0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка приборной панели калина

ВАЗ 1117 «Калина» один из самых популярных автомобилей от отечественного производителя – компании АвтоВаз. В принципе, ничего удивительного в популярности «Калины» нет, ведь именно эта модель стала неким символом нового вектора развития российского автопрома.

Но сегодня мы оставим в стороне производственные направления АвтоВаза и популярность Лада Калина. Поговорим о процессе снятия с этого автомобиля комбинации приборов, а также приборной панели (торпедо). Что касается необходимости выполнения таких мероприятий, то здесь все просто: во-первых, демонтаж может понадобиться для проведения ремонта тех или иных неисправностей, а во-вторых – для модернизации штатных деталей, то есть для тюнинга. К слову, по поводу тюнинга приборной панели ВАЗ2117 можно почитать здесь.

Снятие комбинации приборов Лада Калина

Работа по снятию щитка приборов производится в следующей последовательности:

1. В подкапотном пространстве автомобиля отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2. Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз. Рулевую колонку переводим в крайнее нижнее положение.

3. Тонкой отверткой с крестообразным жалом откручиваем саморезы крепления декоративной накладки щитка приборов. Снимаем декоративную накладку.

4. Откручиваем винты крепления комбинации приборов. Немного сдвигаем блок приборов на себя.

6. Аккуратно тонкой отверткой с плоским жалом проворачиваем фиксатор разъемной колодки. Отключаем колодку с жгутом проводов от комбинации приборов и снимаем ее с автомобиля.

Установку щитка приборов выполняем в последовательности обратной снятию.

Снятие торпедо с ВАЗ 1117

Демонтаж панели приборов с Лады Калины осуществляется следующим образом:

1. С обратной стороны рулевого колеса пальцами отжимаем накладку кнопки звукового сигнала. Отводим накладку в сторону, отключаем от нее провода и полностью снимаем.

2. При помощи маркера отмечаем текущее положение рулевого колеса по отношению к валу рулевой колонки.

3. Торцевым ключом на «24» или воротком с головкой аналогичного размера откручиваем гайку крепления руля. Важный момент: гайку откручиваем не полностью, а таким образом, чтобы она находилась на 2-3 витках резьбы вала.

4. Покачиваем руль, тянем его на себя и снимаем с шлицов вала рулевой колонки.

5. Полностью откручиваем гайку крепления рулевого колеса и снимаем его.

Как снять центральную консоль в люксовой комплектации

Допустим, было решено демонтировать щитки, расположенные на центральной консоли. Можно заметить, что их там – два. Один является лицевой панелью климатической установки, второй защищает магнитолу и содержит в своей конструкции решётки воздуховодов. Две указанные детали между собой не соединяются. Тем не менее, снять щиток магнитолы не получится, если не демонтировать перед этим панель «климатики». Под ней находятся метрические винты (A, B), которые крепят щиток медиацентра снизу.


Центральная консоль Калины-2, комплектация Люкс

Спрашивается, а зачем вообще мы рассказываем о том, как демонтировать центральную консоль, ведь с гарантии автомобиль после этого могут снять? Обычно щиток удаляют, чтобы установить дополнительное оборудование (например, камеру заднего вида). Но подключение любого оборудования, использование которого не было оговорено с дилером, ведёт к потере гарантии на автомобиль. Если ещё не передумали, продолжайте читать дальше.

Щиток «климатики» удерживают 4 клипсы, которые расположены на нижней и на верхней стороне детали ближе к углам. Отсоединив даже две клипсы (1, 2 или 3, 4), можно попробовать потянуть панель на себя, чтобы демонтировать её. Но если нет опыта работы с подобным креплением, лучше не пытаться – можете оцарапать внешнюю поверхность щитка. На самом деле, достаточно использовать плоскую отвёртку (некоторые применяют нож с тонким лезвием и отвёртку).

Снятие панели приборов

  1. При помощи регулятора руля его надо опустить в крайнее нижнее положение. Находится сам рычаг под рулевой колонкой.
  2. Открутить два болта и снять декоративный кожух.

Два самореза декоративного кожуха

На картинке обозначены два болта крепления панели приборов

Видны фишки проводов к панели приборов

На этом работу по снятию щитка приборов можно считать завершенной.

Замена лампочек на панели Лада Калина

Стандартная лампа панели приборов

  1. После полного снятия щитка приборов с панели, можно приступать к замене лампочек. Располагаются они сзади щитка. Вынимать их можно руками, без использования специальных инструментов. Также можно использовать и пассатижи, если возникнут трудности.
  2. Новые лампочки устанавливаются в обратном порядке снятию.

На фото видны все 5 ламп панели приборов, снимаются они против часовой стрелки

Демонтируем консоль на Калине

Этот этап предполагает снятие торпеды Лада Калина на составные компоненты.

  1. Извлекаем пепельницу: тянем на себя и выкручиваем 4 винта. Ими она удерживается в своем гнезде.
  2. Далее добираемся до пары заглушек, которые располагаются по оба бока от аварийной кнопки. Их необходимо поддеть все той же отверткой и отложить в сторону.
  3. Переходим к винтам, располагающимся под заглушками. Именно эти крепежные компоненты удерживают консоль снизу.
  4. Выкрутив пару саморезов, начинаем тянуть консоль к себе. Выполняем не спеша, дабы избежать порыва электрических коммутаций.
  5. Производим отсоединение кабельных колодок от гнезд токоприемников, одновременно маркируя их.
  6. Пришло время открутить кожух рулевой колонки. Он удерживается парой болтов размером на «10» и пятью винтами.
  7. Откручиваем саморезы (2 шт.), удерживающие кожух самой панели.
  8. Верхний участок панели удерживается гайками, число которых должно равняться семи. «Побеждаем» их.
  9. Проблематичен съем воздуховода печки. Для его «капитуляции» срываем две стопорные шайбы, после чего откручиваем оставшийся перечень саморезов. При последующем монтаже именно этого мелкого узла достаточно обойтись только винтами.
  10. Отыскиваем по периметру все «запрятавшиеся» винты и «приговариваем» их к безоговорочному выкручиванию.
  11. Только теперь можно аккуратно потянуть панель к себе. Если она вас «слушается», значит все исполнено корректно. При появлении каких-то преград отыскать «притаившийся» крепежный элемент несложно.

Проверяем: все ли электрические коммутации у нас рассоединены? Если да, то демонтажная процедура на модели LADA Kalina подошла к концу.

Замена крышки термостата Калина

Замена водяного насоса Лада Калина 8 клапанов

Где в калине находится салонный фильтр

Как работает приборная панель «не ИТЭЛМА», пример на видео

Статью прислал читатель блога, чтобы поделиться своим опытом и помочь в решении проблемы с неисправностью бортового компьютера. Думаю, что материал будет многим владельцам полезен, так как в одной из тем блога, встречались подобные проблемы. А решение как раз-таки описано ниже. Надеюсь, что автор будет следить за темой и в случае возникновения каких-либо вопросов, поможет советом, так как проделывал все это со своим автомобилем.

Процесс снятия приборки описывать не буду, так как у меня двенашка , а не калина(а если честно не знаю как он у Вас снимается:-) Берем снятую приборку и начинаем ее разбирать полностью, то есть снимаем стекло, раскручиваем винты(так называемые торксы), затем аккуратно снимаем все стрелочки(что- бы снять стрелки можно воспользоватьс я обычной вилкой,чтоб не поцарапать подложку подкладываем салфетку).

Только сначала запоминание или как делал я фотографируем как стоят стрелки. Вообщем добираемся до печатной платы и ищем резистивную сборку номер 393,внимательн о присматриваемс я и видим что она толком не припаяна (если умеем пользоваться паяльником то очень аккуратно пропаиваем ) собираем и радуемся,что маршрутник опять заработал

Если же нет умения или желания возиться с паяльником, поступаем так…(берем плату и идем в любой ремонт телефонов ,тыкаем пальцем где надо припаять и ждем пару минут,за все удовольствие платим рублей 50-100) и отправляемся домой собирать приборку.

Сборку производим в обратной последовательн ости,осторожне е со стрелками сильно глубоко их не садите. Что бы выставить стрелки как надо, делаем тест (зажимаем пипку суточного пробега и поворачиваем ключ зажигания, стрелки делают круг почета и встают по нулям) и аккуратно ставим стрелочки, лично я три раза их переставлял:-) . Затем радуемся исправной машине;-)! Всем удачи на дорогах.

Как выглядит плата до пайки и после, представлено ниже в галерее. При щелчке мышкой, картинка откроется в полный размер. Хотя не очень хорошо видно, но думаю, каждый сможет определить на своей плате — если пайка плохая.

Недавно избавились от надоедливого дребезга КПП на Калине, как сразу появился сверчок в приборной панели автомобиля. Будем устранять.

Причина находится в стекле панели приборов, которое постоянно потрескивает или поскрипывает. Лечить будем народным способом – читайте ниже.

Первым делом купил уплотнитель.

Уплотнитель и по размерам и по форме отлично подходит как раз для этих целей, нужно только уложить его по периметру и отрезать несколько лишних сантиметров:

Затем для полной тишины нужно прикрутить щиток панели приборов на 3 самореза! Изначально крепится на 2:

На самом деле с завода все готово для крепления в 3х точках, только для того чтобы вкрутить саморез снизу с головкой под ключ, с обычным не подлезть отверткой, если тока руль снимать. Вобщем нужно:

Вот как это должно выглядеть:

Теперь осталось только поставить щиток приборов с уплотнителем и закрутить его в 3х местах, снизу закручивается ключом на 8, вот как выглядит:

Рулевая колонка опущена полностью вниз, если ее поднять то ничего не будет видно, скрипы соответственно все прошли, вот как выглядит в итоге с уплотнителем:

Операция по удалению сверчков в панели приборов Калины прошла успешно, теперь в машине полная тишина. Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить спойлер на калину хэтчбек своими руками.

Способ со снятием торпедо на «Калине»

Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

    Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

Снимаем жабо под капотом автомобиля

Сливаем антифриз в приготовленную ёмкость. Теперь можно отсоединить шланги, идущие к печке, и открутить болт фиксации отопителя к моторному щиту.

Отсоединяем шланги, идущие к печке

  • Переходим в салон автомобиля и приступаем к откручиванию саморезов по обеим сторонам передней панели.
  • Убираем декоративную накладку перед лобовым стеклом, дефлекторы воздуховодов, магнитолу, ручки управления климатом.
  • Снимаем блок управления климатом, аккуратно отсоединив все провода и тяги. Под ней есть два шурупа, которые необходимо выкрутить, так как они удерживают панель.
  • Демонтируем декоративный кожух вокруг рулевой колонки, под ним снимаем подрулевые переключатели и замок зажигания.
  • Для снятия панели целиком откручивают 9 гаек и осторожно, не обрывая провода, вытаскиваем её из машины.

    Автомобиль после снятия передней панели

  • Перед нами открывается блок отопителя, который прикручен к вертикальным ребрам жесткости. Отсоединяем все крепежи и вытаскиваем корпус целиком.
  • Разбираем и заменяем неисправную деталь. Между радиатором отопителя и стенкой корпуса не должно быть зазоров. Сборку ведут в обратной последовательности.
  • Устанавливая переднюю панель на место, подсоединяем все электрические разъемы и укладываем проводку на свое место. Торпедо должна легко и без усилий прилегать к моторному щиту, а крепёжные отверстия совпадать.
  • Собираем мелкие элементы декора и подключаем шланги под капотом автомобиля. Заливаем тосол, пускаем двигатель, проверяем работоспособность отремонтированного отопителя.
  • Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

    Версии прошивок панелей приборов Лада Гранта и Калина 2

    Таблица составлена (находится в процессе корректировки) по отзывам автолюбителей (дополняйте комментариями). Гарантии, что все данные верные нет!

    Что нужно для прошивки

    Менять дисплей и работа паяльником

    Менять дисплей и работа паяльником

    053, 060, 076, 087

    Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076

    Подходит 092 и 009 или 012 от Калины

    Подходит прошивка 046

    Подходит прошивка 009 или 012

    Подходит прошивка 012

    Показывает номер передачи

    * — ДТНВ — датчик температуры наружного воздуха, ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Скачать прошивки (дампы прошивок щитка приборов):

    В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.

    Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

    Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

    Демонтаж панели приборов

    В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

    Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

    • набор ключей;
    • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

    Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

    1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
    2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
    3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.

    Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

    Видео: снятие приборного щитка

    Сбилась регулировка яркости

    Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

    Проблемы с предохранителем

    Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

    Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

    Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

    Проблемы с проводкой

    Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

    Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

    Проблемы с лампочками

    Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

    Заменить их самостоятельно несложно:

    1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
    2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.

    Видео: замена лампочек

    Сгорела плата

    В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

    Значки на приборной панели

    Обозначение значков на панели автомобиля «Калина» приведено в инструкции по эксплуатации. Водителю необходимо их изучить перед поездкой, чтобы предотвратить аварийные ситуации на дороге.

    Значки на панели приборов автомобиля ВАЗ «Калина» красного цвета, размещенные внизу тахометра, имеют значение:

    • Восклицательный знак в круге. Это символ неисправности электронной тормозной системы автомобиля. При включении зажигания он появляется на несколько секунд, затем гаснет. Постоянное горение лампы во время движения сигнализирует об ошибках в системе.
    • Значок, символически обозначающий батарею питания. При запуске двигателя активизируется, потом гаснет. Включение символа во время движения обозначает низкий заряд аккумулятора.
    • Значки на панели автомобиля «Калина» красного цвета, расположенные в самом нижнем ряду, показывают опцию подушки безопасности переднего пассажира и непристегнутый ремень водителя.
    • Третий красный значок в нижнем ряду сигнализирует о недостаточном давлении жидкости и других неисправностях в тормозной системе. При штатной работе эта лампа при запуске двигателя загорается и гаснет спустя несколько секунд.

    Под тахометром расположены два символа желтого цвета. Эти значки на панели автомобиля «Калина» показывают общую неисправность в двигателе – его схематическое изображение и ошибки в функции тормозной системы АБС.

    Значки на приборной панели автомобиля

    Справа от бортового компьютера в нижнем ряду панели автомобиля «Калина» значки показывают состояние иммобилайзера:

    • Если на панели горят значки «ключ» и «машина» в течение 15 секунд после запуска двигателя, а затем гаснут, значит, система не активирована.
    • При включенной противоугонной системе лампочка загорается на несколько секунд при запуске двигателя.
    • Если на «Калине» загорелся значок «автомобиль с ключиком» и моргает, это обозначает неисправность иммобилайзера.

    Справа от лампочки иммобилайзера расположен значок, указывающий на проблему с подушками безопасности. При включении двигателя этот сигнал вспыхивает на несколько секунд, потом гаснет. Если он горит во время поездки, значит, система в нерабочем состоянии.

    Под указателем температуры красные значки на панели автомобиля ВАЗ «Калина» обозначают уровень давления масла в двигателе и активированный стояночный тормоз. При запуске мотора они загораются, затем гаснут. Мигание во время движения символа, изображающего масленку, обозначает недостаточный уровень давления масла. При установке автомобиля на ручной тормоз загорается «Р» в круге, при опускании рычага — гаснет.

    Под шкалой прибора, указывающего температуру охлаждающей жидкости, расположен зеленый значок «лампочка». Он обозначает включение габаритных огней автомобиля или ближнего света и при движении постоянно горит.

    Справа от него расположен синий значок, загорающийся при включении фар дальнего света.

    Руль с восклицательным знаком – сигнал неисправности системы электроусилителя, если он постоянно моргает во время движения. При штатном запуске двигателя он загорается, затем гаснет.

    Красный знак в виде двух треугольников, находящихся один в другом – символ аварийного состояния. Он включается, когда моргают все сигналы поворота, предупреждая водителей о том, что машина неисправна.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector