0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раздатка на ниву 21213 состав металла крышки

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Раздаточная коробка служит для изменения крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. У раздаточной коробки ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом. Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать. При этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой (их частоты вращения равны).

Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

Содержание

  1. Разбираемся в терминологии.
  2. Изучаем проблемы и способы ремонта.
    1. Вибрация и как с ней справиться.
    2. Убираем вой и гул.
    3. Снимаем вероятность протечки масла.
  3. Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки.
  4. Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификациях Нивы.
    1. Нива (LADA 4×4)
    2. Chevrolet Niva
  5. Рекомендации SV-PARTS.

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

  1. Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
  2. Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.

Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Лада Нива 4×4

Отображается единственный результат

Раздаточная коробка с двухрядными подшипниками на Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2131

Раздаточная коробка Lada Niva4x4 проблемы. Как убрать вибрацию

От других «легковушек», выпускаемых на ВАЗе, Нива имеет определенное преимущество в виде постоянного привода на все колеса — обе оси у этого автомобиля являются ведущими. Коробки передач внедорожника ВАЗ имеют три дифференциала — они стоят сверху на каждой оси, а также на межосевом дифференциале.

Назначение раздаточной коробки ВАЗ Нива — распределять тягу меж мостов. Этот механизм функционирует, как двухступенчатая КПП.

Как работает раздаточная коробка ВАЗ Нива?

Раздаточная коробка (РК) в механизме трансмиссии располагается позади КПП, ее хвостовик представляет собой отличное место для крепления заднего вала на кардане, соединяющего раздатку Нивы с задним мостом. Поскольку РК соединяется с распределителем посредством переднего приводного вала, он, помимо того, непосредственно участвует в процессе работы переднеосевого привода.

Для большей эффективности производительности крутящего момента, в РК-21214 обеспечивается понижающая передача. Используется она, когда приходится преодолевать тяжелые дорожные участки и полное бездорожье. Раздаточная коробка ВАЗ Нива состоит из большого количества разнообразных составляющих:

  1. Корпус;
  2. Вал переднеосевого привода;
  3. Привод и средний вал;
  4. Шестерня и подшипник;
  5. Сателлиты;
  6. Корпус дифференциала;
  7. Блокировка сцепления дифференциала и переключателя передач;
  8. Сальники;
  9. Фланец соединительный для карданного вала;
  10. Управляющий рычаг.

Раздаточная коробка Niva 21213

ВАЗ-21213 — это легковая модель с улучшенной проходимостью, с дифференциальным блоком и приводом на каждую пару колес. Эта модель представляет собой рестайлинговый вариант «дебютного» тольяттинского покорителя бездорожья — ВАЗ-2121. Общее количество передач РК Нива-21213 — три:

  1. Для первой характерно передаточное число 1,2;
  2. Вторая считается пониженной — 2,135.;
  3. Нейтральная передача.

В стандартной комплектации ВАЗ-21213 оснащается КПП с 4-и 5-ступенями. Если первая скорость активирована распределителем «Нива», и машина функционирует в естественном режиме, то 5-ступенчатая КПП будет иметь следующее передаточное число на трансмиссии:

  1. 1 – 4,4;
  2. 2 – 2,52;
  3. 3 – 1,63;
  4. 4 – 1,2;
  5. 5 – 0,98.

Поворот корпуса рычага Нива-21213 переводится во второе положение (назад), что приводит к изменению передаточного числа (уменьшению):

  1. 1 – 7.83;
  2. 2 –4,48;
  3. 3 – 2,90;
  4. 4 – 2,14;
  5. 5 – 1,75.

При движении по дорогам с нормальным покрытием на раздатке «Нива» достаточно включить первую передачу, но рычаг управления (редуктор) распределителя должен находиться в том положении, в котором он находится при его движении вперед. При включении «нейтралки» РК коробка отключается, и машина не может двигаться дальше. Нейтралитет также доступен на контрольно-пропускных пунктах.

Многие автовладельцы логично интересуются: для чего вообще существует нейтральная передача? Она необходима, если вам нужно подключить к трансмиссии другие устройства, к примеру, лебедку механического действия, то это необходимо. В то же время не удастся обойтись и без установки коробки отбора мощности.

Раздаточная коробка Нива-21214

Обычно ставят на «Ниву» (кроме Chevrolet Niva) один из двух видов раздаточной коробки:

  1. 21213;
  2. 21214.

Конструкция обеих версий практически одинакова. Только в РК-21214 присутствует еще один привод датчика скорости.

Поломка раздаточной коробки ВАЗ

Распределитель в полевых условиях демонстрирует довольно высокий уровень надежности, поэтому при отсутствии достаточного уровня масла РК, как правило, здесь может возникнуть необходимость в ремонте. Наиболее распространены сложности такого рода:

  1. Когда автомобиль работает на разных скоростях, кузов испытывает вибрацию;
  2. При троганье с места, существует также вибрация;
  3. Когда авто входит в поворот, шум будет отчетливо слышен в поле распределения;
  4. Очень трудно включить высокую или низкую передачу, включить блокировку тоже затруднительно.

Вибрация

Наиболее распространенная «болезнь» Нивы — это вибрация. На его возникновение нередко влияет неверная центровка передаточной коробки. В большинстве случаев РК фиксируется лишь на двусторонней кузовной опоре, поэтому вибрация наблюдается и на ВАЗ-21213/21214. Например, на Chevrolet Niva уже предоставляется три установочных опоры для раздаточной коробки Lada Niva4x4. Но еще до регулировки положения распределителя, нужно проверить другие элементы шасси, поэтому для возникновения вибрации могут быть и прочие основание. Среди них:

  1. Имеется горизонтальный люфт кардана (особенно горизонтальный люфт заднего вала кардана может повлиять на вибрацию);
  2. Плохой баланс колес;
  3. Некачественно закреплен вал кардана;
  4. Генерация вибрации непосредственно от мотора.

Кроме того, вибрация у «Нивы» возникает при старте с определенного места, поэтому могут быть следующие причины:

  1. Установка распределителя опора крепления не скручена;
  2. Резина опоры РК порвана.

Выравнивание раздаточных коробок

Существует несколько вариантов корректной установки раздаточной коробки Lada Niva4x4. Ориентируясь на специалистов автосервиса, стоит действовать следующим образом:

  1. Авто следует подвесить на подъемник;
  2. Ослабить крепления коробки;
  3. Запустить мотор;
  4. Включить трансмиссию и довести скорость до уровня, при котором начинается вибрация (обычно 40-80 км/ч);
  5. Без использования тормозов уменьшить частоту вращения двигателя, а затем зажигание выключить.

Центрирование раздатки Нива по местам происходит естественным образом, а человеку, выполняющему ремонт, останется лишь затянуть крепления на опорах.

Существует также способ регулировки положения РК посредством проволоки. Выполняется он так:

  1. Ослабляются все опорные крепления распределителя;
  2. Один конец провода закреплен на муфте приводного вала;
  3. Кроме того, кусок проволоки должен быть закреплен на стыке, а другой конец идет на ШРУС, и концы сводятся вместе;
  4. При вращении вала, если распределитель не центрирован, концы провода будет расходиться во время вращения;
  5. Выбирается расположение раздатки таким образом, чтобы при вращении вала концы проводов фактически не отходили друг от друга.

Дополнительные крепежные детали для устранения вибрации

Третья опора, расположенная в ВАЗ-21213/21214, может снизить вибрацию распределителя «Нива», а наличие ее значительно упрощает центровку раздаточной коробки Lada Niva4x4. Этот элемент продается в автосалоне или изготавливается собственноручно. Новая опора оснащается тремя шпильками (для ВАЗ-21210), а чтобы прикрепить к авто третью опору, нужно снять короткую шпильку с корпуса распределителя и заменить новой из комплекта. Такой ремонт производится в соответствующей последовательности:

  1. Снимите пассажирское сиденье;
  2. Снятие облицовки туннеля пола;
    Снятие коврового покрытия усилителя кузова (перед рычагом ручного тормоза);
  3. Снимите раздаточную коробку ВАЗ Нива (или подвесьте ее, хотя это не самый удобный вариант);
  4. Установка новых опорных кронштейнов в корпусе РК;
  5. Замените движущийся корпус, найдите для него оптимальное положение по центру и зафиксируйте боковую опору;
  6. Просверлите два отверстия в нижней части, затем соедините корпус с третьей опорой;
  7. Присоединить опору к дну с помощью крепежа.

Если подрамник установлен под распределителем Niva, то вибрация больше не появится. Кроме того, устройство доступно к приобретению в автосалоне в или его возможно сделать самому.

Перед установкой подрамника обязательно надо разобрать раздаточную коробку Lada Niva4x4. Для этого лучше поставить авто на яму. Дальнейшие работы по ремонту будут проводиться поэтапно:

  1. Автомобиль переводится в нейтральное положение передачи;
  2. Карданный вал отсоединяется от распределителя, но необходимо предварительно отметить РК и карданные фланцы, во избежание ненужной вибрации;
  3. Снимается монтажный кронштейн глушителя;
  4. Убирается траверс коробки;
  5. Разбирается боковой крепеж, поддомкрачивается раздаточная коробка Нивы и РК;
  6. Мовилем обрабатывается место подсоединения подрамника к корпусу;
  7. Подрамник удерживается на шпильках трансмиссии;
  8. Лонжерон помечается там, где будет установлена подрамная рама, где будут просверлены отверстия и куда будут поданы болты корпуса;
  9. Затягиваются крепежными элементами раздаточные опоры;
  10. Выполняется центровка РК;
  11. Производится финишная затяжка опоры раздатки.

Однако, даже меры в виде монтажа подрамника на РК или дополнительной опоры не в каждом случае дают нужный результат – иногда при увеличении вибрации наблюдается обратное.

Как удалить раздатку с авто

Для восстановления раздаточной коробки Нива-21213/21214 следует сначала снять этот агрегат. Демонтаж осуществляется в определенном порядке:

  1. Снимите пластиковую накладку коробки и рычага РК;
    Уберите ручку на рычаге переключателя распределителя и снимите крышку;
  2. При отсоединении кабеля спидометра РК-21214 также должен быть отсоединен скоростной датчик;
  3. Открутите крепление, чтобы закрепить эластичную муфту на карданном валу, и снимите болт. Для этого следует повернуть карданный подвес;
  4. Установите домкрат под распределителем и отметьте точку крепления боковой опоры РК, чтобы впоследствии минимизировать усилия фокусировки;
  5. Отвинтите 4 гайки, чтобы прикрепить РК к коробке передач;
  6. Снимите 4 крепления РК опоры;
  7. Снимите раздаточную коробку Lada Niva4x4.

Описание возможных проблем с раздаткой

В процессе работы транспортных средств повышенной проходимости детали и узлы раздатки постепенно приходят в негодность, вследствие износа. Чаще всего случаются следующие перебои в работе механизма:

  • Не включается передний мост.
  • Перегревается раздатка.
  • Утечки и повышенный расход масла раздатки.
  • Несанкционированное отключение переднего моста.

Замена масла в раздатке Нива 2121

Для обеспечения работоспособности транспортного средства необходимо своевременно производить техническое обслуживание. замена масла входит в обязательный перечень работ по ТО машины. Для смены расходного материала в раздатке Нива 2121 потребуется трансмиссионное масло в объеме 0,8 – 1,5 литров.

Периодичность замены смазочной жидкости равна 45 000 км пройденного пути. Первая процедура проводится спустя 60 000 км, а далее – в соответствии с установленным графиком.

Внимание: При возникновении проблем с переключением передач, посторонних звуков, вибраций и колебаний необходимо проверить состояние, а также количество масла в раздаточной коробке и трансмиссии в целом.

Порядок замены масла в раздатке внедорожника Нива:

  • прогреть автомобильные системы и механизмы, для этого нужно завести мотор и проехаться на небольшое расстояние;
  • установить машину на эстакаду или над специальной смотровой ямой;
  • очистить заливную и сливную пробки раздатки от грязи и пыли;
  • подставить под слив емкость для сбора отработанного материала;
  • открутить пробки и слить жидкость;
  • удалить металлические фрагменты, стружку, осколки и прочие элементы износа;
  • завинтить пробку;
  • залить в промывочную жидкость (около одного литра);
  • запустить мотор;
  • прогнать рычаг по передачам раздатки с небольшими задержками;
  • выключить двигатель;
  • слить промывочный состав;
  • заправить раздатку новым маслом;
  • проверить уровень масла ;
  • при необходимости добавить нужное количество.

Для раздатки внедорожника Нива 2121 чаще всего используются трансмиссионные масла известных брендов Mobil, ТНК, Castrol класса GL-4.

Местоположение и функции раздаточной коробки

Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213

Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.

Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:

  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Отключение ведущего моста.
  • Повышение вращающего момента ведущих колёс.
  • Распределение вращающего момента по колёсным осям.

Раздатка Нива — Устройство

Каждый порядочный внедорожник должен иметь в конструкции раздаточную коробку. ВАЗ 2121 Нива, как порядочный внедорожник, тоже имеет РК на борту, но не все владельцы правильно ее используют, а об устройстве мы и не говорим. Чтобы хоть немножко развеять ореол таинственности на раздаткой, мы постарались описать ее устройство и особенности эксплуатации.

Содержание:

Раздатка Нива — устройство и схема

Все то, что вы видите на чертеже, называют раздаточной коробкой с демультипликатором. Понять как она работает, проще, если рассмотреть ее предназначение и особенности работы.

Несмотря на это, мы представили доступную в открытых источниках схему, которая полностью описывает устройство раздаточной коробки.

Для чего нужна раздатка

К чему такие сложности? Строить вторую коробку передач, чтобы повысить крутящий момент на выходе? Именно так. Все станет понятнее, когда мы рассмотрим предназначение раздатки ВАЗ 2121. Вроде бы все просто — раздатка нужна для того, чтобы правильно распределить крутящий момент между ведущими осями автомобиля. Но не только для этого. Еще одной важной функцией раздаточной коробки является увеличение крутящего момента на выходе. По-научному это называется демультипликатор.

То есть можно выделить такие важные функции раздатки:

  • распределение крутящего момента между осями автомобиля;
  • блокировка межосевого дифференциала;
  • возможность отключения одного из ведущих мостов;
  • возможность монтировать коробку отбора мощности для обеспеченияработы дополнительного оборудования;
  • повышение крутящего момента на ведущих колесах включением пониженной передачи.

Порядок работы раздатки ВАЗ 2121

Когда автомобиль движется по ровной сухой дороге, сцепление колес с дорожным покрытием удовлетворительное и нет необходимости пользоваться дополнительными функциями РК. Вращение ведущего вала передается равномерно на переднюю и на заднюю оси. Таким образом, величина крутящего момента, передаваемого на каждый из мостов напрямую зависит от нагрузки на каждый из них.

Когда дорожные условия ухудшаются, при преодолении крутых и затяжных подъемов, при движении по сыпучим грунтам, на мокром грунте, и для получения равномерной и устойчивой низкой скорости движения при движении по твердому покрытию, необходимо включить пониженную передачу. Стоит обратить внимание на то, что завод запрещает переход на пониженную передачу до тех пор, пока автомобиль не остановился полностью. Только после этого можно переключиться на низшую передачу и продолжить движение.

Раздаточная коробка обеспечивает также полную блокировку межосевого дифференциала. Это подразумевает равномерное распределение крутящего момента между осями, независимо от того, какую нагрузку при этом получают колеса. Таким образом, проходимость автомобиля повысится, поскольку каждое из четырех колес будут вращаться абсолютно равномерно. Блокировка дифференциала возможна на ходу и при любой скорости движения автомобиля. Естественно, что при включении пониженной или повышенной передачи нужно выключать сцепление.

Основные неполадки в работе раздаточной коробки

Чаще всего владельцы стареньких ВАЗ 2121 жалуются на вибрации и на шум в раздатке, который никак не вяжется с образом комфортабельного внедорожника. Шумы и вибрации возникают в процессе эксплуатации вследствие износа деталей. Иногда раздатка может быть ни при чем. Часто вибрации карданных валов могут принимать за вибрации раздатки. Если не придавать значения появившейся вибрации на кардане, то это может привести к выходу из строя подшипников раздатки, преждевременному износу сальников и уплотнителей. Это в свою очередь влечет за собой утечку масла.

Шум шуму рознь. Если вы ощущаете вибрации и шум в районе передних сидений при трогании автомобиля с места, то скорее всего, в этом виновата эластичная муфта, точнее ее крепление. Болты могут попросту ослабиться под нагрузкой, а может и сама муфта износиться, тогда будет возникать характерный шум. Если шум возникает при поворотах или пробуксовках, вероятнее всего, это шумит межосевой дифференциал.

Есть еще несколько способов выявить источник шума и вибраций в раздатке Нивы, но все они сводятся к тому, что вычисляют момент, когда вибрация появляется, и пытаются словить шум исключительно наощупь. Тут талант нужен.

Но если раздатку правильно эксплуатировать и не подвергать повышенным нагрузкам, вовремя менять смазку и следить за состоянием карданов и сальников, то она прослужит долго.

Альтернативные конструкции креплений от народных умельцев

Владельцы автомобилей научились делать подрамники для Нивы 21213 своими руками. Их преимущества в том, что можно заменить поврежденные детали, не снимая все устройство с машины. Но у таких систем есть и недостаток – необходимо постоянно проверять надежность фиксации болтов, поскольку они часто раскручиваются.

Наиболее известной проблемой является самораскручивание гайки хвостовика кпп

Из-за ослабления данной гайки пропадают передачи, начиная с задней либо пятой

Еще распространены прогрессирующие вибрации в связи с выработкой шестерен

Нередко встречаются течи масла из сальника, первые годы выпуска особенно часто

Падения уровня смазки обычно приводит к затрудненному переключению передач

КПП ВАЗ 21213 железо не перестаёт удивлять

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector