0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.

Причина

Особенности

При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора

Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов

Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства

Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

КПП от девятки

ребят поскажите солько будет примерно стоить капиталка движка на ваз 2109 если повело голву и нужен полный замен поршневой,и за сколько реально продать машину без ремонта?так та она в неплохом состоянии. заранее спасибо

незнаю какие цены у вас у нас примерно 10000 рубликов + твои запчасти

Продать всё реально, даже собственную совесть, а по делу в ТАЗиках важно состояние кузова, ибо двигатель сейчас запчасть )))
По-московским ценам, делали у надёжных сервис-менов : Косметика(без расточки + запчасти) = 10 500 рублей. Капиталка (расточка + запчасти) = 14 000 — 15 000 рублей.
Если делать всё самому, то в 5 000 — 6 000 рублей уложиться легко.
Новый двигатель стоит 32 500 убитых енотов.

Последний раз редактировалось Бойскаут_Ст@рообрядец; 10.08.2011 в 13:48 .

Мотор можно и б/ушный купить — только у вас наверное с этим не очень(((

В ноябре делал на 2115. 15000 руб. Запчасти не мои

от 8900 c запчастями в тольятти

Ну в городе имени итальянского коммуниста наверное готовый мотор через забор рублей за 5 перекинут )))) А если серьезно — у вас на рынке запчасти точно в 2 раза дешевле, чем в среднем по стране, вот только расточка и шлифовка все-равно рубля полтора. Плюс возможно башку шлифануть — еще полрубля. Сам по себе моторчик простой — если самому не перебирать — рублев за 5-6 вполне реально найти знакомого грамотного любителя. Так, что — все вполне реально.)))

Таблица регулировки по инструкции завода

Марка автоВпускВыпуск
приора 211160,250,4
калина 2 21116
лада гранта 21116
гранта 21900,20,35
приора 2170
21114
21102
21099
21093
21083
11186
11183
2190
2115
2114
2113
2112
2111
2110
2109
2108
ваз 99
ваз 083
1118
11113 ока
1111 ока

Показано как собрать двигатель ВАЗ 21083, установить в машину, завести и отрегулировать. Весь спектр делают.

5) Что же понадобится, мы у вас добрались до задней защитной крышки зубчатого ремня распредвала. Отворачиваем крепление, теперь у нас имеется возможность извлечь из отверстия в блоке цилиндров насос тосола совместно с прокладкой.

Читайте так же

6) Дальше обратим наше внимание к снятию впускной трубы и выпускного коллектора мотора. Отсоединяем впускную трубу, а в окончании извлекаем выпускной коллектор вкупе с прокладкой, заборник теплого воздуха с кронштейном подводящей трубы насоса тосола. Из головки цилиндров мотора выкручиваем датчик контрольной лампы давления масла.

Снятие впускной трубы и выпускного коллектора;

7) Перебегаем к снятию узлов охлаждающей системы мотора. Отсоединяем от отопителя трубку подвода тосола к отопителю и трубку (4) отвода ее из отопителя. Снимите термостат , а далее подводящую трубу насоса тосола и отводящий патрубок охлаждающей рубахи совместно с прокладкой. Дальше, используя ключ 67.7812.9514 выкручиваем из мотора датчик термометра тосола и свечки зажигания. Потом, вооружившись приспособлением А.60312 снимаем с мотора масляный фильтр с уплотнителем.

Снятие узлов охлаждающей системы;8) Переносим наше внимание на крышку головки цилиндров. Перед ее снятием нам нужно отсоединить от патрубков здесь на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера, также извлечь указатель уровня масла. Саму головку цилиндров высвобождаем в сочленении с распределительным валом мотора.

9) Пробуем добраться до масляного насоса. Переворачиваем движок ввысь картером и снимаем его вкупе с прокладкой, извлекаем приемник масляного насоса, и снимаем сам масляный насос. Если нужно извлечь поршни с шатунами, то для этой цели вам будет нужно открутить гайки шатунных болтов и снять крышки с самих шатунов.

10) Для снятия маховика мотора ВАЗ 21099 за ранее заблокируйте его особым фиксатором 67.7820.9526, потом открутите крепящие болты. Сейчас можно без проблем отсоединить маховик от коленчатого вала мотора, также снять прокладку и держатель заднего сальника коленвала.

11) Коленчатый вал можно извлечь из блока когда снимете крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. После высвобождения коленвала из гнезд подшипников придет черед верхних вкладышей и упрямых полуколец из средней опоры.

Если у вас ненужно в работоспособной версии разборке мотора, то головку цилиндров нужно отсоединять в сборе со вспомогательными наружными агрегатами и патрубками

На данном видео представлена пошаговая инструкция для автолюбителей по ремонту двигателя ВАЗ 2109. Автор видео в доступной форме описывает весь процесс сборки, заостряет внимание зрителей на важные моменты.

Начинается инструктаж с описания выполненных подготовительных работ и проверки их качества. В основном это касается расточки цилиндров, проточки коленвала и т.п. Качество выполнения этих работ играет решающую роль в качестве всего ремонта.

Далее автор видео пошагово показывает процесс сборки кривошипно-шатунного механизма: установку коленвала, подшипников и сальников коленвала. За ними следует сборка корзины сцепления, после чего частично собранный блок цилиндров устанавливают в автомобиль и крепят к коробке переключения передач и кузову.

После этого на видео демонстрируется порядок установки помпы, генератора, и процесс сборки поршневой системы. Прикручивается поддон картера и устанавливается головка блока цилиндров с газораспределительным механизмом. Особое внимание на видео уделяется порядку затягивания головки. Далее описываются операции по установку шестеренки ГРМ, установки и натяжки ремня ГРМ, установки распределителя зажигания, подсоединение проводов высокого напряжения, патрубков системы охлаждения.

Перед демонстрацией результатов работы, автор заливает рабочие жидкости: тосол, масло. Подключает оставшуюся электропроводку. Двигатель собран, пора проверять в работе. И после нескольких неудачных попыток слышен ровный рокот двигателя, что свидетельствует о правильной сборке. Несколько последних штрихов регулировки, и автомобиль можно сдавать в работу. После просмотра убеждаемся, что выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками вполне возможно.

Общая технология капремонта

Капитальный ремонт ДВС ВАЗ 2109 применяется для полного восстановления паспортных технических характеристик силового агрегата. Главные этапы ремонтных работ таковы.

  1. Замена поршневых колец.
  2. Проточка цилиндрических колец.
  3. Очистка и обработка коленвала.
  4. Замена подшипников.
  5. Ремонт головки блока цилиндров.

В процессе ремонта заменяют поршневые кольца, а кольца цилиндров протачивают и доводят. Это необходимо делать при помощи токарного оборудования, поэтому данную процедуру лучше доверить специалистам. Из-за расточки цилиндров необходимо менять поршни на новые; для замены поршня нужны специальные оправки.

Коленвал зачастую требует хорошей прочистки и обработки. За счёт своего строения этот элемент подвержен засорению грязью и мусором. При засорении смазочного отверстия шейки вала не получают достаточное количество смазки, что приводит к снижению КПД коленчатого вала.

Обязательна замена коренных и шатунных подшипников, ведь из-за их износа появляются неисправности двигателя Лады. Очень важный этап — ремонт головки блока цилиндров. Ремонтируются (заменяются) опорные тарелки, клапаны, возвратные пружины.

Проводя капитальный ремонт ДВС, не стоит забывать и о сопутствующих приборах: генераторе, инжекторе, топливном насосе, термостате. Если в их работе также выявлены неисправности, следует починить агрегат или заменить.

Перед началом КР движка следует определиться, какие процедуры вы будете выполнять самостоятельно (разбирать, перебирать, вычищать, обрабатывать). Расточку цилиндров лучше доверить специалисту. Качество ремонта зависит и от места его проведения.

Удобнее всего проводить КР в гараже с собственной смотровой ямой.

Далее нужно определиться, как снять двигатель. Идеально, если у вас есть таль (подвесное устройство, состоящее из блока, троса и металлической цепи) и стропы. Это облегчит снятие двигателя ВАЗ 2109. Для удобства подготовьте заранее подставку для блока цилиндров: поддон или покрышку. После этого можно приступать к таким шагам как разборка двигателя ВАЗ 2109, ремонт и замена необходимых всех неисправных и изношенных элементов и сборка мотора.

Головка блока цилиндров и клапаны

В первую очередь нужно проверить привалочную плоскость на предмет коробления. Делается это с помощью заведомо прямой металлической линейки:

Если величина зазора в средней части превышает 0,1 мм, то головку необходимо отдать на шлифовку в специализированную мастерскую, либо заменить. При наличии трещин и глубоких раковин – только замена!

Обязательно проверьте герметичность клапанов, заливая в камеры сгорания керосин и подавая сжатый воздух через свечное отверстие:

Если клапаны не держат давление, их следует снять и осмотреть. Чтобы извлечь сухарики клапанов, используйте рассухариватель:

При наличии повреждений на фасках клапанов – замените их. При отсутствии видимых дефектов – подвергните их притирке с помощью специального приспособления и притирочной пасты:

Добейтесь ровного матового блеска фасок седел и клапанов. Новые клапаны тоже обязательно подлежат притирке!

Регулировка зазоров осуществляется заменой регулировочных шайб, устанавливаемых в толкатели, что может стать камнем преткновения для рядового автовладельца – иногда трудно купить шайбу требуемой толщины. Работа производится при с помощью приспособления – специальным рычагом толкатель отжимается вниз и фиксируется:

От чего зависит стоимость капитального ремонта двигателя ВАЗ 2109

Хоть ремонт и называется капитальным, но это вовсе не означает разборку старого двигателя и сборку с нуля нового. Обычно это замена некоторых составляющих, чистка, смазка и защита от ржавчины. Есть и ещё некоторые нюансы, которые также нужно знать:

  1. Состояние двигателя — если он попросту рассыпается, то даже если его и можно перебрать и починить, то это будет стоить очень дорого и делаться будет долго.
  2. Состояние автомобиля — вытащить деталь из машины в хорошем состоянии сможет любой автомеханик, а вот если под капотом всё проржавело, измазано мазутом или ещё чем-нибудь. Словом, если машина неухожена, то ремонт будет делаться долго и дорого и скорее всего ещё нужно будет заплатить за услуги автомойки.
  3. Модель двигателя — несмотря на то, что известна марка автомобиля — ВАЗ 2109, двигатель двигателю рознь. До сих пор продаются на «девятку» улучшенные агрегаты с самыми разными свойствами. Чем дороже сам двигатель, тем соответственно дороже обойдётся капремонт.

В совокупности все факторы могут удвоить, а то и утроить финальную стоимость капремонта. Редко, конечно, когда такое может произойти, но иметь в виду такую возможность однозначно стоит. Проще ухаживать за автомобилем, чем переплачивать даже за несущественный ремонт из-за этого.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 инжектор

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 делают посредством сменных шайб, их приобретать надо согласно конфигурации мотора. Эти шайбы размещают в углублении толкателя.

Клапаны механизма, впускные и выпускные, выполняют разные функции, соответственно, немного различаются функционально и конструктивно.

Регулируя клапаны ВАЗ 2109 инжектор, надо настроить 8 клапанов мотора, строго по порядку работы цилиндров, из которых:

  • клапаны №№ 1, 4, 5, 8 –выпускные,
  • клапаны №№ 2, 3, 6, 7 – впускные,

если смотреть на мотор от распредвала.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Для двигателя «девятки», клапанный зазор впускного клапана производитель определяет в 0,2 мм, выпускного – 0,35 мм, с допустимым припуском в 0,05 мм. Соответственно, приобретаются шайбы, их производят наборами, от 3 мм до 4,5 мм.

Чтобы произвести саму регулировку клапанов ВАЗ 2109 с инжекторным или карбюраторным типом 8-клапанного ВАЗовского силового агрегата, при остывшем моторе надо снять замеры клапанных зазоров. Для шестнадцатиклапанных моделей регулировка не производится, там есть гидрокомпенсаторы, отвечающие за автоподстройку.

Что потребуется

Для определения размеров тепловых зазоров клапанов и регулировки нужны:

  • отвёртки, лучше набор, а достаточно длинной крестовой и плоской широкой (10 мм лезвие или больше), при отсутствии специнструментов;
  • специальные плоские щупы, для замеров, набором приобретают в магазине автозапчастей, на 0,1 мм – 0,5 мм;
  • шайбы для регулировки тоже продаются наборами, а можно приобрести и поштучно, необходимого размера, после проведения замеров;
  • пинцет или ещё пара тонких, длинных отвёрток;
  • набор гаечных ключей или один накидной № 17.

При наличии микрометра, легко замерить толщину шайб, особенно это ценно, если заводская маркировка затёрта или непонятна.

Порядок действий при регулировке клапанов своими руками на ВАЗ 2109, инжектор

Прежде всего потребуются замеры, их надо выполнять на холодном (+15 о С – +25 о С) двигателе, если мотор работал, в течении часа его следует охладить.

  1. Автомобиль ставят на ручной тормоз.
  2. КПП ставится на 4, если можно, 5 скорость.
  3. Одно из ведущих колёс вывешивают домкратом.
  4. От головки блока отключают все механизмы, патрубки, клапанная крышка снимается, как и боковой кожух. Отсоединяют шланги сапуна, свечи вывинчивают, чтобы не мешали повороту валов.
  5. Масло из ГБЦ надо убрать, можно обычным медицинским шприцом, спринцовкой.
  6. Поворачивая колесо, поршень первого цилиндра надо поставить в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) такта сжатия, для этого нужно, чтобы метки на шкиве распредвала и задней крышке ремня совместились. Регулируют клапаны согласно порядка их работы. Насколько правильно установлен поршень можно проследить в смотровом окне картера сцепления.
  1. Шкив распредвала лучше разметить по кругу, дополнительно, через 90 о . Так будет ясно, когда следующий по порядку поршень будет находиться в ВМТ. Для этого как раз надо, чтобы распредвал прокрутился на 90 о , а коленвал – на 180 о .
  2. Аккуратно прокручивают коленвал, добиваясь совмещения меток.
  3. Когда отметки совместятся, доворачивают ещё на пару зубов распредвал. Здесь пригодится ключ накидной, № 17, крутят по часовой стрелке.
  4. Пластинчатым щупом, помещая его между кулачками и толкателями, определяется фактический размер зазора и сравнивается с заводским. Если размер отличается от нужного, пинцетом или двумя тонкими отвёртками вынимается из углубления старая шайба. Размер на ней должен быть выбит, если стёрт, нечитаем, придётся замерять её толщину, лучше микрометром.
  5. Какая шайба теперь нужна, считают по формуле:

Z – размер старой шайбы,

Y – реальный, замеренный, размер зазора,

k – номинальный размер зазора, тот, который требуется.

А после замеров и вычислений, можно поштучно нужной толщины шайбы купить. Впрочем, если есть набор, сразу приступают к регулировке.

  1. Высчитанной толщины шайба устанавливается в углубление толкателя, маркировкой вниз, убирается фиксатор, измеряется зазор.
  2. Далее, по порядку работы цилиндров, 3-й, 4-й, 2-й, проверяем клапаны, максимально точно выставляя зазоры, помня о допустимой погрешности всего в 0,05 мм в любую сторону.

Такая схема проведения регулировки клапанов на ВАЗ 2109, инжектор позволяет методично, правильно установить все тепловые зазоры в установленных границах размеров.

Особенности проведения регулировки клапанов ВАЗ 2109 карбюратор

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 не слишком отличается для карбюраторного типа двигателя. Чтобы произвести регулировку клапанов на ВАЗ 2109 карбюратор, дополнительно к приведенному, в самом начале нужно снять корпус фильтра, также трос подсоса. Для инжектора на этом этапе отсоединяются большой и малый шланги сапуна, газовый тросик.

Итог регулировки клапанов своими руками на ВАЗ 2109, с инжекторным или карбюраторным двигателем, это сборка всего механизма. То есть, по пунктам, как разбирали и демонтировали, монтируют и подсоединяют все.

Затем надо проверить агрегат на холостом ходу, чтобы убедиться в устранении проблнмы. Также, выбрав дорогу, где нет особого движения, покататься «змейкой», на разных режимах, внимательно слушая мотор. Если регулировка клапанных зазоров сделана правильно, звук тихий и ровный.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector