0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка ваз 2121 нива

Разборка салона Lada 4×4

Всем привет!

Начал разбирать в общем салон…

Снял видео по разборке салона! Приятного просмотра!

Собственно берём инструмент и поехали…

Разбирается салон кстати очень легко!

И вот начинается самая ДИЧЬ…

Шумоизоляцию сразу выбрасываем, а виброизоляция просто руками отслаивается!

Вот такие кусочки…

Собственно вот так выглядит пол без виброизоляции…

Зацените какие просветы 🙂 Вибру просто накладывают на заводе и всё))) В этих пустотах как раз будет собираться влага…

Тут тоже буду всё счищать…

Собираюсь поставить торпеду от АПС, надеюсь снимается торпеда не сложно, так как торпеды я снимал только на Volvo…

Смотрите как вибра приклеена))) Прям щели ппц)))

Крышка бензобака прикручена на саморезы, ппц. Буду всё переделывать. Буду ставить резьбовые заклёпки.

Ну собственно вот так наш салон выглядит. Карты дверей и торпеду уже буду разбирать в следующий раз…

Всем удачи 🙂

Основы капремонта

Капитальный ремонт двигателя, кроме дизеля, проводится типично для всех моделей силовых агрегатов Лада. Так, если не брать в учет модель 2131 с 16-клапанным мотором, то на всех версиях установлена цепь ГРМ вместо ремня.

Учитывая конструкцию, и мануалы завода изготовителя, то Нива имеет низкий ресурс мотора по сравнению с легковыми версиями автомобилей ВАЗ. Так, в среднем до капитального ремонта пробег составит в среднем 100-120 тыс. км.

Поэтому, чтобы лишний раз не тратиться многие владельцы транспортного средства стараются отремонтировать движок своими силами. Учитывая вес двигателя, то естественно потребуются помощники, хотя бы для того, чтобы снять мотор с машины.

Итак, какие манипуляции необходимо совершить, чтобы провести капитальный ремонт силового агрегата.

Размер поршневой группы для двигателей ВАЗ 2121 со стандартным размером поршня 82 мм:

Подбор запасных частей проводится согласно каталогу по ремонту двигателя автомобиля Нива с соответствующей маркировкой.


Как снять привод

Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

  • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
  • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
  • молоток;
  • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
  • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.

Внутренний ШРУС

Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

  1. Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
  2. Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
  3. Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
  4. Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
  5. Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

Замена моторедуктора очистителя заднего стекла Нивы

Изначально, у меня не работал задний стеклоочиститель. Защитного резинового пыльника на оси поводка уже давно не было и за долгие годы такой халатности ось прикипела к моторедуктору. При включении появлялась просадка напруги, но ничего не вращалось и стекло не чистилось. Попытался снять мотор редуктор, но большая гайка прикипела и отозвалась на манипуляцию ключом поломкой силуминового корпуса

Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

Согласно инструкции, поперечный зазор и предварительная нагрузка на подшипник регулируются с помощью приспособления A.95688 / R.

В его отсутствие эту роль будет выполнять штангенциркуль соответствующего размера.

Чтобы обеспечить требуемый предварительный натяг, расстояние относительно крышек подшипников записывается в начале и в конце затяжки. Требуемая разница значений 0,2 мм.

Боковой зазор регулируется путем подведения ведомой шестерни к приводу до исчезновения ее. Сначала одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) затягивается. После устранения зазора постепенно затягивайте подающую гайку, пока губки суппорта не разойдутся на 0,1 мм. Регулировка люфта прекращается при легком щелчке зубцов. Затем обе гайки равномерно затягивают на расстоянии 0,2 мм. О правильности работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

Мультимедийн ое руководство по устройству и обслуживанию НИВА 21213 21214

Мультимедийное руководство по устройству и обслуживанию НИВА 21213 21214

Год выпуска. 2005

Системные требования. Процессор: Pentium 166

Опреративная память: 64 МБ

Операционная система: Microsoft® Windows 98

Язык интерфейса. только русский

Таблэтка. Не требуется

Полноцветное иллюстрированное руководство по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве показаны особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-21213, -21214, включая карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 и двигатель -21214 с системой распределенного впрыска топлива. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процесс разборки и ремонта проиллюстрирован и снабжен подробными коментариями.

Видео (кликните для воспроизведения).

На трекере так же имеются следующие полезности для Нивы:

Как усилить лонжероны

В первую очередь для восстановления «Нивы-2121» усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:

  • Обеспечить свободный доступ к лонжерону. Чтобы сделать это автомобиль следует загнать на эстакаду либо поднять на подъемнике, а затем снять с транспортного средства колеса.
  • Затем необходимо снять суппорт. Чтобы сделать это, необходимо сначала открутить специальный фиксатор с верхней части опоры.
  • Далее молотком следует выбить узел крепления.
  • После этого нужно ослабить крепежи амортизаторов с верхней и нижней стороны.
  • Цилиндр, входящий в состав тормозной системы, вывешивается на шлангах.
  • Верхний рычаг необходимо полностью демонтировать с автомобиля.
  • Также необходимо снять чашку и отбойник.
  • На завершающей стадии осталось произвести демонтаж редуктора и маятника руля.

    Нива 2121 ремонт своими руками

    Автомобиль Нива ВАЗ 2121 стал первым комфортабельным советским внедорожником. До ее выхода из ворот завода в 1977 году, автомобили повышенной проходимости использовались в основном для военных нужд. Для советского гражданина внедорожник, в принципе, был недоступен, и в открытой продаже их не было. Была возможность купить списанные УАЗы, но комфортабельностью они не отличались. Единственной альтернативой им был Волынец с двигателем от ЗАЗ 969, который был в свободной продаже, но он тоже не отвечал всем требованиям к комфорту, хотя его внедорожные свойства ценились очень высоко.

    Нива перевернула для полудиких жителей страны советов понятие о внедорожнике – такого комфорта, как в шестерке, при проходимости УАЗа никто никогда не видел, но сначала потребителя останавливала довольно высокая цена, а позже и к ней привыкли. Нива стала активным сельским тружеником и городским жителем – по эксплуатационным показателям она ничуть не уступает классике ВАЗа.

    1. Характерные неисправности ВАЗ 2121
    2. Неисправности двигателя
    3. Трансмиссия Нивы
    4. Кузовные работы по ВАЗ 2121

    Характерные неисправности ВАЗ 2121

    Нива 2121 ремонт своими руками которой может выполнить каждый автолюбитель в своем гараже, до сих пор остается одним из самых популярных внедорожников среднего класса. Как и каждый автомобиль, Нива имеет свои характерные неисправности и болезни. Являясь очень выносливым и надежным автомобилем, она очень проста в обслуживании. Характерные неисправности автомобиля в основном связаны с особенностью ее конструкции:

    • полный привод и раздаточная коробка с демультипликатором иногда приносят некоторые хлопоты;
    • особенности конструкции кузова;
    • привод передних колес;
    • двигатели от ВАЗ 2106 не рассчитаны для применения на внедорожной технике;
    • характерная только для Нивы передняя подвеска.

    О некоторых из них мы расскажем вкратце, а подробнее остановимся все-таки на кузове. К нему вопросы появляются редко, но это не отменяет их актуальность

    Неисправности двигателя

    Главной проблемой двигателя Нивы стало то, что он изначально не был разработан для применения в тяжелых условиях. Этим и объясняются многие характерные для него поломки.

    Для автомобилей с двигателем 1,7 литра самой большой проблемой стали гидрокомпенсаторы клапанов. Точнее их регулировка. При их установке необходимо соблюдать точно выверенное усилие, иначе они бут либо клинить, либо выкручиваться, если их недостаточно сильно зажать. Неисправность дает о себе знать характерным стуком, и если вовремя не отреагировать, то это может убить распредвал. Поэтому лучше не браться за это дело самостоятельно, если у вас недостаточно навыков.

    Трансмиссия Нивы

    Раздаточные коробки, как правило, проблем никогда не вызывают. Необходимо просто следить за уровнем масла. Карданные валы могут подарить неприятные моменты. Особенно, если их не смазывать каждых 10 000 км. Крестовины недостаточно долговечны, но при регулярной смазке проблем с ними не возникнет.

    Другое дело – сальники. Мосты и раздаточная коробка комплектуются сальниками не самого лучшего качества, поэтому нередко протекают. Если не обращать на это внимания при замене масла, то можно запросто запороть раздатку. Сальники лучше покупать фирменные, согласно заводскому размеру. Тогда есть гарантия, что до следующего ТО масло не вытечет. У ВАЗ 2121 после 2011 года выпуска установлены итальянские сальники с завода, в этом случае нет поводов для беспокойства.

    Кузовные работы по ВАЗ 2121

    Мы представим несколько вариантов кузовных работ, которые вполне можно сделать своими руками в гараже при наличии ямы.

    Коррозия

    Перед тем, как приступить к борьбе с коррозией, нужно прикинуть, насколько это рационально. Если проще поменять прогнивший порог, то лучше сделать это, чем лепить латки к ржавчине. Тем не менее, есть некоторые способы, позволяющие придать кузову Нивы надлежащий вид.

    Лужением можно добиться локализации мелких очагов ржавчины. Как это сделать, мы доходчиво показали на рисунке.

    Эпоксидные смолы тоже могут стать временной защитой кузова от коррозии и частичного восстановления проржавевших участков. Для начала необходимо тщательно зачистить поврежденную зону, а затем с помощью стеклоткани нанести полимерную латку. После окончательного высыхания латку следует обработать наждачной бумагой, прошпаклевать, прогрунтовать и подкрасить.

    Ремонт крепления лонжерона

    В Нивах очень часто прогнивает место, где балка крепится к кузову. При наличии полуавтоматического сварочного аппарата это можно исправить путем изготовления новой накладки на посадочное место.

    Сперва разбираем переднюю подвеску до получения свободного доступа до прогнившего места и болгаркой зачищаем его, удалив ржавые участки.


    Затем вырезаем по картонной выкройке заплатку из живого металла, сверлим ее по периметру для лучшего контакта сварки с металлом автомобиля и привариваем на место следующим образом.


    После этого шлифуем болгаркой точки сварки, грунтуем и покрываем антикоррозионной мастикой.

    Нива ВАЗ 2121 – достаточно надежный и практичный автомобиль, который не требует дорогого ремонта. Практически все работы, в том числе и кузовные, вполне по силам сделать каждому в своем гараже при минимальных затратах.

    Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

    Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

    Подготовка инструментов

    Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

    • пассатижи;
    • шлицевая отвёртка;
    • крестовидная отвёртка;
    • набор маркеров для идентификации проводов;
    • гаечный накидной ключ на «7»;
    • гаечный накидной ключ на «10»;
    • торцевой ключ на «7»;
    • торцевой ключ на «10».

    Порядок работ по демонтажу радиатора

    Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

    1. Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки. Саморез откручивается крестовой отвёрткой
    2. Отвернуть два самореза правого крепления полки. Правая сторона полки крепится к обивке салона
    3. Открутить центральный крепёж полки от щитка передка. Центральная часть полки откручивается от щитка передка
    4. Осторожно опустить правую сторону полки. Правый край полки свободно опускается вниз
    5. Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли. С левой стороны полки имеется специальный шип
    6. Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника. Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом
    7. Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели. Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично
    8. Снять панель радиоприёмника. Панель отводится в сторону
    9. Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника. Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника
    10. Полностью демонтировать панель. После отключение проводов панель свободно снимается
    11. В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора. Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним
    12. Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка. Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
    13. Снять уплотнитель. Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека
    14. В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана. Гайка крепления откручивается ключом на «7»
    15. Снять тягу привода крана отопителя. Тяга снимается с рычага крана
    16. C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя. Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
    17. Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха. Скобы поддеваются шлицевой отверткой
    18. Снять кожух и вентилятор. Кожух с вентилятором отводится в сторону
    19. Вынуть радиатор. После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
    20. Отвернуть крепление кран от радиатора. Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
    21. Снять кран отопителя. Снятый кран проверяется на герметичность
    22. Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору. Нижняя гайка часто выпадает и теряется

    Отсоединить исходящий патрубок.

    Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

    После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

    Видео: установка радиатора

    Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector