0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема реле регулятора напряжения ваз 2106

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

• Бесконтактный электронный редуктор. Для него не требуется специальных настроек или регулировок. Это новая модель, которая пользуется большой популярностью в настоящее время. Если регулятор вышел из строя, то его можно заменить новым редуктором.
• Электромагнитный регулятор. Это регулятор старого образца, он снят с производства и не выпускается в виде запчастей к данному автомобилю. Его поставляют лишь в запасные секции.
Стоит отметить, что оба вида могут заменять друг друга. При этом не требуется каких-либо дополнительных настроек и доработок в электрической схеме.
Перед тем как приступить к замене регулятора, необходимо проверить его работоспособность, ведь причина поломки может крыться и не в нем вовсе.
Выполнять проверку необходимо лишь с полностью заряженным аккумулятором. Это является обязательным условием для проверки.

1. Включите зажигание и добейтесь вращения коленвала до 2500-3000 оборотов в минуту.
2. Посторонние потребители электроэнергии должны быть отключены (кроме самого зажигания, разумеется).
3. На клеммах аккумулятора замерьте напряжение при помощи вольтметра. Оно должно составлять 14, 2В (+/-0,1В).

Замена РН

Если отклонения от нормы окажутся существенными, то регулятор должен быть заменен на новый прибор. Для замены регулятора вам необходимо:
• Отвернуть две гайки реле и снять регулятор.
• Обязательно отметить провода маркером во избежание путаницы. Дело в том, что если провода будут перепутаны местами, то регулятор не будет правильно работать, что неизбежно приведет к возрастанию напряжению на выходе генератора.
• Отсоединив отмеченные провода, произведите замену регулятора и установите все детали и провода в обратном порядке.

Кроме того, следует помнить, что при проверке регулятора нельзя перемыкать коротко штекеры, так как это может привести к деформации выпрямительного блока. В процессе проверки убедитесь, что ремень генератора достаточно натянут. Не подключайте дополнительные источники энергопотребления к цепи питания обмотки генератора. В противном случае, повышения напряжения генератора не избежать.
После успешной установки нового редуктора подключите аккумулятор и удостоверьтесь, что новый регулятор работает исправно.

В автомобилях установлены генераторы переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрического оборудования могут устанавливаться генераторы Delco Remy CS различной мощности CS-121 и CS-130. Цифры обозначают наружный диаметр пластин статора в миллиметрах.

Генераторы CS оборудованы встроенным регулятором напряжения. По своим электрическим характеристикам статор Delta, блок выпрямителя и ротор с контактными кольцами и щетками аналогичны тем, которые были использованы в более ранних генераторах. Применены стандартные шкив и крыльчатка, однако, отверстия для испытания не предусмотрено.

Автомобильное реле — это выключатель, который служит для замыкания и размыкания участков электроцепей при определенных показателях электрических и неэлектрических входящих величин. Оно является коммутатором токов нагрузки, когда исполнитель, например, стартер, генератор, вентилятор или другая конструкция, потребляет больший ток.

Устройство электрического реле:

электромагнит — провод, который наматывается на катушку с сердечником из магнитного материала;

якорь — специальная пластина, управляющая контактами;

переключатель (переключающий, размыкающий, замыкающий).

При прохождении электротока через обмотку электрического магнита возникает электрополе, прижимающее якорь к сердечнику, с помощью толкателя его сдвигает, переключая контакты. Имеются два главных типа реле авторегуляторов напряжения, применяющихся на машинах Жигули 2106.

Неконтактное электрическое реле-регулятор типа 121.3702. Достаточно новый агрегат, использующийся водителями в наши дни, не требующий никаких настроек и дополнительного регулирования.

Магнитный электрический регулятор с индексом РР-380 — прибор старого образца, в настоящее время его изготовление приостановлено, он не выпускается как деталь к ВАЗ 2106.

Взаимозаменяемость реле позволяет при смене одного вида на другой не выполнять доработку электрической схемы зарядки машины.

Прежде чем приступить к замене реле напряжения, нужно проверить работоспособность регулятора. Следует завести машину, при этом скорость вращения коленвала должна составлять 2500-3000 об./мин. Затем нужно отключить все потребители электроэнергии, кроме зажигания, и измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора.

Пропала, причины

Пропадает зарядка на ВАЗ 2106 по таким причинам

1. Износ щеток генератора

2. Выход из строя диодного моста генератора

3. Неисправность реле зарядки

4. Проблемы с генератором.

Не дает з-ку генератор

Если в автомобиле ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то виной тому могут быть щетки в генераторной установке. Они могут иметь предельный износ, либо заедать в гнездах щеткодержателя.

Для проверки щеток генератор не нужно снимать с автомобиля, так как щеточный узел доступен и легко снимается. Изношенные щетки либо заменяются, либо меняется узел целиком. Перемещение щеток проверяют надавливанием. Щетки должны легко войти в свои колодцы и легко вернуться. В противном случае щетки вынимаются, и колодцы зачищаются, также снимаются заусенцы с самих щеток.

Проверяется также контакт генератора с массой автомобиля и при необходимости восстанавливается. Иногда достаточно немного отпустить крепление провода с массой и поводить проводом из стороны в сторону, чего будет достаточно для восстановления надежного контакта. Для полного контроля провод снимается и наконечник зачищается.

Подключение

Работу по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:

Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.

Помечаем маркером или фломастером подводящую электропроводку для контроля над корректностью обратного подключения обновленного изделия. При неправильном включении реле в сеть энергообеспечения автомобиля он перестает функционировать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого повышения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.

Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим обратный монтаж.

При тестировании реле лампы зарядки категорически запрещается делать КЗ между выходными элементами цепи, т.к. это вызовет дефекты блока устройств выпрямления тока. Перед тестированием реле регулятора зарядки необходимо убедиться в оптимальной степени натяжки генераторного ремня. К электрической цепи генераторной обмотки возбуждения не следует подключать другие энергетические ресурсы, т.к. падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превысить оптимальные значения.

Как проверить

Проверка регулятора напряжения ваз 2106 выполняется на автомобиле с полностью заряженным аккумулятором:

Заведите автомобиль и сделайте частоту вращения коленвала 2500-3000об/мин.

Отключите все лишние потребители электроэнергии, за исключением конечно самого зажигания.

Замеряйте вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть равным 14.2В плюс минус десятые доли.

При любых существенных отклонениях напряжения от нормы необходимо заменить регулятор. Для этого:

Отверните две гайки крепления реле и снимите регулятор со шпилек.

Промаркируйте маркером провода, чтобы при дальнейшей сборке не перепутать их местами, а это важно, так как если вы перепутаете провода местами регулятор перестанет работать и как следствие возрастет напряжение на выходе генератора.

Отсоединив провода, замените регулятор на новый и установите в порядке обратном снятию.

Контактные регуляторы

До сих пор можно встретить автомобили, на которых установлены механические регуляторы напряжения. Они крайне несовершенны, обладают массой недостатков, но владельцы таких машин уверены в том, что «старое всегда лучше». И каждые три дня лезут под капот, чтобы производить корректировку зазора, чистку контактов. Но на примере контактных систем удобно рассматривать принцип действия регуляторов в целом. Суть протекающих процессов в полупроводниковых и механических немного схожа.

В основе конструкции находится обмотка – она намагничивает металлический сердечник. Обмотка состоит из 1300 витков тонкого провода. При диагностике такого реле нужно знать, что сопротивление этой катушки 17 Ом. Контакты изготавливаются из вольфрама. Присутствует в конструкции шунт и регулировочная пластина. Также имеется несколько пружин и резисторов, коммутация последних производится механическими контактами.

Реле на автомобиле Ваз 2106 достаточно много. И иногда бывает достаточно трудно найти нужно реле элемента,а особенно трудно найти где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно

Особенности работы и схема подключения генератора на ВАЗ 2106

Чтобы работающий генератор на ВАЗ прослужил вам долгое, основное требование — не перегружать устройство. Важно периодически осуществлять профилактические работы, производить замену расходных материалов — щеток, а также следить за натяжением ремешка. На автомобиле 2106 генератор подключен по электросхеме, размещенной ниже.

Схема подключения узла к бортовой сети «шестерки»

Как проверить реле регулятор самостоятельно?

Чтобы проверить работоспособность реле-регулятора напряжения, используйте вольтметр с точностью от 1.0 и более со шкалой до 15-30 вольт. Диагностику необходимо производить с полностью заряженной аккумуляторной батареей.

Для проверки реле регулятора нужно проделать следующее:

  • включите зажигание и заводим мотор;
  • включаем фары и поднимаем обороты до 2500-3000 в минуту;
  • при помощи вольтметра изменяем напряжение на клеммах АКБ – в идеале оно должно варьироваться в пределах 14.1-14.3 вольт.

В противном случае, заказывайте в интернет-магазине запчастей Браз-Авто новое реле регулятор и устанавливайте на место старого. Когда будете проверять работу регулятора, не перемывайте штекеры, иначе вы рискуете вызвать деформацию выпрямительного тока с неизбежной поломкой реле. Чтобы генератор автомобиля не сгорел, не подключайте к его обмотке сторонние потребители энергии. Проконтролируйте, чтобы при диагностике ремень зарядного устройства был нормально натянут.

Как проверять регулятор

О том, как проверить реле зарядки ВАЗ-2106, должен знать каждый автомобилист. Главные условия:

  1. Через устройство должно проходить напряжение, величина которого менее 14 Вольт. Для диагностики подключают к нему питание от аккумулятора автомобиля.
  2. Если напряжение свыше 14 Вольт, то оно не должно проходить через регулятор. Для проверки по схеме производится соединение элементов, а в качестве питания используется аккумулятор автомобиля и, например, две батарейки типа АА, соединенные с ним последовательно.

Главный признак того, что реле зарядки ВАЗ-2106 вышел из строя – напряжение на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,6 Вольт.

Перед тем как начать работы, необходимо ВАЗ-2106 установить на рампу или яму. Обязательно включите ручной тормоз.

Разборка осуществляется так:

  • отсоедините клеммы со щеткодержателя и «нуля»;
  • найдите под резиновой изоляцией крепежную гайку и снимите все остальные провода;
  • уберите ремень.

Теперь надо открутить гайки, фиксирующие рассматриваемый в настоящей статье узел, и вытащить регулировочную планку. После остается демонтировать втулку и болт, что находятся снизу.

Затем придется снять старый генератор с ВАЗ и поставить на его место новый.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector