0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелчки в рулевой колонке при повороте руля

Посторонние шумы при вращении рулевого колеса. Симптомы и устранение

Незнакомые до какого-то момента звуки, издаваемые машиной при вращении руля (а это может быть стук, скрип, рокот, скрежет, гул и др.) еще не означают возникновения неисправности, которая обязательно должна быть устранена. Скажем, машины с ГУР порой весьма громко издают некоторый гул при повороте рулевого колеса (это одна из специфических черт некоторых ГУР). С другой стороны, если вместо гула явно слышен скрип или, тем более, стук – самое время не рассчитывать на авось, а заехать в автомастерскую.

Весьма важным при диагностике машины будет то, способны ли вы четко описать характер звука во время поворота – визг, хруст, рокот, скрежет и т. д. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные симптомы таких звуков и дадим вам рекомендации по устранению шума. Тем не менее, вам лучше быть заранее готовыми к тому, что мастер сервиса может спросить у вас ряд вещей, на которые будет лучше дать ответ – это поможет ему разобраться в проблеме. По возможности, подготовьте ответы на следующие вопросы, касающиеся шума во время вращения руля:

  1. Тип возникающего звука (рокот/скрежет/хруст и т. д.).
  2. Слышен ли звук при кручении руля, или еще при каких-то условиях?
  3. Как на возникающий звук влияют метеоусловия, прогрев элементов рулевой системы или подвески, погоды, нагруженности машины и т. д.?
  4. Издает ли машина шум во время кручения в обоих направлениях или в одном?
  5. Вспомогательные признаки или явления, возникающие при данном шуме.

Если вы в состоянии ответить на подобные вопросы, выявить неисправность и причину шума будет значительно легче.

Фронтальная часть вашей машины берет на себя массу разных функций:

  • не позволяет машине наклоняться вбок при прохождении поворотов;
  • позволяет колесной паре перемещаться вверх-вниз для демпфирования нагрузок;
  • управлять направлением движения автомобиля при помощи рулевого колеса;
  • передает мощность мотора к колесам, придавая машине ускорение (передний привод).

Как видите, существует множество факторов, способных влиять на снижение ресурса элементов фронтальной части подвески и системы рулевого управления. Но не все так плохо – многие элементы, ресурс которых заканчивается, словно предупреждают водителя странными звуками: «смажь меня», «замени меня», «почини меня». Правда, такие предупреждения почти всегда означают, что «кричащая» деталь уже на грани износа или выхода из строя – посему крайне рекомендуется не тянуть с диагностикой. Ведь какие-то звуки походят на скрежет, другие на скрип и т. д.

Ниже мы рассмотрим ряд типичных звуков, издаваемых машиной во время кручения рулевого колеса, а также факторы, которые являются причинами возникновения таких шумов. Именно отсюда и следует проводить выявление поломки. Разумеется, этот перечень далеко не полный. В общем, приступаем к обзору, так что читайте и запоминайте хорошо.

Причина 4 — неисправен карданный вал рулевого управления.

Выйти из строя карданный вал рулевого управления может при езде по плохим дорогам и из-за течи масла по сальникам (из-за порванных пыльников).

Способы устранения: замена карданного вала либо крестовины. Для этого необходимо:

  • разобрать рулевую колонку и открутить крепление рулевого кардана от рулевой рейки;
  • достать рулевой кардан и произвести замену крестовины в том случае, если люфт был именно в ней;
  • если же люфт наблюдался в шлюцевом соединении, то заменить следует рулевой карданный вал.

Имеем стук при качании рулем на месте

Самое уязвимое соединение – шаровые шарниры в наконечниках тяг. Их осматривать вне очереди. Остальные сопряжения тестируются по порядку:

  • Электроусилитель – кронштейн крепления (ослаблены прижимные болты).
  • Система аварийного складывания (на старых машинах).
  • Карданчик между рейкой и колонкой.
  • Рейка.
  • Тяги – реечный механизм.


Некоторые узлы можно проверить альтернативными способами:

  • Наконечники тяг. Поддомкратьте колесо, возьмитесь за него в позиции 3 и 9 часов и покачайте из стороны в сторону. Люфтов и звуков быть не должно. Диагностируйте обе стороны поочередно.
  • Система, срабатывающая при ДТП. Прижмите руль вниз и подергайте его вправо-влево. Если шум прекратился, причина найдена.
  • Карданчик. О небольшой выработке в игольчатом подшипнике говорит стук при повороте руля в движении, на прямом участке – тишина.
  • Рейка. Если при езде постукивает только на прямой, а при разворотах и поворотах нет – изношено среднее положение передачи. Под замену.

Совет! Не затягивайте изношенную рейку. Люфтить перестанет, но в крайних положениях руль будет вращаться туже. Его произвольное возвращение в нулевую позицию станет невозможным.

Причины скрипа рейки и колонки руля

Если рулевая колонка не исправна, будет слышен небольшой стук и ощутимая вибрация, при совершении движения. Причинной данной неисправности служат сильное механическое воздействие на руль, при резком торможении или столкновении при ДТП. Такие признаки указывают на деформацию рулевой колонки. Также непонятные звуки могут доноситься из муфты.

Конечно, лучшим способом устранить скрип или стук при движении и повороте колонки руля — это просто заменить неработающий элемент новой деталью. К сожалению, рулевая колонка стоит дорого, значит нужно искать способы починить старую деталь. Устранить вибрацию и шум, можно при помощи смазки. Смазав кардан небольшим количеством смазки, можно устранить нежелательные шумы, но это лишь скрытие симптомов. Важно обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут починить сломанную деталь, пока она окончательно не вышла из строя.

Шум электроусилителя руля

По типу установки электродвигателя системы можно разделить на два вида:

  1. Электромотор установлен на рулевом валу. Дополнительное усилие прилагается к валу рулевой колонки. На колеса вращательный момент передается с помощью простейшей механической рейки. В таком типе конструкции вместе с валом вращается шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. Вращающаяся шестерня перемещает зубчатый вал, который через рулевые тяги и наконечники соединен с поворотным кулаком. Шелест при повороте руля может возникнуть в результате износа подшипников электродвигателя и подшипников рулевого вала. При попадании внутрь рулевой рейки воды на деталях возникает коррозия, которая затрудняет ход зубчатой рейки. В редких случаях это становится причиной повышенной нагрузки на электродвигатель и, как следствие, возрастания шума при его работе.
  2. Электромотор установлен непосредственно в корпусе рулевой рейки. Для системы актуальны все те же проблемы с изношенными подшипниками. Вот только из-за особенностей расположения услышать посторонний шум будет намного сложнее.

Конструкция электроусилителя не предрасположена к появлению посторонних звуков даже на больших пробегах. Если на вашем авто скрипит руль при повороте, скорее всего, причину следует искать в элементах подвески.

От чего стук в передней подвеске автомобиля при повороте руля в движении

Шасси и рулевой механизм плотно связаны и выполняют единую функцию. Одной команды рейки недостаточно для разворота колес в одну из сторон. Стойки, которые связаны наконечниками и тягами с реечным узлом, должны не только амортизировать, а и поворачиваться вокруг собственной оси. Это стало возможным с внедрением подвижных креплений.

Из-за чего стук

Когда стучит при повороте руля при движении, а на месте посторонних звуков не наблюдается, твердо можно утверждать о проблемах с подвеской. Ее конструкция включает достаточное количество соединений, в которых используются подшипники. Любая опора постепенно выходит из строя, о чем свидетельствует повышенный люфт.

  1. Опорный подшипник стойки.
  2. Шаровая опора.
  3. Ступичный подшипник.

Как определить постукивание

Вычислить стук в передней подвеске машины при повороте руля можно экспериментальным путем. Работы выполняются как на месте, так и в процессе движения – все зависит от расположения дефектного места:

  • Опорный подшипник проверяется путем покачивания кузова в стороны: рука, лежащая на обойме «опорника», не должна ощущать люфтов. Второй способ диагностики: взяться за пружину переднего колеса и попросить помощника покачать руль в стороны – никаких постукиваний быть не должно.
  • В выработанной «шаровой» будет слышен металлический цокот при отгибании монтировкой.
  • Опора ступицы издает глухой стук при повороте «баранки» на незначительные углы на скорости 50-60 км/ч.

Для сведения

Нередко постукивания возникают из-за изношенных сайлентблоков. Встречаются случаи, когда возникновение металлического звука связано с ослаблением гайки крепления ШРУСов к ступицам. Сам же шарнир стучать не может – он в состоянии издавать только стук. Закрученное с маленьким моментом колесо также нарушает акустический комфорт.

Неопытные владельцы могут спутать симптомы неисправности «рулевой» с вибрациями руля при торможении автомашины. Однако там природа происхождения неполадки вовсе иная. Сильные толчки в «баранке» могут вызывать некачественные шины или дисбаланс в колесе.

Звуки из салона

В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.

Паниковать в таком случае не надо. Для начала стоит проверить правильность установки и состояние пластиковой облицовки колонки. Не исключается вариант деформации пластика. Распространенная причина такого явления – неисправность отдельных элементов подрулевого переключателя, которые такие звуки издают. Можно проверить качество и крепление пластика, а неисправный переключатель заменить. Часто этого хватает, чтобы при повороте руля щелчка в рулевой колонке не было слышно.

Иногда в передней части салона при повороте руля раздаются скрипы, похожие на шарканье. Их источник скрывается под кнопкой звукового сигнала сверху колонки. При этом загорается сигнал проблемы с подушкой безопасности в руле, не работают кнопки круиз – контроля.

Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.

Тема: Щелчки и шумы при повороте руля. Что это может быть?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Та же проблема! Но не так сильно как на видео и щелчков несколько — как правильно заметили — как пружину заводишь. К ОД пока не обращался — на машине 4 мес. — на ТО поеду — обращу на это внимание.

    У меня щелчки наблюдаются на месте только при почти полном повороте руля на лево и слегка отдает в руль. Думал, что опорный подшипник, но смущает, что звук идет откуда то с середины, со стороны рейки. также при резком разгоне и торможении слышится удар спереди. Недавно на сервисе откручивали подрамник и жопорукий мастер свернул резьбу на одном из болтов. На следующей неделе поставлю новый, надеюсь поможет.

    На одном свернул, а остальные не затянул как положено-вот и гуляет там усё)))

    хрен его знает, он при мне его свернул. Я лично проконтролировал, чтобы все остальные были хорошо затянуты. По идее не должно там ничего болтаться, хотя чем четр не шутит.

    Контролировать, не есть проверка самим)))
    Подними, а лучше яма , и посмотри-чудес не бывает)))

    Обязательно посмотрю!) Надеюсь, что в подрамнике дело. Главное чтоб не рейка. Щелчки смущают. Подрамнику нечем так щелкать.

    А что он должен безшумно ползать.
    Сколько пробег, и на чём.

    Ты хоть видишь в каком разделе пишешь?

    Блин.
    Скоро все про свои огрехи начнут писАть в разделе Б7.
    Ребята, раздел Б7 — это не «помойка» для слива негатива в адрес любой модели Пассата (Б6, СС).
    Ладно хоть владельцы Б4 и Б5 здесь не отписываются.

    С 23.09.2017 я владеюTiguan 2, 2.0 TSI, HL, DQ500/Tungsten/DiscoverPro и т.д

    Был — B6/1.8TSI/DSG-7/Highline
    Был — B7/1.8TSI/DSG-7/Highline
    Был Tiguan T&S, 2.0 TSI 4MOTION, АКПП-6/Technic/KESSY/Toffee Brown/Vienna/RNS-510/Bluetooth/КЗВ

    Личку НЕнавижу. Предпочитаю открытое общение.


    Здесь проблема поднималась один в один как у меня. К тому же конструкция там практически идентична, хоть гольф, хоть джетта, не говоря уже о разнице В7 и СС. В разделе СС, увы, такая тема не поднималась

    Vladimir027, да с самой проблемой-то фиг с ней. лишь бы польза была.

    Просто поэтому НЕОДНОКРАТНО(!) и просят на форуме учитывать это:
    — писАть модель авто при описании проблемы.
    — еще лучше заполнить в подписи марку своего авто. Телепатов здесь нет.
    Без указания всего этого новички могут зайти в топик и офигеть (сделать неправильный вывод) — блин. какой хреновый автомобиль .

    С 23.09.2017 я владеюTiguan 2, 2.0 TSI, HL, DQ500/Tungsten/DiscoverPro и т.д

    Был — B6/1.8TSI/DSG-7/Highline
    Был — B7/1.8TSI/DSG-7/Highline
    Был Tiguan T&S, 2.0 TSI 4MOTION, АКПП-6/Technic/KESSY/Toffee Brown/Vienna/RNS-510/Bluetooth/КЗВ

    Личку НЕнавижу. Предпочитаю открытое общение.



    Как устранишь, дай знать в чём был щелчок.
    Офф. Камрад порядок такой-ведь для чего то раздел СС существует, а вы там не пишете-а зря)))

    были щелчки но не такие сильные как у тебя—О,Д сказали что это кольцо контроля угла поворота-(находится в руле), сняли коьцо решили попробовать без него (пропадут щелчки или нет), попробовали, оказывается с отсоединенным кольцом ее даже заводить нельзя. Итог-спалили блок управления электро усилителя который идет в сборе с рулевой рейкой и стоит 60000 руб,поменяли по гарантии, Кольцо не меняли-сказали через месяц, Доехал до дому 500 верст-щелчков пока не наблюдал! незнаю может дело в рейке было-правда приехал сегодня только,может появятся))) ЕСЛИ ЧТО ОТПИШУСЬ

    докладываю, щелчки вроде пропали, но теперь слышно жик-жик при вращении руля туда-сюда. В общем я забил на это т.к. на сервис отдать машину совершенно нет возможности.

    докладываю! после замены рейки ПРОШЕЛ 700 КМ, все снова началось. Машина стояла 2 дня-не ездил-завел опя щелчки и жик-жик как у sisenis

    У меня дело кончилось следующем: Заехал на сервис на яму. Крутил на месте руль, а мастер слушал и щупал откуда идут щелчки. В результате установил, что щелкает рулевая рейка. Потом, для большей уверенности, заехал в другой сервис и, к моему сожалению, диагноз подтвердился. Я уже начал настраиваться на замену рейки и поехал в контору, которая специализируется по их ремонту. Разобрали рейку, посмотрели, оказалось всё в полном порядке. Собрали, проверили 25-ый раз всю подвеску, всё четко! Щелчки один хрен остались. Подняли ещё раз. Случайным образом мастер вставил монтировку под передний сайленблок и вот он, тот самый щелчок! Оказалось этот сайлентблок был затянут без нагрузки, на висячей машине. Раскрутили, опустили машину и с ямы по новой затянули. Вот и всё! Щелчков и посторонних звуков больше не наблюдаю. По крайней мере пока.

    сколько пробежал после сервиса?

    Почитал я тему эту. У меня Б7 и у друга Б7 оба 11 года, мой 1.8 у него 1.4. Одна и та же проблема наблюдалась: несчастные щелчки внутри кожуха под рулем который. Он ездил к официалам, они там что-то смазали, помогло от силы на месяц, потом защелколо еще громче, я не отважился. Но у нас отчетливо слышны из под руля, будто кожух цепляет где-то.

    У меня на Б7 такая же фигня. Щелчки появились примерно на 15-16 тысяче. Судя по звуку подвеска не причем, щелкает гдето в рулевой колонке. Так же судя по симптоматике проблема таже что и у большинства юзеров на форуме. Если честно в природе «щелчков» пока не разбирался, как то некогда, да и на ходовые качества авто не влияет. Щелкает только при повороте на 45 градусов и более. И кстати такое ощущение, будто немного люфт присутствует. но только на заведенном авто. Поискал по форумам, НИКТО НИЧЕГО ТОЛКОМ ПОЯСНИТЬ НЕ МОЖЕТ. Может детская болезнь какая. или недоработка «сырого» Б7?? Короче бог знает что делать, пока езжу так, по принципу «хороший стук всегда наружу вылезет», хотя это касается по большей части русского автопрома))). Вобщем если что-то накроется — будем делать, а так пока будем решать проблемы по мере их поступления. Скоро на ТО поеду к официалам, может чего дельного подскажут. Вот как то так. Будет что новое, напишу

    В общем смотрю я не один)))
    vw passat b7 2012 г.в. пробег 25 т.

    итог, тоже щелчки при повороте руля, причём, то они есть, то их нет, и это очень бесит, уж тогда либо не было вообще, либо были всегда и везде.
    У вас такие же щелчки.

    Последний раз редактировалось Дуськин; 19.06.2013 в 13:48 .

    В общем смотрю я не один)))
    vw passat b7 2012 г.в. пробег 25 т.

    итог, тоже щелчки при повороте руля, причём, то они есть, то их нет, и это очень бесит, уж тогда либо не было вообще, либо были всегда и везде.
    У вас такие же щелчки.

    Эээээ,уважаемый! Исходя из видеоролика у Вас не то чтобы щелчки, там трещетка какая то!! (Такой звук был когда в детстве на велосипед трещетки из открыток делали. У меня по сравнению с этим дак ваще тишина можно сказать. Я бы так не смог ездить, давно бы уже клаксон снял и попробовал установить природу звука

    В общем смотрю я не один)))
    vw passat b7 2012 г.в. пробег 25 т.

    итог, тоже щелчки при повороте руля, причём, то они есть, то их нет, и это очень бесит, уж тогда либо не было вообще, либо были всегда и везде.
    У вас такие же щелчки.

    это жээсть. не берусь 100% утверждать, но возможно это блок энкодера положения руля, в нем есть гибкий кабель (для кнопок на руле, подушки) который вращается вместе с рулем, может он там как-то смялся и издает такие звуки, у меня иногда слышно жик-жик. Больше там нечему щелкать, жужжать или звенеть, ну еще замок рулевой колонки, но он в глубине и звук был бы приглушен.

    Еще у себя вычислил звяканье в руле при проезде на скорости больших неровностей типа глубоких выбоин, ям или брусчатки, т.к. подвеска спортивная соотв. жесткая и все это проявляется на руле.
    https://www.youtube.com/watch?v=4ahaHjjupRY
    Похоже также на энкодер положения руля т.н. «кольцо»

    Еще заметил что щелчки при вращении руля связаны с каким-то еле заметным люфтом который не определяется если машина стоит. Сегодня в движении, выходя из поворота руль на какой-то момент был зафиксирован в одном положении и в этот же момент дал газку и опс снова слышен щелчек.

    Надеюсь в ближайшее время наконец-то доехать до сервиса и потрясти всю подвеску чтобы полностью исключить её фактор. Может повезет как Vladimir027 .

    Нестандартные случаи

    Порой плавность хода авто нарушают шумы, возникающие не из-за поломки подвески или рулевого механизма. Стук при повороте на месте или во время движения появляется из-за смещения агрегатов. Неплотно сидящие элементы трутся друг о друга, создавая характерное металлическое позвякивание.

    Если вы слышите одиночный глухой стук во время завода машины и трогания с места, то стоит осмотреть опорные двигательные элементы. В том месте может быть проблема с металлическими опорами, карданным валом.

    Если вы крутите баранку и сталкиваетесь на дороге с неровностями, то может возникнуть бряканье, что символизирует о возможном износе направляющих тормозных суппортов. Непостоянный ударный звук говорит о неисправном дифференциале переднего привода. Узнать подробнее о причинах появления стука при поворачивании руля можно, посмотрев видео:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector