0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пушсало на днище автомобиля

Мовиль или пушечное сало. Что лучше?

Автомобильный кузов уязвим перед факторами, вызывающими возникновение и развитие коррозии. Повышенная влажность, грязь, дорожные реагенты с агрессивными составами – всё это приводит кузовные части авто в негодность. Особенно в зоне риска находятся днище, пороги, а также скрытые кузовные полости. Что выбрать? Мовиль или пушечное сало? – это один из наиболее задаваемых автолюбителями вопросов: именно эти два средства входят в состав компонентов, предназначенных для обработки автомобильного кузова.

Как наносить пушечное сало? Такой вопрос возникает у людей, впервые увидевших это вещество. По внешнему виду оно напоминает парафин, и у неопытного человека возникают вопросы, как его можно распределить по кузову. Внешний вид пушсала напрямую связан с его происхождением. В основе лежит нефтяное масло, которое загущается церезином и петролатумом. Также, в получившуюся смесь добавляются специальные антикоррозийные присадки. В результате, получается материал, напоминающий очень густой литол. Срок годности у пушечного сала неограничен.

Основными особенностями вещества является способность удерживаться на любых поверхностях. Это позволяет исключить скатывание пушечного сала с детали при обработке, а также после нее. Вещество практически не взаимодействует водой, что позволяет использовать его на днище автомобиля и порогах. Обработка не теряет своих физических свойств при температурах от -50° до +50°C. Может применяться для защиты от коррозии деталей из черных и цветных металлов. Изначально предназначалось для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения.

Что лучше мовиль или пушечное сало

При всей популярности Мовиля его нельзя назвать единственно верным выбором. И речь здесь не о более современных и дорогостоящих составах, конкурентом этого антикора на протяжении многих десятилетий является пушечное сало. Оно было разработано также в Советском союзе и его состав до сегодняшнего дня тоже остался практически неизменным. Свое название этот состав получил из-за того, что изначально он применялся в качестве смазки для тяжелых артиллерийских орудий.

Ключевым компонентом пушечного сала является нефтяное масло, которое сгущается до состояния густой смазки путем добавления различных соединений. При этом, для использования пушсало необходимо разогреть, так как оно становится жидким только при температуре от 90 град.

Сравнивая Мовиль и пушечное сало, можно сделать следующие выводы:

  • Пушечное сало более долговечно – срок эксплуатации правильно нанесенного слоя этого антикора составляет 4 года, в то время как Мовиль буде защищать металл в течение 1.5-2 лет;
  • Мовиль проще в использовании – он продается в различных консистенциях и потому не требует предварительной подготовки, также с его помощью легче обрабатывать скрытые полости;
  • Мовиль практичней – металлическая поверхность после обработки пушечным салом остается липкой, на ней скапливается грязь и пыль, которую потом достаточно трудно убрать, слой Мовиля же практически не задерживает загрязнения.

Таким образом, при прочих равных условиях Мовиль более удобен. При необходимости созданное с его помощью защитное покрытие можно легко и быстро обновить, комплексная обработка кузова также проводится достаточно просто.

Читайте также: Что такое силиконовая смазка и для чего она применяется.

А есть ли минусы

Главными недостатками пушечного сала являются такие:

  1. Из-за недостаточного количества ингибиторов в составе средство больше подходит только для обработки новых машин без выраженных очагов ржавчины. Если нанести его непосредственно на ржавчину, то из-за отсутствия вентиляции железо начнет гнить более интенсивно.
  2. Кроме того, отрицательным свойством этого средства является липкость, поэтому на защитную поверхность достаточно сильно прилипает пыль.
  3. Чтобы задуть его внутрь скрытых внутренних полостей, требуется специальное оборудование. При температуре примерно +10 градусов жидкий состав начинает быстро густеть, поэтому наносить его щеткой довольно проблематично.

На сегодняшний день автомобильный рынок предлагает множество составов для антикоррозионной обработки. Пушечное сало – один из самых дешевых вариантов, который дает долговечный результат.

Инструкция по правильному нанесению

Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:

  • источник тепла – газовая горелка, электрическая плитка, строительный фен, любой другой для разогрева сала,
  • емкость для отлива смазочного средства из большой канистры, нагревать которую не имеет смысла,
  • обезжириватель – уайт-спирит, ацетон,
  • кисть, распылитель-краскопульт для нанесения сала,
  • наждачная бумага, если на поверхности деталей уже имеются следы ржавчины (нужна для их удаления).

Поскольку растворитель и пушсало являются огнеопасными средствами, а в процессе работы будет производиться нагрев, лучше поставить недалеко от себя огнетушитель для перестраховки.

Подготовительные работы

В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:

  • снять пластиковые элементы,
  • помыть кузов, просушить, обезжирить,
  • удалить имеющуюся ржавчину.

Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.

Нанесение пушечного сала

На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:

  • сушат машину 1-2 часа естественным путем,
  • возвращают на место все снятые детали,
  • приступают к эксплуатации авто.

Места для обработки

Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.

Как смывать пушечное сало

Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.

Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем. Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом.

Нагретая до +50…+60 градусов вода также поможет убрать пятна от смазки. Горячая жидкость прогревает сало, оно плавится и хорошо оттирается. В зимнее время этот метод будет бесполезным. Для усиления эффекта в воду рекомендуется капнуть нашатырного спирта.

Почему обработанный антикором кузов все же сгнивает?

Механизм защиты металла антикором весьма примитивен: на кузове появляется слой, препятствующий контакту воды с металлической поверхностью. Долговечность этого слоя зависит от типа применяемого препарата. Так всяческие мовили, мастики, тектилы и ваксойлы быстро отвердевают и растрескиваются, отчего вода тут же попадает на металл.

Это во многом объясняет, почему обработанные на СТО автомобили таки сгнивают. Впрочем, не стоит расценивать мастику как средство, исцеляющее кузов от ржавчины при любых обстоятельствах. Если внутри автомобиля царит хаос и стоит болото, то тут бессильна любая защитная химия.

Пушечное сало в 626 GE .
Кто заливал и куда. Поделитесь опытом.

Где то есть отверстия в порогах для заливки туда?
Дренажные в порогах есть откуда при заливке все польется и которые надо закрывать пока сало не застынет?

Пушечное сало в 626 GE .
Кто заливал и куда. Поделитесь опытом.

Где то есть отверстия в порогах для заливки туда?
Дренажные в порогах есть откуда при заливке все польется и которые надо закрывать пока сало не застынет?

Сдерни пороги, и увидишь, а отверстия для слива, снизу под заглушками. Пороги гниют снаружи, у меня внутри все чисто, а снаружи дырки

Гниет чего только не заливай, такова судьба, можно только отсрочить, а потом только хирургия. говорю как владелец 10 лет. так что не замарачивайся метал таков обольешь будет внутри гнить и вылезет!

Я читал о чудодейственных свойствах пушсала.
Нашлить несколько простых рецептов.

На 1 порог 1 кг пушсала + 1-2 литра отраборки/нигрола/тад17
Кто-то в пушсало льет мовиль. Кто-то говорит нигрол нельзя лушче тад17.
Ну вот такие рецепты.

Для остановки ржавчины реномендуют на 1 порог добавить 100 грамм «цинкарь» преобразователь ржавчины.

Скажите пожалуйста где есть еще отверстия для заливки антикоррозийки?

1) накладки на порогах.
2) на задней арке резинка. ее можно открыть и туда залить но это тоде в порог.

Видел человек снял боковой стоп сигнал и там были отверстия в который задул (РАСТ-СТОП) антикорозийку.

У нас тоже такие отверстия есть?

Последний раз редактировалось Donetsk7; 18.03.2018 в 02:26 .

Я читал о чудодейственных свойствах пушсала.
Нашлить несколько простых рецептов.

На 1 порог 1 кг пушсала + 1-2 литра отраборки/нигрола/тад17
Кто-то в пушсало льет мовиль. Кто-то говорит нигрол нельзя лушче тад17.
Ну вот такие рецепты.

Для остановки ржавчины реномендуют на 1 порог добавить 100 грамм «цинкарь» преобразователь ржавчины.

Скажите пожалуйста где есть еще отверстия для заливки антикоррозийки?

1) накладки на порогах.
2) на задней арке резинка. ее можно открыть и туда залить но это тоде в порог.

Видел человек снял боковой стоп сигнал и там были отверстия в который задул (РАСТ-СТОП) антикорозийку.

У нас тоже такие отверстия есть?

Я пользовался Цинкарем,и другой Профессиональной химией, все это ЛАЖА, Если после него не удалить всю ржавчину,повторно обработать, потом грунтовкой 2 слоя и покрасить 2-3 слоя. Сними обшивку внутреннюю в багажнике, на задней крышке. Вся обшивка кузова имеет однослойный металл, имеет легкий доступ, под обшивкой. Тоько НЕСУЩИЙ каркас кузова, имеет 2-3 слойный каркас , Это пороги, каркасы вокруг стекол, дверей, с трудным доступам к внутреннему каркасу, НО там имеются отверстия для вентиляции, удаления влаги, вот в их можно залить протикорозионные ,, гадости,, Что бы их найти, снимай обшивку. Потому что, все залитое, должно вытечь, и может измазать обшивку, и тогда только менять

Я читал о чудодейственных свойствах пушсала.
Нашлить несколько простых рецептов.

На 1 порог 1 кг пушсала + 1-2 литра отраборки/нигрола/тад17
Кто-то в пушсало льет мовиль. Кто-то говорит нигрол нельзя лушче тад17.
Ну вот такие рецепты.

Для остановки ржавчины реномендуют на 1 порог добавить 100 грамм «цинкарь» преобразователь ржавчины.

Скажите пожалуйста где есть еще отверстия для заливки антикоррозийки?

1) накладки на порогах.
2) на задней арке резинка. ее можно открыть и туда залить но это тоде в порог.

Видел человек снял боковой стоп сигнал и там были отверстия в который задул (РАСТ-СТОП) антикорозийку.

У нас тоже такие отверстия есть?

Вода тяжелей, масел, поэтому после обработки, вода попадет под слой масла, А ВОТ испарися не может, и начинается усиленная коррозия. Не зря внизу дверей есть отверстия куда попадает вода( когда едешь по лужам), и через их, удаляется конденсат из дверей. Самое надежное, Электролизом, покрыть все ржавеющие участки, слоем цинка в 0.5 мм , НО это практически невозможно

А почему тогда вода скатывается с масла?
В бутылке с маслом вода будет сверху.

Говорят «»»Если, к примеру, промыть пороги и не высушив досконально, задуть пушсалом, то порогам кирдык через год. «»»
У меня такие именно пороги. Внутри влажные.
В арке дырка есть заливочная на которой была резинка (машина не моя). Резинка потерялась и через дырку забрасывает грязь и воду.
Порог на угле дырка.
Нужно поставить латку. Я снял накладки на пороге и увидел изнутри порог ржавый.

Значит если просто вычистить грязь, заварить и залить (пушсало + мовиль) то будет гнить быстрее?

А как высушить? Вставить в щели фен на час и пусть сушит?
Получается надо, не нагреть весь порог, а локально прогревать изнутри для удаления влаги?

Донецк, Смотрю ты пишешь о том, что здесь ДАВНО обсуждалось, и все поняли, что это бесполезно. Это на СТО раз обговорено, и все от этого отказались, от твоих идей, по поднятию мощности авто, сейчас СУПЕР Антикорозийка. Я читал об этом 6-8 лет назад. Вот таблица Удельного веса масел, ДЛЯ Знатоков Физики, школьной программы. ПОДСКАЗКА Вода весит 1.0 кг.л, .Почитай таблицу Первая столбик КГ.Л. Мазут можно найти, плотностью выше воды

Последний раз редактировалось stroirem; 18.03.2018 в 21:39 .

Я ни с вами ни с наукой не спорю, а только интересуюсь проявляю интерес.

Но опыт показывает что люди покупают таз, волгу, уаз, не новый. В нем уже есть срытые очаги ржи внутри тех же порогов.
Туда лили при ссср от бедности отработку (даже не заморачиваясь с чудодейственным пушсалом) и пороги жили 10 летия.

А, не год или два потому что масло + влага сделал «парник» для разъедания железа изнутри.

Но это, не значит что надо кархером изнутри обдать порог. Дать стечь воде и залить до верху литров 5 отработки.

Если преобразователь ржавчины добавляют в мовили то может можно эти преобразователем залить пороги, пусть настоится время.
Потом в него уже антикорозийку с преобразователем ржавчины.

Вообще был совет добавить на 1 порог антикорозийки 100 грамм цинкаря (преобразователя ржи).
В более дорогом варианте пролить порог чистым преобразователем.

Последний раз редактировалось Donetsk7; 18.03.2018 в 23:08 .

Я ни с вами ни с наукой не спорю, а только интересуюсь проявляю интерес.

Но опыт показывает что люди покупают таз, волгу, уаз, не новый. В нем уже есть срытые очаги ржи внутри тех же порогов.
Туда лили при ссср от бедности отработку (даже не заморачиваясь с чудодейственным пушсалом) и пороги жили 10 летия.

А, не год или два потому что масло + влага сделал «парник» для разъедания железа изнутри.

Но это, не значит что надо кархером изнутри обдать порог. Дать стечь воде и залить до верху литров 5 отработки.

Если преобразователь ржавчины добавляют в мовили то может можно эти преобразователем залить пороги, пусть настоится время.
Потом в него уже антикорозийку с преобразователем ржавчины.

Вообще был совет добавить на 1 порог антикорозийки 100 грамм цинкаря (преобразователя ржи).
В более дорогом варианте пролить порог чистым преобразователем.

Я то же читал, что заливали отработку, полные пороги, потом сразу все сливали. Подогрей масло, добавь туда Пушсало, что бы растворилось и экспериментируй ,конечно отодвинешь ( продлишь) срок службы кузова, порогов , Главное, что бы запаха не был.Цинкарь, и преобразователь ржавчины, все сделано на одной основе, практически одно и тоже. Разный производитель, разное название антикорозийки

Последний раз редактировалось stroirem; 19.03.2018 в 18:52 .

Пушечное сало применяется для антикоррозийной обработки кузова автомобиля. Его преимуществом является возможность удержания на любой поверхности.

Пушечное сало невосприимчиво к воде, поэтому оно может использоваться, в том числе, для защиты от коррозии днища автомобиля и порогов. Вещество подходит, как для черных, так и для цветных металлов. При этом стоит отметить, что свои свойства пушечное сало сохраняет при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Интересный факт: Изначально пушечное сало применялось для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения.

Срок годности пушечного сала не ограничен.

Полезные советы

Наносить состав рекомендуется не только на арки, но также и на швы после сварки. Таким образом мы консервируем наиболее подверженные к скоплению влаги места. Есть еще несколько советов:

  • Если вы используете бензин или другие пахучие составы, то не стоит обрабатывать пушечным салом поверхности внутри салона машины. В противном случае долгое время придется мучиться от неприятного запаха, который впитается в обивку.
  • Хоть пушечное сало и способно выдерживать +50 градусов, нередко уже при +40 масса начинает «сползать». Поэтому если вы проживаете в регионе с жарким климатом, рекомендуется добавлять с состав церезин 67 или 80 (до 5%) или немного окисла церезина. Это позволит предотвратить скатывание состава, и он будет держаться и при +50 градусах.

  • Если вы планируете наносить пушечное масло при температуре окружающей среды +10 или ниже, то нужно быть готовым к тому, что состав будет слишком быстро густеть. Поэтому кистью его наносить очень сложно.
  • В процессе работы используйте защитные перчатки и не допускайте попадания пушечного сала в глаза или на кожу. Выполнять обработку рекомендуется в теплом и хорошо проветриваемом помещении (особенно если вы используете бензин).
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector