0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводка для птф приора

Установка противотуманных фар на Приоре

Противотуманные фары необходимы в условиях плохой видимости: туман, сильный дождь. Их главной особенностью является распределение светового потока над дорогой и по краям, что существенно улучшает видимость в непогоду.

В базовой комплектации Приоры не предусмотрено наличие противотуманных фар. Их следует установить для увеличения безопасности движения на дороге. Противотуманки улучшают видимость не только водителя, на чьем автомобиле они установлены, но и всех остальных участников дорожного движения.

Установка ПТФ на Калину

На Калину устанавливают ПТФ в комплектации Люкс (обычно продают с накладками под гнезда в бампере). Еще понадобятся: реле, провода, кнопка включения ПТФ либо блок управления внешним освещением (для Калины комплектации люкс).

Снимаем бампер, извлекаем из него заглушки. Прикручиваем каждую ПТФ тремя саморезами. Чтобы протянуть кабель питания фар в салон Калины, лучше снять левое переднее колесо и защиту арок (подкрылки).

Внутри салона находим над педалью сцепления место, где пучок бортовой проводки уходит под капот. Выталкиваем там резиновый уплотнитель. Протягиваем рядом с пучком заводских проводов свои для фар.

Подтягиваем провода питания фар с разъемами к переду Калины напротив места, где будут ПТФ. Клеммы «минус» прикручиваем к кузову (только не на болты крепления защиты картера – они закручены в пластиковые патроны). Устанавливаем бампер и подключаем ПТФ.

Устанавливаем кнопку включения фар одним из следующих способов:

  1. На панели между передними креслами вместо заглушки около прикуривателя.
  2. На консоль приборной панели вместо заглушки под кнопку включения кондиционера (для комплектации Калины без кондиционера).
  3. В составе приобретенного блока управления внешним освещением, который устанавливают вместо старого модуля без кнопки включения ПТФ.

От кнопки один провод подсоединяем к сине-черному проводнику замка зажигания (+12 В при включении зажигания). Второй – проводим в блок реле (на приборной панели слева колонки руля Калины). В блоке вставляем реле на предусмотренное для него место К9. К его контактам подсоединяем:

  • к «85» – провод от кнопки;
  • «86» – «масса»;
  • «31» – на +12 В;
  • от «87» – на предохранители фар (F16 и F17).

Провода от ПТФ Калины подсоединяем с другой стороны предохранителей.

Основные аспекты настройки

После того, как противотуманные огни будут установлены, их световой поток нужно будет правильно настроить, чтобы эксплуатация оптики была наиболее эффективной. Регулировка противотуманных фар должна производиться в условиях, наиболее приближенных к реальным. Поэтому проследите за тем, чтобы в багажнике была запаска, сам бак был полностью заправлен, а давление в шинах должно быть одинаковым. Кроме того, для большей реалистичности в салон автомобиля можно поместить груз весом около двухсот килограмм.

Когда все эти условия будут выполнены, можно приступать к регулировке. В первую очередь, транспортное средство необходимо поставить на наиболее ровную поверхность, это позволит получить самый точный результат. Если данное условие не будет соблюдено, регулировка будет неправильной. Настройка производится перед стеной или воротами гаража, это обязательное условие.

Для начала регулировки следует произвести замер расстояния от земли до середины фонаря. После этого на стене или воротах гаража следует нарисовать ровную линию, которая соответствует расстоянию, измеренному ранее. Сделав это, необходимо будет нарисовать еще одну полоску — она должна находиться на 5 сантиметров ниже, при этом первую линию можно будет стереть. Противотуманная оптика должна быть отрегулирована таким образом, чтобы на горизонтальной полоске, которую вы начертили на сете, находилась верхняя граница освещения.

Установка ПТФ в передний бампер

После того как фары для «Приоры» приобретены, остаётся провести их установку. Здесь рассматривается вариант установки фонарей в штатные гнёзда.

Заглушки на месте фонарей закреплены саморезами. Выкрутите их и поставьте пластинки ПТФ. Закрепить фары можно этими же болтами. После того как это будет сделано, установите бампер «Приоры» на место.

Монтаж электропроводки

Можно самостоятельно собрать необходимый набор для противотуманок к «Приоре», однако, на данный момент, в любом автомагазине имеется в продаже готовый комплект проводки для установки противотуманных фар. Вот его и стоит использовать.

В комплект входят.

  • Провода с разъёмом от ПТФ (самые длинные).
  • Площадка под реле.
  • Жгут для клавиши.
  • Кнопка (клавиша) включения противотуманок.

В первую очередь берутся два самых длинных провода из комплекта. Они подключаются непосредственно к фонарям через штекер. Второй, короткий провод, выходящий из разъёма нужно подключить к «массе» автомобиля.

Длинные провода необходимо аккуратно свести вместе и проложить по отсеку до разделительной стенки салона, со стороны водителя. Снять расширительный бачок для тосола, и провести кабели внутрь салона, рядом с основным жгутом.

Монтажный блок в салоне у «Приоры», находится под декоративным кожухом подрулевого пространства. Там обычно проходят и все основные жгуты проводки. Для доступа к ним панель необходимо снять.

Это довольно просто, она крепится всего тремя замками снизу. Повернуть их на 90 градусов, и кожух снимется. Прямо под ним и стоит блок предохранителей. Необходимо снять его, открутив нижний саморез. Перевернуть и начать подключение.

Провода, выведенные от противотуманных фар «Приоры», подключаются к предохранителям F17 и 18. Также нужно вставить в площадку реле, и развести провода согласно схеме. Единственная особенность, заключается в том, что провод от контакта 30 следует раздвоить и присоединить к тем же предохранителям.

Слева от часов находится клавиша обогрева заднего стекла, а рядом заглушка для другой кнопки. Нужно извлечь клавишу и заглушку. Дальше найдите провод от контакта 85 , реле следует вывести в это гнездо и подключить к кнопке.

Контрольной лампочкой следует вызвонить на «обогреве» точку входа «габаритные огни» и соединить со вторым контактом кнопки включения противотуманных фар. Ну вот, теперь после нажатия на эту клавишу, если включены габариты, реле включается, и фары противотуманного света тоже. Проверить работу, и установить на место панель. Работа завершена.

Вариант рестайлинга SE

На тюнингованных «Приорах» устанавливаются противотуманные фары треугольной формы. Никаких отличий в подключении нет.

На видео, процесс установки противотуманных фар на «Приору».

Когда все в наличии осталось не так много, всего лишь все разобрать и установить ПТФ, затем все собрать обратно и радоваться проделанной работе. Шучу :-).

  1. Начнем с того, что нам необходимо все обесточить, для этого снимаем «-» клемму АКБ.
  2. Далее следует снять бампер, для этого по очереди откручиваем саморезы, которыми он крепится. Саморезы, которые следует открутить отмечены на фото. После того как все крепежи откручены, аккуратно отщелкиваем бампер с защелок и демонтируем его полностью.

  1. Далее берем отвертку и демонтируем заглушки противотуманок, которые крепятся саморезами.

  1. Подготавливаем наши противотуманки и приступаем к важному этапу под названием «установка противотуманок». Аккуратно помещаем ПТФ в штатные места и крепим их саморезами, которыми крепились заглушки. Затем приступаем к прокладке проводки. Проводка прокладывается с внутренней стороны бампера, желательно использовать гофру.

  1. Провода необходимо протянуть в салон в районе ГТЦ, для этого достаем специальную заглушку, под которой скрываются необходимые нам отверстия. Для удобства рекомендуется снять жабо вместе с дворниками, а также расширительный бачок с кронштейном.

  1. В салоне для того, чтобы протянуть и подключить противотуманки следует оттянуть обшивку (шумоизоляцию) и протянуть провод в салон.

  1. Когда провода заведены в салон можно приступать к подключению. Схема, по которой следует подключать, как правило, прилагается к комплекту ПТФ, однако на всякий случай я решил выложить схему.

  1. Подключение противотуманных фар к кнопке происходит с обязательным демонтажом центральной панели. При установке реле ПТФ в блок важно не перепутать провода и следовать схеме подключения ПТФ.

Установка противотуманок на Лада Приора занятие довольно незаурядное и под силу любому автолюбителю. Единственная проблема — подключение, как правило с ним возникают сложности. Однако если следовать инструкции и внимательно изучить схему подключения, то все должно получиться. Если же во время подключения возникли сложности, рекомендую обратиться к опытному электрику, он без труда вам поможет за минимальную плату. Перед финишной сборкой не забудьте все проверить и убедиться, что ПТФ работают как надо.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт! Пока!

Всем привет!
Хочу поделиться с Вами своим методом подключения противотуманок на приоре.

Решил я подключить противотуманки к зажиганию и в итоге получил 3 режима неожиданно для себя даже.

Как я подключал туманки к зажиганию вначале(сразу говорю, кому лень читать, итоговый способ начнётся в пункте 3):

1) у меня было ранее сделано стандартное подключение туманок. (туманки, реле, кнопка(где часы, не через мус)). вот схема из интернета, для стандартного подключения:

2) далее. я подключал приборку к зажиганию и там я брал + с кнопки включения обогрева. Дело в том, что не зависимо от положения этой кнопки (вкл или выкл), плюс появляется. На ту манки взял плюс был от сюда, но точнее для включения реле плюс нужен, т.е. получаем уже вот такую схему:

3) Далее мне не нравилась такая схема по 3 причинам:
1. Не индикации о включении туманок
2. Туманки нельзя отключить, пока не выключишь зажигание
3. Собственно и не включить в заглушенном режиме(и кнопку убирать не хотелось)
3.1 в итоге, я придумал изменения для схемы и подключил туманки так, что у меня осталась кнопка + индикация + принудительное вкл/выкл.
3.2 Как я это сделал:
Скажу сразу, мне понадобился маленький тумблерок. Я использовал на 3 положения(вкл-выкл-вкл2)(просто уже был в наличии) вот такой(картинки из интернета, но у меня такой точно):

Реле и предохранители

Реле ПТФ от Приоры нужно закрепить с помощью ушка под любой гайкой крепления так, чтобы провода не «болтались» и не натягивались под капотом слишком сильно. Реле имеет четыре контакта, которые подписаны: 85, 86, 30 и 87.

  • 86-ой контакт подключается к «минусу» АКБ;
  • 30-ый контакт подключается к «плюсу» АКБ;
  • 87-ой контакт подключается к «плюсу» Противотуманки;
  • 85-ый контакт подключается к кнопке синим проводом через предохранитель ПТФ на Приоре.

Как настроить в Приоре противотуманки по ГОСТу

Дабы противотуманные фары на популярной в нашей стране Лада Приора выполняли полноценно свое прямое назначение, мало будет их просто установить, их потребуется отрегулировать. Для этой цели сначала проверяется давление в покрышках, оно должно быть одинаковым, после чего машина ставиться на совершено ровной поверхности перед стеной. Между стеной и концом бампера расстояние должно быть 5 метров. На стене вам потребуется обозначить при помощи мела или краски расстояние от пола до центра каждой фары, после чего ставится точка на50мм ниже. Цоколь фар на машине поставлен должен быть, таким образом, дабы при их включении верхняя световая граница проходила ровно через нижнюю обозначенную точку. Туманки, по статистике, с грамотной настройкой, будут верными помощниками водителя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора

Предохранитель прикуривателя Приора люкс



Пошаговая инструкция по установке ПТФ на Приору

А теперь попробуем самостоятельно установить туманки на Приору – ведь они идут не во всех комплектациях автомобиля. Прежде всего необходимо купить сами фонари: они могут быть как линзованные, так и с обычным стеклом. Какие брать? Наиболее распространенных и доступных вариантов 4:

  1. Bosch (Германия-Россия).
  2. Луч (Россия).
  3. Киржач (Россия).
  4. «Нонейм» (Китай).

Какому из них отдать предпочтение – дело сугубо личное. Все будет зависеть от финансовых возможностей, хотя ПТФ первых трех компаний почти равнозначны как по качеству, так и по стоимости. Китайский нонейм, продаваемый буквально «россыпью», ясное дело, до остальных, мягко говоря, не дотягивает, да еще и не всегда имеет соответствующий сетрификат.

Противотуманные фары на Лада Приора (слева направо): Bosch, Луч, Киржач, Китай

Если на твоей Приоре зарезервированные под ПТФ места в бампере не круглые, а как на Приоре Рестайлинг SE (см. отличия в ПТФ ниже), то дополнительно необходимо докупить специальные декоративные накладки.

Накладки под круглые фонари

Важно! Покупая ПТФ, обязательно проследи, чтобы они были сертифицированы согласно ГОСТ Р 41.19-99 (Правила ЕЭК ООН N 19). В противном случае ты не пройдешь очередной техосмотр, а повстречав на дороге сотрудника ГИБДД, можешь вообще лишиться прав на год.

Что входит в комплект для установки противотуманных фар

Дополнительно к фарам нужно докупить специальный комплект для подключения противотуманок. В него входят:

  • кнопка включения ПТФ;
  • набор монтажных проводов;
  • предохранители (опция);
  • реле управления ПТФ;
  • соединительные колодки.

Бюджетный набор для подключения ПТФ на Приору (предохранителей в комплекте нет)

Полезно! При желании можно подобрать полный комплект, в который входят даже противотуманные фонари.

Процесс установки

Если все куплено, то можно заняться установкой. Начнем с ПТФ и поставим их на штатное место. Для этого с Приоры снимаем бампер, отвернув все винты по его периметру.

Теперь вырезаем заглушки, закрывающие предусмотренные для ПТФ отверстия.

Заглушка на отверстии для установки противотуманных фонарей

На некоторых модификациях Приор заглушка не влита в бампер, а прикручена тремя саморезами к местам крепления фонарей.

Устанавливаем купленные ПТФ на место и крепим каждую при помощи трех саморезов.

Установленные противотуманки

Если у тебя модификация SE, то перед тем как монтировать фару, нужно установить декоративную накладку, о которой я писал выше.

Установка круглой ПТФ на Приору Рестайлинг SE

На этом с установкой все. Бампер откладываем в сторону и занимаемся кнопкой включения ПТФ. Идеальное место для установки – рядом с кнопкой обогрева. Снимаем заглушку, на ее место мы установим кнопку управления ПТФ. Но прежде ее нужно подключить, поэтому пора переходить к сборке электрической схемы.

Схема подключения

Как подключить ПТФ к бортовой сети? Не будем изобретать велосипед, а подключим так, как и задумывал производитель. Смотрим на стандартную схему подключения:

Электрическая схема подключения ПТФ на Лада Приора

Тут, в принципе, все просто и наглядно, но можно сделать еще проще. Начнем с того, что нам абсолютно не нужно лезть в монтажный блок (блок предохранителей). Реле мы разместим в подкапотном пространстве, а кнопку, включая и ее подсветку, запитаем от кнопки обогрева. Для этого поддеваем кнопку обогрева отверткой и извлекаем ее вместе с колодкой питания.

Снятие кнопки обогрева (на этом авто вместо кнопки ПТФ установлена кнопка включения фар)

Вооружаемся тестером, включив его в режим измерения постоянного напряжения (предел не ниже 15 В). Один щуп прибора подключаем к кузову автомобиля (минус питания). Теперь при выключенном зажигании включаем габариты и вторым щупом отыскиваем на колодке кнопки обогрева напряжение 12 В. К этому проводу подключаем светодиод подсветки. По вышеприведенной схеме это белый (желтый) провод, клемма «В» кнопки ПТФ.

Теперь дополнительно включаем и зажигание – загорятся габаритные огни. Отыскиваем на кнопке обогрева контакт, на котором появились 12 В, и к нему подключаем контакт «2» кнопки управления туманками (по нашей схеме красный/розовый провод). Контакт «А» соединяем с кузовом, контакты «D» и «1» соединяем между собой, а провод от них выводим в подкапотное пространство. Ставим кнопки на место – и с салоном Приоры все, переходим в моторный отсек.

Установленная на место кнопка управления противотуманными фарами

Выбираем место для установки реле, руководствуясь тем, чтобы его можно было подключить к плюсовой клемме аккумулятора, кузову, противотуманным фарам и кнопке проводами минимальной длины. Ну и, конечно, место это не должно сильно греться от двигателя. Крепим реле к кузову за предусмотренное крепежное ушко, под этот же винт заводим провод, подключенный к 86 контакту реле (нумерация на корпусе прибора).

К контакту 85 подключаем провод, который мы пробросили от кнопки из салона. На контакт 30 подаем «+» бортовой сети, взяв его, к примеру, с клеммы аккумуляторной батареи. Остались фонари, и их нужно подключить через предохранители (на схеме обозначенные как F15 и F16) номиналом 15 А к контакту 87 реле. Вторые провода питания туманок подключаем к кузову. Вставляем в ПТФ колодки питания.

ПТФ готовы к проверке

Проверяем работу туманок: они должны управляться кнопкой, но только при включенном зажигании. Сама же кнопка должна подсвечиваться так же, как и все остальные в салоне + сигнализировать о включенных ПТФ. Если все работает как положено, устанавливаем бампер на место – и счастливой дороги в любую погоду!

Проходные предохранители

Как настроить поток света

Что бы подготовится к тестированию и отладке противотуманок, приора должна быть помещена в условия, максимально близкие к реальным. В салон нужно поместить груз массой примерно 200 килограмм, в багажник – запаску, а бак полностью заполнить горючим.

Настройка светового потока ПТФ на Приоре

После этого авто устанавливается в пяти метрах от ровной стены. Тестирующий измеряет расстояние от земли до центра туманки, и рисует на стене горизонтальную черту на пять сантиметров ниже. Если фары были отрегулированы правильно, то световое пятно будет примерно на уровне этой черты. Также можно произвести тестирование и отладку каждой из фар по отдельности (для этого нужно повторить процедуру, закрывая поочередно каждую из фар).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector