0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редукционный клапан масляного насоса москвич 412

Пропало давление масла в двигателе москвич

Спрашиваю как бы не сколько для себя, у отца та же проблема на ЗМЗ и тоже появилась после замены прокладки. Что давление масла в москвиче 412 не пойму, работает при этом с минимальным давление стабильно. Ах да, ещё масло после замены почти сразу потемнело. Засунь щуп между шейкой и постелью.

Скорее всего да, движку уже капец. Но почему это проявилось именно после замены прокладки ГБЦ? А масло какое? Без мехманометра не опредилить давление.

Функции и неисправности редукционного клапана масляного насоса

Обязательным атрибутом системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания является редукционный клапан масляного насоса (РКМН). Многие автолюбители даже понятия не имеют о такой детали, хотя роль её в обеспечении работоспособности мотора очень велика. Разобраться в устройстве, функционировании и неисправностях этого узла стоит ещё потому, что его аналоги присутствуют в любых системах, где в качестве рабочей среды используют сжатые жидкости или газы.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Как известно, смазывание трущихся поверхностей подшипников скольжения мотора (коренные, шатунные, поршневые пальцы, подшипники и прочие) происходит при постоянной подаче под давлением моторного масла.

Если давление недостаточно, то происходит износ, перегрев и выход из строя рабочих частей, а если давление превышает норму, то мотор может получить серьезнее поломки. Чтобы избежать этого, в дело вступает редукционный клапан.

Одно из толкований термина «редукция» – это уменьшение или ослабление чего-либо. В машиностроении клапан называют редукционным, когда он в определённый пиковый момент (повышения до предельного давления, масла, воды, воздуха, газа и тому подобного) открывает проход и способствует нормализации давления рабочей среды.Таким образом, механизм клапана предназначен для предохранения от повреждения чрезмерным повышением давления масла.

Устройство клапана

Редукционный клапан масляного насоса имеет очень простое устройство.

Основными частями являются:

  • корпус с системой каналов;
  • клапан (шарик или небольшой поршень), закрывающий перепускной канал;
  • пружина;
  • упорный винт или болт.

Несложно понять принцип работы конструкции. Упорный винт создаёт давление на один конец пружины, которая усилием сжатия спирали придавливает клапан к гнезду, имеющему сквозное отверстие канала. Как только в канале повышается давление способное преодолеть сопротивление пружины, клапан опускается и масло перетекает. При нормализации давления, пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая просвет.

Существует два типа РКМН по конструкции корпуса:

  • весь механизм клапана полностью извлекается из масляного насоса;
  • клапан встроен в корпус масляного насоса.

Неисправности клапана и способы их устранения

В работе редукционного клапана масляного насоса встречается два типа неисправностей:

  • клапан не поддерживает давление на необходимом уровне;
  • клапан не открывается при достижении максимального значения .

В первом случае речь может идти лишь о том, что пружина создаёт слабое давление. Такое явление встречается крайне редко, но если мотору не удаётся поддерживать давление масла не стоит забывать о клапане. Пружина может не справляться с работой по разным причинам: износ, неправильный подбор, установка слишком мягкой или бракованной пружины.

Чаще встречается засорение просвета или заклинивание клапана. Происходит это, когда масло слишком долго не меняется, и частички грязи постепенно коксуются на поверхностях. В случае плохой промывки масляных каналов мотора после капитального ремонта, в них могут собраться стружка, мусор, которые также способны заклинить клапан.

«Лечение» любых поломок клапана заключается в разборке, диагностировании, прочистке каналов и замене вышедших из строя элементов. Специалисты настоятельно рекомендуют после каждого капремонта мотора производить замену масляного насоса и предохранительного клапана вместе с ним.

Устройство редукционного клапана

Зачастую редукционный клапан установлен в перепускном канале масляного насоса

Редукционный клапан в современном двигателе выглядит инфузорией туфелькой по сравнению с другими сложными устройствами. Клапан маслонасоса устроен предельно просто. В двигателях ВАЗ 2110, 2109, 2112, в моторе ЗМЗ 406 он представляет собой шарик, на который постоянно действует пружина. Сила давления пружины на клапан может регулироваться упорным винтом в корпусе масляного насоса. Редукционный клапан в некоторых двигателях имеет автономный корпус, но в большинстве случаев он вмонтирован в перепускной канал масляного насоса.

Клапан расположен между камерой всасывания и камерой сжатия. Как только давление превышает норму, масло давит на клапан сильнее, чем обычно, он открывается и перепускает смазку обратно на вход насоса или в картер. Регулировка величины давления производится упорным винтом, расположенным в корпусе масляного насоса.

Распространенные поломки клапана

Уплотнительную шайбу необходимо менять на новую после каждой разборки механизма.

Итак, существует ряд наиболее часто встречаемых поломок клапана давления масла. Проявляются они так же по-разному, поэтому уделим этому моменту немного времени. Первая распространенная проблема – неспособность регулятора поддерживать необходимые двигателю параметры. Такое случается из-за выхода из строя механических частей устройства. Как правило, это случается из-за поломки слабого элемента устройства – прижимающей пружинки. Если пружина не заменялась в течение многих тысяч пройденных километров, то со временем она оказывается растянутой и перестает держать клапан. Вследствие этого может происходить открытие прохода в корпусе тогда, когда это не нужно. Это приведет к отсутствию смазки в тех местах, где это срочно необходимо.

Задиры на поверхности плунжера — одна из возможных причин неправильной работы.

Вторая распространенная проблема – неправильный монтаж регулятора давления или отсутствие его обслуживания. Здесь проблема выражается отсутствием открытия клапана в тот момент, когда давление превышает допустимый уровень. Это случается из-за засорения проходного сечения или подклинивания отдельных его элементов. Как результат – отсутствие нормальной смазки, что приведет к выходу из строя отдельных узлов и агрегатов двигателя.

Как правило, забивается клапан из-за того, что масло в двигателе заменятся несвоевременно. Решить такую проблему достаточно сложно, чаще речь идет о полной замене клапана, так как найти отдельные мелкие составные части достаточно сложно. Предотвратить проблему несложно – промывайте двигатель перед каждой заменой масла и заменяйте последнее согласно регламенту завода изготовителя.

Рекомендации по ремонту

При появлении признаков неисправности клапана (к примеру, загорании лампы давления на приборной панели) вы должны оперативно устранить поломку.

Для этого снимайте и разбирайте масляный насос. После вскрытия вы увидите редукционный клапан и сможете оценить его состояние.

Если он заел, доставайте его, промывайте в бензине и не забудьте смазать. Аналогичные действия по промывке делаются и с топливным насосом .

Особое внимание уделите чистке каналов клапана и диагностике основных элементов. Если пружина вышла из строя, то ее нужно заменить.

При этом учтите, что установка нового масляного насоса (редукционного клапана) обязательна после каждого капремонта силового узла.

В этом случае можно избежать множества проблем с бросками давления или, наоборот, его нехваткой. По завершении ремонта не забудьте проверить давление в системе и убедиться в точности показаний.

В дальнейшем своевременно меняйте масло, промывайте двигатель и устанавливайте новый фильтр при каждой замене.

В автомобиле не бывает мелочей. Даже самый незначительный на первый взгляд узел может играть важную роль в общем «оркестре».

Эту теорию лишний раз подтвердил редукционный клапан, требующий особого внимания, своевременной диагностики и ремонта. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Давление масла

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#761 reanimation

  • Пользователи
  • 2 944 сообщений
  • Регистрация 03-Апрель 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #762 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Emissions, Я тоже сразу про шайбу подумал

    человек описал в точь точь пробелму которая у меня была.

    + это уже 2-й если не 3-й такой случай вроде как на форуме после меня.

    • Наверх
    • Жалоба

    #763 reanimation

  • Пользователи
  • 2 944 сообщений
  • Регистрация 03-Апрель 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #764 alex_zp

  • Модераторы
  • 1 380 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 07
    • Откуда: Запоріжжя
    • Авто: ВАЗ-2101 1974
    • Наверх
    • Жалоба

    #765 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 833 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    • Наверх
    • Жалоба

    #766 alex_zp

  • Модераторы
  • 1 380 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 07
    • Откуда: Запоріжжя
    • Авто: ВАЗ-2101 1974
    • Наверх
    • Жалоба

    #767 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    Ну и шо, это типа нормально? У меня она гаснет—двигатель еще неуспевает завестись.

    Добавлено через 5 минут
    Вобщем если это забитая сетка, ты скоро поймешь, заливка нового масла поможет ненадолго.

    • Наверх
    • Жалоба

    #768 vylkan911

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 18-Ноябрь 16
    • Откуда: Токмак
    • Авто: Ваз 2101

    Здраствуйте,купил автомобиль ВАЗ 2101,хозяин говорил что после капиталки,горела ламочка давления масла.Поменял масло и фильтр.Масло залил АЗМОЛ ТУРБО 2 ,ФИЛЬТР MANN . Лампочка не перестала тухнуть. Замерял давление масла механическим датчиком,давление показало 0,25 на холостых,на высоких 2,5.двигатель когда запускаю,пока холодный на холостых лампочка не горит,как нагреваеться мотор начинает гореть лампочка,добавляешь оборотов перестаёт гореть.В чём может быть причина и куда следует вмешаться впервую очередь?Подскажите,пожалуйста.

    • Наверх
    • Жалоба

    #769 andrik_r

  • Пользователи
  • 331 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 11
  • Масляный насос промвал

    • Наверх
    • Жалоба

    #770 vylkan911

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 18-Ноябрь 16
    • Откуда: Токмак
    • Авто: Ваз 2101

    Масляный насос промвал

    не понял ? если можно по подробней

    Масляный насос промвал

    • Наверх
    • Жалоба

    #771 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Здраствуйте,купил автомобиль ВАЗ 2101,хозяин говорил что после капиталки,горела ламочка давления масла.Поменял масло и фильтр.Масло залил АЗМОЛ ТУРБО 2 ,ФИЛЬТР MANN . Лампочка не перестала тухнуть. Замерял давление масла механическим датчиком,давление показало 0,25 на холостых,на высоких 2,5.двигатель когда запускаю,пока холодный на холостых лампочка не горит,как нагреваеться мотор начинает гореть лампочка,добавляешь оборотов перестаёт гореть.В чём может быть причина и куда следует вмешаться впервую очередь?Подскажите,пожалуйста.

    А холостые обороты 800-900 об/мин? Двигатель работает ровно, не троит, легко разгоняется без сизого дыма, вентиляция картера подключена к воздушному фильтру?

    Компрессию меряли при покупке на горячем двигателе и нажатой педали газа?

    Делали капитальный ремонт двигателя у кого? Ехать с продавцом к тому кто делал кап. ремонт и выяснять что делали и капитальный ли это ремонт двигателя или в изношенный двигатель поставили новые кольца?

    Маслянный фильтр менял?

    В системе смазки двигателя должно быть определенное давление. Какое считать нормой для двигателей ВАЗ-2101. 2106 в зависимости от температуры и оборотов?

    Давление измеряют в главной масляной магистрали блока цилиндров при температуре масла 85°С. Его высокотемпературная вязкость по SAE должна составлять 30–40 единиц (пример — масло 15W40). Проверяют давление на двух режимах. При минимальной частоте вращения коленвала оно должно составлять не менее 0,05 МПа (около 0,5 кгс/см2), а при частоте вращения 5600 об/мин — не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/см2). Следует помнить, что с ростом температуры давление масла снижается и наоборот. Если давление ниже рекомендованных величин, то не спешите разбирать двигатель для капитального ремонта. Сначала имеет смысл проверить, исправен ли редукционный клапан масляного насоса.

    Масляный насос 2101 ТЗА (бывают подделки, перед установкой разобрать, проверить и притереть редукционный клапан)

    Промвал (официально «вал привода» (маслонасоса, бензонасоса, трамблера))

    P. S если ехать к мотористу кто делал двигатель масло не нужно было менять.

    Как проверить масляный насос

    О том, что в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, водителя предупредит аварийная лампочка. Собственно говоря, если в системе достаточно масла, а лампа всё равно продолжает гореть, то в работе масляного насоса точно есть сбои.

    Чтобы выявить неисправность насоса, можно не снимать его с автомобиля. Достаточно замерить давление масла и сравнить их с показателями нормы. Однако целесообразнее провести полную проверку устройства, сняв его с машины:

    1. Загнать ВАЗ 2106 на эстакаду или смотровую яму.
    2. Первым делом обесточить автомобиль (снять провода с аккумулятора).
    3. Слить масло из системы (если оно новое, то потом можно использовать слитую жидкость повторно).
    4. Выкрутить гайки крепления подвески к поперечине.
    5. Снять картер двигателя.
    6. Демонтировать масляный насос.
    7. Разобрать устройство насоса на составляющие: демонтировать клапан, патрубки и шестерни.
    8. Все металлические детали обязательно промыть в бензине, очистить от загрязнений и насухо вытереть. Не лишней будет и продувка сжатым воздухом.
    9. После чего потребуется осмотреть детали на механические повреждения (трещины, сколы, следы износа).
    10. Дальнейшая проверка насоса производится с помощью щупов.
    11. Зазоры между зубьями шестерёнок и стенками насоса должны быть не более 0,25 мм. Если зазор больше, то придётся менять шестерню.
    12. Зазор между корпусом насоса и торцевой стороной шестерёнок не должен превышать 0,25 мм.
    13. Зазоры между осями главной и ведомой шестерни должны быть не более 0,20 мм.

    Видео: проверка маслонасоса на исправность

    Регулировка давления масла

    Давление масла всегда должно быть в норме. Повышенные или заниженные характеристики давления всегда негативно сказываются на работе ДВС. Так, например, недостаток давления может говорить о сильном износе или загрязнении масляного насоса, а чрезмерность давления масла — о заедании пружинки редукционного клапана.

    В любом случае потребуется проверить несколько основных механизмов ВАЗ 2106, чтобы найти причину высокого/низкого давления и отрегулировать работу системы смазки:

    1. Убедитесь, что в двигатель залито качественное масло, уровень которого не превышает норму.
    2. Проверьте состояние пробки для слива масла на поддоне. Пробка должна быть полностью затянутой и не пропускать ни капли масла.
    3. Проверить работоспособность масляного насоса (чаще всего выходит из строя прокладка, которую легко заменить).
    4. Проверить затяжку двух болтов маслонасоса.
    5. Посмотреть, насколько загрязнён масляный фильтр. Если загрязнения сильные, придётся его заменить.
    6. Настроить редукционный клапан масляного насоса.
    7. Осмотреть шланги подачи масла и их соединения.

    Фото: основные этапы регулировки

    При всех своих достоинствах, такой клапан тоже поддается износу, который рано или поздно проявляется в следующих неисправностях:

    • Создание недостаточного давления. Эта неисправность может быть вызвана механическими поломками и часто всего происходит из-за пружины. Со временем этот упругий элемент начинает растягиваться и приоткрывать клапан, даже если давление не слишком большое. Таким образом, оно снижается, и масло не попадает во всех остальные мелкие узлы двигателя.
    • Немало важен и человеческий фактор. Если при капитальном ремонте была подобрана пружина не той упругости, то она очень быстро выходит из строя и ставит под угрозу весь механизм.
    • Существует и обратный момент первой неисправности – это избыточное давление. Как вы уже поняли, клапан перестает открываться, или открывается недостаточно широко. Это связано с постепенным засорением канала клапана, которое не дает ему нормально открываться. В последствие, масло под давлением выводит из строя сальники и прокладки, а также многие другие важные части механизма.

    Чтобы не допустить этого, старайтесь своевременно производить замену масла. При этом, большое внимание обращайте на качество смазывающего вещества.

    Как при замене масляного фильтра не облиться маслом?

    А теперь о том, что многие забывают делать, а новички и не думают это делать.

    Перед тем как выкрутить основную шпильку, чтобы снять колбу масляного фильтра, открутите боковой болт. С него выльется все масло которое находится внутри. И только после, откручивайте и снимайте колбу полностью.

    Наши старания по откручивании пробки (2) завершились ничем. Сама пробка из мягкого металла и закисла так что не было ни намека на шевеление, при этом грани ее были слизаны настолько что она представляла из себя полный круг без единой грани.

    Попытка нанести прорезь продольный на пробке пилой по металлу тоже закончились ничем. При том что сперва нужно было снять пробку и слить масло, это оказалось невозможным. Были попытки набить более-менее подходящую головку на пробку и это даже получилось, но сам металл на столько мягкий что грани слизывались по ходу.

    Но при аккуратном снятии самой колбы фильтра проблем тоже не возникает, так как у нее есть наклон и масло стекает так что можно снять особо не испачкав руки. Что мы и сделали. Выкрутили болт крепления (1) и сняли колбу с фильтром.

    В итоге все спокойно меняется, но не забудьте поменять и прокладки. Стоят они копейки, нам вышло около 10 грн за комплект из 3х штук, но меньше вероятность течи масла.

    Были же варианты решения с пробкой и в виде экстрактора, и в виде нагревания горелкой, но все это требовало времени или делало пробку непригодной для обратного вкручивания. Если у вас не получается ее выкрутить, так как и мы, просто снимите колбу. На следующую замену мы уже постараемся найти замену пробки и высверлить ее и вытянуть экстрактором.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector