0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле дворников ваз 2109 схема подключения

Не работают дворники на ваз 2109? чиним детище автопрома своими силами

Днем переодически шел дождь. Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни.
Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые.
Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:

Почистив надфилем контакты в самом подрулевом переключателе я его поставил на место.

Завел машину, пощелкал… работает только дворник заднего хода, передние не «дышат»
Проверил щелкает ли реле времени, но у меня не слышно его работу.

Вообще если реле выходит из строя, то дворники все равно должны работать в самом последнем положении. Но реле я тоже разобрал и прозвонил мультиметром сопротивления, катушку реле.

Нашел схему подключения дворников от ваз 2108, но должны быть аналогична 2109.

Еще нашел схему электропроводки ваз 2109

Начал вызванивать провода от гнезда реле до подрулевого переключателя. Все целое. Проверил контакты ведущие к двигателю дворников, то же все хорошо. Но блин не работают же.(
Вычитал, что если реле не шумит и предохранители не горят, то надо смотреть двигатель дворников, там могли стереться или заклинить щетки. Кстати при включении зажигания +12В на двигатель как положено приходили.
Сегодня снял и разобрал двигатель ( фото нет, т.к. фотоаппарата не было поблизости), ничего странного не обнаружил, все рабочее, контакты и щетки в норме.
Поставил исправный двигатель, решил еще раз все проверить, взял мультиметр, ручку и тетрадь чтоб записывать что проверил, чтоб не путаться.

В процессе чисто случайно задел разъем (см.фото) и о чудо дворники заработали.Когда я прозванивал проводку то +12в как раз через этот разьем и прихоило к двигателю, т.е. видимо контакт разъема не полный был.

Итог, куча потраченного времени ( в сумме около 4-6 часов), снова работающие дворники, не потрачено ни копейки на ремонт
p.s. меня последние часа 2 уговаривали ехать к авто-электрику, а это для меня человека с электронным образованием как оскорбление))

Частые причины поломки

Хотите иметь быстрые дворники на ваз 2114, тогда стоит разобраться, что становится причиной поломки. Система на авто быстро изнашивается и приходит в негодность, стоит рассмотреть основные причины поломок:

  1. Происходит короткое замыкание в обмотке, именно поэтому стоит внимательно следить за работой конструкции. Если заметили, что обмотка износилась, то лучшим решением будет заменить ее.
  2. Из строя вышли рычаги системы, это напрямую сказывается на работе дворников, в частности на скорости.
  3. Проблема может заключаться в том, что сами щетки просто примерзли к стеклу, такое нередко случается в зимний период. Поэтому зимой стоит тщательнее следить за щетками.
  4. Проблемы с проводами питания вызывают сбои в работе изделий из-за недостатка питания.
  5. Наши дороги не радуют отсутствием камней, поэтому стоит проверить, не попал ли в систему камень или другой инородный предмет. Лучше не допускать таких проблем, поскольку инородное тело может вызвать не только замедление дворников, но и стать причиной серьезной поломки.

Причины неисправностей и ремонт

Дворники не работают при переключении режимов

Если после включения стеклоочистителя на вашем ВАЗ-2109 ничего не происходит, а реле не издает щелканья, при этом не слышен звук работающего электродвигателя причина может находиться в перегоревших предохранителях, нерабочем реле или переключателе.

Вначале необходимо проверить предохранитель, который располагается в монтажном блоке под обозначением F 5. Проверить его целостность можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, находящийся в редукторе очистителя. Если дворники перестали работать с наступлением холодов, то причина именно в нем, так как его функция защищать очиститель от перегревания в случае примерзания дворников к стеклу. Его работа также проверяется тестером.

Дальше следует проверить реле, расположенное в монтажном блоке под обозначением «К3». Нужно заменить реле на рабочее и проверить работу дворников. В случае если они работают – приобретаем новое реле. Если смена не дала положительного результата, необходимо продолжить поиск. Самостоятельно проверить работоспособность переключателя можно, но довольно сложно, поэтому лучше сразу заменить его новым.

Расшифровка блока предохранителей и реле ВАЗ 2109 2108 21099, нового образца

Расшифровка актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Номер предохранителяНоминальный токЭлектрическая цепь, за которую отвечает
1.Резервный предохранитель
2.Резервный предохранитель
3.Резервный предохранитель
4.16АОбмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5.Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6.Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7.Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8.16АКлаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9.Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10.Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11.Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12.16АПрикуриватель, розетка для лампы переноски
13.Дальний свет правой фары
14.Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15.Ближний свет правой фары
16.Ближний свет левой фары
Номер релеЕго функции
К1Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
К2Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
К3Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
К4Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
К5Обеспечивает работу фонарей дальнего света
К6Гарантирует работу устройства омывателя оптики
К7Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
К8Звуковой сигнал или просто клаксон
К9Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
К11Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Если стеклоочиститель не работает из-за загрязнения редуктора, его легко очистить. Но ни в коем случае не отвинчивайте установленный в нем регулировочный винт. Иначе вы, скорее всего, позже не сможете правильно восстановить зазор анкера.

Процедура выглядит следующим образом:

  • Снять защитную панель с коробки передач;
  • Снять передачу;
  • Вынимают закладные гайки, предварительно отвинтив два болта;
  • Корпус редуктора отсоединен вместе с щеткодержателем от двигателя;
  • Анкер снимается и очищается компрессором.

Снятие заднего стеклоочистителя обычно выполняется по тому же алгоритму, но вам все равно нужно снять обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Снятие и проверка моторедуктора и механизма стеклоочистителей

Демонтаж механизма несложен – достаточно снять поводки щёток и выкрутить один крепёжный болт. Правда, могут возникнуть затруднения со «сдёргиванием» поводков с осей – иногда они достаточно прочно «сидят» на посадочных местах. Под поводками находятся гайки крепления втулок осей, одновременно являющиеся крепёжными элементами самой трапеции.

Освободив от крепежа и разъединив контактную колодку, извлеките механизм из коробки воздухопритока. Перед тем, как отсоединять приводной рычаг трапеции от оси моторедуктора, запомните взаимное расположение деталей – чтобы избежать такого казуса, как работа дворников в обратную сторону после сборки.

Моторчик стеклоочистителя закреплен тремя болтами на трапеции:

Сняв моторчик дворников и разобрав его, особое внимание уделите состоянию щёток и коллектора. Если на коллекторе имеются глубокие борозды, то имеет смысл заменить узел целиком – вручную можно наждачкой убрать лишь небольшие дефекты. Обязательно прочистите лезвием или подобным инструментом ламели (прорези) коллектора и промойте якорь спиртом или бензином. Медленная работа дворников часто вызвана утечкой тока через забитые графитной пылью ламели.

Проверив, промыв бензином и, по необходимости заменив пластмассовую шестерню моторедуктора, соберите узел, предварительно смазав шестерни консистентной смазкой.

Осмотрите рычаги механизма – заедающие шарниры и погнутые тяги также могут быть причиной плохой работы дворников.

После установки собранной трапеции сначала оцените правильность её работы, не надевая плотно поводки. Вполне может случиться так, что центральный рычаг был неправильно установлен на ось моторедуктора, вследствие чего дворники после выключения могут «проскакивать парковку», останавливаясь посреди стекла, или не до конца возвращаться назад, в исходное положение. Тогда потребуется регулировка механизма дворников путём перестановки рычага.

Причиной того, что щётки дворников поднимаются при движении с высокой скоростью и не прижимаются к стеклу, является «проседание» пружин поводков. В таком случае заменяются поводки с пружинами в сборе.

Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:

Примечание! В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!

Снятие: 1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.

2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.

3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.

4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.

5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.

Признаки неисправности

Чтобы разобраться с поломкой стеклоочистителя, давайте рассмотрим, какие признаки она может иметь.

Симптомы неисправности могут быть следующие:

  • при включении устройство вообще никак не реагирует (реле не щелкает, электродвигатель не работает);
  • реле срабатывает, но электродвигатель не включается;
  • и реле, и электродвигатель работают, но щетки не двигаются или двигаются в неправильном направлении;
  • не работает прерывистый режим дворников ВАЗ-2109 ;
  • электродвигатель в прерывистом режиме не останавливается;
  • дворники работают медленно.

А теперь разберем каждый из признаков в отдельности в разрезе вероятных неисправностей и способов их устранения.

Выводы

На наш взгляд возможность регулировать паузу между взмахами щеток стеклоочистителя в зависимости от дорожной ситуации не просто прихоть. Это напрямую влияет на безопасность движения. Не зря практически все современные автомобили оснащены этой полезной функцией. Если на вашем автомобиле нет такого реле, мы советуем попробовать подобрать готовое решение из предложенных на рынке автозапчастей доработанных реле стеклоочистителей с возможностью установки необходимой паузы. Все, кто таким образом доработал свой автомобиль как правило довольны результатом.

Нашли неточность в статье? Есть, что добавить? Пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector