0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема щитка приборов ваз 21213 карбюратор

Электропроводка ВАЗ 21213: нюансы работы

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства. Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю

  1. Что означают цифры в индексе Нивы
  2. Особенности электрооборудования
  3. Различия в генераторах
  4. Различия в проводке
  5. В заключение

Схема подключения датчика уровня топлива на Нива 21213

Посмотрим как подключен датчик уровня топлива (ДУТ) и работающие с ним в паре стрелочный указатель уровня топлива и контрольная лампа резерва топлива в комбинации приборов на автомобиле Нива 21213 (карбюратор) до 2009 года выпуска.

Схема подключения с описанием может здорово помочь при поиске таких неисправностей как «стрелка указателя топлива постоянно в начале шкалы», «стрелка указателя уровня топлива постоянно в конце шкалы», «обманывает указатель уровня топлива», «не горит лампа резерва топлива» и аналогичных им.

Схема подключения датчика уровня топлива на автомобиле Нива 21213 (карбюратор)

Описание схемы подключения ДУТ

— Датчик уровня топлива расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с ДУТ и передающие информацию с него непосредственно водителю.

— Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. На верхней части топливозаборника это вывод «W» (серо-красный провод). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с выводом «Т» на топливозаборнике (розовый провод).

— Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

— В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.

— Электрическая цепь защищена предохранителем №2 (8А) в основном монтажном блоке.

— Напряжение в электрическую цепь ДУД подается с плюсовой клеммы АКБ через вывод «30» генератора и контакты замка зажигания. Указатель уровня топлива в комбинации приборов срабатывает только после поворота ключа в замке зажигания.

— Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в комбинации приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива.

— Фишки проводов присоединены к контактам ДУТ строго в определенном порядке. Менять местами их нельзя.

Примечания и дополнения

— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

— Каталожный номер датчика уровня топлива (ДУТ) для автомобиля Нива 21213: 21213-3827010 (01, 02).

Как снять карбюратор с «Нивы»

Для выполнения работы потребуется простой набор инструмента. Обычно все эти вспомогательные приспособления имеются у каждого автолюбителя:

комбинированный ключ на 13;

Механизм расположен максимально удобно для проведения любых работ

Приступая к снятию карбюратора с «Нивы», необходимо убедиться в том, что мотор уже остыл, иначе можно обжечься о перегретые металлические части. Порядок снятия проходит следующим образом:

Снять коробку с воздушным фильтром. Она будет мешать доступу к мотору, поэтому рекомендуется сразу же открутить отвёрткой три гайки крепежа коробки.

Далее потребуется головкой на 8 отсоединить четыре болта, которые крепят коробку воздушного фильтра к поверхности карбюратора.

После этого коробка убирается в сторону, а от карбюратора отсоединяются все идущие к нему шланги и магистрали

Отсоединяется тросик подсоса (зажим откручивается отвёрткой).

Тонким лезвием отвёртки необходимо поддеть тягу управления заслонкой дросселя, чтобы выцепить её из защёлки.

Схемы на Ниве с инжекторным двигателем

Принципиальное отличие карбюраторной электросхемы от инжекторной заключается в использовании усовершенствованной системы управления силовым агрегатом.

Схема системы управления двигателем инжекторной Нивы

Рассмотрим интерактивную схему СУД инжектора на 8 клапанов:

  1. Устройство продувки адсорбера.
  2. Дроссельный механизм.
  3. Контроллер, определяющий температурный режим двигателя, его показания основаны на температуре хладагента в системе охлаждения.
  4. Вентилирующее устройство радиатора, расположенное справа от двигателя.
  5. Такой же вентилятор, только установленный слева от силового агрегата.
  6. Катушка системы зажигания, располагается в моторном отсеке.
  7. Свечи с подключенными высоковольтными проводами.
  8. Контроллер расхода воздушного потока, поступающего для формирования горючей смеси.
  9. Контроллер положения коленвала. При его выходе из строя двигатель не запустится.
  10. Жгут с проводами, подключенный к контроллеру концентрации кислорода.
  11. Управляющий контроллер кислорода.
  12. Регулятор фаз или датчик распределительного вала.
  13. Контроллер детонации. Влияет на частоту холостых оборотов.
  14. Жгут, подключенный к проводке подключения форсунок.
  15. Непосредственно сами форсунки системы.
  16. Обозначение педали газа, расположенной в салоне.
  17. Жгут с проводкой, подключенной к контрольному щитку.
  18. Основное реле.
  19. Защитный элемент правого вентилирующего устройства.
  20. Аналогичный компонент, защищающий электроцепь левого вентилятора.
  21. Реле, обеспечивающее рабочее состояние цепи бензонасоса. Его поломка приведет к тому, что насосное устройство не сможет работать, в результате запуск двигателя невозможен.
  22. Предохранительный элемент, отвечающий за насос.
  23. Соединительный разъем, к которому подключен бензонасос в модуле.
  24. Диагностический разъем, используется для поиска неисправностей в работе разных систем автомобиля.
  25. Штекер подключения электропроводки к заземлению.
  26. Монтажный блок с предохранительными элементами, обеспечивающими рабочее состояние системы управления силовым агрегатом.
  27. Разъем, к которому подключена электропроводка контрольной лампы рабочей состояния АПС.
  28. Разъем с подключенной проводкой катушки связи этой же системы.
  29. Управляющий модуль машинной сигнализации, с его помощью осуществляется настройка противоугонного устройства.
  30. Разъем с подключенной колодкой проводки, идущей от диагностического контроллера концентрации кислорода.
  31. Диагностический контроллер.
  32. Центральный модуль управления мотором. В этих моделях авто используются ЭБУ Бош 17.9.7.

Также на схеме есть символ А — в этом месте жгут с проводкой переходит из подкапотного пространства в салон автомобиля.

Неисправности генератора

В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.

Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.

Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.

Генераторный узел может выйти из строя из-за слабого натяжения ремня или его обрыве вследствие износа. При возникновении подобных проблем рекомендуется перетянуть ремень или поменять его на новый.

Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.

Подлежит ли ремонту поврежденный тахометр

Определив, почему не работает тахометр, необходимо отметить, что автомобили Нива выпускали с инжекторными и карбюраторными двигателями. Способ подключения датчика вращения на этих типах ДВС отличаются. При повреждении или износе устройства, с большой вероятностью, потребуется замена. Причем новый тахометр должен подбираться с учетом характеристик ДВС и других особенностей конструкции машины.

В отдельных случаях, восстановить стабильную работу счетчика вращений, позволит замена датчика положения вала. Этот элемент отвечает не только за формирование импульсов во время вращения вала, но и за определение его положения в конкретный период времени, что необходимо для корректного контроля со стороны ЭБУ.

Если проблема кроется в дефектах электроцепи, рекомендованы следующие действия:

  • укрепление фиксации контактов на клемме «минус»;
  • замена контактов на распределителе зажигания;
  • замена подшипника коленчатого вала, который участвует в формировании импульсов в датчике;
  • комплексная изоляция питающих проводов.

В подавляющем числе случаев, неисправный тахометр рекомендуют менять, а не ремонтировать. Это связано с тем, что даже после ремонта, нельзя быть уверенным в том, что аппарат отражает достоверные показатели.

Заменить тахометр на Ниве можно следующим образом:

  1. Демонтировать стекло приборного щитка при помощи отвертки.
  2. Отключить от тахометра колодку, на котором фиксируется жгут проводов.
  3. Раскрутить крепежные элементы рукой, либо плоскогубцами.
  4. Извлечь недействующее устройство из углубления в корпусе.
  5. Поставить новый тахометр и зафиксировать при помощи крепежных элементов.
  6. Выполнить подключение к бортовой сети.

При замене необходимо учитывать, что с автомобилями ВАЗ совместимо ограниченное количество моделей тахометров. При этом необходимо учитывать и год выпуска ТС. На старших моделях установлены карбюраторные ДВС, в то время как на более новых — инжекторные.

Для чего Вам пригодилась эта схема?

Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения. Левый передний фонарь.


Схема проводки генератора Особенности электрооборудования Проводка в автомобилях имеет принципиальные отличия от версий , речь идет о: В первой версии в монтажном БП применяются более усовершенствованные предохранителя ножевого типа. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.


Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампочки ближнего освещения. Датчик детонации.


Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером типа MP 7. Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его. А в блоках системы впрыска устанавливаются ножевые элементы. Если вас интересует электросхема другой модели, к примеру, , то она будет иметь определенные отличия от этой модификации.


Цветная качественная электросхема содержит проводку с обозначением всех узлов и элементов — фар, вентиляторов, выключателей и различных датчиков. Для этого открывается моторный отсек и отключается аккумулятор.


Реле включения стартера. Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения.

Простота конструкции, доступность запасных частей и возможность ремонта своими силами, так сказать в полевых условиях, подкупают потенциальных владельцев внедорожника. Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его. Выключатель омывателя ветрового стекла.

Похожие авто электро схемы. Прикуриватель ВАЗ Задние фонари. Различия в генераторах Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель или , составляется в зависимости от типа двигателя. Нива на обслуживании автоэлектрика

Индексные обозначения Нивы

Подробная электросхема Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Панель управления НИВА

Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ

Подготовка к установке

Качество изделия панели отличное, покрытие мягкое и не скрипучее. Панель поставляет без крышки бардачка, боковых воздуховодов и элементов подсветки «климат системы», регулятора яркости и гидрокорректора.

Для тех, у кого нива выпуска не ранее 2010, проблем с комплектующими не будет. У меня была установлена переходная панель и пришлось докупать крышку бардачка и два кронштейн крепления панели приборов НИВЫ — левый и правый

Крышка бардачка и кронштейны

Далее приступил к подготовке панели к монтажу.
Для начала закрепил на «бороде» элементы подсветки «климат системы

Обклеил все стыки деталей антискрипом, внутреннюю часть бардачка обклеил пропитанным битумом поролоном и антискрипом.

Внутренняя часть бардачка

Затем возник вопрос чем закрыть отверстие, предназначенное для установки бортового компьютера. Сначала думал установить часы от десятки, но потом нашел на Али монитор c камерой заднего вида. Как камеру получил ее установил на панели и попутно монтировал центральные дефлекторы., кнопку главного света, кронштейн магнитолы и трех позиционный выключатель основной печки.

Установил крышку бардачка

Затем для герметизации проклеил все стыки на центральном и боковых воздуховодах

Боковой воздуховод до герметизации

Обклеил с внутренней части

Центральный воздуховод до герметизации

Затем подготовил сам автомобиль для монтажа панели. Была приклеена вибро и шумоизоляция, приведена в порядок проводка замены предохранители на флажковые и установлен воздуховод системы вентиляции. Снят руль.

Дополнительно ко всему (фото нету) были просверлены отверстия слева от руля для кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Обклеен антискрипом кожух рулевой колонки. Установлен в панель трос «подсоса» карбюратора. На этом процесс подготовки был завершен и перешел в процесс монтажа данного изделия.

Монтаж панели «Лада комфорт» для НИВЫ

После проведения подготовительных мероприятий преступил к установке панели на авто.
Установку начал с монтажа основной части панели. Сперва просунул трос «подсоса» с отверстие кузова. подключил провода кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Установил панель на место. Так как панель была сделана немного шире, чем проем под нее, пришлось приложить силу, чтобы воткнуть ее на место. На это ушло около 1,5 часов. После закрепил панель сверху 4-мя гайка-шайбами М6, а снизу 4-мя саморезами. Подключил регулятор яркости подсветки.

Установил основу панели

Далее возникла проблема с прокладкой проводов. Длина была ограничена. Поэтому провода для подключения магнитолы, монитора проложил через отверстие, расположенное рядом с нижним саморезом, а провода кнопки габаритов через посадочное место блока приборов.
Далее на «бороду» установил кнопки управления лебедкой, дополнительной печкой задними и передними ПТФ, задним обогревом и дворниками. Закрепил винтами М6 рычаги блока управления заслонками и краном печки.

Подключил провода и установил «бороду» на место закрепив двумя саморезами сверху к панели и одним саморезом снизу к накладке пола.

Затем в центральную часть панели установил магнитолу, подключил провода к ней, а так же к монитору, выключателю основной печки и кнопки главного света и закрепил ее на панели.

Установил блок приборов, подключив к нему два разъема и трос привода спидометра.
Вот что в итоге получилось

Закрепил на три самореза внутреннюю часть бардачка

Внутренняя часть бардачка

Результат : интерьер НИВЫ преобразился, увеличился бардачок и полка. Магнитола теперь выше и флешку не заденешь рычагом. Появилась полочка для телефона и монитор камеры заднего вида. Результатом доволен. качество изготовления понравилось.

Изготовление LED панели в Ниву своими руками

Давно завлекала идея переделки подсветки приборной панели на светодиодную. Так как свою панель приборов целиком хочу вообще заменить на более информативную, то решил заLEDить панель приборов ВАЗ-21213 моего друга, так сказать навыков набраться, да и если испорчу, то не проблема приобрести другую.

1. Светодиоды 3 Вольт — 5 шт. Я выбрал обычного размера (как у зажигалки), только с рассеянным светоизлучением красного цвета. Красный цвет выбрал, т.к. сам езжу на Ауди с традиционной заводской красной подсветкой и кроме этого цвета незнаю более приятней и благородней.

2. Суперклей — 1 тюбик

3. Провод тонкий одножильный с изоляцией — 30 см.

4. Средство для снятия лака с ногтей

6. Кусочек пластика толщиной не менее 1 мм и не более 3 мм. Пошел в дело под руку попавшийся пластик от бура перфоратора на котором наклейка фирмы-производителя, размеры и т.д.

7. Паяльник с припоем и канифолью.

8. Нож канцелярский

Без особого усилия снимаем лицевую часть панели, закрепленную болтиками.

Аккуратно снимаем стрелки немного поддев отверткой.

Снимаем пластину с нанесенными шкалами и прозрачный рассеиватель расположенный за нею.

На обратной стороне пластины со шкалами нанесена та самая краска придающая подсветке зеленый цвет, которую нужно удалить.

Сперва попробовал удалить краску ножом, но процедура шла как-то долго и в голову пришла мысль попробовать средством для снятия лака с ногтей. Удалилась краска быстро и легко! Будьте внимательны, старайтесь чтобы средство не попадало на лицевую часть!

Далее нужно разместить где-то светодиоды. Решил самым простым способом — в места где размещались родные обычные лампочки подсветки. Но отверстия слишком велики для светодиодов. Эту проблему тоже решил! Вырезал из куска пластика необходимое количество маленьких пластин, просверлил отверстия под диаметр светодиода и приклеил пластины с помощью суперклея.

Итак, светодиоды установлены, далее подсоединяем последовательно все светодиоды, а начало и конец к плюсу и минусу. Вообще для напряжения питания 12 В при последовательном соединении 3х Вольтовых светодиодов необходимо их 4 штуки, но я думаю 5 светодиодов будут гореть, т.к. в бортовой сети в основном не 12, а 14 с копейками Вольт. Ну если не будут гореть, то схему подключения нетрудно переделать, подключив 4 светодиода последовательно, а один через резистор.

Собираем все обратно и панель с LED подсветкой готова к применению!

Вот так светит готовое творение. Правда, горит не полностью, т.к. мой адаптер дает не 12 В., и пришлось подключать по 3 светодиода.

Мне очень понравилось. Очень большая разница между что было и что стало!

Установка на НИВУ панели VDO

Задача : установить на автомобиль НИВА двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110,VDO.
Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.
Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5А был подведен постоянный плюс от клеммы 30. Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.
Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.
С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.

К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток — несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.
Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

Распиновка разъема приборной панели НИВЫ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector