0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремкомплект патрубков системы охлаждения

+7 (383) 325-00-94

  • Главная
  • Каталог
  • Авто
  • Новости
    • Информация
  • Доставка и оплата
    • Калькулятор
  • О компании
  • Оптовикам
  • Контакты
  • Автолампы
    • Автолампы 12В доп.освещения
    • Автолампы 24В доп.освещения
    • Автолампы 12В головного света
    • Автолампы 24В головного света
    • Автолампы светодиодные
  • Аксессуары
    • Аптечки
    • Вентиляторы
    • Герметики, клей
    • Зарядные устройства USB
    • Знаки
    • Изолента
    • Огнетушители
    • Прочее
  • Амортизаторы
  • Выключатели, кнопки, клавиши, переключатели
    • Выключатели
    • Кнопки и клавиши
    • Переключатели
    • Тумблеры
  • Генераторы и комплектующие
    • Генераторы
    • Диодные мосты
    • Крышки генератора
    • Регуляторы напряжения
    • Ремни
    • Роторы
    • Статоры
    • Щетки, шеткодержатели, узы
    • Комплектующие
  • Гидроцилиндры, гидрораспределители
    • Гидроцилиндры
    • Гидрораспределители
    • Рукава высокого давления
  • Датчики
    • Гибкие валы
    • Датчики воздуха
    • Датчики масла
    • Датчики скорости
    • Датчики температуры
    • Датчики топлива
    • Датчики различного назначения
  • Запчасти на двигатели
    • ГРМ
    • Дроссельные патрубки, топливопроводы
    • Магнето
    • Распылители
    • Форсунки
    • Прочее
  • Запчасти разное
    • Прикуриватели
    • Провода
    • Прочее
  • Звуковые сигналы
  • Зеркала
  • Индикаторы
  • Карбюраторы и комплектующие
    • Карбюраторы
    • Ремонтные комплекты
  • Комбинации и щитки приборов
    • Комбинации приборов
    • Щитки приборов
  • Компрессоры и комплектующие
    • Компрессоры одноцилиндровые
    • Компрессоры двухцилиндровые
    • Турбокомпрессоры
    • Ремкомплекты
  • Насосы и комплектующие
    • Насосы водяные
    • Насосы масляные
    • Насосы топливные
    • Насосы топливные высокого давления
    • Насосы шестеренные
    • Электробензонасосы
    • Пресс-масленки
    • Секции высокого давления
    • Комплектующие
  • Оборудование, Инструмент
    • Гайковерты
    • Домкраты
    • Инструменты
    • Компрессоры для накачки шин
    • Насосы перекачки топлива
    • Шприцы и комплектующие
  • Патрубки
    • Патрубки
    • Патрубки радиатора
    • Ремкомплекты патрубков
  • Предохранители, реле, вставки плавкие
    • Блоки предохранителей
    • Вставки плавкие
    • Предохранители
    • Реле
  • Провода и перемычки АКБ
    • Аккумуляторные перемычки
    • Аккумуляторные провода
    • Клеммы аккумулятора
    • Провода массы
  • Регуляторы напряжения
    • Преобразователи напряжения
    • Регуляторы напряжения
  • Ремонтные наборы электропроводки
    • Колодки
    • Контакты и наконечники
    • Панели соединительные
    • Провода ПВАМ
    • Разъемы
    • Трубки гофрированные, разрезные
    • Термоусадка
  • Ремни
  • Рукава
    • Рукава напорные
    • Рукава для газовой сварки и резки металлов
    • Рукава напорно-всасывающие
    • Рукава длинномерные
    • Шланги поливочные
    • Шланги ПВХ
  • Рулевое управление
    • Механизмы рулевого управления
    • Насосы гидроусилителя руля
    • Ремкомплекты
    • Рулевые наконечники
    • Комплектующие
  • Светотехника
    • Модули управления
    • Блок-фары
    • Лампы контрольные, подкапотные
    • Маяки
    • Оптические элементы
    • Плафоны салона
    • Световозвращатели
    • Указатели поворота, габаритов
    • Фары
    • Фары диодные
    • Фары-прожектор
    • Фонари
    • Комплектующие
  • Система зажигания
    • Высоковольтные провода
    • Замки зажигания
    • Катушки зажигания
    • Комплекты БСЗ
    • Коммутаторы
    • Распределители, датчики зажигания
    • Свечи зажигания
  • Система отопления
    • Блоки управления
    • Вентиляторы
    • Краны отопителя
    • Предпусковые подогреватели
    • Подогреватели дизельного топлива
    • Отопители
    • Запчасти для отопителей
    • Запчасти для подогревателей
    • Радиаторы отопителя
    • Свечи накаливания
    • Электродвигатели
  • Система охлаждения
    • Вентиляторы
    • Насосы системы охлаждения
    • Радиаторы охлаждения
    • Термостаты и термоэлементы
  • Спидометры, датчики спидометров, тахометры
    • Гибкие валы
    • Датчики спидометра (скорости)
    • Спидометры механические
    • Спидометры электронные
    • Счетчики
    • Тахометры
  • Стартеры и комплектующие
    • Стартеры
    • Втулки
    • Катушки, траверсы
    • Крышки стартера
    • Приводы стартера
    • Реле стартера
    • Ремкомплекты
    • Щётки стартера
    • Якоря
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели
    • Насосы для омывателей
    • Переключатели стеклоочистителя
    • Приводы стеклоочистителя
    • Реле стеклоочистителя
    • Рычаги стеклоочистителя
    • Стеклоомыватели
    • Трапеция
    • Щетки стеклоочистителя
    • Электродвигатели и моторедукторы
  • Стеклоподъемники
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Диски сцепления
    • Крестовины
    • Комплекты сцепления
    • Пневмогидроусилители
    • Подшипники
    • Подвеска
    • Привода
    • Шаровая
    • ШРУС
  • Узлы МОК
  • Указатели А, V, t, давления, топлива
    • Указатели давления
    • Указатели напряжения
    • Указатели температуры
    • Указатели тока
    • Указатели уровня топлива
  • Фитинги соединительные
  • Фильтры и фильтрующие элементы
    • Фильтры воздушные
    • Фильтры масляные
    • Фильтры топливные
    • Фильтрующие элементы
  • Электромагниты, КЭМы, пневмоклапаны
  • Ходовая часть
  • Хомуты
    • Хомуты червячные
    • Хомуты силовые
    • Хомуты проволочные
    • Стяжки

В Н И М А Н И Е ! ! !

Уважаемые партнеры, цены и наличие актуальны на 30.07.2021г. Вся актуальная информация на новой версии сайта (где обновление цен и остатков идет в режиме реального времени)

Патрубок системы охлаждения

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

  • подводящие.
  • По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

    Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

    Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

    Основные признаки того, что нужно менять патрубки системы охлаждения

    • Самым явным и понятным признаком является показание температурного датчика. Если происходит утечка, то стрелка зашкаливает.
    • Может произойти «вскипание» двигателя.
    • В салоне автомобиля пахнет антифризом. Вдыхание паров антифриза пагубно влияют на здоровье человека. Поэтому при первом появлении запаха, необходимо срочно его устранить. Сделать это не просто, простым проветривание не обойтись, желательно воспользоваться услугами химчистки.
    • Визуальное обнаружение непосредственного протекания патрубка в виде наворачивающихся капель или струйки.

    Когда нужна замена патрубков

    Как поменять патрубок радиатора

    Замена патрубка системы охлаждения двигателя – один из видов авторемонта, который может быть произведен владельцем транспортного средства самостоятельно, без обращения в автосервис. Важно только хорошо подготовиться теоретически и иметь в наличии все необходимые инструменты, а также расходные материалы и специальные приспособления.

    Патрубки являются наиболее уязвимыми деталями системы охлаждения, а их выход из строя может привести к утечке охлаждающей жидкости (ОЖ), перегреву двигателя и другим серьезным поломкам. Во избежание неприятных последствий автомобилистам следует регулярно осматривать состояние этих резинотехнических деталей.

    Признаки неисправности патрубков

    • Чаще всего неисправность системы охлаждения автомобиля проявляется при визуальном осмотре подкапотного пространства и обнаружении мокрых и жирных пятен, которые оставляет ОЖ.
    • В салоне авто на приборной панели имеется индикаторный уровень жидкости в системе. Падение уровня отображается загоранием контрольной лампочки.
    • Слабый или устойчивый запах антифриза в машине также указывает на потерю герметичности в системе охлаждения. Но патрубок, скорее всего, порвался не в подкапотном пространстве, а в районе передней панели, около перегородки, отделяющей двигатель от салона.

    Порядок осмотра системы и обнаружения места утечки жидкости

    Проводить осмотр необходимо в следующей последовательности:

    • Осмотр расширительного бачка на предмет обнаружения течи ОЖ.
    • Оценка состояния радиатора (этот элемент системы охлаждения в процессе эксплуатации автомобиля испытывает колоссальные нагрузки).
    • Проверка состояния патрубков и шлангов (по всей длине), одновременно проверяется затяжка хомутов. Работу двигателя сопровождает достаточно сильная вибрация, которая может стать причиной ослабления хомутов и, как следствие, обернуться протечкой антифриза из системы.

    Пошаговая инструкция по замене патрубка

    Итак, неисправная деталь обнаружена, ею оказался один из патрубков системы охлаждения двигателя. Задача – самостоятельно и правильно произвести замену. Если аналог, то есть новая деталь, уже имеется, то порядок ремонтных действий должен быть следующий:

    1. Слив охлаждающей жидкости из системы. Важно помнить, что в двигателе есть 2 краника для слива: первый расположен в нижней части радиатора, второй – внизу картера.
    2. Ослабление хомутов крепления патрубка с обеих сторон. Достаточно часто патрубки покрываются ржавчиной, из-за чего снять их весьма проблематично. Необходимо заранее подготовить инструменты – пригодится, например, специальная жидкость WD 40, уничтожитель ржавчины.
    3. Установка нового патрубка на штатное место. Для облегчения монтажа детали рекомендуется смазать ее внутреннюю поверхность – непосредственно в локации контакта – мыльным раствором (или опустить само изделие в кипяток на 1-2 минуты).

    Далее на патрубок надеваются хомуты, производится затяжка с определенным усилием (как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

    Остается только залить ОЖ в систему и убедиться в отсутствии течи: сначала – при незаведенном автомобиле, затем – уже с работающим двигателем. Вот и вся незамысловатая схема замены патрубка радиатора своими руками, но главное – надежная и экономная.

    Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен. Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде. Смазывать патрубок маслом не рекомендуется, из-за того, что оно может его разъесть через некоторое время.

    Теперь одеваем хомуты на шланг, а затем одеваем патрубок на радиатор и водяную рубашку двигателя. Смотрите за тем, чтобы патрубок радиатора стал в правильном положении и не был перекручен. После чего зажимаем хомуты и заливаем тосол в систему охлаждения. Когда жидкость полностью залита, следует проверить места ремонта на течь. Теперь можно завести мотор и проверить функционирование системы.

    Как это выглядит?

    Важно, чтобы у тебя остался хотя бы кусочек патрубка, а не обломанный «под корень». Хотя бы так:

    Здесь есть два варианта: либо сделать внешнюю «заплатку» с помощью шланга меньшего диаметра, который придётся натягивать на огрызок пластикового патрубка радиатора, либо внутреннюю — с помощью трубки, конец которой будет заходить внутрь радиатора. Мы решили соединить оба способа

    Дальше мы ищем трубку, которую нужно засунуть внутрь этой конструкции — это необходимо для того, чтобы в месте стыка двух патрубков можно было поставить хомут. Без трубки ты не сможешь нормально затянуть это место — шланги будут просто прогибаться. Впрочем, если этот кусок внутри основного патрубка сидит очень плотно, можно обойтись и без трубки с хомутом. Но лучше найти трубку:

    Теперь нужно найти трубку, которая зайдет внутрь радиатора. То, что сейчас выше в дырку патрубка не зайдет, поэтому ищем еще одну, диаметром поменьше. Зачем это нужно? Трубка внутри радиатора даст дополнительное крепление и лучшую герметизацию соединения . Для того, чтобы не перекрывать внутри свободный ход антифриза, можно сделать вырезы:

    Всю эту конструкцию вставляйте в радиатор: трубка зайдет внутрь, новый, более плотный резиновый патрубок залезет на остатки вашего пластикового патрубка в радиаторе. Обязательно всё обмазываем герметиком, иначе толку будет мало . Если есть возможность, то на огрызок нужно надеть хомут. Итог:

    Если кусок слишком короткий, необходимо притянуть его проволокой к радиатору (можно зацепиться за телевизор).

    На данный момент пробег с этим «временным» решением составляет уже более 1000 км — подтёков не обнаружено.

    Виды патрубков и их роль в системе

    Все патрубки радиатора можно разделить на две большие группы:

    Разница между ними понятна из названий. Первый тип патрубков подает в радиатор горячую жидкость. Второй тип патрубков отводит из радиатора уже охлажденную жидкость. Конечно же, температурные режимы у обоих типов будут разными. Первые будут испытывать максимальную нагрузку, что приведет к скорейшему высыханию резины, следовательно, и к скорейшей замене патрубка.

    Также имеются в системе охлаждения патрубки, которые соединяют термостат с блоком двигателя и радиатором. На некоторых моделях автомобилей патрубки, подающие горячую жидкость в термостат, могут быть выполнены частично из металла. Расширительный бачок подключается к системе при помощи патрубков. Самая простая схема содержит в себе патрубок, соединяющий бак с термостатом, а также резиновую шлангу, которая подает излишки жидкости из радиатора в бачок.

    Назначение и виды герметиков

    Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.

    Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.

    Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.

    Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.

    Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.

    Все их можно подразделить на:

    • Порошковые;
    • Полимерные;
    • Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;

    У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.

    В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.

    Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.

    В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.

    При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.

    В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.

    Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.

    Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.

    Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.

    Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.

    После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

    В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

    Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

    Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector