3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шестеренчатый башмак натяжителя цепи ваз 2101 2107

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

На ВАЗ 2101 для передачи крутящего момента от коленвала распредвалу и синхронизации их работы установлен цепной привод ГРМ. Хотя он считается надежным со временем элементы изнашиваются, появляются характерные признаки, по которым можно сделать вывод, что детали нужно менять. Провести ремонт цепи ГРМ на ВАЗ 2101 можно собственноручно, руководствуясь рекомендациями специалистов.

Конструкция цепного привода

Основное назначение устройства – синхронизация работы двух валов: коленчатого и распределительного. Благодаря их вращению двигаются поршни в цилиндрах, происходит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Если нарушается синхронность, клапана встречаются с поршнями, что приводит к повреждению деталей. От состояния каждого элемента, которые входят в конструкцию привода ГРМ, зависит качественное выполнение функций, возложенных на механизм.

Конструкция цепного приводного механизма состоит из:

  • Двурядной цепи. Они изготавливается из металлических,
    соединенных между собой звеньев. На «копейке» устанавливается цепь, имеющая 114
    звеньев. Цепь по сравнению с ременной передачей более надежна и долговечна.

  • Натяжителя. Его задачей является поддержание
    цепи во время работы мотора в необходимом натяжении. Он может быть
    автоматический, гидравлический и механический. Первый вид не требует
    постоянного натяжения, так как это выполняет автомат. Минусом устройств
    является большая стоимость и небольшой срок службы. Работа гидравлических механизмов
    основана на подаче под давлением смазочного вещества из системы смазки. При
    недостатке смазывающей жидкости, механизм может подклинивать. На классических
    моделях ВАЗа устанавливаются механические натяжители, требующие постоянной
    регулировки. Недостатком устройств является засорение остатками износа, что
    является причиной подклинивания плунжера, устройство не выполняет своих функций
    по натяжке.

  • Успокоителя.
    Служит, чтобы погасить колебания
    цепи, не допуская ее соскакивания с шестерен ГРМ. Если устройство выйдет из
    строя, привод может оборваться. Это возможно при высоких оборотах двигателя.
    Успокоитель – это металлическая пластина с отверстиями для крепежных болтов.

  • Башмака натяжителя. Он находится напротив успокоителя и служит также для натяжения и успокоения цепи. Для его изготовления используется специальный полимер, благодаря которому изделием имеет высокую прочность и износостойкость.

Симптомы неполадок в цепном механизме

Для проверки технического состояния деталей привода ГРМ,
придется частично разобрать двигатель, так как механизм находится внутри. Неполадки,
которые появились с деталями устройства можно определить по характерным
признакам.

Слышится шум от цепи в виде стуков, металлического скрежета,
посторонних звуков при работе двигателя. Необходимо выяснить причину
возникновения этих шумов и устранить их. Если на это не обращать внимания,
увеличивается износ комплектующих, что приведет к дорогому ремонту или обрыву
цепи.

Причиной шума цепи часто является натяжитель. Он не
натягивает как положено цепь, при работе силового агрегата появляются звуки,
напоминающие работающий дизель. Появляются такие звуки в основном при работе на
холостых оборотах.

На износ деталей привода оказывает влияние следующие
факторы:

  • некачественно выполненный ремонт;
  • недостаточное давление моторного масла;
  • нарушение регламента проведения технического
    обслуживания;
  • использование деталей низкого качества.

Во время эксплуатации транспортного средства газораспределительная цепь изнашивается и растягивается.

Растянутая цепь может перескочить через несколько зубьев на
звездочках одного из валов. Если это происходит, зажигание сбивается, силовая
установка начинает работать неустойчиво. Необходимо проверить детали и заменить
поврежденные.

Инструкция по ремонту цепного механизма ГРМ «копейки»

Цепной привод газораспределительного механизма на ВАЗ 2101
состоит из ряда комплектующих, от исправности которых зависит, насколько
эффективно устройство будет выполнять свои функции. Поэтому необходимо
проверять каждую деталь и ремонтировать либо заменять на новую.

Для выполнения ремонтных работ необходимо приготовить:

  • набор отверток;
  • комплект ключей и головок;
  • крюк из металлической проволоки;
  • новые детали.

Меняем успокоитель

Замена осуществляется поэтапно:

  • Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем короб воздушного фильтрующего элемента.

  • Откручиваем крепежные элементы и убираем трос, который управляет воздушной заслонкой карбюратора.

  • Далее снимаем рычаг с тягой, находящийся на крышке клапанов.

  • Выкручиваем крепеж и снимаем крышку ГБЦ.

  • Ослабляем крепежную гайку натяжителя.

  • Чтобы ослабить цепь, с помощью длиной отвертки надавливаем на башмак и отжимаем его.
  • Держим башмак и подтягиваем крепежную гайку натяжителя.
  • Вынимаем успокоитель, захватив его металлическим крючком за ушко.

  • Выкручиваем два крепежных винта успокоителя.

  • Прокручиваем шестеренку распределительного вала по движению часовой стрелки, ослабляем цепь и демонтируем успокоитель.

  • Устанавливаем новый успокоитель и возвращаем на посадочные места снятые детали.

Меняем натяжитель

Он находится над водяным насосом. Меняем его по алгоритму:

  • Выкручиваем болты крепления натяжителя к ГБЦ и извлекаем, не забывая снять прокладку.

  • Зажимаем изделие в тиски, откручиваем фиксатор.

  • Осматриваем цанговый зажим. Лапки не должны иметь повреждений. При их наличии устанавливаем новый натяжитель.

  • При установке новой детали в ГБЦ, сначала нужно максимально погрузить плунжер натяжителя и завернуть гайку.

  • Затем вставляем натяжитель на прежнее место и закручиваем крепеж.

Меняем башмак

Процедура замены представляет собой последовательность
шагов:

  • Снимаем защиту с двигателя.

  • Ослабляем гайку натяжения ремня подвесного оборудования и демонтируем ремень.

  • Откручиваем крепеж и снимаем вентилятор радиатора охлаждения.
  • Специальным ключом срываем гайку крепления шкива и выкручиваем ее полностью.

  • Демонтируем шкив.
  • Откручиваем крепеж спереди поддона.
  • Выкручиваем крепежные элементы и убираем крышку ГРМ.

  • Откручиваем фиксирующий болт и вынимаем башмак.

  • Башмак для замены монтируем на штатное место и возвращаем снятые. На заключительном этапе необходимо отрегулировать натяжение цепи.

Меняем цепь

Сначала осуществляем разборку, чтобы демонтировать цепь:

  • Повторяем действия, которые выполняли при замене успокоителя и башмака до их демонтажа.
  • Вращаем коленчатый вал до совпадения меток на крышке ГРМ с меткой на валу.

Необходимо также совместить метки на шестеренке распределительного вала с выпуклостью на корпусе.

  • На стопоре шестеренки распредвала, отгибаем с помощью отвертки края.

  • Включаем четвертую скорость и ставим авто на стояночный тормоз.
  • Ослабляем крепежный болт звезды распределительного вала.
  • Отгибаем края стопора, расположенного на крепежном болте шкива вспомогательного оборудования.

  • Выкрутив болт крепления, снимаем звездочку подвесного оборудования.

  • Полностью отворачиваем ограничительный палец.
  • Откручиваем крепеж шестерни распредвала и снимаем ее, приподняв цепь.

  • Глубоко опускаем цепь и снимаем ее со всех шкивов.
  • Далее проверяем совпадение меток коленчатого вала и блока цилиндров.

Далее проводим установку новой цепи, соблюдая такую
последовательность шагов:

  • Накидываем новую цепь на шкив коленвала.

  • Затем надеваем ее на шестеренку подвесного оборудования.

  • Затем шестерню с надетой цепью надеваем на вал привода и слегка закручиваем крепежный болт.
  • Цепляем цепь на крюк и поднимаем ее до шестерни распредвала.

  • Накидываем цепь на шестеренку распределительного вала, а затем устанавливаем ее на вал ГБЦ.

  • Контролируем соответствие меток и степень натяжения цепи. При необходимости выполняем регулировку.
  • Наживляем крепежный болт шестеренки распредвала.

  • На следующем этапе устанавливаем на посадочные места демонтированные комплектующие.
  • Включаем нейтралку и крутим коленвал в сторону его вращения. Контролируем совпадение меток.
  • Затягиваем гайку, фиксирующая натяжитель.
  • Включаем скорость и закручиваем до конца все крепежные болты на шестеренках.
  • Оставшиеся элементы монтируем в обратном демонтажу порядке.

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2101 нужно проверять состояние привода ГРМ и менять изношенные или поврежденные детали. Также следует контролировать натяжение цепи ГРМ.

автоматический натяжитель цепи

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#41 oleg2408

  • Пользователи
  • 55 сообщений
  • Регистрация 19-Март 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #42 Rudik

  • Пользователи
  • 437 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #43 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #44 rdl

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Регистрация 28-Сентябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #45 А.С. 2101

  • Пользователи
  • 331 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 06
    • Откуда: ваз 2101
    • Авто: 1974
    • Наверх
    • Жалоба

    #46 oleg2408

  • Пользователи
  • 55 сообщений
  • Регистрация 19-Март 08
  • Поставил себе этот девайс. хмм цепь начала работать шумнее чем на стоке. посмотрим как будет дальше, но старый на всякий случай положил в багажник

    • Наверх
    • Жалоба

    #47 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Так,может ктото объяснит(или ссылкой)- в чем разница?(и,хотелось бы фото девайса)

    Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» — предназначен для установки вместо штатного гидравлического натяжителя цепи на автомобили ВАЗ с двигателями 21214 и Chevy Niva .
    АНЦ «Пилот» после установки не требует обслуживание и полностью автоматически подтягивает цепь автомобиля по мере ее растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода масляной магистрали, что исключает ее перетирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заклинивание натяжителя! Шаг перемещения натяжителя составляет всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепь. За счет выверенного усилия натяжения пружины АНЦ «Пилот» практически не изнашивает башмак натяжения цепь. В результате установки существенно снижается шум двигателя, а так же увеличивается ресурс всех узлов ГРМ за счет правильного натяжении цепи.

    Сообщение изменено: Anndreykov, 16 Ноябрь 2012 — 16:07.

    Для того чтобы поменять автоматический натяжитель, в среднем нужно 600-700 руб. ТЗА (Тольяттинский завод автоагрегатов) производит лучшие, «родные» натяжители для «классики». На упаковке (синего цвета) есть номер упаковщика, а также наклейка проверки подлинности с защитным слоем. Под слоем есть код, при введении которого поступает СМС с подтверждением. Внутри обязательно присутствует вкладыш – формуляр с наименованием продукции, с датой изготовлениями, синими оригинальными печатями ОТК.

    Вначале снимаем крышку головки блока цилиндров. Это потребуется для того, чтобы в самом конце правильно определить натяжение цепи.

    1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика.
    2. Затем нужно снять рычаг с тягами.
    3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.
    4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.
    5. Натяжитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 находится справа в передней стороне двигателя. Вначале с помощью ключа на 10 отворачиваем гайки крепления натяжителя.
    6. Вынимаем его из двигателя

      Между корпусом двигателя и натяжителем должна быть прокладка. Старайтесь не повредить и не потерять её, так как новая прокладка продаётся почти всегда только в комплекте с натяжителем. Иногда она может начать «травить», и чтобы для её замены не приобретать комплект, сохраните старую прокладку.
    7. Закрепляем новый автоматический натяжитель вертикально в слесарных тисках. Затем ключом на 13 мм ослабляем колпачковую гайку.

      После этого плунжер стал подвижным, и свободно перемещается в корпусе натяжителя.
    8. Теперь «заряжаем» плунжер натяжителя. Для этого ставим его вертикально (место, на которое ставим, показано синим треугольником). Затем с усилием надавливанием вертикально вниз (места нажима показаны красным). Плунжер «утапливается» в корпусе.
    9. Теперь нужно, продолжая надавливать на корпус и удерживая плунжер «во взведённом состоянии», затянуть обратно гайку рожковым ключом на 13 мм.
    10. Теперь «взведённый натяжитель» вместе с прокладкой устанавливаем в корпус двигателя. Рожковым ключом 36-38 (у ВАЗ 2107 может быть или гайка, или храповик, поэтому разные размеры) поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал.
    11. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.
      Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.
    12. Только после того, как цепь натянута, нужно ослабить колпачковую гайку натяжителя. Плунжер освободится и «выстрелит», вызывая плотное прилегание башмака к цепи. В это время раздастся щелчок. Только после щелчка нужно плотно затянуть колпачковую гайку натяжителя.

    Также ознакомьтесь

    1. Открутить гайку на «36», прикрепляющую шкив коленвала. Специальным ключом застопорить шкив, открутить его. Если спецключа нет, нужно включить пятую передачу, выжать педаль тормоза, открутить ее с помощью ключа.

    1. Снять шкив. Открутить 6 болтов и 3 гайки ключом на «10», потом еще 3 болта крышки привода распредвала, убрать крышку.

    1. Открутить 2 гайки, крепящие натяжитель цепи, снять его.

    На фотографиях показан автоматический натяжитель.

    1. Ослабить болт, которым крепится звездочка распредвала, после чего можно ее снимать. Положение для центровки стоит запомнить, а лучше пометить.

    На фотографии можно увидеть итог.

    • Предохранитель, позволяющий избежать перескакивания цепи.
    • Крепление башмака натяжителя цепи газораспределительного механизма.
    • Звездочка коленвала.
    1. Ключом на «10» отсоединить предохранитель, крепление натяжителя, а также болт, которым крепится звездочка привода вспомогательных агрегатов.

    1. Снять звездочки и старую цепь ГРМ. Должны совпасть шпонка коленвала и литье на блоке цилиндров.

    1. Установить на привод новые звездочки, коленчатый вал и вспомогательные агрегаты. Поставить на место тщательно смазанную новую цепь.

    1. Чтоб цепь не упала вниз, нужно подложить под нее какой-нибудь инструмент.

    В качестве завершения процедуры по установке новой цепи газораспределительного механизма ВАЗ 2106 обязательно выставить зажигание.

    Выполнить сборку в обратном порядке, залить антифриз.

    На этом можно считать замену цепи ГРМ на ВАЗ 2106 завершенной.

    Установка новой детали и обратная сборка

    Перед тем как расположить деталь на ее месте, необходимо сравнить маркировку на купленном варианте и снятом. Цифры должны совпадать, это важно. Замена детали на новую проводится с соблюдением правил:

    1. Новую деталь поставьте на то место, где была старая.
    2. После установки вам нужно контролировать натяжение цепи привода распределительного вала. Для этого его башмак должен двигаться. Если он застопорился – сильно ударьте молотком по его гайке. Это усилие освободит плунжер. По часовой стрелке поверните коленчатый вал до момента, когда с его стороны появится обратное усилие. Обычно достаточно 1-2 оборотов. Только после этого можно затянуть гайку натяжителя.
    3. Метки на звездочке коленчатого вала и шкиве двигателя совместите.
    4. Замените прокладку крышки головки блока цилиндров и установите эту деталь на место. Прокладку лучше всего смазать герметиком, чтобы не допустить утечку газов.
    5. Установите карбюратор, соблюдая моменты затяжек его крепления – это важно, иначе средняя часть этого узла деформируется.
    6. Поместите на место воздушный фильтр.

    В момент установки успокоителя нужно правильно разместить винты его крепления, так как они имеют разную длину. Посадочные места под эти болты, размещенные на головке блока обязательно смажьте автомобильным герметиком, чтобы не допустить пропускания через них масла.

    Приведенная инструкция позволит вам провести монтаж при обычной замене успокоителя. Если двигатель заклинило или цепь оборвалась, то, вероятно, вам потребуется установка новых деталей. Обязательно осмотрите двигатель, чтобы сразу устранить все последствия поломки.

    По каким причинам может выйти из строя успокоитель цепи на ВАЗ-2107

    Опытными автолюбителями было замечено, что цепной успокоитель нужно менять в нескольких ситуациях:

    1. Когда в области расположении цепной конструкции слышен стук.
    2. Когда цепь колеблется.
    3. Когда цепные звенья перескакивают через зубья на звездочке.

    В первой ситуации звонкий стучащий звук слышится со стороны крышки промежуточного вала. Он будет свидетельством того, что произошел обрыв успокоителя.

    Чаще всего подобная деталь начинает ломаться в случае ослабления цепной конструкции ГРМ.

    Еще одной причиной поломки данной детали может быть результат случайного откручивания гайки в месте ее крепления. Откручивание гаек происходит из-за повышенной вибрации работающего двигателя. Это связано с местом расположения рассматриваемой детали:

    • напротив башмака натяжителя цепи ГРМ;
    • закреплен двумя болтами различной длины.

    Замена оборванного успокоителя является вынужденной мерой, так как может произойти поломка всего двигателя. Даже изношенный он доставляет массу хлопот, одна из которых звонкий стук во время езды.

    Стоимость работ и деталей

    Стоимость работы по замене цепи на сервисе держится в пределах 700 рублей, а цена работы по комплексной замене цепи, звездочек, натяжителя и успокоителя цепи составляет около 1800 рублей.

    Стоимость цепи от 350 до 600 рублей, комплекта звезд (звезда коленвала, распредвала и масляного насоса) около 400 рублей, башмак натяжителя классический (с резиновой накладкой) около 100 рублей, модернизированный со звездой на подшипнике около 1400 рублей, успокоитель цепи около 80 рублей.

    При покупке цепи тщательно осмотрите ее заклепки, они все должны быть хорошо расплющены, чтобы ни один штифт не выскочил и цепь не разъединилась.

    Натяжитель цепи рекомендуется покупать нового образца со звездочкой на подшипнике, даже не смотря на его высокую стоимость. Он поднимает ресурс цепи и уровень шума с ним гораздо ниже, чем с классическим «башмаком».

    К тому же во время работы двигателя на башмаке стачивается резиновая накладка, и вся стружка летит в масло, по этой причине цепь нужно подтягивать чаще. Натяжитель с подшипником лишен этих проблем, а его ресурс гораздо выше.

    Причины замены цепного привода ГРМ на ВАЗ 2106, 2107

    Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек. Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Обрыв цепи — явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

    Способ, как заменить цепь ГРМ на Ваз 2106 может потребоваться, когда наступил ее критичный износ, ресурс выработан и подтяжка ее всякими «хитрыми» способами уже не дает результата. К таким способам относятся:

    • наращивание длины рабочей части натяжителя, путем напрессовки куска трубки подходящего диаметра;
    • «доваривание» на башмак дополнительной скобы и прочие «издевательства» над двигателем.

    Вытянутая цепь ГРМ уже не обеспечивает точность совпадения фаз газораспределения, что отрицательно сказывается на работе двигателя. К тому же она изнашивает башмак и постоянно «отбивает голову» успокоителю. Помимо этого повышается шумность работы двигателя, увеличивается расход топлива и ухудшается запуск двигателя. Стоит сказать и о том, что цепь иногда и разрывается со всеми вытекающими.

    Для работы нам потребуются: ключи на «10», «13», «17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала (или головка на «36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

    Когда менять цепь ГРМ

    Цепной привод на двигателях семейства ВАЗ имеет большей срок службы. Ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега.

    Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивалось правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.

    Оптимальная периодичность, через сколько менять — каждые 200 тыс.км.

    Для чего осуществляется замена устройства

    При продолжительной эксплуатации натяжитель цепи ВАЗ 2107 ослабевает(пружинка теряет свою упругость), что приводит к неправильной работе устройства. Это отражается негативно на работе двигателя, так как постепенно происходит смещение фаз газораспределения, что способствует повышенному разогреву и износу деталей цилиндро-поршневой группы.

    Если выполнить натяжку цепи уже не представляется возможным, то возможно пора производить замену самой цепи или одного или обоих башмаков, но возможно, пришел в негодность только натяжитель цепи ВАЗ 2107 и получится обойтись только его заменой, без дорогостоящего ремонта. В материале рассмотрим вопрос о том, как заменить натяжитель цепи на автомобиле ВАЗ 2107, не затрагивая при этом башмак натяжителя.

    Что потребуется для проведения работ

    Чтобы заменить натяжитель на ВАЗ 2107, потребуется воспользоваться простыми инструментами:

    • Рожковые ключи на «10» и на «13».
    • Ключ для вращения коленвала.

    Убедившись в наличии вышеперечисленных инструментов, можно приступать к проведению работ.

    Сколько стоит новое изделие

    Для ВАЗ 2107 подходит натяжитель от классических моделей ВАЗ, поэтому можно выбирать любой, который имеется на рынке. Средняя стоимость данного устройства составляет 600-700 рублей. Опытные водители рекомендуют отдать предпочтение устройствам Тольяттинского автомобильного завода, которые поставляются в синей упаковке. На упаковке имеется номер упаковщика, а также специальная наклейка, под которой имеется код. Если этот код отправить на номер, то поступит СМС-сообщение с подтверждением.

    Важно знать! Приобретайте товар только в сертифицированных магазинах, чтобы избежать приобретения подделки.

    Положительные отзывы получает также устройство марки «Пилот». Он имеет свои плюсы в сравнении со штатным, и при этом считается не обслуживаемым и более надежным. Ниже представлена упаковка АНЦ «Пилот».

    После того, как натяжитель цепи «Пилот» или штатный приобретены, можно переходить к процедуре замены. Преимуществом «Пилота» является тот факт, что это автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107, который самостоятельно регулирует поддерживает степень натяжения цепи на семерке.

    Принцип замены изделия

    Чтобы поменять изношенный натяжитель цепи на ВАЗ 2107 на новый, потребуется выполнить следующие действия:

    1. Извлекается аккумулятор с автомобиля, чтобы обеспечить доступ к извлекаемому элементу.
    2. Устройство располагается в правой части передней части мотора. Используя ключ на «10», необходимо вывинтить 2 гайки крепления устройства.
    3. На следующем шаге руками достаем устройство из двигателя.
    4. Берем новый натяжитель, отпускаем ключем на «13» гайку-крышку, затем вжимаем торчащий плунжер в сам натяжитель до упора, и затягиваем эту же гайку. Для удобства проведения этой процедуры можно воспользоваться тисками. Это нужно сделать для облегчения установки устройства в двигатель.
    5. Устройство в заведенном виде можно установить на место, не забывая о прокладке. Прикручиваем изделие с помощью гаек крепления. Осуществляется разряжение устройства, для этого отпускаем гайку-колпачок. Плунжер при этом станет свободным и выстрелит, спровоцировав тем самым плотное прилегание башмака к цепи.
    6. Используя ключ на 36-38 или трубный ключ, необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелки на 1,5-2 оборота. В момент, наибольшего сопротивления при вращении останавливаемся. Важно следить за тем, чтобы коленчатый вал оставался в таком положении и ни на миллиметр не сдвинулся против хода, иначе цепь провиснет.
    7. После этого потребуется осуществить плотное закручивание гайки-колпачка на «13».
    8. В завершении заводим двигатель и слушаем.

    Ремонт натяжителя на автомобилях Лада обычно не проводится, поэтому в случае, когда он перестает осуществлять натяжение, требуется его замена. Более детально процесс замены рассматриваемого устройства можно посмотреть на видео выше.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector