0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывочное масло для трансмиссии

Промывочное масло для мкпп

ВАЗ-21093i с пробегом 5200 км.
Купил вчера 4 пузьрька Castrol TAF-X 75W-90 (API GL 4/5) fully synth.
Завтра поеду на СТО заливать его в КПП и защиту картера ставить
(видимо, просмотром к/ф «Убрать Картера» навеяло

Мучаюсь вопросом: промывать ли КПП перед заливкой масла или нет?
Интересуют аргументированные ответы на этот жизненно важный вопрос.

Заранее спасибо всем ответившим.

С уважением, Денис. Архангельск.

Чтобы спать спокойно, надо снять коробку, разобрать, перебрать, все детали промыть керосином, собрать, и вот тогда уже с нуля залить новое масло. А все остальное бесполезно.

Нельзя делать обобщения такого плана : и синтетики? Я так полагаю что приблизительно тоже самое, что и при смешивании маслянной и нитро краски.
++++++++ Могу объяснить, что происходит. В основе нитрокраски лежит 10-20%-й раствор нитрата целлюлозы в смеси органических растворителей. При добавлении олифы (масла)происходит выпадение нитрата целлюлозы из раствора, поскольку он в масле нерастворим.

Никогда не пробовал? Промывка же своего рода нетрализатор последествий возможной химической реакции между маслами разного состава.*

+++++++++++ Промывка- низковязкое минеральное масло с ударными дозами моющих присадок. Моющие присадки не нейтрализуют грязь, а переводят ее во взвешенное состояние, пригодное для вывода из двигателя.
Различные вариации не меняют сути.
По поводу возможной реакции при смешении масел.
Если бы кто- нибудь произвел такое автомасло, которое будет фатально реагировать с другими маслами, он бы разорился. Кто же такое масло купит? :о)

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Зачем нужно промывать двигатель?

В процессе своей работы масло неизбежно окисляется. Всему виной термические и механические нагрузки, а в ряде случаев — попадание посторонних веществ из двигателя или внешней среды. В результате окисления в масле начинают появляться твердые продукты, которые могут осаждаться на деталях мотора, забивая зазоры и маслопроводные каналы.

Если вовремя не сменить смазочный материал, то в нем могут возникнуть:

кислоты, вызывающие коррозию элементов двигателя и изменяющие состав масла в результате расходования щелочных присадок;

смолы, оседающие в узких проходах;

углеродистые отложения: шлам, нагар и лак.

Если вовремя не удалить загрязнения, начинается масляное голодание двигателя, что чревато повышенным расходом топлива и серьезными повреждениями ДВС. Именно в этом случае и требуется промывание. Рассмотрим подробнее.

Инструкция по применению

Алгоритм действий по промывки двигателя промывочными маслами выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду, или над смотровой ямой. После следует подождать 5-10 минут, чтобы двигатель немного остыл.
  2. Под пробкой сливного отверстия (находится в нижней части днища, под картером) устанавливаем ёмкость для отработки. Открываем пробку, и ждём, когда отработка полностью стечёт, после чего пробка вновь закручивается.
  3. Старый масляный фильтр заменяется на новый, а в двигатель заливается промывочное масло.
  4. После этого автомобиль следует завести, и подождать, пока он на холостых оборотах проработает около 15 минут. За это время чистящие присадки должны растворить нагар и шлам, выведя их из масляной магистрали в поддон картера. Некоторые специалисты, для лучшей очистки, даже рекомендуют проехать 20-30 км в медленном или среднем темпе.
  5. После этого промывка сливается вместе с растворённой грязью, фильтр вновь меняется на новый.
  6. Последним шагом заливаем новое моторное масло.

Поскольку при сливе старых масел, в ДВС всё же остаётся их некоторая часть, рекомендуется и для промывки, и для постоянной заливки использовать продукцию того же производителя.

Промывки, изготовленные на основе дизельного топлива, заливаются непосредственно в старое масло.

После работы двигателя указанное в прилагаемой инструкции время, оно сливается вместе с промывкой и загрязнителями. Типичная ошибка неопытных автолюбителей состоит в том, что, якобы для лучшей очистки они заставляют работать двигатель сверх указанного производителем времени. В промывочных составах-пятиминутках содержится большое количество агрессивных очистителей, и при длительном нахождении внутри двигателя, они могут начать разъедать уплотнители.

Вообще, с технической точки зрения, использовать «пятиминутки» рекомендуется только в случае, когда двигатель слишком загрязнён, и давно не проходил процедуру очистки. Но и в этой ситуации промывать его средствами-«пятиминутками» нужно с большой осторожностью, соблюдая все технические регламенты.

Нужно ли вообще проводить промывку двигателя?

Далеко не все автовладельцы применяют промывочное масло во время технического обслуживания и заливают в двигатель новую смазку сразу. Не проводить промывку допускается только, если автомобиль покупался недавно и его двигатель еще не успел сильно загрязниться. Также можете обойтись без промывки, если вы меняли моторное масло согласно регламенту (т.е. каждые 7-10 тыс. км), соблюдали все допуски, не мешали разные составы и лили качественное топливо.

Но в том случае, если вы покупали машину с рук, ваш автомобиль давно откатал свою сотню тысяч километров, успел сильно засориться, вы капитально ремонтировали двигатель или переходите с одного типа смазки на другую (например с минералки на синтетику), то перед заливкой нового состава крайне рекомендуется предварительно провести промывку всех полостей мотора.

Игнорирование этой процедуры приведет к тому, что новое масло смешается с остатками старого состава, а также с нагаром, взвесью и другими загрязнениями, что в итоге приведет к химической реакции, предсказать последствия которой невозможно, особенно если вы заливаете масло с принципиально иными характеристиками. Но едва ли изменение физико-химических свойств приведет к улучшению качества состава – взамен вы получите забитый масляный фильтр, высокий расход, нагар и серьезное ухудшение срока эксплуатации.

Стоит оговориться, что полностью исключить смешивание масел в любом случае не удастся, ибо где-то 5% старого состава все же останется на стенках цилиндров, но для нас главное минимизировать наличие посторонних жидкостей.

Производители промывочных масел

Сегодня у каждого более-менее известного бренда в линейке продукции есть промывочные смазки или отдельные составы для добавки в моторное масло.

Также существует некоторые ограничения при использовании в конкретных моделях авто, что не является недостатком промывочного средства, а считается особенностью автомобиля.

Поэтому составить вменяемый рейтинг промывочных масел в целом, а не по отношению к конкретной задаче или автомобилю, невозможно.

Кратко рассмотрим некоторые распространенные смазки для промывки двигателя.

ZIC Flush

Изготовленное на основе высококачественной синтетики, это промывочное масло хорошо подходит для тщательной очистки двигателя. Обладает хорошими моющими качествами.

Хорошо растворяет сажевые отложения и затвердевшие окислы. После заливки двигатель должен поработать 15-20 минут. Производитель гарантирует высокую степень очистки и безопасность для всех типов бензиновых и дизельных двигателей.

Промывочное масло Лукойл

Продукт от отечественного производителя. В интернете о нем есть некоторое количество отзывов. В большинстве своем они либо нейтральные (эффект заметен, но автовладелец ожидал большего) или положительные.

Негативных последствий после применения этого состава не обнаружено. Подробно о промывочном масле Лукойл читайте тут.

ТНК Промо (Экспресс или Стандарт)

Неплохие отечественные промывки на минеральной основе от Тюменской Нефтяной Компании. Невысокая цена и эффективность позволили этому продукту занять свою нишу на рынке. В составах ТНК Промо применяются высококачественные импортные пакеты присадок.

AGIP Flushing

Недорогое промывочное масло крупнейшей итальянской нефтеперерабатывающей компании. Приемлемая эффективность по небольшой цене.

Также сегодня на рынке представлено огромное количество присадок, которые применяются непосредственно перед заменой. Наиболее эффективные из них, судя по отзывам, Hi-Gear и Liqui Moly.

Однако об этих средствах есть и негативные отзывы. Некоторые автовладельцы замечали, что присадки лишь размягчают грязь, но не полностью выводят ее вместе с отработкой.

Как промыть КПП перед добавлением нового масла?

Перед заменой масла, для обеспечения большей текучести топлива, требуется прогреть МКПП. Далее следует поставить автомобиль на ровную поверхность, например, на эстакаду. После этого можно приступать к процедуре замены и промывки механики.

Основные этапы работы промывки МКПП:

  1. Открывается доступ к коробке.
  2. Под КПП устанавливается пустая емкость, куда будет стекать жидкость. Объем тары зависит от количества используемого топлива в коробке.
  3. Ослабляется пробка заливного отверстия.
  4. Откручивается пробка сливного отверстия.
  5. Пробка сливного отверстия подлежит очистке.
  6. Как только жидкость стекла, закручивается пробка.
  7. Через заливное отверстие добавляется промывочное масло ровно такого количества, на какой объем рассчитана механическая коробка.
  8. Необходимо чтобы мотор поработал на холостых оборотах примерно 15 мин.
  9. Далее сливается промывочная жидкость и добавляется новое топливо.

При этом следует запастись ветошью, набором ключей, отверток, воронка со шлангом.

Виды и свойства промывок

С технической точки зрения, промывку изготавливают из недорогого базового масла с добавлением ряда активных присадок. В зависимости от срока службы подобных смазочных веществ жидкости промывки делят на 3 группы:

  • Длительного действия;
  • 15-минутки;
  • 5-и минутки.

Длительные предполагают эксплуатацию автомобиля с ними на протяжении 1-2 дней в щадящем режиме, то есть без движения на высоких оборотах. К недостаткам можно отнести временные затраты, низкую стабильность масляной пленки и активные химические реакции, что приводит к повреждению сальников двигателя.

Промывочные 5-и минутные и 15-минутные масла заливаются на небольшое время, в течение которого двигатель работает на холостых оборотах. Затем все сливается и заливается свежее масло. Сегодня подобные промывки бывают двух видов. Первый предусматривает заливку сразу 4-5 литров, то есть полного объема, а второй предполагает добавление специальной присадки в объеме 300 миллилитров в уже старое масло.

Эффективность современных промывок кроется в повышенной концентрации активных химических веществ, позволяющих растворить отложения в сжатые сроки. Одновременно в подобные составы вводятся присадки, защищающие сальники и уплотнения от повреждения и разрушения за счет защитной пленки.

Описание и особенности промывочной жидкости

Сегодня на рынке представлено несколько видов промывочного масла, которые по своему составу подразделяются на:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетику;
  3. Синтетику.

По технологии использования, в зависимости от времени промывки, данные жидкости бывают:

  • Короткие, или «пятиминутки». Промывка двигателя такими составами длится непродолжительное время – от 5 до 15 минут. Изготавливаются на основе дизельного топлива с добавкой агрессивных очищающих присадок. Такие жидкости, если рассматривать их с химической точки зрения, маслом не являются;
  • Длинные промывки. Ещё одна разновидность жидкостей, изготовленных на основе дизтоплива. Заливается перед заменой, непосредственно в старое моторное масло, и после пробега в 150-200 км сливается вместе с ним;
  • Специализированное промывочное масло. Заливается в двигатель сразу же после слива отработавшего своё старого моторного масла. В основе составов используется стандартная минералка, синтетика, или полусинтетика, в которую добавляются особые очищающие присадки.

Промывки на основе дизтоплива удобны в использовании тем, что не требуют затрат времени на произведение сложных технологических процедур. Достаточно просто залить их в уже имеющееся в двигателе масло, а через определённое время – слить вместе с растворёнными загрязнителями. Среди минусов таких составов следует указать их достаточно агрессивное воздействие на уплотнительные элементы двигателя, в результате чего срок эксплуатации может снижаться. При значительной величине проблемы в виде толстого слоя нагара и грязи на стенках масляных магистралей, короткая промывка не может обеспечить их полное удаление.

Специализированное промывочное масло имеет в своём составе щелочные присадки, обеспечивающие хорошее расщепление налёта в виде кокса и шлама. Растворённые загрязнители скапливаются в поддоне, и удаляются при сливе. Более жидкая консистенция промывочного масла даёт возможность полностью слить его при замене, не оставляя на стенках мотора отложений. При использовании подобных жидкостей следует соблюдать технический регламент, указанный производителем. Процесс промывки в данном случае более трудоёмок и затратен по времени, но обеспечивает более деликатную очистку.

Вообще для чего мыть МКПП?

Самое главное в процедуре – это убрать последствия попадания воды, что особенно характерно для роботов с одним сцеплением.

Синхронизаторы в таких блоках работают в ударном режиме с повышенными нагрузками. И, зачастую, для предотвращения некоторых проблем производители двигателя ставят два блокирующих кольца, соответственно будет больше металлической пыли в системе.

По мере накопления в масле они также начинают оседать на рабочих поверхностях колец, тем более, что и материал у нас практически такой же, что и у кольца, и, как следствие, они могут налипать на рабочие поверхности, либо к ним прикатываться. Все это затрудняет сброс кольцом смазочного материала и замедляют время реакции синхронизаторов, поэтому такие трансмиссии промывать только им на пользу.

Есть два варианта применения: взять и просто залить свежее трансмиссионное масло и дать коробке поработать достаточно короткий промежуток времени, после чего поменять его повторно, но чаще всего это очень дорого удовольствие, и теперь есть вариант дешевле и проще.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector