0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт комбинации приборов ваз

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Панель приборов ВАЗ 2110

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Ремонт Приборной Панели Ваз 2114

Маркировка значков на панели приборов ВАЗ 2114

Композиция приборов на ВАЗ 2114 расположена слева приборная доска, часто упоминается как торпеда автомобилистами. На приборной панели также находятся различные переключатели и световые индикаторы, необходимые для управления осветительным оборудованием, обогревателем и другими необходимыми устройствами.

Назначение приборов ВАЗ 2114 и их интерпретация

На левой стороне приборной панели, прямо перед сиденьем водителя, находится набор приборов ВАЗ. 2114 играет важную роль в движении. Здесь размещены датчики, индикаторы ВАЗ 2114 с электрическими цифровыми окнами и сигнальными лампами различного назначения.

  • Индукционный спидометр, который получает указатели скорости от датчика, который находится в коробке, показывает фактическую скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Раздельная стоимость 10 км / ч. Обратите внимание, что такие устройства имеют допуск более 5 км / ч. В нижней центральной части устройства есть окно с электрическим экраном, в котором 2 строки показывают общий пробег для постоянно работающей машины и текущий пробег.
  • Слева от спидометра находится тахометр. Это электрическое устройство, которое при получении сигнала от самолета указывает текущую скорость коленчатого вала в данный момент. Шкала делится на 5 единиц, оцифровка выполняется в 10 единицах, самое высокое значение. 80. При умножении на 100 получается фактическое число оборотов, например, 30 раз 100, а выход составляет 3000 об / мин. Спектр 55. 60 затенен красноватым. это указывает на приближение к критической скорости.Критический диапазон 60. 80 окрашен в красный цвет. Увеличение скорости до этих значений может привести к неисправности двигателя.В нижней средней части устройства электрическая индикация показывает время и фактическую температуру окружающей среды.
  • Слева от тахометра находится циферблатный термометр охлаждающая жидкость. Он получает сигнал о реальном состоянии от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного между головкой блока цилиндров и термостатом. Цена разделения составляет 20 градусов. Оцифровка устройства начинается с 50, после двух делений. 90, а деление. с 130 градусов. Красная опасная зона начинается при 105 градусах. Если стрелка попадает в эту зону, двигатель должен быть немедленно выключен, независимо от режима, в котором он работает. Из-за перегрева двигателя основные блоки силового агрегата могут работать со сбоями. Вверху, возле числа 130, есть графический значок температуры. Справа от спидометра находится устройство, которое показывает наличие и уровень топлива в топливный бак легковые автомобили.

Инструмент панель ВАЗ 2115, разборка. сборка.

Разборка. сборка приборная доска 2115, Нива-Тайга. Светодиодный одометр 2115-.

Проверка электронной панели приборов.

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не иметь значение! КАРТА (СБЕРБАНК).

Цифры на шкале обозначают:

Графический символ для заправочной станции в верхней части устройства указывает на полный бак. Справа внизу индикатор заправки загорается оранжевым, показывая, что остаток в баке составляет менее шести литров.

Индикация лампочек и индикаторов на приборной панели ВАЗ 2114

Приборная панель по определению предназначена для размещения устройств, индикаторов и переключателей, которые могут информировать водителя о текущем состоянии различных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации во время работы машины или сбоях в работе какого-либо устройства, а также об использовании кнопок и переключателей. , работа с индивидуальным оборудованием или машинами.

Пиктограммы на приборной панели ВАЗ 2114 разработаны с учетом всех требований и стандартов, которые требуют унификации маркировок, чтобы они были полностью понятны каждому водителю. Маркировка на приборной панели ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположена преимущественно в нижней части комбинации приборов:

ВАЗ Индикаторы 2114

1. значок лампочки, указывающий уровень масла в картере ниже минимального, горит красным;

2. индикатор указывает на недостаточный уровень моющей жидкости, светится оранжевым, когда остаточный бак составляет менее одного литра;

3. этот значок оранжевого цвета указывает на снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, когда двигатель холоднее, чем допустимо;

4. значок сигнальной лампы открытой двери, светится красным;

5. индикатор неисправности «стоп-сигналы» или габариты;

6. сигнальная лампа для неисправности в тормозной системе, информирующая о разработке тормозных колодок;

7. значок лампочки, который указывает, что ремни безопасности не пристегнуты.

В предыдущих выпусках автомобилей маркировка ламп на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней части слегка отличалась, если смотреть слева направо:

Маркировка значков на приборной панели ВАЗ 2114

  • символ аварийного давления масла (18) загорается красным, когда уровень падает ниже минимального уровня;
  • красная сигнальная лампа стояночного тормоза (17); если он включен, тормоз не включается;
  • индикаторная лампа с пиктограммой батареи (16), которая загорается при разряде;
  • контрольная лампа (9), указывающая, что уровень тормозной жидкости в бачке ниже минимального.

Кроме того, любители автомобилей должны знать, что показывают лампочки на приборной панели ВАЗ 2114, которые указывают на характеристики осветительного оборудования или состояние двигателя:

  • две зеленые стрелки (3 и 4) расположены в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром, указывая на то, что указатели поворота находятся слева или справа;
  • внизу. треугольный красный значок аварийной остановки (13);
  • под знаком аварийной остановки находится лампа CHECK ENGINE (14), которая светится красным светом при любых неисправностях в автоматизации двигателя;
  • справа. синяя лампа накаливания (10), которая горит, когда она включена, и зеленый индикатор (8).

Обозначение кнопок

Также важно знать кнопки на панели ВАЗ 2114. На клавиатуре с правой стороны есть кнопка (11), которая переключает время и температуру на цифровом дисплее, а при нажатии в течение 5 секунд и более текущий пробег составляет сбросить нажатием этой кнопки на стационарном автомобиле.

В центральной части инструмент Панели в ряд расположены:

ВАЗ 2114 кнопки

Двойные выключатели фар. Кнопка 1 включает размеры, кнопка 2. погружает;

ВАЗ 2114 кнопки

Блок переключателей клавиатуры. Первый 1. включает в себя передние противотуманные фонари, второй 2. задние противотуманные фонари, а третий 3. обогрев заднего стекла.

Возможные неисправности: признаки и причины

Теперь рассмотрим основные признаки и причины неисправностей в работе щитка:

  1. Отказала подсветка. Если комбинация приборов не горит, но все датчики на устройстве, а также лампочки оборудования работают, то вероятнее всего, причина заключается в поломке регулятора яркости. Если вы постоянное используете это устройство, то в результате длительной эксплуатации мог отсоединиться контакт от регулятора к штекеру. Неработоспособность подсветки может быть связана с перегоранием или поломкой предохранительного устройства, которое находится в монтажном блоке под капотом. Если не работает только часть лампочек подсветки, то здесь причина может заключаться в перегорании самих источников освещения.
  2. Не работает устройство. Не включается подсветка, при активации оборудования (фар, обогревателя заднего стекла и т.д.) на приборке не горят соответствующие индикаторы, также не работают датчики. Эта неисправность является одной из самых неприятных, поскольку свидетельствует она о поломке приборки. Потребуется детальная диагностика устройства.
  3. Сломался спидометр. Стрелка регулятора или вовсе не перемещается по шкале, или перемещается, но слишком медленно и прерывисто, с запозданием. Если произойдет такая неисправность, то в первую очередь нужно проверить датчик скорости, поскольку из-за его неисправности спидометр не сможет работать.
    В зависимости от автомобиля, датчик либо механический, либо электронный. Если первый, то надо выполнить диагностику состояния конца троса, подключенного к контрольному щитку. На практике он довольно часто изнашивается, особенно из-за снятия и установки приборки, поэтому для решения неисправности можно попытаться намотать на него кусочек пищевой фольги. С электронным девайсом диагностике подлежат контакты, а также устройство. Иногда решить проблему можно путем отключения, очистки контактов и повторного подключения девайса.
  4. Датчики приборки работают, но лампочки не включаются. Речь идет не о подсветке, а о рабочих индикаторах — головного освещения, обогрева заднего стекла или поворотников. Может индикатор просто вышел из строя и в нему нужно заменить лампочку. Если же речь идет конкретно об индикаторах поворотов и оптики, то нужно проверить, включаются фары или нет. Если нет, то нужно тестировать работу подрулевых переключателей.
  5. На комбинации приборов не работает датчик горючего в баке. При включении зажигания стрелка датчика не поднимается либо она переместилась в самый верх шкалы до упора. Если стрелка не двигается, то возможно, поломался непосредственно датчик топлива, который находится в баке. Необходимо найти контроллер и проверить, работает ли он. Если же стрелка подскочила и не опускается, то это похоже на короткое замыкание в проводке. При такой проблеме электроцепь следует прозвонить мельтиметром.
  6. Не функционирует стрелка регулятора температуры мотора. Надо проверить сам контроллер, установленный в двигателе. От него мог отойти контакт провода, могла повредиться проводка, что менее вероятно.
  7. Также отказать может и тахометр. При данной проблеме нужно проверять датчик ПКВ — положения коленчатого вала. Как и в предыдущих случаях, датчик мог сломаться, также может быть поврежден разъем, проводка. Не лишним будет проверить электроцепь на возможные замыкания (видео опубликовал РАВИЛЬ Шаяхметов).

Распиновка приборной панели

Схема подключения электронного оборудования (она же — распиновка щитка приборов ваз 2114) выглядит следующим образом (указаны номер штекера, цвет провода и подключаемый элемент).

Для белой колодки (Х1)

  1. Черный — масса (на корпус).
  2. Пурпурно-коричневый — тахометр (вход с блока управления, низковольтный).
  3. Желтый — тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный).
  4. Пурпурно-белый — предохранитель F3.
  5. Бело-зеленый — датчик температуры ОЖ.
  6. Коричневый — предохранитель F10.
  7. Резерв.
  8. Пурпурно-белый — лампочка проверки двигателя (Check Engine).
  9. Розово-черный — контроллер ЭБУ.
  10. Оранжевый — датчик уровня топлива.
  11. Коричнево-голубой — концевик стояночного тормоза.
  12. Бело-коричневый — выход «D» генератора.
  13. Сине-голубой — датчик масла.


Распиновка приборки ваз 2114

Для красной колодки (Х2)

  1. Пурпурно-голубой — датчик температуры воздуха за бортом.
  2. Оранжевый — предохранитель F16.
  3. Черный — масса (на корпус).
  4. Белый — настройка освещения приборов.
  5. Голубой — указатель правого поворота.
  6. Черно-голубой — указатель левого поворота.
  7. Розово-голубой — датчик тормозной жидкости.
  8. Коричневый — бортовой компьютер.
  9. Желто-серый — датчик скорости.
  10. Розовый — датчик уровня топлива.
  11. Черно-зеленый — предохранитель F14.
  12. Выключатель «аварийки».
  13. Пурпурный — клемма «50» замка зажигания.

Подключение всех электронных приборов панели стоит проводить строго по этой схеме.

Несоответствие подключаемых компонентов указанной распиновке может привести не только к их неправильному функционированию, но и к серьезным поломкам, включая выход из строя и возгорание.

Как разобрать приборную панель Ваз 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

  1. Воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.
  2. Снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
  3. Правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.
  4. Снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.
  5. Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.
  6. Снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.
  7. Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.
  8. Снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.
  9. Саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой
  10. В окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).
  11. Вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней
  12. Убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
  13. Пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.
  14. Открутить болты с кронштейна руля
  15. Ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.
  16. Открутить саморез под отвертку и снять световод.
  17. Убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.
  18. снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
  19. Гайки открутить ключом на «21».
  20. Убрать подсветку гидрокорректора.
  21. Верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.
  22. Теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.
  23. Установка производится в обратном порядке.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Отдельная подсветка стрелок

Светодиодная панель приборов ваз 2110

Желая, чтобы стрелки светились другим цветом, можно сделать следующее:

  • Вынуть приборную панель.
  • Разобрать ее.
  • Установить под стрелки отдельные светодиоды.

Примечание: при этом стрелки будут гореть другим цветом только при зажигании.

Высокая и низкая панель ВАЗ 2109 — разница

В зависимости от года и модификации машины, применимы две разновидности приборок. Первой считается низкая панель, используемая преимущественно на карбюраторных девятках и модификациях с инжектором.

Более продвинутая версия поставлялась на рынок в последние годы выпуска. Здесь имеется все обозначения, используемые изначально и добавлено несколько индикаторов инжекторной системы питания двигателя. Торпедо более современно выглядит, что делает ее привлекательной для автолюбителей.

Замена ламп подсветки в приборной панели ВАЗ 2114 + Видео

Работа ламп приборной панели обеспечивает подсветку органов управления и информации о параметрах автомобиля в темное время суток. Если они перегорели, их необходимо обязательно заменить, так как попытка найти в темноте какую-то кнопку может закончиться довольно печально.

Все работы по замене производятся на разобранной панели. Как снять панель – расписано выше. Все, что требуется от вас – это купить комплект новых лампочек. Почему именно комплект? Потому что удобнее будет заменить все лампы сразу, чем поменять одну, всю собрать и ждать, когда перегорит другая. Все это трудоемко и может потратить много сил, поэтому, лучше всего, сделать все заранее.

Чтобы поменять лампы в панели достаточно сделать несколько простых движений. Отверните патрон перегоревшей лампы и вытащите его. Крутить следует против часовой стрелки. После этого, вытащите старую лампу и на ее место установите новую. Установка патрона производится в обратной последовательности.

Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы

Снимаем лампочку, которую нужно заменить (назначение лампочек на первом фото статьи). Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки на 90 градусов, и он легко выйдет вместе с лампочкой.

Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110

Вынимаем из патрона сгоревший прибор, на его место вставляем новый и устанавливаем патрон с лампой на место, провернув на 90 градусов, но уже по часовой стрелке. После этого устанавливаем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и проверяем работу панели ВАЗа, проделывая соответствующие манипуляции: включаем ручной стояночный тормоз, габариты, указатели поворотов, фары дальнего света и т. д. Если все в порядке, то устанавливаем панель и декоративную накладку на место.

Заменил лампы, но подсветки все равно нет – возможные причины

Может случиться так, что подсветка или индикация на ВАЗе не восстановится даже после замены ламп. В чем неисправность и как ее найти и устранить? Рассмотрим основные причины такой ситуации, а поиск проще всего производить именно в той последовательности, в которой они перечислены:

  1. Окислились разъемы кабеля питания и управления.
  2. Окислились контактные площадки одной или группы ламп.
  3. Сгорел предохранитель, питающий лампочки подсветки.
  4. Окислились токопроводящие дорожки и замкнули между собой или «отгорели».
  5. Питающие те или иные лампы провода замкнулись на кузов автомобиля.

Итак, начинаем поиск. Проверяем качество контактов на разъемах, через которые подключаются управляющие кабели к панели приборов ВАЗ. Контакты (они в пластиковых колодках) не должны быть окислены, а сами разъемы должны плотно стоять в своих гнездах. Дополнительно имеет смысл подергать с небольшим усилием (без фанатизма!) каждый провод в жгутах: он может просто переломиться внутри от вибрации и висеть на одной изоляции.

Проверить качество контактных площадок достаточно просто визуально. Необходимо снять неработающие лампы и при ярком свете рассмотреть эти площадки. Если они покрыты налетом (обычно белым или зеленоватым), его нужно удалить, к примеру, канцелярской резинкой.

Открываем щиток предохранителей десятки и находим предохранитель, отвечающий за питание подсветки. Он должен плотно стоять в своем гнезде, а контакты не должны быть окислены. Заодно проверяем исправность предохранителя – он мог сгореть от скачка напряжения или просто оказаться бракованным.

Для того чтобы проверить токопроводящие дорожки на плате, придется однозначно снимать защитный кожух с панели ВАЗа. Отворачиваем 10 винтов и внимательно осматриваем дорожки. Они не должны быть окислены или покрыты белым налетом. Налет удаляем той же стирательной резинкой. Если находим отгоревшую или отгнившую дорожку, восстанавливаем контакт при помощи паяльника и отрезка луженого провода.

В этом случае, как правило, сгорает предохранитель или в месте замыкания отгорает провод. Меняем предохранитель на новый с таким же номиналом. Если он снова сгорает, то дело в замыкании: придется его найти, пройдясь по жгуту. Это может оказаться довольно сложной задачей, поскольку жгут лежит под торпедо. Но тем не менее ее нужно выполнить, чтобы найти и устранить замыкание.

Чаще всего КЗ происходят в местах, где изоляция провода трётся о кузов: это различные переходные отверстия или ребра, через которые проходит жгут.

Если предохранитель не сгорает, а лампа так и не светится, то таким же манером имеет смысл поискать отгоревший провод.

Чтобы попусту не жечь предохранители и не рисковать проводкой своего ВАЗа, прежде чем устанавливать новый, имеет смысл прозвонить обе клеммы гнезда предохранителя на кузов автомобиля, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора и включив зажигание, ручной тормоз, габариты, фары, открыть дверцу. В общем, все то, за что отвечают индикаторные лампы. Если прибор хоть на одной из клемм показывает 0, то дело в замыкании.

Если ты внимательно прочитал эту статью, то без труда сможешь своими силами заменить лампы подсветки и индикации на приборной панели ВАЗа 2110, а при необходимости – найти и устранить неисправность без помощи специалиста.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector