0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресурс двигателя ваз 2107 карбюратор

Способы регулировки расхода топлива ВАЗ-2107

Расход топлива ВАЗ-2107 зависит как от рабочего объема двигателя, так и от способа подачи топливной смеси. Поскольку кузов автомобиля имеет высокое аэродинамическое сопротивление, а схема трансмиссии с приводом на задние колеса дополнительно нагружает силовой агрегат, то затраты горючего на шоссе не падают ниже 8 л, а в городе достигают 11-12 л на 100 км пути.

Стабильную, ровную и экономичную работу любого бензинового двигателя можно получить, только если обеспечивать его идеально сбалансированной смесью воздуха и бензина. Инжекторные системы впрыска топлива монтировали на “семерки”только в последние годы её выпуска. А до этого карбюратор ВАЗ-2107 был “вне конкуренции”, он почти без всякой электроники готовил, по встроенному в него “рецепту”, бензиновоздушное питание для моторов всей “вазовской” линейки. Системы дозировки в приборах разных стран мира применялись самые разные. На карбюраторах ВАЗовских машин была выбрана такая, в которой для постоянства уровня применяется поплавок. Рассмотрим его устройство и работу на примере модели ДААЗ 2107-1107010 “Озон”.

Карбюратор – “слаженный оркестр” из разных систем

В музыкальном оркестре в прекрасную музыку сливается игра самых разных инструментов, так же и в карбюраторе- “музыка” работы всех систем сливается в “песню” мотора на всех возможных режимах его работы. Рассмотрим основные составляющие, в которых и спрятаны эти системы.
Крышка, латунный поплавок, игольчатый клапан, воздушная заслонка (подсос).

Крышка поплавковой камеры карбюратора

Корпус карбюратора, поплавковая камера, диффузоры первой и второй камер.

Корпус карбюратора, поплавковая камера, основные элементы

Корпус дроссельных заслонок, приводы заслонок.

Корпус дроссельных заслонок

Регулировочные винты, ускорительный насос

А как же он работает?

Уровень топлива должен быть постоянный

На вход, который представляет собой латунный штуцер, подается бензин. Он фильтруется сеточкой и льется в поплавковую камеру. Легкий, из тоненькой латуни сделанный поплавок, всплывает вверх и, через рычажок, иголкой затыкает отверстие клапана. Все, уровень достигнут, бензин больше не льется. А когда бензин уходит через жиклеры, поплавок падает вниз, иголка отходит от клапана и «действо» повторяется. Так бензин держится на одном и том же уровне, как бы мы не «газовали».

Готовим «вкусную» смесь

Работающий мотор «сосет» в себя воздух. Устремляясь за ним, бензин тонкой струйкой протекает через жиклеры карбюратора ВАЗ-2107 и попадает в трубочки с отверстиями- эмульсионные трубки. В них же попадает и воздух. Перемешавшись друг с другом, они превращаются в «пенную массу»- эмульсию.

Процесс создания эмульсии

Эта субстанция, «полуфабрикат» полноценной смеси, расползается по каналам и питает систему холостого хода и главную дозирующую систему.

Малый диффузор главной дозирующей системы

Когда мы «давим», едем с нагрузкой, эмульсия влетает в поток воздуха и дробиться на мелкие частички, давая в итоге горючую смесь, где на пятнадцать литров воздуха приходится один литр бензина. На хорошей скорости этого мало, поэтому хитрая штучка эконостат добавляет еще эмульсии и машина может ехать быстро. Но и этого мало «проглоту» мотору, когда надо резко разогнать машину. Для такого случая, сбоку от поплавковой камеры к карбюратору «пристроили» ускорительный насос. Он представляет собой миниатюрный аналог бензонасоса, подающего топливо из бака в карбюратор. Здесь тоже есть гибкая прорезиненная диафрагма, которая срабатывает при нажатии педали газа, «выдавливая» дополнительный бензин струей из распылителя прямо в диффузор. Это «лишнее» топливо дает прибавку мощности мотора при резком разгоне.

Как управляют карбюратором

Обороты и мощность мотора зависит от того, сколько топлива и воздуха поступают в его камеры сгорания. Для уменьшения и увеличения их количества в нижней части карбюратора установлены дроссельные заслонки, связанные посредством рычагов и тяг с педалью газа.
Карбюраторы Ваз-2107 выполнены двухкамерными. Большую часть времени работает первая камера, проходящей через ее диффузоры смеси вполне хватает для большинства потребностей. Только тогда, когда водитель нажал педаль «до упора», открывается заслонка второй камеры и она вступает в работу, давая значительный прирост мощности двигателя. Привод открытия заслонки второй камеры работает от разряжения (вакуума) во впускном трубопроводе.

Холостой ход – независимая система

Холостой ход двигателя последних моделей карбюраторов, и нашего тоже, обеспечен автономной системой, что означает отдельные жиклеры, каналы и регулировки. Она установлена только в первой камере и начинает работать при полностью закрытой дроссельной заслонке. Переход работы от холостого к нагрузке происходит с помощью переходной системы из двух отверстий в стенке диффузора первой камеры. Через них, на маленьких углах открытия дроссельной заслонки, поступает дополнительная эмульсия, помогая сгладить процесс перехода.

Канал автономной системы холостого хода

Несмотря на кажущуюся сложность, карбюратор является очень простым и надежным устройством, вывести которое из строя не может даже плохой бензин, «убивающий» инжекторную машину. Все, что написано выше, относиться к карбюратору не только Ваз-2107, но и некоторых других заднеприводных моделей.

Чтобы еще лучше во всем разобраться, посмотрите это видео:

Как проявляются неисправности карбюратора

Отличить неисправности карбюратора от проблем с другими системами мотора, бывает довольно сложно. Самыми часто встречающимися из них являются:
– увеличенный не в меру расход бензина, черный дым выхлопа;
– «провалы»: даем газ, а машина как бы, упирается в препятствие, после чего резко «рвет» вперед;
– «неадекватная» реакция на нажатие педали газа, когда машина то ускоряется, то замедляется сама по себе;
– плохо, неустойчиво, неравномерно работает двигатель на холостом ходу;
– слишком большие или маленькие обороты на холостом ходу, двигатель «глохнет»;
– заводится двигатель с трудом.

Советы по ремонту

Немного затрудняет диагностику тот факт, что очень похожие признаки имеют неисправности других систем двигателя, например, системы зажигания. Поэтому советуем: не лезьте в зажигание, если начали работать с карбюратором. Только после того, как все работы по системе питания завершены, можно начинать проверять и регулировать элементы системы зажигания.

Разбирая карбюратор для очистки, запоминайте, записывайте или делайте фото расположения деталей, иначе, проблемы при сборке в виде «лишних запчастей», вам гарантированы.

Приводим карбюратор в порядок

Огромное количество признаков плохой работы двигателя сводится всего лишь к трем причинам:

  1. Воздух и топливо не могут нормально пройти по каналам, жиклерам и трубкам из-за их засорения.
  2. Воздух и топливо проходят там, где не должны из-за нарушения уплотнений, разрушения прокладок.
  3. Нарушены регулировки систем карбюратора.

И это все, вот так все просто. Следовательно, все наши действия по ремонту карбюратора это:
– очистка от загрязнений сетчатого фильтра, жиклеров и каналов продувкой их сжатым воздухом;
– замена порванных уплотнительных прокладок, резинок, диафрагм (ускорительного насоса, пускового устройства, привода второй камеры);
– устранение подсоса воздуха из-за изгиба элементов корпуса;
– регулировка уровня топлива, холостого хода и пускового устройства.

Порванное уплотнительное кольцо

Приступаем к регулировке

Отрегулировать уровень топлива можно изгибанием пластины (показана на фото выше), в которую упирается шарик клапана. А проверяем уровень так:
– ставим крышку с поплавком на место, подсоединяем топливопровод, но винты не заворачиваем;
– накачиваем ручной подкачкой топливо до закрытия клапана;
– снимаем со штуцера бензопровод и сливаем вытекающий бензин в подходящую посуду. Внимание! Если этого не сделать, то при поднятии крышки в поплавковую камеру попадет “лишний” бензин и регулировка будет неправильная;

– поднимаем крышку и проверяем уровень- он должен быть на середине наклонной площадки (показано на фото);

Регулировка уровня топлива

– если нужно, подгибаем язычок и снова проверяем. Этот способ регулировки проще и дает более точный результат, чем тот, при котором проверяют зазор между крышкой и поплавком. Бывает, что клапан потерял свою герметичность, уровень топлива очень высок и не регулируется. В этом случае замените клапан и повторите регулировку.

Пусковую систему регулируют винтом, расположенном на пусковом устройстве. После запуска холодного двигателя обороты не должны превышать 2800 – 3000 об/мин.

Холостой ход регулируют на прогретом до рабочей температуры моторе. Сначала, установите винтом количества обороты 900 – 1100, затем, вращая винт качества, находим «горку» (положение, после которого, при дальнейшем вращении винта, обороты начинают падать). В конце винтом количества устанавливаем снова 900 об/мин.

Не так-то все и сложно, регулировку мы выполнили.

А еще для вас отличный видеоролик по карбюратору «Озон»

Тюнинг ВАЗ-2107 от теории к практике

Расположение элементов системы управления двигателем ВАЗ 2107

1 — электронный блок управления, реле и предохранители (расположены под вещевым ящиком в салоне);
2 — датчик кислорода (расположен на приемной трубе);
3 — датчик скорости (расположен на коробке передач);
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — датчик расхода воздуха;
6 — катушка зажигания;
7 — датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала);
8 — датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке системы охлаждения);
9 — датчик положения дроссельной заслонки;
10 — жгут проводов системы управления

Речь пойдет о двигателе с объемом 1500 или 1600, со стандартной системой зажигания и карбюратором «Озон». Общеизвестно, что данный карбюратор со штатным трамблером, или датчиком-распределителем, как правило, «душит» двигатель. Поэтому можно раскрутить его на более чем 4500 об/мин. В результате набор оборотов и скорости после такого рубежа будет происходить медленнее. Вопреки широко распространенному убеждению, жигулевский двигатель можно и даже нужно периодически крутить. Во-первых, на высоких оборотах выгорает нагар из цилиндров. Во-вторых, после 4000-4500 оборотов начинают проворачиваться клапаны во втулках, что, препятствует образованию лунок на торцах. Естественно, здесь не обойтись без парочки отрицательных моментов, но, в целом, ресурс двигателя ВАЗ 2107 существенно не снижается.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 можно начать с процедуры избавления от пружины вакуумного привода дроссельной заслонки в первичной камере. Дела на 5 минут, зато расход топлива увеличивается лишь на 0,5 л/100 км, а динамика автомобиля значительно улучшается.

Можно также переделать в механический привод дроссельной заслонки во вторичной камере. Это делается элементарно: следует взять пружину из вакуумного привода этой камеры, выпрямить, и согнутым перед этим колечком подсунуть под гайку (ту, которая крепит рычаги привода дроссельной заслонки камеры). Необходимо сделать так, чтобы выступ на внешнем рычаге оказался между другим рычагом привода и этой пружиной, как на старом «Вебере», например. Наконец, надо хорошо затянуть гайку. Как результат — улучшение динамики, на повышенных оборотах в частности, а также стабильный расход топлива и более ровный разгон без провалов.

Что касается малого диффузора первичной камеры, который вставляется в главный диффузор над дроссельной заслонкой и имеет маркировку 3,5, его следует выбросить подальше. На его место вставляется малый диффузор, маркированный 4,5 и такой же, как стоит во вторичной камере карбюратора. Кроме того, можно поменять распылитель ускорительного насоса на увеличенный ‘40’ (к примеру, от карбюратора «Вебер» 2101-03/2107). В конечном итоге улучшается динамика разгона в начале движения, но зато не возрастает общий расход топлива.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107

Чтобы определиться с движком на ВАЗ 2107 взамен того, который сломался, необходимо понять сколько денег вы сможете потратить на установку нового мотора. Ответьте себе на вопрос нужен ли вам мощный движок или подойдет обычный.

Затем проверьте следующее:

  • возможна ли стыковка нового мотора с коробкой передач на машине без переделок;
  • совместим ли новый двигатель с остальными системами на машине Жигули семерка.

Внимание! Опытные механики советуют установить новый мотор от обычной семерки или же усовершенствовать его. Это будет бюджетным вариантом. Перестановку на ВАЗ сделать можно и в гаражных условиях.

Моторы от других моделей ВАЗ

На ВАЗ 2107 можно поставить моторы от других моделей Жигули или Лада. Например, движок от Лада Нива садится на подушки силового агрегата семерки без доработок. Мощность и объем соответствуют заявленным. Является бюджетным вариантом для замены мотора на Жигули семерка.

Опытные механики говорят, что мотор у Нивы считается более современным, чем движок от семерки. В двигателе Нивы стоят гидрокомпенсаторы, а это значит, что автовладельцу уже не нужно самостоятельно устанавливать тепловые зазоры клапанов. Силовой агрегат не требует сложного и постоянного ухода за собой, тем и привлекает молодых автолюбителей.

Силовые агрегаты от Лады Приоры увеличивают мощность работы машины. Так как объем двигателя Приоры больше литража стандартного движка от семерки на 0,1 литра.

Несмотря на то, что двигатель от Лада имеет немного другие формы, он легко устанавливается на место старого мотора.

Многие опытные механики не советуют устанавливать шестнадцатиклапанный движок. Так как у автовладельцев будут постоянно с ним проблемы. Машина ВАЗ 2107 просто не создана для работы на 16-клапаннике.

Двигатели от иномарок

Если вас не устраивают отечественные силовые агрегаты, и вы хотите заменить мотор на иностранный, то подойдут следующие марки:

  • Фиат или Ниссан. Они легки в ремонте и обслуживании. Похожи на силовые агрегаты от семерки и по размерам идентичны им. Переделку движков можно провести в гаражных условиях, пригласив друга-механика, если сами не разбираетесь в тонкостях переустановки двигателей ВАЗ 2107. Хотя в этом нет ничего сложного. Единственное не ошибиться при выборе адекватно работающего движка;
  • двигатель от Фольцвагена. Он придаст мощности машине, но проблемы могут возникнуть из-за дыры в бюджете. Слишком уж дорогой двигатель от иномарки Фольцваген. Хотя, если поставите себе цель, то сможете накопить не только на него.

Существует еще третий тип движков для ВАЗ – это роторные моторы. Их любят отечественные машины больше всего.

Роторный двигатель

Подобные двигатели обладают следующими параметрами, которые более подходят для тяжелых условий эксплуатации транспортного средства по дорогам в России:

  • поддерживает высокие обороты мотора без перегрева и вреда здоровью важных узлов движка;
  • крутящий момент без провалов, как отмечают опытные механики. Это значит, что и на низких, и на высоких оборотах автомобиль не будет глохнуть;
  • расходует топливо более, чем экономично, в отличие от иностранных двигателей современного класса.

Однако у роторных движков для ВАЗ есть один минус. Они не проходят большое количество километров. Например, двигателю, который подходит для установки на семерки, понадобится 75 тысяч километров, и он уйдет на капитальный ремонт. Это мотор РПД 413.

Поэтому тем, кто нуждается в стойких и долговечных двигателях, лучше не покупать и не устанавливать роторный движок на ВАЗ. Нужно попробовать поставить двигатель на дизеле. Давайте посмотрим какие из дизельных силовых аппаратов подойдут для российского авто ВАЗ 2107.

Дизельные моторы

Многие автолюбители пытаются поставить дизельный движок от Фиата. Объем движка 2,5 литра. Это сыграет злую шутку с управлением машины, так как мощность сразу увеличивается в несколько раз. А теперь вспомним, что лучше покупать мотор не только размерам подходящий, но и по объему.

Дизельный движок от Фиата или от Рено Логан подходит для установки в семерку. Хотя вот опытные механики советуют все-таки ставить бензиновый движок от Рено Логан. Так как по объему он идентичен с семерочным или немногим больше него.

В любом случае будете ли вы ставить дизельный мотор на автомобиль или бензиновый, если у вас нет опыта в переделке движков, то лучше обратитесь к опытным механикам. Они помогут вам или самостоятельно проведут процедуру замены. А вы не будете мучиться и дважды затрачивать финансовые средства в начале на переделку, а потом на лечение проблем машины, которые могли возникнуть при неправильном монтаже силового агрегата на ВАЗ 2107.

Причины не связанные с карбюратором автомообиля

Неисправности двигателя

Посмотрите и послушайте, как работает двигатель Вашего автомобиля. Наличие черного или сизого дыма, тарахтящие звуки признаки неполадки. Для того что бы разобраться что с двигателем не так, стоит измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Провести эту операцию рекомендуется, даже если работа двигателя Вас устраивает, а расход топлива нет. Для этого понадобится прибор — компресометр.

Для получения верных результатов компрессию измеряют на прогретом двигателе. Выкручивают все свечи зажигания. Контакт центрального провода трамблера размещают на расстоянии 1-2 см. от массы. Компресометр прижимают к отверстию свечи, а помощник полностью выжав педаль газа, крутит стартером двигатель, 3-4 секунд достаточно для получения результатов. Операцию проделывают для каждого цилиндра и фиксируют результаты. Допустимая разница в давлении между цилиндрами не должна превышать 1 кг/см². А компрессия в каждом из цилиндров должна быть не менее 9,7 кг/см². Если показания не укладываются в норму — это свидетельствует о неисправности двигателя, необходимо разбираться в причинах, и возможно, потребуется ремонт. Рассчитывать на экономичность неисправного двигателя не стоит.

Нарушение теплового режима двигателя

Датчик темепратуры ВАЗ 2107

Рабочая температура двигателя ВАЗ 2107 80-90 градусов. При постоянно открытом термостате системы охлаждения, жидкость будет двигаться по большому кругу охлаждения, а это в свою очередь приведет к неполному прогреву двигателя, потере мощности и повышению расхода топлива. И обратная ситуация, при перегреве двигателя нарушается наполнение цилиндров топливной смесью, что приводит к потере мощности и увеличению расхода горючего.

Неверная установка угла опережения зажигания

Производитель не зря указывает в руководстве к автомобилю рекомендуемый угол опережения зажигания (УОЗ), поскольку он обеспечивает работу двигателя в оптимальном режиме. Отклонения УОЗ в ту или иную сторону приведет к увеличению расхода топлива. Для ВАЗ 2107 УОЗ должен составлять 5° для бензина марки АИ-92. Но надо отметить, что самый лучший способ установки угла опережения зажигания в дороге. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Автомобиль разгоняется до 50 км/ч, и на последней прямой передаче резко нажимается педаль газа. Должны услышать звук детонации (стук пальцев) которая заканчивается через несколько секунд. Если детонация продолжительная – значит зажигание слишком раннее, если детонация отсутствует – слишком позднее. Регулируется УОЗ путем вращения трамблера.

Трамблер ВАЗ 2107

Повреждение или негерметичное соединения в топлипроводе

Здесь все просто, при нарушении герметичности бака, шлангов, ослабших хомутов всевозможных соединений, возможно подтекание топлива. Установив автомобиль на смотровую яму и запустив двигатель необходимо внимательно осмотреть топлипровод на всей протяженности на предмет протечек, в том числе и под капотом. Для удобства желательно снять воздушный фильтр. При необходимости подтягиваем хомуты, меняем шланги или прокладки.

Неполное растормаживание колес автомобиля

Весьма распространенная ситуация. Подтормаживание колеса или колес создает сопротивление движению автомобиля и конечно увеличивает расход топлива. Вероятной причиной такой ситуации является отсутствие свободного хода педали тормоза, то есть колеса постоянно находятся в состоянии несильного торможения. На ВАЗ 2107 свободный ход 3-5 мм. регулируется путем перемещения выключателя стоп-сигнала.

Педаль тормоза ВАЗ 2107

Заклинивший поршень суппорта также может послужить возможной причиной. Обращаем внимание на тормозные диски, при постоянном контакте на них остаются темные следы от колодок, а диск автомобиля может сильно нагреваться. Проверяем, не перетянут ли трос ручного тормоза.

Перетянуты подшипники колес

Если гайки ступиц затянуты слишком сильно, то движению автомобиля будет создаваться дополнительное сопротивление, что отразится на расходе топлива.

Недостаточное давление в шинах колес, износ шин

Как на ваз 2107 карбюратор так и на других автомобилях большой расход топлива может быть вызван по причине пониженного давления в шинах. Его необходимо контролировать раз в неделю и перед каждой дальней поездкой. Низкое давление в колесах препятствует качению автомобиля. Проверить давление можно манометром.

Нарушение углов установки колес

Неправильные углы установки передних колес ВАЗ 2107 не только создают дополнительное сопротивление движению и увеличивают расход, но и приводят к повышенному износу покрышек. Работы по проверке и установке углов колес автомобиля проводят после каждой замены или ремонте деталей подвески. Также эта операция проводится после сильных ударов при неосторожном вождении.

Дефектные свечи зажигания

Приводят к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличиваю расход топлива.

Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания

Станет причиной неверного смещения угла опережения зажигания на разных режимах работы двигателя, это приведет к потере мощности, приемистости и как следствие к увеличенному потреблению бензина.

Вакуумкорректор ВАЗ 2107

Нарушение регулировки привода сцепления, или его неисправность

При такой неполадки автомобиля возникают пробуксовки, затрудненный разгон автомобиля, что неизбежно приводит к перегазовке, которая значительно увеличит аппетит вашего транспортного средства.

Стиль вождения

Большой расход топлива ваз 2107 карбюратор может быть следствием стиля вождения который способен достаточно сильно повлиять на расход горючего. Одно дело, когда вы спокойно ведете автомобиль и совсем другое, когда вы стараетесь выжать с помощью педали газа из двигателя все, на что он способен. Агрессивный стиль вождения увеличивает расход топлива.

Перегруз автомобиля

Здесь все логично. Больше вес – больше нагрузка – выше расход.

Качество топлива

При заправке некачественным топливом придется сильней нажимать на педаль газа, а это приведет к увеличению расхода горючего. Некачественное топливо может пагубно сказаться на двигателе автомобиля, поэтому будьте внимательны к тому, что заливаете в бак.

Загрязнен воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр

Состав топливной смеси формируемой карбюратором автомобиля сильно зависит от количества поступающего воздуха. При загрязнении воздушного фильтра воздух поступает хуже, двигатель теряет мощность, активней пользуемся педалью газа, расход растет.

Меняем ВАЗ на ВАЗ

Но время шло и у ВАЗа появлялись новые двигатели и системы, которые можно было пристроить к старым двигателям классики. В первую очередь, это касается системы впрыска. Инжекторный двигатель, точнее, классический карбюраторный двигатель от семерки с инжектором также устанавливали серийно. Кроме самой системы впрыска на такой двигатель была установлена система гидрокомпенсаторов, катализатор и гидравлическую систему натяжения цепи, если это был мотор 2103.

Однако не совсем корректное применение более новых систем принесло некоторые неудобства. Поскольку организация моторного отсека изначально не предусматривала систему впрыска, то ее установка сделал обслуживание двигателя неудобным. Особенно доставалось катализатору, который сокращал дорожный просвет на несколько сантиметров. А на наших дорогах это часто приводило к повреждениям выхлопной системы. К тому же водители привыкли самостоятельно диагностировать и настраивать карбюраторные двигатели, а с инжектором эти штуки уже не проходили. Здесь нужна была компьютерная диагностика, которую не каждый мог и хотел себе позволять.

ВАЗ 2107 нормы компрессии ДВС

Если есть вероятность неисправности мотора, то первым делом нужно измерить степень сжатия. Чтобы оценить состояние ЦПГ двигателя ВАЗ 2107, следует для начала узнать, какие значения считаются нормированными. Какая компрессия должна быть на ВАЗ 2107, этим вопросом задаются все владельцы классики, когда нужно проверить состояние ДВС.

Чем выше давление при сжатии топливно-воздушной смеси в камере сгорания, тем лучше. Норма величины давления при сжатии ТВС в цилиндрах на ВАЗ 2107 составляет 10-12 атмосфер. Только этот показатель уместен далеко не для всех двигателей. Как известно, семерки выпускались не только с карбюраторными, но и инжекторными типами моторов. Для карбюраторных и инжекторных ДВС нижний порог составляет 10 атмосфер или 1 МПа. Отличное состояние двигателя считается, если манометр показывает значение 13 Бар (бывает у новых двигателей). Обкатанный рабочий мотор имеет величину давления примерно 12 Бар.

Зная, сколько атмосфер является оптимальным давлением в цилиндрах в момент сжатия, можно прибегнуть к процедуре измерения этого значения. Для этого понадобится специальный прибор, о чем узнаем в следующем разделе.

Как определить компрессию на ВАЗ 2107

Перед тем, как будет измерена компрессия на ВАЗ 2107, потребуется изначально подготовить соответствующие инструменты. Для проведения работ используются:

  1. Свечной ключ для выкручивания свечей.
  2. Компрессометр — специальный прибор для замера давления в цилиндрах ДВС при сжатии ТВС.

Компрессометр нужен непосредственно для того, чтобы узнать давление в цилиндрах. Причем это касается не только бензиновых двигателей, но и дизельных. Рекомендуется использовать приборы с резьбовым типом крепежного штуцера, так как показания с их помощью получаются более точными. Если инструменты готовы к измерению компрессии, то можно прибегнуть к проведению работ.

  1. Для начала нужно прогреть ДВС до температуры 70-80 градусов, иначе данные будут не точными.
  2. После этого осуществляется перекрытие топливной магистрали, что исключает попадание топлива в камеру сгорания. Для этого шланг можно попросту пережать специальным инструментом или обесточить бензонасос на инжекторных авто.
  3. Завести мотор, и дождаться пока он самостоятельно не заглохнет.
  4. Вывинчиваются все свечи зажигания из 4 цилиндров.
  5. Подготавливаем прибор к измерению. В резьбу первого цилиндра ввинчивается компрессометр. Теперь можно приступать к проведению измерительных манипуляций.
  6. Чтобы проверить давление, необходимо посадить помощника за руль. Он должен крутить стартер, нажав при этом педаль газа до упора.
  7. Крутить стартер, пока показания на приборе не перестанут возрастать.
  8. При достижении максимального значения, необходимо снять показания и записать их. Аналогично процедура проводится для всех оставшихся цилиндров.

После измерений можно делать выводы. Если значения во всех 4 цилиндрах не ниже 10 Бар, значит с двигателем все в порядке. При этом также важно учитывать, что расхождение значений между цилиндрами не должно превышать 5-10%.

Как анализировать полученные показания компрессометра

После того как будет выполнен замер компрессии в ДВС ВАЗ 2107, потребуется произвести анализ, чтобы сделать вывод о потребности проведения ремонта ДВС. Если во всех цилиндрах будет одинаковое значение давления, величина которого не ниже нормы 10 атмосфер, то это говорит об идеальном состоянии ЦПГ. Если же значение в одном или во всех цилиндрах ниже 10 атмосфер, то это говорит о потребности отремонтировать ДВС. Высока вероятность того, что понадобится осуществить замену свечей зажигания.

Отдельно надо разобрать случай, когда давление в цилиндрах не одинаковое. В таком случае мотор нуждается в ремонте. Однако не стоит торопиться. Если расхождение не превышает 0,15 Мпа или 1,5 Бар, то это также говорит о нормальных результатах, особенно если пробег двигателя более 70 тысяч км. Немаловажно обратить внимание на рост давления по манометру:

  1. При первых оборотах коленчатого вала рост давления должен составить 6-8 Бар, и увеличиться в конце измерений до 11-13 Бар.
  2. При износе поршневых колец давление при первом обороте коленвала вырастет до 3-4 бар, а затем резко увеличится.
  3. При не герметичности клапана или прокладки будет наблюдаться такая картина — давление возрастет до 7-9 Бар, и больше не поднимется.

Если же после измерений вы получили должный результат, то мотор не нуждается в ремонте, и можно продолжать его эксплуатацию, исключив вероятность низкой компрессии, как одна из причин поломок.

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя семерки

Если же после проверки выясняется, что компрессия в цилиндрах ниже нормы, то нужно прибегнуть к проведению ремонта. Что же может быть причиной пониженного давления в цилиндрах? Причин может быть много, поэтому проанализируем их:

  1. Трещины в выпускном клапане. Возникают по причине износа деталей ДВС.
  2. Плохое прилегание клапана к седлу, что влечет за собой снижение величины сжатия.
  3. Разрушение седла клапана, что также возникает по причине изношенности ДВС.
  4. Неисправность уплотнительной прокладки ГБЦ. Возникает по причине износа и в следствии попадания загрязнений на поверхность прокладки.
  5. Возникновение задиров в цилиндре.
  6. Износ ЦПГ.
  7. Выход из строя межкольцевых перемычек.
  8. Неисправность впускного клапана.
  9. Формирование трещин на поршнях.
  10. Нагар на сальниках.
  11. Сбои в работе ГРМ.
  12. Зазор между клапанами и седлами.

Проверьте все эти признаки, если на инжекторной или карбюраторной семерке обнаруживается пониженная компрессия. В любом случае эксплуатация автомобиля с движком, на котором низкая эта величина – запрещена. Чем дольше происходит эксплуатация такого двигателя, тем выше износ деталей и комплектующий ЦПГ. Кроме того, с пониженной величиной компрессии мотор будет заводиться хуже, особенно в зимнее время.

На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон

Карбюраторы семейства Озон 2105, 2107 оборудованы винтом регулирующим состав топливной смеси (винт «качества») и винтом регулирующим объем топливной смеси, поступающий через систему холостого хода на ХХ двигателя (винт «количества»).

В ряде случаев приходится выставлять их изначальное положение, например, перед проведением регулировки оборотов холостого хода двигателя автомобиля.

Винты «качества» и «количества» карбюратора Озон

На примере карбюратора 2107-1107010-20 с обычным винтом «количества» (а не с винтом-клапаном ЭПХХ) выставим это самое изначальное положение винтов «качества» и «количества» завернув их до упора, а потом вывернув на определенное количество оборотов. При таком их положении в двигатель будет поступать достаточное количество топливной смеси и он сможет работать на минимальных оборотах. Дальнейшую регулировку и настройку холостого хода проводим в соответствии с инструкцией для карбюраторов Озон 2105, 2107 (нужно добиться 850-900 об/мин).

На сколько оборотов заворачивать винты «качества» и «количества» карбюратора Озон 2105, 2107

На сколько оборотов заворачивать-выворачивать винт «количества» карбюратора Озон 2105, 2107

Заворачиваем винт «количества» по часовой стрелке до упора и выворачиваем на два — два с половиной оборота. В результате контактный поясок иглы винта немного отойдет от кольцевого распылителя и в образовавшуюся щель будет вытягиваться топливная эмульсия в количестве, достаточном для работы двигателя на холостом ходу.

Так же в нужном объеме будет поступать воздух, так как игла винта перекрывает его подачу через канал сверху дроссельной заслонки. См. схему выше.

На сколько оборотов заворачивать-выворачивать винт «качества» карбюратора Озон 2105, 2107

Заворачиваем винт «качества» до упора и выворачиваем его на полтора оборота. Можно вывернуть и на один оборот, но так как холостой ход двигателя требует несколько обогащенной топливной смеси выставляем именно полтора. При этом конус иглы винта немного приоткроет просвет канала по которому эмульсия поступает к кольцевому распылителю СХХ и его выходному отверстию.

В случае, если при таком числе оборотов винтов «качества» и «количества» обороты холостого хода отсутствуют или нестабильные, следует при неизменном положении винта «количества» добавить чуть «бензина», немного вывернув винт «качества».

Примечания и дополнения

Перед проведением настройки системы холостого хода (исходного положения аинтов) карбюратора Озон 2105, 2107 нужно убедиться, что карбюратор не переливает топливо, в нем нет подсоса постороннего воздуха, воздушная заслонка стоит строго вертикально при утопленном подсосе, а дроссельные заслонки полностью закрыты.

При наличии этих неисправностей топливная смесь будет переобогащаться на холостом ходу и бензин будет литься в двигатель в обход СХХ. Отрегулировать обороты ХХ не удастся, так как карбюратор не будет реагировать на вращение регулировочных винтов.

Помимо винтов «количества» и «качества» в корпусе карбюратора имеется запломбированный винт добавочного воздуха, который отрегулирован на заводе и трогать его по идее не стоит. Но, при настройке карбюратора Озон на минимальный расход топлива, придется выковырнуть его пломбу и немного повращать его.

Назначение карбюратора

Основное назначение карбюратора — это смешивание в нужных пропорциях воздуха и топлива, с дозированием подачи смеси бензина на холостом ходу и при движении под нагрузкой, во время холодного пуска и горячем моторе. В последующем такие агрегаты были модернизированы, а в девяностых годах прошлого века практически полностью вытеснены инжектором с мощными форсунками. Конструктивно карбюратор на ВАЗ-2107 состоит из следующих элементов:

  • топливного фильтра для тонкой очистки;
  • трубки эконостата;
  • заслонки и мембраны пускового устройства;
  • штуцера и поплавка для подключения к бензиновой магистрали;
  • игольчатого клапана.

На ВАЗ 2107 используется двухкамерный карбюратор, расположенный слева от двигателя. Сверху установлен круглый короб фильтра, от которого идёт прямой забор воздуха в силовой агрегат. В зависимости от модификации автомобиля использовался итальянский карбюратор Weber, а в последующем на машины стала устанавливаться его точная копия, которая получила название Озон. Она отличалась надежностью, простотой эксплуатации и легкостью регулировки.

Определить тип установленного на ВАЗ 2107 карбюратора не составит труда. Если на автомобиле имеется вакуум-корректорное зажигание, то это означает, что машина получила последний тип силового агрегата, в котором используется игольчатый клапан. Наличие на семёрке стандартного шестёрочного движка говорит о старой модификации с расположенными снизу регуляторами оборотов и обогащения смеси. Такому агрегату часто требуется установка обраток для правильной и стабильной работы мотора. Регулировка карбюратора дааз 2107 и Weber выполняется по стандартной технологии, различия состоят лишь в форме клапана и поплавочной камеры.

Владельцы ВАЗ 2107 отзываются положительно, среди преимуществ — неприхотливый двигатель и небольшой расход топлива по городу и трассе. Нравится также, что машина надежна, а при ремонте не требует больших затрат.

Карбюратор 1.3 литра

Григорий из Гатчины. Являюсь владельцем 2107, выпущенной в 1988 году (в модификации 1,3 л). Плюсы – надежный и мощный двигатель, который совершенно неприхотлив к бензину. Потребление топлива в районе 10-10,5 литров, но это нормальный показатель для классики.

Борис из Воронежа. Я купил семерку почти 28 лет назад, и она меня устраивает. За двигателем 1,3 нужно ухаживать, но мотор очень надежный и не капризный. По трассе получается 7,5 литров, а в городе – 11,2-11,5 л.

Карбюратор 1.6 литров

Иван из Калуги. Купил ВАЗ 2107 несколько лет назад за чисто символическую стоимость (версию 1,6). Поработал над кузовом, перебрал подвеску, а двигатель до сих пор как новый. После регулировки карбюратора показатели расхода –7,7 по трассе и 11,8 по городу.

Максим из Екатеринбурга. Семерка с двигателем 1,6 верой служит 10 лет и не подводит даже в суровые морозы. Двигатель мощный и надежный, хорошо тянет и в городе, и на шоссе. Потребление бензина – 7,8 по городским улицам, 10,9 по трассе.

Инжектор 1.5 литров

Даниил из Краснодара. Мне нравится в семерке 1,5, что ее быстро и дешево отремонтировать. Машина надежная – особенно двигатель. По расходу тоже человеческие значения – 10 литров в городе, а на межгороде до 7,5.

Денис из Суджи. Купил Жигули 2107 в 2010 году. С тех пор многое ремонтировал, единственное, куда не лез, так это в двигатель. Хороший и надежный автомобиль. Расходует 9,5 литров в ежедневном режиме, если надо в соседний город – 7,2-7,3 литра.

Инжектор 1.6 литров

Николай из Ижевска. Мы с друзьями часто мотаемся на рыбалку, и я хотел купить недорогой автомобиль для езды по грунтовым дорогам. В итоге взял 2107 с инжекторным двигателем и не прогадал. Особенно нравится расход – 8,3 по городским дорогам и 12 по шоссе.

Ярослав из Биробиджана. Прошел на семерке 240 тысяч километров. Поразила надежность мотора 1,6 с инжектором – работает четко на холостых оборотах, надежно и без неполадок. По расходу экономично – 8,3 литра в городе и 11,5 литров по области.

Инжектор 1.7 литров

Шамиль из Грозного. Работаю автослесарем и решил приобрести модификацию 21074 с 1,7 двигателем под восстановление. После капитальной переборки показывает расход в городских условиях – 9-10 л., а в городе – 7 л.

Лев из Санкт-Петербурга. Моей 2107 исполнилось 25 лет. Силовой агрегат (1,7) до сих пор без капремонта выдает отличные показатели. По городским улицам езжу с расходом 8 литров. На трассе еще 2 литра прибавляется.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector