0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения эбу ваз 2114

ЭБУ ВАЗ 2114 представляет собой бортовой компьютер транспортного средства, предназначенный для управления основными системами авто. Параметры управляющего модуля влияют как на функциональность тех или иных регуляторов, так и на работу двигателя в целом. То есть важность данной системы отрицать нельзя.

Местоположение контроллера

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой.

Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли.

Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.

Место расположения ЭБУ в «Четырке»

В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки.

Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы.

Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.

Устройство и принцип работы

Управляющий блок электронной системы работает в соответствии с показателями, полученными от датчиков:

  • скорости;
  • детонации;
  • лямбда-зонда;
  • фаз впрыска горючего;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дросселя;
  • расходомера воздуха;
  • температуры антифриза.

В соответствии с данными, полученными от этих контроллеров, управляющий модуль осуществляет управления следующими системами:

  • зажигания;
  • адсорбером;
  • форсунками, а также бензонасосом;
  • системой вентиляции и отопления;
  • программами для диагностики работоспособности авто;
  • регулятором холостых оборотов (автор видео — Евгений Вехтер).

Что касается устройства, то конструктивно управляющий модуль состоит из следующих компонентов:

  • ОЗУ или оперативная память. В этом модуле содержатся основные данные о недавно выявленных ошибках, обнаруженных электронной системой в работе различных узлов. Когда водитель отключает зажигание, блок ОЗУ обновляется, в результате чего эти данные пропадают.
  • ППЗУ — основной элемент системы, в нем содержится прошивка управляющего модуля. Следует отметить, что в данном блоке памяти содержатся все необходимые данные о калибровках систем «четырки» вместе с общим алгоритмом управления двигателем. В отличие от ОЗУ, ППЗУ — это постоянная память, поэтому данные, прописанные в ней, сохраняются и после отключения зажигания. При необходимости данный модуль может быть перенастроен, то есть заново запрограммирован, что может привести к улучшению мощности, а также динамики транспортного средства.
  • ЭРПЗУ — первостепенная функция этого модуля заключается в охране авто. В памяти ЭРПЗУ содержится информация от противоугонной установки — пароли, а также кодировка основных параметров. Запуск мотора будет возможен только в том случае, если ЭПЗУ успешно сверится с данными, содержащимися в памяти иммобилайзера.

    Характерные неисправности: их признаки и причины

    По каким признакам можно определить неисправность ЭБУ:

    • нет сигналов управления, поступающих от исполнительных устройств (РХХ, расходомера, различных датчиков и т.д.);
    • нет сигнала взаимодействия с системой зажигания, топливным насосом, форсунками и прочими элементами;
    • при подключении диагностического тестера связь с электронной системой также будет отсутствовать;
    • также признаком могут служить перегоревшие контакты и механические повреждения устройства.

    Какие причины способствуют выходу из строя управляющего устройства:

    • замыкание электроцепи или ее обрыв;
    • неправильный ремонт электрики, в ходе которого были допущены ошибки, в частности, речь идет об установке или ремонте противоугонной системы;
    • подкуривание севшего АКБ от автомобиля с заведенным мотором;
    • поломку блока может спровоцировать неверное подключение клемм аккумулятора — плюс вместо минуса и наоборот;
    • отключение контактов АКБ при заведенном двигателе;
    • попадание влаги на плату модуля электронной системы;
    • механические повреждения девайса в результате аварии (автор видео о ремонте управляющего модуля в гаражных условиях — канал Авто Практика).

    Диагностика ЭБУ

    Блок управления двигателем ВАЗ — это устройство, которое может проработать долгое время без поломок, тем не менее, ни одно оборудование не может быть защищено от неисправностей.

    При обнаружении первых симптомов поломок устройство подлежит диагностике, поскольку несвоевременная проверка и ремонт могут привести к более серьезным последствиям.

    Диагностика устройства подразумевает считывание кодов ошибок, сохраненных в памяти девайса, для их дальнейшей расшифровки.

    Лучше всего проверять ЭБУ в специализированных центрах, поскольку диагностическое оборудование должно быть настроено под определенную модель ЭБУ. Разумеется, процедура диагностики может быть осуществлена и своими силами — с помощью компьютера, диагностического адаптера и программного обеспечения.

    В том случае, если ЭБУ не отвечает на проверку, но следует проверить его работоспособность, в частности:

    • произвести диагностику девайса на предмет перегрева;
    • убедиться в том, что устройство подключено к цепи питания и что его контакт с бортовой сетью хороший;
    • произвести диагностику механической целостности девайса — вполне возможно, что на корпусе устройства имеются повреждения, также причина может заключаться в образовании коррозии.

    Помните о том, что качественный ремонт блока управления в домашних условиях выполнить невозможно. Процедуру ремонта лучше доверить специалистам, причем не с любого СТО, а именно из сертифицированных центров.

    Фотогалерея «Замена ЭБУ своими руками»

    1. Блок фиксируется с помощью специальной планки, ее следует отогнуть.2. Далее, откручиваются гайки, с помощью которых блок крепится на этой планке.3. Когда гайки будут откручены, планка немного сдвигается в сторону, это позволит демонтировать ЭБУ. Загрузка …

    Видео «Инструкция по самостоятельной замене электронного блока в ВАЗ 2115»

    Если вы решили заменить ЭБУ, то эту задачу можно осуществить в домашних условиях — подробная инструкция по самостоятельной замене устройства представлена в ролике ниже (автор видео — канал AVTO CLASS).

    Общая схема электрооборудования ВАЗ-2114

    Прежде чем преступить непосредственно к схемам и проводам зажигания необходимо иметь познания в общем устройстве электрооборудования ВАЗ-2114. Для этого рассмотрим общую типовую техническую схему, которую предоставляет завод изготовитель, с расшифровкой:

    Каждый цвет провода на схеме и в автомобиле соответствуют. Поэтому, смотря на устройство можно легко определить, куда необходимо подключать какой. Но, даже при наличии схемы, многие автолюбители путаются в данном вопросе. На основании этого, можно сделать вывод, что, если ничего не понятно, то стоит обратиться к профессионалам, которые разберутся в распиновке проводки и подключат все быстро и качественно.

    Схема подключения инжектора

    Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.

    Схема проводка инжектора

    Общая электрическая схема инжектора

    Схема модуля зажигания

    Подключать высоковольтные провода в модуль зажигания стоит строго по схеме, поскольку при неверном расположении двигатель перестанет работать стабильно, и появятся проблемы с зажиганием.

    Согласно технической документации завода изготовителя, подключать ВВ-провода стоит по следующей схеме.

    Схема подключения модуля зажигания автомобилей произведенных до 2004 г .См. «проверка модуля зажигания«.

    Это расположение высоковольтных проводов на катушке зажигания годится только для автомобилей, которые были выпущены до 2004 года.

    Далее, завод изготовитель модернизировал систему, и расположение стало следующее:

    Модель зажигания для автомобилей произведенных после 2004 года

    ВИДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2114

    Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.

    Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

    GM-09 И ЯНВАРЬ-4

    Первое поколение мозгов четырнадцатой были представлено блоками GM-09 и Январь-4. Такие устройства устанавливались с самого начала производства ВАЗ 2114 по 2003 год.

    Первые блоки обладали широким модельным рядом, электронный контроллер ВАЗ 2114 мог отличатся наличием датчика детонации, работающего по резонансному принципу, и соответствием стандарту ЕВРО-2.

    На сегодняшний день стоимость такого устройства составляет от 5 до 5,5 тысяч рублей.

    Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4 (на рис.-таблица):

    ЯНВАРЬ 5.1.Х, ИТЕЛМА 5.1, BOSCH M1.5.4

    Следующее поколение мозгов представлено устройствами Январь 5.1.х. (аналогичное устройство также ставилось на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115).

    На ВАЗ 2114, выпущенных после 2013 года, может быть установлено 3 варианта блока Январь 5.1.х, отличия между которыми заключается в методе впрыска бензина: существуют устройства с фазированным, одновременным и парно-параллельным впрыском.

    Стоит отметить, что данная модельная линейка Январей является полностью идентичной устройствам “Ителма 5.1” и “Bosch M1.5.4”.

    Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5.1 (на рис.-таблица):

    Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5

    Список моделей Bosch M1.5.4 (на рис.-таблица):

    Список моделей Bosch M1.5

    Наиболее часто встречаемая модель на ВАЗ 2114 2003-2007 года производства – Январь 5.1.1, купить которую сейчас можно за 7-8 тыс. рублей, на экспортные машины чаще всего ставился Bosch 2111 1411020, который стоит аналогичных денег.

    ЯНВАРЬ 7.2 И И BOSCH M7.9.7

    То, какая модификация Января 7.2 установлена на четырнадцатой, зависит от литража силового агрегата. Контролеры Бош ставились, как правило, только на экспортные модели машин, от которых требовалось соответствие экологическому стандарту Евро-3.

    На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 объемом 1.5 л. устанавливались следующие контролеры (на рис.-таблица):

    Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1

    На ВАЗ 2114 с объемом двигателя 1.6 литров (на рис.-таблица):

    Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1.6 литра

    Стоимость нового Январь 7.2 варьируется в пределах 7-8 тысяч, БУ-шного – примерно в половину меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно взять за 3-3.5 тысячи рублей..

    ЯНВАРЬ 7.3

    Данный контроллер является последней модификацией устанавливаемых на ВАЗ 2114 блоков управления отечественного производства. Именно им укомплектованы все 8-ми клапанные автомобили с движком 1.6л, выпущенные после 2007 года.

    Этот ЭБУ производился заводами Ителма и Автэл, в зависимости от модификации он мог соответствовать экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4.

    Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту

    Новая Ителма 11183 1411020 02 стандарта ЕВРО-3 стоит сейчас около 8 тысяч рублей.

    Диагностика неисправностей

    Чтобы причитать ошибки в ЭБУ необходим специальный диагностический сканер, без него узнать почему, к примеру, горит «Чек» — невозможно. После нахождения ошибок они расшифровываются, после чего следует диагностика или ремонт конкретного узла. Просто «сбить» ошибки — не правильно, это и есть ошибка, поскольку это лишь очистить память ЭБУ, но ни в коем случае не решит проблему.

    Неисправности ЭБУ и причины выхода из строя

    Понять, что блок управления работает некорректно можно не сразу, проявляется это по-разному, это могут быть сбои в работе некоторых систем двигателя, проблемы с диагностикой самого ЭБУ. Возможны не логичные хаотичные появления, а также исчезновения ошибок и проблем по двигателю и авто в целом. Проще говоря «глюки», их может заметить опытный специалист.

    И самой последней модификацией отечественного Января стал электронный блок «М 7.3», его еще называют Январь 7.3, но это некорректно. Именно его чаще всего можно встретить на современных четырнадцатых, так как его ставили с 2007 года. Производили его хорошо – норма Евро 3 даже на Евро 4 можно было натянуть, делали все там же: на Ителме и Автэле. Ниже смотрите основные характеристики этой прошивки на движку 1,6 с 8 – ми клапанами.

    Euro 3 и Euro 4

    А теперь возвращаемся к вопросу, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Точнее, теперь вы можете это сделать, элементарно посмотрев номер вашего контроллера и отыскав его в каком-либо из списков. Если бы четырнадцатая обладала бортовиком, он бы вам выдал номерок блока, но о таких диковинах даже пятнашке через раз мечтать приходится, по сему, отодвигаем кожух и лезем внутрь, смотреть номер воочию.

    Система управления двигателем ВАЗ 2114 легко поддается диагностике и без наличия бортовика, сгодится обычный ноут с нужной программой. Диагностика вещь хорошая, помогает прочесть выскочившие ошибки и натолкнуть на мысли, как сделать ремонт ЭБУ своими руками. Дело не хлопотное, особенно, если учесть, сколько стоит ЭБУ на ВАЗ 2114 – в среднем 5000 рублей.

    Ремонт контроллера часто связывают с таким процессом как прокачка (чип-тюнинг, прошивка прошивки и т.д.). Процедура нужна прежде всего для того, чтобы увеличить мощность движки. Можно, конечно, придумать турбину, но можно обойтись и малой кровью – скачанный с интернета софт обойдется бесплатно, а эффект точно будет.

    То есть, тюнинг коснется алгоритма работы двигателя внутреннего сгорания. Видов как это сделать, какие программы использовать и какие параметры выставлять – всего этого очень много. Например, можно сделать расход бенза стандартным при любых обстоятельствах, но тогда и кайф от разгона упадет. А можно повысить мощь силовой установки: тогда четырнадцатая будет кушать немного больше бенза, но и выдавать заслуженную скорость.

    Можно еще поколдовать с моментом зажигания или сделать так, чтобы ваша Самара кушала бенз меньшего октанового числа, а ездила с прежним качеством. Эти два последних пункта спорные в отношении износа деталей, да и на практике чаще всего автовладельцы хотят добавить мощи тачке, чтобы резво входила в повороты и динамично разгонялась.

    Замечания по безопасности

    Штатное устройство, такое как АПС, обеспечивает наилучший уровень защиты. А вот сигнализацию, даже самую современную, можно считать лишь дополнительным охранным устройством. Она не обменивается данными с ЭБУ и не препятствует старту двигателя. В то же время, при установке сигнализации с автозапуском всегда реализуется блокировка. Два шнура, идущие к основному блоку, включают в разрыв стартерного кабеля. И пока не выключена охрана, завести двигатель нельзя.

    Вся проводка, соединенная с замком зажигания, пропускает значительный ток. Но проводя монтаж своими руками, не всегда обеспечивают хорошее качество соединений. В общем, подключать автозапуск лучше доверить опытному электрику. Желаем успеха.

    Январь 5.1.х

    Уже в 2003 году четырнадцатые стали оснащать усовершенствованными мозгами (которые, кстати подходили и на тринадцатую, и на пятнадцатую) – это «Январь 5.1х». этот контроллер выпускали в трех вариациях, касаемых впрыска топлива: одновременный впрыск, впрыск попарно-параллельный и фазированный.

    Кстати, этот тип мозгов хорошо сходится по параметрам с «VS (Ителма) 5.1» или «BOSCH M1.5.4», что позволяет взаимозаменять отечественную прошивку на иностранную. Ниже представлены модели всех трех линеек мозгов.

    Блок управления ВАЗ 2114, представленный разными моделями одной линейки, будет выстроен на единой базе, а модели будут отличаться разве что коммутацией форсунок или подогреве ДК.

    «Январь-7.2», Бош М-7.9.7

    Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). Полуторалитровые восьмиклапанные моторы оснащались такими ЭБУ:

    21114-1411020-80БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.
    21114-1411020-80чБОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг
    21114-1411020-80БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
    21114-1411020-80БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
    21114-1411020-30БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.
    21114-1411020-81ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36
    21114-1411020-81ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36
    21114-1411020-81ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс
    21114-1411020-82ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия
    21114-1411020-82ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия
    21114-1411020-82ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия
    21114-1411020-80чБОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра
    21114-1411020-81чЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр
    21114-1411020-82чИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

    На двигатели 1,6 литра:

    21114-1411020-30BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)
    21114-1411020-30BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия
    21114-1411020-30BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия
    21114-1411020-30BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия
    21114-1411020-20BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия
    21114-1411020-10BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия
    21114-1411020-40BOSCH_797,E-2,1.6L
    21114-1411020-31ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная)
    21114-1411020-31ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
    21114-1411020-31ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
    21114-1411020-31ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
    21114-1411020-32ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия
    21114-1411020-32ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
    21114-1411020-32ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
    21114-1411020-32ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
    21114-1411020-30ЧBOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L
    21114-1411020-31ЧЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр.

    Самой новой модификацией является электронный блок управления ЯНВАРЬ-7.3, с его помощью организована система управления восьмиклапанных моторов объемом 1,6 литра, которые были выпущены с 2007 г. Модификации Январь-7.3 могли соответствовать экостандартам ЕВРО-3 и 4, производились заводами АВТЭЛ и ИТЭЛМА.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Датчики системы управления

    На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые соединены с электронным блоком управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.

    Система состоит из следующих датчиков:

    1. Положения дроссельной заслонки.
    2. Положения коленчатого вала.
    3. Фаз (положения распредвала).
    4. Скорости (находится на тросике спидометра).
    5. Расхода воздуха. Вместо него может использоваться МАР-сенсор.
    6. Давления.
    7. Детонации.
    8. Кислорода.

    Все эти считывающие устройства корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать и о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправностей, приведены в документе и основные симптомы поломок.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector