0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по эксплуатации ваз 2170 приора

Lada Priora / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2007 г. Руководствo по ремонту и эксплуатации

    Тип двигателя: 21126
    Объем двигателя: 1.1 / 1.3 / 1.5 / 1.5i / 1.6i л.
    Мощность: 89 л.с.

    Серия: Золотая серия
    Обложка: мягкая
    Формат: A4
    Кол-во стр.: 192
    Тип бумаги: типографская
    ISBN: 978-617-577-065-8
    УДК: 629.331 (083.13) / ББК: 39.333.52-08
    Автор: Коллектив авторов

    В следующих интернет-магазинах Вы можете приобрести книгу по цене издательства, в кратчайшие сроки и с наилучшим обслуживанием:

    Купить в электронном виде krutilvertel.com

    Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.

    Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.

    Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).
    Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.

    Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии.

    Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины.
    Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
    Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних колес барабанные.

    В вариантном исполнении автомобили Lada Priora оснащают антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.

    Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, с электромеханическим усилителем, изменяющим передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля.

    Автомобили Lada Priora комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля.
    В эту систему входит также электронная система блокировки двигателя (иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.

    1. Устройство автомобиля

    1.0 Устройство автомобиля
    1.1 Общие сведения об автомобиле
    1.2 Паспортные данные
    1.3 Ключи автомобиля
    1.4. Органы управления
    1.5. Отопление и вентиляция салона
    1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
    1.7. Двери
    1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле
    1.9. Сиденья
    .

    2. Рекомендации по эксплуатации

    2.0 Рекомендации по эксплуатации
    2.1. Правила техники безопасности и рекомендации
    2.2 Обкатка автомобиля
    2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
    2.4. Подготовка автомобиля к выезду
    .

    3. Неисправности в пути

    3.0 Неисправности в пути
    3.1. Двигатель не заводится
    3.2 Неисправности системы впрыска топлива
    3.3 Пропал холостой ход
    3.4. Перебои в работе двигателя
    3.5. Автомобиль движется рывками
    3.6 Автомобиль плохо разгоняется
    3.7 Двигатель заглох во время движения
    3.8. Упало давление масла
    3.9. Перегрев двигателя
    3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается
    3.13. Стуки в двигателе
    3.16. Прокол колеса
    .

    4. Техническое обслуживание

    4.0 Техническое обслуживание
    4.1. Общие положения
    4.2. Контрольноосмотровые работы
    4.3. Смазочнозаправочные работы
    4.4. Диагностические работы
    4.5. Ремонтнорегулировочные работы
    .

    5. Двигатель

    5.0 Двигатель
    5.1 Особенности конструкции
    5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
    5.3 Полезные советы
    5.4 Проверка компрессии в цилиндрах
    5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
    5.6 Снятие и установка брызговика двигателя
    5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
    5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика
    5.9 Замена опор силового агрегата
    5.11. Замена уплотнений двигателя
    .

    6. Трансмиссия

    6.0 Трансмиссия
    6.1. Сцепление
    6.2. Коробка передач
    6.3. Приводы передних колес
    .

    7. Ходовая часть

    7.0 Ходовая часть
    7.1. Передняя подвеска
    7.2. Задняя подвеска
    .

    8. Рулевое управление

    8.0 Рулевое управление
    8.1 Особенности конструкции
    8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
    8.3. Рулевая колонка
    8.4. Рулевая трапеция
    8.5. Рулевой механизм
    .

    9. Тормозная система

    9.0 Тормозная система
    9.1 Особенности конструкции
    9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
    9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы
    9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
    9.5 Замена втулок оси педали тормоза
    9.6. Главный тормозной цилиндр
    9.7. Тормозные механизмы передних колес
    9.8. Тормозные механизмы задних колес
    9.9. Регулятор давления
    9.10. Тормозные шланги и трубки
    9.11. Стояночный тормоз
    .

    10. Электрооборудование

    10.0 Электрооборудование
    10.1 Особенности конструкции
    10.2. Аккумуляторная батарея
    10.3. Монтажный блок (реле и предохранители)
    10.4. Генератор
    10.5. Стартер
    10.6. Выключатель (замок) зажигания
    10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
    10.8. Система зажигания
    10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация
    10.10. Очиститель ветрового стекла
    10.11. Бачок омывателя
    10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя
    10.13. Электродвигатель вентилятора си.

    11. Кузов

    11.0 Кузов
    11.1 Особенности конструкции
    11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
    11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла
    11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека
    11.5. Снятие и установка бамперов
    11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла
    11.7 Снятие и установка переднего крыла
    11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов
    11.9. Капот
    11.10. Крышка багажника
    11.11. Двери
    11.12. Сиде.

    12. Приложения

    12.0 Приложения
    12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
    12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
    12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы
    12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля
    12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
    12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле
    12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле
    12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомоби.

    13. Схемы электрооборудования

    13.0 Схемы электрооборудования
    13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов
    13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля
    13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
    13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля
    13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака
    13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери
    13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери
    13.8 Схема 8.

    История

    Лада Приора (седан) начала производиться в марте 2007 году, в этом месяце с конвейера сошло лишь около 1000 автомобилей, которые поступили в продажу в конце апреля этого же года. Приора была построена на базе предшественницы «десятки», отличался новейший авто АвтоВАЗа от «десятки» внешним видом и обновленным салоном, а так же большим количество электронных нововведений. Впервые серийно на Приору начали устанавливать климатическую установку (кондиционер), ранее на моделях ВАЗ данная функция встречалась довольно редко.

    В 2008 году на свет появляется Приора хэтчбэк и универсал, которые имели меньший успех, чем седан. Большинство потребителей кузовов хэтбэк и универсал были люди в возрасте от 35 лет и выше, молодежь же отдавала свое предпочтение седану.

    Первая модификация Приоры выпускалась до 2012 года, в конце этого года АвтоВАЗ выпускает рестайлинговую модель с измененным рулевым колесом, сиденьями, системой Е-ГАЗ и другим передним бампером.

    Данная доработка оказалась весьма симпатичная и теперь дорестайлинговая Приора смотрелась уныло рядом с обновленной. В конце 2013 года спустя год после первого обновления автомобиля АвтоВАЗ выпускает второй рестайлинг под названием PRIORA 2. Данное авто получило: обновлённую решётку радиатора, обновлённый задний бампер, новую приборную панель, новые светодиодные задние фонари, ДХО и роботизированную КПП и многое другое.

    В некоторых моделях Приоры 2 устанавливались 4 подушки безопасности.

    В 2018 году с конвейера сошла последняя Приора, а заменой ей послужила новая модель Лада Веста.

    Двигатель

    Автомобили оборудуют одним из двух вариантом двигателей: 8-клапанным ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с. или 16-клапанным 98-сильным ВАЗ-21126.

    Двигатель Lada Priora, схема.

    В разработке силовых агрегатов принимали участие иностранные компании:

    • компания Federal Mogul оборудовала двигатель значительно облегчённой шатунно-поршневой группой;
    • компания Gates установила ремень газораспределительного механизма и натяжной ролик ресурсом в 200 000 км.

    Тольяттинская фирма «Супер-авто» производит тюнинг и устанавливает 120-сильный бензиновый мотор 21128 объёмом 1,8 литра.

    Автовладельцы Lada Priora отмечают неустойчивую работу двигателя, потерю мощностей. Причина выхода из строя связана с неполадками уровня давления топлива, работы газораспределительного механизма или неправильной работы датчиков.

    Модификации линейки Приора

    В 2007 году данный автомобиль пришел на замену модели ВАЗ 2110. Рестайлинг позволил новому автомобилю значительно отличаться от предыдущей версии, ведь были внесены более 900 изменений. Самая первая модификация называется Лада 21701 и представляет собой седан, имеющий пять дверей. Он был наделен самым маломощным двигателем линейки: 80 лошадиных сил. Количество клапанов — 8.

    Различные модификации и комплектации Лады 2170 имеют характерные отличия и соответствующую приставку в номере модели. Модель 217030 была первой усовершенствованной комплектацией базовой версии. Эта машина оснащена более мощным, 98-сильным двигателем, а салон был оборудован рядом опций:

    • тонированными стеклами;
    • корректором фар;
    • АБС (антиблокировочной системой),
    • передними стеклоподъёмниками;
    • подушкой безопасности;
    • сигнализацией.

    В 2011 году АвтоВАЗ произвёл небольшой рестайлинг кузова, в частности, переднего и заднего бамперов. Также были добавлены несколько опций: новые зеркала заднего вида и модернизированный руль. Были устранены недостатки первой модели. Обновлённый автомобиль получил название ВАЗ 21704. Выпущенная позже модификация Лада 217050 стала ещё более современной благодаря электрическому усилителю руля и системе распределения тормозных усилий.

    Начиная с 2014 года, автомобили ВАЗ Priora стали оборудовать полуавтоматической роботизированной трансмиссией, которую разработал АвтоВАЗ на базе 5-ступенчатой МКПП. Электронный блок управления собран из комплектующих, произведённых немецкой компанией ZF. Спустя год концерном было принято решение прекратить выпуск автомобилей с АМТ.

    За время выпуска Приора была доступна в 4 вариантах кузовов. Дополнительно к существующему седану, в феврале 2008 года стартовало производство хэтчбеков, как с пятью, так и с тремя дверьми. Весной 2009 года концерн начал производство серийных моделей Лада 2170 в кузове универсал. Выпуск машины в варианте хэтчбека и универсала был прекращен в конце 2015 года. На сегодняшний день производятся только седаны Lada 2170.

    Сегодня в арсенале линейки Приора осталось 2 модификации. Их главные отличия — объём и мощность двигателя. Первый вариант оснащен 16-клапанным106-сильным силовым агрегатом. У второго под капотом расположен 8-клапанный мотор мощностью 87 лошадиных сил.

    Иногда подводит электрика Приоры

    По части электрооборудования зачастую возникают поломки:

    • электроусилителя руля;
    • привода дворников;
    • ламп головного освещения.

    На первых этапах продаж Lada Priora возникали проблемы с новой функцией — электроусилителем руля. Это был пробный шаг для АвтоВАЗа, и логично, что сбои в работе были. Наблюдались рывки при вращении баранки, а также заклинивание и тугое движение. Электросхема, приведенная в руководстве по эксплуатации, помогает отследить цепь привода руля и выявить неисправности. Иногда проблема решалась при помощи банальной зачистки контактов и укреплении проводки. Но зачастую поломки были куда серьёзнее, решение их было под силу только работникам СТО.

    Со временем завод выработал оптимальную технологию сборки. А поэтому проблемы с усилителем возникают значительно реже. В случае ухудшения работы привода, открываем раздел «Электрооборудование» руководства по эксплуатации ВАЗ. Проверяем всю цепь привода на целостность и замыкание, а также чистим контакты.

    На уже «немолодых» Приорах прослеживаются проблемы с катушкой зажигания. Также со временем возникают сбои в работе привода стеклоочистителей, перегорают лампы фар головной оптики. Ремонт этих деталей можно выполнить своими силами, следуя указаниям руководства.

    Штатный аккумулятор на Приоре — не совсем удачный. Часто поступают жалобы, что батарея служит год—полтора. Нормальный срок службы — до трёх лет. Аккумулятор на Ладе стоит неразборного типа, поэтому приходится только заменять.

    Неисправности подвески автомобиля Лада Приора

    Немало слов было сказано о том, что нужно «перебирать» ходовую. Каждый шум или стук может вызвать беспокойство даже у опытного автолюбителя, потому что он знает, что внизу есть несколько ценных узлов и механизмов – никто не хочет, чтобы сломались именно они. Но со временем, научившись определять причины неисправности по первичным признакам «болезни», можно примерно оценить стоимость ремонта.

    Шум или стук в передней подвеске Лада Приора

    Больше беспокойства насчет ходовой вызывают именно посторонние звуки – как будто какая-то важная деталь «оголилась», потеряв защиту, и теперь нещадно избивается до полного износа. Есть несколько причин, из-за которых могут доноситься странные звуки с передней части:

    • амортизатор сломался;
    • крепление стабилизатора или его подушки ослабилось, произошло механическое повреждение;
    • место крепления верхней опоры к кузову расшаталось;
    • прокладка опоры стерлась;
    • разрушились сайлентблоки;
    • растяжки «стаба»;
    • шаровой шарнир рычага «гуляет» или скрипит;
    • пружина демпфера механически повреждена или растянута;
    • буфер хода сжатия уменьшился;
    • нарушена балансировка колес.

    Также в передней части ходовой встречаются следующие признаки неисправности:

    • протекает жидкость из стойки амортизатора;
    • амортизатор работает неэффективно;
    • амортизаторы пробивает;
    • машину ведет вправо или влево при езде прямо;
    • шины изнашиваются слишком быстро;
    • шины изнашиваются неравномерно.

    Бортовой компьютер

    На комбинации приборов, под спидометром, находится жидкокристаллический индикатор. Верхняя строка отображает общий или суточный пробег (по выбору), а средняя строка – функции бортового компьютера с мнемоникой в нижней строке.

    Для переключения режимов индикации общего и суточного пробега, а также для сброса счетчика суточного пробега используется кнопка переключения в комбинации приборов.

    Для управления бортовым компьютером используется клавиша и кнопка на переключателе стеклоочистителей.

    Список функций бортового компьютера:

    1. Индикация времени: час, мин;

    2. Наружная температура: °С;

    3. Время движения*: час, мин;

    4. Средний расход топлива*: л/100км;

    5. Мгновенный расход топлива: л/100км;

    6. Остаточный запас хода по топливу: км;

    7. Средняя скорость*: км/ч;

    8. Израсходованное топливо*: л.

    *- отчет ведется с момента последнего обнуления.

    Позиции 3, 4, 7 и 8 обнуляются одновременно при нажатии и удержании кнопки «Reset» (на переключателе стеклоочистителей снизу) более 3 сек.

    Для установки часов в режиме индикации времени необходимо нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3 секунд пока значения часов и минут начнут мерцать. При помощи клавиши (на переключателе стеклоочистителей сбоку) устанавливаем текущее время. Для возврата из режима установки времени необходимо кратковременно нажать кнопку «Reset». Возврат в режим индикации происходит и в том случае если не нажата ни одна клавиша в течение 60 секунд.

    Недостатки, поломки и проблемы Лада Приора 2170

    Стойкость кузова к коррозии слабая, ржавчина встречается уже на двухлетних машинах. Лакокрасочное покрытие тонкое, сколы образуются быстро и буквально сразу желтеют.

    Салон начинает скрипеть с первых км пробега и со временем скрипы лишь усиливаются. Шумоизоляция здесь никакая, передние сидения неудобные, а еще сзади довольно тесно.

    Но главной головной болью служит электрика. Ломается тут что угодно и когда угодно. Причем ремонт не гарантирует, что на следующий день это же не выйдет из строя вновь.

    1.6-литровых силовых агрегатов было четыре, но их основные проблемы в общем схожи:

    • выход из строя датчиков, а на новых моторах и электронной дроссельной заслонки
    • обрыв ремня ГРМ из-за старости, клина одного из его роликов либо водяной помпы
    • заедание термостата, с последующим перегревом двигателя и пробоем прокладки
    • течи масла с попаданием его в свечные колодцы и запотевание сапуна вентиляции

    Родная механика ВАЗ 2170 по сути является чуть усиленной версией коробки Лада 110 и славится нечеткими переключениями, стуком выжимного и слабыми синхронизаторами.

    Новая мкпп ВАЗ 2180 с тросовым приводом надежнее и приятнее в своей эксплуатации. Робот ВАЗ 2182 получил о себе смешанные отзывы, читайте про него в отдельной статье.

    Подвеска является сильной стороной автомобиля и идеально подходит для наших дорог. Надежность неплохая, первыми тут меняют рулевые наконечники и подшипники ступиц. Далее выходят из строя шаровые опоры и опорные подшипники стоек, но они недорогие.

    Тормоза вполне нормальные, только нужно как можно скорее заменить родные колодки. Первые годы выпуска было очень много проблем с дефектным электроусилителем руля.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector