слоев:

    • Вибродемпфера;
    • Шумоизоляции.

    Шумоизоляция арок снаружи

    Наружная шумоизоляция колесных арок выполняется со стороны подвески и включает в себя:

    • шумку подкрылок (слой вибродемпфера и шумоизоляции на внутренней поверхности пластикового элемента);
    • шумоизоляцию металлических поверхностей арки (вибродемпфер и звукоизоляция или же слой каучуко-битумной мастики).

    О шумоизоляции колесных арок автомобиля снаружи. Технологии и особенности

    Как водится, процесс шумоизоляции арок следует начинать с выполнения общих правил:
    * Начнём с готовки шумо — и виброизоляционных материалов, а именно мастики резино-битумную и шумоизоляционных листов.
    * Далее, готовим инструменты и оборудование – набор для работы, состоящий из валика, кисти для нанесения, мастики и перчаток.
    * И наконец, готовим лекала и создадим «выкроечки», формы фасонных частей обрабатываемой поверхности.

    Следующим процессом, который также немаловажный и трудоёмкий, является подготовка мест для обработки. Для начала, необходимо произвести демонтаж пыльников, локеров бампера, или как ещё в народе их называют подкрылки или защита. Далее, нужно тщательно мыть внутриарочное пространство.

    Вычищаем от пыли, грязи и коррозии, естественно, с помощью старой доброй помощницы – металлической щётки. Далее, ацетоном обезжириваем всю обрабатываемую поверхность.
    Аналогичное действие проделываем и с внутренней частью обработки, полностью очищая её, и в первую очередь, что важно, от заводской установленной шумоизоляции, что является не очень то трудным занятием, так как слабенькая она. Здесь вечный синус, то есть то что, производители экономят на шумоизоляционных материалах, обернётся плюсом.

    Шумоизоляция арок колес своими руками: виды, материалы, особенности

    Наиболее сильным источником шума у любого движущегося автомобиля являются колёса. Здесь присутствует целый комплекс шумовых факторов: покрышки, движущиеся по дорожному покрытию, мелкие камешки, бьющиеся снизу о кузов, придорожные кусты и травы, касающиеся автомобиля. Каждый удар по кузову хорошо слышен в салоне и является отвлекающим фактором, мешающим водителю автомобиля следить за дорогой.


    Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок

    У многих возникает вопрос, что можно сделать, чтобы минимизировать все эти шумовые эффекты и сделать езду на авто максимально комфортной. Универсальным средством, позволяющим это сделать, является шумоизоляция колёсных арок. В этом случае мы используем различные материалы и способы, чтобы максимально снизить звуки, которые возникают при движении автомобиля.

    Шумоизоляция арок может быть выполнена силами работников станции технического обслуживания, но вы можете делать её и своими силами. Существует два основных вида шумоизоляции:

    • наружная шумоизоляция колёсных арок;
    • внутренняя шумоизоляция арок колёс.

    Давайте по порядку рассмотрим все методы и материалы, при помощи которых выполняется шумоизоляция колесных арок своими руками.


    Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров

    Материалы для шумоизоляции

    Давайте для начала ознакомимся с тем, какие материалы нам понадобятся в процессе:

    После того как мы определились с тем, какие материалы можно использовать, можем приступать к работе.

    Внутренняя шумоизоляция колёсных арок автомобиля


    Внутренняя шумоизоляция — это перечень действий, которые производятся со стороны салона
    Давайте рассмотрим, как делать шумопоглощение в колёсных арках изнутри авто. Это довольно простая схема, которая выглядит следующим образом:

    1. Необходимо тщательно очистить и вымыть поверхность.
    2. Выполнить обезжиривание при помощи уайт-спирита.
    3. Проклеить всю внутреннюю площадь «Бимастом» любым из двух методов, описанных выше в разделе о материалах.
    4. Поверху поставить шумоизолятор «Акцент».

    Этот способ поможет избавиться от значительного количества шумов, идущих снизу автомобиля.

    Наружный метод звукоизоляции арок авто


    Наружная шумоизоляция колесных арок — самый популярный метод
    На сегодняшний день наружный метод более популярен. Происходит он следующим образом:

    1. Снимаем подкрылок.
    2. Очищаем с него антикор.
    3. Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.
    4. Проклеиваем «Бимастом» арку и наружную сторону подкрылка.
    5. Проклеиваем фольгированным спленом. Толщину выбираем самую большую – 8 мм.
    6. Специалисты рекомендуют необработанные участки смазать антикоррозийным покрытием.

    Но что же делать, если в авто отсутствуют дополнительные пластиковые подкрылки? В таком случае можно воспользоваться «жидкими подкрылками» — битумно-резиновыми мастиками. Наносим их кистью или распылителем. Это делается так же, как и окрашивание — в несколько слоёв. Перед нанесением нового слоя необходимо дать предыдущему высохнуть как следует. Все элементы подвески необходимо защитить от попадания мастики.

    Заключение

    При движении вашего авто по дороге различные шумы проникают в салон и отвлекают вас от процесса управления транспортным средством. Чтобы избежать этих отвлекающих факторов, выполняется такая процедура, как шумоизоляция колёсных арок. Она может осуществляться как наружным методом, так и внутренним.

    Суть процесса — в том, чтобы при помощи вибродемпферов и шумопоглотителей максимально снизить уровень посторонних звуков. Для этого используются специальные материалы, предназначенные для этой цели.

    Процесс звукоизоляции довольно прост, и его вполне возможно осуществить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам станции технического обслуживания. Будьте внимательны, грамотно соблюдайте последовательность всех работ, и вы сумеете успешно решить проблему борьбы с лишними звуками. Удачи вам и трудолюбия!

    Автор: Высоцкий Александр Петрович

    Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

    Материал и инструменты для работ

    Эффективность шумоизоляции (шумки) напрямую зависит от качества используемых материалов. Авторынок предоставляет обширный ассортимент разнообразных средств, однако, не всегда покупателя устраивает соотношение цены и качества. Чтобы не тратиться впустую, к выбору продукции стоит отнестись рационально и взвешенно.

    При выборе листовых материалов нужно учитывать, что они не отличаются особой долгосрочностью. Ввиду многочисленных факторов внешней среды, таких как влага, реагенты, шумка может начать отходить. В таких условиях легко начинается коррозия, из-за которой придется искать другие варианты.

    Наиболее действенные и надежные в этом плане жидкие средства. Они более полно заполняют отверстия и дольше держатся. Для выполнения работ по шумоизоляции потребуется стандартный комплект материалов и инструментов:

    • валики;
    • кисти;
    • выкройки;
    • защитные перчатки;
    • шумоизоляционный материал;
    • лекал;
    • резинобитумные мастики.

    Место проведения процедуры должно быть сухим, теплым и хорошо проветриваемым помещением. В теплый сезон данные работы можно проводить на улице.

    Девять шагов по шумоизоляции

    Шумоизоляция арок снаружи:

    1. Демонтируем колеса и локеры (если есть). Для этого понадобится открутить несколько саморезов.

    1. Очищаем колесные арки от скопившейся грязи. Для этого понадобится вода и железная щетка.
    2. Обезжириваем очищенную поверхность. Если присутствует ржавчина, обрабатываем металл антикоррозийным составом, затем грунтуем.
    3. Ждем некоторое время, чтобы обработанная поверхность полностью высохла.
    4. Наносим шумоизолирующую мастику. Для этого понадобится кисточка и перчатки. Проводить эту работу необходимо на открытом воздухе. Мастика наносится в несколько слоев. Каждому слою отводится время на сушку. Мастику жалеть не стоит, слой может иметь толщину примерно в 3 мм. После окончания работы необходимо оставить сохнуть мастику на время, указанное изготовителем.

    1. Приклеиваем вибропоглощающий материал. В работе с ним пригодятся валик и фен. Защитный слой с клеящейся стороны удаляем. Прогреваем его поверхность феном, прикладываем к металлической поверхности колесной арки и проходимся валиком.

    1. Нанесение сплена не представляет никаких затруднений. Он легко приклеивается без особых инструментов.

    Внимание! Действия, описанные в пунктах 5, 6, 7 предложены на ваш выбор. Можно использовать 1 или 2 способа шумоизоляции одновременно.

    1. С помощью тех же материалов проводим изоляцию локеров.
    2. Устанавливаем все демонтированные детали автомобиля на место.

    Внутренняя шумоизоляция колёсных арок автомобиля

    Давайте рассмотрим, как делать шумопоглощение в колёсных арках изнутри авто. Это довольно простая схема, которая выглядит следующим образом:

    1. Необходимо тщательно очистить и вымыть поверхность.
    2. Выполнить обезжиривание при помощи уайт-спирита.
    3. Проклеить всю внутреннюю площадь «Бимастом» любым из двух методов, описанных выше в разделе о материалах.
    4. Поверху поставить шумоизолятор «Акцент».

    Этот способ поможет избавиться от значительного количества шумов, идущих снизу автомобиля.

    Технологии шумоизоляции арок

    Есть два варианта шумоизоляции колесных арок. Рассмотрим каждый из них более подробно:

    1. В первом случае шумоизоляция арок колес выполняется с применением резино-битумной мастики.

    Процесс заключается в покрытии подготовленной поверхности специальными составами (к примеру, Noxudol AutoPlastone или Dinitrol 479).

    Нанесение производится в несколько слоев, что позволяет добиться максимального эффекта. Перед нанесением каждого последующего слоя обязательно дождитесь высыхания предыдущего.

    Учтите, что жидкая шумоизоляция арок колес требует особой последовательности действий:

    • Закройте все узлы подвески от вероятного попадания мастики;
    • накладывайте жидкий состав с учетом рекомендаций производителя;
    • наносите антигравийнойное покрытие, а на завершающем этапе – шумоизоляцию;
    • сверху сделайте еще несколько слоев жидкой шумоизоляции (как правило, это не помешает).

    2. Второй вариант шумоизоляции подразумевает применение локеров (подкрылок). Как показали многочисленные тесты, данная конструкция хоть и незначительно, но снижает уровень шума в салоне. Чтобы повысить эффективность подкрылок не лишним будет организовать их дополнительную обработку.

    Суть работы заключается в дополнительной изоляции подкрылок с помощью специального шумоизолирующего материала.

    Работа проводится в следующей последовательности:

    • Проведите работы по шумоизоляции, описанные в первом варианте;
    • снимите подкрылок, хорошо его очистите и обработайте с помощью обезжиривающего состава;
    • на внутреннюю поверхность наносите специальный материал (можно Вибропласт М1 Голд или Сильвер);
    • при наличии вентиляционных решеток в подкрылке оставьте их в покое, не заклеивайте;
    • наклейте дополнительный звукоизолирующий состав (можно использовать «Сплэн).

    В процессе дальнейшей эксплуатации не забывайте посматривать на качество выполненной работы (от резкого перепада температур листы «Сплэна» могут отходить). Возвращайте подкрылки на свое место.

    Как правило, перечисленных работ вполне достаточно, чтобы защитить салон автомобиля от шума покрышек.

    Если заблаговременно запастись необходимыми материалами, то на обработку одной арки и подкрылка уйдет около 2-3 часов времени. Но здесь многое зависит от применяемых материалов и скорости их высыхания.

    Стоит ли делать такую работу? – Если вы любите комфорт во время движения, то однозначно. При этом оценить результаты можно только по факту выполненной работы.

    Для этого достаточно сравнить шум в салоне до и после. Но поверьте, это стоит затраченного времени и денег. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector