0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приспособа для прокачки тормозов своими руками

Замена тормозной жидкости под давлением

Изготовление приспособления для самостоятельной замены тормозной жидкости в системе под давлением…

Здравствуйте, уважаемый читатель автоблога AAuhadullin.ru!

Сегодняшнее видео будет посвящено замене тормозной жидкости своими руками и изготовлению специального приспособления для прокачки системы без нажатия на педаль тормоза.

В первую очередь нам потребуется две запчасти…

Это крышка главного тормозного цилиндра автомобилей Газель и Волга, а также сосок от бескамерного колёсного диска.

В самой крышке нужно будет просверлить отверстие под диаметр соска, чтобы он плотно прилегал к краям просверленного отверстия. Когда доработанная крышка будет готова, мы её завернём на расширительный бачок главного тормозного цилиндра Renault Logan.

Через имеющийся сосок будем насосом осторожно нагнетать давление в бачок цилиндра. Это делается для того, чтобы под давлением выгнать старую «отработку» тормозную жидкость.

Перед тем как начать сверлить крышку подходящим по диаметру сверлом, нужно с помощью ножа или напильника убрать отлитые грани на крышке. Они, по-моему, мешают плотно сидеть соску бескамерного колёсного диска.

Итак, грани мы убрали и затем доведём верх крышки на заточном камне (круговыми движениями), чтобы полностью стереть следы граней.

В целом это приспособление делается для того, чтобы в одиночку прокачать тормозную жидкость. А также в случаях, когда долго не удаётся выгнать воздушную пробку из системы.

Далее берётся сверло на Х10 мм и просверливается отверстие в подготовленной крышке. Материал крышки довольно податливый и она легко сверлится просто с помощью руки. Излишки пластика крышки от сверления также убираются с помощью ножа.

В отверстие крышки вставляем сосок бескамерного колёсного диска. Однако сверло на Х10 немного по диаметру меньше, поэтому отверстие доработаем с помощью электродрели с использованием конусной каменной насадки.

После доработки сосок «сел» в крышку плотно, что нам и требовалось добиться…

Тормозная система автомобиля: что нужно знать автомобилисту?

Прежде чем садится за руль или получать водительские права, помимо правил дорожного движения, необходимо изучить все внутренние системы автомобиля. В первую очередь, от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Исправные тормоза – гарант спокойной и уверенной езды на дороге. Чтобы понимать все возможные ситуации или проблемы тормозной системы, нужно понимать принцип ее работы. На большинстве автомобилей в процессе торможения участвуют:

  • тормозные диски (в некоторых случаях барабаны);
  • колодки
  • тормозная жидкость.

Каждая составляющая играет отдельную роль в процессе механического замедления автомобиля. После нажатия на педаль в основном тормозном цилиндре перемещается поршень, который запускает в действие тормозную жидкость. Последняя, в свою очередь, проходит по магистралям и приводит в действие тормозные цилиндры на колесах, и колодки прижимаются к барабанам или дискам.

В современных автомобилях в процессе торможения может участвовать антиблокировочная система (ABS). Она позволяет избежать полной блокировки колес транспортного средства во время торможения, тем самым не давая автомобилю уйти в неконтролируемый занос.

Дополнительно в процессе участвуют расширительный бачок для тормозной жидкости и вакуумный усилитель. Последний служит для уменьшения давления на педаль тормоза.

Большинство современных машина оснащена ABS. Благодаря этому автомобильные колёса получают защиту от блокирования при экстренном торможении посредством управления скоростью их оборотов. За счёт этого, датчики колёс обеспечивают передачу импульсов к электронному блоку антиблокировочной системы, которая осуществляет регулирование торможения. Работы по прокачки тормозов с ABS отличаются незначительно.

  1. Снятие крышки с бачка.
  2. Откручивание штуцера с последующим очищением.
  3. Надевание на снятый штуцер чистого шланга, опускание другого конца этого шланга внутрь резервуара, содержащего тормозную жидкость. Заполнение этого резервуара препятствует попаданию воздуха внутрь цилиндра с помощью штуцера.
  4. Запуск мотора и оставление в работающем состоянии.
  5. Несколько нажатий на тормозную педаль (при наличии помощника можно попросить об этом его) до момента, когда произойдёт выливание жидкости по шлангу внутрь резервуара. Делать такие манипуляции необходимо, пока тормозная педаль не дойдёт до упора в пол.
  6. Прокачивание тормозов до момента выхода всего воздуха из них с пополнением бачка путём доливания тормозной жидкости. Недопустимо абсолютное опустошение бачка, в противном случае его снова наполнит воздух. Эту систему используют для машин, на которых установлена механическая КПП.
  7. Закручивание штуцера ABS. Это происходит на обратном педальном ходу во избежание проникновения воздуха.
  8. Удаление жидкости вместе с воздухом из гидравлического привода сцепления аналогичным образом.
  9. Доливание жидкости внутрь расширительного бачка до достижения верхней черты.
  10. Проверка функционирования тормозной педали, её выжимание должно происходить на треть её хода.

До начала прокачивания необходимо прочитать обо всех тонкостях в технических документах к авто.

До того, как двинуться с места, нужно обязательно нажать тормозную педаль несколько раз.

Способы самостоятельной прокачки тормозов

Первое, что вам следует сделать, это подготовить новую жидкость, которую вы будете заливать в тормоза.

Не забудьте о газовом упоре, о котором уже упоминалось выше, это может быть упоры задней двери или капота, и о емкости, в которую будете стравливать жидкость.

Затем вам нужно долить в бачок тормозную жидкость, если это требуется. После этого смело садитесь в кабину и готовьте газовый упор.

До десяти раз быстро и резко нажмите на педаль тормоза, после чего оставьте ногу в зафиксированном нажатом положении.

После этого поменяйте ногу на газовый упор, облокотите его на сидение и убедитесь, что он очень крепко и жестко держит педаль, и нет вероятности, что соскочит.

После всех этих манипуляций с тормозом направляйтесь к первому выбранному колесу (как правило, это заднее правое) и начинайте стравливать тормозную жидкость и воздух из него.

Чтобы это сделать, вам нужно открутить штуцер небольшим ключиком (подберите заранее).

Пока вы занимаетесь стравливанием воздуха и жидкости, в салоне газовый упор плотно прижимает педаль тормоза к полу.

Это намного удобнее, чем просить о помощи других людей, с которыми могут возникнуть разногласия во время работы.

В данном способе будем использовать спринцовку и прозрачный шланг.

Шланг необходимо подбирать с таким диаметром, чтобы в него плотно заходил «носик» спринцовки.

Дальше все просто. Надеваем шланг на спринцовку, одной рукой сжимаем последнюю, выталкивая воздух, другой рукой плотно надеваем шланг на перепускной штуцер.

Открываем штуцер и одновременно разжимаем спринцовку. По шлангу пойдет жидкость с воздухом.

Объем последней будет зависеть от того, какого размера подобрана спринцовка.

Как только последняя полностью разжалась, сразу же перекрывается клапан. В районе носика спринцовки перегибаем шланг.

За первый заход из системы выйдет немного жидкости, так как трубка еще заполнена воздухом.

Поэтому в спринцовке тоже будет воздух, от которого нужно будет избавиться путем ее сжатия, но перед этим не забудьте отсоединить ее от заблаговременно перегнутого шланга.

Как самостоятельно прокачать тормоза — без помощника

С такой, в общем, несложной процедурой, как прокачивание тормозов, то есть удаление воздуха из системы гидропривода тормозов, знакомы многие водители. Обычно это делается вместе с помощником, но, что делать, если тормоза нужно прокачать самому?

Для опытных автомобилистов и такая задача вполне по силам. Причем, сделать это можно несколькими методами.

В любом случае, перед тем, как начать прокачивание тормозной системы, нужно очистить от грязи перепускные штуцеры колесных тормозных цилиндров, снять с них защитные резиновые колпачки.

Также, не забудьте, что прокачивание нужно вести начиная от самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса, и заканчивать самым ближним к нему.

Прокачивание тормозов с использованием газового упора

Если есть возможность воспользоваться газовым штоком-упором, которые применяются, например, в капотах ВАЗовских «десяток», то этот способ прокачки тормозов для вас.

1. Доливаем до максимального уровня тормозную жидкость в питательный бачок главного тормозного цилиндра.

2. Несколько раз нажимаем до упора на педаль тормоза.

3. Между сиденьем и педалью тормоза устанавливаем газовый упор.

4. Далее, действуя по обычной схеме, стравливаем тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха из колесного тормозного цилиндра. При этом, газовый упор будет давить на тормозную педаль, в принципе, заменяя помощника.

5. Таким же образом прокачиваем рабочие тормозные цилиндры на всех колесах, не забывая периодически пополнять тормозную жидкость в питательном бачке.

Используем спринцовку

Этот способ предполагает использование обычной резиновой спринцовки. Наденьте на неё шланг подходящего диаметра, желательно, чтобы он был прозрачным. Сожмите спринцовку так, чтобы в ней осталось минимальное количество воздуха, присоедините шланг к перепускному штуцеру, откройте штуцер, и отпустите спринцовку – тормозная жидкость вместе с воздухом потечет в спринцовку.

При наполнении спринцовкой жидкостью её сливают в какую-либо емкость, закрывая на это время перепускной клапан. Аналогично прокачивают все тормозные цилиндры.

Используем обратный клапан

Для применения этого способа, понадобится эластичная трубка подходящей длины и диаметра, которую можно будет надеть на перепускной штуцер.

На одном конце трубки делаем простейший обратный клапан – на конце трубки завязываем узел, а немного выше разрезаем трубку вдоль, делая надрез длиной около одного сантиметра.

Другой конец трубки надеваем на штуцер, а наш клапан опускаем в баночку с тормозной жидкостью. Теперь, вы будете нажимать педаль тормоза, и следить за уровнем тормозной жидкости в питательном бачке, а перепускной клапан даст возможность выходить тормозной жидкости в баночку, и не даст ей обратно поступать в систему при обратном ходе тормозной педали.

Следует сказать, что это далеко не все способы, с помощью которых можно прокачать тормоза самостоятельно, без помощника.

Есть также способы, при которых в системе создается избыточное давление с помощью насоса, компрессора, накачанной автомобильной камеры, и т.д. и тогда никому не нужно нажимать педаль тормоза. Накачивать воздух в систему можно, например, через вентиль от камеры, встроенный в крышку питательного бачка главного тормозного цилиндра.

Видео: прокачка тормозов без помощника.

По моему, прокачивать тормозную систему автомобиля с помощником гораздо полезнее и приятнее. Тем более, после тяжелой процедуры — следует обмыть это дело, чтобы система работала исправно. В исключительных случаях, можно даже в помощники пригласить жену, чтобы она на практике убедилась, что в гараж идут не только выпивать спиртные напитки.

Когда необходимо прокачивать тормоза

Каждый производитель автомобиля устанавливает свои нормы пробега до замены тормозной жидкости. Обычно они варьируются в диапазоне от 50 до 70 тысяч километров. При полной замене тормозной жидкости в систему попадает воздух, и без прокачки тормозов не обойтись.

При этом могут возникнуть и другие ситуации, когда необходимо прокачать тормоза и вывести из системы лишний воздух:

После ремонтных работ, связанных с тормозами: замены колодок, тормозных дисков, цилиндров и других изменений системы;

  • При появлении симптомов наличия лишнего воздуха в тормозной системе. Самым ярким из них является «мягкость» педали. То есть, водитель нажимает на педаль с привычным усилием, а тормоза не реагируют или реагируют частично. Из-за этого замедляется скорость экстренного торможения, и эксплуатировать машину с подобной проблемой запрещено.
  • Правильно прокачать тормоза можно в сервисном центре, где для выполнения подобной услуги у мастеров имеются специальные приспособления, позволяющие выполнить работу быстро и эффективно. Но если вы хотите самостоятельно прокачать тормоза, то в этом тоже нет ничего сложного.

    Прокачка тормозной системы

    Прокачка тормозов выполняется для удаления воздуха из системы. Данная процедура всегда сопутствует замене тормозной жидкости. То есть прокачивание осуществляется с той же периодичностью, что и замена — раз в 40-60 тысяч км.

    • Кроме того, прокачка требуется:
    • после любых ремонтных работ, связанных с тормозами (замена колодок, цилиндра, тюнинг и т. д.);
    • при разгерметизации системы (повреждены шланги);
    • в случае падения уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимальной отметки.

    Признаками наличия воздуха выступает «мягкая педаль»: после нажатия с привычным усилием не следует реакции со стороны тормозов (вовсе или частично). Этот «симптом» не является однозначным, однако может указывать на нарушения герметизации системы.

    Что понадобится для прокачки?

    Нужно приготовить небольшой перечень «инструментов»:

    • пластиковая емкость (например, бутылка);
    • прозрачная резиновая трубка, по диаметру подходящая штуцеру (клапан выпуска воздуха);
    • тормозная жидкость (используйте рекомендованную производителем или ту, что уже есть в системе; смешивание разных приведет к пагубным последствиям, исправить которые выйдет лишь повторной заменой «тормозухи»);
    • несколько гаечных ключей.

    В автомобильном магазине можно купить уже соединенную тару с трубкой. Однако в этом нет особой необходимости, так как конструкцию можно сделать из подручных средств самостоятельно, что будет дешевле.

    Как прокачивать тормозную систему?

    Изначально стоит обозначить, в каком порядке проводится прокачка. Зачастую эту информацию можно найти в мануале конкретного авто. Если техническая документация ответа не дает, то применяется такая последовательность: колеса прокачиваются поочередно буквой «Z», начиная с самого дальнего от главного тормозного цилиндра (бачка).

    Процедура начинается с размещения автомобиля на эстакаде или яме. Затем снимаются все колеса, чтобы обеспечить свободный доступ к штуцерам. Далее тормозная жидкость заливается в бачок до отметки «MAX» и очищаются все клапаны от грязи. В последнюю очередь откручивается колпачок со штуцера и на отверстие одевается один конец заготовленного шланга, другой опускается в пластиковую тару. В нее наливается столько тормозной жидкости, чтобы конец трубки был полностью перекрыт для препятствования попадания воздуха в систему.

    Теперь приготовления окончены и можно приступать к самой прокачке, для чего лучше пригласить кого-нибудь в помощь:

    • Попросите помощника нажать на педаль тормоза 2-5 раз с интервалом в несколько секунд.
    • при крайнем нажатии он должен зажать педаль и удерживать в таком положении — из штуцера по трубке польется жидкость. Примечание! Если помощника нет, то для давления на педаль можно использовать газовый упор.
    • Предыдущие два пункта необходимо повторять до момента, когда выйдут все пузырьки воздуха и выливаемая «тормозуха» станет чистой.
    • Отсоединяется трубка, надевается колпачок на клапан и повторяется указанный выше порядок действий с остальными колесами в правильной последовательности.

    ВАЖНО! Нельзя допустить, чтобы при прокачке уровень жидкости в бачке упал ниже отметки «MIN», иначе в систему попадет воздух и придется все повторять заново. Потому нужно доливать «тормозуху» по мере ее выливания.

    Альтернативные варианты прокачки

    Существует еще два метода прокачивания тормоза. Они основаны на одном и том же принципе, но отличаются в деталях. Сначала берется крышка, аналогичная той, которой закрывается цилиндр с тормозной жидкостью. Ее необходимо вкрутить вместо «родной», предварительно модифицировав одним из следующих способов:

    • страивание шприца с набранной «тормозухой»;
    • врезание автомобильного ниппеля (через него подключается компрессор).

    Затем нажатиями на шприц или посредством включения подсоединенного прибора создается давление, за счет которого из системы выдавливается воздух.

    ВАЖНО! Проследите, чтобы давление в цилиндре не превышало 1 атмосферы (желательно держать в промежутке 0,5-0,8). В противном случае бачок может разорваться.

    Как прокачать тормоза своими руками или порядок прокачки тормозной системы

    Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля.

    Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем одно – исправные тормоза автомобиля являются основой безопасности. Безопасности вашей лично, ваших родных и окружающих вас людей и, наконец, целостности вашего автомобиля. А с учётом его стоимости – это не так уж и мало.

    Тормозная система автомобиля любит, чтобы за ней постоянно следили, обслуживали и поддерживали в исправном состоянии. Одним из основных видов обслуживания тормозной системы, помимо замены тормозных дисков и тормозных колодок, является своевременная прокачка тормозной системы.

    Когда нужна прокачка тормозов

    Всё начинается с мануала. То есть, в первую очередь вы заглядываете в руководство по эксплуатации своего автомобиля и видите там рекомендацию производителя. О замене тормозной жидкости один раз в два года или по пробегу 50-60 тыс.км. Это величина неизменная.

    Именно плановая замена тормозной жидкости является причиной для того, чтобы производилась прокачка тормозов. Это по плану. Но, существуют ещё и внеплановые случаи, когда нужна прокачка тормозов автомобиля.

    • изменения в поведении тормозной системы. Причин здесь много. Важно лишь то, что вы заметили увеличение рабочего хода или своеобразную «мягкость» педали тормоза;
    • после ремонтных работ любого вида с тормозной системой: либо это был полный тюнинг тормозной системы, либо обслуживание или ремонт тормозных дисков, тормозных цилиндров, замена колодок и т.д.

    Во всех этих случаях нужно, чтобы вы знали, что требуется прокачка тормозов, и знали, как прокачать тормозную систему. Хотя у вас есть ещё один вариант – обратиться в автосервис. В этом случае вам не нужно «забивать» голову вопросом о том, как правильно прокачать тормоза.

    Вам просто нужно иметь денежные знаки и приехать на сервис. Для экспресс — прокачки существует специальное устройство для прокачки тормозов, которое есть на каждом, уважающем клиента, автосервисе.

    Как прокачать тормоза грамотно и эффективно

    Прежде, чем начнём говорить о технологии прокачки тормозов, акцентируем ваше внимание на неприятности. А неприятность может возникнуть тогда, когда вы всё выполняете по писаному, но не получается, не прокачиваются тормоза.

    В этом случае, нужно опять же, внимательнее изучить мануал, именно для вашей модели. Имея представление об общем принципе порядка и последовательности прокачки тормозов, вы можете не знать о конструктивных особенностях тормозной системы вашего авто.

    Порядок прокачки тормозов

    Прокачка тормозов проводится с целью удаления из герметичной тормозной системы воздуха. Одному, в принципе, можно провести прокачку, но это неудобно и долго. Поэтому начните с того, что пригласите помощника.

    Для этого вы можете приобщить к делу жену или своего ребенка. Задача помощника – находится в салоне и по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Себе вы по праву отведете роль главного механика.

    Далее, по мануалу вы должны уточнить, какая схема прокачки тормозов у вашей модели авто. Если производителем не указана схема прокачки тормозов, то существует правило прокачки: начинать нужно с колеса, которое дальше всех находится от ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Например:

    1. правое заднее колесо;
    2. левое заднее колесо;
    3. правое переднее колесо;
    4. левое переднее колесо.

    Именно такая последовательность прокачки тормозов обеспечит эффективный вывод воздуха из системы.

    Следующий шаг – это нужно приготовить нехитрое приспособление для прокачки тормозов. Оно состоит из: резинового (пластикового) шланга, который сможет одеться на штуцер, и обычной стеклянной или пластиковой ёмкости.

    Хотя, в автомагазинах продаются устройства для прокачки тормозов промышленного изготовления. Но, с учетом того, что вы не собираетесь прокачивать тормоза ежедневно, нужно подумать, а стоит ли его приобретать.

    Технология прокачки так же проста, по сути:

    • залить в бачок ГТЦ тормозную жидкость;
    • очистить от грязи штуцера тормозной системы возле каждого колеса;
    • налить в ёмкость, которую приготовили, немного тормозной жидкости;
    • подсоединить шланг к штуцеру прокачки, а второё его конец опустить в ёмкость с тормозной жидкостью;
    • команда напарнику, и он с интенсивностью 3-4 нажимает педаль тормоза, и держит её в нажатом положении;
    • ваша задача слегка отвернуть штуцер. Вы увидите, что тормозная жидкость начала выходить в ёмкость приспособления. Пузырьки подскажут вам о наличии в системе воздуха;
    • Заворачиваете штуцер и переходите к следующему по схеме колесу.

    Два важных дополнения. Во-первых, применять нужно только тот тип тормозной жидкости, который рекомендует производитель автомобиля. Это не тот случай, когда можно экономить деньги.

    Если после прокачки тормозов, педаль по-прежнему «мягкая», то пришло время провести диагностику тормозного диска и тормозных колодок. Износ тормозных колодок и дисков зачастую является основной причиной «провала» педали тормоза.

    Удачи вам при прокачке тормозов своими руками и… надёжной тормозной системы.

    может кому поможет
    Вот мануал по прокачки на русском
    http://vimeo.com/7211560
    Автор Lexapskov
    http://foto.mail.ru/mail/mmmmaakkss/663/ тут фотки на мейле, не ужатые
    Прокачивали тормоза без набора 😀 тормоза работают, воздуха много
    Прокачивали набором авид, — удобноо
    Покупать за 1500 не охота, и просить каждый раз тоже, поэтому получилось вот такое

    Берем медную трубочку, нарезаем резьбу
    Накручиваем болтик и уплотнительную резинку

    Покупаем шприц, я купил 12кубиков, т к это был самый большой с резиновым поршнем, но 12 все же маловато мне показалось, поищу 20-30

    Соединяем штуцер и шриц с помощью силиконовой трубки (трубка от капельниц сжимается при разряжении, поэтому отпадает)

    Места соединения фиксируем
    У меня это были цветные скрепки 😀

    Вот собственно набор, прокачал уже им, все прошло успешно

    Возникла еще идея, на медную трубочку не по 1й а по 2 гаечки накрутить, и законтрогаить, но итак все работает, воздух не откуда не подсасывает
    В официальном видео видно, что надо перекрывать потом один из шприцов, чтоб создавать разряжение, я пользовался бельевой прищепкой, но думаю поискать зажимы посильнее и поудобнее

    В общем все) надеюсь кому-нибудь будет интересно, полезно, или кто себе так сделает
    прокачиваем по офиц. видео

    Спасибо Владу Slim что сделал мне штуцеры

    Последний раз редактировалось MMmm; 18.03.2011 в 21:53 .

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector