0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проходимость газ 66 и зил 131

Можно отметить 5 лучших моделей полноприводных грузовых автомобилей, созданных в СССР.

ГАЗ-66-02 – данный грузовой автомобиль выпускается с 1964 года и стал первым грузовиком ГАЗа с кабиной над двигателем. Масса в полном снаряжении – 3640 кг.

ЗИЛ-131 – советский вездеход Московского автозавода выпускается с 1966 года как замена ЗИЛ-157. Большая часть производилась и производится для нужд армии. Полная масса – 10425 кг.

Урал-4320 – автомобиль трехосный с повышенной проходимостью. Колесная формула 6х6. Используется для нужд армии, для работы на Крайнем Севере. Выпускается на Уральском автозаводе в Миассе.

КамАЗ-4310 – советский и российский грузовик Камского автозавода, выпуск налажен с 1981 года.

В 80-е годы 20 века КамАЗ считался самым усовершенствованным автомобилем, который мог преодолевать любые препятствия и преодолевать неглубокие водоемы. Большая часть предназначалась для армии, а также для строительной и сельскохозяйственной отрасти.

Сегодня значительная часть КамАЗов передвигается по автодорогам РФ. Многие машины эксплуатируются в течение 25-30 лет.

КрАЗ-260 – трехосный грузоподъемный автомобиль предназначался для перевозки и буксировки грузов разных категорий, а также людей. Он активно эксплуатируется в армии.

Все о вездеходах

Новая тонкостенная шина была разработана специально для грузовых автомобилей и прицепов, эксплуатируемых на бездорожье и слабонесущих грунтах.

Резинокордная оболочка (тонкостенная шина) имеет 2 или 4 слоя нитей корда каркаса и усиленный протектор. Тип шины – диагональная. Предназначена для транспортных средств повышенной проходимости и грузоподъемности на базе ГАЗ-66, ЗиЛ-131, Камаз, Урал и иных снаряженной массой до 10-12 тонн, эксплуатируемых вне дорог на грунтах с малой несущей способностью при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 50 С. Выпускается в камерном варианте.

По результатам стендовых испытаний завода-изготовителя шина прошла на стенде 21000 км без видимых разрушений, что демонстрирует уникальную ходимость тонкостенной шины. Испытания были остановлены, поскольку стенд понадобился для следующих испытаний.

1150×620-22,5” для ГАЗ-66, Садко, КАМАЗ 43118, УРАЛ 4320, ЗИЛ-131

Установка такой шины существенно повышает проходимость грузовиков как в летний, так и в зимний период эксплуатации.

Характеристика шины (диаметр х ширина — посадочный размер) 1150×620-22,5”

Четыре слоя корда; вид грунтозацепа – елочка самоочищающаяся высотой 30-40мм; применение – грузовые полноприводные автомобили типа ГАЗ – 66, ЗиЛ – 131, УРАЛ, КАМАЗ-43118, для всесезонного использования.

Вес покрышки – 84,8 кг (нс4), камеры — 14 кг, диска — 50 кг. Вес колеса в сборе: 132 кг 2нс 2) или 148 кг (нс 4). Объем покрышки: 0,82 куб.м. Водоизмещение покрышки 0,45м3 (450кг). Максимально допустимая расчетная нагрузка для НС-4 1650 кг*(при 0,7атм) -3450кг (при 1,3 атм) кг для нс 4.

Максимальная скорость – 45-50 км/ч.

Колесо в сборе c диском ГАЗ-66 /ЗИЛ-131/ УРАЛ, КАМАЗ — 56 200 руб.

Все о вездеходах

Новая тонкостенная шина была разработана специально для грузовых автомобилей и прицепов, эксплуатируемых на бездорожье и слабонесущих грунтах.

Резинокордная оболочка (тонкостенная шина) имеет 2 или 4 слоя нитей корда каркаса и усиленный протектор. Тип шины – диагональная. Предназначена для транспортных средств повышенной проходимости и грузоподъемности на базе ГАЗ-66, ЗиЛ-131, Камаз, Урал и иных снаряженной массой до 10-12 тонн, эксплуатируемых вне дорог на грунтах с малой несущей способностью при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 50 С. Выпускается в камерном варианте.

По результатам стендовых испытаний завода-изготовителя шина прошла на стенде 21000 км без видимых разрушений, что демонстрирует уникальную ходимость тонкостенной шины. Испытания были остановлены, поскольку стенд понадобился для следующих испытаний.

1150×620-22,5” для ГАЗ-66, Садко, КАМАЗ 43118, УРАЛ 4320, ЗИЛ-131

Установка такой шины существенно повышает проходимость грузовиков как в летний, так и в зимний период эксплуатации.

Характеристика шины (диаметр х ширина — посадочный размер) 1150×620-22,5”

Четыре слоя корда; вид грунтозацепа – елочка самоочищающаяся высотой 30-40мм; применение – грузовые полноприводные автомобили типа ГАЗ – 66, ЗиЛ – 131, УРАЛ, КАМАЗ-43118, для всесезонного использования.

Вес покрышки – 84,8 кг (нс4), камеры — 14 кг, диска — 50 кг. Вес колеса в сборе: 132 кг 2нс 2) или 148 кг (нс 4). Объем покрышки: 0,82 куб.м. Водоизмещение покрышки 0,45м3 (450кг). Максимально допустимая расчетная нагрузка для НС-4 1650 кг*(при 0,7атм) -3450кг (при 1,3 атм) кг для нс 4.

Максимальная скорость – 45-50 км/ч.

Колесо в сборе c диском ГАЗ-66 /ЗИЛ-131/ УРАЛ, КАМАЗ — 56 200 руб.

Колеса низкого давления для Газ-66, 33081, Зил-131, Урал, Камаз, Унимог и тяжелых вездеходов.

Бел-64 14.00-20 1200х350-20

Данная шина низкого давления создана специально для установки на машины типа ГАЗ-66, 33081 и др. с целью повышения их проходимости на слабонесущих грунтах. Ее стихия — это грязь и глубокие лесные колеи оставленные тяжелыми лсовозами. Высота шины позволит автомобилям типа ГАЗ-66 увеличить клиеренс и преодолевать лесные колеи не «садясь» на мосты. По сравнению со стандартной шиной для ГАЗ-66 12.00-18, эта шина имеет высоту 1200мм, против 1084мм, что увеличивает клиеренс более Рабочее давление в шине от 0,3 до 0,8атм. Увеличение диаметра и ширины профиля шины, снижение внутреннего давления — дает большее пятно контакта с поверхностью, тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 6см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

Я-190 15.00-20 1300х410-20

Данная шина низкого давления создана специально для установки на машины типа ГАЗ-66, 33081 и др. с целью повышения их проходимости на слабонесущих грунтах. Ее стихия — это грязь и глубокие лесные колеи оставленные тяжелыми лсовозами. Высота шины позволит автомобилям типа ГАЗ-66 увеличить клиеренс и преодолевать лесные колеи не «садясь» на мосты. По сравнению со стандартной шиной для ГАЗ-66 12.00-18, эта шина имеет высоту 1300мм, против 1084мм, что увеличивает клиеренс более чем на 10см. А ширина профиля больше на 73мм (410мм против 337мм). Рабочее давление в шине от 0,3 до 0,8атм. Увеличение диаметра и ширины профиля шины, снижение внутреннего давления — дает большее пятно контакта с поверхностью, тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 15см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

ВИ-3 1300х530-533

Новая модификация шины ВИ-3 имеет 4 слоя резинокорда и максимальную нагрузку 2000кг на колесо. Шина выпускается в бескамерном исполнении. Самоочищающийся рисунок протектора — косая елка придает шине максимально высокие тяговосцепные свойства, уменьшая буксование. Установка этой шины низкого давления на такие автомобили ГАЗ-66 и 33081 существенно повышает проходимость. Так же произойдет увеличение клиеренса автомобиля (благодаря диаметру шины 1300мм), а ширина профиля шины 530мм ( в 1,5 раза больше стандартной шины 12.00-18) позволит уверенно преодолевать бездорожные участки местности, раскисшую грязь и глубокие лесные колеи. Масса колеса ВИ-3 (98,5кг) смонтированного на диск идентична массе стандартного колеса (97кг).

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 15см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

Бел-91 24.0/50-22,5 1150х620-22,5

Шина низкого давления Бел-91 24.0/50-22,5 имеет наружный диаметр 1150мм и ширину профиля 620мм и напоминает по размеру арочную шину Я-170а 1140х700. Повышает проходимость автомобиля на слабонесущих грунтах: грязь, болтота, переувлажненная почва, снег, песок. Шина имеет 4 слоя корда и способна выдержать нагрузку 3500кг при давлении 1.3атм. Благодаря свойствам шин низкого давления и высокой несущей способности — шина может применяться для установки на Грузовые автомобили типа ГАЗ-66, ГАЗ-33081, ЗИЛ-131, УРАЛ, КАМАЗ, УНИМОГ. Комплектуется камерой и специальным широким диском с болтовыми отверстиями для установки на автомобили ГАЗ-66, ГАз-33081, ЗИЛ, УРАЛ, КАМАЗ, УНИМОГ и других автомобилей.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 5см. Установка данной шины выводит машину за габарит 2,55м. Комплектуется специальными дисками с крепежными отверстиями для ГАЗ-66, УРАЛ, Камаз, зил, так же можно изготовить любой диск под заказ. Рекомендуемое давление 0,3-1,3 атм

Я-673 1300х700-21

Шина низкого давления 1300х700-21 в усиленной модификации 4х-слойная с максимальной несущей способностью 2000кг. Разработана специально для установки на автомобили типа Газ-3308, Газ-66, Унимог и другие автомобили и вездеходы. Шина имеет большой объем водоизвмещения, а так же большое пятно контакта и соответственно низкое давление на почву ,что позволит транспортному средству без труда передвигаться по болотам, снегу и легкоранимой арктической тундре не повреждая растительный покров. Благодаря протектору косая елка и боковым грунтозацепам — шина имеет низкий коэффициент буксования. Благодаря этим уникальным свойствам шина зарекомендовала себя при применении в сельхоз работах на полях насквозь пропитанных влагой. Этой шиной низкого давления укомплектовываются разбрасыватели минеральных удобрений, установленные на шасси ГАЗ-66, 3308, УАЗ и др автомобилей.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 15см. Установка данной шины выводит машину за габарит 2,55м, что не позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0

Я-140 16.00-24 1450х500-24

Шина низкого давления 16.00-24 1450х500-24 Я-140 выполнена в бескамерном варианте имеет грунтозацепы в виде косой ёлки высотой 35мм, расчлененный на отдельные сегменты. Установка данной шины позволяет увеличить клиеренс автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 на 175мм, что даст огромное преимущество при преодолении бездорожных участвков местности. Так же шина эластична и может эксплуатироваться при давлении 0,3атм — это позволяет увеличить проходимость на слабонесущих грунтах (глина, грязь, болота, песок, снег). 4 слоя корда придают дополнительную прочность шине, повышая сопроивляемость проколам и порезам. Шины низкого давления 16.00-24 имеют схожие размеры что и сельхоз шины фд-14, но в отличии от них имеют, меньшую слойность (4 против 10), меньший вес (в 2 раза), что снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля, а так же повышенную эластичность и проходимость.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 22,5см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

Бел-44 28.1R26 1700х750-26

Шина низкого давления 28.1R26 Бел-44 в отличие от аналогичной шины 28.1R26 ФД-12, имеет более низкий грунтозацеп 20мм, вместо 40мм, и пониженную слойность 3 вместо 12. Тем самым шина обладает большей эластичностью и меньшим весом по сравнению с ФД-12, а так же большим пятном контакта и большим количеством грунтозацепов в пятне контакта. Это увеличивает тягово-сцепные свойства шины на слабонесущих грунтах, таких как размокшая глина, переувлажненная почва, пушистый снег. Установка данной шины дает небывалую проходимость снегоболотоходу и машинам типа Газ-66 и 33081, ЗИЛ, УРАЛ, Камаз и др.. По проходимости и эксплуатационным свойствам превосходит все существующие аналоги шин низкого давления таких же размеров. Шиной комплектуются снегоболотоходы «ХИЩНИК», автомобили Урал-Полярник, Харп-Р и др . Машины снаряженные этой шиной используют для прокладки зимников в Якутии, шина утаптывает пухлый снег на глубину не более 15см, не разрывая его, после прохода образуется плотный след по которому могут передвигаться другие транспортные средства.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходимы более значительные переделки транспортного средства (лифт машины, усиление рулевого механизма и др.) Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам техники Газ 66 относятся:

  • преодоление ухабистых местностей и неглубоких рек;
  • полный привод;
  • высокая способность совершать различные маневры несмотря на большую грузоподъемность;
  • отличная балансировка благоприятствует распределению нагрузки на обе оси;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • централизованная балансировка в шинах;
  • продолжительный срок эксплуатации.

К недостаткам техники относится расположение кабины над колесами. Такое расположение снижает защищенность водителя. Подобная конструкция кабины уменьшает габариты Газ 66.

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б

НасосПН-40УА
Производительность, л/сек40
Напор при номинальном числе оборотов, м100
Всасывающий насосГазоструйный
Высота всасывания, max, м7.5
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек.40
ПеносмесительПС-5
Тип пеносмесителяВодоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м 325
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м 3250
Площадь тушения пенами низкой кратности при I тр = 0,1…0,15л/(с*м 2 )42…28
Площадь тушения пенами низкой кратности при I тр = 0,05…0,08л/(с*м 2 )83

ЗИЛ-131 и его технические характеристики можно проиллюстрировать с помощью таблицы:

ТипКарбюраторный, 4-тактный, 8-цилиндровый с подогревателем
Тип топливаБензин
Объем6 л
Мощность150 л. с. или 110 кВт
Длина от переднего бампера до заднего края кузова7040 мм
Ширина2500 мм
Высота кабины2480 мм
Высота тента2975 мм
Дорожный просвет330 мм
ЗИЛ-131Базовая (бортовая платформа)
ЗИЛ-131АВариант с неэкранированным электрооборудованием
ЗИЛ-131ВСедельный тягач для перевозки крупногабаритных грузов массой до 12 т
ЗИЛ-131ДВоенные и гражданские самосвалы
ЗИЛ-131Н1Версия со 105-сильным дизельным мотором
ЗИЛ-131Н2Этот вариант оснащался уже 132-сильным дизелем
ЗИЛ -131СВерсия грузовика для Крайнего Севера: кабина имела систему автономного отопления, усиленную теплоизоляцию и двойные стекла; на автомобиле использовалась морозостойкая резина
ЗИЛ-131ХГрузовик для степных и пустынных ландшафтов, часто с соответствующим камуфляжем
ЗИЛ-131-137БМногозвенный автопоезд для особо крупных перевозок

Трансмиссионный узел

Зная, какой вес ЗИЛ-131, нужно понять тип системы, контролирующей процесс движения такой габаритной машины. Рассматриваемый грузовик оборудуется механической коробкой передач на пять режимов. В схему блока входит пара инерционных синхронизаторов. «Раздатка» также механическая, карданная передача — открытой конфигурации.

Сухое однодисковое сцепление агрегирует с гасителем вращательных колебаний пружинной разновидности. Элемент размещен на ведомом диске. Количество трущихся пар — две, фрикционные накладки сделаны из асбестового состава. Некоторые модели авто оснащаются лебедкой, добавочным червячным редуктором, длина троса — 65 метров.

Модификации

  • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
  • ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
  • ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
  • ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

Специальная установка позволяла поддерживать автономное отопление, которое работало, сжигая рабочее топливо.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector