1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема парковки в гараж задним

Заезд в гараж на автодроме — пошаговая инструкция

  • Суть упражнения
  • Какие основные стадии упражнения
  • Как правильно выполнить заезд
  • Возможные ошибки и штрафные баллы
  • Как это умение пригодится в реальной жизни

Одним из этапов экзаменов при сдаче на получение водительского удостоверения является заезд в гараж на автодроме. Этот этап важен для будущего водителя не только для того, чтобы пройти испытание и получить права, но и понадобиться для дальнейшего вождения.

Успешная сдача экзамена зависит от тщательности предварительной подготовки. Экзаменуемый обязан четко выучить инструкцию с пошаговым планом действий. Важно не совершать ошибок, которые приведут к начислению штрафных баллов или плохому результату.

Один из самых важных навыков для водителя является умение ставить машину методом параллельной парковки в ограниченном пространстве. Инструкторы часто показывают два варианта: передним и задним ходом.

Передний ход

Для успешной парковки передним ходом водителю нужно следовать следующим правилам:

  • необходимо двигаться вперед параллельно ряду, в котором нужно припарковаться, не забыв включить правый поворотник. Ехать нужно со скоростью, не превышающей 4 километров в час;
  • нужно помнить, что расстояние между правым бортом авто и припаркованной машиной должно равняться 50 сантиметров, ближе лучше не подъезжать;
  • когда средняя стойка машины достигнет переднего бампера авто, стоящего на парковке, можно выкрутить руль вправо, в это время транспортное средство начнет заезжать в правый дорожный карман;
  • авто будет располагаться примерно под углом 45 градусов от бордюра. В этот момент необходимо до упора выкручивать руль в левую сторону. Получится, что машина начнет выезжать с парковочного места, при этом задняя часть авто будет сдвигаться в карман.;
  • после того, как авто будет двигаться вдоль бордюра водителю нужно выровнять рулевое колесо, и доехать нужное расстояние до припаркованной впереди машины, не сдвигая колеса. Двигаться стоит только прямо.


Задний ход

Чтобы воспользоваться методом необходимо сбросить скорость, и найти подходящее место, и действовать согласно инструкции:

  • водителю нужно помнить, что для парковки нужно минимум 1,5 метра от длины его машины. В процессе выполнения маневра автоматически включаются световые приборы.;
  • после включения заднего хода стоит внимательно посмотреть в левое зеркало, и проверить, не движется ли кто-нибудь по дороге в попутном направлении, если видно приближающуюся машину, то ее следует пропустить, и после этого возвращаться к маневру;
  • нужно остановиться сбоку от припаркованного автомобиля, стоящего впереди, расстояние до машины должно не превышать 70 сантиметров;
  • необходимо максимально выкрутить рулевое колесо в сторону бордюра, и двигаться назад до того момента, как в боковом зеркале не появится отражение фары транспортного средства, припаркованного сзади;
  • передняя часть машины появляется на дороге, а задняя часть авто уходит вглубь кармана;
  • следующим шагом нужно вернуть руль в исходное положение и двигаться вперед до того момента, пока колеса не будут на отметке пересечения с машиной, стоящей впереди;
  • водителю следует выкрутить рулевое колесо до упора по направлению от бордюра, после этого автомобиль начинает выравниваться;
  • Если в левом зеркале отражается левая фара автомобиля, находящегося позади, то значит водитель достаточно надежно «спрятал» транспортное средство в карман.

Этапы теста

Нужно понять основные этапы теста, прежде чем следовать пошаговой инструкции. Заезд в бокс задним ходом начинающий водитель должен выполнить в течение двух минут.

[tchecklist]

  • Нужно подъехать к линии, с которой начинается выполнение задания, а затем притормозить.
  • Затем следует приступить к заезду в импровизированный гараж на задней передаче.
  • Внутри гаража необходимо остановиться.
  • Далее нужно выехать из бокса и пересечь линии начала упражнения.

[/tchecklist]

Другие задания

Какие еще необходимо выполнить упражнения на автодроме, чтобы из кандидата превратиться в водителя? Если не считать тест, о котором рассказывается выше, нужно справиться еще с пятью заданиями. Итак, какие же навыки должны будут продемонстрировать на экзамене кандидаты в водители?

Эти упражнения на автодроме начинающие водители в обязательном порядке отрабатывают со своими инструкторами. Затем они должны продемонстрировать приобретенные навыки экзаменаторам.

Как выполняется правильная парковка задним ходом

Порядок действий для адекватного расположения машины на стояночном месте очень важен. Но правильная парковка задним ходом не обходится без соблюдения следующих условий:

  • нужно контролировать пространство как позади машины, так и с боков;
  • услышав звуковой сигнал из другого авто, следует немедленно остановиться и лишь потом выяснять, чем он вызван;
  • вне зависимости от того, парковка это или обочина дороги, при смене направления движения обязательно включать поворотник;
  • при выезде обратных ходом со стоянки можно задействовать аварийные огни, чтобы точно быть замеченным водителями других ТС;
  • двигаться нужно медленно, без рывков.

А здесь подробнее о штрафе за езду по тротуару.

Парковка задним ходом иногда представляет сложность и для опытных автомобилистов. Но научиться ей можно и нужно. Ведь число машин растет быстрее, чем количество стоянок в городах. И овладение техникой выполнения маневра не только добавит удобств автомобилисту, но и избавит от конфликтов с другими водителями.

Плюсы приобретаемого навыка

Умение выполнять въезд в гараж повышает не только технический статус вождения в глазах других заправских «водил», но и позволяет более грамотно использовать личный автотранспорт.

Из преимуществ умения выполнить постановку авто задней передачей, можно отметить следующие важные аспекты:

  • Кузов автомобиля остается без каких-либо вмятен. Не редко можно увидеть легковые машины, насчитывающие на своем кузове не один десяток неровностей на крыльях, дверях кузова. Это явный знак неумения владельца грамотно управляться «железным конем».
  • Быстрая постановка авто в часы пик у парковочных территорий при общественных заведениях. Быстро сманеврировать, поставив машину в требуемую ячейку очень важно, чтобы не устроить автомобильный затор из-за собственной нерасторопности и отсутствия навыком движения задним ходом.
  • Практичное размещение автомобиля в автобоксе. Не всегда гараж имеет достаточный размер, чтобы после постановки машины, в нем можно было заняться текущими техническими делами.
  • Комфортный выезд с парковочного места (гаража). По понятным техническим причинам, выезжать передом гораздо приятнее и легче, чем задом. Это особенно важно, когда собственник машины куда-то торопится, поэтому не хочется терять драгоценную одну-две минуты на предварительный обзор по сторонам и зеркалам, а потом и аккуратный выезд с контролем на общую дорогую.

Цели упражнения

Данные тренинги позволяют получить следующие возможности для новоиспеченного автолюбителя:

  • Делают вождение более уверенным.
  • Позволяют с уверенностью контролировать габариты автомобильного кузова в пределах автобокса, даже если его размер минимален по своей ширине.
  • Осуществлять правильный въезд задним ходом, когда необходимо выполнить движение по траектории под углом в 45 градусов.

Принцип действий

Выполняя данный маневр по новым правилам, порядок следующий:

  • Выставить корпус кузова таким образом, чтобы бампер не выходил за пределы стартовой линии.
  • Выполнить требующийся маневр под 45 градусов, при этом контролируя габариты авто по отношению к ограничивающим учебным стойкам. Задание считается выполненным идеально, если размер ширины между правой стороной кузова и учебными стойками справа равен ширине между левой стороной кузова и левыми стойками-ограничителями.
  • Заглушить двигатель, вытянуть рычаг тормоза ручного типа.

Пошаговое выполнение тренинга

По новому положению свода правил, для выполнения задачи необходима специальная площадка-автодром. Итак, как правильно выполняется тренинг? Для этого существует пошаговая инструкция, содержащая следующие этапы:

  • Если предполагаемые ворота гаража находятся справа от кузова авто, то необходимо максимально прижаться к первому учебному столбику, имитирующему правую сторону ворот (если смотреть на них из авто.
  • Остановиться у столбика таким образом, чтобы он находился между правыми дверями машины.
  • Далее, выполняете выворот руля влево, и начинаете движение вперед, чтобы задняя часть кузова четко встала напротив воображаемых ворот. Это позволит сделать заезд в гараж максимально комфортным. Перед данным маневром следует построить воображаемую траекторию хода автомобиля. Процесс движения контролируется посредство зеркал, как боковых, так и заднего вида.
  • Затем, выполняется подъезд автотранспорта к воротам. Чтобы угол движения по отношению к входу ворот был перпендикулярным, руль выворачивается в левую сторону на половину.
  • Для выполнения движения машины по прямой траектории, чтобы осуществить въезд в воображаемый гараж задним ходом, требуется либо развернуть тело для обзора в заднее стекло, либо контролировать процесс по зеркалам.
  • После того, как бампер авто пересечет зачетную линию гаража на пару десятков сантиметров, управление ставится на нейтральную позицию, глушится двигатель, вытягивается «ручник».

После того, как вы научились чувствовать габариты своей машины на автодроме, можно переходить к отработке навыков парковки в реальных условиях. Два самых простых и востребованных вида парковки – это параллельная по зеркалам (боковая) и перпендикулярная (между автомобилями).

Самая частая разновидность так называемой»стихийной» парковки – это параллельная. В городе бывает тяжело найти свободную специализированную площадку, и автомобиль нередко приходится ставить вдоль тротуара. Представленная ниже схема параллельной парковки поможет новичкам делать это быстро и без риска повредить соседние автомобили.

Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил.

Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.

Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы.

Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти. Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.

Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность. Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.

Алгоритм заезда

  • Для начала молодой водитель должен оценить габариты своего временного или постоянного автомобиля. Это для того чтобы в условиях ограниченного пространства можно было бы рассчитать разворот или поворот. Очень важный момент. В жизни используется сплошь и рядом в условиях мегаполисов и внутри дворов;
  • Хорошо знать теоретически и практически принцип действия того или иного вида трансмиссии. Так как автомат и механика имеют ряд особенностей;
  • Как правило, водитель с инструктором метров за 20 до гаража условного или фактического, не важно, останавливают авто, ставят на ручник, глушат двигатель;

  • Выйдя из машины с помощью ключей открываем створки гаража, с помощью башмаков или вертикальных запоров подпираем их чтобы ветер не захлопнул их и не повредили тем самым машину во время парковки;
  • Садимся в авто, снимаем с ручника, включаем заднюю передачу;
  • Смотрим в боковые зеркала и одновременно начинаем выворачивать руль в сторону заезда, трогаемся;

  • Смотрим как вырисовывается контур ворот. Корректируем поворот руля, постепенно выпрямляем его. Теперь так, если в обоих зеркалах видны границы, значит вы молодец, если нет, то выжмите сцепление и нажмите тормоз. Включите первую передачу, протяните немного прямо вперед;
  • Повторяем. Включаем заднюю передачу, пускаем тормоз, начинаем выравниваться по контуру в зеркалах. Как только появился, виден въезд с обеих сторон, выворачиваем руль в положение ровно и продолжаем сдавать назад. Постепенно вы будете погружаться в гараж;
  • Ориентируясь по длине гаража, остановитесь за полметра, от задней стенки выжав сцепление, выключив передачу и выжав, ручник;
  • Выйдя из машины, посмотрите на запас расстояния сзади, при необходимости сдайте назад на недостающее количество сантиметров. Главное не ударится бампером и не повредить его, иначе придется убирать царапины;
  • Выжимаем сцепление, включаем нейтралку, фиксируем авто с помощью ручника, глушим двигатель.
  • Въезд в гараж задним ходом благополучно окончен. С каждым очередным заездом у вас будет получаться все лучше и лучше.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector