0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания восход 3м

Схема проводки восход 3м

Компания Восход установила генератор переменного тока на всех своих моделях. Это разделяет всю проводку на источник и потребители тока, а также вспомогательные приборы. Основное преимущество такой системы заключается в работе без аккумулятора. Схема проводки мотоцикла Восход 3М довольно проста и идентична таким советским мопедам как ИЖ Планета или Минск.

Система передает ток потребителю одним проводом, несущим положительный заряд. В то время как массой выступает каркас байка.

Электрическая схема оборудования Восход 3М состоит из четырех независимые цепей:

  • системы зажигания;
  • фар и звуковых сигналов;
  • указателей поворота;
  • сигнальных знаков.

Кроме того, схема зажигания Восход 3М и последующие модели обеспечены бесконтактной системой зажигания и генератором в 12В. Для выравнивания напряжения с коммутатором объединен стабилизатор. В такой системе основной причиной большинства неисправностей является неисправность свечей или свечного наконечника. Их замена довольно проста и не занимает много времени.

Тем не менее, при недостаточном техническом обслуживании возникают перебои в работе мотора. Чтобы избежать неполадок, необходимо как можно чаще производить чистку клемм на контактах и следить за целостностью проводов. В остальном система очень надежна и ремонтопригодна.

елюсь с вами личной коллекцией электросхем для мотоциклов «Восход-3м», Восход-3м-01″, «Сова», «Фермер» которые я нашел на просторах интернета. К сожалению технические возможности сайта не позволяют отображать схемы в оригинальном размере, поэтому советую вам скачать схемы себе на компьютер где вы их сможете просмотреть более детально. На всякий случай не забудьте проверить их на вирусы.

В электрооборудование мотоцикла Восход 2м входит генератор Г-427, коммутатор КЭТ-1, высоковольтный трансформатор, фара, центральный и другие переключатели.

Настройка кулачкового зажигания

#1 Oleg-Kaliningrad

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: Сузумар-360

    Всем доброе время суток.
    Перерыл весь форум и не нашел темы в которую можно было бы воткнуть мой вопрос.
    Вопрос следующий. Начал настраивать зажигание Н-23 (кулачковое) и решил настроить его не по зазору а по ВМТ. Как написано разрыв кулачка должен приходится за 4,5 мм до ВМТ. Но проверив мультиметром проводку зажигания, обнаружил что в любом состоянии кулачка (замкунуто-разомкнуто) цепь замкнута. Я сначала подумал что на подвижной части кулачка выробаталась пластмасовая втулка и он коротит на штифт держателя кулачка. Снял посмотрел нет, все цело. Такая ситуация на обоих кулачках. В чем дело не понял. В инструкции скачаной с мото-маркета по схеме вообще ничего не понять. И не знаю что в такой ситуации делать. По щупам не люблю выставлять, не нравится точность. На ветерке было все понятно, повесил лампочку через аккумулятор и крути маховик и по микрометру смотри в какой точке разрыв.

    Кто может обьясните.
    С уважением

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 mggm

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 194 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: БРИГ380+НЕПТУН25
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 катерщик

  • Мастер
  • 20 572 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Всё намного проще.
    Если внимательно посмотреть на схему , то можно заметить , что во время срабатывания одного кулачка второй замкнут и является массой.
    В Вашем случае достаточно в противоположный прерыватель засунуть бумажку и когда отрегулируете один переставить изолятор на другой(после регулировки не забудьте убрать).
    Могу сказать ,что при зазоре меньше 0,2 и больше0,5 лучше реставрировать абрис(проподает чёткость работы). Если опережение переменное всё это бессмысленно.

    С уважением.
    Александр.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Приветствую.
    Методика выставления зажигания такая.
    Для наиболее точного выставления желательно изготовить простейшее преспособление. Берем стрелочный индикатор (типо микрометр), а у знакомого слесара заказываем перехдничек, так чтобы его можно было ввернуть в головку и в него вставить микрометр.
    1. Определяем ВМТ по индикатору, устанавливаем шкалу на ноль.
    2. Крутим румпель на максимальный газ.
    3. В противоположний прерыватель от настраиваемого вставляем кусочек бумажки чтобы разомкнуть цепь.
    4. Подключаем стрелочный омметр или лампочку к проводу идущему на бобину ( обычно его отключаю от бобины).
    5. Крутим маховик и смотрим момент разрыва.
    6. В зависимости от значения увелииваем или уменьшаем зазор.
    7. Проверяем если все ОК, то крутим румпель на малый газ и обратно на максимум если УОЗ в норме то этот прерыватель настроен и производим такие же регулировки для другого прерывателя. Если нет то тогда повторяем п 5,6 и 7.

    После регулировки обоих прерывателей не забудьте достать бумажку Я иногда забываю.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Oleg-Kaliningrad

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: Сузумар-360

    Если внимательно посмотреть на схему , то можно заметить , что во время срабатывания одного кулачка второй замкнут и является массой.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 катерщик

  • Мастер
  • 20 572 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 j k t u

  • Пассажиры
  • 3 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Сарепта
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Господа Нептунознавцы подскажите пожалуйста можно ли зафиксировать магнето на максимальный угол зажигания а зазор выставить по науке т.е. разрыв прерывателя недоходя X.XX до ВМТ . Дело в том что Нептуны 23 у меня только 2 месяца а на своем Вихре зажигание выставлял именно так и проблем никаких небыло.И нодскажите пожалуйста значение X.XX

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 j k t u

  • Пассажиры
  • 3 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Сарепта
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Юрий большое спасибо за информацию и хотелось бы узнать о целесеобразности выноса и замене на другой тип конденсаторов зажигания и если да то их полное название. С уважением Олег.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 j k t u

  • Пассажиры
  • 3 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Сарепта
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 lodochnic

  • Основной экипаж
  • 14 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: спортивное
    • Название: скутер

    Разговаривал со спецами рекомендуют 0.25МкФ не менее 600В а вопрос выноса по сути упирается в оперативную проверку после того когда шморгать нет сил и понимаеш что нужно что-то делать.Кстати видил у ребят конденсатор спареный в одном корпусе к сожалению тип узнать не удалось

    Генератор Восход Г-427

    Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи: – питание накопительного конденсатора зажигания; – освещение и звукового сигнала; – указателей поворота; – сигнала торможения.

    Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

    На крышке статора генератора расположены выводы: – зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход; – указателей поворотов; – сигнала торможения; – освещения; – датчика.

    Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.

    Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

    Ротор генератора

    Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.

    Трансмиссия

    В ходе ремонта трансмиссии могут потребоваться такие работы, как:

    1. Регулировка сцепления, замена его диска и подшипника;
    2. Ремонт привода сцепления;
    3. Замена подшипников КПП;
    4. Ремонт деталей переключающего модуля;
    5. Восстановление или замена шестерен коробки.

    Большинство из них требует высокой квалификации и с трудом выполнимо в домашних условиях. Исключение составляет ремонт и замена приводных механизмов. Так, иногда возникает необходимость восстановления шлицов для лапки КПП, замена троса привода сцепления или его рубашки, регулировка сцепления. Эти работы осуществляются без разборки картера.

    Ремонт и эксплуатация мотоцикла Восход тесно взаимосвязаны друг с другом ввиду возраста модели. Тем не менее, при должном подходе к организации и проведению ремонтных мероприятий, мотоцикл надолго останется Вашим верным другом и помощником.

    Подобраны полезные статьи по уходу за мотоциклом. Разборка силового агрегата очень подробно Восхода. Подготовка к зиме и хранению. Своевременная смазка и замена масла в двигателе. Качественный уход за железным конем продлевает его жизнь и сохраняет характеристики в первозданном виде. Поэтому нужно постоянно заглядывать в инструкции, руководства.

    Двигатель мотоцикл Восход 3М одноцилиндровый, двухтактный объемом 173,7 кубических сантиметров. Диаметр цилиндра 61.7 миллиметров. Ход поршня равен 58 миллиметрам. Максимальная мощность в киловаттах – 9.9, а в лошадиных силах равна — 13.5.

    Для снятия и установки головки цилиндра мотоцикла Восход необходимо. Снять колпачок провода высокого напряжения со свечи. Отвернуть четыре гайки.

    Подготовительные работы для снятия цилиндра и поршня. Открыть замок седла и поставить седло на упор. Закрыть бензиновый краник и отсоединить бензиновый шланг.

    Для того чтобы снять корзину сцепления мотоцикла Восход-3М, переднюю передачу и механизм запуска, необходимо. Слить масло из картера коробки перемены передач через сливное отверстие, расположенное в днище картера.

    Правая крышка двигателя Восход закрывает и предохраняет несколько важных систем мотоцикла Восход. Причиной чтобы снять может быть не только неисправности, но и просто правильное обслуживание двигателя, предусмотренное заводом изготовителем.

    Необходимые работы по удалению сальника коробки, дорожного мотоцикла Восход. Вынуть шток выжима сцепления. Отогнуть загнутый на грань гайки сектор контрольной шайбы, после этого отвернуть гайку (резьба левая).

    В настоящем разделе подобраны разные статьи по приведению в рабочее состояние мотоциклетной техники Ковровского завода. Начиная от рамы и кончая электрическим оборудованием и зажиганием. Все работы можно сделать самому. Произвести монтаж шин. Привести в рабочее состояние выхлопную систему. У более ранних первых аппаратов к – 125 узнаете, как проверить реле регулятор на предмет исправности.

    В каких случаях обязательно проводится регулировка сцепления мотоцикла Восход.

    Сорвана резьба в картере двигателя. Двигатель старый долгое время применяется на самодельной лебедке для вспашки.

    Регулярно в течение всей эксплуатации нужно производить ремонт мотоцикла Восход не дожидаясь серьезных поломок.

    Владельцу двух колесного транспорта рано или поздно приходится заниматься ремонтом двигателя.

    Коленчатый вал состоит из пальца кривошипа, на который надета и вращается в роликоподшипниках большая головка шатуна, из двух щек и двух конических цапф, запрессованных в щеки. Перед осмотром коленчатый вал обязательно.

    Подробная инструкция по сборке 175 кубового двигателя Ковровского завода. Пошаговая правильная очередность установки деталей. Напрямую влияет на качество подготовки силового агрегата к эксплуатации.

    Очень важный момент при ремонте, это подборка поршня к цилиндру. От этого зависит вся работа мотоцикла. Как запуск, так и весь процесс работы. В основном влияет на степень сжатия, мощность. .

    В ходе ремонта трансмиссии могут потребоваться такие работы, как:

    1. Регулировка сцепления, замена его диска и подшипника;
    2. Ремонт привода сцепления;
    3. Замена подшипников КПП;
    4. Ремонт деталей переключающего модуля;
    5. Восстановление или замена шестерен коробки.

    Большинство из них требует высокой квалификации и с трудом выполнимо в домашних условиях. Исключение составляет ремонт и замена приводных механизмов. Так, иногда возникает необходимость восстановления шлицов для лапки КПП, замена троса привода сцепления или его рубашки, регулировка сцепления. Эти работы осуществляются без разборки картера.

    Ремонт и эксплуатация мотоцикла Восход тесно взаимосвязаны друг с другом ввиду возраста модели. Тем не менее, при должном подходе к организации и проведению ремонтных мероприятий, мотоцикл надолго останется Вашим верным другом и помощником.

    Настройка кулачкового зажигания

    #1 Oleg-Kaliningrad

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: Сузумар-360

    Всем доброе время суток.
    Перерыл весь форум и не нашел темы в которую можно было бы воткнуть мой вопрос.
    Вопрос следующий. Начал настраивать зажигание Н-23 (кулачковое) и решил настроить его не по зазору а по ВМТ. Как написано разрыв кулачка должен приходится за 4,5 мм до ВМТ. Но проверив мультиметром проводку зажигания, обнаружил что в любом состоянии кулачка (замкунуто-разомкнуто) цепь замкнута. Я сначала подумал что на подвижной части кулачка выробаталась пластмасовая втулка и он коротит на штифт держателя кулачка. Снял посмотрел нет, все цело. Такая ситуация на обоих кулачках. В чем дело не понял. В инструкции скачаной с мото-маркета по схеме вообще ничего не понять. И не знаю что в такой ситуации делать. По щупам не люблю выставлять, не нравится точность. На ветерке было все понятно, повесил лампочку через аккумулятор и крути маховик и по микрометру смотри в какой точке разрыв.

    Кто может обьясните.
    С уважением

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 mggm

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 194 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: БРИГ380+НЕПТУН25
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 катерщик

  • Мастер
  • 20 572 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Всё намного проще.
    Если внимательно посмотреть на схему , то можно заметить , что во время срабатывания одного кулачка второй замкнут и является массой.
    В Вашем случае достаточно в противоположный прерыватель засунуть бумажку и когда отрегулируете один переставить изолятор на другой(после регулировки не забудьте убрать).
    Могу сказать ,что при зазоре меньше 0,2 и больше0,5 лучше реставрировать абрис(проподает чёткость работы). Если опережение переменное всё это бессмысленно.

    С уважением.
    Александр.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Приветствую.
    Методика выставления зажигания такая.
    Для наиболее точного выставления желательно изготовить простейшее преспособление. Берем стрелочный индикатор (типо микрометр), а у знакомого слесара заказываем перехдничек, так чтобы его можно было ввернуть в головку и в него вставить микрометр.
    1. Определяем ВМТ по индикатору, устанавливаем шкалу на ноль.
    2. Крутим румпель на максимальный газ.
    3. В противоположний прерыватель от настраиваемого вставляем кусочек бумажки чтобы разомкнуть цепь.
    4. Подключаем стрелочный омметр или лампочку к проводу идущему на бобину ( обычно его отключаю от бобины).
    5. Крутим маховик и смотрим момент разрыва.
    6. В зависимости от значения увелииваем или уменьшаем зазор.
    7. Проверяем если все ОК, то крутим румпель на малый газ и обратно на максимум если УОЗ в норме то этот прерыватель настроен и производим такие же регулировки для другого прерывателя. Если нет то тогда повторяем п 5,6 и 7.

    После регулировки обоих прерывателей не забудьте достать бумажку Я иногда забываю.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Oleg-Kaliningrad

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: Сузумар-360

    Если внимательно посмотреть на схему , то можно заметить , что во время срабатывания одного кулачка второй замкнут и является массой.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 катерщик

  • Мастер
  • 20 572 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 j k t u

  • Пассажиры
  • 3 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Сарепта
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Господа Нептунознавцы подскажите пожалуйста можно ли зафиксировать магнето на максимальный угол зажигания а зазор выставить по науке т.е. разрыв прерывателя недоходя X.XX до ВМТ . Дело в том что Нептуны 23 у меня только 2 месяца а на своем Вихре зажигание выставлял именно так и проблем никаких небыло.И нодскажите пожалуйста значение X.XX

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 j k t u

  • Пассажиры
  • 3 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Сарепта
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Юрий большое спасибо за информацию и хотелось бы узнать о целесеобразности выноса и замене на другой тип конденсаторов зажигания и если да то их полное название. С уважением Олег.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 j k t u

  • Пассажиры
  • 3 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Сарепта
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 lodochnic

  • Основной экипаж
  • 14 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: спортивное
    • Название: скутер

    Разговаривал со спецами рекомендуют 0.25МкФ не менее 600В а вопрос выноса по сути упирается в оперативную проверку после того когда шморгать нет сил и понимаеш что нужно что-то делать.Кстати видил у ребят конденсатор спареный в одном корпусе к сожалению тип узнать не удалось

    Электрическая схема мотоцикла Восход

    Центральный переключатель. 2. спидометр. 3. Лампа подсветки спидометра. 4. Фара. 5. Лампа головного света. 6. Лампа городской езды. 7. Звуковой сигнал. 8. Лампа указателей поворотов. 9. Указатели поворотов. 10. Переключатель указателей поворотов. 11. Электронный коммутатор. (Д — клемма датчика, К — клемма катушки зажигания, Г — клемма генератора.) 12. Дроссель. 13. Реле-прерыватель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Лампа сигнала торможения. 17. Задний фонарь. 18. Соединительная колодка проводов. 19. Выключатель сигнала торможения. 20. Экранированный колпачок свечи. 21. Свеча зажигания. 22. Провод высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Переключатель света.

    Расцветка проводов: сн. — синий, ср. — серый, г. — голубой, ж. — желтый, з. — зеленый, к. — красный, кор. — коричневый, ор. — оранжевый, ф. — фиолетовый, ч. — черный.

    мот ммвз-3.115 79 г.в. хочу установить ДХО и очень хочу на освещение подать 6 вольт постоянки,подскажите как можно выпрямить переменку в постоянку

    У меня нет искры на восходе 2 м. 6 вольтовое зажигания. Что мне делать.

    Здравствуйте, подскажите где купить 6-и вольтовый коммутатор на Восход 2м

    У тебя переливает поплавок надо поменять и еще иглу в карбюратере у меня тоже такая же херня была поменял купил ремкомплект и вс езжу без проблем

    Почему у меня свет слабый? выводил на прямую через генератор провода и все равно генератор не тянет лампочку 12 вольт. 6 вольт ставлю таже песня. в чем причина.

    Там напряга на 12-14 вольт рассчитана,но я как газку поддам,сразу перегорают!

    свечку поменяйте,у меня родная стояла 30 лет,под конец вытаскивал,вся мокрая была,потом заменил,вроде лучше,но вот часто подсасывать надо и очень много

    Подскажыте пожалуйста можно ли на восход 2м поставить катушку на 12 вольт.

    Можно поставить на восход 2м катушку на 12вольт . Подскажыте пожалуйста!

    подскажите пожалуйста почему у меня нет искры.Что за красная ерунда с права я ее открыл там какаето провалка намотанная.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

    Мужики выручайте надо проводку всю поменять мне у меня восход 2 1974 года выпуска мне нужна катушка зажигания и коммутатор скажите по братски где можно приобрести

    Хочу поменять всю электрику и зажигание на восходе-2м.Подскажите кокое зажигание лучше 12в или 6в?,какие запчасти надо?,и схемку подкинте если есть.Выручайте мужики!

    Вместе с ростом мощностных характеристик возникает необходимость в усовершенствовании внешнего вида агрегата: установка новой панели, никелированных дуг, обтекателей. Одним из популярных вариантов тюнинга восхода 3м среди водителей является переделка восхода на кросс.

    Преимущества такого варианта в том, что кроссовый байк отлично передвигается по бездорожью, легкий в управлении и не требует кардинальных конструктивных перемен.

    Кроссовый вариант мотоцикла.

    Несколько простых инструкций как передать восход, тюнинг под кросс.

    • При создании кроссового байка немало важную роль играют колеса, поскольку они воспринимают основную нагрузку. Колеса должны хорошо амортизировать сильные удары. С этой задачей справятся колеса на основе спиц. Подбирать покрышку стоит по таким размерам: 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.
    • Более жестким требованиям поддается передняя подвеска. К сожалению, компромиссным решением здесь не обойтись, поскольку родная вилка может не выдержать нагрузки. Придется покупать вилку от кроссового байка в комплекте.
    • Задняя подвеска переделывается под один амортизатор. Для этой цели вилку нужно переварить или подобрать требуемого размера на моторазборке. Пружина под амортизатор подбирается исходя из веса байка и водителя. Далее подвеска регулируется так, чтобы ход заднего колеса не превышал 250 мм.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector