0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт суппорта нива шевроле своими руками

Замена переднего тормозного цилиндра нива шевроле

Тема статьи – передний тормозной цилиндр нива. Это одна из родовых болезней данного семейства автомобилей. Это касается как нивы, так и нивы шевроле. Причин несколько. Это и не очень хороший конструктив, качество резиновых изделий, и наконец просто отсутствие смазки при сборке изделия. В данной статье будет рассказ о цилиндрах старого образца, с двумя входными отверстиями под объединители. Впрочем, я думаю в изделии нового образца, ничего не поменялось.

Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива

Изменения в работе, связанные с короновирусом Узнать подробности

Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива

Комплект задних дисковых тормозов Tornado Niva можно установить на любой автомобиль Нива и Шевроле Нива.

Одно из преимуществ задних тормозов Tornado — саморегулирующийся механизм. Благодаря ему вам не нужно постоянно корректировать трос стояночного тормоза. Регулировкапроизводится при монтаже, а потом только в случае растягивания троса или его замены. Удобно и никаких лишних хлопот! Функцию распределения тормозного усилия осуществляет штатная система, которая не требует никаких изменений.

Комплект задних тормозов Торнадо Нива содержит все необходимое для установки (см. Характеристики).

Если у вас есть соответствующая квалификация, необходимые условия и инструменты, вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя инструкции. Однако если подобного опыта и умений у вас нет, лучше обратитесь к профессионалам.

Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

Тормозные диски на Нива Шевроле: причины износа и диагностика неисправности, советы специалистов по выбору и инструкция по самостоятельной замене

Снятие переднего тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле производят для его замены в случае если его толщина стала меньше предельно допустимой 9,5 мм, а так же при обнаружение на рабочей поверхности сколов, трещин, глубоких задиров, которые увеличивают износ колодок, снижают эффективность торможения, при котором появляется вибрация, биение. Если на поверхности образовались следы выработки от трения с тормозными колодками, то есть по краю диска наблюдается глубокая фаска, то ее можно удалить на токарном станке проточкой, если конечная толщина после данных работ не будет меньше допустимой.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем ремонтируемую сторону на домкрат и снимаем колесо. Далее производим демонтаж тормозного суппорта, который в свою очередь подвешиваем на веревку, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Снимите тормозные колодки. Колодки необходимо промаркировать, чтобы при последующей сборке установить их на свои места.
  • Далее отворачиваем болт крепления защитного кожуха.
  • Небольшими плоскогубцами или плоской отверткой отгибаем усик стопорной пластины верхней и нижней направляющей колодок к поворотному кулаку.
  • Далее откручиваем верхний и нижний болты крепления направляющей колодок и снимаем кожух.
  • Теперь снимаем направляющую колодок.
  • Откручиваем гайку ступицы.
  • Снимаем ступицу вместе с тормозным диском.
  • Теперь необходимо разъединить их друг от друга. Для этого навинчиваем гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу и выбиваем шпильки.
  • Нанося легкие удары молотком по краю ступицы, выбиваем ее и разъединяем с тормозным диском.

На этом ремонтные работы по снятию и замене тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Эта статья как раз и будет посвящена такой важной детали тормозной системы, как тормозные диски передней подвески. Нива Шевроле иногда нуждается в снятии поврежденной детали и ее замене и поэтому надо знать, как это делается. Итак, приступим.

Конструктивные особенности и назначение тормозных дисков Нивы Шевроле

Каждый владелец авто знает, что процесс торможения заключается в трении. Оно способствует снижению скорости машины и останавливает ее движение. Первоочередную роль в процессе торможения с участием трения играет тормозной диск, который останавливает движение колес. Эта деталь может быть чугунным, углепластиковым и керамическим. Ниву Шевроле оснащают дисками из чугуна.

У рассматриваемого нами авто тормозные диски есть на каждом колесе, именно поэтому они делятся на передние и задние. Назначение у них одинаковое, а вот конструктивные особенности разные. Задние диски именуют барабанами с соответствующей названию формой.

Передние диски Нивы напоминают плоскую опору, на которую воздействуют рабочие системные элементы. Во время тормозного процесса эти элементы нагреваются, в итоге происходит их истирание.

Чем сильнее нагрев, тем сильнее изношен диск, поэтому рано или поздно необходима замена тормозного диска на Ниве, провести которую можно самостоятельно после прочтения данной инструкции.

Об износе тормозных дисков и его выявлении

К сожалению, автомобиль не вечен и все детали рано или поздно выходят со строя. Тормозные диски не исключение. А вода и пыль еще быстрее приближают эту деталь к негодности.

Первым признаком поломки дисков являются проблемы с торможением. Вы почувствуете это и без техосмотра. Но лучше всего, если ваши опасения подтвердят на СТО.

  • При торможении слышны посторонние шумы и автомобиль двигается рывками;
  • На детали появились трещины и выемки в виде борозд по кругу диска;
  • На детали заметны сильные потёртости.

Если какие-то из вышеперечисленных признаков есть в Вашем автомобиле, то необходима замена передних тормозных дисков как можно скорее.

Замена передних тормозных дисков Нивы

Если неисправности всё-таки возникли, то Вам необходимо будет снять поврежденную деталь. Для этого Вам будет нужно воспользоваться следующими инструментами:

  • Набором автомобильных гаечных ключей (на 10, на 14, на 17 и на 27);
  • Отверткой;
  • Молотком;
  • Пассатижами;
  • И домкратом.

Итак, приступаем — ниже приведена последовательность действий инструкции как проводится замена передних тормозных дисков Нивы:

  1. Машину необходимо установить на ровной поверхности и зафиксировать ручным тормозом, подкладками под колеса и поднять при помощи домкрата ее переднюю часть.
  2. Открутить гайки и снять враскачку переднее колесо. Часто приходится приударить ногой, чтобы расшатать колесо, плотно севшее на загрязненной ступице.
  3. Далее необходимо извлечь суппорт. Если просто отпустить суппорт колеса, то они повиснет на тормозных шлангах, что очень нежелательно, ведь они могут порваться. Чтобы не попасть на замену тормозных шлангов, подвесьте суппорт к амортизатору или пружине подвески с помощью проволоки.
  4. Затем снять тормозные колодки. Перед снятием пометьте их, чтобы не перепутать при сборке.
  5. Потом снять диск, открутив болтик кожуха, который крепится к диску.
  6. Далее берем отвертку и осуществляем отгиб усика стопорной пластины с верхнего и нижнего крепежных болтов направляющей колодки в местах, где она крепится к поворотному кулаку.
  7. После чего откручиваем верхний и нижний крепежные болты колодочных направляющих.
  8. Снимаем направляющую колодку и кожух.
  9. Отвинчиваем ступичную гайку и снимаем тормозной элемент вместе со ступицей.
  10. Затем производим разъединение ступицы с деталью. Перед этим нужно накрутить обратно ступичные гайки, чтобы не повредить резьбу молотком и выбить шпильки одну за другой.
  11. После чего производим ремонт или замену диска.
  12. Потом в последовательности, обратной снятию водружаем все элементы, в том числе новый или отремонтированный тормозной диск на свои места. Чтобы установить шпильки обратно, можно использовать гайки колес, накрутив их на концы шпилек. Нужно равномерно затягивать эти гайки, чтобы ровно запрессовать шпильки обратно в диск и ступицу.

Что делать, если тормозной диск Нивы не снимается?

Часто происходит так, что тормозной диск просто не снимается – он прикипает от нагрева, ржавеет или закисает от попадания грязи и окалины. В таком случае приходится применять специальные съемники.

Опытные автомастера снимают весь диск вместе с кулаком и выдавливают диск с помощью пресса.

Если нет съемника, народ часто начинает молотить по диску с обратной стороны – иногда это помогает, но мы не советуем так делать. От ударов края тормозного диска просто отламываются.

Если диск никак не снимается потому что шпильки выбить не удается, то приходится брать в руки болгарку спиливать лишние части.

Ниже посмотрите видео, в котором автор не смог снять диск с помощью самодельного съемника и применил угловую машинку для застрявшего на ступице диска. Порой это единственный вариант для Шевроле Нивы – грубая мужская сила.

Диски Нивы греются — что делать в таком случае?

Случается такое, что в процессе эксплуатации авто диски начинают греться. Это может говорить как об их некачественности, так и о поломке.

Вас смутила цена тормозных диско, и Вы решили приобрести деталь подешевле? Тогда проблема нагрева решается очень просто – замените детали на более качественные. Об экономии в этом случае необходимо забыть. Лучше всего, если это будут вентилируемые тормозные диски, подходящие к Вашему «железному коню».

Вентилируемые диски Нивы представляют собой детали со специальными отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное охлаждение, не допуская перегрева тормозного диска.

Такие диски очень надежные, что давно доказано на практике.

Чаще всего нивоводы выбирают тормозные диски от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество своей продукции производителей.

Учтя все советы, приведенные выше, Вы сможете, выть уверенны в том, что Нива, а точнее ее тормозная система никогда не подведет и будет работать на Ваше благо долгие годы.

На этом статья про то, как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле завершается.

Остается надеяться, что в новой Ниве Шевроле будет меньше недостатков и недоработок тормозной системы и конструкторы примут в учет опыт эксплуатации прежней модели. Всем удачи на дорогах и спокойной езды.

5 лучших тормозных колодок для Нивы Шевроле

Тормозные колодки являются ключевым элементом в обеспечении безопасной эксплуатации автомобиля. В тяжелых внедорожниках и кроссоверах, к которым следует отнести и Шевроле Ниву, к данному узлу предъявляются повышенные требования – из-за большей массы машины и высоких инерционных сил. На качество тормозных накладок при очередной замене следует обращать самое пристальное внимание.

В обзоре представлены лучшие тормозные колодки для Нивы Шевроле, которые имеются в свободной продаже. составлен на основании рабочих характеристик фрикционных накладок, мнений специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей. Не последнее значение на оценку модели оказали и отзывы владельцев, имеющих успешный опыт использования представленной продукции.

3 TRW GDB265M

Дисковые тормозные колодки TRW GDB265M изготовлены из высококачественного материала и рассчитаны на довольно продолжительный срок службы.

Они предназначены для замены утративших свою функциональность колодок на передней оси автомобиля, и отлично подходят не только для Нивы Шевроле, но и для других отечественных марок, таких как ВАЗ, Лада Приора и пр.

Представленные тормозные колодки отличаются самым высоким показателем коэффициента трения, который обеспечивает уникальный состав фрикционной смеси. Это гарантирует лучший контакт рабочей поверхности с тормозным диском и соответственно, значительное уменьшение расстояния до полной остановки автомобиля.

Тормозные колодки TRW GDB265M сохраняют высокую эффективность работы независимо от стиля езды, температурных колебаний и условий окружающей среды, обеспечивая максимально возможную безопасность водителя и пассажиров. При этом торможение осуществляется плавно, без рывков и провалов. Колодки не «выедают» диск – износ идет равномерно и бережливо, без каких-либо шумов и вибраций, что создает комфортные условия эксплуатации.

В случае необходимости замены тормозных колодок в Ниве Шевроле, следует обратить внимание на модель 13046080062 от немецкого производителя ATE.

Все детали изготавливаются на заводах Германии и Чехии, что гарантирует их самое высокое качество.

Уникальный состав фрикционного материала используемого при производстве этих тормозных колодок, гарантирует оптимальные показатели рабочих характеристик при любых скоростных режимах и состоянии поверхности.

Отличительной особенностью ATE 13046080062 является отсутствие скрипа и шума, наблюдается довольно равномерный износ и отсутствие чрезмерной пыли – стирание происходит значительно дольше. Даже при экстренном торможении нет рывков и провалов.

Автомобиль динамично снижает скорость за более короткий интервал тормозного пути по сравнению с результатами, которые демонстрируют оригинальные колодки от отечественных производителей.

Существует множество производителей, которые занимаются выпуском накладок для Нивы 21213 и 21214. Среди них можно выделить следующие:

  • Оригинал. Каталожный номер – 21213501090. Цена составляет 556 рублей.
  • PILENGA. Цена составляет 401 рубль.
  • BOSCH. Цена: 839 рублей.
  • LUGAS. Цена: 853 рубля.

Самым лучшим производителем тормозных колодок для Нивы 4х4 и Нивы Шевроле принято считать BREMBO. Но цена у них достаточно высокая – 1123 рубля.

Выбирать колодки следует из условий эксплуатации. Если машина часто используется на шоссейных дорогах или в городе, то необходимы хорошие накладки, вроде Лукаса и Брембо, а вот для бездорожья достаточно будет и оригинала. Куда большее значение для Нивы имеет производитель тормозных дисков, так как диски чаще страдают заводским браком и зачастую приходят в магазин уже кривыми.

Особенности замены тормозных колодок Niva Chevrolet

Прежде чем приступить к работе необходимо учесть учесть некоторые нюансы.

  1. Выбирать комплектующие, в том числе и колодки высокого качества.
  2. Комплектующие и колодки стоит брать одной фирмы, это послужит гарантией качества и долговечности.
  3. Тормозные цилиндры не должны течь, необходимо это проверять.
  4. Все комплектующие стоит брать у одного производителя. Это даст возможность продлить срок эксплуатации.

Заключение

Замена дает гарантию, что торможение автомобиля будет происходить правильно. Это не на процедура, которую стоит делать на регулярной основе, хотя желательно контролировать и менять диски примерно через каждые 20 000 км.

Поддержание механизмов в функциональном состоянии — основа безопасности при вождении автомобиля. Рекомендуется избегать резкого, длительного и внезапного торможения. Важно соблюдать минимальный безопасный путь во время движения, чтобы всегда было время осторожно затормозить. На крутых и длинных спусках рекомендуется не тормозить длительное время с помощью тормозов, чтобы диски не перегревались. Идеальный вариант — помощь при торможении с помощью коробки передач.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

1. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.

2. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага

3. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

4. Снимаем прижимной рычаг.

5. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

6. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза

7. …и кладем на поворотный кулак.

8. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

9. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

10. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.

Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Дальше узел собираем в обратной последовательности.

11. Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так,…

12. …чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой

13. Прижав рычаг, вставляем ось.

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.

Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.

При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Как произвести замену самостоятельно

Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.

    При помощи плоскогубцев вытаскиваем у нижнего пальца шплинт

Берем отвертку по тоньше и выталкиваем сам шплинт

Производим снятие прижимного рычага, с двумя пружинами

Берем отвертку и зацепляем суппорт поднимая его вверх

Снимаем изношенные колодки и производим осмотр если есть износ меняем на новые

  • Как можно глубже утапливаем на суппорте поршни, для того чтобы новые встали без проблем так как они толще и попросту не влезут.
  • Когда вы произвели установку новых колодок начинаем все собирать в обратном порядке
  • После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение. Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится. Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.

    Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

    Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

    Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector