0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки порванного ремня грм

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» делать и как понять?

Про ремень ГРМ, очень много вопросов. Первый по популярности это – порвался что делать, какие могут быть последствия. Куда бежать? Двигателю хана? В основном пишут начинающие автомобилисты, когда машина встает колом и никуда не двигается. Завести ее невозможно, а зачастую это вообще не рекомендуется при обрыве, в общем у водителя паника. Сегодня я постараюсь описать план действий — как диагностики, так и устранения этой неисправности. И знаете иногда можно влететь на приличный ремонт! Так что читаем и вникаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему рвется ремень?
  • Что будет, какие последствия подстерегают?
  • Как определить обрыв и что не нужно делать

Надеюсь не нужно объяснить — что такое ремень ГРМ? Ну хорошо — если коротко, то он соединяет валы двигателя — коленчатый вал и распределительный вал в определенной последовательности — чтобы при движении поршней вверх или вниз, открывались или закрывались только нужные клапана. Таким образом, создается давление внутри цилиндров нужное для воспламенения топливной смеси. Без ремня не было бы работы мотора – это состоявшийся факт, это очень важное звено в строении мотора. Теперь давайте поговорим, почему может быть обрыв.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для каждой модели автомобиля заводом-изготовителем устанавливается свой регламент, например, на таких машинах, как ВАЗ-2112 или 2110 рекомендуется производить замену ремня ГРМ после 45-60 тыс. км пробега. Но здесь многое зависит от качества запчастей, известны случаи, когда ремень на Ладе Приоре рвался даже после пяти тысяч километров пробега, нередко ремешок «умирает» после 30000 км пройденного пути.

Последствия обрыва бывают очень нерадостными, особенно, если машина двигалась на большой скорости. В стандартной ситуации при нарушении фаз газораспределения на моторе DOHS:

  • гнутся клапана;
  • повреждаются днища поршней;
  • появляются мелкие задиры на цилиндрах.

В самых худших вариантах происходит обрыв тарелок клапанов, куски металла разлетаются по всем цилиндрам, страдают седла головки блока. Здесь уже приходится растачивать блок, менять ГБЦ, по сути, проводить полный капремонт.

Когда нужно менять ремень ГРМ?

В среднем ремень газораспределительного механизма следует менять каждые 50-70 тыс. км пробега, в некоторых автомобилях межсервисный интервал достигает 120 тыс. км. Для любой машины периодичность замены ремня ГРМ указана в ее сервисных документах. Кроме этого, данная процедура обязательна:

  • после покупки подержанной машины (особенно если она обслуживалась не в дилерском центре);
  • при наличии посторонних пятен, в первую очередь — от масла, топлива и прочих нефтепродуктов;
  • при появлении механических повреждений (трещин, надрывов и т. п.);
  • при наличии признаков износа: сточенных или отсутствующих зубьев, отслаиваний, «бахромы» и т. п.

Заменить ремень ГРМ необходимо и в других ситуациях, когда его состояние и надежность вызывают сомнения.

Обратите внимание! Покупайте только качественные ремни от известных производителей. Не пользуйтесь дешевыми китайскими деталями и прочими подделками сомнительного происхождения. Они могут беспричинно порваться уже через 5-10 тыс. км пробега или даже раньше.

Отремонтировать или иным способом продлить рабочий ресурс ремня невозможно, поврежденный/изношенный экземпляр эксплуатировать нельзя.

Признаки обрыва

После обрыва ремня механизма газораспределения происходит резкая остановка двигателя без нарушения прочих показателей. Попытки запустить «сердце» машины абсолютно безрезультатны. В критических случаях при повторном запуске может возникать металлическое постукивание в области силового агрегата. Обрыв ремня сопровождается резким хлопком, который не всегда можно услышать.

Удостовериться, что причиной остановки стала рассматриваемая неисправность достаточно просто. Следует просто открыть капот и визуально осмотреть проблемное место. Деформация ременной передачи будет обязательно видна. Очень важно, что до осмотра газораспределительного механизма, не стоит настойчиво пытаться повторно запустить мотор. В противном случае последствия обрыва ремня ГРМ чреваты более серьезными неполадками, выражающимися в изгибе клапанов, деформации втулок и прочими неприятными сюрпризами. Дальнейший ремонт лучше доверить специалистам.

Такая ситуация может возникнуть по различным причинам:

  1. Заклинившая помпа. На многих современных автомобилях помпа приводится в работу ремнем ГРМ. Если водяной насос заклинивает, то у привода начинает срезать зубья. При этом движущийся автомобиль начинает дергаться.

Если такая ситуация возникла в дороге, то лучше всего съехать на обочину, заглушить мотор и вызвать эвакуатор. Такие меры помогут свести к минимуму возможные потери. Поменять помпу, ремень ГРМ можно только в условиях специализированного сервиса, поскольку неправильная установка может привести к перекосу привода, его быстрому выходу из строя.

Ресурс привода ГРМ зависит от конкретного силового агрегата. На одних моторах его рекомендуется менять через 60000 километров пробега, на других – 120000 километров.

Порвался ремень грм на ходу

Я потерял тягу на подъеме в крутую гору, Я старался не паниковать, когда начал с трехрядного движения плавно перестраиваться в крайне левую сторону чтоб остановиться – учитывайте что это все было на крутом подъёме и я шел в правом ряду в трехрядном движении, авто при обрыве ремня скорость теряло практически мгновенно, так что два раза чуть меня не стукнули сзади и несколько раз избежал столкновений при перестройке в правый ряд.

Так как ударов и звуков разрушения двигателя не было или я просто не услышал из за плотного потока движения, я подумал, что перестал качать топливный насос, тот что находится в баке.

Закончилось всё это вызовом эвакуатора и перевозкой авто на станцию тех обслуживания автомобиле к мастерам, у которых я всегда обслуживал и обслуживаю свой автомобиль. Кстати эвакуатор удовольствие очень дорогое, в среднем 100км перевозки авто = 100$, но цена зависит очень сильно от того в какой стране и регионе вы поломались.

В моем случае часть ремня за 40 долларов сломалась, оставила меня в затруднительном положении, вызвала цепную реакцию проблем и обойдется мне как минимум в 2000 долларов за устранения повреждений в двигателе, это сказали предварительно при условии, что, если только погнуло клапана. Если ущерб будет более серьезным, мы говорим о восстановленном двигателе: около 3500 долларов с учетом работы.

Хуже всего то, что здесь нет ни предупреждения, ни звука. Единственное руководство — ваш пробег с момента последней замены ремня ГРМ, поэтому советую очень пристально следить за своим пробегом и вовремя менять все расходники автомобиля как написано в инструкции к нему от завода производителя, поверьте вы не умнее разработчиков и наэкономите если выкатывает больше на расходниках чем это положено, последствия такого риска могут быть очень печально и по финансовым затратам в сотню раз превысит расходы чем стоимость своевременно замененных комплектующих автомобиля.

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

1) ести ли какие нибудь предпосылки обрыва ремешка?

2) какие симптомы обрыва ремня ГРМ?

3) гнет ли клапана на 3с-фе, если нет, то получается можно ездить покак не порвется.

4) есть разница: оборвет на парковке или на скорости?

5) и с какими трудностями столкнусь при замене если его оборвало, стандартный набор зап частей(ремень, натяжители) не учитывать?

Предпосылки — это пробег, если ремень пробежал больше 100тыс. км. — меняй. О состоянии можно судить лишь при осмотре — наличие трещин или повреждений, могут быть не заметные на внут. стороне, а также натяжение.
Если порвется, то двиг сразу заглохнет, не важно на ходу или паркинге. Ездить «до обрыва» не стоит если не ищешь лишних проблем.

на 4S точно не гнет, проверено))
при замене ремня, когда его порвет, столкнешься с трудностью откручивания шкива коленвала, это пожалуй самое сложное что есть во всей процедуре замены, так что лучше не доводить до обрыва.
если меняешь ремень ГРМ, то меняй сразу и ролики, заодно проверь состояние остальных ремней(генератора, ГУРа), в случае чего меняй и их тоже.

модели S гнуть не должны, НО как говорится. и на старуху найдётся парнуха.
к предлосылкам можно отнести пробег, шумность натяжителя, частые запуски замёрзшего двигателя ИБО — и помпа, и масляный насос приводятся ремнем ГРМ, еще и дополнительно его перегружая.
специально доводить до обрыва — это конечно глупость редчайшая.
особых трудностей при замене возникнить не должно, особенно если отдадите в автосервис:)

1. уже ответили
2. стартер крутится а машина не заводится
3. не гнёт 100%
4. разницы нет
5. скажут в автосервисе

Я бы поостерегся. Говорят, если много нагара, то и 3сфе гнёт.
Вообще смешной вопрос. Обрыв ремня на трассе за 100 км до жилья зимой в -40. А водитель сидит и думает про клапана. Да даже просто в середине потока в городе. Эвакуатор, куча матов из соседних машин, аварийная обстановка. Зато пару штук сэкономил. Даже не сэкономил — отложил трату на поздний период.

а скока замена будет. г. Новосиб

У меня не EDехе оборвало где-то на 120 км/ч, после того как помыл двигатель и решил дать газку чтобы не подтраивало, клапана не погнуло, пробег был около 200 тысяч и ремень походу не менялся ни разу; у знакомого на камри с тем же S-FE оборвало когда он прогревал двигатель на стоянке ничего не погнуло.
Когда крутишь стартером на оборваном ремне то крутится он раза в два быстрей чем обычно.
Проблем с заменой не было.

Удлинение. Износ материала может привести к серьезному увеличению рабочей длины ремня, позволяя натяжному ролику двигаться за пределы возможных границ. Это снижает общее натяжение и жесткость ремня и, соответственно, общую работоспособность механизма.

Отклонение от заданного положения. Этот признак говорит о том, что внутренние компоненты натяжного ролика близки к поломке. А если ролик перестанет работать, то это приведет к повышенным шуму, вибрациям и температуре.

Когда пришло время для замены ремня привода ГРМ?

Прогнозируемая долговечность ремней – 80–100 тыс. км. Если возможно, попросите в автосервисе установить ремень фирмы Gates, так как в настоящее время ее ремни самые надежные на рынке.

И помните: замена зубчатого ремня привода ГРМ – это не просто дополнительное оснащение. Это неотъемлемая часть правильного обслуживания вашего автомобиля.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector