0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка генератора ваз 2109 инжектор

Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

  1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
  2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
  3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

  • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
  • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
  • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.

Как демонтировать зарядное устройство

Генератор к девятой модели «Жигулей» рассчитан на переменный ток и является трехфазным со встроенным в него выпрямителем. Устройство электронное, вращающееся по часовой стрелке. Если знать, как проверить генерирующее ток устройство, можно сэкономить на оплате услуг автосервиса. Продиагностировать зарядное устройство можно при помощи простейших электроизмерительных приборов (амперметра, вольтметра). А сломанный подшипник генератора ВАЗ 2109, можно определить по звуку, который он издает, или методом осмотра.

С целью замены или ремонта поврежденных частей генерирующее электрический ток устройство необходимо демонтировать.

Для этого машину загоняют на эстакаду или яму. Демонтаж производится согласно следующему алгоритму:

  • машину обесточивают путем отсоединения клемм аккумулятора;
  • далее снимают резиновый колпачок, который защищает отрицательный вывод механизма от влаги и частиц грязи;
  • затем отворачивают крепежную гайку и снимают со шпильки проводники;
  • после отсоединяют от разъема генератора колодку с имеющимися на ней проводами;
  • теперь нужно ослабить затяжку крепления генератора к планке, которая регулирует его положение относительно вертикальной оси;
  • необходимо поднять демонтируемое устройство в самую верхнюю точку и снять со шкива ремень генератора;
  • на предпоследнем этапе демонтажа детали раскручивается болт, при помощи которого регулировочная планка крепится к цилиндрам;
  • теперь со стороны днища машины откручиваются два болта, с помощью которых нижний кронштейн крепится к блоку цилиндров;
  • затем механизм можно извлечь из-под капота.

Число действий, необходимых для снятия генератора невелико, и демонтаж вполне можно выполнить своими руками. По окончании ремонтных работ, следует проверить, в каком состоянии находится ремень и натянуть его на шкив генератора. Размер шкива должен точно соответствовать ремню.

Как Проверить Генератор На Ваз 2109

Как без посторонней помощи проверить ВАЗ Генератор2109

Генератор в машине подает электричество через электростанцию. Если он выходит из строя, сначала садится аккумулятор, и в итоге автомобиль просто не может двигаться.

В этой статье описывается, как проверить собственный генератор, установленный на ВАЗ-2109.

Стоит отметить, что нет разницы, какой двигатель установлен на автоинжекторе или карбюраторе. В обоих случаях диагноз ставится по одному и тому же алгоритму.

проверить

Чтобы определить характер поломки в домашних условиях, сначала нужно знать, как диагностировать генератор.

Первый этап выполняется без снятия устройства с машины. Есть несколько вариантов, но высочайшего качества. с мультиметром. Правда в том Лучше всего привлечь кого-то, кого вы знаете.

Прежде всего, вам необходимо выяснить, способен ли регулятор напряжения выполнять свою работу. Эксперты отмечают, что часто из-за этого генератор может работать некорректно. Проблема с ним возникает из-за чрезмерного напряжения в сети.

Сам генератор тестируется следующим образом:

  • мультиметр установлен на вольт;
  • запустить блок питания;
  • измерьте напряжение на аккумуляторе и на клеммах генератора.

Как правило, устройство будет показывать от 14 до 14,2 вольт. Тогда нужно нажимать педаль газа. без увеличения напряжения так обстоит дело более половины вольт.

Увеличение этого показателя указывает на то, что генератор не работает. Скорее всего, реле напряжения необходимо заменить.

Вы также можете сделать следующее:

  • они запускают двигатель и немного его запускают;
  • сожмите газ и доведите коленчатый вал до 3 тысяч оборотов;
  • включить фары (дальний свет);
  • подогрев заднего стекла;
  • печной вентилятор.

При такой нагрузке на аккумуляторе должно быть больше напряжения:

Помимо нормативных показателей отмечается:

  • обмотка неисправностей;
  • выход из строя регулятора напряжения;
  • сломанные кисти.

Чтобы исключить регулятор из списка, необходимо отключить все устройства, кроме фар, и снова измерить напряжение. Если указанный узел работает, то показатели будут:

Диодный мост

Это устройство является обычным выпрямителем. Он состоит из 6 диодов. Половина из них «минус» (масса соединена с катодом), другая соответственно «плюс» (анод). Мост проверяется тестером и переключается в режим звука. Здесь будет намного удобнее работать.

в качестве проверить генератор на автомате. Основные недостатки. Просто о сложном

Подробная статья как проверить генератор на машине, НЕ УДАЛЯЯ! Мы будем использовать как мультиметр, так и проверенный.

Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА без автомобильного монтажа

Другой способ показан тест генератора без установки его на машину.

Необходимо каждый диод звонить отдельно в разные стороны. Но обычно сигнал тревоги звучит только один раз. Если в обоих случаях подается звуковой сигнал, деталь необходимо заменить. Однако самый простой способ установить совершенно новый мост не так уж и дорог.

Проверка генератора

Основными элементами генератора являются:

  • статор;
  • якорь;
  • кисти.

Статор. это стальной цилиндр, который скрывает обмотку. Чтобы проверить на наличие повреждений, сначала нужно снять диодный мост.

Прежде всего, его необходимо осмотреть на предмет внешних повреждений. выстрел генератор разобрать и изучить. На статоре не должно быть перегрева или других механических повреждений. Здесь тестер переключается на измерение сопротивления. Затем проверьте изоляцию между корпусом генератора и обмоткой. Чем выше результаты, тем лучше. это указывает на отсутствие поломки. Когда производительность составляет всего 50 кОм, вы должны заменить узел.

Используя тестер, вы также можете убедиться, что якорь работает. На его концах находятся кольца, сталкивающиеся с графитовыми щетками. Якорь должен быть извлечен из генератора и посмотреть, не повреждены ли подшипники или обмотка. Последний называется тестером, устанавливающим пробники между кольцами. показатель не должен превышать нескольких Ом.

Если щетки имеют заметный износ, то они заменяются новыми.

Основные неисправности

Довольно часто встречается такая картина. зажигание включено, но лампа генератора на панели не горит. Обычно это означает, что:

  • перерыв в публикации;
  • перегорел предохранитель.

В этом случае проверьте все кабели, идущие от генератора. Если обнаружена поврежденная проводка, замените ее.

Это происходит так:

  • свет выключен;
  • батарея быстро разряжается, даже если она только что была заряжена;
  • однако остальные элементы управления работают нормально.

Все эти признаки четко указывают на неисправность генератора. Здесь возможно, что:

  • короткий диод;
  • контакт на обмотке потерян;
  • сломалось тяговое реле;
  • держатели щетки стали недействительными.

Однако довольно часто между генератором и приборной панелью горит только обрыв провода или лампочка.

Если лампа загорается, когда зажигание включено и батарея заряжается, следует отметить состояние регулятора напряжения.

Когда двигатель работает, индикатор слишком сильный или, наоборот, слишком слабый. Здесь, по-видимому, проблема заключается в низком натяжении приводного ремня. Обычно он не должен выступать при нажатии пальцем более 10 миллиметров. Его также необходимо заменить, если на поверхности невооруженным глазом видны следы значительного износа.

Иногда генератор не работает из-за короткого замыкания обмотки статора на землю или обрыва в электрической цепи.

Кроме того, иногда к выводам контактных колец от обмотки прилагаются. Они могут быть припаяны на место.

Громкий шум, издаваемый генератором, может указывать на неисправность подшипника.

Разборка генератора

Прежде всего, вам необходимо отключить аккумулятор, чтобы полностью отключить электрическую систему автомобиля.

  • отсоединить все провода от генератора;
  • ослабьте гайки, которые удерживают его на месте;
  • устройство поднято и снято;
  • полностью открутить крепежные винты блока цилиндров;
  • под мотором есть болты, которые крепят кронштейн. их нужно снять;
  • генератор выиграть.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

Замена и снятие своими руками

Итак, как осуществляется разборка генератора ВАЗ:

  1. Сначала отключите АКБ, сняв с нее клеммы, таким образом вы сможете обесточить бортовую сеть.
  2. Демонтируйте колпачок с вывода и выкрутите соответствующую гайку, после чего можно снять проводку со шпильки.
  3. Отключите колодку с проводкой, которая идет к разъему узла.
  4. Теперь вам необходимо немного ослабить затяжку фиксации узла к регулировочной планке. Сделав это, можно поднять узел вверх до того момент, пока он не упрется к головку БЦ. Шкив генератора после этого можно освободить от ремня.
  5. После этих действий можно полностью выкрутить винт фиксации планки к БЦ. Затем залезьте под машину и выкрутите винты фиксации кронштейна к двигателю. Узел можно демонтировать, достав его из моторного отсека. Производится разборка и замены вышедших из строя элементов на новые, после чего осуществляется обратная сборка генератора.


1. Демонтируйте колпачок и отсоедините провода.


2. Открутите винты фиксации планки и кронштейна, демонтируйте узел. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ

Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.

Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.

Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.

Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается.

Неправильная работа аккумулятора

Ваз 2109 неисправности генератора

В любом автомобиле генератор и аккумулятор работают сообща. Поэтому отмена работы одного из них приведет к неисправности другого.
Так, например, если аккумулятор неисправен, то это способствует увеличению тока в генераторе, что приводит к его поломке.

Ваз 2109 неисправность генератора

Неисправности аккумулятора проявляются в следующем:

  • ​ Небольшое замыкание. Из-за него жидкость в аккумуляторе сильно перегревается, из-за чего он перегорает. Точнее, перегорает не он, а предохранители(см.Ваз 2109: предохранители — когда нужна замена).
  • ​ Аккумуляторная батарея сломана, а неисправность передается ко всему аккумулятору полностью. Таким образом, он окисляется, в результате чего и ломается.
  • ​ Пластины аккумулятора повреждены. Без них он не может нормально функционировать, поэтому и разрушается.

Примечание: эти повреждения могут быть как физическими (появились в результате удара, падения), так и химическими (кислота в нем слишком сильно окислилась).

  • ​ Банки аккумулятора потеряли свою первоначальную герметичность. Это может произойти из-за того, что на его поверхности появились какие-то трещины.
    А вот возникают они чаще всего от ударов. Хотя причиной может быть и неправильная установка.
  • ​ Клеммы аккумулятора окислились.

Неисправности аккумулятора чаще всего появляются по следующим причинам:

  • ​ Водитель неправильно им пользовался.

Примечание: самое важное правило – не оставлять аккумулятор на солнце и в теплом месте. Также не желательно оставлять аккумулятор в машине после того, как она была заглушена.

  • ​ Срок службы изделия истек. При этом нужно быть предельно внимательными во время его покупки.
    Многие продавцы пользуются своим положением, поэтому продают просроченную продукцию ради наживы.
  • ​ Дефекты были получены во время производства. В таком случае лучше не покупать аккумулятор, если эти нарушения столь заметны.

Ремонт генератора на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание!
Сразу хотим предупредить, ремонт – дело не быстрое, одного дня скорее всего не хватит. Необходимо учитывать ряд тонкостей, ведь неверно собранный генератор после заведения движка может попросту вывести из строя аккумулятор автомобиля или вовсе сгореть от короткого замыкания. Соблюдайте осторожность и запоминайте месторасположение болтов.

Разборка

1) Сперва снимите с автомобиля генератор (процедуру читайте в статье: «Замена генератора на автомобилях»). Предупреждаем, в статье рассматриваются карбюраторные генераторы. Со снятием генератора на инжекторных автомобилях знакомьтесь в публикации: «Ремонт генератора на ВАЗ 2110». Проверьте первым делом диодный мост, как правило он либо сгорает, либо щётки изнашиваются и приходят в негодность. Проверка осуществляется с помощью контрольной лампы (=контролька) и аккумулятора:

  • подсоедините «+» аккума через контрольную лампу к выводу «30»;
  • «-» киньте к корпусу генератора (см. фото 1).

Одним концом подсоедините провода к АКБ, а другим к генератору. Проследите за контролькой (она не должна загореться, иначе диодный мост пришёл в негодность). Вторая проверка подразумевает проверку положительных диодов:

  • плюс остаётся на том же месте как и при первой проверке;
  • минус кидается к одному из болтов крепления выпрямительного блока (фото 2).

Если лампа не загорается (так и должно быть), переходим к третьей проверке – отрицательных диодов:

  • плюс через контрольку подсоединяется к одному из болтов;
  • минус кидается на корпус генератора (фото 3).

Светиться контролька не должна, в противном случае в отрицательных диодах есть замыкание и выпрямительный блок (диодный мост) нуждается в замене. Приступаем к завершающей проверке дополнительных диодов: провод, идущий от плюса через контрольку кидается на вывод «61» генератора, а провод, идущий от минуса, к одному из болтов крепления выпрямительного блока (фото 4). Лампа не горит? — значит мост с диодами исправен и не нуждается в замене.

Примечание!
Загорание лампы может говорить о замыкании обмотки статора на корпус (случается крайне редко).

2) Если в результате проверки выявлена неисправность диодного моста, переходим к разборке генератора:

  • отверните здоровым ключом большую гайку, крепящую регулировочную планку (фото 1);
  • нанесите маркером метку корпусов, стоящих относительно друг друга (потом необходимо совместить точно так же);
  • отверните гайку болта, совмещающего корпусы (фото 2);
  • выньте болт из отверстия в генераторе;
  • выверните гайку, крепящую шкив к генератору (фото 3);
  • снимите с помощью специального съёмника либо аккуратно сдёрните руками;
  • выньте из вала якоря сегментную шпонку;
  • отверните отвёрткой винт, крепящий конденсатор;
  • выверните крепежную гайку к выводу «30» генератора (крепит клемму, идущую от конденсатора (фото 4, места крепления клеммы гайкой указаны синей стрелкой, а клемма красной);
  • снимите с генератора конденсатор.

3) Переходим к снятию щёточного узла:

  • выверните два крепящих винта/болта (фото 1, указаны стрелками);
  • от разъёма в узле отсоедините колодку проводов;
  • снимите узел с генератора и сразу выверните четыре гайки (фото 2) стяжных болтов;
  • выньте болты из отверстий в генераторе;
  • воспользовавшись съёмником, снимите с вала ротора крышку генератора (фото 3) и находящуюся за ней распорную втулку (фото 4);
  • Получились разъединенные крышки – вытаскиваем ротор с валом из другой крышки и снимаем его с генератора.

4) Выкрутите три гайки у клеммы, идущие от статора к болтам (фото 1) и скиньте клеммы, а с другой стороны, выньте болты и их изолирующие колодки (пластмассовые). Снимайте статор и выверните гайку крепления вывода «30» (фото 3). Отожмите плоской отвёрткой выступ штекера (место указано стрелкой на фото 4) и просуньте штекер внутрь – вы снимите последнюю деталь – диодный мост с крышки.

5) Теперь перейдём к проверке деталей на исправность,а начнём с подшипников. Они должны крутиться без проблем и заеданий, не иметь следов вытекания смазки, в противном случае подшипники, размещенные на вале ротора подлежат замене. Подшипник на генераторной крышке снимается посредством отворачивания четырёх гаек крепления внутренней и наружной шайбы (фото 1), его необходимо выбить головкой. Для замены подшипника вала (обозначен синей стрелкой на фото 2) понадобиться специальный съёмник либо хорошая смекалка. Запомните, при обратной установке обоих подшипников, применять усилие (вы скорее всего головкой их забивать будете) необходимо только на внутренне кольцо подшипника, а иначе вы его попросту разобьёте. Кстати, осмотрите контактные кольца на валу (красными стрелками на фото), данные кольца обязательно должны быть в нормальном состоянии и не иметь следов повреждений, задиров и т.д. В иной ситуации зачистите кольца от повреждений с помощью мелкозернистой шкурки, а если она не поможет, тогда аккуратно на токарном станке проточите повреждения и затем пройдитесь шкуркой. С помощью данных колец проверьте нет ли в обмотке ротора обрыва: подсоедините выводы, идущие от омметра к обоим кольцам (по одному кольцу, каждый вывод подсоединить нужно будет) и если вдруг омметр выдаст бесконечность (результата никакого не покажет), то в обмотке ротора есть обрыв и ротор нуждается в замене. Возьмите контрольную лампу и согласно схеме на фото 3 проверьте, нет ли замыкания обмотки на корпус (лампа включается в сеть с напряжением в 220 Вольт либо работает от аккумулятора на 12 Вольт; данный провод кидается на массу, а другой поочерёдно к кольцам подносится и, если лампа не загорится, значит замыкание обмотки на корпус отсутствует и ротор полностью исправен). Последняя проверка статора, сперва его осмотрите, на нём не должно внутри быть следов задевания якоря о статор, иначе подшипники нуждаются в замене или крышки генератора деформированы. Далее воспользуйтесь контролькой и включите её в сеть переменного тока напряжением 220 В (12 Вольт тоже будет достаточно) и как показано на схеме на фотографии номер 4, проверьте статор на наличие у обмотки замыкания на корпус. Поочередно подсоединяйте лампу к клеммам – должна загореться, иначе статор нуждается в замене. В завершение подсоедините провод, идущий от источника тока к корпусу статора , а другой поочерёдно на три клеммы кидайте. Лампа загорится – значит есть замыкание и статор необходимо заменить.

Сборка

Сборка проводится в обратной последовательности.

Дополнительный видеоролик:

Наглядная инструкция по ремонту представлена в видео ниже, приятного просмотра:

Описание процедуры проверки работоспособности регулятора напряжения

В том случае, если все-таки установлена неисправность в указанном реле, то в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля совершенно четко описана процедура выявления поломки. Сразу стоит заметить, что главное преимущество модели 2109 — это инжектор для подачи топлива. Это значительно улучшает характеристики машины. А инжектор напрямую связан с компьютером, который осуществляет беспрестанный контроль за качеством работы и состоянием самого инжектора. В том случае, если выходит из строя эта составляющая, то выходит из строя и инжектор.

Рассматриваемая поломка сопровождается такими неполадками, как:

  • увеличение расхода топлива при одновременном снижении силы тяги автомобиля;
  • тусклый свет лампочек габаритных огней, поворотников и панели приборов в салоне.

Если появились эти поломки, то необходимо заменить реле регулятор тока генератора. Опишем правильную процедуру проверки регулятора напряжения генератора ВАЗ 2109. Если у вас модель автомобиля с установленной описываемой деталью, то:

  • нужно взять вольтметр;
  • завести двигатель автомобиля и установить число оборотов на 1500-2000 в минуту;
  • включить ближний свет фар;
  • провести замер напряжения на клеммах АКБ.

При этом нормальным считается результат проведенного замера в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. При отклонении показателя в ту или иную сторону можно с уверенностью говорить о неисправности регулятора напряжения ВАЗ 2109. Регулятор напряжения генератора не ремонтируется, и его нужно просто заменить.

Но есть и еще один важный момент, который нужно напомнить. Нужно убедиться, что неисправность электрической системы кроется именно в том, что вышло из строя реле регулятор, но никак не контрольная лампа приборной панели. Это связно с тем, что электропитание на обмотку возбуждения генератора подается именно с нее и, в случае если лампа сгорает, питание на обмотку уже не подается, и генератор не будет работать.

Такая же диагностика возможна и для машины ВАЗ 2108.

Диагностика работоспособности регулятора напряжения на снятом генераторе

Современная промышленность выпускает регуляторы напряжения в одном корпусе с щетками. Это делает конструкцию более компактной и одновременно более надежной.

Дополнительным плюсом служит то, что при диагностике неполадок одновременно можно обнаружить неисправность и в щетках.

Для проведения процедуры диагностики необходимо на выводы массы подключить питание от внешнего источника питания. Этим источником могут служить даже пара полуторавольтовых батареек. Дополнительно в цепи подключается маломощная лампа, мощностью не более 3 Ватт. Все звенья цепи соединяются проводами.

Если лампа не горит, либо горит при подаче любого питания, то это свидетельствует о неисправности реле генератора ВАЗ 2109. В случае если лампа совсем не горит, то имеется обрыв в проводах щеток генератора. И в том и в другом случае требуется замена поврежденного узла цепи.

Отметим, что подобная процедура диагностики неисправности реле напряжения ВАЗ 2109 используется и на некоторых других моделях ВАЗ. К примеру, сходная процедура и для ВАЗ 2108.

Вместо заключения

Мы не стали описывать процедуру замены генератора или реле регулятора потому, что в первом случае есть отдельная информация с полным пошаговым описанием всех действий, а во втором — процедура очень проста и не вызывает сложностей даже у начинающих автомобилистов.

Остается лишь пожелать меньше поломок автомобиля и удачной, безаварийной езды по трассам!

Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ

Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.

Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.

Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.

Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается.

Пониженное напряжение генератора

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы при работе двигателя или постепенно отклоняется в начало шкалы. Здесь возможны два варианта.

а) Контрольная лампа горит.

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • проскальзывание ремня привода генератора. Отрегулировать натяжение ремня;
  • обрыв или короткое замыкание («пробой») в диодах 14 (см. рис. 98), питающих обмотку возбуждения. Проверить, есть ли «пробитые», диоды (пропускающие ток в обоих направлениях) можно по схеме на рис. 100. При этом необходимо отсоединить провода от генератора, а также провод от вывода «В» регулятора напряжения. Если лампа 2 горит, то какой-то из диодов «пробит». Найти «пробитый» диод, также как и диод с обрывом (не пропускающий ток в обоих направлениях) можно, Только разобрав генератор, сняв выпрямительный блок и проверив каждый диод в отдельности. Поврежденный диод заменить;
  • поврежден регулятор напряжения. Снять регулятор напряжения с щеткодержателем и проверить его по схеме на рис. 101. К выводам «Б», «В» и к «массе» регулятора присоединить источник питания 1 сначала напряжением 12 В, а затем 15. 16 В. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа 3 должна гореть, а во втором — гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой. А. если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между выводами щеток и регулятора напряжения. Для восстановления контакта зачистить выводы щеток и регулятора напряжения. Поврежденный регулятор заменить;
  • обрыв в одном или нескольких вентилях выпрямительного блока. Вентиль с обрывом можно обнаружить, только разобрав генератор и проверив отдельно каждый вентиль блока. Выпрямительный блок с поврежденными вентилями заменить новым;
  • короткое замыкание («пробой») в отрицательных вентилях выпрямительного блока или замыкание обмотки статора па «массу». Проверить можно по схеме на рис. 102, б. «Минус» аккумуляторной батареи 1 присоединяется к «массе» генератора, а «плюс» через лампу 2 к любому болту крепления выпрямительного блока. Если при этом лампа 2 горит, то либо «пробит» отрицательный вентиль, либо обмотка статора замкнута па «массу». Чтобы конкретно определить причину, разобрать генератор и проверить омметром, нет ли замыкания обмотки статора на «массу», и отдельно проверить отрицательные вентили выпрямительного блока. При замыкании па «массу» обмотки заменяется статор генератора, а при «пробое» отрицательных вентилей выпрямительный блок;
  • обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора. Обрыв можно обнаружить, проверив омметром каждую фазовую обмотку статора после разборки генератора, а межвитковое замыкание — только специальным прибором на станции техническою обслуживания. Статор с поврежденной обмоткой заменить;
  • замыкание па «массу» выводов обмотки возбуждения генератора. Для проверки снять регулятор напряжения и омметром или с помощью лампы и аккумуляторной батареи проверить сопротивление между контактным кольцом ротора и «массой». Устранить замыкание или заменить ротор генератора.

б) Контрольная лампа не горит.

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • нет контакта между выводами регулятора напряжения и выводами щеток. Снять регулятор напряжения со щеткодержателем, разъединить их и зачистить выводы щеток и регулятора напряжения;
  • износ или зависание щеток, окисление контактных колец ротора. Снять с генератора щеткодержатель с регулятором напряжения, проверить, свободно ли перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки изношены (выступание щеток менее 5 мм), то заменить щеткодержатель с щетками. Протереть контактные кольца тряпкой, смоченной в бензине, а если они сильно пригорели, то зачистить их мелкозернистой шлифовальной шкуркой;
  • поврежден регулятор напряжения. Проверить регулятор согласно описанной выше методике по схеме, приведенной на рис. 101. Поврежденный регулятор напряжения заменить;
  • отсоединился провод от вывода «В» щеткодержателя. Проверить, присоединить провод;
  • обрыв в цени между штекером «61» генератора и монтажным блоком. Генератор не возбуждается, так как ток от аккумуляторной батареи не проходит на обмотку возбуждения. Для проверки соединить отдельным проводом штекер «61» с зажимом «30» генератора или с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи и пустить двигатель. Если вольтметр покажет нормальное напряженно, то, следовательно, поврежден коричневый провод с белой полоской, соединяющий штекер «61» генератора с монтажным блоком. Проверить провод н его соединения, поврежденный провод заменить;
  • короткое замыкание («пробой») в положительных вентилях выпрямительного блока. Проверить можно по схеме (рис. 102, а). «Плюс» аккумуляторной батареи через лампу 2 присоединяется к выводу «30» генератора, а «минус» — к любому болту крепления выпрямительного блока. Если лампа 2 будет гореть, то пробит какой-то из положительных вентилей и выпрямительный блок необходимо заменить;
  • отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец. Снять регулятор напряжения и проверить омметром сопротивление между контактными кольцами. В случае обрыва припаять выводы обмотки к контактным кольцам или заменить ротор генератора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector