0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приспособления для вытаскивания машины из грязи

Как вытащить из грязи машину одному?

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда автомобиль, попадая в грязь, застревал. Обычно это происходит в период обильных осадков. Присутствие пассажиров значительно облегчает возможность выбраться из грязи. Помощники могут подтолкнуть машину тем самым преодолеть опасный участок дороги. Но что делать, если вы один, а помощи ждать неоткуда.

Существует несколько советов, которые помогут в такой ситуации.

Главную роль играет, какой привод у вашего автомобиля. В зависимости привода следует производить определенные действия.

  1. С передним приводом
  2. С задним приводом
  3. Раскачивание автомобиля

Как вытащить машину из снега самому

В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.

Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.

Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.

Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.

Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.

Как водить машину по бездорожью

В России, как известно, две беды и что получается, если одна беда встречается с другой — объяснять не нужно. Одну из бед достаточно несложно устранить, если водитель перед выездом на автомобиле на природу основательно подготовит себя к встрече с российским бездорожьем. Беспечность может обернуться серьезными проблемами и испорченным отдыхом.

Прежде, чем выезжать на природу внимательно изучите, а все ли у вас в порядке с необходимыми инструментами. В первую очередь обязаны быть на своем месте запасное колесо или «докатка» и ключ («балонник») для снятия колеса. Неоднократно на рыбалке приключались проблемы только из-за того, что водители не возили с собой самых элементарных инструментов, без которых за город просто нельзя выезжать. Хорошо, что поломки случались в цивилизованных местах и нас выручали встречные машины, но будь это лес или тайга, то неизвестно чем бы закончилась наша поездка.

Учитывая печальный опыт поездок с нерадивыми водителями, я свой автомобиль укомплектовал кроме вышеуказанных инструментов еще и следующими предметами.

Доска размерами приблизительно 50х20х5 см.. Если потребуется поднять машину домкратом, то прочная и толстая доска — это надежный фундамент для домкрата. Кроме того доску можно использовать (а в основном так и делается) для разделки рыбы, нарезки продуктов да и мало ли еще для чего.

Домкрат. Лучше купить их два — пригодятся и для замены колес и для вытаскивания автомобиля из грязи.

Лопата. Лучший вариант купить саперную лопатку с длинной ручкой, либо укоротить до 1 метра ручку у обычной штыковой лопаты. С короткой ручкой крайне неудобно работать, а длинная ручка не помещается в багажнике автомобиля. Лопатой можно не только откапывать колеса или срезать неровности дороги, но и в случае необходимости рубить ветки.

Топор. Подбирается каждым водителем под свою руку. Единственное условие — топор должен быть способен достаточно легко перерубить бревно диаметром 15-20 см.

Коврик. Лучше всего взять туристический коврик. Он не занимает много места, но когда будете заниматься ремонтом или откапывать машину из грязи — эта вещь вам очень пригодиться.

Рабочая одежда и сапоги. На мой взгляд, самый удобный вариант — широкий и просторный рабочий халат. Его можно одевать поверх обычной одежды. Халат защищает от грязи не только тело и руки, но и ноги до колен.

Буксировочный трос. Как показала практика лучше брать два троса. Чем большую нагрузку они выдерживают, тем лучше.

Попутчики. Чрезвычайно полезные люди. В одиночку очень тяжело вытаскивать застрявшую машину.

Есть еще ряд предметов, которые могут серьезно помочь в преодолении бездорожья, но назвать их самыми необходимыми трудно — это лебедка, цепи на колеса и т.д.. Эффективным и самым простым приспособлением для преодоления сложных грязевых участков является металлическая сетка с ячейками размером 20×20 мм. Две полосы такой сетки размером 0,4×1,5 м вполне свободно помещаются в любом багажнике.

Но все это приятные бонусы, которые нам пригождаются довольно редко. И если инструменты и принадлежности это надежный фундамент автомобилиста, то без водительского опыта и смекалки грош цена любым приспособлениям. Разберем несколько стандартных ситуаций, в которых чаще всего можно оказаться при поездке на природу.

Движение по бездорожью в сухую погоду

Основные неприятности при движении в сухую погоду нам доставляют неровности дороги и глубокие колеи. Ни когда не помешает выйти из машины и осмотреть предполагаемый путь движения по ухабистому участку. В большинстве случаев — верная оценка дороги в конечном итоге экономит время. Лучше потерять две минуты на разведку, чем полчаса вытаскивать машину из ухаба.

Если участок дороги невозможно преодолеть, то поищите объезд. Если решили ехать — двигайтесь медленно и аккуратно, держите руль двумя руками и крепко. Если дорога сухая, то в худшем случае вы сядете на днище. Снять с препятствия машину можно при помощи лопаты, предварительно поддомкратив машину и убрав лопатой лишнюю землю. Если лопаты нет, то подняв домкратами одну сторону машины нужно подложить под колеса бревна, по которым машина потом выйдет из колеи.

Выезжать из колеи удобнее на поворотах. Если поворота нет — сбросьте скорость, слегка качните рулем в одну сторону и резко выворачивайте его в другую необходимую для выезда сторону.

Водная преграда

Преодолевая большую лужу или мелкую реку — главное как можно более медленно и равномерно двигаться. Только так вы не допустите попадания воды на важные механизмы автомобиля и избежите гидроудара и выхода двигателя автомобиля из строя. Вода может попасть во впускной коллектор, а оттуда в цилиндры. Вода, в отличие от воздуха, несжимаема: поршень со всего хода ударится в воду, давление в цилиндре превысит норму в несколько раз и…. Врагу не пожелаешь…

Ни в коем случае не останавливайтесь в воде. Остановившийся в воде двигатель с залитой выхлопной трубой глушителя заводить бесполезно. Надо вытащить автомобиль на сушу и удалить из трубы воду. Для этого нужно поставить машину на как можно более крутой пригорок и дать воде стечь из выхлопной трубы.

Грязь и снег

Двигаясь по скользкой и грязной дороге, старайтесь ехать с постоянной скоростью насколько это возможно, любые торможения или ускорения могут привести к заносу машины. Такой метод езды водители называют «внатяг». Каждый из нас наверняка наблюдал картину, как водитель даже на менее проходимой машине за счет оптимальной скорости без проблем проходил сложные участки.

По возможности для движения по грязи выбираете более высокую передачу. Вторая или даже третья передача будут наиболее оптимальны. Чем выше передача, тем ниже частота вращения коленвала и машина испытывает меньше сопротивления при движении по грунту, а значит меньше пробуксовывает. Поэтому постарайтесь найти такой режим движения, чтобы проскочить весь участок с ходу.

Определить оптимальную скорость без опыта довольно сложно, а потому лучше потренироваться загодя. Наиболее удобный вариант тренировки — поездить по заснеженным полям вначале зимы. Даже если вы и застрянете в снегу, то выбраться из него в это время зимы можно без особых проблем.

Если вы застряли в грязи или в снегу на машине с автоматической коробкой передач, не следует слишком долго раскачивать забуксовавшую машину — такая процедура приводит к быстрому износу фрикционов коробки. Постарайтесь вытащить машину более радикальными способами — буксиром, лебедкой или как чаще всего и бывает подъемом машины домкратом и подкладыванием под колеса бревен и веток.

Еще один классический случай — вы забуксовали на ровном, но топком месте. Не старайтесь газовать — этим вы еще глубже посадите машину в грязь. Выйдете из машины, и посмотрите, насколько глубоко колеса зарылись в землю. Иногда бывает достаточно подтолкнуть машину сзади или спереди.

Если выехать из грязи все-таки не удается, вот тут и пригодится ваш арсенал инструментов. Если машина не села на днище, то достаточно подложить под колеса ветки и палки. Если машина и в таком случае не желает выбираться из грязи — придется, как всегда доставать домкраты и ставить машину на сучья и бревна.

Если машина села на землю своим днищем, то нужно поочередно поднимать колеса машины. Подняв колесо, положите в ямку траву или же ветки, чтобы закрыть углубление, а уже на них кладите бревна. После чего опускайте колесо. После этой процедуры машина будет стоять на деревянной «дороге», и без проблем должна выехать на твердую землю. Если выезд из грязи предстоит длинный, то имеет смысл построить дорогу до выезда на нормальное покрытие. Конечно, времени уйдет больше, но если не позаботиться об этом заранее, то поднимать машину с «брюха» возможно, придется несколько раз.

Трос как лебедка

Трос можно использовать и таким образом. Один конец троса закрепляется на стволе прочного дерева. Можно обернуть вокруг дерева и защелкнуть карабин, а можно и пристегнуть один карабин к проушине автомобиля, взять второй конец, обойти вокруг дерева, вернуться к машине и пристегнуть второй. Все зависит от длины троса и расстояния до дерева. После чего надо срубить свежую дубину (несвежая может треснуть) толщиной 10 см и длиной примерно 1,5-2 метра.

Несложно догадаться, что нужно делать дальше. Один садится в машину и включает первую передачу, а другой закручивает трос посредством дубины. Трос, закручиваясь вокруг себя, сокращает свою длину, и машина двигается вперед. Причем это не трос помогает машине, а машина помогает тросу. Если палка затрещала, то прекратите попытки и идите искать дубину толще и крепче.

Прокол колеса

Самый идеальный вариант при проколе — заменить поврежденное колесо на запасное. Но как быть, если вы прокололи не одно колесо, а два, а такое случается не так уж и редко. Лучший выход из подобных ситуаций загодя приобрести за умеренную цену специальный герметик для колес. Выделяемая из баллона пена превращается в жидкость, которая проникает в отверстие и застывает там, закрывая выход для воздуха из колеса.

Надо сказать, что далеко не все герметики работают одинаково эффективно. Кроме этого не все герметики работают при низких температурах. Некоторые герметики уже при -10С° теряют все свои качества, поэтому подбирайте герметик тщательнее и обращайте внимание на его рабочую температуру, которая написана в инструкции.

Конечно, даже самый лучший герметик не способен перекрыть выход воздуха из колеса на все 100%, но с «загерметизированным» колесом уже можно проезжать достаточно серьезные расстояния без подкачки и без проблем добраться до ближайшей шиномонтажки.

Буксировка автомобиля с АКП

На дороге может случиться всякое и как быть, если с двигателем вашего автомобиля случилась серьезная поломка и устранить ее в полевых условиях нереально. С механической коробкой передач можно отбуксировать машину на любое расстояние. Но вот автоматическая коробка для таких приключений без работающего двигателя не приспособлена. Дело в том, что если двигатель не работает, то не работает и масляный насос автомата, а значит, не происходит смазка деталей АКПП.

Советов по этой теме дают много. Если вы где-то прочитали, что мол «мы таскали автомат на буксире 200 км и ничего», то не старайтесь повторить этот эксперимент — в большинстве случаев такие фокусы не проходят и вам придется в дополнению к ремонту двигателя делать серьезный ремонт АКПП, а то и вовсе покупать новую коробку.

Есть так называемое правило «3 по 50» (очень, кстати, пригодится и для застолья и хорошо запоминается) — буксировать машину с АКПП можно на расстояние до 50 км., со скоростью до 50 км/ч, после чего нужно остановиться на перекур не менее чем на 50 минут. Учтите, что при буксировке с неработающим двигателем не работают ни ГУР, ни усилитель тормозов, что делает буксировку «увлекательным» занятием, а на скользкой дороге и вовсе экстремальным приключением. Кроме этого знайте, что буксировать автомобиль можно только при температуре не ниже -10С°.

И последнее, обратная ситуация — вы буксируете на «автомате» другой автомобиль. Помните, что буксируемая машина должна быть заметно легче вашей. В противном случае Ваша коробка перегреется, и последствия могут быть печальными. Безопаснее всего проводить буксировку в положении «D3» или «D2».

Ваш автомобиль застрял?

Обращайтесь! Мы аккуратно и быстро ватащим машину из:

  • грязи
  • кювета
  • воды
  • снега
  • песка
  • леса
  • болота
  • канавы

и других проблемных мест.

Разные случаи эвакуации застрявших машин требуют использования своей техники и методик. Если автомобиль застрял в грязи или заехал в воду, его достаточно просто вытащить лебёдкой. Для извлечения транспортного средства, провалившегося под лёд, этот механизм тоже понадобится. Однако, спасателям придётся прорубать ледяной покров, подкладывать направляющие в виде досок или брёвен, и только потом тянуть застрявшее авто на поверхность.

При вытаскивании машины из песка рекомендуется обкопать колёса и, подложив под них подручные материалы (ветки, камни, стволы деревьев), постараться покинуть ловушку. Чтобы вытащить застрявший автомобиль из сугроба, следует расчистить дорогу, делая траншею под колёсами и во время движения не допуская, чтобы колёса буксовали и скользили. Во время эвакуации стоит попробовать переключиться на заднюю передачу, сдать назад и продолжить двигать транспортное средство в первоначальном направлении.

Каждый случай по-своему индивидуален и требует от спасателей максимальной концентрации, внимания, терпения и мастерства.

Смеяться после слова «лопата»: как ездить на «пузотерке» по бездорожью

Ставшим модными «псевдовнедорожникам» бездорожье противопоказано, однако тысячи людей регулярно штурмуют на всяких переднеприводных кроссоверах, «кросс-седанах» и «кросс-хэтчбеках» раскисшие колеи поселковых грунтовок, лесные и полевые тропинки, берега озер и речек. Мы собрали воедино все рекомендации, которые позволят владельцу моноприводной и низкой легковушки иногда осознанно съезжать с асфальта без фатальных последствий.

Б езусловно, мы прекрасно понимаем, что для забивания гвоздей предназначен молоток, а не пассатижи, и лучше всего задача решается тем инструментом, который для нее изначально спроектирован… Хотите на бездорожье – покупайте полный привод и тюнингуйте его, увеличивая потенциал проходимости. Но также мы знаем и многочисленные примеры компромиссных решений. «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое», говаривал знаменитый путешественник Филеас Фогг. Давайте посмотрим, какой набор максимально бюджетных покупных или вовсе сделанных своими руками приспособлений и инструментов нужно иметь в моноприводной «пузотерке», если на ней планируется иногда перемещаться по лесам и полям.

Колесные цепи

Сегодня многие недооценивают возможности старых добрых цепей на колеса, считая их ушедшим в прошлое дедушкиным нафталином. Однако хоть раз прокатившись на цепях, они кардинально меняют свое мнение. «Джипом» моноприводный городской седан на шоссейной резине, конечно, не станет, но проходимость возрастает радикально. Главное — помнить о малом клиренсе и жестко контролировать педаль газа, чтобы не зарыться и не сесть на пузо.

Нам нужен самый простой «советский» вариант типа «лесенка», выполненный из цепей с крупными заваренными звеньями и с мощным эксцентриковым замком. В конструкции не должно быть тросиков, резиновых и проволочных натяжных крючков и прочей мишуры, облегчающей установку. Все это свойственно современным цепям, сделанным по европейскому образцу и предназначенным в основном для относительно чистой, но покрытой льдом или укатанным снегом дороги. «Европейские» цепи, в отличие от «старосоветских», тонкие и слабые, плохо гребут на реальном бездорожье и легко рвутся на раскисшей лесной дороге, когда в грязи попадается мощный корень дерева или булыжник.

Альтернативный вариант — «браслеты» на колеса. Лучше, чем ничего, но гаджет этот нежный и хлипкий. Его слабым местом является замок натяжки ленты (его лучше выбирать не литым из цинкового сплава, а штампованным из толстой стальной пластины), да и сама цепь часто слишком тонкая и хилая. К тому же «браслеты» затруднительно использовать на штампованных дисках, где они задевают за тормозной суппорт, а ремень может оказаться разрезанным кромкой отверстия в диске.

Главный минус цепей – «грязная история» с их монтажом и демонтажем и вызванное этим желание максимально оттянуть момент, когда нужно лезть за ними в багажник. Часто такая тактика кончается застреванием в грязи, где надевать цепи уже и невозможно, и бессмысленно.

Рывковый трос

Если вы целенаправленно лезете на бездорожье на не предназначенной для этого городской машине, категорически важно иметь при себе качественный правильный трос, за который вас смогут в случае чего выдернуть добрые и отзывчивые люди. Увы, в багажниках подавляющего большинства легковых автомобилей лежит хилая буксирная 5-метровая «ленточка», которой можно дотащить заглохшую машину до сервиса или бензоколонки по ровному и чистому асфальту, но выдернуть из грязи застрявшее авто почти нереально – дешевый буксировочный тросик лопается даже при легком рывке.

Для правильного выдергивания застрявших автомобилей нужен так называемый рывковый трос (также называемый динамической стропой) длиной 8-10 метров. Буксирный трос дает жесткий рывок с риском обрыва или выламывания проушины, динамический же эластично удлиняется в процессе рывка, плавно накапливая энергию, а в момент, когда запас удлинения исчерпан, резко сжимается. Поймав миг прекращения удлинения, водитель автомобиля-буксира жмет на тормоз, и сокращающаяся стропа по сути сама выдергивает застрявшую машину. Таким образом удается даже вытаскивать тяжелый автомобиль более легким.

Главная трудность в работе с динамической стропой – ловля того самого момента, когда водителю автомобиля-буксира нужно бросить газ и тормознуть. Без знания и опыта это непросто, но еще сложнее, когда за рулем буксира сидит посторонний человек, не имеющий понятия о работе динамической стропы. Так или иначе, бюджетный тысячерублевый рывковый трос российского производства даже в отсутствие навыков его использования будет надежнее и правильнее трехсотрублевой китайской «ленточки» из набора автомобилиста с красивыми блестящими крючочками на концах.

Кстати, крюками хорошие тросы оснащаются редко, обычно на их концах петли. Для крепления тросов к буксировочным проушинам удобна скоба-шакл, и многие приобретают их в хозмагах, радуясь привлекательной цене в 50-70 рублей за штуку. Но безымянные китайские шаклы, отлитые из переработанного стального мусора, нередко лопаются и выстреливают на тросе с энергией пушечного снаряда, грозя искалечить людей и машины. Чтобы не случилось беды, нужно либо покупать высококачественные шаклы, или, как вариант, те же беспородные китайские, но с заведомо избыточными габаритами, рассчитанные на нагрузку вдвое больше разрывного предела троса. Или же использовать скобу так, чтобы ее кольцо не подвергалось прямому разрывающему усилию, и при обрыве рывкового троса она не отправилась бы в полет.

Сэндтраки

Сэндтраками именуют подкладываемые под колеса автомобиля панели, призванные помочь преодолеть рыхлый грунт или препятствие — выползти из песка, грязи, уменьшить углы въезда и съезда, грозящие повреждением бампера, проехать через глубокую, но неширокую канаву. Серьезные джиперы возят с собой 2-3 пары сэндтраков, но пара штук — крайне полезная вещь и для «пузотерки», которая попала в чуждую для нее среду.

Сэндтраки легко приобрести в любом в «офф-роудном» магазине, но для городской моноприводной машины их однозначно целесообразно не покупать, а изготовить самостоятельно без лишних затрат. Берем обрезную доску сечением 150х40 мм и отпиливаем от нее два куска длиной примерно 1,2-1,5 метра. Отрезки длиной 1,2 метра влезут в багажник большинства легковушек, более длинные лучше перевозить привязанными к накрышному багажнику.

В принципе, в самом простейшем варианте пары мощных досок вполне достаточно. Если же хочется повозиться, то можно использовать доску чуть пошире, насверлить вдоль по кромке отверстий с шагом 15-20 сантиметров и «прошнуровать» ее крепкой веревкой, сделав поверхность доски более зацепистой для протекторов колес.

Лебедка

Электролебедку, встроенную в силовой бампер, принято считать аксессуаром серьезно подготовленного внедорожника. Однако простейшая ручная рычажная лебедка в паре с удлинительной веревкой длиной 8-10 метров позволит вытащить на более-менее твердый грунт застрявший в лесной колее седан, хэтчбек или переднеприводный городской кроссовер, и даже развернуть его на месте в обратную сторону.

Главное, чтобы вокруг было достаточное количество деревьев, за которые можно «лебедиться». Ибо в отличие от джиперской электролебедки, ручная рычажная имеет барабан небольшой емкости и короткий рабочий отрезок троса, обычно ограниченный двумя-тремя метрами. В чистом виде её использовать не получится – только с дополнительным удлиняющим тросом, привязанным к дереву (причем вышеупомянутый динамический трос не подойдет – нужна именно жесткая буксировочная веревка или стропа). Вытаскивать машину придется в несколько приемов, постепенно подматывая и укорачивая закрепленную за дерево веревку после того, как лебедка протащила машину пару метров, выбрав весь свой запас троса.

Якорь

Якорь незнаком большинству асфальтовых автолюбителей. Это традиционный джиперский инструмент. Если вы решили пересечь поле, дабы добраться с удочками до заветного озерца, но сели на брюхо, лебедка не поможет – цеплять ее просто не к чему. Когда вокруг никого, а до ближайшей трассы или деревни с трактором – с десяток «кэмэ», якорь для самовытаскивания станет спасением и для владельца «пузотерки».

Массивные якоря заводского изготовления типа «плуг» в магазинах джиперского снаряжения стоят достаточно дорого. Для редких выездов на природу на седане, хэтчбеке или переднеприводном «кроссовке» их приобретать нерационально. Но если вы обладаете навыками работы с болгаркой и сваркой, то стоит погуглить популярный у полноприводной публики так называемый «грузинский якорь». Он является «конструкцией выходного дня», не занимает много места в багажнике и легко изготавливается из подручного металлолома. Якорь представляет собой заостренный стержень с приваренными крыльями и куском стального троса. Забиваем его кувалдочкой в грунт под углом так, чтобы трос выходил на поверхность ниже уровня земли через прокопанную лопатой канавку, и успешно «лебедимся».

«Смеяться после слова лопата»

Съезжая с дороги, не забудьте про три главных инструмента – один шанцевый и два плотницких: лопату, топорик и ручную пилу по дереву с крупным зубом. Стоит заранее убедиться, что топорик не болтается на топорище, а пила остра: они помогут вам разрезать упавшее поперек дороги дерево, нарубить веток, чтобы заполнить глубокую колею, и так далее. Лопату желательно иметь с поперечной рукояткой на черенке – именно такой удобнее всего подкапывать грунт под колесами и порогами. Не ленитесь хорошенько выровнять ямы-канавы под колесами и на пути вытягивания машины, даже если на помощь идет тяжелый внедорожник с мощным тросом. Это избавит от повреждений порогов, бамперов и защиты двигателя.

Заранее проверьте буксировочную проушину на своей машине на предмет острых кромок, и если они есть, обработайте их наждачкой. Задняя проушина часто выполнена из отштампованного металла, и ее кромки способны перерезать синтетический трос, если он закрепляется петлей или узлом. Переложите съемную переднюю резьбовую проушину из ниши под полом багажника в доступное место в салоне, чтобы не выкладывать на землю гору вещей и снаряжения, добираясь до нее, когда потребуется.

Ну и главный совет – если уж съезжаете с шоссе на «пузотерке», трезво оценивайте ограниченные возможности своего автомобиля вне асфальта. Промеряйте глубину штурмуемых луж с помощью резиновых сапог и палки, не ленитесь заранее пускать в ход цепи, сэндтраки и лопату, не надейтесь на великое русское «авось». Едва ли ведро подберезовиков или килограмм плотвы стоят оторванного бампера, промятого порога или многочасового кормления комаров в ожидании помощи.

Нет лебедки?

Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.

Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.

Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.

Как вытащить машину

Первое, что делать категорически не рекомендуется, — это паниковать, второе — вдавливать до упора педаль газа. Запасись терпением, действуй максимально четко.

    Раскачка
    Этот способ дает неплохие результаты, если колеса буксуют в небольшой яме, а у тебя машина с механической коробкой передач. Плавно выжимая педаль газа, двигайся вперед-назад, расширяя углубление, при этом то выжимая, то отпуская педаль сцепления. Рубежи укрепляй ветками или камнями и продолжай делать «качели», пока не выберешься.

Домкрат нужно устанавливать на устойчивой поверхности. В экстремальных условиях твердость поверхности достигается с помощью доски или кирпича. На всякий случай положи под порог запасное колесо.

Лед или снежный накат
С наступлением холодов имеет смысл бросить в багажник емкость с песком или мелким щебнем. Если заблаговременно подстраховаться не удалось (или было лень), есть альтернативный способ. Выехать с катка можно, собрав либо наломав веток и бросив их под колеса. Двигайся на минимальных оборотах, чтобы колеса не сорвались в пробуксовку.

Дальше придется поднапрячься: действуй палкой как рычагом, закручивая веревку. Длина буксира сократится — машина сдвинется с места. Главное — случайно не отпустить веревку, так как, скрученная и изрядно натянутая, она превращается в мощную пружину!

А вот как вытаскивают застрявший автомобиль из песков Аравийской пустыни! Вот это работенка…

«Так Просто!» надеется, что со всеми вышеперечисленными способами ты без труда выберешься из дорожных неприятностей. Но лучше, конечно, чтоб таких на твоем пути не возникло!

Поделись статьей с друзьями, проинформирован — значит защищен!

комментария 2

Дмитрий, написано же: “Сын Ваня научил маму справляться с ЛЮБЫМИ бытовыми задачами играючи”

На счет крепкого дерева и веревки ваще атас. Автор сам хоть раз это пробовал делать?

Разновидности противобуксовочных устройств

Существует несколько вариантов приспособлений, с которыми водители могут не переживать, что пробуксовка колес при движении по бездорожью станет непреодолимым препятствием и преградой к конечному пункту назначения.

Траки из пластика (сэндтреки)

Это подложка из твердого материала, которая при необходимости подкладывается под ведущие колеса, как и специальные ленты. Минимальный комплект траков легко поместится в багажнике. Переживать, что они быстро выйдут из строя не нужно, ведь элементы обладают достаточной прочностью. Изделия могут быть выполнены в двух вариантах: монолитном или сборном. В дополнение к сэндтрекам дается специальная сумка для перевозки. При необходимости траки можно удлинить, если приобрести еще один комплект.

Резиновые ленты

Ленты укладку на проблемный участок дороги лучше производить до заезда на него авто. Можно их применять и если машина уже застряла. С их помощью авто относительно легко выберется из грязи. Недостатком таких лент является длина, они занимают много места в багажнике. А для того, чтобы сохранить его в чистоте, для лент понадобится специальный мешок.

Противобуксовочные браслеты

Браслеты похожи на цепи, которые закрепляются на колеса в зимнее время. Фиксация браслетов происходит аналогичным образом. Они достаточно эффективны, а надеть их на колесо можно и после того, как авто застряло в грязи. Но использовать браслеты для движения по асфальту нельзя. Браслеты компактны, а на каждое колесо их потребуется по три экземпляра. Слабым местом данных устройств являются их замки. Крепления придется периодически подтягивать.

Цепи противоскольжения

Цепи были популярны в конце прошлого века, что объяснялось отсутствием альтернативы. Недостатком данных устройств является сложный монтаж, закрепление на колесе. Для этого необходимо разложить цепь на земле и заехать на нее.

«Пауки» на ступицу

Изделия отличаются эффективностью, но не популярны у простых водителей из-за своей высокой цены. Кроме того, требуется закреплять монтажный диск на ступицу, а передвигаться с ним неудобно.

Помочь выбраться из грязи поможет не только протиивобуксовочное устройство, но и обычная укороченная лопата. Этот инструмент должен всегда находиться в багажнике авто.

Выбраться из грязи поможет и лебедка. Существует несколько вариантов данных устройств:

  • электрическая или бензиновая лебедка. Компактное устройство, которое замечательно справляется со своими задачами. Но для его приобретения придется потратить крупную сумму денег;
  • рычажная ручная таль. Относительно дешевый вариант устройства, которое эффективно справляется со своими задачами. Недостатком является короткий трос и необходимость периодически менять место зацепа;
  • барабанная лебедка. Этот механизм сложно зафиксировать на открытой местности. Кроме того, для того, чтобы вытащить авто, потребуется выполнить множество оборотов ручкой;
  • полиспаст. Это система тросов и блоков. Используется, когда тянуть легче, чем крутить рукоятку устройства.

Насколько бы не была эффективной лебедка, ей необходима опора. Поэтому необходимо приобрести земляной якорь и трос для удлинения устройства.

Лебедки

Это приспособление бывает нескольких видов, каждый из которых имеет свои особенности в использовании.

Электрическая лебедка

Такая лебедка обеспечивает отличную тягу, экономит силы автомобилиста, а также имеет компактный корпус. Для работы ее нужно прикрепить к аккумулятору автомобиля. Электро лебедка применяется только на внедорожниках, оборудованных аккумулятором емкостью не менее 90Ah, так как при работе слишком сильно его разряжает.

Крепить такие лебедки нужно крайне осторожно, так как ее отрыве может повредить корпус автомобиля и редуктор.

Ручная рычажная таль (матроска)

Ручная лебедка – дешево и эффективно. Она крепится к автомобилю, а затем в ручную ее нужно крутить, периодически меняя точку фиксации.

Основной минус ручной рычажной тали – очень короткий трос.

Плюс – несмотря на дешевизну и простоту может вытаскивать автомобили весом до 2 800 кг.

Барабанная лебедка

Такое приспособление сложно закрепить, зато у него хорошая грузоподъемность, что является несомненным плюсом барабанной лебедки.

Минусом же можно назвать очень медленную скорость работы. Но если не смущает то, что придется делать по тысяче оборотов, чтобы сдвинуть автомобиль всего на 1 метр, то, в крайнем случае, можно купить и такое приспособление.

Для обеспечения беспрепятственной езды по бездорожью необходимо купить минимум одно специализированное приспособление. Но главное в вождении – опыт и разумное поведение водителя, который скорее постарается избежать проблемы, нежели будет потом вытаскивать автомобиль. Однако экстренные ситуации все же бывают, поэтому, как минимум, нужно купить противобуксовочные браслеты или складные сэндтраки, занимающие совсем мало места в багажнике.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector