0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт трехфазного асинхронного двигателя

Трехфазный асинхронный двигатель

Что такое асинхронный электродвигатель, история появления. Устройство и принцип действия асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором. Преимущества и недостатки.

  1. Определение и немного истории
  2. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
  3. Конструкция асинхронного электродвигателя
  4. Принцип работы. Вращающееся магнитное поле
  5. Концепция вращающегося магнитного поля
  6. Действие вращающегося магнитного поля на замкнутый виток
  7. Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя
  8. Скольжение асинхронного двигателя. Скорость вращения ротора
  9. Преобразование энергии
  10. Варианты исполнений
  11. IM 1081
  12. IM 1082
  13. IM 2081
  14. IM 2082
  15. IM 2181
  16. IM 2182
  17. IM 3081
  18. IM 3082
  19. IM 3681
  20. IM 3682
  21. Специальное исполнение
  22. Подключение асинхронного двигателя
  23. Трехфазный переменный ток
  24. Звезда и треугольник
  25. Обозначение выводов статора трехфазного электродвигателя
  26. Подключение трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети с помощью фазосдвигающего элемента
  27. Типовые значения оборотов асинхронных двигателей
  28. Двухполюсные (2P- 2 полюса)
  29. Четырехполюсные (4p- 4 полюса)
  30. Шестиполюсные (6P- 6 полюсов)
  31. Восьмиполюсные (8P- 8 полюсов)
  32. Двенадцатиполюсные (12P- 12 полюсов)
  33. Шеснадцатиполюсные (16P)
  34. Преимущества и недостатки
  35. Управление асинхронным двигателем
  36. Прямое подключение к сети питания
  37. Нереверсивная схема
  38. Реверсивная схема
  39. Плавный пуск асинхронного электродвигателя
  40. Частотное управление асинхронным электродвигателем
  41. Где купить асинхронный двигатель?
  42. Интернет магазин ТД “Мсо” по продаже электродвигателей
  43. Пункты самовывоза
  44. Основные технические характеристики
  45. Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором
  46. Конструкция АДФР
  47. Фазный ротор
  48. Статор АДФР
  49. Обозначение выводов вторичных обмоток трехфазного АДФР
  50. Пуск АДФР
  51. Смотрите также
  52. Режимы работы
  53. Способы торможения двигателей

Какие электромоторы можно проверить мультиметром?

Существуют разные модификации электрических двигателей, и перечень их возможных неисправностей достаточно велик. Большинство неполадок можно диагностировать, воспользовавшись обычным мультиметром, даже если вы не специалист в этой области.

Современные электродвигатели разделяются на несколько видов, которые перечислены ниже:

  • Асинхронный, на три фазы, с короткозамкнутым ротором. Этот тип электрических силовых агрегатов является самым популярным благодаря простому устройству, которое обеспечивает легкую диагностику.
  • Асинхронный конденсаторный, с одной или двумя фазами и короткозамкнутым ротором. Такой силовой установкой обычно оснащается бытовая техника, запитывающаяся от обычной сети на 220В, наиболее распространенной в современных домах.
  • Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Это оборудование имеет более мощный стартовый момент, чем моторы с короткозамкнутым ротором, в связи с чем его используют как привод в крупных силовых устройствах (подъемники, краны, электростанки).
  • Коллекторный, постоянного тока. Такие двигатели широко используются в автомобилях, где они играют роль привода вентиляторов и насосов, а также стеклоподъемников и дворников.
  • Коллекторный, переменного тока. Этими моторами оснащается ручной электроинструмент.

Первый этап любой диагностики – визуальный осмотр. Если даже невооруженным взглядом видны сгоревшие обмотки или отломанные части мотора, понятно, что дальнейшая проверка бессмысленна, и агрегат нужно везти в мастерскую. Но зачастую осмотра недостаточно, чтобы выявить неполадки, и тогда необходима более тщательная проверка.

Каким образом выполняется перемотка асинхронных двигателей

Одной из самых распространенных неисправностей такого оборудования является обрыв изолированного провода. Решается такая проблема кардинально, посредством полной замены проводника. Непосредственно перемотка двигателя – процесс достаточно сложный, а потому и подход к нему нужен соответствующий. В процессе выполнения работ данного типа применяется профессиональное оборудование, которое обычным пользователям недоступно. Независимо от характера неисправности, будь то разрыв или простое замыкание, практически в 90% случаев ремонт обмоток асинхронного двигателя способен решить проблему.

Довольно часто из строя выходит стартер асинхронного электродвигателя либо подшипники – с такими поломками наши специалисты сталкиваются постоянно.

Остались вопросы? Мы будем рады Вам помочь .

ЦЕНА НИЖЕ РЫНКА

ПОЛУЧИЛИ ЦЕНУ НА РЕМОНТ, НО ХОТИТЕ ДЕШЕВЛЕ? ПРОСТО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ИЛИ ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ В ФОРМЕ, И МЫ СДЕЛАЕМ ЦЕНУ НИЖЕ!

Как выполняется текущий ремонт асинхронного электродвигателя

В рамках проведения текущего ремонта мастера ликвидируют незначительные поломки, на что у них уходит не так много времени. Стоят такие работы недорого, однако именно своевременное их выполнение позволяет сохранить работоспособность двигателя на протяжении длительного времени. Перемотка в этом случае обычно не проводится, достаточно оказывается замены изношенных элементов и смазки движущихся частей. Неплохим подспорьем может стать полная диагностика. Даже если пользователь наблюдает незначительные неполадки или нарушения в работе такого оборудования, данный вид ремонта показан в качестве обязательного.

Капитальный ремонт – как он проводится

Такое решение может потребоваться, когда речь идет о полной неработоспособности двигателя в целом, выгорании обмотки или серьезных нарушениях в работе стартера. Такие мероприятия не только вернут былую работоспособность агрегату, но и улучшат некоторые его характеристики, «дотягивая» их до уровня более современных моделей.

Как показывает практика, самыми распространенными и серьезными неисправностями в таких случаях являются те, что связаны с нарушением целостности обмотки, а потому перемотка может стать действенным решением. Если речь идет о перегреве рабочей части либо механическом повреждении, то лучше изначально подробно диагностировать оборудование для того, чтобы выявить точную причину неполадок и понять, какие мероприятия подойдут для конкретной ситуации. Вполне возможно, что дорогостоящая перемотка в процессе ремонта асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором не понадобится вовсе.

Специалисты нашей компании с должным профессионализмом помогут ликвидировать любые неисправности асинхронных двигателей, независимо от того, идет ли речь о механической или электрической неисправности. На все выполненные работы предоставляется долгосрочная гарантия, а непосредственно ремонт осуществляется максимально оперативно.

Устройство и принцип работы трехфазных электродвигателей

В данной статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Устройство трехфазного электродвигателя.
  2. Принцип работы трехфазного электродвигателя.
  1. Устройство электродвигателя 380 В

    Наибольшее распространение в промышленности, сельском хозяйстве и быту среди трехфазных электродвигателей получили асинхронные электродвигателя с короткозамкнутым ротором благодаря их простоте устройства, надежности и дешевизне. Поэтому на примере именно такого электродвигателя мы и будем рассматривать их устройство и принцип работы.

    Асинхронный электродвигатель состоит из двух основных частей: статора и ротора.

    Статор — неподвижная часть электродвигателя. Он состоит из следующих элементов:

    • станина (корпус) которая, как правило, выполняется ребристой для лучшего охлаждения, т.к. в процессе работы сердечник статора с обмотками нагреваются. Так же станина имеет лапы для крепления электродвигателя.
    • сердечник статора — набирается из отдельных листов электротехнической стали для уменьшения потерь на вихревые токи (токи Фуко) и имеет зубчатую форму (пазы) и имеет следующий вид:

    • обмотки статора — выполняются медными проводами которые укладываются в пазы сердечника, концы обмоток для подключения к электрической сети выводятся в клемную коробку.

    Ротор — вращающаяся часть электродвигателя. Ротор состоит из следующих элементов:

    • вал — выполняется из стали служит для передачи механической энергии на рабочий механизм.
    • сердечник ротора — насаживается на вал, так же как и сердечник статора выполняется из отдельных листов электротехнической стали
    • обмотка ротора — как правило имеет короткозамкнутое исполнение, часто короткозамкнутую обмотку ротора называют «беличьим колесом» из-за внешнего сходства. Короткозамкнутая обмотка ротора имеет следующий вид:

    Ротор удерживается в центре статора подшипниковыми щитами.

    Принцип работы трехфазного электродвигателя

    Принцип работы электродвигателя довольно прост и основан на принципе вращающегося электромагнитного поля.

    На рисунке выше представлен медный диск прикрепленный к валу на подшипнике напротив которого расположен постоянный магнит. Если начать вращать постоянный магнит то его магнитное поле пересекающее медный диск начнет так же вращаться, т.е. создастся вращающееся магнитное поле которое согласно закону электромагнитной индукции создают в медном диске токи индукции. Данные токи, протекая по диску, создают собственное электромагнитное поле, которое, в свою очередь, вступает во взаимодействие с вращающимся магнитным полем постоянных магнитов, что приводит к вращению диска.

    Таким же образом работает и трехфазный электродвигатель, однако в нем вращающееся магнитное поле создается с помощью специального расположения обмоток статора, которые смещены в пространстве относительно друг друга на 120 о , такое расположение при протекании по ним трехфазного тока приводит к возникновению вращающегося электромагнитного поля.

    Видео воздействия вращающегося электромагнитного поля статора на металлический контур (в качестве контура в данном случае выступает обычное лезвие):

    Вращающееся магнитное поле статора воздействуя на обмотку ротора приводит к возникновению в ней индукционных токов, которые протекая через обмотку ротора создают собственное электромагнитное поле, взаимодействие этих полейприводит ротор во вращение.

    Так же как и магнит статор электродвигателя имеет полюса, однако в отличие от постоянного магнита полюсов в электродвигателе может быть больше двух, при этом их всегда четное количество. Количество полюсов в статоре напрямую влияет на скорость вращения магнитного поля и соответственно на скорость вращения ротора. Частота вращения магнитного поля (синхронная частота) определяется по формуле:

    n=60*f/p

    где: f — частота тока в станах СНГ частота тока составляет 50 Гц (Герц); p — количество пар полюсов.

    Чем больше полюсов у двигателя тем меньше частота его вращения. Например, расчитаем частоту вращения электродвигателя с четырьмя полюсами:

    Четыре полюса — это 2 пары полюсов, соответственно:

    Т.е. синхронная частота вращения магнитного поля статора 1500 об/мин, при этом частота вращения ротора при этом будет немного меньше может составлять 1400-1450 об/мин.

    Относительная величина отставания вращения ротора от частоты вращения магнитного поля статора называется скольжением, она выражается в процентах и определяется по формуле:

    S=(n1-n2)/n1*100%

    где: n1 — синхронная частота вращения, об/мин; n2 — частота вращения ротора (асинхронная частота вращения), об/мин.

    Видео с описанием устройства и принципа действия трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором:

    Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

    Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

    Особенности ремонта асинхронного двигателя

    Чтобы максимально точно определить наличие повреждений и возможные причины, которые привели к их появлению, требуется провести тщательную диагностику. В нашем сервисном центре вы можете провести диагностику совершенно бесплатно. Наши мастера подробно расскажут вам, чем могут быть вызваны те или иные неисправности устройства, а также посоветуют профилактические меры, чтобы текущий ремонт асинхронного двигателя не потребовался очень скоро.

    На что следует обратить внимание при ремонте асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:

    • Обмотки должны показывать одинаковое сопротивление.
    • Сопротивление пусковых машин должно превышать данные показания рабочей обмотки.
    • Сопротивление изоляции катушек на корпус должно стремиться к бесконечности.

    Устройство асинхронного двигателя и правила обслуживания

    Схема пуска асинхронного двигателя может быть улучшена за счет последовательного включения с обмоткой пускового конденсатора. После отключения конденсатора происходит полное сохранение всех характеристик двигателя. Очень часто схема включения асинхронного двигателя имеет рабочую обмотку, разбиваемую на две последовательно соединяемые фазы. При этом пространственный сдвиг осей находится в пределах от 105 до 120 градусов. Для тепловых вентиляторов применяются двигатели с наличием экранированных полюсов.

    Устройство трехфазного асинхронного двигателя требует проведения ежедневного осмотра, внешней очистки и крепежных работ. Два раза в месяц и более двигатель должен продуваться изнутри с помощью сжатого воздуха. Особое внимание следует обращать на смазку подшипников, которая должна соответствовать конкретному типу двигателя. Полная замена смазки производится дважды в течение года, с одновременной промывкой подшипников бензином.

    Текущий и капитальный ремонт электродвигателя

    • ВКонтакте
    • Facebook
    • ok
    • Twitter
    • YouTube
    • Instagram
    • Яндекс.Дзен
    • TikTok

    Детали электродвигателей (далее ЭД), как и любых электрических машин, со временем изнашиваются и приходят в негодность. Чтобы восстановить их работоспособность и изначальные эксплуатационные параметры, проводят ремонтные работы.

    В зависимости от степени вмешательства и периодичности различают текущий, капитальный и плановый ремонты.

    Текущий ремонт электродвигателя

    При текущем ремонте ЭД проверяют уровень износа машины. Сама эта операция направлена на замедление общего износа и устранение мелких неисправностей, которые в дальнейшем могут привести к более серьёзным поломкам.

    Так, при текущем ремонте:

    • очищают корпус машины от различных загрязнений, включая масляные следы и пылевой налёт;
    • меняют – при необходимости – подшипники;
    • проверяют, насколько правильно подключено заземление и работу его цепей в целом;
    • восстанавливают изоляцию на выводных концах;
    • измеряют с помощью мегаомметра сопротивление на изоляции обмоток;
    • проверяют правильность выбора и установки плавких вставок;
    • оценивают количество и качество смазочных материалов в подшипниках;
    • проверяют целостность и наличие щитков для зажимов;
    • оценивают надёжность фиксации электродвигателя;
    • проверяют соответствие ширины радиального и осевого зазоров нормативам;
    • проверяют плавность вращения и общую работу смазочного кольца.

    Разумеется, полный набор сервисных операций, проводимых при текущем ремонте, зависит от множества внешних факторов. На него влияют условия использования ЭД, тип машины, место установки и другие явления. Например, у ЭД постоянного тока также проверяют щеточно-коллекторный механизм.

    Текущий ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки машины, так и в специальном цеху.

    Капитальный ремонт электродвигателя

    При капитальном ремонте проводят сервисные операции, затрагивающие основные функциональные части машины. Кроме того, во время такого вмешательства может быть целесообразно провести модернизацию электродвигателя.

    Так, при капитальном ремонте:

    • меняют обмотки – частично или полностью;
    • меняют вал ротора;
    • балансируют ротор;
    • меняют вентилятор и подшипниковые щиты;
    • очищают электродвигатель изнутри, разбирая, собирая и испытывая его под нагрузкой.

    По завершению капитального ремонта составляется акт, в котором описываются все проведённые сервисные процедуры. Этот документ прикладывается к паспорту электродвигателя.

    Капитальный ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки, так и в специальном ремонтном цеху.

    Плановый технический ремонт электродвигателя

    Также целесообразно рассмотреть плановый ремонт электродвигателя. Этот комплекс сервисных операций направлен на поддержание машины в нормальном рабочем состоянии. В плановый ремонт входят все процедуры из текущего, а также:

    • покрытие обмоток лаком;
    • замена изоляции обмоток;
    • промывка металлических деталей машины и подшипников;
    • замена прокладок на подшипниковых щитах;
    • заварка и проточка заточек у щитов ЭД.

    Также при плановом ремонте проверяют чертежи, снимают эскизы, тестируют отдельные узлы электродвигателя. Эти операции могут проводиться как по месту установки машины, так и в ремонтном цеху, если размеры и крепление позволяют переместить ЭД.

    Периодичность текущих и капитальных ремонтов электродвигателя

    Периодичность текущих, плановых (средних) и капитальных ремонтов электродвигателя устанавливается главным энергетиком предприятия. Основанием для её принятия являются условия использования машин, техническая документация ЭД, климатические факторы и требования заводов-изготовителей оборудования.

    В среднем текущий ремонт электродвигателей проводится 1-2 раза в год. Но в некоторых случаях эта частота может быть увеличена или уменьшена – например, до 1 раза в 2 года.

    Плановый ремонт электродвигателей в среднем проводится 1 раз в 2 года.

    Для определения периодичности капитального ремонта используют значение ресурса устройства. В паспорте электродвигателя указывается норматив выработки в часах, после которого и требуется произвести капитальный ремонт. Затем это число делится на фактическое время использования.

    Например, если указано, что норматив ресурса электродвигателя составляет 103680 часов, а сама машина работает круглосуточно (то есть 8640 часов в год), то свой ресурс она выработает за 12 лет. И капитальный ремонт должен проводиться через каждые 12 лет.

    Способы: Метод трансформации

    Приступим к первому способу. Для этого нужно правильно выполнить следующие действия.

    1. Одна из фазных обмоток замыкается через лампу накаливания или вольтметра (U 30-40 Вольт). Можно использовать мультиметром.
    2. Две оставшиеся катушки соединяются последовательно в обычную бытовую сеть 220 Вольт. Начало V1 к концу второй U2, как показано на картинке сверху.

    Если две оставшиеся обмотки соединены правильно и последовательно, то в 3 обмотке наводится ЭДС. Вызывая свечение лампочки, или отклонение стрелки вольтметра.

    Если включены встречно, то общий поток не пересекает 3 обмотку, магнитный поток и сумма токов равны нулю. В таком случае ЭДС не наводится, и нет свечения лампы или отклонения стрелки.

    В таком случае надо поменять концы второй обмотки и повторить тест. Если не изменилось, то возвращаем предыдущую обмотку в исходное состояние и поменять концы местами на третей обмотке.

    Двигатели, применяемые в промышленности

    В промышленности успешно применяются оба типа двигателей: и асинхронные с короткозамкнутым ротором, и синхронные коллекторные.

    Первый тип устройств имеет важные достоинства:

    • Низкая цена;
    • Надежность и долговечность;
    • Простота эксплуатации.

    Имеются и минусы:

    • Невозможность плавного регулирования оборотов якоря;
    • Невысокая скорость вращения – предел 3000 об./мин. в сетях с частотой 50Гц;
    • Большие пусковые токи.

    Однако достоинства этих изделий многократно превосходят их недостатки.

    К сведению. Асинхронные двигатели применяются в тех устройствах, где требуются постоянные режимы работы промышленного или транспортного оборудования. Например, в приводах всевозможных насосов, ленточных транспортеров, в системах вентиляции, в подъемных механизмах. Ниша асинхронных электрических машин занимает 65-75 % от общего объема применяемых электромоторов.

    Синхронные, коллекторные двигатели имеют свои достоинства:

    • Возможность плавного бесступенчатого изменения скорости вращения;
    • Большая мощность;
    • Большая скорость вращения.

    Недостатки, присущие коллекторным электромоторам:

    • Относительно высокая стоимость;
    • Скользящие контакты коллектора якоря, снижающие надежность эксплуатации и уменьшающие ресурс машины;
    • Необходимость частого обслуживания.

    Они применяются там, где необходимо плавное изменение угловых скоростей: это приводы станков, тяговые моторы электротранспорта, точные системы монтажа.

    Оба типа двигателей находят массовое применение в промышленности и быту. Для их длительной и безотказной работы необходимо проведение регламентных работ, при необходимости и восстановительного ремонта, включающего перемотку обмоток статора и ротора.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector