0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самое дорогое метро в мире

Транспорт крупных городов: самое большое метро в мире

Появление в городах большого количества автомобилей и гужевых повозок подняло вопрос о новом виде общественного транспорта, который помог бы справиться с возникшими пробками и заторами на дорогах в часы пик. Еще в конце XIX века в Москве говорили о строительстве надземного метрополитена.

Рассмотрим топ самых больших метро в мире по количеству станций, пассажиропотоку и протяженности. Поговорим и об истории метрополитенов мира.

Нью-йоркский метрополитен приходится по душе любителям индустриального шика. Большинство станций сделано без изысков, но как раз это суровое нежелание понравиться и подкупает.

Элегантнее всех выглядит закрытая с 1945 года станция City Hall, расположенная на линии Лексингтон-авеню около ратуши Нью-Йорка. Она выполнена в неороманском стиле, снабжена изящной полукруглой платформой, с которой не дружат новые поезда, и украшена витражами и плиткой с затейливыми узорами. Чтобы увидеть ее из окна, садитесь в поезд 6 или экспресс и не выходите из состава на конечной станции «Бруклинский мост — Сити-холл».

A post shared by justKYRA Photography (@justkyraking) on Dec 17, 2017 at 5:58am PST

На станции Сити-холл происходит финальная битва в фильме «Фантастические твари и где они обитают».

Метро Лондона имеет протяженность в 402 км, и отличается мощнейшим пассажирским потоком. В этом плане его опережают только метро в Москве и Париже. Это первое метро в мире, и к тому же, электропоезда были опробованы впервые тоже именно здесь.

Карта метро Лондона

На данный момент лондонское метро является одним из символов страны, туристы иногда спускаются в него даже не столько ради необходимости совершения поездки, сколько из интереса, из желания ознакомиться с объектом.

Лондон (London Underground)

В 1818 году инженер Марк Брюнель изобрёл механизм, позволяющий прорывать тоннели в мягком грунте под поверхностью земли. Это изобретение дало толчок к реализации проекта постройки железной дороги под землёй.

Первая ветка метро Лондона «Метрополитен рейлуэй» отправила в путь первый поезд на паровой тяге 10 января 1863 года. Всего 6 км, но это был прорыв человеческой мысли. Таким образом, Лондонское метро первое, и самое старое метро в мире.

История сохранила те первые станции и подвижные составы с поездами разве что в рисунках и фотографиях. Сегодня Лондонский метрополитен современнейшая система из 270 станций и 11 линий. Было 12 линий, но одна из линий после реконструкции стала частью наземной линии Лондонской наземной дороги.

Одним из уникальных проектов современного развития Лондонского метро стала реализация программы «Искусство в метрополитене». Рекламные щиты на станциях украшены копиями шедевров мировой живописи, на платформах и вагонах знаменитые актёры читают известные стихи и поэмы прошлого и современности.

Рейтинг самых больших метро в мире

НоминацияместоМетроПротяженностьГодовой пассажиропоток
РЕЙТИНГ САМЫХ БОЛЬШИХ МЕТРО В МИРЕ10Парижский метрополитен220 км.1,5 миллиарда человек
9МЕТРО МЕХИКО226 КМ.1,5 миллиарда человек
8Мадридское метро293 КМ.560 миллионов человек
7МЕТРО ТОКИО304 КМ.3, 2 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК
6Метро Сеула394 КМ.2,8 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК
5МОСКОВСКОЕ МЕТРО397 КМ.2,5 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК
4ЛОНДОНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН402 КМ.1,2 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК
3МЕТРО ПЕКИНА608 КМ.3,2 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК
2ШАНХАЙСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН676 КМ.3,4 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК
1Нью-Йоркское метро1370 КМ.1,7 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК

Парижский метрополитен

Фото: Jiel Beaumadier (jiel.b.free.fr), CC BY-SA 3.0 , via Wikimedia Commons

Система подземного транспорта в Париже существует с 1900 года, изначально она носила название «столичная железная дорога». Постепенно оно сменилось на обозначение метрополитен, которое в итоге прижилось и во многих других странах. Сеть парижского метро охватывает не только саму столицу Франции, но также распространяется и на близлежащие пригороды. Она состоит из 16 веток общей протяженностью 220 километров и имеет 303 станции. Ежегодный пассажирооборот — примерно 1,5 миллиарда человек. Самой загруженной является линия №1, она перевозит более 160 миллионов пассажиров в год.

Парижский метрополитен отличается чистотой, аккуратной архитектурой и высоким уровнем автоматизации. Одна из станций, «Мадлен» может похвастаться особым оформлением с помощью витражей. Также интересно, что некоторые станции носят российские наименования, унаследованные от городов-героев Советского Союза: «Сталинград», «Севастополь» и другие.

Метро Мехико

Фото: LWY, CC BY 2.0 , via Wikimedia Commons

Система метрополитена Мехико имеет 12 веток общей длиной 226 км и 195 станций, из которых 55 являются наземными, а 25 расположены над землей. Такая необычная структура обусловлена расположением города в гористой местности. Это наибольшее метро в Южной Америке, в год его посещает более 1,5 миллиарда человек.

Впервые метро Мехико начало свою работу в 1969 году, тогда оно насчитывало всего несколько станций. Оно имеет аккуратное оформление и работает без сбоев, но не всегда справляется с огромным потоком пассажиров, вследствие чего на станциях приходится дежурить полицейским, которые помогают людям протискиваться в переполненные вагоны. В период пиковой нагрузки первые три вагона поезда выделяются исключительно для женщин и детей. Еще одной любопытной особенностью подземки в Мехико является дублирование названий станций и других информационных надписей картинками. Это сделано по той причине, что среди пассажиров есть довольно большое количество людей, не умеющих читать.

В 1967 году, во время строительства метрополитена был случайно обнаружены остатки древнего ацтекского храма, посвященного богу Эакатлю, они до сих пор находятся в качестве экспоната на станции Пино Суарес.

Мадридское метро

Фото: Draceane, CC BY-SA 4.0 , via Wikimedia Commons

Сеть подземного общественного транспорта в столице Испании функционирует с 1919 года, она имеет протяженность 293 километра, и состоит из 13 линий, на которых расположены 289 станций. Так же, как в метрополитенах Москвы и Пекина, здесь присутствуют кольцевые линии. За год услугами мадридского метро пользуются 560 миллионов человек.

Столица Испании является рекордсменов по количеству эскалаторов — всего в подземке насчитывается 1698 эскалаторов и 522 лифта.

Одна из станций метро, «Чамбери», является своеобразным музеем, местные жители прозвали ее призраком. Данная станция была закрыта в 1966 году за ненадобностью, сегодня же она привлекает туристов, желающих окунуться в атмосферу метрополитена середины XX века.

Метро Токио

Фото: PekePON, CC BY-SA 3.0 , via Wikimedia Commons

Столица страны восходящего солнца располагает метрополитеном протяженностью 304 километра, который включает 13 линий с 285-ю станциями. Примечательно, что большая половина станций находится под управлением частной компании, однако на разницу в стоимости билетов это практически не влияет. Сами японцы называют систему подземки «То:кё: Тикатэцу «. Вагоны подземки отличаются комфором, в них даже установлены сиденья с системой подогрева.

Впервые токийское метро начало свою работу в 1927 году, тогда оно представляло собой единственную ветку со всего двумя станциями. В наши дни его годовой пассажирооборот составляет более трех миллиардов человек. Одной из наиболее загруженных станций является «Синдзюку», через нее ежедневно проходит до трех миллионов пассажиров.

Метро японской столицы обладает любопытной отличительной особенностью, сделавшей его известным во всем мире — здесь была придумана специальная должность под названием «осия». Задача этих работников заключается в том, чтобы во время часа пик заталкивать пассажиров в переполненные вагоны, а также следить за их багажом, который часто попадает между закрывающимися дверями.

Метро Сеула

Фото: 분당선M, CC BY-SA 3.0 , via Wikimedia Commons

Метрополитен южнокорейской столицы отличается современностью, автоматизацией и высоким уровнем комфорта. Он включает в себя 436 станций (все исключительно подземные) и 18 линий общей протяженностью 394 километра. Ежегодный пассажирооборот метро Сеула — 2,8 миллиарда человек.

Метро было введено в эксплуатацию в 1974 году. Интересно, что его обслуживанием занимается не государство, а три частные компании, активно содействующие улучшению и расширению данного общественного транспорта, а также внедрения новых технологий. К примеру, уже довольно долгое время практически на всех станциях предоставляется свободный доступ к беспроводному интернету.

В Сеуле находится самая длинная ветка метрополитена в мире — это линия №5, протяженность которой составляет целых 52 километра.

Московское метро

Фото: A.Savin (Wikimedia Commons · WikiPhotoSpace), FAL, via Wikimedia Commons

Метро в Москве состоит из 230 действующих станций и 15 линий суммарной протяженностью 397 километров. Оно охватывает не только саму столицу, но и даже часть Московской области. Пассажиропоток московского метрополитена составляет примерно 2,5 миллиарда человек в год. Расположение станций варьируется в очень широких пределах, так остановка «Печатники» углублена всего на 5 метров, а станция «Парк Победы» находится на 84-метровой глубине.

Московский метрополитен открылся в 1935 году и стал первым подземным транспортом на территории Советского Союза. Первая линия включала 13 станций, по которым курсировало 12 составов. Открытие могло произойти и намного раньше, если бы не бурные события российской истории, ознаменовавшие начало XX века. В настоящее время метро продолжает расширяться, по планам правительства столицы, к 2023 году откроется еще 55 новых станций.

Главная особенность московской подземки — это оформление, которое считается одним из лучших во всем мире. Станции украшены изысканной лепниной, роскошными люстрами, внушительными колоннами, картинами на стенах. Практически каждая из них является произведением архитектурного искусства, не зря и жители России и даже туристы из других стран именуют их «подземными дворцами»

Лондонский метрополитен

Фото: tompagenet (Tom Page), CC BY-SA 2.0 , via Wikimedia Commons

Самая старая система метрополитена в мире имеет 270 станций и 11 веток простирающихся на 402 километра. Ежегодно метро Лондона пропускает до 1,2 миллиарда человек. Кстати, сами англичане обычно не употребляют слово «метро», здесь общепринято называть подземку Underground или Tube (последнее произошло от формы туннелей, напоминающих трубы). Но международное название изначально появилось именно здесь, в то время, когда компания Metropolitan Railway занималась созданием первой ветки подземного транспортного сообщения. Это событие, произошедшее в 1863 году, стало возможным в первую очередь благодаря инженеру по имени Марк Брюнель, который придумал механизм для прокладывания туннелей.

Сейчас лондонское метро считается одним из символов города и привлекает внимание туристов. Дополнительный интерес представляет реализованный в рамках программы городского развития культурный проект «Искусство в метрополитене». Благодаря ему, посетители подземки могут любоваться транслируемыми на рекламных щитах изображениями шедевров мировой живописи, а также слушать чтение стихов и поэм известных авторов.

Метро Пекина

Фото: Tyg728, CC BY-SA 4.0 , via Wikimedia Commons

Метро китайской столицы часто сравнивают с Великой китайской стеной, и неудивительно, ведь суммарная длина его 22 веток превышает 608 км. Подземка включает в себя 370 станций и обслуживает 3,2 миллиарда пассажиров ежегодно. Также она считается рекордсменом по суточному пассажиропотоку, поскольку в часы пик может пропускать до 10 миллионов человек. Но, несмотря на это, вагоны остаются переполненными, поэтому китайские власти планируют дальнейшее расширение системы метрополитена.

Пекинская система подземного транспорта заработала с 1969 года, в ее постройке принимали участие советские специалисты. Однако до 1976 года метро использовалось только для военных и государственных нужд, обычному населению вход туда был закрыт. С 1976 по 2002 годы оно состояло всего из пары линий, затем произошел быстрый скачок развития. В данное время метро Пекина считается одним из лучших в мире по освещению и уровню чистоты.

Шанхайский метрополитен

Фото: MNXANL, CC BY-SA 4.0 , via Wikimedia Commons

Метро Шанхая — одна из самых прогрессивных и быстро развивающихся систем общественного подземного транспорта. Начав свое существование только в 1993 году, на сегодняшний день она уже насчитывает 413 станций, расположенных на 16 ветках суммарной длиной 676 километров. В год метрополитен обслуживает 3,4 миллиарда пассажиров.

Скорость, с которой было создано шанхайское метро, действительно впечатляет. За один только 2007 год провели 92 километра новых линий и открыли 70 станций. В ближайшие годы правительство собирается построить еще более сотни станций, чтобы бороться с перегруженностью.

Хотя в часы пик метрополитен заполнен людьми, здесь всегда соблюдается чистота в вагонах и на станциях. Отличительными особенностями подземки Шанхая являются нефиксированная плата за проезд (высчитывается в зависимости от расстояния) и наличие на новых станциях прозрачной стены, отделяющей вагоны от платформы.

Нью-Йоркское метро

Фото: Harrison Leong, CC BY-SA 4.0 , via Wikimedia Commons

Метрополитен города Нью-Йорк был запущен в 1904 году и состоял на тот момент всего из одной линии. На сегодняшний день оно имеет 472 станции и 36 линий, длина которых составляет 1370 километров (правда для перевозки пассажиров используется только 1056 км). В год метро обслуживает примерно 1,7 миллиарда человек, а дневной пассажиропоток достигает 5,7 миллионов человек.

Отличительной особенностью этой системы метрополитена является то, что примерно 40% станций находятся над землей. Самая высокая из них — платформа «Девятая улица», она размещается на 27-метровой высоте. Но есть также и глубокие станции, например «191 улица» находится на глубине около 50 метров под землей.

Гостям Нью-Йорка ориентироваться в метро достаточно сложно, поскольку все станции носят названия улиц, под которыми они находятся, а улиц с одинаковым названием в городе не так уж и мало. Ввиду этого к названиям станции добавляют номер ветки, что лишь немного облегчает положение тех, кто еще не научился ориентироваться в городе.

Нью-Йоркский метрополитен работает круглые сутки, однако пользоваться им после полуночи не рекомендуется из соображений безопасности.

5. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург

На втором месте по глубине в России расположилась станция «Комендантский проспект». Открылась в 2005 году. Чтоб попасть в метро люди должны пройти через подземный переход, а не вестибюль, как у большинства станций. «Комендантский проспект» — это конечная станция Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. Оформлена станция в стиле истории российской авиации и воздухоплавания. Архитекторы использовали для оформления металлокерамические плиты на стенах и потолках метро. Глубина станции составляет 75 м.

Рекордсмен по загруженности

Пожалуй, большая часть пользователей интернета, видели фотографии токийского метро в час пик. Людей буквально впихивают в вагоны. Это не фотошоп, это на самом деле так. Метро Токио считается самым загруженным. В часы пик утром и вечером на перронах даже дежурят специальные люди в форме, крепкого телосложения, которые помогают вталкивать людей в вагоны. Именно этой услугой прославилось японское метро.

Ежегодно оно пропускает через себя 3 млрд человек. Метрополитеном в Токио пользуются даже бизнесмены и чиновники, которые желают избежать автомобильных пробок.

Токийское метро для большинства людей считается самым запутанным, несмотря на то, что имеет всего 13 веток и чуть меньше 300 станций.

Также в японском метрополитене есть специальные вагоны только для женщин. Они находятся в конце составов и в часы пик полупустые.

Строительство токийского подземного транспорта началось в 1920-м году, а уже через 5 лет, японцы начали пользоваться этим видом транспорта.

Токио

Открытое в 1927 году Токийское метро Японии протяженностью 300 км включает в свою систему 13 платформ на 2 линиях Tokyo Metro и Toei, где находятся 290 станций. Загруженность в год – 3,2 миллиарда пассажиров, из-за чего это метро является обладателем первого места в мире по годовому пассажиропотоку. Интересный факт подземки в удивительной должности – «осия». Этот человек заталкивает пассажиров в забитые вагоны в час пик.

Схема метро Токио:

Самое уникальное и дорогое метро в мире

Самое уникальное и дорогое метро в мире

Самая необычайная достопримечательность Стокгольма, которую нужно обязательно посмотреть, это метро Стокгольма. Вы будете приятно удивлены, когда окажитесь посреди сказочных декораций в огромных расписных пещерах с римскими скульптурами, фонтанами и смешными инсталляциями.

Осмотр метро Стокгольма лучше совершить в вечернее время, когда большинство людей уже сидят дома и пьют чай после трудного рабочего дня. Метро Стокгольма работает с 5-00 до 24-00. Для осмотра мы выбрали время в районе 22-00 и не ошиблись, ведь осматривали «самую длинную художественную галерею мира» (так называют стокгольмское метро) в гордом одиночестве.

Красивые станции метро Стокгольма.

Для осмотра всего метро вам понадобиться не один день, ведь станций в метро Стокгольма целых сто, а протяжённость железнодорожного полотна более ста километров. Но осматривать все станции не нужно, достаточно осмотреть самое интересное, которое находиться на синей ветке метро Стокгольма.
Вход в метро Стокгольма, в отличие от других стран, обозначается не буквой М, а буквой Т (tunnelbana). Ищем близлежащую букву Т и заходим.

Билет метро Стокгольма.

Стоимость билетов на общественный транспорт Стокгольма очень дорога. Для поездок по Стокгольму мы использовали «Stockholm Card», которая открыла нам доступ не только на транспорт, но и почти во все музеи Стокгольма. К сожалению, на момент написания статьи Стокгольмскую карту купить нельзя, но может что-то изменится, информация на сайте «Stockholm Card». Есть ещё другая карта для туристов stockholm-pass. По разовым и абонементным билетам на метро информацию можно почерпнуть на сайте билеты транспорта Стокгольма.

Стокгольмское метро.

Немного о путешествии по метро Стокгольма. Все станции оборудованы информационными табло, где указан маршрут поезда (начальная и конечная станция его следования) и время в минутах до прибытия. Бегущими строками пишется время до прибытия двух последующих поездов. Интервалы между поездами приблизительно пять минут.
Когда поезд прибыл, на табло высвечивается количество вагонов в поезде.
По прибытии двери открываются не сразу, а с задержкой в несколько секунд. Также все вагоны оборудованы кнопками для открывания дверей.

Что интересно, для закрытия дверей машинист лично выходит на перрон и проводит предупредительный звуковой сигнал. Потом смотрит как закрываются двери. На станциях отсутствуют зеркала и редко где есть мониторы обзора платформы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector