0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резистор печки ваз 2110 нового образца

Печка ваз 2110 – устройство печки, система отопления

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

Причины поломки

Причин может быть несколько, но основная часть является однотипными. Чаще всего радиатор выходит из строя вследствие засора или протечки ОЖ. Ниже рассмотрена каждая из возможных проблем.

Засор радиатора

Засоры радиатора бывают двух типов снаружи и внутри. Отличаются данные виды по характеру симптомов.

Внутренний засор

При такой проблеме внутри радиатора накапливается грязь, которая перекрывает циркуляцию ОЖ жидкости по контуру, что приводит к недостаточному прогреву радиатора. Это чревато тем что радиатор не нагревается до определенной температуры и не может отдать тепло на отопление салона. При такой поломки температура ОЖ двигателя будет в норме, а вот тепло из воздуховодов дуть не будет.

При засоре внутри радиатор его необходимо промыть, а в лучшем случае заменить.

Внешний засор

Такой засор никак не связан с ОЖ автомобиля. При такой проблеме радиатор засоряется из-за попадания мусора из окружающей среды. В его соты попадают обломки листьев, пыль и т.п. что приводит к плохой обдувки вентилятором. Данная проблема имеет симптомы, когда воздушный поток из воздуховодов имеет слабый напор.

Лечится данная проблема промывкой его и заменой или установкой салонного фильтра.

Протечка

Протечка радиатора является наиболее неблагоприятным вариантом поломки. Так как при использовании отопителя в холодное время года, радиатор будет нагреваться и ОЖ вытекшая из него начнет испаряться прямо в салон автомобиля, что приведет к неприятному запаху в салоне машины, а так же к быстрому и сильному запотеванию стекол.

Протечку можно устранить запаяв радиатор в месте утечки, но при небольшой стоимости самого радиатор его лучше всего заменить на новый.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Купите набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

Проверяем контроллер печки ВАЗ 2110

Признаки неисправности отопителя долго объяснять не нужно — в салоне холодно, воздух не прогревается до желаемой температуры. Это безобразие может сопровождаться отсутствием реакции на вращение левой ручки управления печкой, отвечающей за температуру воздуха.

Вкратце о том, как работает отопитель ВАЗ 2110

Печка десятого семейства работает под управлением электронного блока контроля температуры. Это означает, что механические комплектующие в составе системы сведены к минимуму.

Как и любая электронно-управляемая система, печка ВАЗ 2110 состоит из датчика, блока управления и исполнительного механизма:

  1. Датчик температуры салона установлен под обшивкой потолка. Он отслеживает температуру в машине и подает электрический импульс соответствующего потенциала на блок управления.
  2. Электронный блок управления получает импульс, сопоставляет эти данные с установленными водителем на левой крутилке. После этого блок подает сигнал на исполнительный механизм.
  3. В роли исполнительного механизма выступает мотор-редуктор привода заслонки печки. При необходимости он проворачивает заслонку, дозируя теплый воздух. Как только температура в салоне достигнет желаемого предела, моторчик прикрывает заслонку, уменьшая подачу горячего воздуха. Когда салон остывает, все происходит с точностью до наоборот — заслонка открывается, увеличивая количество поступающего тепла.

Основные элементы системы управления отоплением ВАЗ 2110-2112.

Следовательно, если электродвигатель вентилятора печки адекватно реагирует на правый регулятор скорости вращения вентилятора, но тепла в салоне нет, в первую очередь тестируем контроллер отопителя.

Как самому проверить контроллер отопителя ВАЗ 2110

Перед тем как разбирать печку или открывать доступ к ее узлам, проверим, реагирует ли заслонка на команды контроллера. Сделать это просто — снимаем панель дефлектора (она держится на обычных защелках), включаем зажигание и устанавливаем регулятор температуры (левый регулятор) сначала в крайнее левое положение, потом в крайнее правое.

В это время заслонка печки должна перемещаться от полностью закрытого в полностью открытое положение.

Если этого не происходит, проверяем контроллер следующим образом:

  1. Вынимаем контроллер из консоли при выключенном зажигании. Нам пригодится контрольная лампа или пробник. Один конец, положительный контакт пробника или лампы, устанавливаем на контакт 3 колодки Х2 (черный провод) . Второй контакт лампы ставим на контакт 6 , он находится сразу под третьим контактом (голубой провод) .
  2. Включаем зажигание. Напряжение на контрольную лампу должно поступить, лампа обязана загореться. Это говорит о том, что контроллер получает питание. Если лампа не загорается, ищем либо обрыв в цепи питания контроллера, либо готовимся к замене блока управления. При этом учитываем, что напряжение аккумулятора должно быть не менее 12-12,5 В.
  3. Отключаем контрольную лампу и большую контактную колодку Х1.
  4. Для дальнейшей проверки нам понадобится два провода с клеммами и мультиметр. Устанавливаем провода на контакт 2 (первый справа в верхнем ряду) , подключаем провод к плюсовому щупу мультиметра, и контакт 8 (четвертый справа в верхнем ряду) . Этот проводник подключаем к минусовому щупу мультиметра.
  5. Включаем зажигание, мультиметр устанавливаем в режим измерения напряжения в пределах 20 В. Регулятор ставим в центральное положение. На дисплее мультиметра может появиться незначительный потенциал в пределах 0,05-0,07В .
  6. Переводим регулятор температуры в крайнее правое положение, на максимальный обогрев. Мультиметр должен в этом случае показать напряжение в пределах 10-11 В . Напряжение будет удерживаться на протяжении 10-15 секунд , после чего показания прибора будут стремиться к нулю.
  7. Переводим регулятор температуры в крайнее левое положение, на минимальный обогрев. Напряжение на дисплее мультиметра покажет тех же 10-11 В, но со знаком «минус» .

Если контроллер прошел проверку удачно, претензии к нему отпадают. В противном случае ему светит замена.

Причины поломки

Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не сможете регулировать температуру внутри салона своего авто путем управления системой отопления.

Чтобы проверить работу элемента, можно подать от аккумулятора электроэнергию непосредственно на двигатель редуктора при среднем положении. Аналогичным путем выполняется проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится невозможным.

Выход из строя моторедуктора (МР) может быть связан с такими причинами:

  • Нарушилась целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, а потому моторедуктор не способен работать должным образом;
  • Возник дефект в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.

Старый образец

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Причины выхода печки из строя

Опыт показывает, что причины поломки печки могут быть разные, поскольку отопительная система имеет несколько сложных узлов. Среди самых распространенных проблем специалисты выделяют:

  • работа только в одном температурном режиме и отсутствие настроек скорости;
  • заклинивание заслонок отопителя, отвечающих за распределение воздуха;
  • выход из строя датчика температуры;
  • засорение воздуховодов;
  • проблемы с контроллером системы автоматическим управлением отопителя (САУО);
  • разгерметизация системы с утечкой тосола, особенно, если печка дует холодным воздухом.

Чаще всего встречается проблема, когда печка не дует ни на одной скорости, в результате отопление в автомобиле полностью отсутствует, и печку нужно ремонтировать.

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
  • После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.

Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

  • Лузар;
  • Kraft;
  • Pramo ЛРЗ;
  • Bautler;
  • Finord и ряд других производителей.

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.

Алюминий или медь?

Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит : во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.

А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

Схема и пояснения к ней

Ниже представлена схема деталей, из которых состоит система отопителя автомобиля ВАЗ 2110.

Стоит сказать, что в системе отопителя «десятки» действует рециркуляция, о чем сообщает нам и схема. Простыми словами: воздух циркулирует внутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы. Основное преимущество заключается в том, что с улицы в салоне не попадают пыль и неприятные запахи. Минусов у такой системы печки больше – стекла быстро запотевают. Рекомендуется почаще открывать окна, если температура на улице позволяет это делать. Застаивание воздуха негативно влияет на здоровье водителя и его спутников. Моторедуктор отопителя редко поддается ремонту, поэтому его сразу следует менять.

Для владельцев ВАЗ 2110, которые хотят доработать систему отопителя или провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.

  • Почему не работает или плохо греет печка ВАЗ 2110: причины, ремонт
  • Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ
  • Устройство, неисправности дворников ВАЗ 2110. Разбор и замена деталей

Помогите советом прошу. У меня Ваз 21104 16 кл 1,6 менял вакум и по неопытности и неаккуратности отломил пластмасовый штуцер на печке на который идет тосол с расширительного бачка. успакойте ! скажите что есть решение и ненадо менять всю печку из за этого штуцера и можно как то заменить частично или както вклеить что то другое.

Я как то отломил нечайно, штуцер. Меняется весь радиатор отопителя, по другому ни как. Он цельный

Было дело отломил штуцер «пластик». Выход купить латунный штуцер и высверлить поднего отверстие желательно идентичное, и ввентить используя эпоксидную смолу. И норм уже три года езжу.! Просто деревня и купить новый нет возможности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector