0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле стартера шевроле нива 2006

Нива Шевроле: реле стартера

Каждый автомобиль оснащен таким устройством, как стартер, который предназначен для запуска мотора транспортного средства. Немаловажную роль в работе стартера играет реле, обеспечивающее соединение двух зубчатых деталей. Именно о втягивающем реле, которым оснащается внедорожник Нива Шевроле и поведает данная статья.

Рассмотрим, что же собой представляет втягивающее реле стартера, для чего оно необходимо, какие функции выполняет, где размещается на Ниве Шевроле, и как осуществляется его замена. Итак, поехали…

Замена предохранителей

Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.

Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.

Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.

Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.

Ни в коем случае нельзя вместо предохранителя использовать жучки, так как они могут не перегореть при повышении силы тока, что приведет к перегреву и возгоранию проводки.

Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.

Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.

Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле

Расположение вставок у машин с 2011 по 2021 годы не менялось.

Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.


Следующая часть расположена под бардачком. Чтобы добраться до площадки потребуется полностью демонтировать перчаточный ящик. Место установки выбрано не случайно. Крышка модуля прикрыта от механических повреждений и влаги, а поломки внутри случаются редко. Ремонт не вызывает затруднений.

В версии дорестайл основной блок находился в моторном отсеке и вставки были расположены под капотом около ЭБУ, там, где установлен основной электронный элемент автомобиля.

Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.

Предохранители Нива Шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.

На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.

Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.

НомерОписание цепей
F1Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля.
F2-4Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо.
F5Основное защитное реле стеклоподъемников
F6Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания.
F7Реле подключения клаксона.
F8Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида.
F9Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла.
F10Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной
F11-14Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства.
F15Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована.
F16Прерыватели аварийки и реле поворотов
F17Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа.
F18Силовой вентилятор системы отопления
F19Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота.
F20Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки.

Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

Дополнительный блок предохранителей


ДБП, он же панель управления двигателем расположен под приборной доской в ногах пассажира. Для получения доступа к узлу потребуется демонтировать вещевой ящик. Под ним и расположен вспомогательный модуль.
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:

  • №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
  • №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
  • №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
  • №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
  • №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.

Реле Нива Шевроле

Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.

Основной монтажный блок.

Обозначение в схемеРасшифровка обслуживаемой цепи и оборудования
К1Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено.
К2Система очистки лобового окна, реле питает электромотор.
К3Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении
К4Модуль блока фар – включение ближнего света
К5Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики
К6Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна.
К7В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека.
К8Не используется

Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:

  • К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
  • К3 – включение системы подогрева сидений;
  • К4 – защита клаксона;
  • К5 – стандартное включение цепи стартера.

Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:

реле Замена стартера Шнивы

Чтобы убрать тумблер втягивающий потребуется выполнить операцию.

  1. Установить ровной на машину поверхности и надежно зафиксировать ее.
  2. Отсоединить питания клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. При помощи или отвертки ключа №8 открутить силовые жилы Под.
  4. стартера машиной потребуется открутить гайки шпилек крепежных стартера от корпуса двигателя.

  1. Далее вынимается стартер с посадочного места и демонтируется с машины.
  2. пружинные Демонтируются фиксаторы втягивающего элемента.
  3. Установка детали новой и сборка выполняется в обратном порядке.

Предохранители

F1 (5А)

  • Лампы фонарей освещения номерного знака
  • Лампы освещения приборов
  • Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов
  • Подкапотная лампа
  • Лампа дополнительного сигнала торможения
  • Лампы габаритного света левого борта

F2 (7.5А)

  • Лампа ближнего света (левая фара)
  • Электрокорректор света фар
  • Моторедуктор корректора

F3 (7.5А)

  • Лампа дальнего света (левая блок-фара)
  • Контрольная лампа включения дальнего света фар

F4 (10А)

  • Левая противотуманная фара

F5 (30А)

  • Реле электростеклоподъемников
  • Электростеклоподъемники

F6 (15А)

  • До 2009 года:
    • Блок управления блокировки замков дверей
  • После 2009 года:
    • Прикуриватель

F7 (20А)

  • До 2009 года:
    • Прикуриватель
    • Реле звукового сигнала
    • Звуковой сигнал
  • После 2009 года:
    • Реле звукового сигнала
    • Звуковой сигнал
    • Плафон освещения багажника

F8

  • До 2009 года (20А):
    • Реле обогрева заднего стекла (контакты)
    • Элемент обогрева заднего стекла
  • После 2009 года (25А):
    • Реле обогрева заднего стекла
    • Элемент обогрева заднего стекла
    • Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

F9 (20А)

  • До 2009 года:
    • Лампа освещения вещевого ящика
    • Реле очистителя ветрового стекла
    • Переключатель очистителя ветрового стекла
    • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
    • Реле фароочистителя (контакты)
    • Электродвигатели фароочистителей
    • Электродвигатель фароомывателя
  • После 2009 года:
    • Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения
    • Реле очистителя ветрового стекла
    • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
    • Насос омывателя ветрового стекла
    • Правый подрулевой переключатель
    • Лампа освещения вещевого ящика
    • Лампы света заднего хода

F10 (20А)

  • До 2009 года:
    • Резерв
  • После 2009 года:
    • Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)

F11 (5А)

  • Лампы задних габаритных огней
  • Регулятор освещения приборов

F12 (7.5А)

  • Лампа ближнего света (правая фара)
  • Моторедуктор корректора (правая фара)

F13 (10А)

  • Лампа дальнего света (правая фара)

F14 (10А)

  • Правая противотуманная фара

F15 (20А)

  • Блок управления наружными зеркалами
  • Электроприводы наружных зеркал заднего вида
  • Блок управления наружными зеркалами

F16 (10А)

  • Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

F17 (7.5А)

  • Плафон индивидуальной подсветки
  • Контрольная лампа иммобилизатора
  • Лампы стоп-сигнала
  • Дополнительный сигнал торможения
  • Плафон освещения салона

F18 (25А)

  • До 2009 года:
    • Лампы света заднего хода
    • Электровентилятор отопителя
    • Электродвигатель омывателя ветрового стекла
    • Реле обогрева заднего стекла (обмотка)
    • Реле очистителя заднего стекла
    • Электродвигатель очистителя заднего стекла
    • Электродвигатель омывателя заднего стекла
    • Блок управления блокировкой дверей
  • После 2009 года:
    • Переключатель электродвигателя отопителя
    • Электродвигатель отопителя

F19 (10А)

  • До 2009 года:
    • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота)
    • Комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем)
    • Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
  • После 2009 года:
    • Реле стартера
    • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота)
    • Комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем)
    • Контрольная лампа включения блокировки дифференциала

F20 (7.5А)

  • До 2009 года:
    • Задние противотуманные фонари
  • После 2009 года:
    • Задние противотуманные фонари
    • Блок управления противоугонной системы (С 2009 года)
    • Зуммер (С 2009 года)
  • Лампы противотуманного света в задних фонарях
  • Блок управления противоугонной системы (С 2009 года)
  • Зуммер (С 2009 года)

K1

  • До 2009 года:
    • Реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки)
  • После 2009 года:
    • Реле очистителя ветрового стекла

K2

  • До 2009 года:
    • Реле очистителя ветрового стекла
  • После 2009 года:
    • Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации

K3

  • До 2009 года:
    • Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
  • После 2009 года:
    • Реле ближнего света фар

K4

  • До 2009 года:
    • Реле ближнего света фар
  • После 2009 года:
    • Реле дальнего света фар

K5

  • До 2009 года:
    • Реле дальнего света фар
  • После 2009 года:
    • Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)

K6

  • До 2009 года:
    • Дополнительное реле (Разгружает контакты выключателя зажигания)
  • После 2009 года:
    • Реле обогрева стекла двери багажного отделения

K7

  • Реле обогрева стекла двери багажного отделения

Принцип работы реле стартера.

Чтобы понять как устроено и где находиться реле стартера Нива Шевроле необходимо немного углубиться в устройство двигателя и принцип работы стартера. По своей сути стартер – обычный электромотор, который приводиться в движение током аккумулятора. На валу стартера установлена зубчатая шестеренка, которая при запуске соединяется с маховиком. Это приводит в действие коленвал. Чтобы произошло вращение необходимо соединить следующие элементы:

  • маховик
  • обгонная муфта (бендикс)

Если шестерни не будут соприкасаться, то стартер будет прокручиваться вхолостую. Чтобы завести двигатель необходимо их соединить, выдвинув шестерни. При этом происходит несколько этапов запуска двигателя при повороте ключа:

  • активируются две обмотки стартера – втягивающая и удерживающая.
  • втягивающая обмотка активирует контакт управления стартера. удерживающая замыкает цепь управления.

Втягивающее реле состоит из корпуса, в котором располагаются две обмотки, магнит, якорь и пружина. При поступлении питания под воздействием электромагнитного поля якорь сжимает пружину, приводя бендикс к вращению. После запуска двигателя питание отключается и пружина возвращает якорь.

Обозначение предохранителей и реле Niva Travel

Чтобы узнать, какую цепь защищает вставка, достаточно просто посмотреть на таблицу ниже:

  • F1 — 5 Ампер. Контрольная лампа включения габарита, габариты по левой стороне, подсветка номера и подкапотное освещение.
  • F2 — 7,5 Ампер. Ближний свет левой фары.
  • F3 — 10 Ампер. Дальний свет левой фары и контрольная лампа включения дальнего света.
  • F4 — 10 Ампер. Левая ПТФ
  • F5 — 30 Ампер. Стеклоподъемники.
  • F6 — 15 Ампер. Прикуриватель.
  • F7 — 20 Ампер. Освещение багажника и звуковой сигнал.
  • F8 — 25 Ампер. Обогрев стекла и зеркал.
  • F9 — 20 Ампер. Правый подрулевой переключатель, насос омывателя и стеклоочиститель лобового стекла, плафон бардачка, лампы заднего хода и выключатель обогрева стекла.
  • F10 — 20 Ампер. Блок ЦЗ.
  • F11 — 5 Ампер. Габаритный свет по правой стороне, регулировка яркости подсветки приборов.
  • F12 — 7,5 Ампер. Ближний свет правой блок-фары. Мотор-редукторы корректора фар.
  • F13 — 10 Ампер. Дальний свет — правая фара.
  • F14 — 10 Ампер. Правая ПТФ.
  • F15 — 20 Ампер. Блок управления подогревом сидений и управление наружных зеркал.
  • F16 — 10 Ампер. Реле указателей поворота.
  • F17 — 7,5 Ампер. Сигнал торможения. Индикатор режима охраны штатной охранной системы. Плафон салона.
  • F18 — 25 Ампер. Предохранитель вентилятора отопителя.
  • F19 — 10 Ампер. Реле стартера и реле указателей поворота.
  • F20 — 7,5 Ампер. Задняя ПТФ, зуммер и блок управления штатной охранной системой.

А вот так расшифровывается блок реле:

  • K1 — Не задействовано.
  • K2 — Мотор стеклоочистителя лобового стекла.
  • K3 — Реле указателей поворота.
  • K4 — Реле ближнего света.
  • K5 — Дальний свет.
  • K6 — Дополнительное реле зажигания для питания аксессуаров.
  • K7 — Обогрев заднего стекла.
  • K8 — Не задействовано.

Дополнительная секция реле:

  • 1 — ПТФ.
  • 2 — Стеклоподъемники.
  • 3 — Обогрев сидений.
  • 4 — Гудок.
  • 5. Реле стартера.

Расположение и электросхема

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком. Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.

Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)

Расшифровка предохранителей

В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года

Описание реле

В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:

Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки

К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.

В машинах 2008 года выпуска это реле:

  • включения противотуманных фар спереди и сзади;
  • запуска моторов стеклоподъемников;
  • активации предупредительного сигнала;
  • запуска стартера.

В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).

Блок Шевроле Нива 2010 года

Описание предохранителей

На новых блоках изменилось назначение предохранителей.

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года

Расшифровка реле

НомерНазначение
К1Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла.
К2Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля.
К3 и К4Активация ближнего и дальнего света соответственно.
К5Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла).
К6 и К7Обогрев поверхности стекла на задней двери.
К8Резерв.

В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.

Блок предохранителей системы управления двигателем

В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.

Если реле стартера стало работать с перебоями или вовсе вышло из строя, то первым делом, после демонтажа механизма, его следует рассмотреть на наличие дефектов. Этот чрезвычайно важный механизм в системе пуска двигателя может выходить из строя по разным причинам. Причиной может быть окисление проводов или ослабление креплений. Часто в электрической цепи питания образовывается разрыв. В любом случае, если реле сломалось, то необходимо тщательным образом исследовать всю систему запуска на наличие неисправностей.

Совет. Не производите самостоятельно ремонт реле стартера. Неисправное устройство может полностью вывести из строя систему запуска двигателя. При выходе из строя, сломанный механизм заменяют новым.

При выборе нового устройства рекомендуется обращать внимание только на сертифицированный товар от официальных дилеров. Сегодня на автомобильном рынке можно встретить массу различных подделок. Такие устройство не прослужат долго, качество их работы оставляет желать лучшего. Специалисты рекомендуют устанавливать четырех контактное реле с дополнительными металлическими ушками. Это позволит продлить срок службы устройства. Четырех контактное реле рекомендуется выбирать между 30А и 40А.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector