3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распредвал окб динамика 114

Распредвал НИВА

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

После долгих раздумий и штудирование интернета был заказан распредвал 21214-14+2 разрезная шестерня и доработанные тарелки клапанов.

К распредвалу вопросов не было и к шестерне тоже, а вот тарелки сделаны были плохо — пришлось доработать наждачкой. Так как стоят гидрики нового образца для установки перекрытия клапанов, купил два рег-х болта и дал токарю выточить переходники. У гидриков резьба посадки М24, а у рег-х болтов меньше. Выставил ВМТ, заменил гидрики на болты, выбрал зазоры и долго ловил перекрытие. Когда поймал, на внутренней части шестерни, сделал метку, чтобы совпадала с меткой постели. После поставил назад гидрики, выставил все по новым меткам, собрал, сбросил ЭБУ (стоит бош 17.9.7), завел и офигел, как ровно, без дрожи на холостых работает двигатель. С родным валом было хуже (возможно фазы убежали из-за растяжки цепи).
Проехавшись, понял, что это то, что мне надо — потолок крутящего момента сместился вниз. Теперь уверенно тянет с 1800-1900 оборотов и до 5500 до 6000 крутится, но уже вяло. Родной вал отдавал свой «момент» с 2800 и крутился уверенно до 6500 (это было пару раз чтобы проверить, сколько он тянет).

Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ «Двигатель» в НИВУ

Шум цепи ГРМ что называется «достал». Решил поменять цепь. Но это маленькое решение повлекло за собой чуть ли не переборку всего двигателя.
Итак, рассказываю по порядку:
Снимаю натяжитель цепи (стоял обычный, цанговый) — вижу, что на шток натяжителя уже наварен удлинитель, значит, цепь уже точно регулировать некуда. Снимаю цепь, звездочки распредвала и привода агрегатов, палец цепи, башмак натяжителя.
На башмаке натяжителя — следы значительного износа. Успокоитель тоже довольно таки сильно выношен.
До соревнований еще 9 дней, до тренировки — 2 дня. И тут в голове промелькнула мысль — все равно часть двигателя уже разобрана, почему бы заодно не установить лежащий у меня уже давненько низовой распредвал, заказанный ранее в ОКБ «Двигатель».
Снимаю постель распредвала, достаю сам распредвал из нее, и моим глазам открывается следующая картина:

Старая постель распредвала и распредвал.

Вынос на постели распредвала.

Вынос на шейке и кулачках распредвала.

Однозначно, постель распредвала надо менять.
Рокера находятся не в лучшем состоянии:

Старые рокера. Виден износ на рабочих поверхностях.

Покупаю новую постель распредвала и рокера (новая цепь (латвийская), передний сальник коленвала (БРТ), прокладка передней крышки, успокоитель, башмак натяжителя (БРТ), натяжитель (решил поставить АНЦ «Пилот»), маслосъемные колпачки («Goetz») — все это было приобретено ранее).
Разрезная шестерня распредвала и специальные тарелки клапанов были заказаны мной одновременно с распредвалом в ОКБ «Двигатель».
Сам ставить распредвал не стал (необходимо настраивать перекрытие клапанов с помощью измерительной головки). Ситуация немного осложнилась тем, что при рассухаривании клапанов мы внимательно осмотрели их штоки — и увидели на них довольно значительный вынос. Пришлось снять головку двигателя, поменять все клапана на новые, предварительно притерев их.
В итоге имеем ночь работы и двигатель, работающий совершенно по другому!
Исчез звук лязганья цепи, двигатель стал работать намного мягче. Появился момент на низах, двигатель стал реально тянуть машину практически начиная с холостого хода. Поведение машины на тренировке по джип-триалу улучшилось настолько, что я даже не ожидал!

Распредвал «Трофи» для НИВЫ

Зная проблемы многих «нивоводов», установил распредвал»Трофи».

Что дает данный распредвал:

1. Уверенная работа двс на «низах»
2. Экономия бензина.
3. Динамика

Порядок установки вала и сравнительные показатели стокового распредвала и «Трофи»

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

Мне всегда хотелось увеличить тягу двигателя на низких и средних оборотах, т.к. больше 4.5 тыс. не раскручиваю. После просмотров отзывов между 14-ым и 44-ым был сделан выбор в сторону первого. Но чисто 14-ый вал брать не хотелось — основной момент ушел бы до 3.5 тыс., собственно поэтому взял 14+2 под гидрокомпенсаторы. Есть таблица для выбора:

У родного напомню следующие характеристики: 55-30/30-73, подъем 9.5/10.7, перекрытие 0.8.

Были заказаны:
1. Распредвал 21214-14+2;
2. Серийные клапанные тарелки 2101 с роспуском 1,6-1,8 мм;
3. Звездочка, регулируемая 2123 Шеви-Нива (однорядная, с флажком);
Через полторы недели получил заказ:

Профили кулачков на глаз практически идентичны, за исключением большего подъема у 14+2:

На фото почему-то не заметно

Приступил к замене:

Родной вал с еле ощутимым износом

Смазал и поставил новый вал

Попутно были заменены все маслосъемные колпачки на Corteco:

…по этой причине:

Установлены тарелки клапанов с роспуском:

…и регулируемая звездочка:

Осталось поставить вал

После установки р/в, осталось выставить его. Поршень установил в ВМТ, прокручивая переднее левое колесо и подсвечивая в свечное отверстие. Метка на шкиву КВ не дошла ползуба. Делаем новую метку на шкиву. Далее зажимаем два болта разрезной звезды и ищем перекрытие клапанов 1-ого цилиндра:

Расслабляем болт и ставим КВ по свежей метке. Регулировка завершена, осталось поставить крышку:

После первого запуска гидрокомпенсаторы стучали около 2 секунд (первый раз услышал их стук за всю эксплуатацию), после второго и третьего — по секунде, и далее я их больше не слышал.

Результат : тяга чувствуется уже при старте, практически не нужно подгазовывать (если трогаться плавно). Первый приход после 1.5 тыс. более ярко выражен, чем на стандартном валу; до 4 тыс. крутится ощутимо быстрее, особенно заметен подхват после 3.5 тыс. Нет провала при разгоне в районе 2-2.5 тыс. об. По БК холостые стали чуть ровнее, «на практике» это не заметно, работает ровно, как и раньше. Резьбы свечей сухие.

Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ

Сегодня забрал долгожданный Распредвал 4-44 от ОКБ Двигатель под гидрокомпенсаторы. Вместе с ним:
-Разрезная шестерня.
-8 доработанных тарелок (под меньший натяг пружины)

Это Низовой распредвал для двигателей объемом 1,7 … 1,8 л.с рабочим диапазоном до 6000 об/мин.

-Подъемы клапанов, мм:
выпускного 11.6мм
впускного 11.6мм

-Фаза выпуска, град.
(до НМТ – после ВМТ) 57-28

-Фаза впуска, град.Т
(до ВМТ – после НМТ) 29-61

-Высота перекрытия клапанов, 1.2 мм

— Базовый диаметр, 29.9 мм

-Предельные рабочие об/мин
с доработанными тарелками 7190

https://www.drive2.ru/l/2657241/, https://www.drive2.ru/l/1332920/, https://www.drive2.ru/l/288230376153143870/, https://www.drive2.ru/l/7580512/, https://www.drive2.ru/l/288230376152790038/

Установка трехуровневого реле-регулятора генератора и ремонт щеточного узла генератора Нивы

Установка трехуровневого реле-регулятора генератора для Нивы
Ремонт щеточного узла

1 Тема от Олег005 11.11.2011 20:54:37

  • Олег005
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: РА Майкоп
  • Зарегистрирован: 03.05.2011
  • Сообщений: 1091

Тема: Распредвал Трофи для Нивы

Может кто из форумчан пользуется таковым, или слышал отзывы, хочется побольше информации чем рассказы барыг с рынка. В интернете тоже не много информации.

2 Ответ от ромман 11.11.2011 21:00:05

  • ромман
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Лазаревка.Краснодар-Элизаветка
  • Зарегистрирован: 22.01.2010
  • Сообщений: 1131

Re: Распредвал Трофи для Нивы

смотря какой дрыгло какой стиль езды предпочитеаш и для каких целей.самый простой 213: 03, 04, 14, 37, 44, 80. для нивы.

3 Ответ от Олег005 11.11.2011 21:07:16

  • Олег005
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: РА Майкоп
  • Зарегистрирован: 03.05.2011
  • Сообщений: 1091

Re: Распредвал Трофи для Нивы

смотря какой дрыгло какой стиль езды предпочитеаш и для каких целей.самый простой 213: 03, 04, 14, 37, 44, 80. для нивы.

Распредвал называется Трофи изготавливает Нуждин(по заказу какой то-там фирмы), валы производства Уфы и Москвы я не рассматриваю, т.к. был печальный опыт.

4 Ответ от ЯкуT 06.12.2011 10:03:52

  • ЯкуT
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Тольятти-Нерюнгри.
  • Зарегистрирован: 06.12.2011
  • Сообщений: 315

Re: Распредвал Трофи для Нивы

вал многие поделывают.точнее ,берут другой вал похожий по характеристикам и маркером пишут»Трофи». Оригинал отличается от поделки наклейкой с телефоном разработчиков вала.в Краснодаре продает только один человек настоящий распредвал Трофи и Трофи плюс..

Отредактировано ЯкуT (09.04.2013 19:44:53)

5 Ответ от Олег005 08.04.2013 06:35:11

  • Олег005
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: РА Майкоп
  • Зарегистрирован: 03.05.2011
  • Сообщений: 1091

Re: Распредвал Трофи для Нивы

Наткнулся на интересный отчёт, может кому будет интересно
«Отчёт».
Установил распредвал «н 7 г».
Нуждин «Трофи».
Вал предоставлен Вячеславом SVT (Якут-TLT) для обдумывания.

«Вал №7. Рекомендации по установке на двигатель.
Вал подъём 11,0/10,0мм ширина фаз 251градус поворота коленчатого вала, при зазоре 0,00мм. Впуск открытие 18градусов до ВМТ, закрытие53 градуса после НМТ, выпуск открытие 53градуса до НМТ, закрытие 18 градусов после ВМТ. Установочный подъём впускного клапана в точке ВМТ составляет 0,80мм.»

Вал б/у кажется 2месяца.
Двигатель 2130i 92мм х 82,4мм остальное «сток».
Шестерня не разрезная.
До замены стоял вал ММ48, расход под 14л/100км.
Снятый распредвал и рокера износа видимого и на ощупь не имеют, только отполированность, пробег 50000км. Постель стала «свободной».
При замене устанавливались новые рокера.
Распредвал весь смазан Литолом и установлен в плотную постель, для исключения масленого голодания при запуске.
Как не странно два крайних «солдатика» выпуска пришлось значительно опускать, остальные поднимать, отношу это к неоднородности рокеров (старых или новых).

Сделал ошибку, не прогрел предварительно микрометр, в нём застыла смазка, пришлось регулировать по щупу.
Зазор выставлял 0,2 выпуск и 0,15 впуск. Может в этом причина стуков.

Ощущения.
Первый запуск.
Лёгкий быстрый точный пуск.
ХХ стабильный, выхлоп «мягкий».
Звук работы двигателя, фуу трактор стучащий всеми клапанами (отношу это к индексу «Г» выбитому на торце вала).
Первый старт на ХХ, да это не ММ80, но приятнее ММ48.
Движение, замечаю, что еду на одну передачу выше не испытывая дискомфорта в управлении.
Гвигатель превратился в резиновый, спокойно и неторопливо реагирует на педаль газа, как на сброс так и на нажатие, как будто добавлен большущий маховик, меньше стуков, дёрганий.
Въезд на стоянку. «А войду я на четвёртой передаче» под 90градусов. Приятненько катится, УПС это пятая, машина весело и уверено едет на ХХ 22км/ч.
Проба разгона на 4 передаче с 600об/мин, очень уверенно и спокойно тянет на низких оборотах под нагрузкой, отменная ровная тяга, небольшой провал на 950-1000об/мин сопровождаемый резонансом кузова, продолжается столь же ровная тяга с еле заметным подъёмом на 3000об/мин, на 4500об/мин чуть-чуть заметный спад тяги, ровная тяга продолжается как минимум до 5500об/мин.
Описываемые провал и подъём, скорее попытка найти хоть какой-то характер вала, ибо это очущения на грани, почти не заметные.
Короче тяга абсолютно ровная во всём диапазоне работы двигателя, практически не заметно изменение оборотов двигателя, на оборотах ниже ХХ, двигатель просто «прёт».
На всех ранее пробованных валах, были сильно выраженные «горбы» тяги и спада. Я просто удивлён полученными характеристиками.
Ставлю Зачёт за ровность тяги двигателя!

Динамика.
По сравнению с ММ48 максимальный момент и максимальная мощность меньше, но у ММ48 максимум в узком диапазоне 3000-4500об/мин, а у Н7 ровный в широком диапазоне.
Несколько дней приноравливался к валу, привык выстреливать на второй с высокими оборотами.
Теперь оказалось, что ускоряться эффективно с 2000об/мин и дойдя до 4500об/мин спокойно переключаться.
Проезд по кольцу на трассе с разгоном перед подъёмом. С 213 валом было 80км/ч, с ММ48 — 90км/ч, с Н7 стало 100км/ч не перекручивая двигатель.
Разгон под гору со светофора на трассе с ММ48 было 17сек, с Н7 стало 15сек.
Разгон по трассе со светофора с поворотом налево и чуть в гору, с ММ48 было 19сек, с Н7 стало 17,2сек.
Замер по БК автоматический, БК отбит по навигатору завышает скорость примерно на 2-3%. С 21213 валом БК просто не считал время разгона более 20сек. Обороты на разгоне указываются тахометру.
С ММ48 разгон был выкручивая до 6000-7000об/мин на второй передаче и докручивая на третьей.
С Н7 разгон на 1 и 2 до 4500об/мин и докручивание на третьей.

Экономичность.
У ММ48 экономичный режим на 2200об/мин, но в общем очень прожорливый вал, как не пытайся экономить.
У Н7 экономичный режим до 2000об/мин (экономичнее родного 21213). Причём свободно не напрягаясь двигатель идёт на пятой передаче с оборотами 1500об/мин по БК (родной тахометр завышает).
От 2000об/мин до 3000б/мин кушает почти как ММ48.
От 3000об/мин жрёт сколько дадут, не экономичный режим.
Расход по одной заправке менее 10л/100км, но одна заправка не считается! (и было 150км по трассе со скоростью 70км/ч).

Негатив.
Сильно стучит, периодически появляется ошибка высокого уровня сигнала датчика детонации, у меня коррекция по нему было загрублена, разницы в поведении двигателя при ошибке не вижу. Индекс «Г» видимо гидрокомпенсаторы, без них стучит, ну или зазоры я плохо выставил.

Итого: для меня лучший вал по характеристикам.

Отредактировано Олег005 (08.04.2013 06:39:44)

Распредвал НИВА

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

После долгих раздумий и штудирование интернета был заказан распредвал 21214-14+2 разрезная шестерня и доработанные тарелки клапанов.

К распредвалу вопросов не было и к шестерне тоже, а вот тарелки сделаны были плохо — пришлось доработать наждачкой. Так как стоят гидрики нового образца для установки перекрытия клапанов, купил два рег-х болта и дал токарю выточить переходники. У гидриков резьба посадки М24, а у рег-х болтов меньше. Выставил ВМТ, заменил гидрики на болты, выбрал зазоры и долго ловил перекрытие. Когда поймал, на внутренней части шестерни, сделал метку, чтобы совпадала с меткой постели. После поставил назад гидрики, выставил все по новым меткам, собрал, сбросил ЭБУ (стоит бош 17.9.7), завел и офигел, как ровно, без дрожи на холостых работает двигатель. С родным валом было хуже (возможно фазы убежали из-за растяжки цепи).
Проехавшись, понял, что это то, что мне надо — потолок крутящего момента сместился вниз. Теперь уверенно тянет с 1800-1900 оборотов и до 5500 до 6000 крутится, но уже вяло. Родной вал отдавал свой «момент» с 2800 и крутился уверенно до 6500 (это было пару раз чтобы проверить, сколько он тянет).

Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ «Двигатель» в НИВУ

Шум цепи ГРМ что называется «достал». Решил поменять цепь. Но это маленькое решение повлекло за собой чуть ли не переборку всего двигателя.
Итак, рассказываю по порядку:
Снимаю натяжитель цепи (стоял обычный, цанговый) — вижу, что на шток натяжителя уже наварен удлинитель, значит, цепь уже точно регулировать некуда. Снимаю цепь, звездочки распредвала и привода агрегатов, палец цепи, башмак натяжителя.
На башмаке натяжителя — следы значительного износа. Успокоитель тоже довольно таки сильно выношен.
До соревнований еще 9 дней, до тренировки — 2 дня. И тут в голове промелькнула мысль — все равно часть двигателя уже разобрана, почему бы заодно не установить лежащий у меня уже давненько низовой распредвал, заказанный ранее в ОКБ «Двигатель».
Снимаю постель распредвала, достаю сам распредвал из нее, и моим глазам открывается следующая картина:

Старая постель распредвала и распредвал.

Вынос на постели распредвала.

Вынос на шейке и кулачках распредвала.

Однозначно, постель распредвала надо менять.
Рокера находятся не в лучшем состоянии:

Старые рокера. Виден износ на рабочих поверхностях.

Покупаю новую постель распредвала и рокера (новая цепь (латвийская), передний сальник коленвала (БРТ), прокладка передней крышки, успокоитель, башмак натяжителя (БРТ), натяжитель (решил поставить АНЦ «Пилот»), маслосъемные колпачки («Goetz») — все это было приобретено ранее).
Разрезная шестерня распредвала и специальные тарелки клапанов были заказаны мной одновременно с распредвалом в ОКБ «Двигатель».
Сам ставить распредвал не стал (необходимо настраивать перекрытие клапанов с помощью измерительной головки). Ситуация немного осложнилась тем, что при рассухаривании клапанов мы внимательно осмотрели их штоки — и увидели на них довольно значительный вынос. Пришлось снять головку двигателя, поменять все клапана на новые, предварительно притерев их.
В итоге имеем ночь работы и двигатель, работающий совершенно по другому!
Исчез звук лязганья цепи, двигатель стал работать намного мягче. Появился момент на низах, двигатель стал реально тянуть машину практически начиная с холостого хода. Поведение машины на тренировке по джип-триалу улучшилось настолько, что я даже не ожидал!

Распредвал «Трофи» для НИВЫ

Зная проблемы многих «нивоводов», установил распредвал»Трофи».

Что дает данный распредвал:

1. Уверенная работа двс на «низах»
2. Экономия бензина.
3. Динамика

Порядок установки вала и сравнительные показатели стокового распредвала и «Трофи»

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

Мне всегда хотелось увеличить тягу двигателя на низких и средних оборотах, т.к. больше 4.5 тыс. не раскручиваю. После просмотров отзывов между 14-ым и 44-ым был сделан выбор в сторону первого. Но чисто 14-ый вал брать не хотелось — основной момент ушел бы до 3.5 тыс., собственно поэтому взял 14+2 под гидрокомпенсаторы. Есть таблица для выбора:

У родного напомню следующие характеристики: 55-30/30-73, подъем 9.5/10.7, перекрытие 0.8.

Были заказаны:
1. Распредвал 21214-14+2;
2. Серийные клапанные тарелки 2101 с роспуском 1,6-1,8 мм;
3. Звездочка, регулируемая 2123 Шеви-Нива (однорядная, с флажком);
Через полторы недели получил заказ:

Профили кулачков на глаз практически идентичны, за исключением большего подъема у 14+2:

На фото почему-то не заметно

Приступил к замене:

Родной вал с еле ощутимым износом

Смазал и поставил новый вал

Попутно были заменены все маслосъемные колпачки на Corteco:

…по этой причине:

Установлены тарелки клапанов с роспуском:

…и регулируемая звездочка:

Осталось поставить вал

После установки р/в, осталось выставить его. Поршень установил в ВМТ, прокручивая переднее левое колесо и подсвечивая в свечное отверстие. Метка на шкиву КВ не дошла ползуба. Делаем новую метку на шкиву. Далее зажимаем два болта разрезной звезды и ищем перекрытие клапанов 1-ого цилиндра:

Расслабляем болт и ставим КВ по свежей метке. Регулировка завершена, осталось поставить крышку:

После первого запуска гидрокомпенсаторы стучали около 2 секунд (первый раз услышал их стук за всю эксплуатацию), после второго и третьего — по секунде, и далее я их больше не слышал.

Результат : тяга чувствуется уже при старте, практически не нужно подгазовывать (если трогаться плавно). Первый приход после 1.5 тыс. более ярко выражен, чем на стандартном валу; до 4 тыс. крутится ощутимо быстрее, особенно заметен подхват после 3.5 тыс. Нет провала при разгоне в районе 2-2.5 тыс. об. По БК холостые стали чуть ровнее, «на практике» это не заметно, работает ровно, как и раньше. Резьбы свечей сухие.

Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ

Сегодня забрал долгожданный Распредвал 4-44 от ОКБ Двигатель под гидрокомпенсаторы. Вместе с ним:
-Разрезная шестерня.
-8 доработанных тарелок (под меньший натяг пружины)

Это Низовой распредвал для двигателей объемом 1,7 … 1,8 л.с рабочим диапазоном до 6000 об/мин.

-Подъемы клапанов, мм:
выпускного 11.6мм
впускного 11.6мм

-Фаза выпуска, град.
(до НМТ – после ВМТ) 57-28

-Фаза впуска, град.Т
(до ВМТ – после НМТ) 29-61

-Высота перекрытия клапанов, 1.2 мм

— Базовый диаметр, 29.9 мм

-Предельные рабочие об/мин
с доработанными тарелками 7190

https://www.drive2.ru/l/2657241/, https://www.drive2.ru/l/1332920/, https://www.drive2.ru/l/288230376153143870/, https://www.drive2.ru/l/7580512/, https://www.drive2.ru/l/288230376152790038/

Замена масла ДВС НИВА

Можно ли смешивать масла?
Борьба с утечками масла в ДВС
Видео – замена моторного масла для

Все о распредвалах

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#261 IIarTizan

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Регистрация 04-Апрель 14
  • Подскажите пожалуйста!
    Предложили вал ОКБ 680,модель 2008 года ( 12.4, 11.8 подъём)
    Информацию про него найти не получается,но есть подозрение,что для такого подьема нужно занижать седла клапанов,а ГБЦ уже готова и ждет только установки вала.

    Есть ли еще какие-то варианты выхода из этой ситуации,что бы пружины не смыкались?
    и возможно у кого-то есть описание этого вала?

    • Наверх
    • Жалоба

    #262 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
  • Сообщение изменено: Dim0N, 25 Апрель 2014 — 11:52.

    • Наверх
    • Жалоба

    #263 IIarTizan

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Регистрация 04-Апрель 14
  • вал ОКБ 680 имеет совсем другие х-ки: 11,7 подъём,288 градусов впуск,31 до ВМТ 77 после НМТ, выпуск 11,7, 280 гр, 71 гр до НМТ, 29 гр после ВМТ, перекрытие 1,4мм, 60 гр, база 29,7 мм
    вроде так
    исходя из выше написанного вал станет без прорезки сёдел нормально
    теперь главное будет с ним поймать ХХ))))

    • Наверх
    • Жалоба

    #264 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #265 tolikrss

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Регистрация 24-Май 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #266 Makar372

  • Пользователи
  • 524 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #267 IIarTizan

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Регистрация 04-Апрель 14
  • Подъем можно обычным штангелем померять.

    • Наверх
    • Жалоба

    #268 Makar372

  • Пользователи
  • 524 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #269 kriyk

  • Пользователи
  • 363 сообщений
  • Регистрация 12-Июнь 10
  • Подскажите пожалуйста!
    Предложили вал ОКБ 680,модель 2008 года ( 12.4, 11.8 подъём)
    Информацию про него найти не получается,но есть подозрение,что для такого подьема нужно занижать седла клапанов,а ГБЦ уже готова и ждет только установки вала.

    Есть ли еще какие-то варианты выхода из этой ситуации,что бы пружины не смыкались?
    и возможно у кого-то есть описание этого вала?

    • Наверх
    • Жалоба

    #270 davil

  • Пользователи
  • 169 сообщений
  • Регистрация 06-Сентябрь 10
  • Подскажите пожалуйста!
    Предложили вал ОКБ 680,модель 2008 года ( 12.4, 11.8 подъём)
    Информацию про него найти не получается,но есть подозрение,что для такого подьема нужно занижать седла клапанов,а ГБЦ уже готова и ждет только установки вала.

    Есть ли еще какие-то варианты выхода из этой ситуации,что бы пружины не смыкались?
    и возможно у кого-то есть описание этого вала?

    Сообщение изменено: davil, 20 Июнь 2014 — 09:01.

    • Наверх
    • Жалоба

    #271 reanimation

  • Пользователи
  • 2 944 сообщений
  • Регистрация 03-Апрель 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #272 Sj Makar

  • Пользователи
  • 4 740 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 09
  • Сообщение изменено: Sj Makar, 17 Июнь 2014 — 18:12.

    • Наверх
    • Жалоба

    #273 davil

  • Пользователи
  • 169 сообщений
  • Регистрация 06-Сентябрь 10
  • davil, слушай, а у тебя 680 стоял в перекрытии или как то по другому?
    а то сам сейчас езжу на таком, в принцепи хороший вал, но интересно может как то лучше можно сделать.

    • Наверх
    • Жалоба

    #274 Sj Makar

  • Пользователи
  • 4 740 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 09
  • ))) а на сколько ж ты назад отводил его, примерно отосительно зубов?
    мне тут че то наоборот советуют вал поставить раньше.
    с зажиганием пока не знаю че делать, у меня инж, не знаю какие УОЗ ставить, уже такое ощущение что у меня перебор, сильно раннее зажигание получается, но детона нету.
    какой у тебя вообще мотор был?

    Добавлено через 47 минут
    МУОЗ ты делал больше или меньше относительно стока? НУОЗ тоже ведь уходил, в большую сторону? с углами конеяно вопрос очень открытый у меня) а то получается так что у меня сейчас при тапке в пол на высоких оборотах 30 градусов, это довольно много.
    а вал ставил в перекрытие, пока вообще не крутил никуда, так как надо с зажиганием сначала надо разобраться, но как то хочется попробовать) а то все говорят что разница на лицо. ХХ у меня 900, чу-чуть слышно что вал стоит, не совсем ровно как на 213, но вполне нормально, а у тебя 850 было с валом повернутым в запаздывание? в таком положении низа терялись?

    • Наверх
    • Жалоба

    #275 davil

  • Пользователи
  • 169 сообщений
  • Регистрация 06-Сентябрь 10
  • ))) а на сколько ж ты назад отводил его, примерно отосительно зубов?
    мне тут че то наоборот советуют вал поставить раньше.
    с зажиганием пока не знаю че делать, у меня инж, не знаю какие УОЗ ставить, уже такое ощущение что у меня перебор, сильно раннее зажигание получается, но детона нету.
    какой у тебя вообще мотор был?

    Добавлено через 47 минут
    МУОЗ ты делал больше или меньше относительно стока? НУОЗ тоже ведь уходил, в большую сторону? с углами конеяно вопрос очень открытый у меня) а то получается так что у меня сейчас при тапке в пол на высоких оборотах 30 градусов, это довольно много.
    а вал ставил в перекрытие, пока вообще не крутил никуда, так как надо с зажиганием сначала надо разобраться, но как то хочется попробовать) а то все говорят что разница на лицо. ХХ у меня 900, чу-чуть слышно что вал стоит, не совсем ровно как на 213, но вполне нормально, а у тебя 850 было с валом повернутым в запаздывание? в таком положении низа терялись?

    Сообщение изменено: davil, 20 Июнь 2014 — 09:07.

    • Наверх
    • Жалоба

    #276 Sj Makar

  • Пользователи
  • 4 740 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 09
  • низов вообще не было.. ехала она динамично после 3к

    ну я когда пересел с 213 вала, то тоже заметил что низов нету , но покатался, привык к поведению машины, к тому что надо всё таки коробкой пользоваться, а не тупо ездить как на тракторе и редко переключаться, и сейчас езжу не замечаю этой потери, довольно не плохо едет и по городу до 3к ну а после 3к — это уже веселье) ну или когда какое то пАдло подрежет на ино, типа он модный, то просто скидываешь передачу вниз — и понеслаааась. он курит. было у меня такое на прошлых выходных,пришлось наказать подонка, который пытался убежать. в общем я валом тоже доволен, и по городу всё ещё можно ездить и холостой нормальный и валит после 3000-3500 тоже нормально.
    с солдатиками не замечал такого, ну и кручу я в 7200 отсечка. больше я боюсь что б сёдла не проваливались в ГБЦ, а то они у меня расточены все и естественно склонны к проваливанию.

    вот у мня по голове и Т-образные клопы с тонкой фаской, бронза направляйки, расточены в хлам каналы, ресивер с каналами 37мм, вал 680, а на выходных ставал с Лансером 9 2.0, как бы ничего такого, просто колёса 18 и катализаторы вырезаны, банка прямая, короче сток можно сказать и на 402 метра он мне корпус привёз , я расстроился оооооочень, вот и думаю что я делаю не так? ты тут пишешь что вообще до 2.5 литра привозил корпус, а тут 2.0 мне корпус привёз.

    • Наверх
    • Жалоба

    #277 davil

  • Пользователи
  • 169 сообщений
  • Регистрация 06-Сентябрь 10
  • ну я когда пересел с 213 вала, то тоже заметил что низов нету , но покатался, привык к поведению машины, к тому что надо всё таки коробкой пользоваться, а не тупо ездить как на тракторе и редко переключаться, и сейчас езжу не замечаю этой потери, довольно не плохо едет и по городу до 3к ну а после 3к — это уже веселье) ну или когда какое то пАдло подрежет на ино, типа он модный, то просто скидываешь передачу вниз — и понеслаааась. он курит. было у меня такое на прошлых выходных,пришлось наказать подонка, который пытался убежать. в общем я валом тоже доволен, и по городу всё ещё можно ездить и холостой нормальный и валит после 3000-3500 тоже нормально.
    с солдатиками не замечал такого, ну и кручу я в 7200 отсечка. больше я боюсь что б сёдла не проваливались в ГБЦ, а то они у меня расточены все и естественно склонны к проваливанию.

    вот у мня по голове и Т-образные клопы с тонкой фаской, бронза направляйки, расточены в хлам каналы, ресивер с каналами 37мм, вал 680, а на выходных ставал с Лансером 9 2.0, как бы ничего такого, просто колёса 18 и катализаторы вырезаны, банка прямая, короче сток можно сказать и на 402 метра он мне корпус привёз , я расстроился оооооочень, вот и думаю что я делаю не так? ты тут пишешь что вообще до 2.5 литра привозил корпус, а тут 2.0 мне корпус привёз.

    Распредвалы для нивы. Выбор производителя.

    Производителем предлагаемых мной валов является НПК «Колобок», иначе говоря это Нуждинские валы. Почему именно этот производитель? По одной простой причине. Решение вопросов в режиме он-лайн и подробные ответы на вопросы, которые задаются по мере работы. Короче говоря, нормальное инженерно-техническое общение и необходимые консультации. Два РВ, которые я предлагаю для начала работы. Под болты – это РВ «Эстонец». Под гидрики – это вал «Трофи». Оба вала ставятся на штатные звезды, по штатным меткам. Валы не требуют доработок гбц и имеют достаточно стабильный холостой ход. Для нивоводов это оказалось очень важное понятие, как это не смешно. Для большого количества широкодиапазонных РВ это трудновыполнимое условие, просто в силу их характеристик и конструкции, в которые здесь я вдаваться не буду. Но народ то хочет и рыбку съесть и …..дальше сами догадаетесь. Главный плюс данных валов на мой взгляд это их установка. Если вы не скажете мотористу о том, что это тюнинговые распредвалы, он просто поставит их «по меткам» и они будут работать. Данные валы я не могу назвать «совсем взрослыми», скорее, я бы их назвал улучшенными базовыми валами.

    Рекомендация. Очень часто ставлю данные валы, когда люди переходят с гидриков на болты, или при замене на «качественные» гидрокомпенсаторы. Все равно для данных операций надо снимать распред с постелью, так почему бы не заменить его, на что то «немножко лучшее».

    Важно. В отличие от Интернет магазинов, я отправляю клиентам и сервисам, распредвалы с подобранными под них индивидуальными постельками. Если хотите «голый» распредвал, это надо указать отдельно.

    Привожу сравнительные характеристики по нескольким валам под механические болты. По порядку идут: подъем впускного клапана, подъем выпускного, ширина фазы, перекрытие, база.

    2101———-9.59.5. Фаза 232232. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

    21213———10.69.5. Фаза 243229. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

    Эстонец——10.510.5. Фаза 256256. Перекрытие 1.5. База 28.5 (неполнобазный).

    СТИ-1——-10.710.7. Фаза 266266. Перекрытие 1.7.

    Эстонец М—11.410.6. Фаза 268260. Перекрытие 1.9. База 28.5 (неполнобазный).

    Характеристики распредвала трофи, под гидрокомпенсаторы:

    Трофи——-1110. Фаза около 260.

    Крушение надежды

    Катастрофа с Ил-112В произошла 17 августа в 11:18. Самолет упал в лесополосе у населенного пункта Никольское, в считанных километрах от аэродрома Кубинка, где он должен был приземлиться. На видеокадрах, снятых очевидцем трагедии, виден момент выхода из строя правого двигателя — возгорание быстро перешло в сильный пожар. Спустя считанные секунды транспортник накренился на правое крыло, вошел в пике и разбился. Весь инцидент занял около минуты.

    Разбившийся самолет, ранее поднимавшийся в воздух менее 20 раз, еще не был передан военным и числился в реестре экспериментальной авиации Минпромторга России. Ведомство уже создало комиссию по расследованию произошедшего, которая немедленно приступила к работе. По данным источников «Известий» в авиастроительной отрасли и в военном ведомстве, сейчас рассматривается несколько версий трагедии. Среди них — неисправность двигателя, ошибка экипажа и множественный отказ систем, рассказали собеседники редакции.

    Сама по себе авария на одном из двигателей не могла привести к гибели современного воздушного судна. Однако после пожара возник резкий прогрессирующий правый крен, который привел к срыву и последующему крушению. Сейчас комиссия должна понять, что привело к возникновению крена, отметили собеседники «Известий».

    Военно-транспортный самолет Ил-112В с горящим правым турбовинтовым двигателем во время катастрофы в ходе тренировочного полета в районе аэродрома Кубинка

    Возможно, ошибку допустили сами летчики-испытатели. Кроме того, негативно сказаться на летных свойствах мог пожар и последующее выключение двигателя, предполагают они. Также не исключено, что на борту произошел множественный отказ систем, что помешало пилотам не допустить появления прогрессирующего крена.

    Проблемы с двигателем возникали на разбившемся Ил-112В и ранее, добавили источники. После возобновления испытаний специалисты Минобороны неоднократно обращали внимание на неполадки в работе двигательной установки опытной машины.

    Самолет оснащен двумя специально разработанными для него турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01, которые пока не завершили испытания и процесс сертификации. На авиасалоне МАКС-2021 главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков заявлял, что проводится огромный объем стендовых испытаний нового авиамотора, но это не одно и то же, что проверка двигателя в составе самолета, когда учитывается влияние всех систем воздушного судна.

    Взрыв на месте катастрофы военно-транспортного самолета Ил-112В

    Ранее, в июле этого года, вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что Министерству обороны и другим государственным структурам нужны 200 Ил-112В. Еще два образца новейшего транспортного самолета должны были присоединиться к испытаниям до конца года. Серийные поставки планировалось начать с 2023-го и довести их до темпа 12 машин в год. Катастрофа в Подмосковье может изменить эти планы.

    Начнём со впуска.

    Наиболее очевидная зависимость — связь длительности открытия впускного клапана и заполняемостью цилиндра рабочей смесью. При увеличении длительности впуска в цилиндр попадает больше рабочей смеси, но это имеет пределы. Так как фаза впуска превышает 180 градусов, то впускной клапан будет открываться немного раньше прохождения поршнем ВМТ и закрываться несколько позже НМТ. Увеличение фазы впуска приведёт к увеличению этих опережений/задержек.

    При прохождении поршнем НМТ в цилиндре ещё остаётся небольшое разрежение, которое продолжает втягивать рабочую смесь, поэтому некоторая задержка закрытия впускного клапана оправдана, но в дальнейшем поршень начинает процесс активного сжатия рабочей смеси и, если клапан ещё не закрылся, выталкивает часть смеси обратно. При значительном опережении открытия клапана, часть отработавших газов, выталкиваемых поршнем из цилиндра, может просочиться через впускной клапан и обеднить поступающую рабочую смесь. Это характерно для работы двигателя на низких оборотах.

    Распредвал окб динамика 114

    Всем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на моем двигателе и в чем отличие распредвалов змз. Бывает и другое, что хочется заменить распредвал от другой модификации и попробовать как поедет машина.

    Давай разберем отличие распредвалов змз по порядку.

    У газели с карбюраторным двигателем змз 406 стоит распредвал с высотой кулачка 45 и фазой 245.

    На волге с инжектором и 406 двигателем высота кулачка 46 и фаза 252.

    На двигателе 405 и 409 высота кулачка 46 и фаза 252

    А вот у 409 PRO впуск 252 и выпуск 264

    Личные проверки на двигателе змз 406

    Личные проверки на экспериментальном моторе 406 на нем установлены стандартные карбюраторные валы и газелевская коробка передач.

    Ставим валы 240 впуск и 252 выпуск, выхлоп стал более жестким, на низах машина стала тупее но при этом разгоняться стала бодрее, по расходу топлива разницы не заметили.
    Далее меняем карбюратор на инжектор и ставим родные карбюраторные распредвалы 240 и 240, на низах машина бодрее и легче трогаться на груженной, по прямой скорость упала, а вот в подъем машина пошла легче и реже переключение передач.
    Ставим 252 и 252 уже на инжекторный 406 мотор, низа стали хуже и трогаться стало сложнее, на трассе машина становится более скоростной. При городском режиме лучше ездить на 240 валах, а вот на трассе лучше 252 валы.
    И последняя наша проверка на инжекторном 406 двигателе, установили распредвал на выпуск 264 и угол 16 градусов, а на впуск 252 и угол 19 градусов. Хороший холостой ход, хороший выхлоп, ниже расход топлива, очень хороший подхват с 2500 до 5500 об.
    На этом эксперимент с распредвалами закончили.

    Как выставить валы по градусам

    На двигателе змз 406, 405, 409 впускной распредвал 20 градусов, выпускной распредвал 19 градусов. Если мы стоим перед капотом и смотрим на двигатель, то впускной у нас с лева, а выпуск с права. Эти градусы касаются всех модификации 406, 405 евро-2, 405 евро-3, 409. Кроме двигателя змз 409 PRO.

    Разница впускной и выпускной распредвал

    Какая разница между распредвалами впускным и выпускным на двигателях змз? На двигателях змз 405, 406 и 409 стоят одинаковые распредвалы, на 406 карбюраторе и на 405 евро-3 фаза распредвалов 240, на 406 инжекторе и 405 евро-2 стоят распредвалы с фазой 252, а вот на 409 PRO стоят два разных распредвала, впускной 252 и выпускной 264.

    При покупке распредвала на двигатели 405, 406, 409 нет отметок впускной это или выпускной, так как распредвалы одинаковые! После покупки вы просто снимаете со старого распредвала отметчик под датчик распредвала и устанавливайте его на новый распредвал.

    Надеюсь данная статья будет вам полезной и теперь у вас появилось понимание о различии распредвалов змз.

    Особенность самолета

    До катастрофы 17 августа 2021 года о серьезных авиационных происшествиях с Ил-112В не сообщалось, пишет ТАСС.

    Ил-112В — легкий транспортный самолет нового поколения производства Воронежского авиационного завода. Его готовят на замену Ан-24 и Ан-26. Предназначен для перевозки и десантирования военнослужащих, вооружения, легкой техники и других грузов максимальной массой до 5 тонн. Первый полет состоялся в 2019 году.

    Это вторая трагедия с жертвами в результате крушения воздушного судна на территории России за последнюю неделю. 12 августа в Камчатском крае вертолет Ми-8 с пассажирами на борту упал в Курильское озеро на глубину 137 метров. До сих пор тела погибших достают из воды, а причину авиакатастрофы пока не установили.

    Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали обо всех деталях крушения вертолета с петербуржцами на Камчатке.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector