0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт корректора фар ваз 2110 своими руками

Ремонт фары ваз 2110 своими руками

Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.

Назначение и задачи

Собственно, даже из названия этого устройства можно практически сразу догадаться, какова цель и для чего применяется гидрокорректор фар. Конечно, он необходим, когда вы периодически изменяете нагрузку на свою машину, что приводит к разнице угла наклона головного освещения. В принципе, все гидрокорректоры сделаны так, чтобы водитель в них не вмешивался и не производил ремонт самостоятельно, но…

Что делать, если он вышел из строя и больше не выполняет свои функции? Да ничего особенного, если не считать, что продаётся гидрокорректор в полной сборке и при сбоях в работе ему необходима полная замена, а не попытки что-либо отремонтировать и исправить. В общем, в таких случаях можно, конечно, связать себя глупой затеей по ремонту, но гораздо более целесообразно попросту заменить гидрокорректор на новый.

Как работает гидрокорректор

Что представляет собой данное устройство, для чего оно нужно и каков его принцип работы?

Гидрокорректор фар — это цельное устройство, предназначенное для того, чтобы менять положение луча света путём уменьшения или увеличения давления жидкости, находящейся внутри патрубков. Корректор фар Ваз 2114 имеет особую конструкцию. В этой модели Ваз корректор обладает неразъёмным видом, а это значит, что отремонтировать его практически невозможно. Если он сломается, то придётся приобрести новые элементы и как можно точнее отрегулировать световые приборы по норме.

Устройство и принцип работы на примере ВАЗ 2114

Обычная штатная конструкция, устанавливаемая, например, на ВАЗ 2114, в себя включает:

  • главный блок (место под «торпедой»), где размещены гидроцилиндр с переключателем;
  • гидропривод с пластиковыми трубками;
  • рабочие цилиндры с механизмами, регулирующими рефлектор фар;
  • незамерзающая жидкость.

При необходимости перенаправить световой поток под нужным углом, задействуется гидравлическая система низкого давления, которое можно менять вручную. Водитель поворачивает рукоятку, и шток исполнительных цилиндров смещается на 6-7,5 мм, чего вполне достаточно, чтобы добиться нужного угла освещения.

Проблемы с освещением

Если освещение дороги фарами ухудшилось, то вначале следует определить причину такой неисправности. Возможно, что регулировка фар не понадобится. Сначала необходимо аккуратно помыть линзу прибора. Вполне может быть, что причина банальна — загрязнение. Для того чтобы не приходилось постоянно мыть осветительные приборы, рекомендуется смонтировать омыватель. Установка устройства не вызывает проблем, а рабочая жидкость на него подается из омывателя лобового стекла.

Далее следует проверить целостность линзы. Если обнаруживаются мелкие трещинки, повреждения от попадания небольших камней или другие дефекты, то это может приводить к рассеиванию светового потока. Линзу необходимо заменить. Причиной ненормальной работы фар могут стать и дефекты на поверхности отражателя.

Возможно, по различным причинам (например, брак) начал разрушаться светоотражающий материал, что не позволяет создать нужную концентрацию пучка света. Такой отражатель необходимо срочно заменить. Наконец, сам световой элемент перестал удовлетворять желаниям водителя.

Установка галогеновой лампочки вместо обычной позволит значительно усилить освещение.

Виды фар для 2114

Первые выгодно выделяются респектабельным видом за счет применения линз, покрывающих лампы ближнего и дальнего света. Подобное решение придает «четырке» сходство с именитыми брендами вроде Audi A5. Практическая польза от применения линз также присутствует: они лучше фокусируют луч света лампы и направляют его на большее расстояние.

То, что производит впечатление светодиодов для габаритного освещения, на деле является эффектной накладкой, под которой скрыта мощная лампа. Такая хитрость вполне оправданна, ведь мало кому хотелось бы возиться с проводкой при подключении и замене множества вышедших из строя маленьких ламп. А в таком варианте все сводится к замене лишь одной.

Было бы непростительным упустить из виду специальные устройства освещения, которые необходимы для использования в ухудшенных погодных условиях, зная суровый климат необъятных просторов России. Противотуманные фары или лампы давно устанавливают как в комплекты передних фар, так и монтируют отдельно, на обод бампера.

Противотуманные фары создают более обширное освещение по периферии дороги, в то время как луч огней ближнего и дальнего света отбивается от завесы тумана и снегопада. Возникает эффект так называемой «световой стены». Луч же специальных фар более плоский и широкий, он пробивается параллельно дороге и не рассеивается в тумане.

Альтернатива ВАЗовскому гидрокорректору

На рынке существует несколько заменителей «стокового» гидравлического корректора угла наклона фар. А именно:

  1. Механические
  2. Электрические

Механический

Они из себя представляет заготовку рабочего цилиндра классического гидрокорректора. Вместо шланг и поршня используется длинный винт. Один конец которого выходит в подкапотное пространство, второй упирается в рычаг рефлектора фары.

Для его установки достаточно отсоединить заводской цилиндр гидрокорректора и в посадочное место вставить механический. Чтобы это сделать, нужно нажать на защелку и провернуть его против часовой стрелки на четверть оборота. Эта защелка выйдет из пазов, гидроцилиндр отсоединится от корпуса фары.

Электрокорректор

Он представляет из себя отдельную систему. Вместо трубок заполненных жидкостью используются провода. Блок управления находится в рукоятке регулятора, который помещается в салоне в стандартном для него месте. Исполнительные механизмы – электрические. Они свободно подходят в места крепления заводского гидрокорректора.

Явным преимуществом электрокорректора перед гидравлическим – отсутствие рабочей жидкости. Она не вытечет, поршни не заклинят. Перед механическим – возможность дистанционной регулировки из салона угла наклона фар.

Как снять фару на ВАЗ 2110-2112

Недавно снял подробный видео отчет по данной теме, поэтому ниже будет представлен обзор из моего канала.

Видео инструкция по замене блок-фары

Данный пример был показан на правой фаре, разумеется, на ней все выполняется немного проще, чем на левой. Но по сути, разницы нет практически никакой:

Фото отчет проделанной работы по демонтажу и установке

Первым делом необходимо снять решетку радиатора, отвернув сверху два болта ее крепления:

И снимаем решетку, снизу отогнув фиксаторы крепления:

Далее необходимо открутить один болт крепления фары снизу, как это показано на фото ниже:

И два болта сверху.

После этого освобождаемся от нижней накладки фары, межу ней и передним бампером:

После этого, отсоединив с внутренней стороны все провода питания от лампочек, а также трубку корректора фар, и затем можно без проблем вынимать фару, так как больше ее ничего не держит.

Установка проводится в обратной последовательности. Что касается цены новой фары, то на ВАЗ 2110 она может составить от 1000 рублей за штуку. Цена конечно еще зависит от типа фары (линзовая или обычная) и от производителя (Bosch или Киржач).

Модернизация

С завода на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа фонарей:

  • «Бош»;
  • «Киржач».

Российский фонарь легко отличить по встроенной линзе в ближнем модуле. На немецкой фаре используется рефлектор.

Автовладельцы ВАЗ часто устанавливают фары от Bosch из-за широкого пучка и лучшей освещенности во время сумерек, дождя, тумана. Собирающая линза в фаре от «Киржач» светит кучно и недостаточно затрагивает обочину.

Модернизировать свет и улучшить обзор в ночное время можно с помощью монтажа оптики от Bosch и правильной ее настройки по схеме.

Своевременная корректировка угла света в ВАЗ поможет хорошо ориентироваться на темных участках трассы, не мешать водителям встречного потока и без проблем пройти ежегодный техосмотр.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector