0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи автомобилей в россии в сентябре 2018

Статистика продаж автомобилей в России в 2021 году

В статистику продаж включены автомобили как местной сборки, так и импортируемые.

Эксперты ожидают, что в 2021 количество проданных автомобилей увеличится, из-за отложенного спроса и дефицита новых авто на рынке. Из-за пандемии автопроизводители сократили объем выпуска и образовалась очередь на покупку новых авто. Отложенный спрос повлиял не только на новые автомобили, но и на рынок поддержанных авто, в результате цены подскачили вверх, как на новые так и на б/у.

В декабре начнется рынок клиента, а не продавца

Тем автомобилистам, которые определились с маркой и моделью, однозначно стоит покупать автомобиль прямо сейчас, причем не важно – по кредитной схеме или за наличные деньги, советует генеральный директор «АвтоАссист», руководитель проектов Европейской Юридической Службы Олег Зевакин.

«Слабый рубль вызовет рост на все ввозимые запчасти и на те, которые локализованы, но имеют импортную элементную базу, – говорит он. – Повышение [цен], скорее всего, будет носить плавный характер в соответствии с освобождением складских мощностей от товара, закупленного по старым ценам, и заполнением новыми объемами по обновленной цене».

Зевакин выделяет несколько основных факторов грядущего подорожания автомобилей. «В период весенне-летних самоизоляций как в России, так и за рубежом автопроизводители уменьшали и полностью останавливали производство, и мы имеем ситуацию, когда спрос значительно превышает предложение, закономерен и рост цен на популярные марки и модели. Скажутся объективные инфляционные процессы, вызванные слабым рублем. Определенный период продавцы будут стараться удерживать привычную маржу», – говорит гендиректор «АвтоАссист».

«Любой рынок – это баланс спроса и предложения. До бесконечности цены расти не смогут – клиент просто не сможет ничего купить. Я думаю, что в итоге ценовой баланс найдется», – считает исполнительный директор компании СберАвто Роман Абрамов

Что же касается скидок, то пока слишком рассчитывать на их возвращение не стоит – продавцам это попросту невыгодно. Но есть шанс, что в скором времени какие-то модели все-таки можно будет приобрести по сниженной цене, отмечает Зевакин.

«Высокий спрос и желание многих конвертировать рубли в авто сыграли на руку продавцам: если берут и так, зачем делать скидки? Все механизмы снижения цены работают в основном с малоликвидными моделями на складах, от которых к концу года все стараются избавиться. Однако ожидаемое некоторыми аналитиками снижение покупательской способности большой части населения снова может вернуть в автосалоны акции, скидки и подарки», – считает Олег Зевакин.

Тем временем Роман Абрамов полагает, что говорить нужно не об отмене скидок, а, скорее, о появлении различных надбавок.

«При попытке приобрести востребованное авто клиент сталкивается с тем, что нужно купить дополнительное оборудование, стоимость которого может доходить до 10% от стоимости автомобиля. Возможно, в декабре, когда дилерам нужно будет выполнять годовые планы, они снизят стоимость на оставшиеся автомобили, и их можно будет приобрести со скидкой. Но уже сейчас склады пустые, то есть таких предложений будет не много, если они вообще будут», – говорит он.

Как отмечает директор по развитию eStrahovki.com
Ромил Чумаков
, за последний год на авторынке произошло два вида увеличения цен – валютное и поколенческое.

«С валютной составляющей все понятно – смотрим на курс валют по отношению к рублю, он идет вверх – ожидаем роста цен. Поколенческое удорожание связано со сменой модельного ряда и улучшением даже в базовых комплектациях качества отделки, мультимедиа, шумоизоляции и прочих качественных показателей авто, – объясняет он. – Ведь если производитель тратит теперь больше денег в расчете на каждый автомобиль, то и клиент при покупке заплатит больше».

Чумаков призывает пока отказаться от покупки транспорта: по его словам, в будущем авто будут только дешеветь. На то есть несколько причин.

«Коронавирус останавливал автопроизводства и производства автокомпонентов за 2021 год на каждом заводе по нескольку раз. Еще не будем забывать о том, что исторически автозаводы не работают от трех до четырех недель в июле-августе в связи с отпускным периодом и связанным с этим падением продаж. Эти малоуправляемые факторы привели к тому, что в сентябре и октябре, когда спрос оживился, оказалось, что он до двух раз превышает предложение. Это говорит о том, что сейчас крайне невыгодно покупать автомобиль, тем более что с экономической точки зрения в цене транспортное средство будет падать. Все дело в том, что автодилеры увеличивают заказы авто на производства и есть величайшая вероятность, что в декабре-январе автомобилей будет произведено выше спроса. И вот здесь уже начнется рынок клиента, а не продавца», – утверждает эксперт.

Ажиотаж на вторичке

Тем не менее интерес к личному транспорту еще долго будет высоким. Весной 2020 года спрос на рынке вырос в том числе из-за страха перед вирусом: собственный автомобиль позволяет минимизировать количество контактов. И судя по эпидемиологической обстановке, такой мотив для покупки сохранится и в 2021 году. Но поскольку далеко не все могут позволить себе новый автомобиль, нас ждет рост спроса на вторичку. Он и сейчас превышает предложение в разы, на онлайн-площадках ликвидные подержанные модели уходят буквально за пару часов. При этом некоторые машины с пробегом сейчас могут стоить дороже, чем три года назад, когда их покупали новыми.

Но нужно понимать, что типовой цикл владения автомобилем составляет около пяти лет. То есть сейчас на вторичный рынок должны выйти машины, купленные после кризиса 2014 года, — а таких совсем немного, поскольку тогда образовалась, скажем так, автомобильная демографическая яма. Это значит, что срок владения личным транспортом в ближайшие годы увеличится: машины будут стареть, а пробег — расти. Если раньше многие не рассматривали авто старше 3–5 лет с пробегом свыше 50 000 км, то сейчас эти цифры начали смещаться к 10 годам и 150 000 км. Эта тенденция, в свою очередь, приведет к повышению спроса на ремонтные услуги.

Hyundai Solaris стал самым продаваемым автомобилем в России 2018

Этот год для Hyundai Solaris начался довольно-таки продуктивно на российских рынках. Автомобиль пользуется спросом среди многих жителей. Модель стартовала в продажи с осени 2016 года. В отличие от своих предшественников, концепт стал более утонченным и легким. К примеру: передняя решетка радиатора, бамперы, фары, все имеет другую форму. Помимо этого, задняя ниша под номер у обновленной Solaris располагается на крышке багажника.

У российских граждан при покупке, появилась возможность выбрать комплектацию с 8-дюймовой мультимедийной системой. К тому же, центральная консоль теперь больше развернута к водительской стороне. Автомобиль доступен с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра. С обеими агрегатами установлена 6-ступенчатая коробка передач.

Рынок новых легковых автомобилей

По итогам 2018 г. у всех брендов из ТОР-10 1 отмечен рост средневзвешенной цены.

Самый большой рост средневзвешенной цены (более 10%) показали бренды SKODA, HYUNDAI и KIA, что объясняется не только ростом цен на новые автомобили, но и увеличением в структуре продаж долей наиболее дорогих моделей этих марок на фоне сокращения долей наиболее дешевых моделей.

Наибольшая емкость рынка среди ТОР-10 брендов новых легковых автомобилей в рассматриваемом периоде отмечена у KIA – 275 769 млн руб., при этом рост емкости рынка этого бренда составил 32,2%. В ТОР-3 по емкости рынка также вошли бренды TOYOTA (241 243 млн руб.) и LADA (214 827 млн руб.).

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых легковых автомобилей,
ТОР-10 брендов, январь-декабрь 2018 г.

Средневзвешенная цена,
руб.

Динамика средневзвешенной цены,
январь-декабрь 2018/2017 гг., %

Емкость,
млн. руб.

Динамика емкости,
январь-декабрь 2018/2017 гг., %

Восток – дело тонкое

При детальном изучении парка выяснилось, что доля собранных в России автомобилей может значительно отличаться в разных городах страны. В самом крупном автопарке страны – в Москве (насчитывается 3,6 млн автомобилей) – доля машин отечественной сборки составила лишь 52,9 процента. Полностью импортные иномарки здесь занимают долю в 39 процентов, а на отечественные бренды приходится лишь 14 процентов. Остальное – доля иномарок отечественной сборки. Примечательно, что в Москве самый молодой средний возраст автопарка – 10,4 года.

Доля автомобилей, собранных в России, сильно привязана к географическому расположению города. Самая малая численность таких машин – в парках городов, которые располагаются в восточной части страны: Новосибирске (36,4 процента), Красноярске (43,9 процента), Омске (52,1 процента). Также ниже общероссийской доля собранных в РФ машин в Санкт-Петербурге (56,2 процента), Краснодаре (58,4 процента) и Екатеринбурге (58,7 процента).

Отечественные автомобили очень любят кавказцы. И это уже стало традицией. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Любителями только отечественных брендов, а не «российских» иномарок, традиционно являются жители кавказского региона. Например, в Дагестане весь автопарк насчитывает более 626 тыс. автомобилей, но отечественные марки в нём составляют 72 процента. На долю импортированных иномарок приходится 16 процентов, а иномарок российского производства – лишь 12 процентов. Среди топ-3 самых популярных в регионе моделей значатся LADA Классика, LADA Samara и LADA Priora.

Обратная ситуация складывается в Дальневосточном (ДФО) и Сибирском (СФО) федеральных округах. На них приходится 18 процентов (7,7 млн легковых автомобилей) от всего легкового автопарка страны.

Согласно исследованиям, число импортированных из Японии автомобилей с правым рулём тут составляет 3 млн. На Дальневосточный федеральный округ приходится 1,8 млн единиц праворульных авто, а на Сибирский федеральный округ – 1,2 млн. Таким образом, доля праворульных машин в ДФО превышает 68 процентов, а в СФО – 24,9 процента. В других регионах праворульные автомобили из Японии тоже есть, но их количество составляет десятые и сотые доли процентов. Тем не менее всего в России сейчас эксплуатируется 3,4 млн таких машин.

В России 3 млн автомобилей, импортированных из Японии. Фото: Вадим Ахметов/URA.RU/TASS

– Действительно, на дорогах автомобили европейской или российской сборки найти сложно. В Приморском крае, например, вообще более 80 процентов автомобилей – это праворукие «японцы». Это просто культура, которой жители придерживаются не одно десятилетие. У нас есть официальные дилерские центры и российских брендов, и иномарок, собранных в России, но доверия со стороны жителей к ним нет, – пояснил «Октагону» житель Владивостока Владимир. По его словам, за годы эксплуатации японских автомобилей владивостокцы оценили их качество и смогли сравнить его с тем, что производится у нас.

– Выбор в пользу подержанных «японцев» говорит сам за себя. Конечно, сопротивляться год от года тенденциям будет сложно. Сейчас таможенные ограничения сделали практически нецелесообразным ввоз хороших «японцев» – по цене они получаются дороже автомобилей, продающихся у дилеров. Пока экономически выгодно завозить лишь узкий сегмент малолитражных автомобилей, но и этот сегмент, скорее всего, скоро закроют, – заключил собеседник «Октагона».

Специалисты портала Njcar назвали основные причины, по которым может увеличиться расход топлива у автомобилей в летнее время. Автомобилисты часто замечают такую проблему в жару, но далеко не все обращают на неё внимание.

Весной нынешнего года на автосалоне в Шанхае компания Great Wall представила концепт рамного пикапа X Cannon. Через некоторое время китайский производитель приступил к тестовым испытаниям новинки. И вот, накануне, серийную версию автомобиля заметили на улицах Китая.

Динамика продаж на рынке новых авто в России за июль 2021 года

Реализация транспортных средств на первичном рынке упала почти на 7% и составили 132.6 тыс единиц (минус 9,2 тыс ед.). Нужно отметить, что за последние 5 лет это чуть ли не худший результат, сравнимый с 2017 годом, когда продажи новых автомобилей составили около 130 тыс ед.

ТОП-5 марок авто – лидеров продаж новых ТС за июль 2021 года

Примечательно, что лидеры все те же, за исключением пятого игрока – марки “Шкода”, которая по итогам за 7 мес была на шестом месте по объему проданных новых автомобилей. А вот “Фольксваген” в рейтинге реализации на первичном рынке упал с 5-ого на 7-е место.

Лидер продаж – также “АВТОВАЗ” – 32 тыс авто, но рост составил только 304 ед. – плюс 1%), с фаворитом “Лада Гранта” – 10,8 тыс ед., но с падением 5%, вместо роста за 7 мес.

На втором месте – “КИА” – 17 тыс ТС. Общий объем продаж новых ТС снизился почти на 1 тыс ед. (минус 5,4%).

На третьем месте также “Hyundai”: 13 тыс ТС , и похожее снижение порядка 1 тыс ед.(минус 6,7%).

На четвертом месте “Renault”. Компания за июль 2021 года реализовала более 11 тыс автомобилей, снижение составило 383 ед. (минус 3,3%).

Пятерку лидеров замыкает концерн “Шкода” с общими результатами продаж около 8 тыс ТС, несмотря на падение количества реализованных авто на 4,4 тыс ед.(минус около 36%).

Ключевыми факторами в падении продаж оказалось падение продаж многими производителями, среди которых стоит отметить Шкоду (минус 4,4 тыс ед.), вошедшую в пятерку лидеров за июль, и автоконцерн Chery показавший рост реализации более 2 тыс ед.

Концентрация ТОП-5 автопроизводителей – июль 2021 года

Общий объем продаж первой пятеркой автопроизводителей составил более 81 тыс единиц.

Концентрация рынка ТОП-5 игроков превысила также, как и за 7 мес текущего года, 60%.

Сопротивляться бесполезно

По мнению участников рынка, в ближайшие годы в российском автопарке стоит ждать роста доли машин, собранных в России.

– Снижение доходов россиян явно негативно сказывается на покупательских предпочтениях. Новые иномарки продаются всё труднее. И пока доходы отечественных домохозяйств будут снижаться, роста доли легковых автомобилей, импортированных в страну, вряд ли стоит ждать. Особенно на фоне снижения курса рубля.

«Большинство наших сограждан попросту не может себе позволить покупку нового дорогого импортного автомобиля».

Алексей Коренев
аналитик компании «Финам»

Екатерина Квашенкина в свою очередь указывает, что гипотетически при сохранении текущего уровня производства для достижения 90-процентной доли российских автомобилей в автопарке страны понадобится около 10 лет.

– В реальности, конечно, на это будет влиять множество факторов. Например, тот же срок владения автомобилем, который сейчас увеличивается из-за общей экономической ситуации, объём продаж новых автомобилей и другие. В конечном счёте всё упирается в макроэкономические тенденции, а поскольку речь идёт о больших сроках, десятилетиях, предугадать ситуацию в России невозможно. Изменения законодательства могут серьёзно повлиять на рынок. Вряд ли, конечно, Россия возьмёт и отменит ввозные пошлины, но теоретически возможно всякое. А такое решение изменит рынок полностью – и очень быстро, – считает эксперт.

По её мнению, пока нет предпосылок и для снижения доли собранных в РФ автомобилей на востоке страны в будущем. Там эта доля будет понемногу расти. Ведь уже крупные игроки вроде KIA и Hyundai закончили формирование своей дилерской сети в России, в том числе охватив и восточные регионы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector