0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор охлаждения двигателя ваз 21099 инжектор цена

Радиатор охлаждения для автомобилей 2108-15 универсальный

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы (2)

Основные характеристики

Комплектация

Применяемость

Вопросы

Luzar LRc 01080- подойдет ли на ваз2114 2012г 1,6 8 клапанный?

Добрый день. Хотел бы узнать, почему на вашем сайте нет радиатора LRc01080b? И еще вопрос: где вашу продукцию можно купить официально в Украине? Не хочу попасть на подделку.

Добрый день. Возможно ли получить 3D модель радиатора для 2108 универсальный? Планируется использовать в качестве радиаторов для отопления теплиц в количестве 40 штук. Нужно спроектировать узел в сборе с вентилятором и кожухом.

Добрый день. Приобрёл, для установки на авто ВАЗ-21114, инжектор, 2006 г.в., радиатор охлаждения LRc 01120. Радиатор подобрали в торгующей организации по ПТС. Сегодня при вскрытии упаковки в автосервисе обнаружили, что на радиаторе нет двух кронштейнов, расположенных сверху радиатора, для крепления его к кузову авто. Подскажите модель радиатора, для моего авто, что бы приобрести. Если необходимо, могу выслать фото радиатора стоявшего на моём авто

Добрый день!Купил в магазине радиатор охлаждения вашего производства и не нашел в нем отверстия под температурный датчик.Есть как бы обозначение места,но нет самого отверстия .Может надо сковырнуть заглушку или просверлить?

Здравствуйте,у меня автомобиль ваз 2115, я самостоятельно установил кондиционер FROST.Хотелось бы узнать какой лучше установить радиатор охлаждения Ваш радиатор LRc 01080b или медный однорядный оренбургский, какой радиатор по теплоотдачи будет лучше,заранее спасибо.

Нам неизвестна теплоотдача медного оренбургского радиатора, так как она не указана на сайте изготовителя. Алюминиевый паяный радиатор LRc 01080b имеет на 25% большую теплоотдачу, чем штатный. По опыту теплоотдачи радиатора LRc 01080b хватает для установки кондиционера — они многократно устанавливались с различными системами кондиционирования. На сайте в разделе «советы автомобилистам», пролистав назад, вы неоднократно можете обнаружить вопрос подобный вашему.

24 Февраля 2014

Здравствуйте! Хочу приобрести радиатор охлаждения для ВАЗ-2114, 2006 г.в. в Челябинске. Как отличить подделку от оригинала, и какой радиатор из трёх представленных на сайте, мне подходит?

Вам подойдет любой из представленных из трех радиаторов.

LRc 01080 — универсальный радиатор охлаждения для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 подходящий для карбюраторного и инжекторного двигателей — есть отверстие под датчик включения вентилятора, в которое вкручена пробка-заглушка — для карбюраторного двигателя ее выкручивают и вкручивают датчик.

LRc 01082 — радиатор подходящий только для инжекторных двигателей — нет отверстия под датчик включения вентилятора.

LRc 01080b SPORT — универсальный радиатор охлаждения с повышенной на 25% теплоотдачей, имеющий такую же заглушку как и LRc 01080 — что позволяет устанавливать его на автомобили с карбюраторным и инжекторным двигателями.

На бачке радиаторов обязательно должна быть отливка LUZAR, фирменный и оригинальный номера радиаторов

14 Февраля 2014

Здраствуйте!Купил радиатор охлаждения двигателя вашей компании для ваз 2115,отходил меньше года,начал сопливить с пробки которая находится справа по ходу движения(если смотреть с салона) и в ней выбит внутренний шестигранник-можно ли ее подтянуть?Спасибо!

У вас универсальный радиатор LRc 01080 с пробкой-заглушкой под датчик вентилятора, ее можно подтянуть.

Здравствуйте. Приобрёл радиатор LRc 01080, в трубках отсутствуют завихрители. С чем связано такое техническое решение? Покупал в компании «Дождь», которая упоминалась уже здесь.

В двухходовых радиаторах, к каким в том числе относится и LRc 01080, не используются турбулизаторы из-за возникающего слишком большого гидравлического сопротивления, в результате чего поток жидкости через радиатор становится довольно малым.

Турбулизаторы используются только в одноходовых радиаторах.

Здравствуйте!
Купил «Радиатор охл.алюм.унив. SPORT несборный
2108 LRc 01080b». С паспортом, в коробке и наклейкой на бачке. Обнаружил по пароотводящему штуцеру на каждом бачке. На левом бачке (если смотреть со стороны двигателя) это штатный штуцер. А вот зачем он на правом бачке (куда ввертывается датчик температуры)? Судя по фотографии с сайта его там быть не должно.

добрый день подскажите в чем отличие радиаторов LRc 01080b и LRh 0108b.
вопрос в том что лучше поставить на 2114 с кондером от фросто.

LRc — расшифровывается как Luzar Radiator Cooler
LRh — Luzar Radiator Heater
Т.е. радиатор LRc 01080b — это радиатор охлаждения алюминиевой паяной конструкции для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115,
а радиатор LRh 0108b — это радиатор отопления (печка) алюминиевой паяной конструкции для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.
Соответственно, если вам требуется радиатор охлаждения с увеличенной теплоотдачей — то это LRc 01080b. Он имеет те же самые размеры, что и штатный и встанет в автомобиль без каких-либо переделок.

Купил радиатор LRc01080b. Фирменная упаковка, гарантийный талон. Смущает надпись на левом бачке «MADE IN UKRAINA», и логотип «ЗЛІТ». Хотя на том-же бачке фирменная наклейка лузар с указанием номера изделия дата ОТК и пр. Не подделку ли я купил?

Здравствуйте, автомобиль ВАЗ 21093. Установил кондиционер Фрост. Начались проблемы с охлаждением. При движении с кондиционером на скорости 100 кмч (температура 35 градусов тепла) вентилятор не выключался вообще, не мог сбить температуру. Установил вентилятор с диффузором от Калины, ситуация не изменилась. Купил ваш паяный радиатор LRc 01080b SPORT. Стало намного лучше. При неспешной езде 100 кмч, температура в норме. Но подозреваю,что для гонщиков его тоже будет мало. Очень жаль, что в вашей линейке нет радиаторов с шагом трубок 5 мм для Самары. Машины с кондиционерами прибавляются. Вот, если бы , хотя бы очень малой серией. Но даже за Спорт большое спасибо.

Хочу поставить на ВАЗ 2115 радиатор охлаждения повышенной теплоотдачи (в отличии от стандартного), имеются ли у Вас такие? Заранее благодарю за ответ.

Здравствуйте. Помогите пожалуйста, есть ВАЗ 2114 тюнингованная. Имеется проблема с перегревом. Что можете предложить? И приведите пожалуйста характеристики радиаторов LRc 01080, LRc 01080b SPORT, LRc 01082, LRc 01182b. Поможет ли решить эту проблему установка радиатора LRc 01080b SPORT? За ранее Вам большое спасибо.

Радиаторы охлаждения LRc 01080, LRc 01082 имеют приведенную теплоотдачу 510 Вт/С.
Радиатор охлаждения LRc 01080b Sport имеет приведенную теплоотдачу 620 Вт/С.
Длина радиаторов LRc 01080, LRc 01082, LRc 01080b Sport — 570 мм (сердцевина 340х480).
Следующим типоразмером является радиатор, имеющий длину 650 мм, с размерами сердцевины 340х560 мм.
Радиаторы охлаждения LRc 01120, LRc 0112, LRc 0118, LRc 0127 имеют теплоотдачу 560 Вт/С.
Радиатор охлаждения LRc 01120b Sport имеет теплоотдачу 680 Вт/С.
Наиболее высшую теплоотдачу имеют радиаторы, предназначенные для а/м «Приора», «Калина» с кондиционерами.
Они имеют такие же габаритные размеры, как и радиаторы без кондиционера, но отличаются паяной сердцевиной с мелким шагом трубок.
Теплоотдача радиаторов LRc 01270b (Приора с климатической установкой Halla), LRc 01182b (Калина с климатической установкой Panasonic), LRc 01272b (Приора с климатической установкой Panasonic) составляет 800 Вт/С.

Соответственно, если вы сможете поставить в вашу машину радиатор от Приоры или Калины с климатической системой — то получите 60% повышение теплоотдачи от штатного радиатора.
Также обращаем ваше внимание, что проблема перегрева может возникать из-за низкой производительности помпы.

У какого радиатора отопления 2108-8101060 (сборный, улучшенный на 27%) или LRc 01080b 21080-1301012-51П SPORT выше теплоотдача и какой лучше поставить на ваз 21099, 1,5 л.с, инжектор 2004 г выпуска, высокая панель? Где в Екатеринбурге можно это приобрести, и есть у нас Ваш представитель? Его контакты? Спасибо.

19 Февраля 2011

Здравствуйте. Александр, Москва. В октябре 2010 года купил новый ВАЗ 21144, двигатель 1.6 л., 8 кл. Пробег на данный момент 10.000 км. Не понравилось мне температура включения вентилятора охлаждения (почти у красной зоны датчика температуры). Обратился к знакомым перешить контроллер управления инжектора для изменения температуры с 107 до 102 гр., более сбалансированной работы инжектора и экономичного расхода топлива, улучшения холодного пуска. Оказалось, что данный контроллер заблокирован от перешивок. Приобрел другой, «Январь». Прошили его. После того, как появляются моменты постоять в пробках и включения вентилятора охлаждения идут потери антифриза. Визуально видна течь антифриза из под датчика уровня охлаждающей жидкости и патрубков подводящих жидкость к термостату. После этого подливаю жидкость. А это еще не лето. Надо заняться этим вопросом. Есть мысли сделать принудительное включение вентилятора (в старой карбюраторной девятке это было актуально); поставить бортовой компьютер «ШТАТ», который изменяет температуру включения вентилятора охлаждения, показывает температуру охлаждающей жидкости, прогревает свечи при холодном пуске, и другие опции. Это будет интересно, если не врут производители. А если сделать интегрированную систему управления вентилятором охлаждения, как в иномарках? Займитесь этим вопросом. Будет интересно и экономично, правда термостат, по моему мнению, должен быть другой. Вчера менял масло и посмотрел на радиатор охлаждения. Он имеет прострелы от камней с дороги. Как защитить его и почему Вы этим не занимаетесь? Теперь хочу поставить Ваш продукт: 1. Водяной насос турбо. 2. Термостат. 3. Несборный алюминиевый радиатор охлаждения с отдачей 700. 4. Многолопастной вентилятор с ободом (а кожух какой к нему нужен?). 5. Алюминиевый радиатор отопления (а в сборе есть?). 6. Вентилятор отопления (на мал. оборотах «свистит»). 7. Клапан расширительного бачка. 8. Температурный датчик. Как Вы думаете, может быть, здесь есть лишнее, что нужно поменять? Заранее спасибо за ответ! А еще есть идея для лета на дачу или в погреб. Через алюминиевый радиатор охлаждения с вентилятором подключить проточную воду из скважины и включить вентилятор или при отсутствии скважины: вкапать железную бочку в землю (чем глубже, тем лучше), труба приточная и отточная, циркуляционный насос. Конечно, можно и кондей воткнуть, но первый вариант наиболее экономный, дешевый и надежный, температура кондея + 16, а вода в скважине + 5. Александр.

Радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для снижения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) за счет увеличения площади отдачи тепла в систему охлаждения карбюраторного двигателя установлен радиатор.

Радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство радиатора

Стандартный радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 трубчато-пластинчатый с пластмассовыми бачками. Средняя часть радиатора состоит из нескольких алюминиевых трубок, по которым циркулирует ОЖ, объединенных в каркас. По бокам каркаса из трубок на резиновых уплотнителях установлены пластмассовые бачки. Трубки защищены алюминиевыми пластинами.

В радиаторе нет заливной горловины. Для залива жидкости используется расширительный бачок, который тонким шлангом соединен с патрубком в верхней части левого бачка радиатора.

Так же на два патрубка левого бачка радиатора одеты два толстых шланга (один – подводящий идет от выпускного патрубка головки блока, другой — отводящий к нижнему бачку термостата). Шланги закреплены хомутами.

Правый бачок радиатора имеет два резьбовых отверстия. Одно, для установки датчика включения вентилятора системы охлаждения. Другое, для пробки слива охлаждающей жидкости из системы. Пробка с «барашком», вворачивается и выворачивается от руки.

Помимо этого, для предотвращения увеличения температуры ОЖ выше нормы на радиатор установлен электрический вентилятор. Он закреплен внутри металлического кожуха. Кожух крепится при помощи болтов и гаек к бачкам радиатора. Подробно о вентиляторе системы охлаждения: «Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Место установки радиатора

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях радиатор системы охлаждения установлен в носовой части автомобиля для улучшения его обдува потоком встречного воздуха.

— Принцип действия радиатора

Радиатор системы охлаждения задействован в работе ее малого и большого круга.

Пока двигатель не прогрет, радиатор практически не задействован, так как термостат закрыт, и жидкость через него не циркулирует. Часть прогретой жидкости поступает лишь в левый бачок радиатора по подводящему шлангу от рубашки охлаждения двигателя (выпускной патрубок головки блока). Это так называемый малый круг системы охлаждения.

После прогрева ОЖ более 87 градусов термостат постепенно открывается. Вступает в работу большой круг системы охлаждения. В нем радиатор задействован в полной мере. Охлаждающая жидкость по подводящему шлангу от блока цилиндров и головки поступает в него и, охлаждаясь набегающим потом воздуха, через отводящий патрубок уходит на нижний бачок термостата и далее в систему.

Термостат в зависимости от температуры ОЖ автоматически включает или отключает радиатор, пропуская жидкость через него или минуя его.

При сильном повышении температуры ОЖ, когда радиатор перестает в достаточной мере охлаждать, в работу вступает электровентилятор системы охлаждения. Происходит это после замыкания контактов в температурном датчике электровентилятора, в правом бачке радиатора. Температура ОЖ должна превысить 102 градуса.

— Неисправности радиатора системы охлаждения

Основных неисправностей всего две: течь охлаждающей жидкости и засорение радиатора (внешнее и внутреннее). Подробнее: «Течет радиатор».

— Применяемость радиатора

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем применяется радиатор 2108-1301012.

Примечания и дополнения

— Помимо алюминиевых радиаторов в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут устанавливаться латунные радиаторы.

— Радиатор системы охлаждения инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет датчика включения электровентилятора. В отверстие под него вставлена заглушка.

Элементы СО

Применяемая на ВАЗ 2109 система охлаждения работает при небольшом давлении. Изучив компоненты, вы узнаете про их функции и особенности.

Элемент

Особенности

Он обеспечивает эффективную, стабильную работу системы. Насос служит для перекачивания жидкости охлаждения, что способствует ее движению по малому или большому контуру. Насос состоит из корпуса, оси с расположенным на нем шкивом, соединяющим с ремнем ГРМ, и крыльчатки из пластика. Последняя дает возможность ОЖ перемещаться. Между осью и корпусом установлен подшипник, смазываемый тосолом. Из-за этого наличие воды в системе недопустимо. Иначе подшипник разрушится

Играет важную роль, хотя на практике СО может без него обойтись. Система работает так, что сначала движок разогревается до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию), после чего требуется дополнительно охладить жидкость. Сначала ОЖ двигается по малому контуру — через рубашку в радиатор печки, а затем излишки возвращаются в расширительный бачок. Но при достижении рабочей температуры термостат начинает двигать поток ОЖ в радиатор. Термостат можно назвать механическим клапаном, автоматизирующим работы СО. Горячая жидкость, воздействующая на биметаллическую пластину термостата, деформирует ее, из-за чего клапан подачи ОЖ в радиатор может открываться или закрываться

В СО ВАЗ 2109 имеется пара радиаторов — печки и основной. Конструкция у них одинаковая вне зависимости от того, карбюратор у вас или инжектор. При этом есть между основным и печным радиаторами заметная разница. Основной больше по размерам, они выполняют разные функции, плюс у основного имеются отверстия для датчика, выключающего вентилятор. Если радиатор печки можно подключить к работе в любой момент, нажав кнопку, то основной радиатор работает в автоматическом режиме, когда достигаются определенные параметры работы СО

Расширительный бак с пробкой

Внутри СО поддерживается постоянное давление, что обеспечивает эффективную циркуляцию ОЖ. На ВАЗ 2109 система устроена так, что при высоком давлении жидкость закипает не при достижении 100 градусов, а при более высоких параметрах. От этого повышается надежность двигателя. Поддержка давления обеспечивается расширительным бачком с крышкой, парой механических клапанов — впуска и выпуска. Впускной клапан срабатывает, если давление падает до отметки 0,13 Атм. Второй подключается к работе в тот момент, когда давление оказывается выше 1,3 Атм.

Не стоит недооценивать роль патрубков и хомутов в СО, поскольку именно по ним осуществляется подача жидкости охлаждения в нужные точки. При замене ни в коем случае не используйте обрезки других патрубков, которые не соответствуют параметрам используемых ранее. Плюс если повредился хотя бы один патрубок, менять придется все в комплекте, а не отдельно

Посмотрев на радиатор (основной), внизу вы увидите пару проводов и устройство желтого цвета, закрученного в отверстие. Им является датчик выключатель электровентилятора. В блоке мотора также располагается другой датчик — температуры. Он передает информацию на электронный блок управления или указатель

Стандартно на ВАЗ 2109 устанавливают вентиляторы, оснащенные 4 лопастями. Но если вы хотите добиться большей эффективности, советуем заменить его на электровентилятор с 6 лопастями. Так увеличится поток воздуха, сохранив изначальную мощность и скорость вращения. Внутрь салона тепло от радиатора печки начинает поступать при открытии крана. Под капотом есть вентилятор, подключаемый через реостат. Он регулирует частоты вращения крыльчатки. Выключатель располагается под аудиосистемой, около рычагов управления заслонками отопителя.

Термостат

Планируя замену электровентилятор, выполнять работу следует через подкапотное пространство. Не требуется демонтировать улитку.

Насос СО

Замена радиатор

Радиатор меняют в том случае, если в нем появилась течь. В некоторых случаях его возможно отремонтировать, запаяв места течи. Чтобы убедиться в ремонтопригодности или необходимости замены устройства, лучше сначала провести небольшую проверку

Расположение радиатор

Советуем все же сразу менять неисправный радиатор, а не пытаться залатать старый.

Собравшись с силами, выполняем замену.

  1. Отключите минус с АКБ или извлеките батарею.
  2. Слейте полностью всю жидкость охлаждения.
  3. Если у вас инжекторная машина, а не карбюратор, потребуется дополнительно снять воздушный фильтр.
  4. Разрежьте хомут, который удерживает жгут проводов. Отключите колодку проводок электровентилятора.
  5. Снимите хомут тяги заслонки (дроссельной). Она находится на кожухе вентилятора.
  6. Отключите отводящий шланг, соединенный с термостатом.
  7. Отключите подводящий шланг. Он соединен с патрубком рубашки.
  8. Демонтируйте шланг пароотвода.
  9. Открутите гайку, которая удерживает радиатор на кузове в верхней части. Этот же болт удерживает кожух вентилятора.
  10. Наклоните немного радиатор к двигателю, снимите его, поднимая вверх. Демонтаж осуществляется прямо вместе с электровентилятором.
  11. Ослабьте натяжение хомутов и отключите все шланги, идущие на радиатор.
  12. Открутите все крепежи, удерживающие кожух с электровентилятором и сам радиатор.
  13. Рассоедините радиатор с кожухом вентилятора.
  14. Демонтируйте с радиатора пару подушек нижней фиксации. Изучите состояние подушек. Если они изношены, потеряли изначальную упругость, лучше сразу заменить на новые.
  15. Двигаясь в обратной последовательности, установите на место старого новый агрегат. Не забудьте про подушки нижней фиксации.
  16. Залейте в систему новую жидкость охлаждения.

Радиатор СО

На этом замену устройства можно считать завершенной. Особых сложностей в СО ВАЗ 2109 нет, что позволяет своими руками проводить профилактику, ремонт и замены ее отдельных агрегатов.

Цена и артикул

Ниже в таблице приведены несколько хороших производителей, указана цена на их товары и артикул по которому можно найти и приобрести данную деталь.

ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
ДААЗ21082-13010122300
Luzar21082-1301012У1655
ПРАМО21082-13010121310
HoferHF7084121300

Диагностика системы охлаждения двигателя ваз 21093, 2109, 21099 и определение неисправностей

В случае возникновения проблем, связанных с системой охлаждения двигателя, следует определять причины начиная с наиболее вероятных и простых:

  • Наличие утечки охлаждающей жидкости – для начала проверяют уровень жидкости в системе. В автомобилях 21093,2109,21099 это выполняется по индикатору уровня или при осмотре расширительного бачка.
  • Если уровень поменялся, то осмотрите моторный отсек на наличие подтеков. Как правило, основные причины: изношенные патрубки и хомуты, поврежденный радиатор охлаждения мотора или печки.
  • В случае перепадов струи в бачке при 3000об/мин. Необходимо выполнить проверку циркуляции жидкости. Для этого отворачивается крышка расширительного бачка и определяется равномерность поступления тосола. Причинами плохой циркуляции может оказаться забитая система или неисправность циркуляционного насоса.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
  4. Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается. Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.

  • Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
  • Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.
    1. Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее.
    2. Отверните пробку расширительного бачка и откройте кран отопителя.
    3. Установите под сливное отверстие емкость, отверните пробку сливного отверстия в блоке цилиндров и слейте из блока охлаждающую жидкость.
    4. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
    5. Отсоедините провода от датчика включения электровентилятора.
    6. Отверните два болта и две гайки крепления кожуха электровентилятора.
    7. Отверните две гайки крепления и снимите кронштейн.
    8. Отсоедините колодку с проводами от электродвигателя вентилятора.
    9. Наклоните кожух с электровентилятором в сторону двигателя и выньте его из моторного отсека.
    10. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините два верхних шланга от радиатора.
    11. Отсоедините нижний шланг от радиатора.
    12. Наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его из моторного отсека.

    Нижний патрубок радиатора холодный: что делать?

    Если нижний патрубок радиатора не хочет прогреваться, нужно провести диагностику, которая поможет выяснить причину неисправности:

    Как искать причину неисправности, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости: видео

    1. Когда на улице очень холодно – для начала дайте мотору поработать и прогреться, не включая печку. Возможно, все нормально, просто ДВС не успевает быстро набрать рабочую температуру.
    2. Сделайте компьютерную диагностику по OBD-II, проверьте значение температуры ДТОЖ. Если она растёт медленно, но нижний патрубок постепенно теплеет – возник клин термостата в открытом положении. Если после прогрева температура продолжает расти, но нижний патрубок остается холодным – возможны клин термостата, засорение радиатора, поломка помпы и воздушные пробки в системе.
    3. Для исключения проблем с помпой – произвести ее проверку.
    4. Если помпа в порядке – убедиться в отсутствии воздушной пробки, при наличии попытаться ее выгнать.
    5. На прогретом до рабочей температуры двигателе пощупайте радиатор – он должен быть равномерно прогрет по всей площади. Наличие холодных участков указывает на необходимость промывки.

    Полноценно проверить клапан термостата без электропривода можно только сняв его. Для диагностики нужно:

    Как проверить термостат в домашних условиях: видео

    1. Частично слить антифриз в подготовленную емкость.
    2. Извлечь клапан термостата (если возможно).
    3. Поместить клапан или термостат в сборе в кастрюлю с водой.
    4. Нагревать воду, контролируя её температуру с помощью термометра или мультиметра с термопарой.

    В исправном термостате клапан должен начать открываться при достижении температуры 80–90 градусов (в зависимости от модели и указано на корпусе детали), при закипании жидкости – открыться полностью, а при остывании – полностью закрыться. Если этого не происходит, положение тарелки не меняется или ход недостаточный – термостат заклинило и его нужно менять. После замены детали на новую необходимо долить или полностью заменить антифриз.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector