0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема проводки печки ваз 2109

Устройство печки ВАЗ-21099

Ни о какой комфортабельности во время поездок на автомобиле ВАЗ-21099 не было бы и речи, если бы салон этого седана не комплектовался системой отопления. Причем обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а основной – обогрев стекол (лобового и боковых передних дверей) для обеспечения обзорности в условиях сниженных температур.

На ВАЗ-21099 используется классическая для всех авто система отопления, в которой нагрев воздуха осуществляется при помощи дополнительного радиатора системы охлаждения, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить обогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и непосредственно в сам салон.

Для обеспечения эффективности работы печки необходимо, чтобы движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным. И для этого система обогрева дополнительно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Системы, влияющие на безопасность

Генератор; Выводим ручку открытия капота и можно переходить к следующему этапу.

Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.

Реле включения очистителя фар; К7. Плафон освещения салона;

Замена защитных элементов проста, а все предохранители и реле промаркированы, что значительно облегчает их переустановку.

Клапан подачи жидкости на стекла фар.

Со временем возникают всякого рода поломки и разобраться во всём том бардаке у водителя просто не хватает нервов. Генератор;

Одной из причин неработоспособности мотора может быть выход из строя жгута электропроводов системы зажигания или перегорание предохранителя либо реле.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Схема электропроводки ваз 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных в стране. Не просто популярных, но и престижных. В социальной иерархии владельцы девяток стояли не намного ниже владельцев подержанных Кадетов и Джетт. С надежностью автомобиля можно было поспорить, но поскольку альтернативы не было, то автомобиль заполонил весь СНГ и даже собирался узловым методом в Финляндии, но это мало относится к модели 2109.

Содержание:

Электросхема ВАЗ 2109

Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на самом высшем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки ВАЗ 2109 досконально. Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которой можно пользоваться с поправками на вносимые изменения время от времени.

Эта схема канонической девятки с заводскими маркировками и пояснениями. Принципиально схема довольно проста, но вызывали трудности сами электроприборы, о проблемах с которыми мы и поговорим.

Основные проблемы с электропроводкой 2109

Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки. Несмотря на то, что Тольятти по традиции во всех смертных грехах обвиняет поставщиков, отдуваться в итоге приходится нам, а как обычных пользователей, нас совершенно не должно интересовать, по какой причине постоянно перегорают спирали на двухнитевых лампах задних фонарей. Также нам-то в принципе все равно, какой завод делал корпуса для блока предохранителей — мы видим только неадекватную работу электрооборудования, когда при нажатии на педаль тормоза включается правый поворот.

И таких примеров можно привести массу. Если завод не уверен в качестве комплектующих, зачем тогда их ставить на автомобиль. Поэтому риторические вопросы только приводят к излишним колебаниям воздуха, а проблему не решают. Приведенная же проблема со стопами решается довольно просто:

  • снимается плафон заднего фонаря;
  • из багажника отключаются клеммы питания;
  • откручивается вся планка, на которой смонтированы лампы;
  • проверяется контакт на гибкой плате в месте крепления к патрону лампы.

Замыкания дорожек этой платы происходят вследствие загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, поданный на лампу стопа, может быть попросту перенаправлен на лампу указателя поворотов. Кардинально это решается заменой всей платы новой, но и новая планка не прослужит так долго, как хотелось бы вследствие плохой герметизации плафона изнутри багажного отделения. Вроде бы мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых проблем, которые решаются на уровне производства при правильном, а не ВАЗовском подходе.

Доработки и исправление заводских ошибок

В свете вышесказанного, очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста — его корпус попросту пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Само его размещение на полке воздухопритока не совсем понятно, но есть и более значимые минусы, которые можно устранить своими руками. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно и уверенно погибает. Стоит он недешево, поэтому такая халатность конструкторов не поддается объяснению. Выходов из ситуации два — постоянно прочищать канал стока воды, или менять блок как минимум, раз в год.

Также стоит обращать внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур. Кроме того, в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Тоже труднообъяснимый момент. К категории оплошностей с жгутами проводов можно отнести жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут. Самостоятельно, конечно, такую проблему не решить — слишком большой объем работ по перетяжке всей проводке в автомобиле.

Стоит особое внимание уделять силовым клеммам на генераторе. Они очень часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Но это не самое страшное. Провода могут замкнуть накоротко, а здесь уже пахнет горелым. Поэтому не стоит лениться, а как можно чаще проверять этот узел на предмет затяжки клемм.

Изоляция жгутов проводов 2109

Ради изоляции жгутов никто не станет разбирать пол-автомобиля, но при случае это сделать нужно для своей же безопасности. Пользуясь схемой, которую мы поместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки. Для того понадобятся:

  1. Гофрорукав для электропроводов.
  2. Изолента.
  3. Очиститель для проводов.

Перед тем, как проводить упаковку старой проводки в рукав, обработайте провода очистителем, которых масса в продаже в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и сверяясь с электросхемой действуем так:

  1. Отсоединяем АКБ
  2. Отсоединяем клеммы и извлекаем жгут.
  3. Обрабатываем его аэрозолем.
  4. Проводим визуальную проверку контактов.
  5. Укладываем жгут в гофру.
  6. Фиксируем и герметизируем места входа жгута в гофру.
  7. Укладываем готовый кабель на место.
  8. Сверяясь со схемой, подключаем клеммы.

Особенное внимание нужно уделять герметизации жгутов в тех местах, где они напрямую контактируют с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обращайте внимание на целостность колодок и состояние контактов и клемм.

Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сохраним проводку и избавимся от лишних проблем с короткими замыканиями. Следите за проводкой, и удачи в дороге!

Октябрь 2008

ПнВтСрЧтПтСбВс
Ноя »
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Вот три схемы электрооборудования ВАЗ

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

С никой панелью полную бы версию (с приписками, что есть что).

подскажите пожалуйста, как переделать проводку ваз 21099i под евро панель

Андрей, как переделать проводку под панель VDO написано тут
http://www.atomic-dm.ru/?p=331#more-331

Но лучше, сразу купить салонную проводку для евроторпеды. и не мучится.

Подскажите пожалуйста! не горят левые габариты приборная панель! что делать?

левые габариты запитаны на один предохранитель. вот он перегорел, поэтому и не горят. другое дело почему он перегорел и не перегорит ли он снова сразу же. если перегорит, то где-то КЗ. КЗ искать надо. у меня к примеру оно было на плате задней.

Да предохранитель я поменял и все равно не горит! Что за хрень!

мистики быть не может. два варианта или монтажный блок, т.е. перегорела дорожка или предохранитель опять перегорел. я ставлю на второе.

Хочу заменить проводку под торпедой полностью и под капотом пожалуйста если не сложно подскажите где можно схему найти на низкую торпеду

вообще то в этой статье, второй рисунок сверху

В сервисе сказали что где то сидит каратыш по габаритам и проосят 1500 за работу! стоит ли идти на это?

Понимаешь мне трудно ответить на такой вопрос, так как в сервис я езжу не чаще раза в год. и то если это зима и мне просто лень самому что-то делать. Если лето то я все сам делаю и электрику и движку и коробку и подвеску. т.е. мне в сервис не нужно ехать вообще. Был бы я на твоем месте, я бы искал каратышь сам. Нужно просто понять схемы, как все работает. из инструментов нужно только вольтметр с звонилкой за 100 рублей , штук 5-10 предохранителей и немного времени. вот и все.

ребят может не в тему!у меня ваз 21083 захотел себе выносной тахометр. покупать дорого. 3000руб эт минимум!задумал сделать сам из тах.2106 сделал отрегулировал работает!но вот не могу допетрить как сделатьвспышку на определённых оборотах. подскажите плиззз весь инет излазил!!
п.с. схемы паять не умею!)))

хм… вспышку думаю без паяния не сделать.

на инжекторы ставят иногда такие штуки http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=28970
не знаю можно ли поставить на карб, но думаю можно.

Спасибо за совет! буду искать причину!

У меня тоже беда приключилась. Ваз-21099 с низкой панелью у меня недавно, поэтому пока чайник в некоторых вопросах. Короче, помыли машину, на мойке, и у меня пропали габориты. Панель тоже не горит. Копался, я, копался и накопал, что не идёт питение. Подал питение прямо на 9-й предохронитель, габориты и загорелись. По схеме не могу разобраться от куда подаётся питание. Это ещё не всё. пока ковырялся и искал габоритную причину, на замке зажигания пропал пуск.
Подскажите куда залесть, чтоб оно всё засветилось и закрутилось? Спасибо, Андрей!

Прикольно, утром вышел и завёл машинюшку. А вот с гоборитами та же беда.

насколько я помню левый и правый габариты на разных предохранителях сидят.
вообще если проблемы начались после промывки, то возможно монтажный блок уже глючит.

Спасибо, ADMIN, за то что откликнулись. Оказалось всё банально просто. Я тоже переваривал все варианты. Терь ДПСников не боюсь. Габариты горят. А замок зажигания, мне так кажется, тут тоже не причём. Это, походу, сигнализация глючит. не снимает с охраны до конца. Не постоянно, конечно, но случается. Я её тоже сменю. Спасибо.

подскажите…у меня ваз 2109 с европонелью…менял цвет кнопок включения габарит и ближнего света и нечаянно отверткой замкнул кнопку…..приборка больше не горит,но ближний работает….проверял предохранители…все целы…прозванивал проводку, на ближнем все норм, а вот от габаритных проводов реакции ноль и на проводе плюса (на маме и самом проводе) видна гарь..как будто он перегорел….может ли он сгореть и если да,то что с этим делать?

«F10(7,5 А) Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем. »

если ничего из этого не горит, то значит выбило предохранитель. Если нет только подсветки приборки и габаритов, то скорее всего надо поменять саму кнопку. Где гарь на контакте, там может быть обрыв. я бы вначале разобрался с этим. вытащи клемму и посмотри.

см. Схему электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)
элемент 67. кнопка двойная. питание габаритов и ближнего света разное. когда включаешь кнопку, то +12 подается на белый-черный провод,который идет на клему х4-4 и проходит через предохранитель F10. если F10 живой, то значит +12 туда не приходит. т.е. дело в кнопке. Плюс обрати внимание что +12 так же подается на белый провод, который идет к панели приборов, на колодку красного цвета на 4 контакт , а 4 контакт это освещение панели приборов.

Короче говоря все решаемо и достаточно просто

У меня такая проблема, в салоне запахло гарью, перестал работать ближний и дальний свет фар,все остальное работает, после уже заметил при включении печки подгорает пучок проводов под рулевой колонкой, все это одновременно с пробемой фар, и печка работать начала с перепадами, не могу понять куда лезть? Ехал в -30 до дому без печки и без фар. Может что посоветуете?

Обслуживание электрической части автомашин и меры безопасности

В автомобилях серии ВАЗ 2109, схема электрооборудования выполнена в однопроводном варианте, при котором кузов машины выполняет функцию отрицательного ʺполюсаʺ и к нему присоединены все ʺминусовыеʺ выводы от потребителей.

Необходимые меры безопасности при обслуживании электрооборудования:

  • перед ремонтом электрооборудования обязательно отсоединить от аккумулятора отрицательный провод;
  • аккумуляторы и коммутатор зажигания отсоединить, выключив двигатель;
  • при замене предохранителей, не применять металлических инструментов, для предотвращения короткого замыкания в цепях;
  • во избежание порчи выпрямителя генератора, не рекомендуется проверять его работу ʺна искруʺ;
  • замыкание провода на ʺмассуʺ может привести к поломкам некоторого оборудования;
  • диоды выпрямителя проверяются приборами, запитанными на напряжение не выше 12В;
  • электрические цепи машины также проверяются приборами с питанием 12В при обесточенном генераторе;
  • проверка сопротивления изоляции обмоток генератора производится при его снятии и отключении, от выпрямительного блока, статоре генератора;
  • при электросварочных работах, отключаются генератор и аккумулятор;
  • высоковольтные и низковольтные провода прокладываются в разных жгутах;
  • подзарядка аккумулятора через зарядное устройство производится при отключенных от клемм проводах.

Принцип работы

Электрическая схема отопителя состоит из:

  • электромотора с вентилятором (вентилятор дует горячий воздух в салон, на стекла и по регулировкам);
  • кнопки включения и выбора скорости (на «классике ВАЗ 2101 – 2107, всего две скорости вращения, на ВАЗ 2108 – 2115 три скорости, на ВАЗ 2110 – 2112 три скорости плюс режим проветривания);
  • набора дополнительных сопротивлений, для обеспечения нужной скорости вращения вентилятора отопителя (понижающие, вольфрамовые, витковые катушки);
  • предохранителя и проводкой;

Системы, влияющие на безопасность

Генератор; Выводим ручку открытия капота и можно переходить к следующему этапу.

Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.

Реле включения очистителя фар; К7. Плафон освещения салона;

Замена защитных элементов проста, а все предохранители и реле промаркированы, что значительно облегчает их переустановку.

Клапан подачи жидкости на стекла фар.

Со временем возникают всякого рода поломки и разобраться во всём том бардаке у водителя просто не хватает нервов. Генератор;

Одной из причин неработоспособности мотора может быть выход из строя жгута электропроводов системы зажигания или перегорание предохранителя либо реле.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Снимаем низкую панель

Демонтаж низкой панели может потребоваться не только для ее замены, но выполнять ремонт различной степени сложности. Схема проводки ВАЗ 2109 на инжектор будет нашим основным помощником. Кроме нее нам понадобится стандартный набор инструментов.

Оригинальная цветная электрическая схема (2000х1200)

Совет: Для удобства снимаем рулевое колесо, и приборная панель становится доступной для снятия.

Алгоритм работ будет примерно следующим:

  • первым делом нам будут мешать ручки, которые управляют отопителем салона и режимами работы электродвигателя системы отопления, поэтому их придется снять;
  • по бокам винты, которые держат декоративную накладку. Выворачиваем их и немного вытягиваем на себя накладку;

Процесс разборки панели

  • отключаем все колодки с проводами, но лучше пометить их разными цветами, чтобы проводка на инжектор ВАЗ 2109 вернулась впоследствии на свое место. Отсюда запитаны обогрев заднего стекла, противотуманные фары, наружное освещение и аварийная сигнализация;
  • теперь можно отключить прикуриватель и его подсветку;
  • панель, управляющая отоплением в салоне, крепится на 4-х винтах, которые необходимо открутить вместе в винтами козырька приборной доски. О других трудностях данной модели можно прочесть в статье конструктивные ляпы.

Переходим к финальной стадии демонтажа

После того, как, сняли козырек, необходимо сжать фиксаторы и достать комбинацию приборов целиком:

  1. отворачиваем гайку, которой крепится привод спидометра и снимаем его тросик;
  2. далее демонтируем шланг экономайзера, а затем блок питающей проводки (красной и белой). Отбрасываем трос, который отвечает за суточный пробег спидометра, откладываем его отдельно;
  3. согласно фото снимаем ручки, которые включают и регулируют яркость подсветки, а также гидрокорректировку освещения. Берем в руки торцовый ключ, отвинчиваем гайки, крепящие эти регуляторы к корпусу панели;

Теперь можно браться за замок зажигания. На видео ниже можно узнать, как сделать запуск с кнопки. Отсоединяем колодку с проводами. Теперь нужно отщелкнуть фиксатор, блокирующий руль.

  • Для этого вставляем ключ в замок зажигания и оставляем его в нулевом положении;
  • труба рулевой колонки демонтируется вместе с замком;
  • на себя нужно немного выдвинуть привод воздушной заслонки, и снимаем декоративную ручку;
  • выворачиваем 2 винта и снимаем направляющую тяги;
  • последним этапом будет снятие крепящих винтов панели к кузову (боковые и нижние винты). Осталось снять саму панель.

При разборке салона нелишней будет и качественная шумоизоляция

Теперь мы можем приступить к выполнению собственно ремонтных работ. Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор понадобится нам для того, чтобы произвести обратную установку.

Проводка ВАЗ 2109 видна на схеме

Чтобы понять, как устроена электросхема ВАЗ 2109 карбюратор, мы приводим список её компонентов:

  1. блок-фара;
  2. электрический двигатель, управляющий стеклоочистителем для фар. Есть не на всех автомобилях;
  3. здесь расположен выключатель для лампы, находящейся под капотом;
  4. звуковой сигнал автомобиля;
  5. электрический двигатель, запускающий вентилятор на системе охлаждения автомобиля;
  6. датчик, который показывает включение и выключение электрического двигателя, запускающего вентилятор;
  7. генератор автомобиля;
  8. на некоторых автомобилях ВАЗ 2109 устанавливается электромагнитный клапан включения механизма омыва фар;
  9. аналогичный предыдущему, клапан для омыва заднего стекла;
  10. клапан омыва лобового стекла;
  11. свечи;
  12. датчик зажигания;
  13. здесь расположена катушка зажигания;
  14. выключатель, регулирующий включение-выключение света заднего хода;
  15. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. стартер;
  17. аккумулятор автомобиля;
  18. датчик, показывающий уровень тормозной жидкости.

Вот таким образом устроена электрическая схема ВАЗ 2109 (карбюратор)

Как мы можем видеть, схема электропроводки ВАЗ 2109 (карбюратор) – одна из наиболее сложных систем автомобиля. Самостоятельный ремонт далеко не всегда приводит к желаемому результату, особенно, когда владелец автомобиля не имеет достаточного опыта работы с электрооборудованием на «ВАЗ».

Проводка ВАЗ 2109 (карбюратор), цена которой в пределах 3500 рублей

Большая часть элементов проводки в «Самаре» не слишком дорогие. Здесь вопрос даже не в том, сколько стоит какая-то конкретная запчасть. Основные сложности упираются в попытки понять, что же именно вышло из строя. Хороших автоэлектриков найти бывает весьма проблематично, а пытаться самому понять, в чём причина неполадок – не всегда хороший вариант. Машина может простоять в гараже целый год, пока вы разберётесь, что стало причиной поломки.

Если вас интересует электропроводка ВАЗ 2109 (карбюратор), то вы можете ее купить в любом автомобильном магазине или рынке, цена на проводку невысока — около 3500 рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector