0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема для стенда чистки форсунок

Промывка инжектора: способы очистки топливных форсунок

Надежность и экономичность работы двигателя напрямую зависят от чистоты топливной системы.

Большинство автомобилистов не задумываются о чистоте их форсунок. Форсунка, ее еще называют инжектор, распыляет топливо, в ходе чего образовывается топливовоздушная смесь, которая попадая в цилиндры, воспламеняется.

В этой статье речь пойдет только об автомобилях оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Если у вас установлено ГБО, то я бы советовал чистить газовые форсунки только с полным их разбором и последующей калибровкой.

Первый шаг – проверяем герметичность

Запустите насос топлива и посмотрите, не протекает ли оно сквозь закрытые форсунки – подождите минуту, если вы не заметили на деталях жидкости, значит все герметично. Если все же течь обнаружена, то не лишним будет знать откуда она могла появиться:

  1. От износа седла колпачка – частое явление в транспортных средствах с пробегом более 100 тысяч километров. Это серьезный дефект, который требует замены форсунки.
  2. От загрязнения седла колпачка – мельчайшие частицы грязи, попадающие в щель между седлом колпачка и иглой, не дают первому плотно закрываться. Это приводит к попаданию топлива на впускной клапан и цилиндр, что влияет на правильность работы мотора.

Самостоятельная процедура в домашних условиях

Сегодня автомобилисты часто интересуются вопросом, как промыть форсунки в домашних условиях. В магазинах продают огромное количество химических средств и специальных жидкостей, которые предназначены для очистки инжектора. Но они не гарантируют успешный результат работы. В отдельных случаях возможно ещё более сильное загрязнение. Существует один универсальный способ, который поможет в домашних условиях выполнить чистку форсунок на стенде. От мастера требуется аккуратность, внимание и последовательное выполнение работы.

Материалы для очистки:

  • резиновый патрубок тормозной системы (при отсутствии можно использовать эластичные или гибкие трубки);
  • двухжильный электрический провод;
  • лампа накаливания мощностью в 12 В;
  • пластиковый хомут-стяжка (нужно подготовить несколько штук с запасом);
  • изолента;
  • кнопка или рычаг переключения.

Химическое средство заменяют специальной жидкостью, которая нужна для промывки карбюратора. Для тщательной очистки берут два баллона.

Рекомендуется купить новые уплотнительные кольца, потому что старые могут не обеспечить достаточный уровень герметичности. Все эти материалы обойдутся недорого, поэтому представленный способ можно считать малозатратным. Для этого потребуется изготовить стенд для чистки форсунок своими руками.

Изготовление приспособления

Приспособление, которое используется для промывки форсунок, имеет несложную конструкцию и состоит из двух частей. Необходимо взять гибкую трубку (отрезается наконечник из металла вместе с резьбой) или тормозной шланг. На другую сторону надевают форсунку, потому что показатель внутреннего диаметра шланга подходит для плотной насадки.

На другом конце, откуда отрезался металлический наконечник, делают подачу раствора. Берут пластиковую трубку, которая поставляется в комплектации со средством для промывки. Её вставляют внутрь металлического наконечника. Для обеспечения максимальной герметичности, нужно взять пробку из-под вина, вырезать полоску, свернуть её в тонкую трубочку, присоединить к наконечнику. Она должна сидеть максимально плотно.

Дополнительно рекомендуется сделать обмотку изолентой. В готовом варианте получается шланг, который имеет переход на тонкую пластиковую трубку.

Эта конструкция используется для присоединения баллона, где есть специальная чистящая жидкость. Через второй край подключают форсунку.

Электрическая часть

Чтобы сделать специальное устройство, необходимо использовать два провода. Они будут подавать питание на форсунку, когда будут выполняться очистительные работы. Питание осуществляется через АКБ. Чтобы не сжечь обмотку катушки, контролировать напряжение, необходимо вмонтировать лампу накаливания.

В провод с минусовым полюсом врезают специальный рычаг или кнопку переключения. Благодаря такому устройству во время работы не потребуется держать форсунку и провода, которые ведут к аккумулятору.

Снятие рампы и промывка

Когда приспособление и электрическая часть будут готовы, можно начинать разбирать и снимать форсунки с автомобиля. Для их извлечения необходимо использовать топливную раму. Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • шестигранные ключи.

Сначала сбрасывается давление внутри топливной рампы. Проводка от бензонасоса отсоединяется и заводится двигатель. Во время работы мотор выбирает бензин, сбрасывает рабочее давление. Автомобиль должен работать, пока двигатель самостоятельно не заглохнет.

Отсоединяют патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятор холостого хода, датчики, патрубок, который отвечает за давление топлива внутри системы. Рекомендуется дополнительно демонтировать трос акселератора. Рожковыми ключами снимают топливные трубки, которые ведут к рампе. На их место накладывают ветошь, потому что в этой части может остаться бензин.

Откручивается болт прижимной пластины возле топливной трубки, крепление рампы. Для снятия форсунок необходимо отключить электрическую проводку. Она крепится с использованием фиксаторов, которые предварительно извлекают плоской отвёрткой. После этого извлекается форсунка лёгкими покачиваниями. Чтобы не перепутать порядок их размещения, можно делать специальные обозначения или делать промывку по очереди.

Для промывки обязательно извлекают уплотнительные кольца, которые расположены на корпусе и области распылителя. Процедура проделывается аккуратно, чтобы не повредить детали. Нужно подсоединить конец шланга к форсунке, зафиксировать его хомутом. Далее подключают баллон с промывочным средством. К выводам форсунки присоединяют электрические провода. Важно не путать полярность, чтобы они не вышли из строя. Теперь можно приступать к подключению устройства к АКБ.

Создают небольшое давление внутри шланги, нажимают на распылитель баллончика. Кнопкой на электрической платформе включают форсунку, после чего она распыляет жидкость. Чистка проводится до того момента, пока поток не станет равномерным. По такой технологии делают чистку всех форсунок и устанавливают их на прежнее место.

Основные признаки загрязнений

Правильно выполнив диагностику автомобиля, можно точно определить поломку, что позволит в последующем полностью восстановить автомобиль, обеспечив долговечность и беспроблемность эксплуатации техники. С максимальной точностью определить имеющиеся поломки можно лишь при подключении блока управления силового агрегата к компьютеру, который считает все ошибки, в том числе по каждой форсунке и выявит проблемы с впрыском на конкретном цилиндре. Опытные автовладельцы могут по косвенным признакам определить загрязнение топливной системы, которое является основанием для выполнения очистки форсунок.

К основным признакам загрязнения впрыска относится следующее:

  • Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Рывки при разгоне автомобиля.
  • Снижение тяги и мощности.
  • Проблемы с запуском двигателя.

Подобное свидетельствует о забившемся инжекторе, который требует очистки при помощи ультразвука или специальной автохимии. Автовладельцу необходимо будет при наличии у машины таких признаков отправиться на диагностику или самостоятельно вскрыть двигатель, демонтировать форсунки и провести их визуальный осмотр.

Как правило, такие проблемы возникают на двигателях, которые пробежали 80−100 тысяч километров и более. Дальнейшая эксплуатации силового агрегата представляет определенные сложности, поэтому автовладельцу нужно будет пристально следить за состоянием транспорта, использовать исключительно качественное топливо и при наличии проблем с двигателем своевременно выполнять очистку инжектора.

Как крепить форсунки?

Очень просто. Просто берём родную рейку от М50. Она обеспечит нам рабочее давление 3 атмосферы и позволит легко закрепить форсунки(ещё понадобятся родные штекеры, анкеры и всякий металолом):

Так получилось, что под рукой у меня оказалась оцинкованная железка и куча анкеров, и я решил сделать подставку из них :

Чисто на двух анкерах вышла слишком хлипкая конструкция и я решил добавить ещё пару диагональных:

Теперь сверлим в днище дырки для фиксации бака, соеденяем шлангами бак с рейкой :

Тут тоже всё готово. Чем будем мерять? Обычными хим колбами цилиндрической формы, ёмкостью 100 мг и пластмассовой ножкой:

Ножки фиксируем шурупами на днище :

Механически прибор готов:

Промывка без демонтажа

Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.

Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:

  1. Топливный фильтр.
  2. Два хомута.
  3. 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
  4. Двухлитровая пластиковая бутылка.
  5. Сверло диаметром 13 мм.
  6. Автомобильный компрессор для подкачки колес.
  7. Два вентиля для бескамерных колес.

Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.

Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см 2 . Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.

Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.

Промывка после демонтажа

Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см 3 .

Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.

  • Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
  • Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
  • Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
  • Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
  • Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
  • Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.

Трубочку присоедините к баллончику, нажмите на его клапан и на электрическую кнопку. Из распылителя будет вылетать очищающая жидкость. Продолжайте промывку до тех пор, пока распыление не станет мелким, а факел широким. Если замачивание и промывка своими руками не приносит желаемого результата, значит отложения на распылителях слишком плотны, и не поддаются химической очистке своими руками. Тогда вам необходимо воспользоваться для чистки ультразвуковой ванной.

Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 01 сен 2016, 15:57

Сделал себе стенд для проверки и чистки форсунок Мою себе и друзьям по необходимости.

Управляется программой с ноутбука. Уже прилично денег сэкономлено на мытье.

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Пермяк » 03 сен 2016, 09:12

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 03 сен 2016, 09:41

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Пермяк » 03 сен 2016, 10:42

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение tatarin545 » 05 сен 2016, 11:32

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 05 сен 2016, 13:15

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение vodila384 » 05 сен 2016, 13:19

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 05 сен 2016, 13:26

Схема состоит из двух каналов, я использовал только один и вместо силового ключа на полевом транзисторе IRF740 поставил IRFP250 (он на 32 Ампера), поэтому и один канал тянет все четыре форсунки с запасом по току. Поскольку в ноутбуке нет COM-порта, использую адаптер USB- RS232. Собранная плата помешается в небольшом пластиковом корпусе ( расположен в задней части стенда). Там же стоит блок питания от компьютера подающий напряжение 12В на схему. Ресивер для промывочной жидкости сделал из автомобильного огнетушителя. Некоторые применяют топливный насос для подачи жижки, у меня воздух от компрессора подается в ресивер и выдавливает жидкость в топливную рейку.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Нет, без ультразвука мою. Ни разу еще не попадались форсунки которые без УЗ не отмывались, зато часто приезжали друзья которым УЗ форсунки убили и они начали «лить».

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
По деньгам уже не могу точно сказать, года полтора назад стенд собрал.
То, что пришлось купить:

1. Проф.труба 15х14 — 2 метра
2. Блок питания от компьютера б/у
3. Радиоэлементы для пайки платы
4. Полевой транзистор IRFP250 — 6шт (с запасом брал, вдруг спалю если спаяю неверно)
5.Оптрон PC817 — 10шт (тоже с запасом)
6.Кнопки 5 шт, на каждую форсунку и одна на включение.
7. Штуцера и краник с резьбой G1/4″

Добавлено спустя 10 минут 34 секунды:
В принципе тут широкое поле для фантазий Можно сделать из всего что есть в доступе. Провода на форсунки и топливная рейка у меня от Вольво 740, блок с кнопками управления- пепельница от ВАЗ2105 обклеенная винилом.
Забыл еще написать- мерные стаканчики пришлось покупать в интернет-магазине, у себя в городе нигде не нашел. Тоже купил с запасом на случай если разобьются. С мерными стаканчиками лучше смотрится, удобнее, и можно замерять производительность форсунок за единицу времени, соответственно ту которая «не доливает» потом отдельно погонять подольше.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Мою такой жидкостью

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение ALK » 05 сен 2016, 14:30

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение tatarin545 » 05 сен 2016, 14:36

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 05 сен 2016, 14:39

Это так кажется только, может есть рядом кто-то, кто дружит с паяльником, поможет. Там сама плата размером со спичечный коробок

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение tatarin545 » 05 сен 2016, 15:58

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 15 сен 2016, 20:11

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 16 сен 2016, 23:01

Добавлено спустя 52 минуты:
Произошли некоторые «нежданчики». Промыли форсунки, поставили новые колечки, собрали рейку и установили. Завели двигатель и начало травить бензин в посадочных местах. Пришлось все разбирать и ехать за другими кольцами. Купили черные в серебристой смазке. Разница сразу заметна, плотно и легко вставляются в рейку и двигатель и ничего не травит.

Добавлено спустя 21 час 43 минуты 59 секунд:
В этот раз использовали другую жидкость

Добавлено спустя 25 минут 26 секунд:
Мыли форсунки БОШ 502-е. Вобще на новых уплотнительные кольца на носике коричневые, наверху черные. Но т.к. коричнывые оказались говном (что запечатлено на видео выше), поставили оба черных. До этого с коричневыми таких недоразумений не было. Наверно пора собрать себе нормальный набор с нужными колечками , фильтрами форсунок и скобками крепления к рампе.

Добавлено спустя 19 минут 21 секунду:
Specification

Weber type micro filter

CF-107 size: 6.6*2.8*13.7mm ,

O rings 203 size: 7.52*3.51mm ,

O rings 201 size: 7.7*1.9mm

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 30 сен 2016, 21:42

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение ralex » 01 окт 2016, 12:28

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Злопыхатель » 01 окт 2016, 15:42

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 01 окт 2016, 16:05

Ну чаще всего многие так и делают, даже проще- подают на вход с аэрозольного балона очиститель карбюраторов и управление форсункой через реле поворотников либо с трансформатора понижающего и частота соответственно 50Гц только. «Пшикают» и считают что нормально промыли
Я не люблю «колхозинг» в авто, поэтому сделал так. Программа на ноутбуке позволяет менять частоту работы форсунки, скважность ( отношение длительности импульса к периоду следования импульсов) . Т.е форсунка работает не как простой электромагнитный клапан, открыты-закрыта, а как на двигателе. Плюс ко всему исключается возможность убить форсунку по сравнению с другими вариантами когда тупо подают с реле напряжение и длительность импульса открытия превышает нормы. Плюс ко всему с программы можно вывести форсунку в режим кавитации и самопрокачки (хотя я этого не делал, все отмывалось нормально и без этого). И на таком стенде эмулируя нужную частоту работы двигателя и правильные режимы проще отследить производительность форсунки. Если вы будете «щелкать» ею через реле вы никогда не сможете за единицу времени оценить этот параметр адекватно.
P.S. Я вобще не очень хорошо отношусь к УЗ чистке. Ни разу еще не встречал настолько засраных форсунок что бы пришлось их мучать ультразвуком. Считаю что УЗ придумали ленивые рукожопые гаражные «сервисмены», снял, кинул в ванну и сиди пей пиво,типа процесс идет , чистятся. Во всяком случае у нас в городе так дела обстоят. Развод лохов на бабло с применением модных технологий Зато у меня набралась целая коробка убитых рукожопыми УЗ-чистильщиками форсунок После чистки тефлоновые элементы разрушаются и форсунка начинает лить постоянно, а водители становятся счастливыми обладателями новых форсунок ( а на иномарки они стоят ох как недешево).

Мое мнение- похожий стенд это лучший вариант для БЕЗОПАСНОЙ и КАЧЕСТВЕННОЙ чистки форсунок. Никто еще не возвратился и не пожаловался.

Вот как-то так. Это чисто мое мнение, а я очень ко всему придираюсь до мелочей и других вариантов не признаю.

Особенности работ

Если элемент не держит давления, то есть после первого нагнетания давления еще до включения ее в работу он начал пропускать чистящее средство, то форсунка в обязательном порядке заменяется.

Недопустимо дальше использовать также элемент, который даже после включения в работу не распыляет чистящее средство, являясь очень сильно забитым.

Закончив с промывкой, устанавливаем рампу на место, закрепляем, подсоединяем проводку и патрубки. Затем бензонасосом закачиваем бензин в рампу и проверяем все соединения на наличие подтеков.

Выполнить такую операцию первый раз может оказаться несколько сложно, поскольку необходимо одновременно следить за работой форсунки и подавать жидкость в шланг.

Но в дальнейшем промывка не должна составлять проблем, тем более приспособление уже будет иметься под рукой.

Узнайте больше: Как чистить инжектор своими руками в домашних условиях.

Отсюда следует заметить, что самостоятельная чистка форсунок возможна, однако это потребует от вас определенной технической подготовки и некоторых специальных приспособлений.

Но ехать ли на СТО или делать все своими руками решает каждый сам для себя.

Снятие топливной рампы для чистки форсунок:

Снятие форсунок

Изготовление самодельного приспособления для чистки форсунок

Рис. 1, 2,3. Самодельное приспособление для чистки форсунок.

4) Чистка форсунок происходит при подаче на форсунку напряжения в 12 В, и чтобы не спалить обмотку форсунки запитываем последовательно лампочку на 12В на плюсовой провод, в проводе на массу делаем разрыв, вставив выключатель или зажимы типа крокодил, или использовав кнопку работающую, только тогда когда на нее нажимаешь. Вся схема подключается к аккумулятору.

Чистка форсунок своими руками

1) Создаем давление в тормозном шланге, для этого несколько раз нажимаем на пшикалку баллончика.
2) Нажимаем на кнопку, и подаем на форсунку напряжение, форсунка начинает распылять.
3) Незабываем нажимать и удерживать пшикалку очистителя для поддержания давления в шланге.
4) Чистку форсунки производим до тех пор пока распыление с форсунки не будет равномерным.

После чистки форсунок собираем их обратно на топливную рампу, использовав новые уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы.

Новые уплотнительные кольца устанавливайте предельно аккуратно, без применения какого либо инструмента, предварительно смазав их моторным маслом или жидкостью WD-40.

Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив их на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав.
Установите обратно топливную рампу, подключите топливопровод, закрепите клемму «масса» на аккумуляторе, поверните 3-4 раза ключ зажигания в замке с интервалами 2-3 секунды, чтобы создать в топливной рампе давление, и проверьте герметичность соединения трубопровода и форсунок.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector