0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер покрышек лада гранта

Лучший и наиболее подходящий типоразмер шин устанавливает производитель. При соблюдении заводской нормы сохраняется оптимальный расход топлива, корректно работает спидометр.

В зависимости от комплектации автомобили поставляются на рынок, оборудованные покрышками типа:

  • 175/70R13;
  • 185/55R14;
  • 195/55R15;
  • 195/50R16.

Специалисты и опытные водители советуют при выборе аналогов шин придерживаться рекомендуемых размеров. Можно отойти от ширины и высоты ската на одно деление, что не нарушит заводских установок.

Покупая штампованные или литые диски на «Гранту» лифтбек, опираются на значения разболтовки, установленные заводом-изготовителем. Если PCD у новых колес значительно расходятся, крепежные отверстия не совпадут, и диск не получится установить. При расхождении в несколько миллиметров установить диск возможно, однако это приведет к ухудшению ездовых характеристик и быстрой поломке.

В стоковой версии разболтовка колес на «Ладу Гранту» лифтбек равняется 4/98. В зависимости от комплектации, машина поставляется со штамповками или литьем. Диски из алюминиевых сплавов обладают стильным внешним видов и меньшей массой. На приведенном ниже фото «Гранты» лифтбек на литых дисках видны их преимущества.

«Лада Гранта» лифтбек с дисками по умолчанию

По умолчанию, литье входит в комплектации CLUB, «Люкс» и «Престиж». Покупателям остальных моделей придется довольствоваться штампами или подбирать новые колеса самостоятельно. В качестве альтернативы возможна установка пластиковых накладок на штампованные колеса. На ездовые качества это никак не влияет, но внешне машина смотрится лучше, особенно при движении.

Конструктивные особенности и маркировка дисков Гранты

Обод – это основная часть колеса, служащая для закрепления автомобильной шины и передачи крутящего момента путем закрепления диска на ступицах. Не путайте – ступичный подшипник Лада Гранта никакого отношения к дискам не имеет. Конструктивно изделие состоит из двух частей:

  • обод – бывает разного размера и формы, служит для фиксации резины;
  • фланец – с его помощью крепится к ступице болтовыми соединениями.

В соответствии с диаметром и шириной колеса подбирается соответствующая покрышка. Вылет маркируется как ЕТ. Условно, это расстояние между центром и поверхностью крепления. Чем оно больше, тем больше колесо выставляется наружу из колёсной арки. Размер центрального отверстия маркируется как DIA, а диаметр середины каждого отверстия для крепления – PCD. На основе этих данных подбираются гайки, болты, шайбы.

В стандартной комплектации ширина посадки обода на Ладе Гранте составляет от 5,5 до 6 дюймов. На крепежном фланце имеется 4 отверстия для фиксирующих болтов. Расстояние от одного до другого составляет 98 мм. Диск может быть размера R13, R14, R15 – диаметр от 13 до 15 дюймов. Диаметр центрального отверстия составляет 58,6 мм, а размер вылета – не более 38 мм. На основе этих данных можно указать маркировку стандартного диска для Лады Гранты: 5,5х14 4/98 ET35 D58,6.

Базовые размеры покрышек

В принципе, чтобы узнать, какой размер шин на Лада Гранта можно поставить, достаточно заглянуть в паспорт или же на табличку на внутренней стороне двери автомобиля.

Тем не менее представляем вашему вниманию список параметров, которые декларирует производитель на примере модификаций 2018 года выпуска:

МодификацияБазовый размерВарианты замены
2190 Sedan/1.6 16VR14 175/65R14 185/60R15 195/50 и 185/55
2190 Sedan/1.6 8VR14 175/65Без вариантов
2190 Sedan/1.6 16V SportR15 185/55R15 195/50R16 195/50
2191 Liftback/1.6 16VR14 175/65R14 185/60R15 185/55
2191 Liftback/1.6 8VR14 175/65R14 185/60R15 185/55

Типы автомобильных дисков

На настоящий момент на рынке существует три типа колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Штампованные — наиболее дешевая версия, которая появилась раньше всех других вариантов. Преимуществами штамповки являются надежность, долговечность, неприхотливость и выносливость, способность выдержать даже такую серьезную нагрузку, как прохождение по ухабистым дорогам на приличной скорости. К минусам можно отнести разве только большую массу, из-за которой этот вариант не подходит для гоночных автомобилей, и слишком простой, непривлекательный внешний вид.

Положительными техническими свойствами литых дисков является выносливость. Изготовленные из сплава нескольких типов металлов, они приобретают значительную прочность, поэтому и выдерживают хорошие нагрузки. Но по выносливости и практичности литые диски уступают штамповке. По рытвинам и кочкам деревень и перелесков уже на скорости не поездишь, такого диски не выдержат. Зато по дорогам города можно мчаться сколько угодно. Плюсы литой конструкции — легкость, эстетика.

Кованые — это самый совершенный тип дисков, сочетающий в себе преимущества двух вышеупомянутых вариантов. Они и красивы, и прочны, и долговечны. Но… всегда есть одно но, которое становится препятствием для большинства покупателей. Это цена. Кованые диски стоят внушительно, и здесь уже каждый выбирает, что ему важнее.

Как выбрать летнюю резину

Для корректного выбора сезонных покрышек автомобилист должен знать ответы на вопросы.

  1. Скоростной индекс резины. Каждый скат изготавливается с учетом скоростных нагрузок. Автомобилисту следует выяснить, на какой максимальной скорости он будет ездить, что значительно сузит сектор поиска.
  2. Весовая нагрузка. Каждая машина имеет уникальный вес. Следовательно под него и нужно покупать скаты. Если запаса прочности будет недостаточно, шина может лопнуть или слететь с обода, что приведет к негативным последствиям.
  3. Предполагаемая местность эксплуатации автомобиля – от асфальтных полусликов не следует ожидать нормальной зацепистости на влажном грунте. Такая резина будет буксовать на грунтовках и быстро изнашиваться. Аналогично и «зубастые» шины не будут нормально работать на асфальте – протектор быстро сотрется, параллельно издавая сильный шум, вибрации.
  4. Стоимость. От дешевых шин не стоит ожидать высоких эксплуатационных характеристик. Бюджетные модели подходят для нечастых поездок в умеренном скоростном режиме, что обосновано их простотой исполнения.
  5. Производитель. Ввиду высокой ответственности детали, автопроизводители не рекомендуют покупать покрышки сомнительных брендов. Также следует предварительно убедиться в подлинности продукции – имеющиеся на рынке подделки именитых корпораций могут полностью не соответствовать требованиям.
  6. Жесткость состава. Мягкие скаты будут отлично держать дорогу, но быстро истираться. Жесткие версии наоборот – долго ездить, но слабо держать дорожное покрытие.

Учитывая все параметры можно приступать непосредственно к выбору шин.

Тесты ремней проводились в испытательной лаборатории НПО «Талис». Предыдущие подобные испытания мы проводили по довольно-таки старым ТУ 38.1051912-90 «Ремни зубчатые с параболическим профилем зубьев для двигателей автомобилей ВАЗ». В 2017-м был принят ГОСТ Р ИСО 12046-2017 «Ремни приводные синхронные для автомобилей». При проведении нынешнего теста будем руководствоваться требованиями обоих документов.

Для начала мы проверили прочность ремней при растяжении. По нормативу минимальная удельная прочность при разрыве ремня должна составлять не менее 8 кН/см на новом ремне и 7 кН/см — на состаренном. Зная, что ширина испытуемых ремней 17 мм, получаем, что минимальное усилие разрыва для новых ремней должно быть не менее 13 600 Н, а для искусственно состаренных — не менее 11 900 Н.

Ремни поочередно устанавливались зубьями наружу на гладкие цилиндрические шкивы и растягивались со скоростью 50 ± 15 мм/мин до разрыва на разрывной машине Р-20. После искусственного старения при проверке на растяжение по нижней кромке требований проходит ремень «БРТ», а ремень Quartz показал слишком низкое значение. Несомненными чемпионами по прочности корда являются ремни марок Dayco и Bosch.

Следующий тест — определение прочности зуба ремня на сдвиг. Данное испытание проводится с использованием специального приспособления, у которого есть зубчатый шкив с соответствующим испытуемому ремню профилем зуба. В приспособление заложена калибровочная пружина, которая прижимает ремень через металлическую пластину к зубчатому шкиву с требуемым усилием по «вазовскому» ТУ; для ремней шириной 17 мм оно составляет 119 Н. Ремень разрезается, один конец устанавливается в приспособление таким образом, чтобы пятый зуб от верха разрезанного ремня попал в гнездо шкива. Нижний конец зажимается в зажиме, и разрывная машина Р-0,5 тянет за него вниз. Удельное усилие должно составлять не менее 900 Н на каждый сантиметр ширины ремня. Для ремней шириной 17 мм — 1530 Н.

Третьим прочностным тестом проводится определение прочности связи зуба с покрывающим его тканевым кордом. Для этого разрезают ремень, отслаивают один или несколько зубов от корда, затем зажимают корд в зажим 1, а отслоенные зубья — в зажим 2, и разрывная машина со скоростью 50 мм/мин тянет зубья вниз. Удельная прочность связи должна быть не менее 90Н на каждый сантиметр ширины ремня. Таким образом, для испытуемых ремней данное усилие составляет не менее 153Н, однако для состаренных ремней это требование снижает допустимое усилие вдвое.

На данном этапе ремень Quartz с треском провалил испытания: при усилии всего лишь в 75 Н вместе с тканью от корда стали отпадать зубья — налицо некачественная вулканизация при изготовлении. У искусственно состаренных ремней CS20, «БРТ», Zommer и Quartz отслоить ткань, покрывающую зуб, невозможно: она высохла, как бумага, и рвется при малейшей попытке ее отслоить.

Искусственное старение ремней проводится путем помещения каждого вида в термокамеру с поддержанием температуры 150 °C с выдержкой 70 часов. Таково требование ISO для температуростойких ремней, к которым смело можно отнести ремни ГРМ: они работают в закрытом кожухе и постоянно нагреваются от блока двигателя. После старения мы проверили ремни на сгиб для выявления трещин. Засохли наружные слои резины ремней Quartz, «БРТ», CS20 — при попытке согнуть ремень вся поверхность сгиба покрывается многочисленными трещинами. Повторяется цикл испытаний на разрывных машинах.

Стандарт требует проверять ремни не только жарой, но и холодом. Для этого их и специальную оправку диаметром 25 мм помещают в морозильную камеру с температурой –40 о С и выдерживают не менее 5 часов. Затем ремни по очереди сгибают зубьями внутрь на оправке и осматривают на предмет появления трещин. «Пытку» холодом прошли в итоге все ремни.

Третье «климатическое» испытание — определение стойкости к воздействию воды. Для этого ремни погружают в кипящую воду и «варят» 3 часа. После этого ремни охлаждаются в течение получаса в воде с температурой 25 о С, и проводится очередной цикл испытаний на разрывных машинах.

Интересным в тесте оказалось то, что в разных условиях прочностные характеристики ремней меняются: какие-то ремни резко упрочняются после воздействия жары, какие-то — после воздействия воды. Но это легко понять. Например, повышение прочности после искусственного старения объясняется свойствами теплостойких каучуков, которые используются для изготовления ремней. При длительном нагреве происходит укрепление их внутренних связей.

Какая из них будет более «комфортная»?

Я не зря взял это слово в кавычки, так как понятие комфорта для многих может отличаться, и кому-то это более мягкая и тихая работа подвески, а для других — повышенная управляемость и более уверенная езда на высоких скоростях является комфортом. Поэтому по каждому случаю отдельно нужно поговорить.

Когда лучше 165/70/R14 ?

Если вы любитель тихой и спокойной езды, не гоняете на большой скорости, и не ждёте от своего автомобиля идеальной управляемости, то в данном случае будет более предпочтительным именно первый вариант с так называемым высоким профилем.

Смотрите сами, ширина шины здесь равна 165 мм, и это довольно-таки немного, но зато высота составляет 70 % от ширины, и это 115,5 мм. В таком случае, езда по разбитым дорогам будет намного более комфортной, шины будут отрабатывать отлично все неровности и перепады дорожного покрытия, делая езду приятной.

Когда 185/60/R14 более предпочтительны?

Здесь уже ширина покрышки побольше, чем было в предыдущем случае, а значит машина будет увереннее держаться на трассе на высоких скоростях, а в повороты входить более «послушно».

Но тут есть и свои минусы: при низком профиле, а именно в данном случае (111 мм высота) машина становится более жёсткой при проезде неровностей. Казалось бы, разница между ними всего лишь 4,5 мм, но из-за разницы ширины, амортизационная способность существенно отличается, и более узкая, но высокая покрышка смягчает все удары намного сильнее, чем это делает более широкая и низкая шина.

И даже если вам кажется, что такая несущественная разница в цифрах не сыграет существенной роли, достаточно просто прокатиться на одной и той же машине, сравнив одну и другую размерности, и вы поймёте, что они очень сильно отличаются.

Так что, выбор здесь у каждого будет свой:

  • если «ваш комфорт» — высокая скорость и управляемость, тогда более низкий профиль и широкая шина
  • если хотите мягкую подвеску, чтобы не чувствовать выбоины и кочки своей пятой точкой, то лучше высокий профиль с меньшей шириной

Важно помнить: что выбор в любом случае должен быть между допустимыми размерами, которые указаны в официальном руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.

Есть, что добавить по теме, можете написать свой комментарий ниже, будет полезно обсудить. Если тоже согласны по данному вопросу, просто поставьте большой палец вверх.

А чтобы не пропустить каждый день новые выпуски свежих материалов, достаточно просто нажать на кнопку «подписаться», и вы всегда будете самыми первыми получать уведомления о свежих записях на канале.

Chevrolet Niva (- 2020)

  • Сверловка (PCD): 5×139.7
  • Вылет (ET): 40 — 40 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 98.5 мм
  • Крепеж к ступице: Гайка
  • Резьба: M12 x 1.25

#МАГАЗИН ШИНКупить шины на Niva Шины 215/65 R16 зима Зимние шины, рейтинг, цены Купить диски на Niva

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector