3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка редуктора brc at90e

gbo-auto

Документация для всех систем

  • Схема подключения электронного манометра CNG Auge к системам BRC
  • Plug&drive 4 цилиндра распиновка AfterMarket
  • Схема подключения реле Ваз(231.3787) к проводке BRC
  • Описание жгутов BRC для соединения бензиновых форсунок
  • Распиновка блоков по всем системам Sequent, диагностика ошибок и их устранение
  • Инструкция по метану (русск.)
  • Полное техническое описание форсунок BRC
  • Схема подключения к встроенному эмулятору давления бензина в ECU BRC, описание калибровки данного подключения.
  • Презентация новинок, а так же подробное описание всего семейства впрысков BRC №1
  • Презентация новинок, а так же подробное описание всего семейства впрысков BRC №2
  • Комплектации впрысков BRC (итал.,англ., pdf)
  • Рекомендации по установке комплектов BRC Sequent 24 MY11 и BRC Plug&Drive
  • Система последовательного впрыска Sequent Alba
  • Схема реле для отключения бензонасоса
  • Таблица рекомендуемых значений VSR для различных марок авто
  • Распиновка блоков по всем системам Sequent, диагностика ошибок и их устранение
  • Полное описание комплектующих впрысковых систем BRC

Sequent 32

Sequent 32 LPG — новейшая система питания (Пропан) для 3 и 4-х цилиндровых двигателей с впрысковой подачей топлива. Применяется для переоснащения 3-х и 4-х цилиндровых двигателей автомобилей мощностью от 65 до 140 kW для их работы на сжиженном нефтяном газе — пропан (LPG)

  • Техническое описание систем BRC Sequent 32

Sequent Plug&Drive MY10

Sequent Plug&Drive MY10 — система предназначена для преобразования СНГ и КПГ, разработана BRC для 3 — 4 цилиндровых машин.

  • Описание встроенного вариатора Aries, настройка, рекомендации, подключение (рус.)
  • Схема подключения CNG Sequent Plug&Drive MY10
  • Описание встроенного вариатора Aries, особенности его настройки и подключения (англ.)
  • Описание системы SEQUENT PLUG&DRIVE MY10 (рус.)

Sequent 24.11 GPL

Sequent 24.11 GPL — система питания (GPL) для 3 и 4-х цилиндровых двигателей с инжекционной подачей топлива. Применяется для переоснащения 3-х и 4-х цилиндровых двигателей автомобилей мощностью от 65 до 160 kW для их работы на сжиженном нефтяном газе (GPL).

  • Презентация впрысковой системы BRC Sequent 24.11 (рус.)
  • Схема подключения Sequent 24.11
  • Подключение датчика температуры воды редуктора Genius MB в системах 24.11 и MY10, в которых есть только датчик температуры и давления газа в рампе
  • Подогрев форсунок в системе BRC Sequent 24.11

Sequent Plug & Drive

Sequent Plug & Drive — новейшая OBD система питания (GNG/GPL) для 3-8 цилиндрового двигателя электроинжекторами BRC

  • Конфигурация и описание системы Plug&Drive (рус.)
  • Паспорт систем Sequent 24Plug&Drive (рус.)
  • Описание системы Plug&Drive для метана (CNG) (рус.)
  • Краткое описание системы Sequent Plug&Drive (рус.)
  • Схема подключения BRC Plug Drive
  • Состав комплектов Plug&Drive для CNG (англ.)
  • Состав комплектов Plug&Drive для GPL (англ.)
  • Распиновка блока ECU BRC PD 4 цилиндра

DIRECT

DIRECT — система впрыска газа (GPL) для 4-6 цилиндровых двигателей автомобиля с непосредственным впрыском бензина

ГодАвтоДвигательКод комплекта
С 2006 годаVolkswagen Passat 2.0i 16VBVY 110 кВт09SQ40000007G
С 2006 годаVolkswagen Golf 2.0i 16V GTIBPY 147 кВт09SQ40000040G
С 2006 годаVolkswagen Golf 1.4i 16V TurboBMY 103 кВт09SQ40000006G
С 2007 годаMazda CX-7 2.3i 16V TurboL3 191 кВт09SQ4S000031G
С 2007годаPeugeot 308 1.6i 16V Turbo5FX 110 кВт09SQ4S000005G
С 2007годаAudi A4 1.8i 16V TFSI TurboCDH 118 кВт09SQ4S000005G
С 2011годаHyundai Ix35 1.6i 16V GDIG4FD 99 кВт09SQ4S000005G
С 2011годаHyundai Veloster 1.6i 16V GDIG4FD 103 кВт09SQ4S000005G
С 2012 годаKia Sportage 1.6i 16V GDIG4FD 99 кВт09SQ4S000005G
С 2011годаVolkswagen Caddy 1.2i TSI TurboCBZ 77 кВт09SQ4S000003GH
  • Схема подключения Direct Ingection
  • Презентация системы Direct Ingection (рус.)
  • Краткое описание системы Direct Injection (рус.)
  • Описание системы «Sequent Direct Injection (рус.)

Sequent 24MY07

Sequent 24MY07 — это система, предназначенная для питания сжиженным газом бензиновых моторов. Разработанная на основе системы Sequent 24, она упрощает при росте рабочих показателей — с точки зрения точности дозировки горючего, действия редуктора давления, благодаря новому Genius MB

  • Краткое описание системы Sequent 24MY07 (рус.)
  • Описание систем Sequent 24 (рус.)
  • Рекламное описание системы Sequent 24MY07 (рус.)
  • Типология установки Sequent 24 MY07 (англ.)
  • Схема подключения Sequent 24 MY07

Документация по техническому обслуживанию

  • Инструкция по ремонту редуктора Techno
  • Инструкция по ремонту редуктора AT90E
  • Подробная информация об установке и эксплуатации ГБО фирмы BRC
  • Карта технического обслуживания газобаллонного оборудования
  • Инструкция по ремонту редукторов AT90 E, AT90 P, AT90 T, Fox G, Fox M, BRC ME

Методики регулировки редукторов ГБО

| ГБО (газ на авто)

© Андрей Зелин (ЮМБР)

Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.

  1. Старые «голландцы» выпуска конца 1980-х, начала-середины 1990-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже «мертвые».
  2. Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
  3. Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

  • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
  • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
  • винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов.

Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин.

Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.

Настройка дозатора

На работающем на газу двигателе установить 3000–3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка

Проводится также в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

Редуктор LONGAS AIROD

1 — винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть «+» и «–». 2 — винт холостого хода.

Редуктор VOLTRAN

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности

Редуктор TOMASETTO

Сверху — винт холостого хода. Снизу — винт чувствительности

Редуктор BRC AT90E

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности. 3 — заглушка (не крутить). 4 — винт для слива конденсата.

© 23 января 2008 года. Автор — Юмбр.

По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

  1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
    А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
  8. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
  5. Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
  6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
  9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Строение электронного редуктора BRC AT 90e 100 кВт 140 лс

Пропановый редуктор BRC АТ90е 100 кВт что равно 140 л.с. наверное один из лучших работ итальянских инженеров. Длительное время используется в нашей стране, позволяя сделать только положительные выводы о результатах работы в условиях не всегда качественного топлива. Пропановый автомобильный редуктор газа BRC АТ-90е 140 hp с винтом чувствительности и ХХ-регулятором BRC AT90e. Электронные пропановые BRC редукторы АТ-90е имеют качественные уплотнительные мембраны хорошей плотности. Это можно заметить когда такие редуктора проходят по 200 тысяч км ТО и замены мембран, которые кстати можно здесь заказать или купить ремкомплект редуктора BRC AT90E (подходит на все модели редукторов БРС АТ90Е). Основой итальянских пропановых редукторов BRC AT90 e — это алюминиевый сплав. Такой сплав идеально соприкасается один к одному, тем самым лучше изолирует газовые мембраны. Это не позволяет редуктору получать микротрещены и любые другие повреждения и совершать разборку такового. Широкое сливное отверстие под конденсат улучшает мощность в работе AT90e редуктора BRC.

Калькулятор окупаемости ГБО

Для правильного расчета необходимо указать все данные.

Ваш автомобиль потребляет 10л/100км

Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.

Среднемесячный пробег рядового
автолюбителя 7000км/мес .

Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год .

Получается, что в год на бензин уйдет 285600р .

На газе расход топлива на 1л больше, чем на
бензине, 11л/100км — 9240л/год .

При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год .

Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!

Пункты выдачи СДЭК г. Екатеринбург

  • На Большакова/Чапаева

ул. Чапаева, 14 корп. 6
От перекрестка улиц «8 марта-Большакова» — 100 метров в сторону ул. Чапаева к 5-ти этажному Жилому дому. Вход в офис СДЭК с ул. Большакова (напротив «Дома офисов»)
+73432272707;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Малышева, 115
100 метров от остановки Гагарина
+79292023032;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Рябинина, 29
От остановки общественного транспорта на пересечении улиц Рябинина и Шаманова 200м по улице Рябинина. Вход — офисное помещение со стороны улицы Рябинина.
+79220266704;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Заводская, 75
Автобусом и на машине
+73433453444;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Баумана, 4Б
150 метров от станции метро «Уралмаш»
+79826342052;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Энтузиастов, 36Б Вход с улицы Шефская, Офис № 9
ЖК «Демидовский», перекресток ул. Шефская и ул. Энтузиастов. Вход с ул. Шефской.
+79221714095;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Бардина, 11 корп. 1
Остановка -Ясная улица. Справа от магазина «Монетка». Вход с ул. Академика Бардина
+79221977919;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Титова, 19А, 106
+73433630056;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Победы, 14А
ТЦ «VICTORY mall», вход справа.
+78007753553;
Пн-Вс 09:00-23:00

ул. Готвальда, 6/4
+79221444426;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Павла Шаманова, 5/1
+73433002005;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Орджоникидзе, 6
+79538216525;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Комсомольская, 8
Остановка «ТЦ Cовременник», 250 метров в сторону остановки «Академическая»
+73432074093;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

Викулова, 39
+73433468979;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Луначарского, 130
Вход со стороны улицы Луначарского, крыльцо с левой стороны здания. Вход через общую входную группу. Двигаться по указателям.
+79956610634;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Мичурина, 47
+79956620667;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Пушкина, 7Л, 109
+73432868237;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Анатолия Мехренцева, 1
Пересечение ул. Анатолия Мехренцева, Академика Вонсовского, 77 магазин Пятерочка с правой стороны
+73432068603; +79025875860;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Сулимова, 23
Остановка Боровая, на стороне ТЦ «Баку Плаза», вход в центре длинного 9-ти этажного дома (серого цвета), рядом с Банком «ВТБ»
+73432271100;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Челюскинцев, 25
Вход через «Деньги сразу»
+78007753553;
Пн-Вс 09:00-21:00

ул. Бажова, 125
От остановки Трансагенство в сторону Дома кино и золотого яблока на перекрёстке ул. Бажова направо.
+79953893784;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Амундсена, 74
За остановкой Онуфриева (ул. Амундсена)
+79655005013;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Крауля, 2
+79923356275;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Ильича, 40
Метро Уралмаш. пр-т Космонавтов 910м. Автобусные остановка ул.Ильича 200м Школа 310м, ул.Победы 710м.
+79126338373;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Грибоедова, 9, Офис № 10
От остановки ДК Химмаш или остановки Косарева – 100 метров в сторону КТ «ЭКРАН», напротив красное одноэтажное административное здание.
+73432060072;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 09:00-18:00

ул. Московская, 281
Офисное стеклянное здание рядом с АЗС «Газпромнефть» в 100 м от остановки общ. транспорта ул. Островского
+79022556545;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Мамина-Сибиряка, 40
Перекресток улиц Мамина-Сибиряка и Шевченко. Вход со стороны Мамина-Сибиряка
+73432076577;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Героев России, 2
ТЦ Свердловск
+78007753553;
Пн-Вс 10:00-22:00

ДОНБАССКАЯ УЛ, 20
На улице Донбасская, не доезжая 800 метров до «Белой Башни, на противоположной стороне. Парковка возле магазина «Динамо» (20 метров).Трамвай — Библиотека
+73432879144;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Татищева, 60 пом. 40а
+79920006566; +79920006525;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул.Крестинского, 59/1
ТЦ Яблоко
+78007753553;
Пн-Вс 00:00-23:59

ул. Белинского, 232
+73433179638;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. 40 лет Октября, 54
Перекресток ул. Уральских рабочих – 40 лет Октября. Торговый центр «Каньон»
+79920001731;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Чемпионов, 1, 5
Остановка «Микрорайон Солнечный» пешком 560 метров в сторону улицы Чемпионов, серый дом с красными полосами, отдельный вход, вывеска СДЭК
+79126450117;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 09:00-18:00

ул. Тверитина, 19
От трамвайной остановки «пл. Обороны» через дорогу по пешеходному переходу к 9-ти этажному жилому дому. Вход – с улицы 1 этаж, справа от 3-го подъезда дома.
+73433857501;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Билимбаевская, 28
ТЦ Яблоко
+78007753553;
Пн-Вс 00:00-23:59

ул. Репина, 93
1 этаж жилой дом
+73432020079;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Братская, 27 корп. 1, 008
Перейти дорогу от остановки Патриса Лумумбы и дойти до магазина перекрёсток
+73433463916;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Бакинских комиссаров, 99
.
+79226088573;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Челюскинцев, 33а
+79923356273;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Карельская, 53
200 метров от остановки «КЛУБ»
+73432908030;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Предельная, 57/3
автобусная остановка 17-ая мехколонна, через дорогу магазин Пятерочка, за зданием слева большая парковка, через центральный вход, ориентир статуи в виде львов.
+73432060191;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Сибирский тракт, 12, стр.3, 109/2
БЦ Квартал
+73433455614;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

пр. Ленина, 24/8 , подъезд № 5
Остановка «Площадь 1905 года» На стороне «Пассажа»,рядом с углом Ленина/Вайнера возле галереи Красные леопард, вход в арку на против аллеи , пятый подъезд. Для авто, парковка в Пассаже или на Площади
+73432271100;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

пер. Красный, 8
Троллейбус № 4 — остановка Динамо; Трамвай № 3, 14, Автобус № 21 — остановка Управление дороги.
+73432278685;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Малышева, 145б
+73433747585;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул.Краснолесья, 26
Автобус: 50, 070, 014, 18.
+73433822404; +79193735333;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Сыромолотова, 20
+79222138090;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Ясная, 1/1
Перекресток улиц Ясная с Московской, пристрой к пятиэтажному зданию.
+79920096934;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Гурзуфская, 15
На светофоре во двор, первый подъезд
+79655005013;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул Щербакова, 35
Вход справа, со стороны автостоянки
+73432278811;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Техническая, 16
+79193900524;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Уральская, 57/2
Перекресток улиц учителей и уральская напротив МФЦ
+73432271100;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Пехотинцев, 12
Можно добраться на маршрутке, автомобиле.
+73432074606; +79923460446;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Норильская, 77
Со стороны улицы Шефская в сторону улицы Проезжая, по улице Норильская по правую руку. На территории База Звезда. Склад №3
+79193900709;
Пн-Пт 08:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Уральская, 77
вход со стороны ул. Блюхера
+73433725175;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Декабристов, 16/18 Б
В 20 метрах от перекрестка улиц Декабристов — Красноармейская — в сторону парка им. П.Морозова. Вход в ПВЗ отдельный, с улицы Красноармейская.
+73433857003;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул.Опалихинская, 27
Рядом с Аптекой «Живика». 9й подъезд дома. На автобусе/маршрутке №06,014,43,57а,60,082,083 до остановки «Улица Бебеля». На трамвае №6,7,10,12,13,19,23,27 до остановки «ТРЦ Карнавал». На автомобиле до адреса Опалихинская 27
+79501922485;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Посадская, 43
От остановки Посадская-П.Тольятти, перейти через дорогу в направление ул. Белореченская пройти 100 м, соседнее крыльцо с магазином Бристоль
+73433790560;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Хомякова, 20
За Парком «XXII Партсъезда» Вход — крыльцо на перекрестке ул. Хомякова, ул. Юмашева, ул. Крылова
+79826946963;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Белореченская, 29
Напротив остановка общественного транспорта «Медгородок», ориентир на городскую больницу №40
+79221256350;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Евгения Савкова, 35
+79221790988;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Алтайская, 62
ост. транспорта Алтайская. Вывеска СДЭК, напротив остановки Алтайская
+79961811615;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Маршала Жукова, 9
Остановка трамвая «ул. Сакко и Ванцетти». Ориентир — площадь 1905 года (перекресток улиц Антона Валека и Маршала Жукова)
+73432221499;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Краснолесья, 10/3, 12
Напротив ТЦ Краснолесье здание ЖК Ньютон Парк. Вход — с левого торца здания.
+79326119363;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Сыромолотова, 7
Заезд с ул. Сыромолотова, офис расположен на углу дома
+79324046183;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

проспект Академика Сахарова, 29
остановка автобуса «ЖК Сахаров», 250 метров от остановки в сторону улицы Чкалова (рядом с магазином «Верный»)
+73432278388;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Родонитовая, 18
Микрорайон Ботанический, отдельный вход вывеска СДЭК, рядом с офисным стеклянным зданием и Сбербанком
+79827645995; +73433858025;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 09:00-18:00

ул. Восточная, 35
Мегамарт
+78007753553;
Пн-Вс 08:00-23:59

ул. Соболева, 5
ТЦ «Светлореченский», 1-ый этаж
+73432902208;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Белинского, 165 б
Остановка Авиационная улица, на Перекрестке с улицей Трактористов
+73432396076;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Восточная, 19А
+73433821515;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Инженерная, 34
Остановка «улица Инженерная», 100 метров по улице Инженерной в сторону улицы Черняховской, жилой дом Инженерная 34, вывеска СДЭК
+79505586797; +73432068541;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 09:00-18:00

ул. Таганская, 79
Ближайшая остановка Таганская, напротив гипермаркета Лента
+79226088573;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

УЛ. МАЛЫШЕВА, 53
Торговый центр Антей
+78007753553;
Пн-Вс 10:00-20:00

ул. Вайнера, 51б, 1-5
+73433630371;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Амундсена, 56А, 1
Вход — пристрой к жилому дому, крыльцо на территории стоянки.
+79827583635;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

Ул. Техническая, 67
ост. транспорта Ватутина. Повернуть налево с улицы Технической, д.67 на Ватутина. Вывеска СДЭК, напротив ДГКБ №9, поликлиника №2
+79120450210;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

Процедура настройки ГБО 4-го поколения — как выполнить своими руками

После того, как авто оснащается газовым оборудованием, требуется правильная корректировка его работы. Помимо этого, во время эксплуатации машины, работающей на газу, либо после ее ремонта, может понадобиться диагностирование, а потом – калибровка/регулировка ГБО.

Сегодня мы разберемся, как произвести настройку ГБО 4 поколения своими силами.

Что необходимо, чтобы начать настройку

От того, насколько качественно отрегулирована газовая система, будет зависеть и расход горючего, и ресурс мотора. Для ее регулировки необходимо наличие:

  • ноутбука, планшета либо смартфона;
  • спец. софта;
  • кабеля для диагностики либо блютус-сканера (формата OBD2);
  • достаточного кол-ва горючего в баках – должно быть 10-15 л газа/бензина.

Софт для этой цели можно скачать свободно на сайтах производителей оборудования либо на сайтах их оф. представителей. Софт может иметь незначительные различия в интерфейсе, однако суть у всех одинаковая. Вот только шнур нужно будет приобрести либо сделать самостоятельно.

Процедура регулировки

Чтобы процедура по настройке прошла корректно, очень важно, чтобы авто было абсолютно исправно. Требуется безупречное состояние систем топлива и зажигания, и работать они должны безотказно.

Следует выполнить прогрев мотора до рабочей t (это примерно 80-95 C). Отключите все возможные потребители (речь об освещении, магнитоле, кондиционере), гидроусилитель нужно оставить в покое. После этого подключите соответствующие разъёмы кабеля для диагностики к колодке ЭБУ ГБО, а также к ПК. Обычное расположение фишки/коннектора – в месте под капотом возле газового электронного блока управления.

Разъем для диагностики контроллера ГБО 4

Процедура автонастройки

После входа в интерфейс софта (возьмем для примера софт Stag (Стаг)), понадобится установка основных данных. Чтобы ее произвести, во вкладке «параметры» — «параметры авто», выставляем необходимые значения:

Так устанавливаются параметры авто

  • Кол-во цилиндров (здесь всё понятно).
  • Кол-во цилиндров на катушку (оно зависит от того, каким типом системы зажигания оборудовано авто). Корректность значений, которые были выставлены, можно определить, сравнивая показания, расположенные в правой колонке софта. Должно быть макс. совпадение холостых оборотов (ХХ) мотора с показаниями тахометра, расположенного на приборной панели авто.
  • В случае, если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, нужно поставить соответствующую галочку, однако здесь важно знать, какой кол-во импульсов выдается при одном обороте вала (зачастую, это 1 импульс).
  • «Сигнал оборотов» — можем оставить 2,5 V.
  • При плавании оборотов мотора следует выставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  • Далее следует выбрать тип мотора стандарт/турбо.
  • Если вы не знаете, какого типа лямбда-зонд, будет лучше, если вы оставите заводские настройки софта и пропустите данный пункт. А вот что касается бензинового впрыска, то тут нужно знать, какой – попарный или же фазированный (как правило, это фазир.).

Дальше следует открыть вкладку «установки газового контроллера»:

  • Ставим температуру для включения (при переходе на газ) – тут должно быть выставлено 30-35 C (в случае изношенности редуктора-испарителя или если это происходит зимой, можно поставить 40-45 C).
  • Обороты мотора, при которых будет выполняться переход авто на газ, можно выставить в диапазоне 500-650 об/мин.
  • Что касается времени включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого двигателя. Устанавливаем 3-60 секунд, данный параметр не является особо важным, он нужен, чтобы стабилизировать работу бенз. форсунок.
  • Показатель отключения цилиндра оставляем неизменным. Параметр существует для того, чтобы переход на газ был менее заметен, настройка осуществляется индивидуально.
  • Для регионов, где довольно жарко, допускается «тёплый старт». В других условиях этот пункт лучше пропустить и оставить, как есть.
  • Минимальная температура газа также оставляется в таком виде, как есть. Если фактическая температура газа опустится ниже этого параметра, системой будет выполнен переход на бензин.
  • Для минимальных оборотов на газе ставим показатель 300-400 об/мин. Если это значение снизится, будет произведен переход ДВС на бензин.
  • Выставляем макс. обороты мотора в интервале между 4000-4500. Если значения будут превышены, будет включена подача бензина. Задача этого значения — сократить риски пагубного влияния газового горючего на мотор.
  • Показатель макс. нагрузки на газе оставляем 100%.
  • Что касается времени ошибки по давлению – можем оставить 300 мс.
  • Тип горючего LPG – пропан-бутан либо CNG – метан.
  • По рабочему давлению редуктора: его настраивают при автокалибровке (до 1.4), а вот по минимальному – нужно выставить 0,5-0,6 бар (если оно уменьшится, системой будет включен бензин).
  • Тип форсунок устанавливаем соответственно установленным.
  • Прогрев форс. можете включить, так, инжекторы будут активироваться после долгой стоянки.
  • «Экстра-впрыски» нужно оставить неизменными.
  • Касательно маркировки датчиков температуры газа и редуктора, то эта инфо должно быть известна при установке. Необходимо примерное совпадение t редуктора с t ДВС штатного указателя.
  • По указателю уровня газа: этот параметр должен быть установлен, согласно маркировке.

Вкладка «дополнительные настройки» располагает параметрами для выполнения более тонкой/продвинутой настройки. Тут нужно лишь установить разрешение аварийных запусков на газе, а также их кол-во.

Так выглядят дополнительные настройки

Затем открываем опцию «автонастройка». Выполняем активацию кнопки «старт».

Начнётся выполнение софтом автоматической калибровки, она продлится примерно 1-3 минуты. Когда она завершится, нужно войти во вкладку «карта». Необходимо, чтобы оранжевая линия располагалась в диапазоне 1-1.4 коэффициента.

Ситуация, когда линия располагается выше этого порога, говорит о неправильном подборе дюз форсунок, что привело к занижению их пропускной способности. В данной ситуации придется прибегнуть к рассверливанию жиклёров или подбору других. Ну а в случае, когда кривая опускается ниже данного диапазона, можно говорить о слишком больших отверстиях дюз. Тут нужно будет выполнить подбор других жиклеров/форсунок либо прибегнуть к запаиванию имеющихся и регулировке (сверлению) их под необходимый размер.

Иногда, чтобы стабилизировать положение линии графика, регулируют давление редуктора ГБО 4 поколения, выполнить это можно и самому, используя ключ-шестигранник и глядя прямо на диаграмму. Возьмем, к примеру, редуктор Tomasetto Аляска AT09. Если поворачивать против часовой стрелки винт, расположенный в середине передней крышки корпуса, это приведет к повышению давления. Похожим способом настраивают и уменьшение давления. А нормальным для данного испарителя является показатель в 0,9-1,8 bar.

И это будет завершением автокалибровки, ее параметры лучше сохранить. Для этого предназначена кнопка «сохранить» в софте.

Создаем бензиновую и газовую карты. Корректировка вручную

При подключенном ноутбуке (чтобы было удобно наблюдать за построением карты), выполняется заезд где-то в 3-7 км., сначала на бензине, затем на газу. Необходимо соблюдать такие условия при этом:

  • Движение равномерное (нельзя резко ускоряться);
  • Передача должна быть повышенной.

При движении на графике вы увидите синие точки и сплошную прямую. После нужно выполнить переход на газ и постараться выполнять движение в том же режиме, по тому же пути. Далее вы увидите сплошную зелёную кривую с точками.

Нужно чтобы между синей и зелёной линией было максимальное совпадение. Вы можете это проверить визуально, либо, глядя во вкладку «отклонение». При разбеге красной линии в рамках 7-10%, считается, что настройка завершилась правильно.

Если результат другой, следует максимально совместить друг с другом линии. Это можно сделать с использованием кнопок мыши ноутбука, а также клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно поставить доп. точки (в случае необходимости) на оранжевой линии коэффициента пересчёта и управлять ими, таким образом выполняя совмещение топливных карт. Итак, мы отрегулировали газобаллонное оборудование. Теперь нужно выполнить сохранение карт в памяти компьютера, т.к. они могут быть полезны в последующей калибровке (больше не понадобится катать), и закрыть программу.

В заключение

Итак, можно отметить, что процесс самостоятельной настройки, а также диагностики ГБО 4 поколения не слишком сложный. При наличии необходимого оборудования можно выполнять регулировку газовой системы, не пользуясь услугами СТО. Это позволит значительно сэкономить средства.

Калькулятор окупаемости ГБО

Для правильного расчета необходимо указать все данные.

Ваш автомобиль потребляет 10л/100км

Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.

Среднемесячный пробег рядового
автолюбителя 7000км/мес .

Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год .

Получается, что в год на бензин уйдет 285600р .

На газе расход топлива на 1л больше, чем на
бензине, 11л/100км — 9240л/год .

При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год .

Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!

Не регулируется чувствительность редуктора ГБО

#1 Вит@лий

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 14
  • Сообщение изменено: Вит@лий, 13 Ноябрь 2014 — 13:11.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 golden88

  • Пользователи
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • Пробовал регулировать чувствительность второй камеры способами, которые описаны в инете и в мануале на редуктор, в результате двигатель никак не реагирут на «закручивание» и «откручивание» винта

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Вит@лий

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 14
  • Сообщение изменено: Вит@лий, 13 Ноябрь 2014 — 17:44.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Вопрос такой — проблема в редукторе (он новый) или где то нужно смотреть в другом месте

    Первое — выкрути винт чуствительности полностью и вытяни его, там должна быть пружина(встречал что ее тупо нету)
    потом закрути его полностью до упора, пока не перестанет крутится, до упора
    закрути винт ХХ тоже полностью.
    при заглушеном моторе дай 12В на электроклапана газа и на редукторе
    кстати он электронный или вакуумный(тогда должен быть подключен вакуум)
    далее для электронного редуктора:
    когда подключиш 12В должен услышать щелчек клапанов
    сам редуктор шипеть не должен(гез не должен ити при пол.закр.винт.чуств.)
    потроху крути винт чуствительности пока не начнет слегка шипеть
    потом заводиш и подсосом держиш обороты(обязательно на прогретом двигателе. )
    откручиваеш винт ХХ и убираеш подсос, потом дальше регулируеш как по мануалу
    мне такой метод помог.

    Добавлено через 5 минут

    Пробовал полностью выкрутить винт чувствительности на прогретом моторе, а ХХ закрутить — глохнет мотор..

    Сообщение изменено: zootechnik, 13 Ноябрь 2014 — 20:26.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector