0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серо золотистый цвет авто

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей

Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные «металлики», которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый «черный воронок», так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично.»Номенклатурно-официальный» колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась «Победа» . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в «Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа», утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот «официально-номенклатурный» цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

«Народный» Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Все цвета радуги

Всё изменилось с началом выпуска ГАЗ-М21. Несмотря на то, что большинство новеньких Волг, мелькавших по улицам, было окрашено в однотонный цвет кузова (причём довольно спокойный — серый, бежевый, белый и так далее), разработанная на ГАЗе цветовая гамма предполагала не только большое разнообразие ярких оттенков, но и двухцветную окраску, доступную за дополнительную плату.

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же «двухцветную» машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни «двадцать первой» для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие «цвет кузова» для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

Двухцветная окраска, как и стилистика кузова ГАЗ-21, навевала ассоциации с американскими автомобилями тех лет. И, надо признать, яркие оттенки и многоцветность на Волге смотрелись весьма уместно — не хуже, чем на седанах Ford и Chevrolet тех лет.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.

«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21

Так, на ГАЗ-21 черного цвета ездил советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Интересно, что «гагаринская» Волга при стандартном для «номенклатурных» автомобилей однотонном черном кузове отличалась от остальных машин светло-голубой отделкой салона — необычное сочетание для «двадцать первой», надо признать. Двухцветная окраска кузова была доступна и для новых моделей МЗМА (402/403). По крайней мере, на экспортных Москвичах встречались контрастные сочетания верхней части кузова и боковин (ниже молдингов).

Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…

…и на улицах европейских городов!

Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!

Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными

Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!

Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода «Победа рабочих», причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!

Загадочный металлик

«Обрусевший» Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.

Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму

Первые тысячи «копеек» цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).

Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета

Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то «эксклюзивного» цвета для той или иной модели не существовало.

Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.

То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только «единичку», но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.

В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному

Впоследствии это же правило «единого цвета для всех моделей» за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских «персоналок» красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.

«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением

«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон

Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета

«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!

В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»

Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО «Автоэкспорт», что и стало источником мифа по поводу «чёрных Москвичей с завода».

Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных «металликов»! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам «металликами» — золотистым под названием «Орфей» и серебристым («Снежная Королева»).

Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74

Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным «большой Москвич» модели 3-5-6 .

Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой «сорокового» в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный «Аллигатор», синий «Садко» и голубой «Форель». Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа «металлик».

АЗЛК-2140, окрашенный рефлексной эмалью «Форель»

Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК

В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет «Ультрамарин». Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!

Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили

Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось «достать» и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра «металликов», и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет «Снежная королева», как и коричнево-золотистый «Страдивари», были задуманы в качестве основных «фирменных» оттенков для «люксовой» модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство «сатурнуслюксов», как и обычные «сороковые», окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.

Несмотря на то, что большинство «металлизированных» Москвичей, покинув конвейер, должно было отправиться за границу, некоторое количество машин, окрашенных в «страдивари» и «королеву», на внутренний рынок всё же просачивалось.

Плюсы и минусы автомобильных цветов

Выбор цвета авто зависит в первую очередь от психологии водителя, приятных ассоциаций и особенностей самовыражения. Отсюда и развивается тяга к тюнингу, стремлению сделать авто особенным. Приходится искать компромисс между красотой и практичностью, ведь каждый «окрас» имеет как преимущества, так и недостатки (маркость, быстрое выгорание, высокий уровень аварийной «незаметности»). Поэтому решая, какую марку приобрести, не лишне заблаговременно задуматься о том, какой цвет у машины лучше выбрать.

Черный

Самый популярный и «авторитетный» цвет автомобильного мира – черный. Как правило, его выбирают те, кто склонен к минимализму и желает подчеркнуть свой статус. Отсюда и плюсы:

  • красивый внешний вид;
  • востребованность при продаже авто;
  • машина приобретает представительность.

Черный цвет — один из самых популярных у автолюбителей

На этом, пожалуй, и заканчиваются преимущества. На практике, такой цвет может доставить массу хлопот автовладельцу:

  • вмятины, сколы и мелкие царапины, которые появятся даже при самой аккуратной езде, будут видны как под микроскопом;
  • летом салон может нагреваться аж до +100 0С;
  • часто придется посещать автомойку, ведь на черном пыль неприятно контрастирует;
  • на солнце черный за 2-3 года выгорит и покраска будет неравномерной, внешний вид померкнет;
  • черная автоэмаль дороже, поэтому покраска стоит дороже, чем какая-либо иная стандартная;
  • плохая видимость авто на дороге в сумерках.

Такой цвет идеален для тех, кто сам не занимается уходом за машиной.

Белый

Если белым вещам в угоду практичности часто предпочитают черные, то с автомобилями наоборот. Для азиатского мира это самый популярный авто-цвет. И не случайно, ведь:

  • белый не так марок, как бы это ни было парадоксально, пыль и царапины на нем не слишком контрастируют;
  • летняя парковка на солнце не сильно прогреет авто, ведь белый практически не нагревается;
  • даже в сумерках «белого коня» можно различить на дороге, а это значит, что шанс попасть в автокатастрофу снижается;
  • белый – универсальный цвет, он подойдет для любого авто и не важно, будет на нем ездить мужчина или женщина.

Но и белые машины не идеальны:

  • на белом фоне ржавчина будет видна за километр;
  • на заснеженных дорогах белое авто будет сливаться с окружающей средой, в аварийной обстановке другой водитель может не сразу среагировать на него;
  • оттенков белого явно больше, чем 50, поэтому при прокраске локальных участков придется долго подбирать нужный тон.

Белый подходит тем, кто не собирается каждый сезон обновлять покраску – белая автоэмаль очень крепка и точно не выгорит. При этом авто выглядит очень аккуратно и опрятно, даже под незначительным слоем пыли.

Серебристый/серый

Около 30% отечественных автовладельцев на вопрос о том, какого цвета машину лучше покупать, отвечают: «Конечно, серый (серебристо-серый)!». Почему? Есть масса объяснений:

  • пыль и грязь не сером фоне практически не видны;
  • вмятины, сколы, ржавчина теряются в серебре;
  • в этот цвет часто красят как отечественные бюджетные авто, так и навороченные иномарки, что делает его универсальным;
  • автоэмаль не выгорает, крепко держится.

Но не стоит забывать и об отрицательной стороне серого:

  • он неприметен и не только не предполагает никакого самовыражения, но и делает в пасмурную погоду авто незаметным на проезжей части (даже легкий туман превращает серую или серебристую машину в призрак);
  • возникает та же проблема с поиском подходящего тона при локальной покраске, что и с белым.

Как правило, серо-серебристые цвета интересуют тех, кто много ездит и не трепещет над ежедневным уходом за авто.

На сером фоне сколы и царапины видны не так отчетливо

Красный

Красный – цвет скорости и адреналина (у многих он ассоциируется с гоночными болидами). Он точно привлечет внимание, поэтому чаще его выбирают те, кто хочет выделиться и, как правило, это девушки. А что же с практической точки зрения:

  1. Красная машина – идеальный вариант против угона, ведь она гораздо приметнее чем, к примеру, серая.
  2. Ее отлично заметно в потоке, даже в пасмурную погоду или сумерки.
  3. Красный настолько привлекает внимание, что царапины, пыль и грязь, ржавчина не бросаются в глаза.

Что плохого в красном цвете:

  1. Из-за яркой «окраски» авто может создавать визуальные иллюзии – казаться другим водителям ближе и быстрее едущим, чем на самом деле.
  2. На солнце красный тоже выгорает (хотя и не так интенсивно, как черный).

Ярко-красный – идеальный цвет для подчеркивания индивидуальности, при этом он совершенно неприхотлив и не потребует особого ухода. Отлично подойдет для молодежи.

Зеленый

Зеленый – не самый распространенный и востребованный цвет. По статистике, купить зеленый автомобиль соглашается не более 5% отечественных автовладельцев, среди которых большая часть женщины. Как правило, в него окрашены малолитражки, авто производства «Рено» и «АвтоВАЗ». Плюсов у зеленого цвета мало:

  • неплохая заметность на дороге;
  • зеленый привносит неординарность и оригинальность.

Минусов же масса:

  • на зеленом фоне видны любые изъяны кузова, а также пыль и грязь;
  • при продаже зеленые авто не пользуются спросом и, скорее, отпугивают покупателя;
  • подходит для ограниченного круга транспортных средств.

Другое дело – цвет хаки! Пожалуй, нет другого цвета, на котором были бы так незаметны изъяны кузова и грязь. Но к этому цвету прибегают крайне редко из-за устойчивой ассоциации с военной техникой. Да и многие машины, если это не внедорожники, будут в таком одеянии выглядеть смешно.

Зеленый цвет пользуется небольшим спросом у покупателей

Синий

Самый непритязательный и нейтральный цвет, который по популярности на отечественным дорогам лишь малость уступает серому — синий. Конечно, он не подчеркивает статус, не привлекает к себе бурное внимание, но зато:

  • по статистике, синие машины реже всего попадают в аварии (во-первых, из-за того, что их выбирают чаще не новички, а опытные автовладельцы со стажем, во-вторых, синий прекрасно контрастирует на проезжей части и не создает визуальных иллюзий);
  • на синем фоне малозаметны царапины и пыль;
  • предоставляет огромный спектр выбора – от небесного до оттенков лунного неба;
  • универсален (подходит как мужчинам, так и женщинам, в него можно окрасить практически любое авто, в зависимости от оттенка).

Минусы заключаются не столько в практичности, сколько в том, что синюю машину нельзя назвать представительной, солидной. Она подойдет той же категории, которая выбирает серые цвета.

Синий цвет хорошо виден на дороге

Желтый

Вероятно, ассоциация желтого цвета с такси делает его самым невостребованным как в России, так и по всему миру (за исключением Индии и ряда азиатских государств, где этот цвет популярен). Покупая желтый автомобиль, нужно быть готовым к тому, что:

  • придется часто его мыть;
  • любые царапины, потертости и сколы видны как на ладони.

Но плюсов больше:

  • желтый не выгорит;
  • мало кто рискнет угонять столь приметную машину;
  • желтый очень заметен, поэтому риск аварии из-за незаметности авто практически исключен.

Больше подходит молодежи, желающей выделиться на дороге. Поэтому часто можно увидеть неопрятные и грязные желтые автомобили, часто мыть которые нет возможности, а ездить нужно каждый день.

Желтый цвет прочно ассоциируется с такси

Коричневый

В число коричневых автоэмалей входит огромнейшее число цветов – от бежевого до практически черного. Поэтому все будет зависеть от конкретного оттенка. Если речь идет о бежевом – уровень его практичности плюс-минус соответствует белому. Если о темно-коричневом – приравнивается к черному. В этот цвет машины красят не все производители (бизнес-класс от БМВ, Фольксваген, Мерседес, а также новоиспеченный цвет «кориандр» у АвтоВАЗ).

МАШИНА ЗОЛОТОГО ЦВЕТА

Золотой цвет – это всегда богатство и великолепие. Цвет не так распространен, как черный или белый, поэтому всегда вызывает интерес у окружающих.

С блеском золотого авто явно не поспоришь! Встречая на дороге такую солнечную машину, невольно начинаешь восхищаться ее эксклюзивностью.

Характер владельца золотого авто

Те, кто совершил осознанный выбор в пользу золотого, однозначно заботятся о своем имидже и любят производить впечатление. Скорее всего, это публичные личности или люди, которые хотят рассказать о своей состоятельности и независимости.

Также золотые машины на подсознательном уровне выбирают те, кому надоела обыденность. Они стремятся повысить свое эмоциональное состояние или выразить протест системе.

Хозяева «золотого коня» любят комфорт и готовы переплачивать за него. Это чаще всего это гордые и свободные от предрассудков личности. Всем внешним обликом они показываю значимость и любовь к себе.

Очень любят похвалу и комплименты в свой адрес, но в тонкой манере подачи. Такие водители уверены в себе, отличаются хладнокровием и последовательностью в действиях при возникновении критических ситуаций.

Ведут себя на дороге как короли, не слишком любят уступать, но если не правы, то признают ошибки и стараются выйти из ситуации с максимальным достоинством.

В отношениях с противоположным полом мужчины-водители золотого авто могут легко охмурить любую даму. Это «мужчина-праздник».

С ним интересно, увлекательно и не знаешь, что тебя ждет в следующую секунду. Но и постоянства от такого «мачо» вполне возможно не дождешься.

Дамы чаще мужчин выбирают этот цвет.

Скорее всего, так происходит из-за природного стремления приукрасить себя. Но как бы там не было, обладательницы золотистой машины изысканы, обладают врожденным чувством стиля и стараются следовать моде. Они грациозны и сексуальны. Это прирожденные авантюристки, но все-таки очень бережны в финансах.

Как и мужчины-водители эти авто-леди смелые и общительные. Но в разговоре, скорее всего, попытаются выудить из Вас максимум информации, а о себе умолчат.

Своим цветом авто они не раздражают представителей противоположного пола и заставляют быть мужчин более галантными.

Что дает золотой цвет владельцу

Золотистый отлично повышает жизненный тонус, настроение. Этому цвету соответствует Солнце — небесное тело с ярко выраженной индивидуальностью, экстравагантностью и способно подзарядить энергией любого почитателя.

Солнце дарит своим приверженцам душевную теплоту, щедрость и неистощимую энергию. Но парадокс заключается в том, что любители золотого и так всегда веселы и бодры, поэтому иногда им требуется отдых от машины в виде прогулок на воде, пеших переходов, пр.

Безопасность на дороге

Золотые машины по статистике попадают в ДТП меньше, чем водители темных оттенков машин. Безопасность на дороге составляет 70%.

Особенности ухода и эксплуатации

Как и любые светлые машины, золотая модель требует дополнительного времени на мытье и специальные полировки во время межсезонья. В летнее время года машина покрывается пылью, что не слишком критично для внешнего вида.

Достоинства золотых моделей:

  • Эксклюзивность. Цвет солнца выбирают смелые и в некоторой мере эпатажные личности, поэтому на дороге их не много.
  • Заметность. Авто не сливается с дорогой.
  • Практичность. На золотистом авто менее заметны царапины и пыль.

Недостатки золотых авто:

  • Сложность в реставрации. По причине того, что золотой цвет не слишком распространен, в ремонте тяжело подобрать нужный оттенок.
  • При солнечной погоде цвет слепит встречные автомобили.

Что значит металлик?

Краска металлик — это разновидность автоэмали, в которую добавлен пигмент алюминиевой пудры. Металлическое наполнение делает состав светоотражающим. Кузов начинает блестеть и сверкать на солнце.

К преимуществам технологии можно отнести и то, что поверхность кузова лучше отражает тепло, поэтому салон нагревается на солнце значительно меньше.

К тому же, металлик обладает высокими антикоррозийными свойствами, поэтому рыжики появляются реже.

Дополнительные частицы алюминия защищают покраску от выцветания. Автомобиль гораздо дольше выглядит «новым».

Цвет автомобиля: какой выбрать?

Многие предпочитают выбирать цвет автомобиля, руководствуясь собственным вкусом. Другие же пытаются подобрать цвет авто по фен-шуй, гороскопу, изучают психологию влияния цветов и так далее. В основном, этим, конечно же, занимаются женщины, но и мужчины тоже бывают суеверны. И не стоит недооценивать влияние цвета на человека – порой его воздействие может быть довольно существенным.

В любом случае, цель изучения всей эзотерической и психологической литературы сводится к одному – найти цвет, который будет благоприятно влиять на человека.

Так как выбрать цвет автомобиля, исходя из его практичности, суеверий и безопасности? В статье мы объединили знания из психологии, статистические данные и различные сакральные знания для того, чтобы охарактеризовать самые распространенные цвета автомобилей. Итак, какого цвета машину выбрать для покупки (или покраски)?

Белый цвет

Автомобили белого цвета являются самыми распространенными в мире. И это не удивительно. Белый – универсальный цвет, он нравится многим. Он не раздражает и не отталкивает, поэтому придется по нраву для любого человека. Белый ассоциируется не только с чистотой, но и с респектабельностью, престижем. Этот цвет никогда не выйдет из моды.

Отполированные машины белого цвета всегда привлекают особое внимание со стороны проезжающих и пешеходов. Такой автомобиль легко заметить на дороге, он хорошо виден для всех участников дорожного движения. А все благодаря уникальному свойству белого цвета – визуально увеличивать. А вот зимой это преимущество белых машин становится их серьезным недостатком. На заснеженных дорогах такую машину будет сложно заметить.

Еще одним преимуществом белых автомобилей является их свойство отражать солнечное тепло. Поэтому в летнюю жару в салоне белого автомобиля будет прохладнее, чем в машинах любого другого цвета.

Из минусов можно отметить то, что содержания белого автомобиля — довольно хлопотное занятие. Он мгновенно теряет презентабельный вид, особенно после дождя, легко пачкается, требует регулярного ухода. Любая грязь, царапины – все это будет заметно выделяться на белой поверхности. Тем не менее, это не мешает тысячам людей останавливать свой выбор на белых автомобилях.

Черный цвет

Черный цвет автомобиля занимает второе место по популярности среди других цветов. Действительно, черный подойдет далеко не всем. В частности, жизнерадостным, открытым и активным людям этот цвет придется не по нраву! Он действует угнетающе, а в черном автомобиле такие люди будут чувствовать себя некомфортно. Этот цвет способен сдерживать любые проявления энергии, его выбирают те, кто хочет чувствовать себя более защищено.

Черный цвет защищает от любого негативного проявления со стороны. Также он способен сделать человека более сдержанным на дороге, притупить его как сильные, так и слабые стороны. Тем не менее, его часто выбирают властные, презентабельные, состоявшиеся люди, которые имеют серьезные взгляды на жизнь и могут позволить себе многое. В машине черного цвета они находят воплощение качествам своего характера. Черный – цвет благородный, присущий для самоуверенных и высокомерных людей.

Также черный цвет ассоциируется с величием. Любой автомобиль, тот же ВАЗ-2106, будет выглядеть солиднее, если его перекрасить в черный. Черный — это цвет респектабельных людей, которые хотят выделяться на фоне других людей, демонстрировать свой статус.

У автомобилей черного цвета существует большое количество минусов. Один из них – черную машину сложнее заметить на дороге. Она практически сливается с асфальтом, особенно в темное время суток, а если ко всему этому добавить мокрый асфальт, то совсем дело плохо. По этой причине черные машины чаще всего попадают в аварии. В летнюю жару черный цвет поглощает тепло, поэтому в салоне такой машины будет жарче, чем на улице. А вот зимой, наоборот, автомобиль будет сохранять тепло. Также в зимнее время года черный автомобиль будет более заметен.

По фен-шуй, черный относится к благоприятным цветам для машины.

Серебристый и серый цвет

Эти цвета выбирают материалисты и практичные люди. Ведь серые автомобили не нуждаются в особом уходе, на них менее заметны грязь и царапины.

Потенциального владельца автомобиля серебристого или серого цветов можно охарактеризовать как такого, который не хочет привлекать к себе слишком много внимания. Эти люди полны сомнений, долго колеблются, чтобы принять какое-либо решение, тщательно взвешивают все факты. Не зря серый считается нейтральным цветом. Он подходит для тех, кто хочет оградиться от внешнего мира.

Что касается безопасности, то серый цвет является одним из самых небезопасных из-за своей незаметности на дороге, причем это касается любого времени суток. Однако серебристые цвета могут иметь различные оттенки, и если оттенок светлее, то проблема заметности отпадает – светлые цвета всегда действуют на визуальное увеличение машины, делая ее заметнее.

Как и в случае с черным цветом, серый не подойдет для ярких и уверенных в себе личностей. У них этот цвет вызовет только раздражение.

Синий цвет

Синий цвет уверенно набирает популярность среди водителей. А все из-за огромного количество оттенков этого цвета, которые придутся по душе любому человеку.

В основном, синий цвет ассоциируется с покоем и уравновешенностью. Синий цвет выбирают люди серьезные, ответственные. Несмотря на то, что синий плохо заметен в ночное время, количество аварий с участием этой машины довольно низкое. Это еще раз подтверждает факт, что не цвет определяет умение ездить, а человек.

Синий благоприятно действует на водителя, помогает ему сосредоточиться на процессе вождения. Можно быть уверенным, что человек, выбравший синий автомобиль, не будет ездить по городу со скоростью 200 км/ч, не будет лихачить и вести себя неразумно. Эти люди относятся к автомобилю серьезно, они рассудительны, предпочитают плавную езду по всем правилам движения.

Еще одним положительным свойством синего цвета является его успокаивающая энергетика. Причем действует она не только на самого водителя, но и на окружающих. Он идеально подойдет для тех, кто усердно трудится и часто устает на работе, нуждается в отдыхе. Этот цвет автомобиля будет благоприятно действовать на психику, восстанавливать силы, тем самым давая то, что нужно хозяину данной машины.

Красный цвет

С точки зрения учения фен-шуй, красный цвет является самым неблагоприятным цветом автомобиля. Во-первых, его выбирают люди легкомысленные, импульсивные, вспыльчивые. Красный также предпочитают люди, которые несерьезно относятся к жизни, можно даже сказать – безответственно. Во-вторых, выбирая красный цвет, все эти негативные качества усиливаются во много раз. Красные автомобили довольно часто становятся участниками аварий. Особенно опасны за рулем такой машины женщины.

Красные машины составляют около 13% от всех цветов машин на дороге. Тем не менее, по аварийности они занимают 4 место, уступая черным, серым и белым авто. Из этого можно сделать неутешительные выводы. Замечено, что именно красные машины чаще всего скрываются с мест аварий и ДТП. И при всем этом красный автомобиль считается самым видимым среди других. Как видим, цвет оказывает свое влияние на человека, усиливает его негативные стороны.

Помимо всего сказанного, красный цвет еще усиливает конфликтность и агрессивность. На дорогах владельцы красных машин ведут себя нахально, и считают, что виноваты все, кроме них. Агрессия совершенно не уместна на дороге. Поэтому этот цвет авто выбирать вообще не желательно.

Красный цвет провоцирует некоторые иллюзии. Так, кажется, что красный автомобиль движется быстрее, чем на самом деле. Также может казаться, что он находится ближе, чем есть на самом деле.

Минус красной расцветки – она быстро выгорает на солнце.

Желтый, бежевый цвет

Желтый цвет — цвет легкомыслия, мечтательности и беззаботности. И это не просто характеристика цвета. Человек, выбирающий желтый, обладает тоже такими же качествами. А на дороге эти особенности характера совершенно неуместны.

Люди, которые выбирают желтый цвет, привыкли решать проблемы с легкостью, а точнее – несерьезно. Вряд ли они вообще знают правила дорожного движения. Выбирая автомобиль желтого цвета, все негативные качества этого человека усиливаются вдвойне. Более того, такие люди чувствуют себя намного увереннее в себе. Даже если вы – серьезный человек, то желтый может наделить вас инфантильностью, невнимательностью. Это один из самых неблагоприятных цветов для машины в учении фен-шуй.

Желтый цвет прекрасно виден на дороге, однако ему свойственно визуально сокращать расстояние. Грязь на желтой поверхности не так бросается в глаза, как на автомобилях других цветов.

Однако желтый цвет, в отличие от красного, развивает такое качество человека, как дипломатия, умение находить общий язык, что способствует мирному урегулированию конфликтов.

Зеленый цвет

Зеленый цвет известен своим успокаивающим действием. Как и синий, он позволяет человеку стать более сдержанным, сосредоточенным. В основном зеленый цвет предпочитают женщины. Но в некоторых странах он является излюбленным цветом для мужчин.

Охарактеризовать обладателя зеленого автомобиля можно как неординарного, самостоятельного, веселого человека. Среди водителей крайне сложно найти лихачей и любителей скорости. В большинстве своем зеленый выбирают хорошие и ответственные водители. С точки зрения фен-шуй, зеленый является благоприятным цветом автомобиля.

Для зеленых автомобилей свойственно создавать иллюзию того, что они находятся дальше, чем есть на самом деле.

Из плюсов — хорошо очищенная, вымытая зеленая машина производит поистине неизгладимое впечатление. Минусы – машину плохо видно в темное время суток.

Тем, кому не хватает уверенности в себе, следует выбирать машину зеленого цвета.

Фиолетовый цвет

Фиолетовый цвет считается символом благородства и роскоши. Нечасто можно встретить авто фиолетового цвета на дороге, а если и встречаешь, то этот окрас способен покорить с первой секунды. Фиолетовый – это смесь красного и синего. Его воздействие можно охарактеризовать двояко. Иногда он действует, как успокаивающий, но бывают оттенки, которые отталкивают и раздражают.

Владельцев фиолетовых машин можно охарактеризовать как надежных и практичных людей, которых невозможно подтолкнуть на безумия. Эти люди обдумывают каждый свой шаг. На дороге фиолетовая машина хорошо заметна, а вот под покровом ночи она превращается в серую, что уменьшает ее видимость.

Фиолетовый цвет предпочитаю люди творческие, у которых богатый внутренний мир и море артистизма. Но, тем не менее, им свойственна холодность и замкнутость.

Серебряный цвет автомобиля – стильность и практичность

Несомненными фаворитами среди продающихся автомобилей были и остаются черные и серые (особенно светло-серебристые) колера, независимо от функциональности модели и престижности бренда. Эта тенденция справедлива как для первоначального выбора автомобиля, так и для последующей его продажи.

Основной причиной выбора стального авто является практичность. Его можно реже мыть. Любая пыль или брызги грязи, высыхая, становятся серыми, практически сливаясь с колером кузова.

Полезное! Машина, имеющая серебряный, светло-серый или серо-желтый окрас, не выгорает, не перегревается под лучами солнца. Царапины или небольшие дефекты на светло-сером слабозаметны.

Эффект «металлик» завоевал сердца автовладельцев более десятка лет назад и с тех пор не сдает позиции. Обладающее исключительно эстетичным внешним видом, переливающееся на солнце покрытие смотрится богато на базе любого колера. Дополнительным бонусом становится и усиленная защищенность кузова от неблагоприятных воздействий.

Серый (или серебристый) – это цвет высоких технологий, прогресса и инноваций. Подсознательно водитель ожидает от машины стального окраса высокотехничного наполнения, технологических новинок и бесперебойной работы. Этот колер ассоциируется с техничностью, скоростью, стремительностью.

Солидно и престижно – по мнению большинства водителей так выглядит автомобиль светло-серо-серебряных оттенков. Если потребителю не нравится консервативный черный цвет, его достойно заменит серый. Кроме того, стальной цвет – нейтральный.

Модель цвета серебристый leaf металлик подойдет и для семейного авто, и машине респектабельного мужчины или бизнес-леди, молодого парня или девушки. Это благородный серебристо-желтый оттенок.

Предпочитающие серебристо-серую гамму автомобильного экстерьера уверены в себе, спокойны, осторожны и практичны. Им не хочется выделяться, совсем наоборот: лишнее внимание абсолютно не нужно. Они считают автомобили обычным транспортом, а не объектом самовыражения.

Информация! На трассе машина серебристых оттенков заметна, ее владельцы ведут себя осторожно и рассудительно, поэтому и аварийность среди транспорта светло-серых, стальных или серебряных колеров – одна из самых низких.

Защита кузова от сколов и царапин — есть ли толк?

Многие покупатели новых автомобилей уже наверняка сталкивались в автосалоне с предложением спецполировки кузова с нанесением тонкого защитного слоя и услуг по защите нового авто специальным покрытием. Обман, развод на деньги? Нет — на самом деле хорошее предложение! Особенно для современных новых автомобилей.

Чаще всего к этим услугам прибегают владельцы черных автомобилей, которые, как мы уже отметили, визуально царапаются быстрее. Особенно царапины и сколы на черных авто видны при прямых солнечных лучах.

Полировка с защитой заключается в удалении микроцарапин на кузове с нанесением тонкого покрытия, которое и будет защищать краску и лак от внешних агрессивных факторов. К сожалению, этого защитного покрытия хватает на короткое время. Обычно выдерживает одну-две мойки.

Дорогое же керамическое покрытие, нанесенное на полированный лак кузова автомобиля, более долговечное, так как практически не боится моек авто. Но тут все зависит от типа керамического состава и рук тех, кто его будет наносить. Керамическое покрытие защищает кузов от микроцарапин, продлевая время, в течение которого мы можем наслаждаться красивым блестящим цветом кузова, в который влюбились, когда выехали на новом авто из автосалона.

Насколько популярным и практичным будет этот цвет, зависит от оттенка. Светлые, салатовые и кислотные тона выбирает молодежь. На таком кузове хорошо видны грязь, пыль и сколы. А вот угонять их, как правило, не хотят. Слишком приметны такие автомобили.

Продать машину такого цвета непросто из-за маленького спроса

С точки зрения последующей продажи, это не выгодный вариант. Покупатели чаще всего отказываются от такого ТС именно из-за цвета.

Намного лучше обстоят дела с темно-зеленым и хаки. Эти тона не маркие. Их чаще выбирают мужчины, поскольку цвет ассоциируется с военной техникой и внедорожниками.

Темно-зеленый цвет немного лучше

Схема действий достаточно простая и тут, пожалуй, справится даже новичок. Так, для более легкого окрашивания можно не делать сильно концентрированную смесь, что к тому же понизит вероятность образования полос на поверхности по завершении окрашивания.

Если в биндер, объем которого 2,5 литра добавить 100 грамм пигмента то поверхность автомобиля можно будет окрасить в два слоя насыщенного цвета. В случае если идентичный граммаж добавить в пятилитровый биндер получим уже 4 слоя.

Все же, рекомендуется делать смесь менее концентрированной и наносить большее количество слоев, таким способом достигается эффект, который будет выглядеть более качественно и привлекательно, и служить дольше.

Если работа по окрашиванию авто краской хамелеон никогда ранее не проводилась самостоятельно рекомендуется обратиться в сервис за помощью к профессиональным колористам, которые на компьютере смоделируют окончательный цвет и результат.

Также они смогут помочь с тем сколько слоев потребуется нанести на имеющийся тип поверхности, проведут подготовительные работы автомобиля и в работе будут использовать профессиональное оборудование.

В случае если результат будет неудовлетворительным, потраченные финансы можно будет вернуть.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector