0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропадание напряжения цепи питания контроллера калина

Ошибка P1602 на ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда она может появляться бессимптомно. Владелец узнаёт о ней лишь по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики сканером. Поэтому определить её бывает непросто. Кроме того, возникновение этого кода может быть непостоянным.

В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает данный код, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Он может запускаться плохо, не с первого раза или не запускаться вообще. Но это также не является характерным признаком этой проблемы. Похожим образом машина может сообщать о множестве неисправностей.

9 причины появления ошибки P1602 на ВАЗ 2114

Код ошибки P1602 возникает по разным причинам. Иногда установить их не представляется возможным, а проблема исчезает самостоятельно. Нередко такое происходит зимой.

А основные неисправности при ошибке P1602 таковы:

  1. Контроллер системы управления двигателем (ЭБУ) прошит неправильно. Такое часто бывает при самостоятельной перепрошивке или обращении к неквалифицированным мастерам.
  2. Изменён тип топлива без перепрошивки контроллера. При переходе на другое топливо следует менять прошивку.
  3. Сбои в работе ЭБУ. Они могут быть различны и иметь дополнительную симптоматику.
  4. Заправка некачественным топливом. В этом случае также может гореть чек и отмечаться проблемы с запуском мотора или его нестабильная работа.
  5. Сел или неисправен аккумулятор, плохой контакт на клеммах. При этом на приборке также может высвечиваться или мигать значок АКБ.
  6. Выход из строя генератора. Он работает нестабильно и не выдаёт необходимое напряжение. Иногда машина может ехать и на одной аккумуляторной батарее. В этом случае можно заметить на бортовике просадки напряжения, мигание или тусклый свет лампочек, отказ дополнительного электрооборудования и горящий индикатор аккумулятора.
  7. Обрыв проводов или перегрузка электросистемы. При обрыве проводки возможны проблемы с различными электрическими устройствами. Перегрузка может сопровождаться просадками и нестабильностью напряжения, мигающими или тускнеющими лампочками, сложностями с запуском мотора. Она возникает, если к системе подключено множество очень мощных потребителей, на которые она не рассчитана. Иногда перегрузка вызывается неправильной работой этого оборудования.
  8. Короткое замыкание. При нём возможны сбои в работе электроники.
  9. Выход из строя регулятора напряжения (щетки генератора). В этом случае также вероятны проблемы с функционированием электрического оборудования.

Бывают и иные причины, по которым появляется этот код. Они зачастую редкие, что усложняет их диагностику.

Где находится датчик P1602?

На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.

Следует отметить, что этот код относится не к напряжению на клемме № 30, как показано здесь, а к различным и нескольким клеммам в разъёме, которые должны иметь определенное напряжение на них, когда зажигание выключено. Следовательно, наличие или отсутствие питания на клемме № 30 (как показано здесь), когда зажигание выключено, НЕ должно восприниматься как свидетельство сбоя или неисправности, если только в руководстве для соответствующего автомобиля явно не указано, что указанное напряжение должно или не должно (в зависимости от обстоятельств) присутствовать на этой клемме при выключенном зажигании.

Ошибка Р0504

Эта неисправность связана с некорректным сигналом выключателей педали тормоза. Чаще всего причиной такого сбоя является неисправность датчика положения педали тормоза, отсутствие правильной его регулировки или поломка пружины, которая установлена в этом устройстве. Порядок проверки и устранения неисправности:

  1. Производим снятие датчика;
  2. Переводим фиксатор штока в правое положение при помощи отвертки;
  3. Используем мультиметр с функцией омметра;
  4. На автомобилях Ларгус, Веста и Иксрей контакты 3-4 должны быть замкнуты и иметь сопротивление близкое к нулю. Контакты 1-2 разомкнуты и сопротивление их должно стремиться к бесконечности.
  5. При нажатии на шток на контактах 3-4 происходит размыкание цепи, а на 1-2 замыкание. Если это не так, то необходимо заменить датчик.

  • На автомобилях Приора, Калина, Гранта, Нива контакты 1-4 должны быть замкнуты, а 2-3 разомкнуты. При нажатии на шток ситуация соответственно наоборот.
  • Перед обратным монтажом датчика перевести шток в левое положение.
  • Расположения датчика на видео:
    Регулировка датчика положении педали тормоза:
    Эту процедуру любой водитель может провести дома без поездки на сервисную станцию. Деталь имеет в своей конструкции две гайки. Одна из них находится сверху, а вторая снизу. Верхней гайкой производится регулировка нажатия штока. Сначала необходимо отпустить нижнюю, а потом закручивать верхнюю, тем самым меняя зазор элемента. Вам необходимо добиться того, чтобы шток полностью нажимался, а не частично. После этого заведите машину и дайте ей поработать около 10 минут, чтобы проверить не появилась ли ошибка.

    Ошибка Р0422

    Этот сбой называется «эффективность нейтрализатора ниже порога». Устраняется следующим образом:

    1. Необходимо выключить зажигание автомобиля и подключить диагностику. После этого включаем зажигание и смотрит наличие других ошибок. В первую очередь следует устранить именно их.
    2. Проверяем коллектор катализатора на повреждения. Если таковые имеются, то производим его замену. Если повреждений нет, то переходим к следующему пункту.
    3. Осматриваем систему выпуска отработанных газов на участке между нейтрализатором и глушителем. Он должен иметь герметичность и на нем не должны быть повреждения. При наличии последних устранить их. В том случае если никаких нареканий не обнаружено, то вероятно неисправен сам нейтрализатор, и он требует замены.
    4. После замены или устранения выявленных недостатков нужно прогреть двигатель до температуры 70 градусов и установить обороты в районе 2000-3000. В таком режиме выждать не меньше четырех минут. Ошибка не должна появиться за этот промежуток времени.

    Следует отметить, что эффективность работы нейтрализатора проверяется специальными приборами газоанализаторами.

    Ошибка Р1602: что означает, расшифровка

    Появление кода ошибки р1602 при сканировании диагностическим устройством или же при самодиагностике с помощью бортового компьютера — довольно распространенная проблема. Несмотря на то что при отсутствии других симптомов неисправностей пользоваться автомобилем можно без проблем, само сообщение с кодом ошибки Р1602 начинает раздражать. Особенно, когда это происходит не первый месяц. Теоретически код ошибки 1602 расшифровывается как сообщение от ЭБУ о прерывании напряжения бортовой сети . На практике это означает, что в каком-то месте нет контакта на клеммах, штекерах, разъемах.

    Также сообщение может означать, что на одном или нескольких электроприборах бортовой сети может отсутствовать контакт с массой, временно или постоянно. Естественно, при отсутствии полного контакта с массой автомобиля у аккумулятора, мы никакого сообщения не увидим, поскольку электрооборудование просто умрет без признаков жизни. Правда, такое бывает крайне редко, но помнить об этом не помешает. Равно, как и временные проблемы с зарядкой аккумулятора, которые могут быть связаны как с самой АКБ, так и с реле зарядки, генератором или их контактами.

    Ошибка ЭБУ 1602 на ВАЗ 2110

    Советую перепроверить генератор, возможно диоды глючат, проверьте еще раз напряжение на клеммах, должно быть 13,7-14,0 В. Вообще, ошибка 1602 часто выскакивает в случае отключении аккума от борт сети, в этой ошибке нет ничего страшного, она сама пропадет через некоторое время, они из разряда «добрых ошибок». Возможно, ошибка выскачила из-за большой просадки напряжения во время пуска (плохой аккум, холод, густое масло, итд), вследсвие падения напряжения блок автоматически увеличивает время открытия форсунок чтоб скомпенсировать подачу топлива. Проверьте массу на ЭБУ, или из-за нее, или из-за ДПДЗ.

    эксперт марки ВАЗ

    C нами с 31.07.09

    Советую обратиться к официальному дилеру, имеющему необходимое диагностическое оборудование и квалификацию. Как правила, это обходится дешевле долгих мучений.

    C нами с 06.09.10

    Вот у меня тоже самая проблема из-за кода 1602 .Снимаю клему из АКБ и ставлю обратно через 15 минут(даю выдержку),и все равно сразу при включении АКБ показывает это код 1602.Массы смотрел,вроди бы везде дожаты и не окисленные.Даже не знаю,что делать.А диагностика очень далико от дома.Да ,к стати,а какой вход напряжения должен быть на входе в контроллер на 18 клеме? И какой выход из генератора должен быть не менше и не больше??Очень прошу помогите.

    Проверка электронной педали акселератора 21700-1108500 (Bosch 0 280 755 113), 11183-1108500 (Bosch 0 280 755 112), 21214-1108500 (Bosch 0 280 755 114), схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

    В ЭПА используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание от контроллера 3,3 В. ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

    Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора. При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,31-0,56 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,15-0,28 В. А при нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 увеличивается до 1,9 В, сигнал ДППА 2 увеличивается до 0,95 В. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.

    Диагностическая информация.

    При обнаружении неисправности цепи ДППА А или ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы:

    — Ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА А или ДППА В.
    — Холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

    Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 6 — Доп. Параметры; 3 — Входы АЦП» показывает сигналы ДППА А (UPWG1ROH) и ДППА В (UPWG2ROH) в вольтах. Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

    При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,31-0,56 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,15-0,28 В. Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (WPED), используется минимальный сигнал из UPWG1ROH и 2 × UPWG2ROH. При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается при напряжении 1,52 В / 0,76 В с датчика ДППА А / ДППА В.

    Схема подключения электронной педали акселератора 21700-1108500 (Bosch 0 280 755 113), 11183-1108500 (Bosch 0 280 755 112), 21214-1108500 (Bosch 0 280 755 114).

    Код ошибки Р2122 — Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала.

    Код неисправности Р2122 заносится, если:

    — Зажигание включено.
    — Сигнал датчика положения педали акселератора А (UPWG1ROH) меньше 0,3 В в течение 0,2 с.

    Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

    Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

    Последовательность соответствует цифрам на карте.

    1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2122 в момент диагностики.
    2. Выполняется проверка контроллера: на контакт «2» колодки к ДППА должно поступать опорное напряжение 3,3 В с контроллера.
    3. Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие обрыва или замыкания на массу.
    4. Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов «2» и «4» колодки к ДППА с помощью пробника сигнал ДППА А на диагностическом приборе должен изменяться.

    Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали А.

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

    Код неисправности Р2123 — Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала.

    Код ошибки Р2123 заносится, если:

    — Зажигание включено.
    — Сигнал датчика положения педали акселератора А (UPWG1ROH) больше 3 В в течение 0,2 с.

    Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

    Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

    Последовательность соответствует цифрам на карте.

    1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2123 в момент диагностики.
    2. Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.
    3. Выполняется проверка цепи массы ДППА А на наличие обрыва.
    4. Повторно выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А после замены контроллера.

    Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали А.

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

    Код ошибки Р2127 — Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала.

    Код неисправности Р2127 заносится, если:

    — Зажигание включено.
    — Сигнал датчика положения педали акселератора В (UPWG2ROH) меньше 0,1 В в течение 0,2 с.

    Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

    Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

    Последовательность соответствует цифрам на карте.

    1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2127 в момент диагностики.
    2. Выполняется проверка контроллера: на контакт «1» колодки к ДППА должно поступать опорное напряжение 3,3 В с контроллера.
    3. Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие обрыва или замыкания на массу.
    4. Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов «1» и «6» колодки к ДППА с помощью пробника сигнал ДППА В на диагностическом приборе должен изменяться.

    Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали В.

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

    Код неисправности Р2128 — Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала.

    Код ошибки Р2128 заносится, если:

    — Зажигание включено.
    — Сигнал датчика положения педали акселератора В (UPWG2ROH) больше 1,6 В в течение 0,2 с.

    Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

    Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

    Последовательность соответствует цифрам на карте.

    1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2128 в момент диагностики.
    2. Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.
    3. Выполняется проверка цепи массы ДППА В на наличие обрыва.
    4. Повторно выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В после замены контроллера.

    Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали В.

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

    Код ошибки Р2138 — Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов.

    Код неисправности Р2138 заносится, если:

    — Зажигание включено.
    — Уменьшенный в два раза сигнал датчика положения педали акселератора (UPWG1ROH/2) и сигнал датчика положения педали акселератора В (UPWG2ROH) отличаются на величину порога в течение 0,25 с.

    Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

    Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

    Последовательность соответствует цифрам на карте.

    1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2138 в момент диагностики.
    2. Выполняется проверка цепей ДППА А и ДППА В на наличие обрыва.
    3. Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты «4» и «6») относительно массы автомобиля.
    4. Измеряется сопротивление цепи массы ДППА А и ДППА В (контакты «3» и «5») относительно массы автомобиля.
    5. Измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля.
    6. Повторно измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
    7. Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты «4» и «6») относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

    Диагностическая карта проверки исправности цепей датчиков «А» / «В» положения педали акселератора.

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

    Диагностическая информация.

    При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0685 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Acura
    • Audi (Ауди а4)
    • Chevrolet (Шевроле Круз)
    • Chrysler (Крайслер Вояджер)
    • Citroen
    • Dodge
    • Fiat (Фиат Дукато)
    • Ford (Форд Фьюжн, Эксплорер)
    • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
    • Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
    • Jeep
    • Kia (Киа Бонго, Соренто, Соул)
    • Lifan (Лифан х60)
    • Mazda
    • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, e250)
    • Opel (Опель Астра, Зафира, Корса)
    • Peugeot (Пежо 508, Боксер, Партнер)
    • Renault
    • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
    • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
    • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан)
    • ВАЗ 2114, 2115
    • Газель Некст
    • Лада Приора

    С кодом неисправности Р0685 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0638, P0686, P0687, P0688, P0689, P0690, P1295, P1690, P2106.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector