0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный отопитель салона автомобиля 12в

Дополнительный обогрев салона автомобиля салона своими руками

Из за некоторых недостатков автомобилей зимой порой в них бывает очень холодно и даже включенная печка не всегда сможет помочь повысить уровень температуры в салоне до желаемого . В таком случае лучше всего сделать дополнительный обогрев салона автомобиля своими руками.

Существует несколько способов как это сделать, но есть несколько, которые используют чаще всего

1 ) Установить в обычную печку автомобиля дополнительный радиатор, который будет находится на входе. Для того, что бы это сделать нужно снять торпеду, отсоединить все тросы и шланги от печки. После этого установить еще один радиатор. Места для установки дополнительного радиатора вполне достаточно

2 ) Установка электрической помпы. Установить ее нужно под капотом, после крана которые управляет отопителем до штатного радиатора печи. Кнопу для ее включения лучше всего разместить на панели приборов, это будет не только эффективно, но и удобно в использовании.

Это работает таким образом, что после подключения второго отопительного прибора повышается уровень циркуляции и горячий тосол, который проходит через два радиатора действительно очень хорошо прогревает салон автомобиля.

3 ) Керамический обогреватель салона – небольшое удобное устройство, которое подключается к прикуривателю.

Он состоит из двух главных элементов – фена и нагревательного элемента. Керамический нагревательный элемент создает в салоне прекрасный климат и при этом не пережигает кислород. Его можно направить в разные стороны, так как в разных моделей есть самые разные варианты такой функции .

Благодаря мощному вентилятору воздух будет равномерно распределяться по всему периметру салона автомобиля. Единственным серьезным недостатком такого прибора является то, что он не обладает высокой мощностью. И уровень его напряжения составляет 300Вт .

А так же можете посмотреть видео УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕЧКИ В АВТОМОБИЛЬ ч 1

Видео УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕЧКИ В АВТОМОБИЛЬ ч2

Видео УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕЧКИ В АВТОМОБИЛЬ ч3

Что представляют собой дополнительные печки

При хранении автомобиля на открытой парковке его кузов очень быстро остывает, металлические элементы промерзают. Все это приводит к тому, что даже стекла изнутри запотевают и покрываются тонкой коркой льда. Если машина простоит так всю ночь, температура в салоне сравнится с окружающей средой.

От холода замерзло лобовое стекло в машине

Если плохо прогревается салон автомобиля зимой, следует задуматься об установке дополнительного обогревателя. Это устройство, способное значительно быстрее прогреть салон, создать в нем комфортную условия нахождения.

Если изучить ассортимент таких товаров в специализированных интернет-магазинах России, можно увидеть, что существуют разные виды дополнительных обогревателей. Это позволяет выбрать и приобрести тот вариант, который наилучшим образом будет подходить конкретному виду транспортного средства. К основным отличиям таких устройств можно отнести:

  • способ монтажа;
  • потребляемый ток;
  • стоимость;
  • внешний вид.

Электрические устройства

Обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя является самым простым вариантом. Зачастую такой прибор устанавливают на переднюю панель. Как правило, такому девайсу отдают предпочтение начинающие водители. Более опытные используют электрический обогреватель только для того, чтобы удалить конденсат со стекол после зимней стоянки.

К положительным качествам таких устройств можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • легкость монтажа, который можно произвести самостоятельно;
  • работу от бортовой электросети, что не требует дополнительного расхода топлива;
  • готовность к работе сразу после подключения;
  • эстетичный вид, позволяющий с легкостью расположить в салоне любого автомобиля;
  • возможность приобретения в любом автомагазине.

Среди недостатков выделяют:

  • большое количество подделок, эксплуатация которых грозит опасностью;
  • высокий уровень потребления электроэнергии, что дает усиленную нагрузку на аккумулятор и генератор;
  • негативное влияние на электропроводку из-за высокой мощности.

Установленная дополнительная печка на УАЗе

Если изучить отзывы про обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя, то можно увидеть – чаше всего им пользуются кратковременно, чтобы исключить запотевание стекол автомобиля после ночного простоя.

Автономные отопители

Подобный дополнительный обогреватель салона автомобиля на 12в своими руками устанавливают в салоны минивенов, микроавтобусов, фургонов или грузовиков. Питание этого устройства происходит топливом.

Автономный обогрев имеет свою камеру сгорания и выхлопную систему. Монтируют конструкцию в подкапотное пространство или снаружи кабины. Прибор работает автономно от силового агрегата автомобиля.

Автономный отопитель для легковой машины

Такой воздушный вентилятор обладает рядом преимуществ:

  • устройство работает независимо от степени нагрева двигателя;
  • существует возможность регулировать уровень нагрева из салона;
  • интерьер машины остается неизменным;
  • полная работоспособность после запуска;
  • максимальная производительность.

К отрицательным моментам можно отнести:

  • необходимость проведения более сложного монтажа;
  • дополнительное потребление топлива во время работы;
  • более высокую стоимость;
  • создание дополнительного шума от автономного отопителя.

Серийные электрические тепловентиляторы для автомобиля

В магазине был приобретен тепловентилятор тайваньского производства.

На вид довольно добротно собранный. Имеет стандартный штекер для подключения к прикуривателю, также имеется скоба для крепления например на солнцезащитный козырек.

При испытаниях тепловентилятор показал себя неплохо, но в определенных температурных режимах. Так при температуре до -12 -15 градусов его мощности хватает, чтобы локально размораживать ветровое стекло, при более низких температурах, он скорее всего уже бесполезен. Кроме того, в последствии, рассматривая тепловентилятор в прорези отверстий его воздуховодов заметил, что там не видно проволоки, а видно металлическую сетку с керамическим основанием. То есть, видимо есть какой-то температурный инерционный элемент, который нагревается и в последствии обдувается, что также не было учтено в самодельном автомобильном тепловентиляторе.

Отзыв о применении электрического тепловентилятора

В целом, о том, что приобрел тепловентилятор не пожалел. Хоть и были ограничения по использованию в сильные морозы, в следствии его бесполезности, но как альтернатива подачи тепла туда куда тебе надо, тепловентилятор оказался полезен. В следствии его мобильности, всегда можно было повесить тепловентилятор на солнцезащитный козырек, чтобы помогал печке в борьбе со льдом на лобовом стекле или бросить в ноги задним пассажирам, куда поток теплого воздуха из штатной печки почти не доходит.

Особенности эксплуатации

Что необходимо учесть при использовании устройства, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя:

  1. Покупая такую систему, необходимо тщательно изучить особенности монтажа, а также использования. Внимательно прочитайте все рекомендации производителя, уделите внимание параметру мощности самого устройства. В том случае, если мощность системы не соответствует аналогичному параметру бортовой сети машины, установка такого АО не допускается, поскольку может вызвать проблемы.
  2. Каждый раз, включая систему в работу, необходимо проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений.
  3. Используя отопитель газового типа, при монтаже позаботьтесь о том, чтобы топливо не вытекало. Утечка газа может привести к отравлению пассажиров и автомобилиста.
  4. Никогда не включайте систему отопления на максимальный режим. Помните о том, что чрезмерный подогрев воздушного потока может привести к ухудшению состояния здоровья. Все потому, что нагретый воздушный потом будет очень сухим, соответственно, понадобится чаще проветривать салон.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Электрические

Для работы электрических отопителей нужно напряжение 220 вольт. Отопитель подключается к системе отопления автомобиля. Жидкость в корпусе постепенно нагревается и расширяется. Насос обеспечивает циркуляцию нагретой жидкости по системе.

Большим недостатком электрических моделей является необходимость бытового напряжения для работы. Плюсом является то, что расходуется только электричество, а не топливо.

Установка дополнительного отопителя любого вида поможет обогреть салон и прогреть двигатель в холодное время года. Для установки таких устройств лучше обратится в специализированный центр, так как это довольно сложный монтаж, особенно в случае жидкостного варианта. Также нужно строго соблюдать правила эксплуатации дополнительной печки.

Автономные отопители салона

Кроме функций отопления при включенном двигателе, в ряде случае необходимо обеспечить предварительный обогрев салона и прогрев двигателя. Для этого на грузовики и легковые модели устанавливают автономные отопители и предпусковые подогреватели. Среди качественных производителей автономных отопителей выделяются бренды Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».

Несмотря на недоверие владельцев легковых машин к автономным отопителям, польза такого прибора очевидна. При его применении не нужен холостой прогрев двигателя, что приносит значительную экономию горючего. Используя дистанционное включение автономного обогревателя, водитель садится за руль в теплый салон с чистыми стеклами и готовыми к работе «дворниками». Снижается износ мотора за счет отказа от холодного пуска с охлажденным маслом.


Для грузовиков в ряде стран Евросоюза автономные отопители законодательно признаны обязательным оборудованием. Без них водителям магистральных грузовиков запрещено ночевать или отдыхать в кабинах на придорожных стоянках и грузовых паркингах. Таким образом европейские власти борются с дополнительными выбросами вредных выхлопов работающих двигателей в атмосферу, снижают уровень шумов.

Чаще всего автономные обогреватели работают на основном топливе двигателя. Поэтому их модели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые. По конструкции эти обогреватели подобны.

Все модели, собранные в отдельном компактном корпусе, используют:

Бензиновые подогреватели воздуха для легковых машин более компактны. При мощности, достигающей 46 кВт, их можно установить под капотом автомобиля. Дизельные отопители и предпусковые жидкостные подогреватели двигателя для грузовиков отличаются большей мощностью (до 82 кВт) и размерами.

Электрический автономный обогреватель не использует автомобильное топливо, работает по принципу тепловентилятора. Отопительное устройство часто называют автофеном. В герметичном керамическом корпусе установлены втяжной и вытяжной вентиляторы, электрическая спираль или керамические элементы, нагревающие воздух. У автономного электрического фена, питающегося от аккумулятора через прикуриватель, мощность недостаточна, чтобы полноценно отапливать салон, поэтому его используют как дополнительный источник обогрева.


Стационарный электрический обогреватель подобной конструкции, работающий от бортовой электросети, стал основой отопительной системы электромобилей. Именно он обеспечивает тепловой комфорт в салоне, встроенный в блок климатической системы и дополненный обогревом всех кресел машины.

Некоторые нюансы

Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.

И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.

Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.

Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.

Бензиновые автономные отопители салона

Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.

В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

Конструктивно устройство состоит из:

  • системы для забора воздуха;
  • блока управления;
  • встроенного термодатчика;
  • мотора нагнетателя воздуха;
  • горелки с испарительной прокладкой;
  • теплообменника;
  • переключателя;
  • топливного насоса;
  • таймеров и прочих узлов.

Конструкция и функциональность может меняться в зависимости от модели.

Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.

Преимущество бензинового автономного отопителя:

  • высокая водостойкость деталей и соединений;
  • быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
  • захват воздуха не из салона, а из улицы;
  • низкий уровень шума;
  • управление с помощью автоматического блока управления;
  • время автономной работы — до двух часов;
  • наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.

Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

  • мощность — от одного до двух киловатт;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • расход бензина — 140-270 грамм на час;
  • объем поступающего воздуха — 78 куб. метров;
  • общая масса — 2,6 кг.

Бензиновые отопители применяются:

  • для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
  • для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
  • в строительной, погрузочной и дорожной технике;
  • на яхтах или паромных суднах.

Пошаговое руководство

Автономный отопитель салона «Газели» или другого транспортного средства изготовить можно самостоятельно. Процедура состоит из нескольких этапов:

  • Берется старый блок питания от компьютера, из которого удаляется вся начинка. То есть откручивается электронная плата, снимаются переключатели и разъемы.
  • Роль нагревательного элемента будет играть провод из нихрома. Из него изготавливаются одинаковые пружины определенной длины. На этой стадии необходимо правильно рассчитать нагрузку, иначе возникнет излишек подачи на сеть, что вызовет недозарядку аккумуляторной батареи и прочие неприятные последствия. Сам процесс формирования узла заключается в наматывании проволоки на конус подходящего размера.
  • Например, автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для авто с генератором на 70 ампер, при потреблении не более 15 А, что не сказывается отрицательно на функционировании автомобильной сети.

    Как установить отопитель

    Процесс монтажа представляет собой несложную операцию. Необходимо найти место для устройства, подключить систему к топливной магистрали, затем сделать трубопроводы для забора воздуха и выпуска отработанных газов. Последние будут выходить на улицу. Затем остается только подсоединить электронику и электрические провода.

    Установка автономного отопителя салона возможна своими руками. Для этого не нужно обращаться к специалистам. Однако гарантии на установку тоже не будет.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector