0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход метана на 100 км на весте

Какой расход метана у битопливной Lada Vesta CNG

Lada Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Одно из главных преимуществ этой версии — экономичность. Мы решили разобраться, какой реальный расход топлива и запас хода у Lada Vesta с ГБО.

Стоит заметить, что во время использования газа система все равно расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

Расход топлива из технических характеристик

  • Городской цикл, л/100 км — 10.1
  • Городской цикл, м3/100 км — 8.1
  • Загородный цикл, л/100 км — 6.0
  • Загородный цикл, м3/100 км — 5.2
  • Смешанный цикл, л/100 км — 7.5
  • Смешанный цикл, м3/100 км — 6.3

Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?

В начале 2020 года выбор системы ГБО осуществляется между шестью поколениями. Владельцы Лады Весты чаще останавливаются на четвертом типе.

Первый вариант ГБО называется вакуумным, так как в его схеме присутствует вакуумный клапан. Он разрабатывался под карбюраторный двигатель. Во втором поколении появляются электромагнитные клапаны. Принципиальное отличие третьего типа – автоматическая регулировка подачи газа. Четвертый вариант дополнен распределенным впрыском газовой смеси в цилиндры. Первые три поколения ГБО уже морально устарели и уступают по эффективности следующим поколениям.

Комплект ГБО четвертого поколения. Источник: https://www.drive2.com/l/500917157723374391/

Пятое поколение разработано для машин с турбированным двигателем. В работе системы не участвует бензин, снижен расход газа. Минус пятого типа – высокая цена ГБО, его монтажа и обслуживания. Многообещающими выглядят последние разработки. Европейские инженеры убрали ряд узлов (редуктор-испаритель, фильтры), обеспечили работу системы без бензина. Установка такого комплекта потребует вложения более 200 000 рублей.

Выбор производителя оборудования зависит от желаний и возможностей автовладельца. Хорошее сочетание цена/качество демонстрирует итальянская фирма BRC. Компания постоянно развивает сервисное обслуживание и дорожит своей репутацией.

Российский производитель Альфа, польские фирмы Compact и Digitronic и литовские компании Tamona и Te-Gas поставляют только электронику. Часто остальные узлы системы ГБО представлены китайскими запчастями: редукторами Аляска и форсунками Валтек. Детали этих фирм можно встретить у польского производителя Poletron.

Пара итальянских производителей надежного оборудования – Landi Renzo и Zavoli. На мировом рынке позиционируются как конкуренты BRC, но в России популярности пока не достигли в связи с менее развитой системой сервисного обслуживания.

Хорошо зарекомендовало себя оборудование OMVL (Италия). Важно учесть, что оно требовательно к качеству газа.

Расход топлива Лада Веста по данным с завода

На автомобилях поколения Lada Vesta в 2020 г. доступны рядные 4-цилиндровые двигатели с распределенным впрыском бензина:

  • лицензионный HR16 DE-H4M объемом 1598 см³;
  • стандартный ВАЗ-21129 объемом 1596 см³;
  • вариант ВАЗ-21179 с увеличенной до 122 л. с. мощностью.

HR16 DE-H4M (1600 куб. см, 117 л.с.)

Для автомобилей Лада Веста предлагается 113-сильный двигатель Nissan-Renault HR16 DE-H4M, работающий совместно с бесступенчатым вариатором Jatco с гидротрансформаторным сцеплением. Заявленный заводом расход бензина в городском цикле составляет 9,2 л на 100 км пути.

В шоссейном режиме движения со скоростью 90 км/ч и частичной загрузкой машине требуется 5,9 л горючего. Проведенные испытания показали, что в комбинированном цикле двигатель сжигает 7,1 л топлива.

ВАЗ-21129

Базовый 106-сильный силовой агрегат рассчитан на работу с 5-скоростной механической коробкой с повышающей высшей передачей. Заводские испытания машины со стандартным кузовом седан показали, что в режиме городского движения с простоями на светофорах и частыми разгонами мотор сжигает 9,3 топлива.

В смешанном цикле эксплуатации параметр снижается до 6,9 л на 100 км пути. Минимальные затраты бензина возможны при движении по загородному шоссе со скоростью до 90 км/ч (завод заявляет расход на уровне 5,5 л).

Небольшими партиями завод производит моторы 21129 CNG, рассчитанные на работу как на бензине, так и на природном газе. Баллон емкостью 90 л со сжатым газом установлен в багажном отделении, что привело к уменьшению полезной вместимости.

В городском цикле силовой агрегат сжигает 10,1 л жидкого топлива или 8,1 м³ газообразного; на трассе при скорости 90 км/ч параметр снижается до 6,0 л и 5,2 м³. Двигатель с комбинированной системой питания предлагается только для автомобилей с кузовом седан, оснащенных механической коробкой передач.

ВАЗ-21179

С начала 2019 г. завод предлагает 1,8-литровый мотор с системой регулировки фаз газораспределения, работающий с 5-скоростной механической или роботизированной коробкой.

Увеличение объема и мощности привело к росту расхода в комбинированном цикле до 7,4 л топлива. В городе по заводским замерам машина укладывается в 9,5 л на 100 км пробега. На трассе при скорости до 100 км/ч седан сжигает 6,2 л горючего.

Существует 145-сильная модификация двигателя, устанавливаемая на автомобилях Lada Vesta Sport. Повышение характеристик достигнуто использованием распределительных валов с иным профилем кулачков, новой прошивкой блока управления и доработками системы впрыска бензина.

В городском режиме без резких разгонов мотору требуется 10,6 л бензина, а на трассе расход вырастает до 6,4 л (при 90-100 км/ч).

Модификация Лада Веста СВ или SW отличается от базовой модели 5-дверным кузовом универсал, позволяющим перевозить груз с увеличенными габаритами.

Производитель выпускает модификации Vesta SW Cross, отличающиеся дополнительными элементами внешней отделки, направленными на защиту кузова и бамперов при движении по грунтовым дорогам.

Нормативы расхода топлива, установленные заводом для разных типов моторов и отделки кузова, приведены в таблице.

МоторVesta SW (город/трасса/смешанный)Vesta SW Cross (город/трасса/смешанный)
HR169,6/6,1/7,49,6/6,1/7,4
ВАЗ-211299,5/5,9/7,39,7/6,0/7,5
ВАЗ-2117910,6/6,3/7,810,7/6,4/7,9

Технические характеристики Lada Largus CNG

  • Пожалуй, самый доступный способ перемещения на автомобиле.
    Затраты меньше 1 рубля на км возможны только на электромобиле.

  • не существенная потеря динамики, вдвое сократившийся объем
    багажника, не достаточное развитие сети метановых АЗС в регионах.

Вождение

Благодаря длинной базе «Ларгус» неплохо едет по трассе.

Комплектация и цена Лада Веста CNG

НаименованиеЦена в рублях
«Стандарт»От 570900
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.

Модель выпускается в одной комплектации «Стандарт» — с предустановленной магнитолой, системой ГЛОНАСС.

В багажном отсеке предустановлен редуктор (Италия), штуцер, форсунки.
Газовый баллон объемом в 90 литров.
Срок эксплуатации оборудования — 15 лет.

Цена Лада Веста CNG

Конструктивные изменения двигателя, дополнительное оборудование и более высокая сложность работ сделает модификацию с двумя видами топлива немного дороже. Какая будет окончательная цена пока не ясно, так как производитель изучает спрос.

Окупится битопливная модификация примерно за 1 год, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Расход газа составляет всего 5,5 литров на 100 километров пробега, в то время, как на бензине расход составляет 7-7,5 литров. За 1 000 км пробега, можно будет экономить примерно 20 литров топлива. Если прибавить к этому еще и разницу в цене между газом и бензином, то экономия действительно будет ощутимой. По данным производителя, стоимость каждых 100 км пробега на бензине 204 рубля, на газе 85 рублей. Окупиться новинка уже через 50 000 пробега, при разнице в цене не более 70 000 рублей.

Если учитываться минимальную стоимость бензиновой версии Vesta в 545 900 рублей, то минимальная комплектация с газо-бензиновым двигателем будет стоить от 600 000 рублей. Но это цена без различных скидок от производителя, акций дилеров и субсидий от государства.

Согласно последним новостям на сегодня, седан Веста ЦНГ уже доступен покупателям. Универсала же придется чуть-чуть подождать. Однако уже известно, когда выпуск этой модификации. Дата выхода назначена на второе полугодие 2021-го года.

Советуем посмотреть отзывы о Лада Веста на метане, наглядная информация будет полезна будущему покупателю моделей cng. Надеемся, наша статья ответила на все ваши вопросы. Хороших дорог.

Веста в смешанном цикле на бензине потребляет порядка 7 литров на 100 км пробега. Лада Веста с газом тратит около 6,2 кубических метров метана на прохождение того же расстояния. При этом бензин все равно расходуется — от 1 до 1,5 литров. Получается, что расход газа меньше, чем расход бензина, причем стоимость одного кубометра метана находится в отметке 14 рублей. Покупка vesta cng оправдывает себя.

Отлично себя зарекомендовал металлокомпозитный баллон Sinoma, производимый в Китае (не все китайское — это плохо) объемом 90 литров и вместимостью до 22 кубометров газового топлива. Баллон шарообразной формы с гарантией 15 лет. Правила эксплуатации его простые: раз в пять лет нужно проходить освидетельствование, перекрывать вентиль при длительном прекращении эксплуатации и вовремя делать ТО.

На Весте также используется газовое оборудование марок ItalGas и Emer. Все обслуживается по гарантии в дилерских центрах Лады.

Технологичность оборудования

Как то я уже писал, что сейчас появилось 5 поколение газового оборудования, а скоро и 6 появится и шестое. Так вот пропан может с этими поколениями работать, а вот метан НЕТ! И скорее всего не сможет!

Если кратко напомнить – в 5 и 6 поколениях, газ подается жидким в систему впрыска топлива, схож с бензином. Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования, ВСЕ ПРЕДЕЛ! Кстати про отличие 4 и 5 поколения можете прочитать здесь.

Что дают эти 5 и 6 поколения, о ребята много чего! Расход примерно такой же как на бензине, мощность практически не теряется! Холодные пуски могут быть на газу, и еще много чего! То есть вы практически не видите разницы.

Думаю, хватит доказательных пунктов. Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

Сейчас голосование, за кого вы проголосуете за пропан или метан, мне интересны ваши мысли.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(22 голосов, средний: 4,14 из 5)

Похожие новости

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.

Удалитель влаги (воды) из бензобака. Своими руками

Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector